Sonic mania уровни список

Обновлено: 07.07.2024


Игра является чем-то вроде ремейка самых первых игр про Соника (Sonic the Hedgehog, Sonic the Hedgehog 2 и другие). Платформер приурочен к 25-летнему юбилею серии.

Игровой процесс [ ]

Sonic Mania является жанровым платформером, выполненным в двухмерной графике. Игроку предстоит пройти уровни, называемые зонами, каждая из которых разделена на два акта и заполнена различными врагами-роботами, называемыми бадниками (англ. Badnik). Главным врагом Соника и его друзей по-прежнему является доктор Роботник (Эггман).

Геймплей в Sonic Mania остался почти таким же, как и в классике, при этом были добавлены различные новые механики.

Значительная часть зон была заимствована из старых частей серии, например «Green Hill» из Sonic the Hedgehog и «Stardust Speedway» из Sonic the Hedgehog CD, но также есть и оригинальные, сделанные специально для игры, например «Studiopolis» (на илл.) и «Mirage Saloon». На каждый акт даётся десять игровых минут: если игрок не успевает пройти акт за отведённое время, его персонаж погибает. В конце акта подводится счёт по набранным очкам, которые даются за каждого уничтоженного робота и увеличиваются в зависимости от числа имеющихся у персонажа колец и затраченного на прохождение времени.

Sonic mania hel.jpg

Персонаж игрока атакует врагов, сворачиваясь в клубок в прыжке, либо с помощью приёма spin dash (крученый бросок), разгоняясь на месте и атакуя скоростным ударом в перекате. Во время прохождения персонаж собирает золотые кольца, служащие защитой от врагов. При сборе 100 колец персонаж получает дополнительную жизнь. Если игроку будет нанесён урон, то он потеряет все кольца, без которых персонаж гибнет при повторной атаке со стороны врага. Выпавшие после получения урона кольца можно собрать, но только в течение нескольких секунд и не более 20 штук. На уровнях также разбросаны игровые бонусы, хранящиеся в специальных мониторах — например, временная неуязвимость, дополнительная жизнь и три вида щитов, притягивающих кольца или защищающих от огня и воды, и которые могут взаимодействовать с различными объектами уровней, например, огненный щит может поджечь нефть. Также иногда можно встретить мониторы с изображением Роботника. Если персонаж разрушит его, то тотчас же погибнет.

Содержание

v1.04 sound test codes

As of the v1.04/Sonic Mania Plus update, new cheat codes have been added which can be entered in the sound test on the level select screen, discovered by CodenameGamma:

All Chaos Emeralds

Play sounds 04, 01, 02, 06 (referencing the same code found in Sonic 2). This gives the player all of the Chaos Emeralds, enabling Super transformation.

14 Continues

SonicMania PC 14Continues.jpg

Play sounds 01, 09, 09, 02, 01, 01, 02, 04 (the Debug Mode code in Sonic 2, also the date the game released in North America).

Encore Mode

Play sounds 02, 00, 01, 08, 00, 06, 02, 03 (a reference to Sonic's 27th birthday; a video to celebrate him was uploaded on that same day). This sets the game to Encore Mode, allowing the player to play Encore Mode stages (except Angel Island Zone) and use Debug Mode in Encore Mode. If the player tries to enter Egg Reverie Zone after activating this code, they will be sent to the first Special Stage in Mania Mode instead.

Fly anywhere as the characters' Super Form

SonicMania PC FlyAnywhereWhenSuper.jpg

Play sounds 02, 00, 01, 07, 00, 08, 01, 05 (referencing the release date of Sonic Mania). This allows every character in their Super form to fly in any Zone like Super Sonic normally would in Egg Reverie Zone. The player can even perform a dash in the air, which will cost 5 Rings.

Max Control

Play sounds 09, 00, 00, 01. This gives Sonic access to the Insta-Shield, Drop Dash and Super Peel-Out at the same time. This code will even allow the player to use the extra moves in Encore Mode if the Encore Mode code above is enabled.

Disable Super music

Play sounds 06, 02, 01, 04 (All Chaos Emeralds code backwards). One thing interesting is that this code works outside of No Save mode.

Ricky Mania

SonicMania PC RickyMania.jpg

Play sounds 01, 09, 07, 09, 00, 08, 01, 01 (referencing Stealth's birthday). All animals will be replaced with Ricky.

32 Gold Medallions

SonicMania PC ExtrasMenu.jpg

First, while on the title screen, input the Sonic the Hedgehog 3 level select code ( ) in the time between Sonic appearing and the "press any button" text appearing. After that, go into level select and put in the Ricky Mania code. Once that is done, play sounds 01, 09, 08, 09, 00, 05, 00, 01 (referencing Hunter Bridges' birthday) and you will obtain all 32 Gold Medallions. This cheat actually saves the medallions, which is ideal if the player just wants to unlock all of the Extras without having to play the Blue Spheres Bonus Stages.

Select Special Stage

Play a sound from 00-0D and then select Special Stage 1. It will be a different Special Stage based on the last sound played (from Mania Mode's first Special Stage to Encore Mode's last Special Stage).

Select Blue Sphere Stage

Play a sound from 00-1F and then select Special Stage 2. This is similar to the above cheat.

Videogamedunkey Easter Egg

  • This button combination was previously used in Sonic & Knuckles.
  • This easter egg was removed in version RC 1.03.0919 (released 2017/09/25) on PC, and v1.03 on PS4 and XB1. Interestingly, it was not removed from the Switch version until v1.04.

Retro Engine V5 Dev Menu

ManiaDevMenu.jpg

  • Resume: Closes the Dev Menu and resumes the game.
  • Restart: Restarts the current level/scene.
  • Stage Select: Access any level/scene in the game. Its submenu includes:
    • Presentation: Dev logos screen, Title Menu, "Thanks for Playing" screen, Level Select menu, Staff Credits, and Continue screens.
    • Mania Demo: Access to the Green Hill Zone and Studiopolis Zone demos playable at the 25th Sonic Anniversary Event. Removed from RC 1.05.0713 onwards.
    • Mania Mode: A text-based level select for Mania Mode.
    • Encore Mode: A text-based level select for Encore Mode. The Encore DLC must be installed, otherwise these options will be disabled.
    • Special Stage: A selection of all Mania and Encore Special Stages.
    • Blue Spheres: Access to any Blue Spheres stage, including options for 'Random' and 'Random 2' which chooses a random Bonus Stage from original and Mania mode, respectively.
    • Pinball: Access to the Pinball Bonus Stage. Strangely, this can be accessed even if the Encore DLC is not installed.
    • Extras: Allows selection of Puyo Puyo mode and the D.A. Garden.
    • Cutscenes: A list of the cutscenes in the game, which can be jumped to.
    • Videos: The various ending animations.
    • Video Settings: Changes video-related settings. This menu contains additional options not found in the regular options menu:
      • Window Size: Options are 1x, 2x, 3x and 4x. The normal video menu only allows this setting to go up to 3x.
      • Window Aspect: Missing from the normal menu. This changes the game's aspect ratio to 16:9, 4:3, 3:2, 16:10 and 5:3.
      • Fullscreen: Toggles full screen.
      • Screen Shader: Changes the screen shader like in the normal menu, except CRT-Sharp and CRT-Soft are named "CRT-Yeetron" and "CRT-Yee64" respectively.
      • Streams Enabled: A YES/NO option. Setting this to "NO" will disable the music.
      • Streams Vol: A volume control for music.
      • SoundFX Vol: A volume control for sound effects.

      Additionally, the player will be able to press the "Super" button during a Special Stage to instantly increase speed level by one and raise the Mach Bonus. This can be done infinitely, and no additional cheats are required.


      Это руководство поможет вам получить все достижения в Sonic Mania.


      3


      3,654 уникальных посетителей
      228 добавили в избранное












      The Most Famous Hedgehog in the World (Studiopolis Zone)












      Данное руководство частично является переводом другого руководства за авторством Felixinius, который дал добро на использование своего труда (добавлен в авторы здесь). Изначально этот гайд являлся простым переводом, но по мере его заполнения пришлось уйти от этого и начать дополнять и изменять руководство по своему.

      В руководстве представлены все достижения, начиная c не привязанных к определённым зонам, со всеми известными на данный момент способами по их получению.

      Вся информация является актуальной для всех платформ, ведь условия для достижений везде одинаковы. Редактирование происходит по мере нахождения ошибок, либо по мере появления иных способов получения каких-либо достижений, а значит вы можете помочь по его заполнению.

      По способу получения, достижения стоит распределить на два типа: те, которые можно получить в любое время, и те, которые открываются определенными действиями в конкретной зоне. Все привязанные к зонам возможно получить и в Time Attack (чтобы дополнительный раз не перепроходить игру, если соответствующие достижения были упущены во время основного прохождения), где исключением является достижение «Triple Trouble».

      Первое, что может прийти в голову после неудачной попытки заработать это достижение, будто бы оно не работает. Но это не так, причина кроется в отсутствии необходимой информации в описании. На самом деле для получения этого ачивмента, требуется на максимально возможной скорости пробежать мимо Star Post, что заставит его крутануться 10 раз.

      Достижение не появится, если вы до полной остановки вращения старпоста, перейдёте в появившийся над ним бонусный спец. этап.

      Вы вполне можете выполнить достижение на Green Hill Zone - Act 1, всего-то пробежав мимо самого знакомого многим места из первой части, хоть и заранее разогнавшись с помощью петли между первым и вторым старпостом в акте (касаемо второго столба – см. скриншот, на котором также изображено и то самое место, оговоренное ранее).

      P.S.:Для стопроцентного получения этой ачивки (если каким-то образом упустили до момента продвинутого прогресса в игре, когда уже обладаете всеми Изумрудами Хаоса) рекомендуется использовать супер-форму Соника, так как скорость в ней больше и разгона для её развития требуется куда меньше. С этой формой вы сможете с легкостью выполнить этот ачивмент в любой зоне.

      Настоятельно рекомендуется выполнять это достижение, играя за одного персонажа или в кооперативе с кем-то, дабы напарник управляемый компьютером в лишний раз не мешался

      Всякий раз, когда вы проходите первый акт, сверху падает Goal Plate. Люди, которые раньше играли в Sonic 3 (& K) уже знают, что если Соник прыгает под этой панелью, то она подпрыгивает над ним и когда приземляется в нужном месте, появляется бонусный монитор.

      Просто пройдите игру на любую концовку.

      Достижение зарабатывается после того, как вы прошли финал. Не имеет значения, пропустили ли вы финальный ролик с титрами или же нет. Прежде чем пытаться получить это достижение, используя меню «Разработчик», сначала загрузите свое сохранение, чтобы впоследствии прогресс завершения спец. этапа был закреплен за нужным вам сейвом, иначе все бестолку.

      Это одно из самых тяжёлых достижений для тех, кто не проходил специальные этапы из третьей части. Его суть заключается в получении всех серебряных медалей на стадиях Blue Spheres. Чтобы в них попасть, необходимо найти Star Post (их в каждом акте зоны больше одного) и после его активации прыгнуть в звёздное поле над ним (которое появится, если у вас имеется 25 колец).

      Примечание: После сбора всех серебряных медалей вы получите это достижение, но если заместо сбора серебряных, перейти сразу к сбору золотых, тогда вам засчитается и тот, и другой ачивмент одновременно (проверено TIMA(RUS)). То есть, можете сразу же перейти к описанному ниже достижению на получение золотых - "No Way? No Way!", если уверены в своих силах. Но сбор серебряных вполне может послужить неплохим ознакомлением со всеми уровнями, хоть и времени займет больше. В данном разделе представлена основная информация в целом для знакомства с этими стадиями, однако в следующем приведены уже иные конкретные требования, поэтому туда как минимум точно стоит глянуть.

      Любой Star Post доступен для перепрохождения, если вы к нему вернётесь после другого старпоста. Так что вполне возможно по полной эксплуатировать первые два, что находятся на первом акте Green Hill.

      Основной целью данного спец. этапа, является сбор синих сфер. После того как вы берёте синюю сферу, то на её месте появляется красная, которую мы не должны задевать. На счёт колец вы можете не беспокоиться, они не играют роли в получении этого достижения. Когда закончатся все синие сферы на этапе - одна серебряная медаль ваша!

      Желтые (или золотые) сферы, являются относительно безопасными. Безопасными потому, что они не завершают этап заранее, в отличие от красных. А относительно по причине того, что они иногда отталкивают Соника в сторону красных сфер. Поэтому будьте внимательны.

      Белые сферы являются отталкивающими и реверсирующими движение персонажа преградами. Для того чтобы снять их эффект, потребуется вновь столкнуться об них или нажать клавишу продвижения "вперед". Понятно, что во всяком случае и с ними тоже стоит быть осторожными, ведь на высоких скоростях запросто напороться на красную сферу, которая в большинстве случаев как назло точно будет поджидать где-то неподалеку.

      Всего в игре существует 32 различных этапа (с синими сферами), которые вы должны пройти. Независимо от слота начатой игры, данный прогресс распространяется на все сохранения (и даже на режим без них), поэтому не беспокойтесь о перепрохождении уже пройденных этапов. Раздел «EXTRAS» отображает разную статистику, в том числе серебряные/золотые медали.

      Если вы посчитали, что получить все серебряные медали (в случае, когда вы все же решили потренироваться перед сбором этих медалей, ведь особой нужды в серебряных нет; см. примечание, находящееся разделом выше) оказалось не таким сложным заданием, то попробуйте заработать этот ачивмент.

      Условия те же, что и в прошлом достижении. Получаем 25 колец, прыгаем в Blue Spheres над Star Post. НО! Ко всему этому мы также должны собрать уже все кольца (внутри стадии), перед тем как соберёте все синие сферы в Blue Spheres.

      • Понять, как вообще устроены синие сферы, их группы в частности (прошлое достижение);
      • В связи с пунктом выше, точно знать тактику действия в отношении любой из групп, ведь в некоторых просто так все кольца и сферы не получить/удалить;
      • Приловчиться к особенностям каждого уровня и по возможности выучить все ловушки в них (дабы вы не перепроходть уровень с десяток раз);
      • И самое главное: оставляйте последним как минимум квадрат из сфер 2х2, хотя при этом настоятельно стоит избегать и оставления напоследок зацикленных групп сфер (в которых можно получать кольца за правильный обход), от них вы просто не успеете подобрать все появившиеся кольца, ведь уровень всегда завершается моментально при прохождении сквозь последнюю синюю сферу. Это всё означает, что в уровнях с зацикленными группами сфер вам всегда придётся возвращаться ради идеального финала за этим оставленным (и не приносящим кольца) обратно.

      Персонажи [ ]

      Sonic Mania можно пройти тремя разными персонажами: Соником (с напарником Тейлзом или без него), Тейлзом или же Наклзом, предварительно выбрав в меню. Также доступен секретный режим "& Knuckles", добавляющий персонажа Наклза как напарника. Каждый персонаж обладает уникальными способностями.

      Соник способен быстро атаковать врага с помощью сворачивания в шар после приземления (drop dash). При наличии одного из трёх щитов (водяного, огненного или электрического) ёж обретает другие способности — например, будучи за огненными щитом он может совершить резкий рывок в сторону во время прыжка.

      Тейлзу такие особенности щитов недоступны, зато его основной способностью является возможность летать — благодаря тому, что имеет два хвоста и вращает ими, как пропеллерами. Если действие происходит в воде, он таким же образом может плавать, однако в любом случае по прошествии десяти секунд Тейлз устаёт и будет вынужден снижаться. Лисёнок способен в полёте удерживать на себе Соника и доставлять его в те места, которых тот не сможет достичь сам. Под водой такой приём не работает, поскольку для плавания Тейлз использует все четыре лапы.

      Наклзу так же, как и Тейлзу, способности щитов недоступны, однако его отличительной способностью является планирующий полёт, во время которого он постепенно теряет высоту. В полёте Наклз способен атаковать врагов благодаря своим кастетообразным перчаткам. Если персонаж налетает на стену, то он цепляется за неё и может карабкаться по ней вверх и вниз. Простым касанием Наклз может разбивать некоторые препятствия из камней, которые Соник и Тейлз либо не в силах устранить, либо способны разбить только при помощи приёма spin dash (крученый бросок). На игровом процессе за Наклза сказывается то, что он уступает Сонику и Тейлзу в скорости и высоте прыжка. Кроме того, строение некоторых уровней при игре за Наклза заметно отличается от игры за Соника и Тейлза (как, например, акт 1 Green Hill Zone).

      Эггман (доктор Роботник) является главным антагонистом в Sonic Mania. Он самопровозглашённый злой гений, страдающий манией величия. Он всегда пытается захватить мир, но некий синий ежик продолжает ему мешать.


      Чтобы попасть в эту локацию, необходимо активировать любой Стар Пост, имея при этом не менее 25 колец. После этого над ним появляется кольцо из искр, в которое нужно запрыгнуть в течение нескольких секунд, иначе оно исчезнет. Если персонаж растеряет кольца уже после активации Стар Поста, это не повлияет на доступность бонусного этапа. Попадание на бонусный этап также является способом выхода персонажа из Супер-формы для экономии колец.

      Персонаж находится на сферической поверхности, раскрашенной словно шахматная доска. По её рёбрам он может ходить (т.е. поворачивать только на прямой угол), а в вершинах могут находиться объекты. Движение начинается при нажатии клавиши движения либо автоматически через некоторое время. Тормозить невозможно (исключение - когда прекращается задний ход, персонаж останавливается лишь на мгновение). С течением времени скорость персонажа становится всё больше (ускоряется и музыка), так что потребуется реагировать быстрее. Кроме того, персонаж может прыгать в направлении движения через 1-2 сферы (необходимо, если сферы выложены крестообразно, либо перед следующей областью барьер из бамперов или красных сфер).

      На самом деле место действия представляет собой квадрат 64*64, достигнув края которого, персонаж перемещается на противоположный край (то есть место действия зациклено), но в игре пространство выглядит бесшовным.

      Игроку необходимо собрать все синие сферы, какие есть на уровне, при этом не коснувшись красных. Побочная цель - собрать максимум колец. Оставшееся число синих сфер и колец показано на экране. Здесь есть сходство с Blue Sphere и отличие от Sonic 3 & Knuckles, в которой было показано число собранных, а не оставшихся колец.

      Объекты

      • Красные сферы - таких большинство, наступив на них, персонаж прекращает уровень без выигрыша и возвращается обратно к Стар Посту. Перепрыгивайте их, если впереди менее трёх рядов их.
      • Синие сферы - необходимы для сбора. Наступив на них, персонаж делает их красными и уже не может на них вернуться. Однако если игрок соберёт все синие сферы по периметру прямоугольника, внутри которого есть ещё синие сферы, то превратит весь этот прямоугольник в кольца (если одна из внутренних сфер уже покраснела, то не все сферы станут кольцами). Иногда часть периметра уже красная, и достаточно лишь завершить периметр.
      • Кольца - необязательны при обычном прохождении, но необходимы, чтобы заработать золотой медальон вместо серебряного: для этого необходимо получить отметку "Perfect", то есть собрать все кольца до того, как будут собраны все синие сферы. Образуются при завершении периметра прямоугольника, как описано выше, а некоторые лежат изначально.
      • Белые сферы со звездой - бамперы, т.е. отталкивают персонажа, и некоторое время он идёт и прыгает задним ходом, затем останавливается и идёт вперёд. Часто мешают игре, так как отбрасывают персонажа на только что пройденную и покрасневшую синюю сферу. Но в некоторых случаях (например, на этапе с почти чёрным полом), отскочив от них, стоит пройти задом наперёд, не разворачиваясь, так как только в этом случае персонаж соберёт синие сферы и получит поле колец, а поворот приведёт к проигрышу.
      • Жёлтые сферы - подбрасывают персонажа прямо, так что он перелетает пять сфер. Обычно перемещают на свободное место, изредка на синюю или красную сферу.

      Окончание уровня

      • В меню Secrets для игры без сохранений:
        • Super Peel-Out (движение Соника из Sonic CD) (1 медальон) (движение Соника из Sonic the Hedgehog 3& Knuckles) (6)
        • & Knuckles (Наклз как напарник для любого персонажа, в том числе себя самого) (11)
        • Debug Mode (отладочный режим = чит-режим) (16)

        После запуска игры, попав в первое кольцо из звёздочек над Стар Постом, персонаж перемещается на первый из ещё не пройденных бонусных этапов; у следующего Стар Поста - на следующий из непройденных и так далее до уровня 32, затем повторяется первый из непройденных этапов, и так далее. Если все этапы пройдены, то первым будет самый ранний из этапов, не пройденных на "Perfect". Если все этапы пройдены на "Perfect", то они дальше будут идти по порядку, без пропусков, а при запуске приложения заново игрок будет начинать с первого по порядку этапа.

        Прогресс бонусных этапов не зависит от выбора сохранения.

        Случайные уровни

        Когда все стандартные 32 этапа пройдены, в меню Extras открывается возможность пройти уровень, составленный из случайного сочетания фрагментов, как в игре Blue Sphere. При этом есть два режима - Original и Mania, отличающиеся планировкой фрагментов. В режиме - Mania появляются ещё 2 типа сфер:

        SonicMania PC LevelSelect.jpg

        To access the level select, go to the Mania Mode Save Select menu and highlight "No Save", activate Debug Mode in Game Options (providing it is unlocked), then select "No Save" and press and hold (PS4) / (Switch) / (XB1) / Q (PC) before the screen goes black. Note that even as of v1.04 the player still needs to highlight a "No Save" game for it to work.

        To use the level select:

        Читайте также: