Spotlight 7 какой уровень по европейской шкале в вк

Обновлено: 07.07.2024

Опытная работа проводилась в несколько этапов- констатирующий, формирующий и заключительный.

На констатирующем этапе опытной работы с целью определения современного состояния проблемы нами был проведен анализ УМК по английскому языку, разработан диагностический материал и проведена диагностика уровня сформированности навыков говорения у учащихся контрольной и опытной групп.

На формирующем этапе опытной работы был разработан и апробирован комплекс упражнений к УМК “Spotlight -7 ” авторов В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулиной .

На заключительном этапе нами были проанализированы и обобщены результаты опытной работы.

На констатирующем этапе опытной работы нами был проведен сравнительный анализ учебно-методических комплексов (далее – УМК) по английскому языку для общеобразовательных школ. Главной целью было ответить на вопрос: используется ли метод «мозговой штурм» в данных УМК для развития навыков монологической и диалогической речи.

Для проведения анализа мы выбрали следующие комплексы:

«Spotlight 7» совместного производства российского издательства «Просвещение» и «Express Publishing» (Великобритания) под авторством Ваулиной Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс;

“ English 7” - Учебник для школ с углубленным изучением английского языка под авторством Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.

“ Forward 7” – Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под авторством Вербицкой М.В.,Гаярделли М.,Миндрул О.С.

Все вышеперечисленные УМК рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебно-методический комплекс “Spotlight 7”

Рассмотрим УМК “Spotlight 9” на предмет наличия упражнений с использованием методики «мозговой штурм». УМК является совместным производством российского издательства «Просвещение» и «Express Publishing» (Великобритания) под авторством Ваулиной Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.

УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы. Данный УМК разработан специально для общеобразовательных школ России, а главной целью комплекса является развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной.

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

• книга для учителя;

• книга для чтения с CD;

• аудиокурс для занятий в классе;

• аудиокурс для самостоятельных занятий дома;

• сборник контрольных заданий;

• электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для

самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);

• сборник тренировочных упражнений в формате ГИА.

Учебники для 7 классов имеют следующую структуру:

• 10 тематических модулей;

• каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);

• раздел Spotlight on Russia ;

• тексты песен и упражнения к ним;

• поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

• новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

• урок English in Use ( урок речевого этикета );

• уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);

• уроки дополнительного чтения ( Extensive Reading . Across the Curriculum );

• книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);

• урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).

Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.

Каждый модуль разбит на 7 частей, в каждом из которых реализуются все четыре вида деятельности ( аудирование, чтение, письмо, говорение). Упражнения на каждый вид речевой деятельности выделены- Vocabulary , Reading & Listening , Speaking , Grammar , Writing .

Рассмотрим подробнее все модули на предмет наличия упражнений, формирующих навыков говорения, с помощью метода «мозговой штурм».

Для развития навыков говорения представлены как подготовительные, так и речевые упражнения.

Первый модуль содержит достаточное количество упражнений на развитие навыков говорения, но недостаточное использование техники «мозговой штурм».

Второй модуль “ Tale time ” . ”. В данном уроке представлен новый лексический материал по теме «Книголюбы», грамматический материал “ Past Simple ” и упражнения на улучшение произношения, также представлены упражнения для развития навыков чтения.

Формированию навыков говорения у учащихся, на наш взгляд , будут способствовать следующие упражнения:

Подготовительные упражнения

Имитация без преобразования материала ( прослушайте и повторите звуки и слова; прочитайте диалоги по ролям)

Имитация с частичным преобразованием структур (прочитайте текст, заменяя выделенные слова на синонимы)

Речевые упражнения

Видоизменение и дополнение высказывания

а) с опорой на формальные признаки (прочитайте заголовок и подумайте, о чем пойдет речь в тексте)

б) с опорой на источники информации (посмотрите на картинки и прослушайте звуки, подумайте, о чем говорится в тексте)

Развитие неподготовленной речи

с опорой на источник информации (продолжите историю, начало фразы дано; придумайте диалог между мистером Отисом и Кантервильским приведением)

В каждом разделе второго модуля мы обнаружили большое количество различных упражнений, формирующих навыки говорения. Но среди них не оказалось ни одного упражнения, направленного на формирование навыков говорения с использованием методики «мозговой штурм».

Третий модуль “ Profiles ”. В данном уроке представлен новый лексический материал по теме «Известные люди», грамматический материал – причастия настоящего и прошедшего времени, порядок имен прилагательных, относительные местоимения и наречия, упражнения на развитие навыков говорения, а именно на развитие навыков монологической речи( монолог о своих увлечениях на основе прочитанного; рассказ об удивительном человеке, изложение содержания прочитанного; составление тезисов), диалогической речи ( диалог-описание внешности и характера; диалог-расспрос на основе прочитанного).

В данном уроке также мы нашли большое количество упражнений, формирующих навыки говорения учащихся. Но не было ни одного упражнения, в котором бы ссылались на использование метода «мозговой штурм». Но хотелось бы отметить, что в книге для учителя есть подсказка, что при выполнении проектной работы в классе можно использовать мозговой штурм.

Четвертый модуль “In the news”. В данном модуле представлен новый лексический материал по теме «Об этом говорят и пишут»,грамматический материал- Past Continuous , Past Simple , фразовый глагол “ go ” .

В данном модуле учащиеся знакомятся с таким понятием, как полилог. Упражнения в разделах 4с(Действуй!) и 4 d (Журналы для подростков Великобритании) направлены на то, чтобы учащиеся составили полилог о событии и полилог в связи с прочитанным текстом. Большое внимание уделяется развитию неподготовленной диалогической речи- в разделе 4 b ( А вы слышали о. )ученикам предлагается взять интервью о событии, учащиеся учатся сообщать новость и реагировать на нее. В разделе дополнительного чтения учащимся предлагается ролевая игра «Радиопрограмма новостей». Игра проводится с помощью методики «мозговой штурм».

Четвертый урок содержит большое количество различных упражнений на формирование навыков говорения. Также в данном уроке было найдено упражнения, направленного на формирование навыков говорения с использованием методики «мозговой штурм».

Пятый модуль “What the future holds”. В данном модуле содержится лексический материал по теме « Что день грядущий нам готовит?», грамматический материал- Future Simple , Zero & 1 st Conditional , фразовый глагол “ look ”.

В пятом уроке представлено большое количество различных упражнений, формирующих навыки говорения учащихся. Также в книге для учителя предлагается использовать метод мозгового штурма при выполнении проекта «Города будущего».

Шестой модуль “Having fun”. В данном уроке представлен новый лексический материал по теме «Развлечения», грамматический материал – Present Perfect , словообразование (прилагательные с отрицательным значением).

На формирование навыков говорения в данном модуле можно найти следующие упражнения: большое внимание уделено упражнениям для развития навыков диалогической речи. В разделе 6 b предлагается составить диалог-расспрос, в разделе 6с- диалог на основе прочитанного, следует отметить, что в разделе домашнего чтения учащимся предлагается составить диалог этикетного характера. Также в этом модуле представлена лексика и упражнения для построения диалога-расспроса- приглашения , принятия приглашения или отказа. В конце модуля предлагается ролевая игра- беседа инструктора безопасности в бассейне, что способствует развитию навыков неподготовленной диалогической речи.

Шестой урок содержит значительно большое количество упражнений, формирующих навыки говорения, но среди них нет упражнений, при выполнении которых рекомендуется использовать метод «мозговой штурм».

Седьмой модуль “In the spotlight” . В данном уроке представлен новый лексический материал по теме « В центре внимания» , грамматический материал- степени сравнения прилагательных и наречий, фразовый глагол “ turn ”, Present Perfect vs Past Simple , словообразование прилагательных с суффиксами – ful /- less .

Седьмой урок также содержит в себе достаточное количество упражнений, формирующих навыки говорения, но нет упражнений, которые бы советовали выполнить при помощи методики «мозговой штурм».

Восьмой модуль “ Green Issues ”. В данном модуле представлен новый лексический материал по теме « Экология», грамматический материал- Present Perfect Continuous , фразовый глагол “ make ”, словообразование( глаголы от прилагательных).

Девятый модуль “ Shopping time ”. В данном уроке представлен новый лексический материал по теме «Время покупок», грамматический материал- Present Perfect vs Present Perfect Continuous , фразовый глагол “ take ”.

В девятом модуле представлены упражнения для развития навыков говорения, но, внимание больше уделяется диалогической речи и нет упражнений, выполнение которых требует использование метода «мозговой штурм».

Десятый модуль “Healthy body, Healthy mind”. В данном модуле представлен новый лексический материал по теме «В здоровом теле – здоровый дух», грамматический материал- модальный глагол should / shouldn ’ t , reflexive pronouns ( возвратные местоимения), фразовый глагол “ fall ”, словообразование( прилагательные от глаголов).

Десятый модуль предлагает достаточно большое количество упражнений, формирующих навыки говорения. Следует отметить , что в данном модуле уделено внимание как монологической, так и диалогической речи. Но упражнений, где бы подразумевалось использование метода «мозговой штурм», не предусматривается.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что УМК “ Spotlight 7” содержит большое количество упражнений, формирующих навыки говорения. Преимуществом данного УМК является то, что он имеет значительно большое число упражнений, направленных на развитие монологической и диалогической речи. Несмотря на то, что упражнений формирующих навыки говорения при помощи метода «мозговой штурм» практически нет, учитель может самостоятельно подготовить такие упражнения для учеников.

Проанализировав три вида УМК для 7 класса, мы пришли к выводу, что по составу учебника и количеству упражнений, формирующих познавательные универсальные учебные действия, для проведения опытной работы мы выбираем УМК « Spotlight 7». Этот выбор обусловлен тем, что виды заданий в учебнике систематичны, разнообразны и интересны для учащихся. Для проведения опытной работы по данному комплексу мы столкнулись с необходимостью разработки дополнительных упражнений, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий у учеников.

Мне предложили вести уроки в частной школе. У школы аккредитации нет, все дети официально на семейном обучении и прикреплены к другим школам. Аттестации сдают, ориентируясь на школьный учебник, в том числе они должны принести в школу полностью заполненную рабочую тетрадь. Но мне ужасно не хотелось бы идти только по Спотлайту. Как вы думаете, можно ли идти по тем же Super Minds или GoGetter, но с оглядкой на Спотлайт? Например, прошли тему "Дом" по СМ, заполнили соответствующие страницы в Спотлайте, подучили несколько недостающих слов. Или я слишком идеализирую?

Если я соглашусь, то это будут 2, 4 и 6 классы.

Smartie , я на днях писала, искала учебник, наиболее приближенный к школьному. Нашла. Но много тем не совпадают, а те, что совпадают, даются в другом порядке, то есть непонятно, что это даст ребенку. Скажем, в школьном учебнике проходят тему в сентябре-октябре, а в том, что я нашла - в конце года. Итого, лексику-то ребенок повторит, но оценку за нее уже получит.
Так что думаю, тут или - или. cherkas , у нас аттестации сдаются раз в год. Пошла искать вашу тему. Smartie , тогда, наверное, по крайней мере, в младших классах можно, только внеклассной работы много. Я писала в теме про учебники, там вряд ли для Вас будет что-то ценное. cherkas (Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.) cherkas , блин, взгрустнулось. Как это все можно усвоить и отработать, даже если идти по одному учебнику? (((

Smartie , вот спотлайт 2 и 4 норм учебники. Вот они ничем не отличаются от моего Welcome )) там спокойно можно к уроку (если он не 20 минут, а 45) добавлять свой материал или заменять его.

Насчёт 6 класса уже не все так радужно. Это уже другая линейка. Там вам просто надо перерабатывать учебник школьный, а не брать в дополнение ещё один.

О, я пыталась. Это головняк!! Зачем вам это? В началке Spotlight неплохой, можно вполне нормальные уроки проводить.

6-ку я изучала в этом году дотошно. Грамматика совпадает с SM 3 практически полностью. И даже по лексике местами. НО! Именно из-за лексики очень НЕ рекомендую совмещать.
Например, Household Chores: бывает по три разных варианта: do the washing up; wash up; wash the dishes. ("Спасибо" Spotlight 6. Там же: make a phone call/call smb.) Ну, и .т.д.
ИМО, лучше брать что-то одно.

И ещё. В Spotlight 6 с модальными глаголами начинается свистопляска: берутся кучей. И пусть можно было бы, уповая на одарённость детей, объяснять несколько глаголов одновременно. Но, открыв тему Modal verbs (не помню сейчас, какой именно модуль), вы впадаете в ступор. Т.к.сей чудесный учебник предлагает неправильные значения have to и must (в 8 кл. та же фигня потом, только куча побольше, плюс passive modal verbs:))

Я насчет конкретно Спотлайта ничего не могу сказать, но с учебниками Эванс сталкивалась именно в школах. И, мое мнение, с ними ничего нельзя совмещать, они слишком насыщенные лексикой.

Короче, там выясняется еще, что у некоторых в школе Кузовлев, но у большинства Спотлайт, поэтому мы идем по Спотлайту, но имеем в виду Кузовлева тоже, но еще и разговаривать надо, потому что к нам идут за качеством образования.

Почитала комментарии cherkas в другой ветке: это на самом деле реально все это изучить, всю эту лексику? Не в формате "выучил 20 слов к диктанту, сдал, забыл", а в формате "учитель садится, задает любые вопросы по всем темам года"? У большинства моих ученков в школе "пятерки", но они не знают школьную лексику, а со мной они идут по учебника а1, а2. Там только на а2 (solutions) появляются способы приготовления пищи и это не chop/slice, а fry/roast/bake. А по solutions у меня идут 9-10-классницы. В следующем году начнем с ними b1. А там хорошо если 6 класс учились в этой школе и у них хотя бы а1 есть уверенный (хотя почему хорошо если - с таким кавардаком я уже ничего не знаю о качестве их образования), а если придут такие, которые читать не умеют (как это было со всеми моими пяти-, шести- и даже большинством семиклашек здесь), то как я им впихну chop, lace, fasten и иже с ними?

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Spotlight является новым учебно-методическим комплектом (УМК) по английскому языку для 1-11 классов российских школ. Совместный проект издательств Express Publishing и , предлагает новый уникальный подход к изучению английского языка.

Учебно-методический комплект Spotlight полностью соответствует рекомендациям и требованиям Common European Framework of Reference for Languages

Spotlight 1- 4 Primary - УМК Английский в фокусе для начальной школы общеобразовательных учреждений создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.

УМК для 2-4 классов вошли в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

Основными характеристиками УМК являются:

- соответствие требованиям Федерального компонента государственного стандарта и Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;

- формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме в реальных ситуациях общения в их интеграции;

- включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран;

- развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;

- наличие двуязычного поурочного словаря и грамматического справочника на русском языке

УМК Английский в фокусе:

- обеспечивает формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности;

- способствует развитию речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;

- знакомит учащихся с миром зарубежных сверстников и культурой англоговорящих стран.

Для УМК Spotlight характерно цикличное повторение изученного материала. Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики используются наглядные материалы (карточки, плакаты), CD и DVD.

Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, Учебник использует разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой.

Spotlight 5 - 9 Secondary - Английский в фокусе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений является продолжением серии Английский в фокусе (Spotlight) для начальной школы. УМК рассчитан на 3 часа в неделю (90 часов аудиторной работы и 12 резервных уроков). Учебники для 5-8 классов вошли в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

Основные характеристики УМК для 5–9 классов:

- аутентичность значительной части языковых материалов;

- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

- личностная ориентация содержания учебных материалов;

- включенность родного языка и культуры;

- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Учебник состоит из тематических модулей (Modules), каждый из которых включает 9 уроков (по 40-45 минут). Уроки a, b, c – введение нового лексико-грамматического материала.

Урок речевого этикета (English in Use). Уроки культуроведения стран изучаемого языка (Culture Corner), России (Spotlight on Russia) для развития социокультурной компетенции.

Раздел Study Skills посвящен освоению общеучебных умений, а также знакомит учащихся с рациональными приемами изучения иностранного языка как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно. Урок дополнительного чтения построен на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum). Материл для самопроверки и рефлексии объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля. Справочные материалы учебника построены с учетом самостоятельности их использования учащимися. Грамматический справочник выполнен на русском языке. Поурочный англо-русский словарь.

Рабочая тетрадь (Workbook) включает рубрику Translator's Corner. В конце Рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры (карточки) для парной работы. Раздел повторения (Revision Section) посвящен типичными затруднениями учащихся. Рабочая тетрадь выполнена в цвете.

языковой портфель (My Language Portfolio) предназначен для развития умений самоанализа и самооценки учащихся и включает рекомендации по выполнению письменных творческих работ и записей на аудиокассету самостоятельно выполненных заданий.

Книга для чтения (Reader) – это адаптированные варианты образцов классической (в том числе детской) литературы.

Книга для учителя (Teacher's Book) является составной частью учебно-методического комплекта Английский в фокусе. Она содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на определенном этапе обучения, тематическое и поурочное планирование, ключи к Рабочей тетради, Контрольным заданиям и Книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по Книге для чтения и необходимые для этого рекомендации. В Книге для учителя также представлены материалы для оценки знаний и умений учащихся.

Контрольные задания (Test Booklet) включают десять контрольных заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий для аудирования.

Все контрольные задания можно ксерокопировать. Сборник контрольных заданий обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе.

Spotlight 10-11 Higher - УМК Английский в фокусе для 10 и 11 классов являются заключительными в серии Английский в фокусе (Spotlight). УМК рассчитан на 3 часа в неделю (105 уроков в год). УМК для 10 и 11 классов вошли в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

Основные характеристики УМК для 10 и 11 классов:

- включение учащихся в диалог культур;

- осуществление межпредметных связей;

- подготовка к ЕГЭ;

- дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.

Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

- работа над чтением (Reading Skills);

- работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);

- работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);

- работа над письмом творческого характера (Writing Skills);

- подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);

- дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);

- дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);

- материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);

- материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);

- материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);

- материал для самопроверки (Progress Check).

Одной из отличительных особенностей серии «нглийский в фокусе является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

Как и другие учебники данной серии, учебники для 10 и 11 классов обучают живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.

Класс: 7
Уровень:

Автор: О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс
Издательство: Express Publishing, «Просвещение»
Год: 2013

Курс состоит из:
Spotlight 7 класс — Student’s Book (книга студента)
Spotlight 7 класс — Teacher’s Book (книга учителя)
Spotlight 7 класс — Workbook with Audio 2 (Рабочая тетрадь с аудио файлами)
Spotlight 7 класс — Workbook 2 (Вторая рабочая тетрадь)
Spotlight 7 класс — Test booklet (Буклет с тестами)
Spotlight 7 класс — Test (Тесты)
Spotlight 7 класс — The Canterville Ghost (Книга для чтения)
Spotlight 7 класс — Audio 3 CD+MP3 (Аудио файлы)
Spotlight 7 класс — Songs CD Audio (Песни)

Читайте также: