Снятие механической коробки передач на форд фокус 2

Обновлено: 07.07.2024

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», торцовая головка «на 13» с воротком-трещоткой, отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.




4. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).



6. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).


7. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).


8. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. «Проверка и замена выключателя света заднего хода»)…



9. …подденьте отверткой…

10. …отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.


11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).



12. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления…

13. …и отсоедините шланг от трубки гидропривода.

Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубки гидропривода выключения сцепления (например, заглушив отверстие трубки ветошью или деревянной пробкой).



14. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…

15. …и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.



16. Выверните болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова…

17. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.


18. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера»). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

19. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.



20. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.

21. Отверните гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата…



22. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.

23. Выверните два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…



24. и снимите опору вместе с кронштейном.

25. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…



27. …два болта сбоку слева…



28. …и пять болтов снизу.

29. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).



30. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.

31. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления» ).

33. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

34. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

35. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).


Хочу поделится опытом снятия мкпп ib5 без ямы. Решение снимать своими силами приняло само по себе, ибо сервис мэны берут слишком много за такую процедуру. По мне оно того не стоит.

Так же начитавшись драйв Дмитрия Котова под ником KDA1984 очень заинтересовался! Очень подробно и понятно все рассказал про мкпп и ответил на все мои странные вопросы)), очень общительный и хороший человек! Советую!

Сразу хочу отметить, так как точного ответа лично не нашел на просторах интернета, а именно про съем стартера.

Стартер снимать не нужно!

Ослабить болт ступицы пока машина на земле. Может можно и когда поднята.

1. Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра полностью. ( снимаем патрубок вентеляции карторных газов, вроде так он называется с клапанной крышки)
Далее вытаскиваем с резиновых втулок сам корпус.


2. Снимаем клеммы с акб, отцепляем провода от передней стенки корпуса акб, и тянем стеночку наверх, и вытаскиваем акб.


3. Откручиваем 3 болта на 10. И снимаем корпус акб.


Головка на 10 откручиваем корпус акб. Изолента чтоб не выпадала из чемодана))

4. Далее снимаем железную планку на котором ставится короб акб ключ на 15.
4 болта



5. С корпуса мкпп откручивает 2 железные планочки крепление проводов хомутом. И с треноги головкой на 10 откручиваем провод массы.


6. Снимаем трубку тормозной жидкости с выжимного, подцепляем отверткой железную скобу и она без проблем выходит.

7. Откручиваем сверху 4 болта крепления мкпп так же провод массы, обязательно помечайте расположение болтов, так как они все разные я втыкал в кортонку. Болт со стороны выпуска не достается, так что не пугаемся просто вытаскиваем на возможную длину этого хватит.

8. Дальше я открутил ступечные болты до конца болт на 13 с двух сторон.

9. Снимаем скобу подвесного подшипника головкой на 13.


10. Откручиваем болты шаровой опоры ключом на 21, бывает на 22 и 18. У меня на 21.


11. Выбиваем шаровую, пошла достаточно легко.

12. Вытаскиваем привода и сливается какое то колличество масла, можно слить заранее.

13. Откручиваем нижнюю опору ключом на 15 и достаем.


14. Далее откручиваем триногу головка на 15 под подушкой кпп сверху не до конца чтоб кпп не упала.

15. Ставим гидравлический домкрат под кпп и опору под двигатель.

16. Головкой на 13 откручиваем остальные болты мкпп всего 11 штук.

17. Откручиваем триногу до конца придерживая кпп, далее чуть дергаем кпп вправо и она ложится на домкрат, аккуратно опускаем на землю, можно приподнять кпп и пнуть домкрат чтоб подвинуть))) и опустить руками на землю.

Original ford focus2 63

Особенности конструкции
На автомобили Ford Focus II в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач типа iB5, МТХ-75 или MМТ6 (в зависимости от типа применяемого двигателя). Все механические коробки передач различаются между собой передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют при.

Замена масла в коробке передач
Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.). Полезный совет Сливать масло рекомендуется в т.

Замена сальников коробки передач
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.1. Для замены сальника полуоси слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).2. Снимите привод переднего колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). .

Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:– повышенный (по сравнению с привычным) шум;– затрудненное переключение передач;– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;– утечка масла через уплотнения и.

Original ford focus2 65

Замена тросов управления коробкой передач
Вам потребуется ключ «на 10».1. Снимите кулису рычага управления коробкой (см. «Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач»).2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»). 3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переклю.

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач
Вам потребуются: тонкое зубило, молоток.1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»). 2. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса переключения передач… 3. …и отсоедините трос от рычага управления коробкой передач. 4. Аналогичн.

Регулировка привода управления коробкой передач
Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установ.


8. …и отсоедините трос от рычага переключения передач.



9. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач…

10. …и извлеките упор оболочки из кронштейна на коробке передач.



11. Аналогично отсоедините от кронштейна на коробке передач трос выбора передач.

12. Отсоедините тросы от переднего…



13. …и заднего кронштейнов на картере сцепления.


15. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.


После снятия переднего термоэкрана открывается доступ к закрытому резиновым уплотнителем отверстию в тоннеле пола, через которое тросы пропущены в салон.


Рис. 6.6 . Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач

16. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.6) и разведите ее края в стороны.


Рис. 6.7 . Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач

17. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.7) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.

18. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

19. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

Читайте также: