Создатель фоллаут 4 имя

Обновлено: 02.07.2024

В конце октября на консолях текущего поколения и ПК выходит переиздание игры The Elder Scrolls V: Skyrim, едва ли нуждающейся в представлениях. В честь этого события TJ и DTF выпала возможность поговорить с Тоддом Говардом (Todd Howard) — знаменитым геймдизайнером, который возглавлял разработку Fallout 3 и Fallout 4, а также серии The Elder Scrolls, включая Morrowind, Oblivion и Skyrim. Говард рассказал редактору DTF Антону Датию о своём отношении к виртуальной реальности и будущему индустрии, признался в любви к игре S.T.A.L.K.E.R., а также дал советы начинающим игровым разработчикам.

Как вы оцениваете культурное и индустриальное влияние Fallout 4 на фоне Skyrim и Fallout 3, которые стали настоящими феноменами? Выступила ли она так же ярко?

Думаю, это вам решать! (смеётся). Вообще, это наш самый масштабный запуск, так что посмотрим на результат лет через пять. Но со Skyrim сложно конкурировать.

У Fallout уже есть устоявшийся антураж — постапокалипсис в США середины двадцатого века. Но вы слышали что-нибудь о проектах, показывающих постапокалипсис на постсоветском пространстве? Игры серии Metro от украинской студии 4A или S.T.A.L.K.E.R. от GSC? Такая тематика тоже популярна — особенно в Европе и странах СНГ. Хотели бы сделать местом действия следующей Fallout разрушенную Москву, а не, скажем, Сан-Франциско?

Я очень хорошо знаю Metro и S.T.A.L.K.E.R. — это замечательные игры. Но я думаю, что сеттинг Fallout — это одна из важнейших составляющих серии. Это игра об американском образе жизни, взглядах. Без этого духа никуда.

У вас уже есть какие-либо идеи или наработки для шестой части The Elder Scrolls? Сформировалось ли общее видение проекта?

Я уже понимаю, какой она должна быть, но TES 6 придётся ждать ещё достаточно долго.

Я не могу вдаваться в детали, когда-нибудь мы обязательно выпустим эту игру, но сейчас мы работаем над несколькими проектами, и к ней ещё пока не приступали.

Что вы думаете о недавнем скандале с разработчиками No Man's Sky, которые выпустили игру, не оправдавшую ожиданий многих геймеров и попросту пропали с радаров? Что делать, если игра вот-вот выйдет, а команда понимает, что она не сможет оправдать абсолютно все ожидания?

Не думаю, что могу ответить на этот вопрос.

В игровом сообществе считается, что с выходом на более широкую аудиторию (как раз под вашим руководством) Fallout и The Elder Scrolls стали слабее как ролевые игры. Взамен обе серии получили ещё больший коммерческий успех и узнаваемость, чем 10-15 лет назад. Считаете ли вы это адекватным обменом?

На самом деле, мы никогда не выбираем какую-то определённую целевую аудиторию для проектов. Мы просто стараемся сделать их как можно лучше. Мы делаем попытки и экспериментируем — не всегда успешно. И это нормально. К тому же, в душе мы все остаемся хардкорными геймерами старой школы. Поэтому это и по сей день отражается в наших играх.

Что вы думаете насчёт виртуальной реальности как тренда и технологии? Компания Bethesda уже заявляла, что делает ставку на виртуальную реальность. К тому же, её проекты — в основном экшены от первого лица с мощным эффектом погружения в игровой мир.

Мы работаем над версией Fallout 4 для шлемов виртуальной реальности и присматриваемся к этой технологии. Нам нравится процесс, но я не знаю, станет ли VR успешной распространённой платформой.

Но вообще, вы правы, наши большие живые миры отлично подходят для интеграции с VR. Мы бы сами хотели играть в такие игры, поэтому будем стараться воплотить их в жизнь.

В чём для вас заключаются основные сложности управления и продюсирование крупных проектов? Расскажете какую-нибудь закулисную историю про курьёзный случай во время разработки?

Ох, господи, этих историй слишком много, не уверен, что могу сейчас вспомнить какую-то определённую! Но самое сложное — собрать все элементы игры в единую систему и сделать так, чтобы она смотрелась и ощущалась не разрозненно, а органично.

Как раз поэтому мы стараемся сохранять небольшой размер студии: у нас не так много сотрудников по сравнению с другими командами, которые работают над крупными проектами с открытым миром. И многие из тех, кто присоединился к коллективу 10-15 лет назад, остаются, по большому счёту это все та же большая семья, в которой все знают, как правильно работать и уживаться друг с другом.

Марчин Ивински, гендиректор CD Projekt Red, создателей «Ведьмака»

В сети популярна картинка, на которой показаны три стадии руководителя разработки серии The Witcher — в начале карьеры Марчин Ивински выглядел свежо и бодро, а перед релизом третьей части был похож на ходячий труп. Работа изматывает вас? Где черпаете энергию?

Проекты изматывают, но не в плохом смысле. У нас много фанатов, и они на нас полагаются, поэтому нам нужно выкладываться на все сто, что мы и делаем.

На самом деле, сама работа тоже придаёт сил, мы любим наших игроков. После выхода каждого проекта мы делаем небольшой перерыв и возвращаемся в студию. Вот так всё просто.

Fallout Shelter показала себя как очень успешное приложение-компаньон. Есть ли планы по дальнейшему развитию мобильного направления? Что думаете насчёт опыта Square Enix, полноценно развивающих свои франшизы на мобильных платформах?

Мы получили огромное удовольствие от работы над Fallout Shelter. Нам давно хотелось реализовать такой проект. На смартфонах играет очень много людей. Компании интересна эта сфера, и мы ещё поработаем над подобными играми.

Вы рассказывали о том, как устроились в Bethesda — ещё в колледже пришли к их офису, постучались и сказали, что однажды будете работать там. Упорство в итоге принесло плоды. Но сфера любительской разработки очень разрослась, да и в целом индустрия уже не та, что двадцать лет назад. Что посоветуете начинающим разработчикам?

Думаю, сейчас новичкам очень сильно везёт — в наше время существует так много различных инструментов для создания игр, войти в индустрию гораздо проще, чем 15-20 лет назад.

Я бы посоветовал освоить подходящую технологию и создать что-то своё, а потом издать игру или хотя бы просто добавить её в портфолио, это отличный способ произвести впечатление на собеседовании. При наборе сотрудников мы обращаем внимание на такие вещи.

Вы рассказывали, что в начале карьерного и творческого пути вдохновлялись Ultima как эталоном ролевой игры, дающей игроку полную свободу. А ещё недавно вы говорили, что Fallout 4 и «Грань будущего» очень похожи. Чем ещё вы вдохновляетесь сейчас? Какие современные игры, фильмы и книги вам нравятся?

Я не хочу давать наводки, чтобы не испортить сюрприз. В первую очередь я слежу за тем, как другие студии подходят к созданию открытых миров, к проработке механик. Если я озвучу определенные названия фильмов, игр или книг, это будет спойлером нашего следующего проекта, так что… (ухмыляется)

Вы поддерживаете связь с активным участниками сообщества? Берёте на работу создателей особо популярных модификаций?

Да, в команде есть несколько человек, которые пришли из сообщества создателей модов. К тому же, в процессе найма мы просим кандидатов предоставить результат своего творчества или создать что-то для одной из наших игр в качестве тестового задания.

Как вы планируете выпуск дополнений? Выделяете основные идеи для DLC ещё на стадии разработки основной игры или же садитесь после релиза и думаете, чего бы эдакого ещё добавить?

У нас нет каких-то проторенных дорожек в этом плане. После релиза мы выделяем неделю, в течение которой команда просто сидит и творит в игре что угодно, изучает финальный продукт. Потом мы устраиваем мозговой штурм, анализируем, чего хотят сами игроки, и принимаем решение.

Например, в случае с Fallout 4 фанаты говорили, что финал игры не предлагал особого разнообразия в выборе — мы это исправили в дополнении Far Harbor.

Вы сейчас играете во что-то? Что нравится?

Недавно прошел Inside, это одна из лучших игр, в которые я играл за последний год. Еще гоняю в Forza Horizon 3, она тоже замечательная.

Есть ли в индустрии люди, чьим творчеством вы вдохновляетесь?

Вы упомянули Ultima — Ричарда Гэрриота я до сих пор считаю настоящим волшебником. Ещё выделю Сида Мейера (создатель серии Civilization — прим. TJ), я всегда любил его подход к геймдизайну.

У вас нет такой игры, которая заставляет думать «Вот бы я сделал её раньше, чем эти ребята, почему это не пришло мне в голову?»

Всегда есть, на что ориентироваться, в индустрии очень много деятелей, которые внесли в её развитие неоценимый вклад.

Если нужно отметить одну определённую игру, то пусть будет Tetris — вот это действительно идеал и неповторимый эталон. Никто не смог его превзойти или даже повторить.

Было ли страшно, когда к вам перешли бразды правления франшизами Fallout и The Elder Scrolls?

«Страшно» — не совсем подходящее слово. Команда очень любила эти игры, мы знали, что хотели с ними сделать. У нас были серьёзные амбиции и большие планы. Важно было только их правильно реализовать.

В каком направлении, по-вашему, движется игровая индустрия?

Я думаю, что со временем мы будем видеть всё больше способов распространения игр. Множество платформ, разные способы финансирования, новые технологии.

Думаю, ещё через 10-15 лет мы будем заниматься тем, о чём сегодня не можем и мечтать. Впрочем, 10-15 лет назад кто-то явно говорил то же самое. Прогресс есть прогресс.

Выбор фракции в какой-либо игре - дело не самое простое. Если же выбор был бы очевиден, то какой нем смысл? В данной статье мы разберем все фракции в Fallout 4, их плюсы, минусы и отношение к определенным вещам.

Итак, как многим известно, в игре есть четыре фракции:

  • Минитмены
  • Братство Стали
  • Институт
  • Подземка

Плюс игры в том, что она не заставляет игрока делать выбор пермаментно и предоставляет возможность ощутить плюсы и минусы каждой из сторон вплоть до точки невозврата. Однако, если на протяжении игры вы так и не определитесь с фракцией или у вас есть остались какие-либо вопросы, например, как вступить во фракцию , как сделать ее врагом или в какой момент вам придется делать выбор .

Минитмен, который готовит артиллерию к огню на поражение Минитмен, который готовит артиллерию к огню на поражение

Минитмены

Минитменты в Fallout 4 - самые добрые ребята в Содружестве. Главная задача минитменов - помочь всем нуждающимся и попытаться возродить былое величие. Играя за минитменов, игроку предстоит помогать поселенцам, зачищать пригодные для жизни места и устанавливать в них свою власть. Иными словами, именно мы строим светлое будущее для всех жителей содружества. Развиваем поселения, занимаемся посевами, строим водокачки, мебель и целые дома. Ставим турели, заборы и ловушки, дабы защитить своих подопечных.

Чтобы присоединиться к движению минитменов, нужно спасти Престона Гарви и его отряд в Конкорде. В принципе, если сразу идти по сюжету исходя из слов Кодсворта в Сэнкчуари, то вы без проблем найдете обороняющегося Престона. Спасая поселенцев и последнего из рода минитменов, вы сразу получите стартовую силовую броню . Неплохое подспорье, особенно на ранних этапах игры. К тому же, сразу после выполнения стартовых заданий вы получаете статус генерала минитменов , что подчеркивает ваше главенство в фракции.

Присоединяясь к минитменам, вы получаете следующие преимущества:

  • Возможность строить и обустраивать поселения по всему Содружеству. Все, что вам нужно - верстаки для крафта, магазины оружия/брони/медикаментов, а также неплохая перевалочная база для того, чтобы отдохнуть после тяжелых битв.
  • Ракетница - сигнальный пистолет, который даст игроку возможность вызывать союзных минитменов для помощи в бою. Дается игроку после выполнения стартовых заданий минитменов.
  • Артиллерийские шашки - позволяют вызвать точечный артобстрел при наличии у вас артиллерии в регионе и приставленных к ней поселенцев. Такая возможность становится доступной после захвата Замка и выполнения задания на расчистку арсенала.
  • Престон Гарви как компаньон.

Минитменов стоит выбирать, если:

  • Вы не можете определиться между тремя другими фракциями или не приемлете их господство над Содружеством.
  • Вам нравится строить и обустраивать игровой мир.
  • Вы любите помогать другим NPC.

Для того, чтобы окончательно выбрать сторону минитменов Содружества и закончить игру за них, необходимо:

  • Не начинать прохождение задания "Масс Фьюжн", где вам придется выбрать только Институт или только Братство Стали.
  • Желательно построить махину для попадания в Институт в одном из своих поселений. Не уверен, что это влияет, но в любом случае лишним не будет.
  • Поссориться только с одной фракцией. Игру можно закончить, например, уничтожив только Институт. Прекрасной возможностью поссорится с Институтом является встреча после Битвы при Банкер-Хилле с Отцом в Развалинах института. Правда, всегда можно убить любого из именных NPC в Институте и сбежать из него, чтобы стать персоной нон-грата. Это работает и на другие фракции, так сказать, универсальное решение в случае, если проворонили все нормальные возможности объявить войну фракции.
  • Поговорить с Престоном после получения соответствующего квеста.

Таким образом, если вы не хотите уничтожать всех других (при игре за БС, Институт или Подземку), то минитмены - ваш вариант. Избавьтесь от фашистов под землей и стройте свое светлое будущее.

Противоборствующие фракции

Если целью минитменов является лишь стабильность и поддержание мира в Содружестве, то основными целями других фракций будет лишь господство и полная доминация. У каждого, конечно, это объясняется по-своему, но суть одна: выбрали одних - уничтожили остальных. Кроме минитменов. Минитмены могут жить и процветать, ибо никому не мешают.

Стоит отметить, что решающее отличие между всеми фракциями, которое должно повлиять и на ваш выбор - отношение к синтам. Все фракции кардинально отличает только это. Отношение к синтам в игре можно вынести в три ветви - порабощение, освобождение или уничтожение. Почти как в Mass Effect или Stellaris, где решающую роль также играют отношения синтетиков и органиков.

Институт

Поистине уникальная фракция для мира Fallout 4. Эти ребята хотят восстановить жизнь на планете, строя дивный новый мир. под землей, правда. Своих целей сравнительно небольшая группа ученых топ-уровня достигает с помощью синтов - человекоподобных роботов. Есть у них и простенькие модели, но есть и практически неотличимые от людей, что весьма пугает всех жителей органического мира. Правда, есть ли Институт на самом деле и как туда попасть - вопрос другой. Сами ученые на поверхность практически не выбираются, используя для всех дел в Содружестве своих подручных роботов. Синты третьего поколения успешно внедряются в мир органиков под видом тех, кто еще вчера был человеком. Похищения - их конек.

Присоединяясь к Институту, вы получаете следующие преимущества:

  • Релейные гранаты синтов - бросив такую гранату, вы получите синта, который поможет вам в бою.
  • Институтский охотник - компаньон.

Институт стоит выбрать, если:

  • Вы не приемлете помощь Братству Стали, Минитменам или "Подземке".
  • Вы согласны с позицией Отца по поводу того, что миру на поверхности конец и нужно строить новый. На своих условиях.
  • Вы тянетесь к технологиям и готовы возглавить самое технологичное общество Содружества.
  • Вы готовы сосуществовать с синтами на условиях управления ими (порабощения).

Для того, чтобы окончательно выбрать сторону Института, необходимо:

  • Найти Институт и согласиться с ними работать. Это доступно только при выполнении основной сюжетной ветки.
  • Осторожно отнестись к Битве при Банкер-Хилл.
  • При выполнении задания "Масс Фьюжн" выбрать сторону Института.
  • При получении миссии на уничтожение "Подземки" не поддаваться на уговоры Дездемоны.

В принципе выбор стороны Института довольно прост, главное - не налажать в промежутках.

Самый главный компонент уважающего себя бойца Братства - Силовая броня Самый главный компонент уважающего себя бойца Братства - Силовая броня

Братство Стали по праву является самой сильной организацией во всей вселенной Fallout. Главная задача этих ребят в Fallout 4 - очищение Содружества от всей мерзости, что не является добропорядочным человеком, будь то гуль, супермутант, рейдер или синт. нелюбовь (точнее, ненависть) к синтам лежит в основе их пребывания в Содружестве.

Присоединяясь к Братству Стали, вы получаете следующие преимущества:

  • Крутую лазерную винтовку Паладина Данса
  • Самого Паладина Данса как компаньона
  • Неплохую силовую броню Братства Стали
  • Возможность вызвать Винтокрыл в любую точку карты, сесть на него и переместиться на любую исследованную локацию. У винтокрылов есть миниганы, так что зачистка местности - задача не самая сложная.

Стоит отметить, что у Братства Стали самый внушительный арсенал и неплохие технологии. Чего стоит только "Придвен". Эти ребята любят демонстрировать силу, устраивая высадки небольших отрядов для зачистки локаций.

Братство Стали стоит выбрать, если:

  • Вы впечатлены их возможностями, оружием, технологиями и "Придвеном" и будете рады, если с вами поделятся.
  • Вы хотите стать частью самой сильной организации постядерной Америки.
  • Вы поддерживаете политику Братства по отношетаннию к "врагам народа" - гулям, супермутантам, рейдерам и синтетическим существам.
  • Очищение Содружества и установление порядка - ваша первоочередная цель.
  • Вас не трогают намерения Института и "Подземки", а минитмены слишком слабы, чтобы удерживать Содружество в своих руках.

Для того, чтобы выбрать сторону Братства Стали, необходимо:

  • Добраться до Кембриджского полицейского участка и помочь Паладину Дансу.
  • Согласиться сотрудничать с Братством.
  • Уничтожать синтов!
  • В задании "Масс Фьюжн" выбрать сторону Братства или пройти всю ветку Братства Стали, если поссорились с Институтом раньше.

Дружба с Братством Стали - идея весьма разумная, а с учетом того, что принять их сторону не так сложно - очень разумная. Главное - не поторопитесь случайно выбрать не их.

"Подземка"

Организация столь же тайная, сколь и Институт. В их случае таинственность оправдана, если учитывать тот факт, что их очень хотят уничтожить синты и их владельцы. В чем их цель? Спасти синтов. Дать им свободу и право решать за себя. Идея у них благородная, но вот сам факт того, что интересы синтов в данном случае превыше интересов человека. решение, скажем, спорное для меня. "Институт" считает их фанатиками,

Присоединяясь к "Подземке", вы получаете следующие преимущества:

  • Дьякон - компаньон.
  • Возможность вызвать агентов "Подземки" для помощи в бою.

Ну да, по материальной базе эти ребята ни о чем.

"Подземку" стоит выбрать, если:

  • Порабощение синтов или их полное уничтожение не входит в ваши планы.
  • Вам нравится таинственность, шпионаж и подпольная работа.
  • Вы хотите освободить синтов и дать им второй шанс.
  • Вам нравится разношерстное население "Подземки".

Для того, чтобы окончательно выбрать сторону "Подземки", следует:

  • Следовать основной сюжетной ветке, включая поиск "Подземки", в процессе которого вам придется прогуляться по туристическому маршруту "Путь свободы". Если что, комбинация в головоломке "RAILROAD", что и является "Подземкой" в русском переводе.
  • Выполнять все задания "Подземки". Рано или поздно вам предложат уничтожить БС и Институт.
  • Если вы зашли слишком далеко, играя за Институт, то вам следует выполнить "Масс Фьюжн" за них, а когда предложат уничтожить "Подземку", согласиться с Дездемоной и переметнуться.

Особое внимание следует уделить тому, что с Институтом ссориться нельзя вплоть до конца. Ведь Институт - наш источник синтов, которым надо помогать, а без нашего доступа к этим безумным ученым задача ребят Дездемоны успехом не увенчается.

Итоги:

Каждому - свое. Как по мне, Bethesda сделала фракции настолько отвратительными, что выбирать тяжело только поэтому. И это круто. По-своему, конечно. Нет правильного выбора, нет неправильного выбора - есть только возможность выбрать меньшее зло. От этого не убежать, если проходить игру полностью.

Fallout 4 box cover.jpg

Fallout 4 — четвертая часть культовой пост-ядерной RPG, и вторая, созданная компанией Bethesda в своём неповторимом стиле.

Содержание

Штат Массачусетс, он же Содружество — не самое лучшее место в постъядерных Соединенных Штатах Америки. В городе Бостоне еще теплится какая-то жизнь, но окружающая его сельская местность — опасна и враждебна. Вдобавок, совсем рядом расположился зловещий Институт — организация безумных учёных, возникшая на руинах (а точнее — глубоко ПОД руинами) знаменитого Массачусетского Института Технологий (да-да, того самого, в котором — в другой альтернативной реальности — учился Гордон Фримен). Что они замышляют? Неизвестно, но про них точно известно одно: они научились делать искусственных людей, которых рассылают по всей округе, шпионить за выжившими на пустошах.

Путь героя, известного, как Единственный Выживший, начинается ещё до войны; он, вкупе со своей семьёй — один из немногих, кому посчастливилось попасть в одно из Убежищ компании Vault-Tec. В Убежище 111 ставили опыты по криозаморозке людей, в которых наш герой выступил в роли подопытного кролика — но именно это и позволило ему пережить самые страшные послевоенные годы в безопасности и выйти на поверхность спустя 200 лет.

У героя был маленький сын Шон, совсем кроха, который тоже попал в Убежище 111. Из этого убежища Шона похитили неизвестные (хладнокровно пристрелив супруга/у героя), и герой, не в состоянии выбраться из капсулы анабиоза, был не в силах этому помешать. Это-то и подвигает его на основной квест: узнать, что случилось с сыном, и найти его.

Симулятор охоты на двухголовых оленей. Убийство рейдеров в количестве, превышающем население крупнейших поселений. Кастомизация оружия. Строительство собственных хуторов с с условно мгновенной скоростью возведения построек и производство сложнейших систем уровня ядерных реакторов и турелей из мусора (просто из стали/алюминия/пластика/урана).

В Fallout 4, как и в New Vegas, присутствует несколько организаций, за каждую из которых — свой сюжет. Рано или поздно Единственному Выжившему придётся выбрать, с кем он.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Fallout 4. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Fallout 4.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


Список имен, которые Кодсворт может произносить вслух (устаревший)

приятная мелочь
Внимание! Данный список уже давно устарел, имен стало намного больше. Если у вас есть желание потратить 10 минут вашего времени и грамотно внести исправления, напишите мне.


9,682 уникальных посетителей
150 добавили в избранное




Что же это за герой, имя которого не разносится по ушам игроков?


Привет, друзья.
Прежде, чем я расскажу вам непосредственно о гайде, давайте разберемся с одной проблемой.
Думаю, мало кому захочется создавать нового персонажа лишь для того, чтобы услышать его имя от NPC. Вы все уже вкачались до определенных высот и не хотите повторять все заново. И для этого есть способ!
Чтобы сменить имя в любое время и любом месте игры откройте консоль (по стандарту клавиша "

", находится выше клавиши Tab), в появившейся строке напишите "ShowSPECIALMenu." без кавычек. И вуаля.

Что же это за герой, имя которого не разносится по ушам игроков?

Кто-то из вас уже мог заметить, что некоторые имена ваших созданных персонажей робот-дворецкий Кодсворт может произносить вслух.
К сожалению, качественной озвучки диалогов на русском языке ждать не стоит. По-этому робот произносит имена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на английском языке. Собственно, и имена персонажей можно писать только на английском.
Ниже приведен полный список имен, которые робот знает.
ВАЖНО: имя может состоять из нескольких и должно содержать одно имя из списка, если вы хотите слышать его.
На моем примере это было так: имя - Ivan Lincoln (простой русский американец :D ), робот произносил только "Lincoln"
Приятной игры!

Читайте также: