Список нерфов hearthstone

Обновлено: 05.07.2024

Разбираемся в многочисленных изменениях Стандарта и в обновленных героях Полей сражений, которые будут представлены в игре уже сегодня вечером.

17 августа, в Hearthstone вышел новый патч 21.0.3. Главные изменения касаются рейтинговой игры, где будут понерфлены сразу 8 карт топовых архетипов. Интересные нововведения в пул героев ждут и Поля сражений.


Обновление 21.0.3: нерфы 8 карт, изменения Полей сражений и Арены

В обновлении 21.0.3, выход которого состоится завтра, вошли изменения 8 карт в Стандарте, 5 героев на Полях сражений и ряд исправлений.



Стандартный режим

Колдовской поток


Нерф Колдовского потока многие ожидали увидеть еще в мете Закаленных Степями. У карты огромный винрейт муллигана, то есть будучи найденной на старте она очень часто приносит владельцу победу. Следовательно, влияние рандома, а именно захода карт, оказывает чересчур большое влияние на результат партий Мага, что по сути можно назвать токсичным геймплеем. В прошлый раз разработчики решили нивелировать победы Колдовского потока нерфом другой карты, но справедливость наконец-то восторжествовала.

Интересно, что винрейт Мага далеко не самый высокий в мете, но зато он стал самой популярной колодой в ладдере. Дабы мета перестала подстраиваться под частые встречи с ним и начала развиваться другим путем, Колдовской поток и был ослаблен.

Нерф карты действительно окажет серьезное влияние на ход партий колоды. Навряд ли карта пропадет из сборок (если архетип вообще выживет), но скорость игры точно замедлится. Магу станет намного труднее выполнять стадии цепочки заданий в первые ходы партии, а значит финальная награда будет выходить на стол позже. У более медленных колод станет больше времени для реализации своих стратегий, что в итоге может вытеснить Мага из меты, поскольку его результаты могут стать слишком нестабильными.



Нерф выглядит еще более серьезным, чем в случае с Магом. И если на низких рангах архетип и так практически не встречался, то теперь он и вовсе может пропасть из игры.


Распорядитель полей боя


Главная проблема этой карты заключается в том, что она имеет слишком низкую стоимость для своего эффекта. По сути, если вы играете любой колодой, которая выставляет опасных существ, каждое из них становится источником огромного взрывного урона при наличии Распорядителя полей боя в руке.

Чем выше стоимость такого эффекта, тем больше он отрывается от плана игры соответствующих колод. В какой-то степени ее можно сравнить с Лироем Дженкинсом , но с дополнительными условиями. Стали бы вы играть этот рывок в темпо колоде, если бы он стоил 6 маны?

Если колоды, которые хотят играть Распорядителя полей боя , смогут удержать стол на 1 ход дольше, то они не должны отказаться от него. Если же карта будет мешать этому, то ее заменят на более темповую опцию или другого более самостоятельного финишера.


Созерцательница тьмы и Мясистый великан


Для Квест Чернокнижника существует две совершенно разных меты на высоких и низких рангах. В топе Легенды довольно популярен Комбо Демонлок, который старается реализовать комбинацию Созерцательниц тьмы и Похитителя душ , чтобы в один ход завершить квест и убить противника моментально (если хватит таймера) или на следующий ход. На всех остальных рангах значительно популярнее Квест Зоолок, который давит противника с первых же ходов, при этом очень быстро выполняя квест за счет Огненного беса , Беса крови , Зубастой гиены и др.

Так вот второй колоде будет намного неприятнее от нерфа Созерцательницы тьмы , поскольку пострадает ее темп. Теперь у нее не получится так рано реализовывать взрывной ход через этого демона, дешевый самоурон, Воскрешение мертвых и Мясистых великанов . С этим связан и тот факт, что и сами великаны теперь будут стоит на 1 ману дороже. Следовательно, у более медленных противников будет как минимум на ход больше, чтобы зачистить стол Зоолока. И чем дольше будет затягиваться партия, тем сложнее ему будет закрепиться на столе, чтобы нанести драгоценный урон до выхода Тамсин.


Что касается Демонлока, то он тоже пострадает, но не так значительно, поскольку он не так зависим от темпа. Как правило, в ранней игре ему не нужно выставлять Созерцательницу тьмы , а в мидгейме он старается удешевить ее Бесплатным проходом или Руническим мифриловым жезлом . Тем не менее, все-таки стоит обратить внимание на пару важных моментов.

Во-первых, если вы набрались достаточно опыта на таком Квест Чернокнижнике, то понимаете, что не всегда нужно ждать и собирать полную комбинацию из 3 демонов. Можно выставить Похитителя душ с одной Созерцательницей тьмы уже к 5-6 ходу, если удалось удешевить хоть кого-то из них и в руке есть дешевый добор. Часто такой план помогает в агро матч-апах, но теперь на него будет труднее положиться. Во-вторых, как и ранее упомянутые комбо колоды, Чернокнижник намного реже сможет реализовать свой план на игру уже к 7-8 ходу, особенно если ему не удастся удешевить ключевые карты.

Еще в мете можно встретить Квест Хэндлока, который побеждает не только за счет Демонова семени , но и за счет ранних Мясистых великанов , которые убивают под баффом Распорядителя полей боя . Не факт, что нерфы этих двух карт замедлят колоду сразу на 2 хода, но как минимум 1 лишний ей понадобится. Многое также зависит от того, куда повернется мета, и получится ли у Чернокнижника закрепить на столе двух великанов на ход позже без риска зачистки.


Приговор


Карта вызывала недовольство еще в прошлой мете из-за своего чересчур высокого взрывного потенциала, и вот наконец-то оказалась понерфлена. План последних сборок Секрет и Агро Паладина, которые по эффективности уже начали обгонять Фейс Охотника, канул в лету, поскольку теперь колоды точно не смогут позволить себе ждать лишние 2-3 хода для того, чтобы убить противника комбинацией Приговора и Распорядителя полей боя .


Пастух из клана Колкар


Охотник стабильно находился в топе меты с начала года Грифона, и хотя он не вызывал так много недовольства в сообществе, его винрейт был слишком высок, поэтому разработчики решили поменять расстановку сил.

Фейс Охотник лишится раннего потенциала к тотальному захвату стола по двум причинам. Во-первых, реализовать Пастуха из клана Колкар с несколькими заклинаниями будет намного труднее, поскольку многим противникам значительно легче отвечать на опасный стол на 3-4 ходу, нежели на 2-м. Во-вторых, теперь Охотнику понадобятся альтернативные 2-е дропы на старте партии, а значит составлять муллиган вокруг Пастуха станет значительно труднее (рука ведь не резиновая).


Гранитный кузнерожденный


Самый странный нерф из всех представленных. Да, Элем Шаман сейчас ничуть не уступает всем понерфленным колодам выше, но его популярность не так высока. Очевидно, что разработчики хотели сделать нерф на упреждение, чтобы колода не вышла из-под контроля. Вот только грамотно ли они реализовали идею?


Поля сражений

Не забывайте, что в конце августа/начале сентября разработчики обещали выпустить большой патч Полей сражений. В нем не добавят новых рас, но существенно переработают все старые. Как именно — никто не знает. Но стоит учитывать, что баффы этого патча рассчитаны не только на текущую мету, но и на будущую. После глобального обновления все персонажи заиграют по-новому.

Дрыжеглот


Обновленный Дрыжеглот обладает необычной силой героя с большим потенциалом. В идеальной игре Дрожастики могут принести вам победу в партии. Мало того, что они дадут вашему столу баффы Ожившего кувшина, Защитника Аргуса и других карт, так еще и сам Дрожастик может стать мощной угрозой, если ранее вы играли Адаптозавра и Аннигиляра-воеводу. И все это можно удвоить с помощью Бранна Бронзоборода.

Другая интересная возможность — комбинации с Кадгаром . Повторение боевых кличей Бродячего кота и Мурлока-волнолова с Кадгаром и/или Бранном на столе дадут дополнительные триплеты Дрыжеглоту. Хотя такие комбинации будут исполнять немногие.

Есть и негативные боевые кличи: Грубый гомункул и реже Пожиратель душ — последний может съесть союзного Адаптозавра. Также интересно взаимодействие Дрожастика с ранее сыгранным Безликим посетителем.

Новый Дрыжеглот выглядит имбалансно, но только в идеальных сценариях. На деле же Дрожастиков часто нужно будет играть достаточно рано, чтобы получить хоть какое-то преимущество от силы героя. И в такой ситуации много выгоды не получить. Может быть, первого Дрожастика будут играть уже на 5-6 монетах, если к этому времени Дрыжеглот сыграет 2-3 боевых клича.

Радует то, что идея у героя интересная, да и способов реализации очень много. Дрыжеглот должен быть достаточно сложным персонажем, которым будут играть в разных стилях.


Танцор Дэрил


Давно ожидаемый бафф Танцора Дэрила, который уже долгое время не показывал достойных результатов.

Даже с новой версией силы героя Танцор Дэрил останется достаточно ситуативным выбором во многом из-за банов рас в лобби. Герой хочет, чтобы в игре были Бродячий кот, Мурлок-волнолов и Продажементаль — это топовые бафферы со старта. Также нужны и хорошие цели для баффов, в первую очередь механизмы.

Вряд ли стиль игры Танцора Дэрила изменится с новой силой героя. Но он безусловно станет лучше. Насколько лучше — сказать трудно.


Грибомант Флургл


Изменение силы героя позволит Грибоманту Флурглу всегда играть мурлоками, даже если они не зашли со старта. Особенно многое способность сделает в лейтгейме, если зашел Бранн Бронзобород. В этом случае покупка Бури в таверне и Дорнозму бесплатно даст минимум трех мурлоков в таверну.

Возможно, новый Грибомант Флургл будет чаще играть гибридными стратегиями с существами нескольких рас, хотя и с мурлоками тоже. В этом случае покупать можно будет куда больше существ, а потом и продавать их, получая все новых мурлоков-бафферов.


Майев Песнь Теней


Бафф характеристик сделает Майев Песнь Теней чуть сильнее в самые важные ходы на 6-8 монетах. Обычно в это время герой улучшает таверну каждый ход и существенно проседает по силе в результате. Постоянное поступление пробаффанных угроз должно помочь, но вряд ли существенно изменит геймплей и результаты персонажа.


Малигос


Интересная идея, но новая версия Малигоса даже близко не приблизится по силе к Капитану Кривоклык. Пусть та использует силу героя лишь один раз и похожим образом выбирает между двух существ, они всегда возвращаются в ее руку. А это огромное преимущество из-за Мурлока-волнолова , Бродячего кота, Надраивателя, Обновляющей аномалии и Иглошкура-геоманта. Для Капитан Кривоклык все эти тир-1 угрозы — отличный результат, а Малигос получит от них минимум выгоды.

Малигос сможет чуть раньше играть с существами высоких тиров, покупая боевые кличи вроде Ожившего кувшина или Защитника Аргуса , а после используя на них силу героя. Но даже с двумя попытками результаты достаточно нестабильны, а пул нужных существ низок, потому что не срабатывают их боевые кличи.

Силу героя можно играть на еще не купленных существ в таверне Боба. В этом случае обновленная способность в чем-то напоминает силу героя Ноздорму.

Может быть, гибкость и вариативность помогут Малигосу выбраться из списка самых плохих персонажей Полей сражений. Но бафф пока что не выглядит как качественное изменение героя.


Как вы думаете, кто выбьется в лидеры меты после патча? И какие из понерфленных стратегий останутся жизнеспособными? А также, нравятся ли вам изменения героев на Полях сражений? Многие из них выглядят очень фановыми. Оставляйте свое мнение в комментариях.

Спасибо за внимание!
Авторы WildStorm и Redsnapper.


Совсем недавно разработчики карточной игры Hearthstone внезапно заявили, что в следующем патче они изменят характеристики карты "Командир Песни Войны". Изменения связаны с дисбалансом, который "Командир" сейчас вносит в игру. Являясь одним из сильнейших и одним из популярнейших существ в Hearthstone, он попортил нервы очень многим геймерам, которые сталкивались с тактикой "Патрон Воин". Чуть подробнее об этом можно почитать здесь. Ну а в связи с грядущим понижением “Командира Песни Войны” мы решили составить список самых громких нерфов в истории Hearthstone.

Лирой Дженкинс

Когда-то появление Лироя Дженкинса на поле боя означало, что для одного из игроков практически всё кончено. В комбинации с некоторыми другими картами этот кровавый мясник мог наносить огромное количество урона в самом начале сражения. Дракончики 1/1 в большинстве случаев приносили противнику не очень много пользы. Казалось бы, Лирою увеличили ману всего-то на одну единицу. Однако на пятом ходу ваш противник может ответить такими же "неприятными" картами. Сегодня Дженкинса в Hearthstone используют только в 2% колод.


Спустить собак

Спускать собак игроки Hearthstone начали очень давно, ещё на стадии закрытого бета-теста. Некогда эта популярная карта стоила целых 4 маны, затем разработчики сократили это число вдвое, а в начале прошлого года вновь увеличили показатель. Теперь "спустить собак" можно за 3 маны. Хотя увеличение на 1 ману почти не сказалось на популярности карты. Сейчас её использует около 63% "охотников".


Нат Пэгл

Кровожадные разработчики из Blizzard не обошли своим вниманием и другую легендарку. Известный в Азероте рыбак Нат Пэгл теперь "рыбачит" карты только в начале вашего следующего хода, а не в конце. И этот временной сдвиг не принёс игрокам никакой пользы. Старину Нэта игроки призывают на помощь в менее чем 1% всех колод. Что же касается Арены, то даже не надейтесь увидеть здесь Пэгла.


Голодный канюк

Изначально все показатели Голодного Канюка равнялись двум. На стадии бета-теста птичке уменьшили здоровье на 1 единицу. Однако в популярности эта карта ничуть не потеряла. В комбинации со своим верным другом, заклинанием "Спустить собак", Канюк доставлял в руку "охотников" одну карту за другой. Именно поэтому разработчики решили понерфить его подчистую. Голодному Канюку вернули его единицу здоровья и даже увеличили атаку. Однако стоить он стал целых 5 маны. И такая цена просто отпугнула игроков. Самые отчаянные продолжают использовать его в своих 6% колод.


Огненная глыба

Никто не хочет получить от мага 10 единиц урона в лицо. "Пиробласт", или по-другому "Огненная глыба" в половине случаев просто решает бой, делая "фаталити" ослабленному герою противника на девятом или десятом ходу. Правда, стоит это удовольствие целых 10 маны. Представьте, что когда-то "Глыбу" можно было использовать всего за 8 маны. Представили? Да, это один из тех нерфов, с которым не спорят даже сами "маги".


When it comes to Hearthstone there’s always a lot of excitement for the release of a new expansion. This was the case when it came to United in Stormwind. However, there’s typically the inevitable backlash that comes with overpowered cards or things that make the game unfun. That’s when Blizzard generally steps in and makes some changes for the good of the metagame. It appears this update is right around the corner, and you can expect nerfs for the United in Stormwind expansion to arrive very soon!

New Nerfs

On August 31st, 2021 another round of nerfs has gone live. This was just two cards, one of which was already nerfed in the past! This targets two Warlock cards that are particularly strong in the burst Questline deck.


August 2021 Hearthstone Nerfs

Here’s a list of the nerfs that are being released in the August 17th, 2021 patch:


Incanter’s Flow – Old: [Costs 2] → New: [Costs 3]

Il’gynoth – Old: [Costs 4] 2 Attack, 6 Health → New: [Costs 6] 4 Attack, 8 Health

Darkglare – Old: [Costs 2] 2 Attack, 3 Health → New: [Costs 3] 3 Attack, 4 Health

Kolkar Pack Runner – Old: [Costs 2] 2 Attack, 3 Health → New: [Costs 3] 3 Attack, 4 Health

Granite Forgeborn – Old: 4 Attack, 5 Health → New: 4 Attack, 4 Health

Flesh Giant – Old: [Costs 8] → New: [Costs 9]

Sourced from the official Hearthstone website


Battleground Battlemaster – Old: [Costs 5] → New: [Costs 6]

Conviction (Rank 1), Conviction (Rank 2), Conviction (Rank 3) – Old: [Costs 1] → New: [Costs 2]

The cards listed above will be eligible for a full dust refund for 2 weeks after the 21.0.3 patch goes live.

Dev Comments: After two weeks of monitoring the rapidly evolving United in Stormwind launch metagame, we’re making a few balance changes to slow down the speed of the game by a turn or two. Overall, this translates to two things: limiting the efficiency at which combo decks can assemble the pieces they need to win, and reducing the burst damage that board-based decks have access to from hand. We hope that these changes will give a bit more room for slower strategies to find success in this meta, and we’ll continue to keep an eye on the live game to see if any further changes are needed.

Sourced from the official Hearthstone website

A lot of the hubbub around the expansion has centered around so-called Solitaire decks that allow for little interactivity and seek to destroy their opponent fairly quickly. These generally include Demon Hunter, Mage, and Warlock. However, if those decks receive nerfs, it is possible that aggressive decks like Face Hunter could see even more play. We’ll have to wait and see what the Hearthstone team has in store for the cards of the new expansion.

That’s everything we know about the first set of nerfs that will be hitting the United in Stormwind expansion of Hearthstone. You can find some powerful lists to try in the Hearthstone section of our website.

Что происходит с Hearthstone: нерфы, баффы, новые легендарки

Недавно в официальном блоге Hearthstone появилось несколько записей, сообщающих об изменениях в балансе, а также новых картах. Давай проанализируем действия Blizzard, помогут ли они текущей мете, в которой правят Разбойники и Воины, и что изменится.

Нерфы

«Метелица» объявила об ослаблениях четырех карт, применяющихся преимущественно в колодах Темпо Разбойников и Контроль Воинов, рассмотрим каждую из них по отдельности.

«Негодяй ЗЛА»

Существо Разбойника сохранит свою стоимость и эффект, но потеряет одну единицу здоровья – вместо 5 теперь у него будет 4. Данное изменение никак не уничтожит карту и не сократит его использование в темпо-колодах. Основная причина, по которой он присутствует в большинстве актуальных сборок – его эффект, позволяющий получить двух случайных «прихвостней». А эти парни полезны в любой ситуации.


«Абордаж»

Еще одна карта Разбойника. Заклинание станет стоить 4 маны вместо привычных трех. Это изменение явно коснется популярных сборок Темпо Разбойников, которые активно используют ее, чтобы взять из колоды двух пиратов и «Вихлекирку». Во-первых, возможно, что спелл попросту больше не будут использовать, однако его эффект слишком силен даже при четырехмановой стоимости. Во-вторых, существует вероятность, что архетип полностью исключит из сборок пиратов. Нужно ждать выхода патча на сервера, чтобы проследить изменения.


«Подготовка»

Последняя на данный момент карта Разбойника, подвергшаяся ослаблению. Теперь она будет удешевлять не на 3 маны, а на 2. Это заклинание из базового комплекта. По словам Blizzard, изменение не связано со столь частым использованием в текущих колодах, оно рассчитано на будущие дополнения. Тем не менее, «Подготовка» всегда использовалась в колодах Разбойников любых архетипов. Нерф сильно ударит по всему классу.


«Архивариус Элизиана»

Завершает список нерфов, возможно, самая мощная легендарка дополнения «Возмездие теней». Благодаря ее эффекту многие сборки Контроль Воинов и Бомб Варов могли играть намного дольше, потому что получали огромное количество дополнительных инструментов для борьбы, при этом не получая урона. Ее стоимость повышается на одну ману, что не позволит использовать на нее эффект «Молодого хмелевара», возвращающего существо обратно в руку, чтобы получить еще больше карт. Самое важное, что стоит держать в голове – она не потеряет своей мощи.


Как и в прошлом, после вступления изменений в силу, ты сможешь в течение двух недель распылить измененные карты за полную стоимость.

Баффы

Blizzard объявили, что 3 июня в игре начнется событие «Восстание механизмов», к которому приурочена новая легендарная карта, а также изменения в балансе уже вышедших. Что примечательно, впервые в истории Hearthstone разработчики решили пойти на столь отчаянный шаг: не ослабить, а усилить карты. По словам компании, данная акция должна привлечь аудиторию и разнообразить геймплей в текущей мете.

Каждый класс получит по два улучшения для карт, которые в целом выглядят все равно довольно слабыми, однако есть и такие, что невольно задаешься вопросом: «я точно не сплю?» К примеру, «Микрогалактика Луны», «Буреусилитель» и «Доктор Морриган»

Изменения коснутся лишь стоимости, однако это может довольно сильно сказаться на их использовании в метагейме.

Друид

Теперь карта «Хлюпонизатор» стоит 7 маны, а не 8.


Теперь карта «Дробилка» стоит 9 маны, а не 10.


Охотник

Теперь карта «Некромеханик» стоит 4 маны, а не 5.


Теперь карта «Бум-зука Искряка» стоит 7 маны, а не 8.


Теперь карта «Неожиданный эффект» стоит 3 маны, а не 4.


Теперь карта «Микрогалактика Луны» стоит 5 маны, а не 7.


Паладин

Теперь карта «Кристаллология» стоит 1 маны, а не 2.


Теперь карта «Камнецветчик» стоит 5 маны, а не 6.


Теперь карта «Пара рук» стоит 2 маны, а не 3.


Теперь карта «Клонирователь» стоит 1 маны, а не 2.


Разбойник

Теперь карта «Прыг-скокер» стоит 1 маны, а не 2.


Теперь карта «Лиловые пары» стоит 2 маны, а не 3.


Шаман

Теперь карта «Буреусилитель» стоит 6 маны, а не 7.


Теперь характеристики карты «Громоголов» — 3/6, а не 3/5.


Чернокнижник

Теперь карта «Взрывной дух» стоит 1 маны, а не 2.


Теперь карта «Доктор Морриган» стоит 6 маны, а не 8.


Теперь характеристики карты «Охранный ровер» — 2/6, а не 2/5.


Теперь характеристики карты «Бериллиевый обнулятор» — 4/8, а не 3/8.


Новая легендарка

Как уже и было сказано ранее, в мероприятии «Восстание механизмов» также станет доступен новый легендарный механизм. Его можно получить абсолютно бесплатно лишь войдя в игру с 3 июня по 1 июля 2019 года.

Интересное решение разбавить геймплей и добавить еще одну карту посреди устоявшейся меты. Ранее мы могли видеть подобные меры, когда добавили легендарку «Марин Лис» до релиза дополнения и позволили его использовать в своих колодах. Если подобные неожиданности будут продолжаться, и мы будем получать новые карты, которые нельзя получить сразу на релизе дополнения, можно смело заявить, что играть будет в разы веселее, а колоды станут более разнообразными.

NEUTRAL__BOT_700_enUS_SN1PSN4P_Gold.jpg

Сама по себе легендарка представляет собой механизм с характеристиками 2/3 за 3 маны и эффектами «магнетизма», «эхо» и «предсмертным хрипом». «КЛNК-КЛ4К» относится к дополнению «Проект Бумного дня» и подвергнется ротации вместе с ним. Тем не менее, извлечь данную карту из комплектов «Проекта Бумного дня» невозможно.

Так что же происходит?

Происходит именно то, чего игроки ждали и просили на протяжении пяти лет существования Hearthstone. Blizzard, вероятно, прислушалась к фанатам, которые в один голос кричали о том, что существуют действительно дорогие, ненужные и попросту забивающие место в коллекции карты. Если так пойдет дальше, можно рассчитывать на то, что игра вернет былую славу, а также привлечет новую аудиторию. Надеемся, что компания сделает все правильно.

Читайте также: