Sonic the hedgehog cd прототип 510

Обновлено: 07.07.2024

This is the Sonic Community Hacking Guide for Sonic the Hedgehog CD (prototype 510). Sonic CD, as with all Mega-CD games, uses a filesystem with files for each code event instead of a monolithic rom. Splash screens, menus, and levels all reside in their own .mmd file with optional .bin files for SubCPU execution.

As each MMD runs separately of others (except for those which load to RAM), various pieces of code and data are repeated throughout like MMD files. This makes art editing without a disassembly very long and tedious. However, upon the release of a disassembly of Sonic CD 510, all common art and code will be consolidated so changes are reflected in every MMD including that data.

Titlescreenly7.jpg

Sonic the Hedgehog CD (прототип 510) (также известен как CD Sonic the Hedgehog из-за странного порядка слов на титульном экране) — один из наиболее ранних известных прототипов Sonic CD, датируемый 10 мая 1993 года. Оригинальный диск с прототипом был продан каким-то бразильцем на eBay в начале 2000 года. Новый владелец диска позже сделал дамп iso/mp3 диска и выложил все это в интернет вместе с остальными прототипами Sonic CD. Прототип обнаружила группа фанов под названием Sega Extreme летом 2000 года. Оригинальный же диск потом был кому-то продан и теперь потерян. Долгое время этот прототип считался самым ранним, но в 2019 году был открыт еще более ранний.

В прототипе присутствуют все уровни из финальной версии игры, однако для прохождения доступны лишь только три: Palmtree Panic, Collision Chaos и Tidal Tempest. В недоступные уровни можно попасть через Level Select. В целом прототип имеет несколько отличий от релизной версии.

Titlescreenly7.jpg

Sonic the Hedgehog CD prototype 510, referred to as CD Sonic the Hedgehog on the title screen, is an early prototype of Sonic the Hedgehog CD for the Sega Mega-CD produced on May 10th, 1993. It was 'discovered' by a group of fans called Sega Extreme in the summer of 2000. The original disc has since been sold and is now lost.

The game contains all the stages of the final game, but in a normal playthrough the player can only play the first three: Palmtree Panic, Collision Chaos and Tidal Tempest. The rest can be viewed through the Level Select. This prototype contains several differences from the final game.

Comparisons

Various Differences

This section needs moving to the comparisons page(s)

After the article has been cleaned up, you may remove this message. See How to Edit a Page for help.

Gameplay

  • Code is in place for saving data, but only in Time Attack mode at this point.
  • Save data made by this prototype uses the filename "CDSONIC0000" instead of "SONICCD__xx", and is incompatible with later prototypes and the final.
  • Name entry is not yet possible in Time Attack mode.
  • You cannot control your momentum if you jump from a roll, which is normally the case in the Mega Drive games. This was changed in later prototypes and the final.
  • The time warp sequence cannot be skipped by pressing yet.
  • Destroying both of the robot teleporters in the Past does not change the future in Act 3 to a Good Future.
  • The game-ending "I'm outta here!" Easter egg does not work properly. The camera will follow Sonic as he jumps off the stage, and he'll die from a bottomless pit, losing a life and restarting the Act instead of causing an instant Game Over.
  • It is possible, using the second controller, to control a second, "virtual Sonic" in gameplay. Whether this is for debugging purposes or an early 2-player prospect is unknown.


Титульный экран из прототипа 510.



Поздний билд игры, без облаков

Опенинг


Ранняя сцена опенинга Sonic CD. Есть небольшие незначительные различия между скриншотом и окончательной версией. Отсутствует цепь и гора с лицом Эггмана. Также нет отражений на воде.

Palmtree Panic


Скриншот Palmtree Panic, сделанный поздним 1992 годом или ранним 1993. В отличии от финальной версией здесь немного другой фон и гораздо меньше растительности.


Еще один. Расположение бадника совпадает с прототипом 510. Задний фон выглядит гораздо проще, чем в финале и напоминает этакий Green Hill Zone.


Секция такая же как и в прототипе 510. В финальной версии на этом месте расположен один волчок, а не три.



То же, что и в прототипе 510. Серый камень в верхнем правом углу отсутствует в финальной версии игры.


Альтернативный скриншот, но обрезанный и более центрирован на Сонике.


Этих бадников нет в финале. Фон очень похож на хорошее будущее Palmtree Panic, но это не оно.


Акт 2. Задний фон отличен от финала.



Замечено, что спрайты из будущего Palmtree Panic используются в настоящем.


Альтернативный скриншот. Видно, что Соник выскакивает снизу из туннеля.


Подземная петля функционирует, но кольца собрать нельзя в этом времени. В левом нижнем углу символ жизни смещен как и в прототипе 510.



Этого места нет в финальной версии.



Другой цветок слева от Соника. На заднем фоне видны баги со спрайтами скалы.


Босс такой же как и в прототипе 510.

Collision Chaos


Ранняя версия Collision Chaos. Видны бадники Anton и Mosqui, которых нет в финальной версии.


Еще один скриншот ранней Collision Chaos. Вращающиеся платформы представляют собой круглые штыри вместо синих прямоугольных фигур, как видно в финале, а фон менее детализирован и не завершен.


Плохое будущее Collision Chaos с немного иной цветовой палитрой. Облака, гигантские горные кустарники, неоновые знаки и объекты переднего плана имеют более голубоватую цветовую палитру, в то время как в финальной игре они красные и зеленые. Трубы на фоне также красные, в то время как в финальной версии они зеленые.

Tidal Tempest


Уровень воды здесь выше, чем в финале. Похоже на прототип 510.

Путешествие во времени


Очень ранний скриншот, изображающий путешествие во времени. В финальной версии игры фон ярко-зеленый цвет.

Special Stage


Самый ранний скриншот Special Stage, на котором виден совсем другой задний фон, а вместо НЛО воздушный шар.


Более поздний билд спецстадии.


Видны на полу нефтяные пятна, которые в финале не встречаются. Спрайты пятен были найдены в РОМе финальной версии игры, но не используются.


Здесь также видны эти пятна, которые должны были предположительно замедлять Соника.

Contents

Читайте также: