Сравнение age of empires 2 и 3

Обновлено: 05.07.2024

Знаю что у третьей части еще нет даты релиза,но все же
Допустим есть возможность купить только одну часть из трёх,какую выбрать ?

Можешь объяснить почему именно вторую ?

Третью, самая топова. Но тут как с Героями, у всех своя любимая часть.

Третья часть косплеит Варкрафт 3й с его героями , да и вообще была очень некомфортно в управлении .

Я начал с неё, поэтому не представляю как можно играть в первые две, для меня они слишком морально устарвшие

Грубовато. Третья не играбельная совсем.

В остальные никто не играет

Аге оф мифолоджи конечно же.

У меня в голове сразу "Простагма? Эсто!"

Вообще вы правы, конечно, Age of Mythology наголову выше любой из (на данный момент вышедших) частей Age of Empires, но вопрос автора был всё-таки не про это =)

Мне нравилась компания за Жанну из второй части, так что вторую. ред.

Там все классные. За монголов только адовенько было по сложности

А что там еще было, чего то уже и не вспомню, Винланд, Аттила.

Кампании или в чём сложность монгольской? Если первое, то в оригинальной игре были учебная, за Жанну Д’Арк, сарацинов, тевтонцев и монголов. Они же ещё по возрастающей сложности идут, но мне кажется, за тевтонцев было играть намного легче, чем за монголов. Монголами надо постоянно рашить огромными войсками, бомбардных башен нет, все миссии, как правило, войны против во много раз превосходящих, что по силе, что по технологиям цивилизаций - короче, 10-12 летнему мне это было не очень по зубам)

Винланд шикарная была, захотелось перепройти

Для меня адово было играть в ремастер, зная, что юниты сами здоровье не восстанавливают, а лечение в зданиях проходит медленно. Поэтому там, где количество войск ограничено, а пополнить или отличить нечем, то вот реально хардкор.

Моя любимая кампания. Благодаря ей, я погрузился в историю

Все части классные. Но проще будет в AoE 2 освоиться и приобщиться.
ИМХО. В AoE 3 графика не очень понравилась, но игра всё равно классная и корабли там огромные, круто смотрятся.

А так, в серии уже 4 части с кучей аддонов/DLC. Просто Age of Mythology ответвление от основной серии. Тоже очень классная часть. ред.

Ну вторая скорее культовая. Поэтому бери ее

Комментарий удален по просьбе пользователя

Смотря какие приоритеты.
Во-первых, антураж. Первая про древний мир, вторая - средневековье, третья - колонизация.
Во-вторых, техническая часть. Первые две - 2D, третья - 3D. В неё и обычную поиграть можно, fullHD и так поддерживает. Третья часть со всеми аддонами официально на русский не переведена.
В-третьих, повествование и сюжет. В первой части межмиссионные тексты про нации и события в целом (вроде кратких исторических справок); во второй уже идёт повествование про исторических личностей (Жанна Д'Арк, Барбаросса, Саладдин и др.) с текстами с картинками между миссиями и даже иногда разговорами в самой игре; в третьей появляются ролики на движке, но героями становятся вымышленные персонажи, которые могли бы быть в те времена. От историчности игра отходит к приключениям и клюкве.
В-четвёртых, геймплей. Вторая часть по сути как первая, но с большим набором возможностей и войск. Третья оказуалилась в некоторых элементах (рабочим больше не нужно таскать ресурсы на склады, появились бесконечные источники ресурсов), появилось некое подобие прокачки. В мультиплеере наиболее популярна вторая часть.

Пробовал вторую, невозможно играть из-за слишком мелкого интерфейса, причем HD Edition не позволяет вручную убавить разрешение.

Что лучше. Age of Empires 2 или Age of Empires 3? И чего? И выйдет ли четвертая епоха.

Павел Партицкий

Антон Сидоров

Это разные игры, объединяет их разве что название и жанр - RTS. Для любителей Второй Эпохи с ее геймплеем и драйвом, третья - не более чем красивый отстой :) По поводу четвертой эпохи сложно сказать, как я понял, Ensemble Studios планирует закрыться после релиза игры Halo Wars, работа над которой ведется в данный момент. Но есть сведения, что Майкрософт хочет в будущем предоставить право развитие линейки Age of Empires какой-нибудь другой компании. Время покажет :)

Михаил Николаев

Вторая лучше, но я не согласен что 2 и 3 - совершенно разные игры. Принцип развития событий одинаков.

Иван Маленик

Статистика стима говорит, что в вторую часть в раз пять народа больше играет. Возможно, я чего-то не понимаю, но может кто объяснить почему так? Почему АоЕ 2 привлекает больше людей?

Виталий Мохначёв

Иван Маленик

Виталий, ну это не аргументированный ответ. Мне показалось, что третья часть намного проще, её аказуалили, мб поэтому в неё играют для расслабона. А вот вторая часть, она задроткая, что мне немного не нравится)

Виталий Мохначёв

Юрий Геращенко

Иван Маленик

Юрий, в этом её немного минус, поэтому я и не прижился в старкрафте, что там такие задры играют, что ужас)

Семён Семёнов

Иван, потому что грамотно сделан баланс, разнообразие цивилизаций, ограниченные ресурсы, и многое другое, что делает игру киберспортивной

Иван Маленик

Семён, это да. Просто новичкам сложно, я уже 5 раз проиграл)

Семён Семёнов

Иван, да, есть такое. Есть так сказать определенные стратегии с очень четкими таймингами. Есть школа аока, для тех кто стремится к высоку уровню игры

Иван Маленик

Семён, да просто по сети хочется играть, а попадаются всегда какие-то продвинутые)

Иван Маленик

Юрий Геращенко

Иван Маленик

Иван Маленик

Юрий Геращенко

Иван, я точно не знаю. Начинал играть в стиме командные игры с нубами. Но там у меня уровень очень медленно рос. А вот когда играешь дуэли, это намного эффективнее. Считаю, чтобы нормально играть, нужно научиться сначала держать темп в развитии экономики. То есть научиться бумить. Это основа для всего. Этому можно за пару недель научиться.

Иван Маленик

Юрий Геращенко

Иван, бумить - развивать экономику (экономический бум). То есть быстро перейти в замковую эпоху, построить +2/3 городских центра и наращивать кол- во крестьян до 80-120. И только когда уже есть экономика, начинать воевать.

Иван Маленик

Юрий, понятно, но есть же люди, которые играют через ранний раш, как дефить?

Age of Empires 2 - это игра, которая не перестает приносить удовольствие! И я продолжаю ее покупать. Я, должно быть, уже раз десять купил ее, иногда для себя, иногда для друзей.

Представьте, что вы разработчик в 90х, работающий над Age of Empires 2. Вы бы не смогли даже подумать, что игра будет популярна столько лет спустя, что те тривиальные решения, которые вы приняли, будут определять исход миллионов матчей. Какие еще игры 90-х годов, в которых по-прежнему присутствует такое большое количество игроков, вы можете вспомнить? А база игроков полна людей, которые даже не родились, когда игра была выпущена. Это потрясающая игра. Она включает в себя так много повседневных игровых механик, но также носит звание киберспортивной дисциплины, которую довольно сложно освоить.

Одна из основных причин по которым я люблю эту игру - это удивительный уровень ботов. Не могу объяснить, что в них особенного, но каждый раз побеждая, я чувствую, что добился чего-то важного, даже при низком уровне сложности. ИИ никогда не стареет, особенно с улучшениями, представленными Definitive Edition. Они выглядят по-настоящему живыми, когда строят лесопилку рядом с моей стеной. Когда блокируют мою приближающуюся армию, чтобы защитить своих золотодобытчиков. Или когда они симулируют отступление, чтобы заманить моих воинов в радиус атаки своих замков. Эта версия ИИ также не мухлюет. Если вы перекроете поставки золота, то оно закончится у противника. Это довольно приятно. И все же, несмотря на то, что компьютер играет по правилам, он все равно может меня обыграть. От этого действительно неловко. Возможно, я играл в Age of Empires 2 десятилетиями, но в каком-то смысле я никогда в нее не играл. Меня совершенно не волнует одиночная кампания. Но я все еще побаиваюсь играть в нормальный мультиплеер.

В основном я играл с друзьями, преодолевая многочисленные трудности против вражеского ИИ. Еще в 2002 году это была одна из игр, которые я использовал для воссоздания любимых моментов из фильмов. Я воссоздавал сложные и обширные схемы замков, а затем смотрел, смогу ли сдержать превосходящие силы за десятками слоев стен.

Позже игра стала популярна в локальных сетях. У кого-то была версия 1, у кого-то 1А, и это вызывало неисчислимые проблемы, так как мы пытались заставить всех использовать одну и ту же версию, прежде чем начать матч. Если честно, то это была не лучшая игра для локалок - сложно спланировать сценарий, учитывая такой разброс навыков, плюс новички, которые вообще ни разу не в нее не играли. И игры часто могли длиться часами, так как 4 на 4 черном лесу часто приходили в тупик. Затем в 2013 году я состоял в группе, которая играла в нее онлайн. Мы противостояли 4 или 5 противникам, медленно наращивая силы, прежде, чем сносить их города. Позднее мои друзья стали потихоньку отваливаться и локалки стали менее значимыми, но более закрытыми. Но внезапно в идея матча в Age of Empires 2 стала снова жизнеспособной, благодаря тому, что мы (ветераны игры) столкнулись с более жесткими и более сложными комбинациями вражеского ИИ. Конечно же все происходило в черном лесу.

Я прошел этап, когда пытался получить все ачивки, что привело к сумасшедшим схваткам против 5, 6 или даже 7 врагов одновременно. Это побудило меня мыслить нестандартно и использовать причудливые тактики и стратегии, чтобы заполучить хоть немного преимущества. Но только благодаря Definite Edition я действительно хорошо освоился в игре. Отчасти это произошло благодаря ее отличным обучающим материалам. Освоил быстрый замок. Я научился использовать разные строения, чтобы избегать вражеских атак. Сознательно отбиваться трешевыми юнитами, чтобы защитить свои драгоценные ресурсы. Даже осмелился играть на других картах, кроме черного леса. Я смотрел профессиональные матчи и изучал новые стратегии. Признаюсь, я боялся, что игра потеряет привлекательность, как только я ей овладею. Есть ли какой-то смысл возвращаться в игру 4 на 4, после того, как ты устроил кому-то «персидский душ». Оказывается, есть. Age of Empires 2 становится все лучше и лучше. Однако эта проклятая стратегия «персидского душа»…

Age of Empires 2 - это игра, которая продолжает приносить удовольствие. Недавно попробовал оригинал, чтобы посмотреть на что он похож. Это чушь! ИИ довольно глуп, а общий игровой процесс казался таким простым и примитивным по сравнению с сиквелом. И если задуматься, раньше мне не нравилась AOE2. До Властелина колец я видел в ней слишком сложную версию Command and Conquer. Но времена меняются и я тоже. Теперь я считаю Command and Conquer простой версией AOE2.

Непопулярное мнение: раньше мне не нравилась музыка! И названия треков были дурацкими. И я имею ввиду, действительно глупо: «Шамбургер», «Пахнет сверчками, на вкус курица». Но удивительно, на что способен Стокгольмский синдром. После того, как я услышал одни и те же песни в одном и том же порядке буквально сотни раз, я полюбил каждый трек в игре. Вот почему мне было так грустно от того, что в Definite Edition музыка была изменена. Было неприятно слушать одни и те же треки, но в неправильном порядке и на других инструментах. Некоторые биты были изменены или добавлены новые. Богохульство! Но стокгольмский синдром снова нанес по мне удар. Мне даже начинает нравится новый саундтрек несмотря на то, что я все еще предпочитаю оригинал.

Странно, что Age of Empires 3 так и не стала популярной. Было принято несколько сомнительных решений относительно соревновательного режима, но меня это не особо волновало. В игре была самая красивая вода, так что я даже не уверен, почему не дал ей второй шанс. Есть что-то вневременное и уютное в фиксированной изометрической перспективе, то что еще предстоит достичь в 3D. Вот почему я переживаю за Age of Empires 4! Не поймите меня неправильно, она мне нравится. Выглядит здорово. Но даже учтивая то, что она превзошла все мои ожидания, что может быть лучше Age of Empires 2?

Так что пока я продолжу играть с друзьями в Definite Edition. После многих лет выбора только тевтонцев, я стал наслаждаться игрой за случайные цивилизации. Мне нравится ситуативно принимать решения, когда они делают что-то по-другому или у меня появляются новые преимущества. Мне нравится играть за малайцев. Их быстрые воины прекрасно подходят для атаки вражеских торговых тележек. Я даже полюбил… готов! Неспособность строить каменные стены сделала их объектом многих шуток в нашей локалке. Но их юниты дешевы, а их воины почти неуязвимы для стрел. И британцы классные, потому что они все звучат, как ведущий Blue Peter. Но кто знает, что нас ждет в будущем и как изменится мой опыт в Age of Empires. Возможно, однажды я сыграю с туманом войны. Кто знает, дайте игре еще 20 лет, я буду готов ко всему.

В этой статье я расскажу вам о нововведениях в переиздании: Age of Empires 3: Definitive Edition. Поделюсь полезной информацией, касающейся особенностей некоторых механик игры, и своими впечатлениями. Третья часть не имеет статуса культовой стратегии, в отличие от Age of empires 2, но тоже является качественной и оригинальной игрой.


Позвольте, я всплакну

В Age of empires рубился мой отец, когда я был размером с системный блок нашего «пенька» второго. «Эпоха», так её батя называет и сейчас. Тогда он играл во вторую часть. За стеной нашей квартиры жил сосед, тоже любил в «Эпоху» поиграть. Отец и сосед просверлили дыру в стене, провели провод и играли в Age of empires 2 по локальной сети и в другие игры начала 2000-ых тоже. Ламповое время было.

Так вот, прошло время, в 2005 году вышла Age of Empires 3. Мне было 11 лет. Честно говоря, не смог в неё нормально поиграть, интеллект был у меня ещё не очень прокачан. Где-то в 14 лет, когда уже вышло дополнение WarChiefs, и я успел ознакомиться с «Последним из могикан», «Дочь Монтесумы», посмотреть много исторических фильмов про индейцев, и я как считавший себя в душе истинным индейцем, вновь решил попытаться данную игру освоить. И я освоил.

Особенности Age of Empires 3

В чём особенность третьей части AOE? Третья часть интересна в первую очередь выбранной эпохой. Я сходу не могу вспомнить стратегии про освоение Северной Америки. Уверен, есть такие. Я думаю, вы напишете в комментариях, если вспомните. Очень здорово, что можно хотя бы в игре, индейцами победить белых европейцев, которые прут и прут вглубь континента. Также, в третьей части множество нововведений, которые вносят разнообразие в геймплей, привычный для RTS стратегий.

Если вы играли во вторую часть AOE или в её шикарное переиздание, то основными отличиями от второй части будет:

  • Особенность с метрополиями, вы можете заказывать апгрейды, ресурсы, юнитов, постройки за опыт.
  • Опыт получаете за возведение зданий, создание юнитов, за убийство вражеских солдатиков и уничтожение вражеских построек. Опыт необходим для повышения уровня вашей метрополии.
  • Есть в игре клады, у вас есть исследователь. Он является вашим уникальным юнитом.
  • Юниты, все кроме крестьян могут заказываться пачками, по два, три, четыре, пять, (по десять. стрельцы у Русских). ( Также существуют исключения. У России заказывается 3 крестьянина, у Османов они сами воспроизводятся в Мечете. У Индусов крестьяне стоят дерево, у Голландец золото, у Французов уникальный крестьянин – «Трапер, курьер Де Буа», у Британцев, когда завершаешь строительство дома, рождается крестьянин, у немцев есть крестьянин с тележкой.)
  • Появились в третьей части нейтральные юниты, нужно построить «Факторию» на их территории, и они станут доступны для заказа. Также появились наёмники.
  • При переходе в пятый век можно сделать революцию.
  • Возможность пассивного дохода оставили, но не реликвии, теперь это торговые пути. Также можно заказать «фабрику» в метрополии и пролетарий, ведомый «Ленином» будет отливать вам пушки за определенное время. Одну, допустим в минуту. Классно! «Поставь кофейный автомат, и ты дружок уже магнат»!

Метрополия. Как бы твоя столица, откуда заказываешь снабжение на фронт.

В Age of empires сложная экономика. Важно следить за количеством крестьян, добывающих ресурсы, чётко распределять рабочих в зависимости от вашего игрового стиля. Помимо ресурсов, необходимо постоянно строить армию, чтобы вас не победили в начале игры. Такое часто происходит, и новичков сметают за 5-10 минут, используя стиль «РАШ». В игре множество стилей и я советую вам, если захотите серьёзно освоить третью «Эпоху» посетить такие каналы на YouTube, как: «SuperJenya — Age of Empires 3», «NickoFirst», «Age of Streaming Community» и «SamuraiRevolution». Больше особо не знаю, поищите тоже, и в комментариях отметьте.

Бьётесь вы с врагами в AOE по принципу «камень, ножницы, бумажка». Пика бьёт конницу, конница «шарашит» артиллерию и стрелковую пехоту. Стрелковая конница эффективна против кавалерии ближнего боя. Артиллерия «разносит» пехоту. Для победы в сражении нужно следить за юнитами, «микрить», снижать потери и убивать как можно больше юнитов врага. Помогает тактика например за кавалерию дальнего боя: пострелял, отбежал и по новой.


Информация о силе атаке, защите, сильных сторонах юнита. Бонус против кавалерии. Очень полезные сведения.

В Age of Empires важно придерживаться стратегии на игру, иметь запасной план, как колесо в вашей тачке и запасные дворники. Суметь быстро оклематься после набегов врага, грамотно следить за людской массой, ориентироваться по карте, планировать расположение ключевых зданий: «Фортов», «ТЦ», Казарм», «Башен», успешно исполнять микроконтроль юнитов. Всё это и многое другое предстоит освоить, если вы хотите стать «Сетевым Бойцом», и бросить вызов «Легендам» или хотя бы иногда побеждать. И ещё важный совет. Всегда играйте с часами в интерфейсе. Это поможет вам сосредоточеннее играть и переходить в эпохи, совершать ключевые действия вовремя.


Перейдём к рассмотрению переиздания

Переиздание коснулось графики. Графика стала приятнее, многие жалуются на «мыльцо». Я тоже это заметил. Смотрел записи геймплея с более мощных ПК, графика очень красивая, у меня железо не позволяет выдавать такую картинку. Модельки юнитов, построек перерисованы и улучшены. Вновь играю и порой не замечаю, как моё внимание захватил природный пейзаж. Очень красивая игра! Я играю на средних настройках, выставив частоту кадров в 60 единиц. Кому интересно, вот хорошее сравнение графики в старой и новой версии: 4K Age of empires 3 Definitive Edition vs. Original Comparaison.


Появились две новые фракции «Инки» и «Шведы». У шведов постройка «Дом» может собирать ресурсы. У инков крепкие здания. Я больше всего, как и обычно играл за Францию, Ирокезов и Сиу. Сиу теперь Лакота называются. Индейцы теперь собирают золото по-иному. Нужно ставить специальную постройку у золота и тогда уже к этой постройке назначать рабочих, так просто без неё, рабочие золото не будут собирать. В интерфейсе появились удобные нововведения.


Теперь видно сколько крестьян добывают определенные ресурсы.

Появились новые режимы «Исторические битвы» и мне особенно понравился режим «Искусство войны». Он очень помогает освоить механики игры по сбору ресурсов, переходов в следующие эпохи за короткое время, противостоять ранним рэкетирским набегам врага, учит самому атаковать рано. Вообще для такой сложной игры это очень полезно. Мне помогло.


Сетевая игра стала удобней. Раньше был сервис: ESO Online. Мне не очень нравилось. Теперь как-то комфортней. Рейтинговые бои есть. Есть бои просто так на щелбан. Вы найдёте себе комнатку, но меня часто выкидывают, наверно из-за уровня. Вообще, к сожалению, в сетевой игре в основном матерые воины. Иногда попадается равный противник.

Недавно было обновление игры. Игра вышла 18 октября 2020 года. Последнее обновление произошло 17 декабря. Разработчики поработали над оптимизацией, как они пишут. Я запустил игру 18 декабря. Стало играться получше. Сейчас добавили какие-то скины «деда Мороза» для профилей игроков. Я в это не погружался. Меня такое очень мало интересует.

Также хочу отметить грамотное поведение искусственного интеллекта (далее ИИ) противника. ИИ на высокой сложности постоянно атакует вас. Атаки совершает с разных сторон карты. ИИ распределяет силы атаки на постройки и ваших крестьян, старясь в первую очередь навредить экономике. Армия подобранная ИИ меняется в зависимости от того, каких юнитов используете вы. Отмечу, правда, следующий минус который остался ещё с прошлой оригинальной версии. Когда противник получает возможность развернуть форт, он делает это неосторожно. Ведёт повозку с фортом для установки порой без защиты юнитов, в связи с чем если подловить момент можно лишить ИИ важного стратегического преимущества в виде Форта без особых сложностей направив например пару гусар.

Заключение

Переиздание получилось хорошее, особенно для любителей третьей части. Definitive edition помогло зрелой игре с отличным геймплеем выглядеть современно и привлекательно.


Макияж в виде улучшенной графики лишним никогда не будет, тем более прошло больше 10 лет. Теперь игра соответствует 2020 году графически.


Я, к сожалению, не могу в 4K поиграть и то рад, потому что помимо графики добавили две новые страны, режимы, нововведения в интерфейсе, горячие клавиши стали интуитивнее чувствоваться. Приятно очень! Спасибо разработчикам, что про трешку не забыли! Если вы тоже хотите сыграть, то попробуйте, можно и в старую версию играть если компьютер слабый. Лично я купил переиздание, не жалею. Я думаю переиздание стоит покупать если компьютер позволит насладиться красотой новых текстур, а также для более удобной игры по сети.

Третья часть настолько разнообразна юнитами, особенностями и отличиями стран, что в неё не надоедает играть.Порой я переигрываю одну и туже карту по несколько раз, потому что большое количество стран в игре требует особенного подхода к каждой из них. Мне нравится разбираться в слабых и сильных сторонах юнитов. Каждое сражение в Age of empires особенное. Именно поэтому популярны стримы и записи сетевых баталий и турниров по играм серии Age of empires. На высоких сложностях, особенно с реальным противником тратятся калории, стекают капельки пота со лба. Извините за подробности.

Очень интересно сыграть с другом. Мы с моим дружищем обычно после игры, ещё часа два обсуждаем стратегические и тактические огрехи. Очень интересно! Если хотите спокойно поиграть, ставьте низкий уровень сложности. Так и нужно в Age of empires начинать играть, чтобы хорошо разобраться в игре. Порог вхождения немалый. Кампания тоже интересная. Мне больше всего в WarChiefs нравится.

Читайте также: