Способы преодоления отдельных элементов полосы препятствий

Обновлено: 05.07.2024

1. Образовательная - совершенствование прикладных навыков в беге и преодоление препятствий, овладение основами движений. Совершенствование барьерного бега, преодоление вертикальных препятствий, расхождение на узкой опоре.

2. Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).

3. Воспитательная - воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;

Инвентарь: бревно гимнастическое, барьеры лёгкоатлетические -2 шт, конь гимнастический, маты гимнастические- 8шт, стойки и перекладина для прыжков в высоту, стойки для проползания, гимнастические палки – 9шт.

Цель: 1. Ознакомление с порядком выполнения общего контрольного упражнения 24 на единой полосе препятствий.

  1. Обучение его отдельным элементам.
  2. Развитие физических навыков, силы воли, выносливости у личного состава.

Метод: рассказ, показ, тренировка

Место: плац, спортгородок

Учебные вопросы: 1. Ознакомление с порядком выполнения ОКУ 24.

  1. Обучение его отдельным элементам.
  2. Тренировка в преодолении отдельных участков полосы препятствий.
  3. Преодоление полосы препятствий в целом.

1.Руководство по физ.подготовке в органах и войсках ФПС России. 1996 г., ч.1.

2.Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.

Учебные вопросы Действия руководителя и обучаемых

Время Методика проведения занятия

Вводная часть Принять доклад о наличии л/с. Объявить тему, цели, учебные вопросы. Провести разминку:

Перейти к отработке основной части занятия.

Напоминаю меры безопасности при преодолении полосы препятствий.

1 учебный вопрос

1. Ознакамливаю л/с с порядком выполнения ОКУ 24

Перехожу к ознакомлению и отработке его отдельных элементов. Развожу л/с по учебным точкам.

2 учебный вопрос 1. Техника преодоления препятствий.

При глубине траншеи до 1.5 м необходимо стать к передней стенке и, положив автомат на бруствер, изготовиться для ме тания; отставляя правую ногу назад, перенести на нее тяжесть тела и, прогибаясь в пояснице, замахнуться, отводя руку с гранатой по дуге вверх назад; отталкиваясь правой ногой, мет нуть гранату в цель захлестывающим движением руки.

Преодоление рва (траншей, канав, воронок, ручьев)

Наиболее рациональным и быстрым способом преодоления горизонтальных препятствий являются прыжки. В них выделяются четыре фазы: разбег, толчок, полет и приземление (сочетается с переходом в последующее движение).

Техника выполнения:

Прыжки выполняются с приземлением на одну и на обе ноги.

С разбегу оттолкнуться перед препятствием одной ногой и, вынося другую ногу широким махом вперед-вверх, пере прыгнуть через препятствие, приземлиться на нее и, подав плечи вперед, продолжать движение. В момент приземления руку с оружием подать вперед. При приземлении на одну ногу важно сохранить симметричную работу рук и ног, как в

обычном беге, чтобы сразу же продолжить движение. В прыжках с приземлением на обе ноги в фазе полета обе руки вы носятся вперед вверх, толчковая нога подтягивается к маховой и обе они перед приземлением сгибаются в тазобедренных и коленных суставах, а туловище наклоняется вперед.

Способ приземления на одну или обе ноги выбирается в зависимости от ширины препятствия. С приземлением на одну ногу преодолеваются препятствия шириной до 2.5 м (рвы, траншеи). Прыжок с приземлением на обе ноги применяется при преодолении препятствий шириной до 3.5 м.

Передвижение в проходах лабиринта

Выполняется грудью вперед или боком в зависимости от индивидуальных особенностей военнослужащего, его вооружения и снаряжения.

Техника выполнения:

Передвижение производится со слегка наклоненным

корпусом вперед, с быстрым разворотом корпуса, захватывая руками поочередно внутренние стойки лабиринта.

Опорный прыжок наступая на препятствие используется при преодолении препятствий высотой до 0.9 м.

С разбегу мягко наскочить на препятствие одной ногой, не выпрямляясь (колено не разгибать), пронести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и продолжать движение.

Перелезание через препятствие

Перелезание применяется при преодолении высоких препятствий (заборов, стен, фасадов зданий и т.д.)

Перелезание с опорой на бедро применяется при преодолении препятствий высотой до 1.5 м (стены, заборы).

Опереться руками на верхний край препятствия, слегка при сесть, оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на прямые руки. Махом перенести над препятствием левую ногу и сесть на бедро. Не задерживаясь, подав плечи вперед, пере нести над препятствием правую ногу и, оттолкнувшись каб луком левой ноги и левой рукой от препятствия, соскочить на землю и продолжать движение.

Перелезание с опорой на грудь применяется при преодолении препятствий высотой в рост обучаемого.

Опереться руками на верхний край препятствия, слегка при сесть, оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на прямые руки. Не задерживаясь, наклонить туловище вперед, навалиться животом на препятствие и , опускаясь головой вниз, опереться ладонью правой руки о стенку с противоположной стороны. Придерживаясь левой рукой за верхний край препятствия, перенести через него ноги, спрыгнуть на землю и продолжать движение.

Оружие за спиной или в правой руке (в момент соскока оно плашмя прижимается к стенке препятствия с противоположной стороны).

С короткого, но энергичного разбега (7-10 шагов) оттолкнуться сильнейшей ногой от земли в одном шаге от препятствия, другой (согнутой) ногой о стенку сооружения и ухватиться руками за его верхний край.

Подтягиваясь на руках и помогая ногами, выйти в упор на прямые руки. Далее, в зависимости от обстоятельств, перелезть через него и соскочить как при

перелезании с опрой на руки, или на грудь, или на бедро. Оружие, как правило, за спиной.

С разбегу оттолкнуться сильнейшей ногой от земли на рас стоянии одного шага от препятствия и, опираясь носком другой согнутой ноги о стенку сооружения, ухватиться руками за ее верхний край. Подтянувшись, повиснуть левым боком к препятствию так, чтобы его верхний край был под мышкой; правой рукой держаться за препятствие на уровне груди (на препятствии с широкой верхней поверхности выйти в упор на левое предплечье). Согнутую в коленном и тазобедренном суставах левую ногу подтянуть вверх плотно прижать ее к препятствию, правую ногу свободным движением отвести назад. Взмахом правой ноги зацепиться пяткой или голенью за верх препятствия. Левую ногу, до зацепа правой, вниз не опускать.

Подтягиваясь руками и опираясь пяткой (голенью), перевалиться через препятствие, соскочить на землю и продолжать движение. Оружие за спиной.

Перелезание с помощью товарища выполняется с опорой на бедро или на плечи.

При перелезании могут использоваться пехотные и саперные лопаты, жерди, канаты и т.п. Лопата втыкается помогающим в откос или опирается на выступ препятствия, и влезающий использует ее как ступеньку. Для перелезания с помощью жердей двое в/сл становятся лицом друг к другу и боком к препятствию, держа одну жердь в опущенных руках, а другую на плечах, дальних от препятствия. При преодолении очень высоких препятствий помогающие, опустив нижнюю жердь на землю, двумя руками поднимают верхнюю жердь с преодолевающим препятствие над головой. Это позволяет ему ухватиться за верхний край и выйти в упор на препятствие высотой до 4 м.

Помощь перелезающему последним оказывают один или двое сильных в/сл, уже преодолевших препятствие.

Для этого они ложатся грудью на препятствие и, захватив товарища за запястья рук, помогают выйти ему в упор на препятствие и преодолеть его.

Действия на разрушенном мосту

Действия на разрушенном мосту состоят из взбегания (сбегания) по наклонной доске, передвижения по балкам моста в одну и другую стороны, передвижения по вертикальной лестнице, без опорных прыжков и прыжков в глубину из положения стоя.

При взбегании по наклонной доске туловище необходимо на клонить вперед, сделать 2-3 шага на носках слегка согнутых ног и опереться руками о верхний край забора; не разгибаясь, начать движение по первому отрезку балки.

Сбегание по наклонной доске выполняется тремя-четырьмя короткими шагами, наклонив туловище вперед.

Для выполнения прыжка в глубину из положения стоя нужно встать на край препятствия и слегка присесть, затем, оттолкнувшись ногами (или одной ногой) от препятствия, спрыг нуть на землю на согнутые и слегка разведенные ноги. Опорная нога при приземлении должна находиться немного сзади.

Преодоление разрушенной лестницы.

Выполняется перелезанием через ступени или прыжками с опорой ногой на каждую ступень.

При преодолении разрушенной лестницы прыжками с опорой ногой на каждую ступень необходимо с разбегу оттолкнуться одной ногой и, подав туловище вперед, напрыгнуть слегка согнутой ногой на первую ступень; не выпрямляясь, наскочить толчковой ногой на вторую ступень, затем, не изменяя положения туловища, последовательно напрыгнуть на третью и четвертую ступени; присев, спрыгнуть с четвертой ступени на землю, приземлиться на слегка согнутые в коленях ноги, приняв положение шага, или оттолкнувшись от третьей ступени, преодолеть прыжком четвертую ступень с опорой на руку или с опорой на руку и ногу. Оружие должно находиться в руке или за спиной.

Пролезание в пролом стенки.

Пролезание в пролом головой и ногой вперед. Поставить толчковую ногу в 80-100 см от пролома, другую ногу (прямую) пяткой на ближний край в пролом, одновременно под седая на толчковой ноге. Сильно наклониться вперед, посылая в пролом руки (оружие в правой руке) и отталкиваясь толчковой ногой, руками (левой) от нижнего края пролома, пролезть в пролом, опереться на пятку находящейся впереди ноги, затем на всю ступню и продолжать движение.

Преодоление стенки прыжком с опорной рукой и ногой.

Прыжок с опорной рукой и ногой применяется при преодолении препятствий высотой до уровня груди.

С разбегу оттолкнуться перед препятствием левой ногой и, вынося правую руку с оружием вперед-вверх, наскочить на препятствие, опираясь на него левой рукой и отведенной в сторону слегка согнутой правой ногой. Не останавливаясь, перенести над препятствием (под правой ногой) левую (толчковую) ногу, соскочить на нее и, подав плечи и руку с оружием вперед, продолжать движение.

3 учебный вопрос

После ознакомления по элементам перехожу к тренировке элементов ОКУ 24.

В процессе тренировки указываю ошибки, тренирую л/с в правильном выполнении элементов.

4 учебный вопрос

После тренировки отдельных элементов выстраиваю л/с в колонну по два для преодоления полосы препятствия в целом.

hello_html_4f6272f2.jpg

Прежде чем приступить к занятиям по преодолению препятствий, необходимо изучить меры безопасности, способы преодоления препятствий, метания гранат и выполнения специальных приемов и действий.
Применяются следующие способы преодоления препятствий: прыжки, перелезания, пролезания (подлезания) и передвижения.
На первых занятиях в процессе тренировки совершенствуются точность и быстрота выполнения приемов с постепенным усложнением условий выполнения, которое достигается:
- применением различных исходных положений (лежа, с колена, за укрытием, в траншее) перед разбегом для преодоления препятствий или перед метанием гранат;
- увеличением дистанции до препятствий и целей;
- преодолением препятствий в сочетании с ранее изученными приемами;
- изменением порядка преодоления препятствий.
На последующих занятиях основное внимание в процессе тренировки уделяется развитию общей и скоростной выносливости, которая достигается:
- многократным выполнением приемов, дающих значительную физическую нагрузку;
- выполнением приемов в комплексе с другими действиями.

Разучивание способов преодоления препятствий целесообразно начинать с прыжков. Так как действия на сооружениях представляют собой комбинации способов преодоления различных препятствий, то к обучению действиям на них необходимо приступить после того, как будут освоены основные способы передвижения и преодоления препятствий. Разучивание, как правило, осуществляется в быстром темпе по элементам или в медленном темпе в целом. Исключение составляет разучивание передвижения по проходам лабиринта, которое выполняется по разделениям. Основное внимание уделяется тренировке в этих действиях, так как в процессе ее достигается основная цель в обучении специальным приемам и действиям, то есть формируются военно-прикладные навыки, развиваются физические, психические и специальные качества. После обучения различным способам преодоления препятствий, метания гранат и специальным приемам и действиям переходят к проведению занятий в комплексном преодолении препятствий. В зависимости от задач, занятия проводятся как с оружием (ММГ АК-74), так и без него.
В основную часть занятия включаются упражнения в преодолении участков полосы препятствий с выполнением изученных приемов и действий в различном темпе, а также метание гранат на точность. Упражнения выполняются: поточным, групповым, круговым, соревновательным способами.

Пример последовательности прохождения полосы препятствий на полосе «Атака».

Линия начала полосы.
Движение начинается по команде руководителя от линии начала полосы, обозначенной линией или флажками, с высокой стойки или из положения «лежа». Оружие (ММГ АК-74) находится в положении – «за спину».

Препятствие «Ров».
Данное препятствие, имитирующее ров шириной 2,5 м, преодолевается учащимся прыжком, после чего обучаемый продолжает движение в сторону препятствия «Лабиринт».

Препятствие «Лабиринт».
Передвижение в проходах лабиринта выполняется бегом, в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося, (его экипировки) грудью вперед или боком.
ММГ АК-74 при преодолении препятствия может удерживаться двумя руками над головой или находиться в положении «за спину».

Препятствие «Забор с наклонной доской».
Преодоление забора или иного вертикального препятствия может осуществляться различными способами:
Для перелезания с опорой на руки необходимо, подбежав к препятствию, опереться на его верхний край и, оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на руки, поднимая опорную ногу, опереться внутренней частью стопы на верхний край препятствия, не останавливаясь, перенести другую ногу. Оружие (ММГ АК-74) должно находиться в руке или за спиной.
Перелезание с опорой на бедро выполняется с упором на руки и навалившись на препятствие грудью (животом). Перенести тело через препятствие, спрыгнуть и продолжать движение. (При выполнении с ММГ АК-74, оружие должно находиться в руке или за спиной).
При перелезании «зацепом» необходимо с разбегу оттолкнуться одной ногой в шаге от препятствия и, опираясь другой ногой о препятствие, ухватиться за его край; подтянувшись, повиснуть боком к препятствию так, чтобы на его верхний опереться локтем; согнутую в колене ногу (внутреннюю) подать вперед; взмахом другой ноги зацепиться пяткой (голенью) за верх препятствия; подтягиваясь руками и опираясь пяткой (голенью), перевалиться через препятствие, спрыгнуть и продолжать движение. (При выполнении с ММГ АК-74, оружие должно находиться за спиной).
При перелезании силой необходимо с разбегу оттолкнуться одной ногой так же, как и при перелезании «зацепом», или оттолкнуться двумя ногами от земли и схватиться руками за верхний край препятствия; подтягиваясь на руках и помогая себе ногами, выйти в упор; далее перелезть через препятствие и спрыгнуть одним из следующих способов: с опорой на грудь, с опорой на бедро, из положения сидя, с опорой на руки и ногу. При выполнении с ММГ АК-74, оружие должно находиться за спиной.
Обучение перелезаниям осуществляется в такой последовательности: с опорой на руки, на бедро, на грудь (живот), «зацепом» и силой.
Все способы перелезания через препятствия разучиваются по разделениям или с помощью подготовительных упражнений, а затем выполняются в целом без оружия и с оружием (ММГ АК-74).
При разучивании приемов перелезания вначале отрабатывается разбег, толчок и наскакивание на препятствие с выходом в упор, затем собственно перелезание (переваливание тела) и, наконец, соскок (прыжок) в глубину и начало движения от препятствия.

Препятствие «Разрушенная лестница».
Преодоление препятствия «Разрушенная лестница» выполняется перелезанием через ступени, с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями. При этом применяются следующий способ преодоления препятствий:

1-ая ступень – преодолевается учащимся, выполняя опорный прыжок с переносом ног боком и приземлением на обе ноги.
2-ая ступень – преодолевается перелезанием с опорой на бедро или с опорой на руки.
3-ая ступень – оттолкнувшись двумя ногами от земли, учащийся хватается руками за верхний край препятствия и, подтягиваясь на руках или с опорой на грудь, выходит в упор, перелезает через препятствие и спрыгивает.
Под четвертой ступенью учащийся пробегает в направлении следующего препятствия. Одновременно учащийся должен взять оружие в руки. (В случае если данное препятствие преодолевалось с оружием в положении «за спину»).

Препятствие «Стена с проломами».
Приближаясь к данному препятствию обучающийся должен снять ММГ АК-74 (если этого не было сделано перед преодолением элемента «Разрушенная лестница»). Для этого необходимо подать правую руку по ремню оружия несколько вверх и, снимая автомат с плеча, подхватить его левой рукой за спусковую скобу и ствольную коробку, затем взять автомат правой рукой за ствольную накладку и цевье дульной частью вперед.
Препятствие преодолевается пролезанием в верхний проем, головой и ногой вперед, с одновременным проносом оружия, боком. Оружие во всех случаях при пролезании должно находиться в руке или на груди. Обучение пролезаниям проводится выполнением приемов в целом в медленном темпе, затем темп ускоряется.

Позиция «Одиночный окоп для стрельбы и метания гранат».
Приблизившись к позиции, учащийся должен сделать полный шаг правой ногой вперед и немного вправо. Наклоняясь вперед, опуститься на левое колено и поставить левую руку на пол впереди себя, пальцами вправо. Затем, опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, раскинув ноги слегка в стороны носками наружу; автомат при этом положить цевьем на ладонь левой руки.
Разучивание метанию гранат начинается с упражнений, состоящих из отдельных имитационных движений: замаха и обозначения броска (без выпуска гранаты из руки). Первые 2—3 раза упражнение выполняется по разделениям. По команде «Замах, делай - РАЗ» выполняется замах, исправляются ошибки. Затем для имитации броска подается команда «Обозначить бросок, делай - ДВА».
Далее обучаемые самостоятельно повторяют упражнение с сокращением паузы на замахе и переходят к слитному выполнению упражнения. При этом внимание обращается на то, чтобы замах производился плавно по широкой амплитуде, а обозначение броска выполнялось с нарастающей быстротой и заканчивалось захлестывающим движением кисти.
Вначале выполняются три-четыре броска одновременно всеми обучаемыми по целям (площадям) на расстоянии 15—20 м по команде.
В процессе прохождения полосы препятствий обучаемые должны метнуть гранату из положения лежа по стенке (проломам) или по площадке 1x2,6 м перед стенкой (засчитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание, но не более трех гранат до поражения цели.
Комплектация полосы препятствий «Атака» предусматривает возможность организации на данной позиции, помимо метания гранаты, стрельбы из пневматического оружия по переносным мишеням. Данный элемент является переносным, и в силу этого может быть ориентирован в любую сторону, в зависимости от стоящих задач, как на улице, так и внутри помещений.
Обучение метанию гранат (изготовке к стрельбе) производится в соответствии с необходимыми для этого требованиями, инструкциями и наставлениями с соблюдением требований безопасности.

В обратную сторону полоса преодолевается в следующей последовательности:

Препятствие «Стена с проломами».
Преодолевается опорным прыжком с переносом ног боком или опорным прыжком с опорой на ногу. При выполнении с ММГ АК-74, оружие находится в руке.
При прыжке с опорой на руку необходимо опереться рукой о край препятствия и, опуская ногу вниз, спрыгнуть на обе ноги с одновременным поворотом боком к препятствию. Оружие должно находиться в руке или в положении «за спину».
Прыжок с опорой на руки и ногу выполняется после выхода в упор на руки на препятствие (сооружение). Поднимая одну из ног, опереться внутренней частью стопы о верхний край препятствия, не останавливаясь, перенести над препятствием другую ногу (под опорной ногой) и соскочить, приземляясь на обе ноги.

Препятствие «Разрушенная лестница».
Приближаясь к препятствию, учащийся берет оружие в положение «за спину» и взбегает по наклонной лестнице, подав плечи вперед, опирается руками на четвертую ступень препятствия и взбегает на нее.
Поднявшись на 4-ю ступень, учащийся, не разгибаясь, сбегает последовательно по 3-й, 2-й и 1-й ступеням.
При недостаточной подготовке, сбегание по ступеням заменяется проходом по боковому брусу.

Препятствие «Разрушенный мост».
Действия на разрушенном мосту состоят из передвижения по вер¬тикальной лестнице, безопорных прыжков и прыжков в длину из положения «стоя», передвижения по балкам моста, сбегания по наклонной доске. (При выполнении с ММГ АК-74, оружие должно находиться за спиной).
Обучающийся поднимается по вертикальной лестнице, опирается обеими руками на балку разрушенного моста, и слегка наклоняясь вперед, при необходимости балансируя руками, начинает движение.
Передвижение по балкам разрушенного моста осуществляется шагом или бегом.
Сбегание по наклонной доске выполняется короткими шагами, наклонив туловище вперед, с постановкой ноги на полную ступню.
Обучение передвижению по балкам препятствия требует строгого соблюдения принципа от простого к сложному. Поэтому, вначале упражнения в передвижении выполняются на небольшой высоте и достаточно широкой опоре. После усвоения обучающимися техники передвижения по узкой опоре и выработки уверенности в действиях на высоте нужно выполнять упражнения в скоростном передвижении вначале без оружия, а затем с оружием.

Препятствие «Ров».
Завершается прохождение полосы прыжком через двухметровую часть препятствия «Ров» и возвращением учащегося на линию старта.


Преодоление препятствий

158. Занятия по преодолению препятствий направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных и естественных препятствий, выполнение специальных приемов и действий, метание гранат на точность, развитие быстроты, выносливости, совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.
159. Занятия по преодолению препятствий проводятся на местности, с отдельными естественными (искусственными) препятствиями, или на специально построенных полосах препятствий в военной форме одежды.
160. В содержание занятий включаются:
преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделений;
специальные приемы и действия на сооружениях, макетах боевой техники, с грузом индивидуально и в составе подразделений;
метание гранат на точность;
контрольные упражнения на полосах препятствий.
161. В раздел «Преодоление препятствий» включаются следующие упражнения.

Упражнение 36. Специальное контрольное упражнение (СКУ) для военнослужащих надводных кораблей и подводных лодок, курсантов военно-учебных заведений (учебных воинских частей), готовящих специалистов для этих воинских частей.
Выполняется в военной форме одежды с противогазом. Дистанция - 360 м. Исходное положение - стоя перед линией начала полосы; пробежать 120 м вдоль полосы, обежать флажок, добежать до стойки с грузом, снять конец с утки и опустить на землю; поднять груз, выбирая конец, и надежно закрепить его за утку; влезть по ближнему штормтрапу на выстрел, наступая на балясины, пробежать по выстрелу до дальнего шкентеля с мусингами и опуститься по нему на землю (спрыгивать не разрешается); пролезть в горловину и пробежать по качающейся доске (в случае падения повторить); подняться по вертикальному трапу, отдраить крышку; пролезть через люк и спуститься по наклонном) трапу; взять груз массой 24 кг, пробежать с ним до первой стойки, обежать кругом последовательно первую, вторую, третью и четвертую стойки, возвратиться к наклонному трапу и положить груз на землю; подняться по наклонному трапу, пролезть через люк, задраить крышку и спуститься по вертикальному трапу, наступая на ступени, пробежать по качающейся доске (в случае падения повторить) и пролезть в горловину; влезть по ближнему штормтрапу на выстрел, наступая на балясины, пробежать по выстрелу до дальнего шкентеля с мусингами и опуститься по нему на землю (спрыгивать не разрешается): пробежать до линии начала полосы, обежать флажок: пробежать 120 м.

Упражнение 37. Специальное контрольное упражнение (СКУ) для военнослужащих воинских частей и подразделений, предназначенных для действий в горах.
Выполняется в военной форме одежды с личным оружием (автомат с пристегнутым магазином, сумка для магазинов с одним магазином). Дистанция - 100 м. Исходное положение - изготовка для стрельбы лежа перед линией начала полосы; пробежать до первой вышки канатного перехода; по вертикальной лестнице влезть на террасу, выбрать веревку с грузом массой 24 кг до упора в перила и, не бросая, опустить на землю; пройти по нижнему тросу до второй вышки, перелезть на веревку и спуститься по ней; взбежать по наклонной доске на тропу, пробежать по ней, наступая на каждый отрезок, и с последнего отрезка соскочить на землю; пролезть через ограничительный проход и влезть на второй участок тропы, наступая на каждый отрезок, пробежать по нему; пролезть по веревочному мосту на металлическую конструкцию: пройти по горизонтальной лестнице до конца, преодолеть в висе на руках горизонтальную лестницу в обратном направлении до последней перекладины и спрыгнуть на землю; пройти по качающемуся бревну; подняться по наклонной стене горки до нижнего карниза (разрешается использовать веревку), влезть на него, подняться на террасу и с колена метнуть гранату массой 600 г в цель - круг диаметром 3 м (засчитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание (но не более трех гранат) до поражения цели (в случае непопадания гранатой в цель от количества баллов, полученных за упражнение, отнимается десять баллов); спуститься по вертикальной стенке с треугольными вырезами, используя три точки опоры; прыжками преодолеть сухое русло реки по выступающим камням (при срыве с одного из них вернуться и продолжать бег с него); пересечь линию финиша.

Упражнение 39. Бег с преодолением полосы препятствий в составе подразделения.
Выполняется в составе экипажа, расчета, отделения, взвода в военной форме одежды с личным оружием (автомат с пристегнутым магазином, сумка для магазинов с одним магазином) и противогазом. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи оружия, противогаза и других предметов экипировки. Время определяется по последнему военнослужащему. Дистанция - 1100 и 3100 м.
Пробежать 1 или 3 км. Преодолеть полосу препятствий: преодолеть ров; пробежать по проходам лабиринта; перелезть через забор; преодолеть разрушенную лестницу, наступая на три ступени; соскочить на землю, под четвертой ступенью пробежать; преодолеть стенку; перепрыгнуть через траншею.

162. Предупреждение травматизма на занятиях по преодолению препятствий, обеспечивается:
вскапыванием и засыпанием опилками (песком) мест приземления при прыжках с высоких препятствий;
увеличением интервалов и дистанций при проведении занятий с оружием, а также в темное время суток;
очисткой ото льда и снега препятствий, мест отталкивания и приземления;
строгим соблюдением правил применения имитационных средств.

Формирование двигательных действий, координационных способностей учащихся.

Задачи урока:

Совершенствовать прохождение полосы в целом, в медленном беге;

Развитие двигательных действий прыжков, висов и упоров, навыков проползания, лазанья и перелазания;

Развитие координационных способностей.

Укрепить опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему

Развивать координацию и скоростно-силовые качества.

Воспитывать смелость, решительность и устойчивость внимания

Формирование УУД:

Предметные:

Знать правила прохождения полосы препятствий; Закрепить понятия двигательных действий; Организовывать здоровьесберегающую среду с помощью разминки и подвижной игры «Совушка» Метапредметные: Коммуникативные: Сотрудничать со сверстниками; формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Проходить полосу препятствий; играть в подвижную игру «Совушка».

Личностные: Развитие мотивов здорового образа жизни и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Место проведения : спортивный зал.

Дата проведения : 25.10.2018г.

Время урока : 9.2 5- 10.10

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скамейки, стенка, обручи, конусы, канат.

Учитель: Ивкин С.В. первая квалификационная категория

«Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться преодолевать препятствия. И что же нам предстоит преодолеть? (ответы детей). Ребята вам предстоит преодолеть: вершину горы (покорить); болото; ущелье скалы; перебраться с одного берега на другой, с помощью каната. Преодолев эту полосу препятствий вы будете ловкими, смелыми и выносливыми. Но сначала нам нужно хорошенько размяться.

Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки вперед;

- в полуприседе, руки на коленях;

- высоким подниманием бедра;

- приставными шагами правым, левым

Переход на ходьбу, восстановление дыхания

Перестроение в колонну по три.

Комплекс ОРУ на месте:

И.п. - основная стойка.

Руки вверх, подняться на носки, потянуться

И.п. - стойка руки на поясе. Наклоны головы

И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх

1-2 –отведение рук назад

3-4 – смена рук, отведение рук назад

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью

1-2 –отведение согнутых рук назад

3-4 – отведение прямых рук назад с поворотом туловища вправо

5-6 – отведение согнутых рук назад

7-8 – отведение прямых рук назад с поворотом туловища влево

И.п. - стойка, ноги на ширине плеч.

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2- взмах руками назад «так»

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- Наклон туловища к левой ноге

2- Наклон туловища вперед

3- Наклон туловища к правой ноге

И.п. – стойка руки на пояс

Присед, руки вперёд

И.п. – стойка, руки на пояс

1-2-Прыжки на двух ногах

3-4 прыжки на левой

5-6 прыжки на правой

7-8 прыжки с ноги на ногу.

И.п. – основная стойка

Прыжок ноги врозь, руки в стороны

Организация учащихся на урок.

«Класс! Становись! Класс! Равняйсь! Смирно»!

Первый в строю - «паровоз», остальные - «вагончики».

«Напра-во! В обход по залу шагом марш!»

Повторяем на протяжении 20-30 секунд.

Следить за осанкой.

Локти развести в стороны, спина прямая.

Бедро параллельно полу

Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох.

Делаем под счёт.

Дистанция между колоннами

вытянутые руки, между шеренгами два метра.

Подняться на носки - посмотреть вверх.

Подготовить учащихся к проведению урока.

Создать целевую установку на урок.

Организовать учащихся на проведение разминки.

Подготовить организм учащихся к двигательной деятельности в основной части урока.

Развитие координационных способностей и гибкости

Основная 26-28 мин.

Итак, ребята мы хорошо подготовились и теперь нам предстоит «путешествие» по полосе препятствий. Напомню вам правила прохождения полосы.

преодоление полосы препятствий:

«Гора» - лазание по г/скамейке и г/стенке.

«Ущелье»- проползание по гимнастической скамейке «одноименном» способом

«Заросли кустарников» - пролезть сквозь обручи.

«Перекати поле» - перекаты лежа через сторону на матах.

«Болото» - прыжки по кочкам (плитки).

«Ущелье»- проползание по гимнастической скамейке «разноименном» способом

«Поваленный лес» - перелезания через барьеры

«Переправа через реку» с мата на мат с помощью каната

«Серпантин» обегание конусов

«Лабиринт» из гимнастических палок.

Построение в одну колонну.

Учащиеся строятся в круг.

Ребята наступила ночь! Прилетела ночная сова. И сейчас мы с вами сыграем в игру «Совушка».

Все движения выполнять одновременно, слаженно .

Делим класс на группы.

- организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;

- контроль за выполнением упражнений;

Формирование знаний о правилах прохождения полосы препятствий

Создать зрительное представление о полосе препятствий

Подготовить место для занятия.

Повторить и разучить двигательные действия в полосе препятствий

Организовать учащихся для игры «Совушка»

Заключи тельная 5-6мин.

«Молодцы, ребята! Я очень рад, что вы смогли преодолеть все преграды на вашем пути. Чему вы научились? (ответы детей) Спасибо за ваши ответы.

1. Дыхательное упражнение на восстановление организма. Радуга, обними меня.

« Ребята вам понравился наш урок? А теперь посмотрите, здесь лежат с майлики , они как частички нашего солнышка. а) Кому понравился наш урок тот выберет желтый веселый смайлик и прикрепит его рядом с нашим большим теплым солнышком .

б) Кто считает, что у нас был самый о бычный урок, тот возьмет розовый и прикрепит его так же рядом с большим солнцем».

Читайте также: