Скайрим se оптимизация текстур

Обновлено: 05.07.2024

Автор данного мода сделал этот проект с целью повысить производительность практически в любом интерьере (только в домах и зданиях) в игре Skyrim SE и всех DLC, где это возможно. Если вы используете очень требовательные моды такие как Realistic Lighting Overhaul (RLO), Enhanced Lights and FX (ELFX) или разные варианты ENBs, тогда этот мод для вас, это позволит игре повысить fps в зависимости от вашего оборудования от 5 до 35%. Даже если вы не пользуетесь требовательными к ресурсам модами или вообще играете в оригинальную игру без установленных модов, этот мод всё равно будет повышать производительность игры. Иными словами, этот мод является обязательным, если вы хотите повысить производительность в интерьерах без понижения качества графики!

Обновление:1.4 (от 19.01.2021)
* Обновлены только варианты которые были с .esp форматом (версия 1.3), теперь этот вариант переделан в формат .esm с флагом .esl. Версия .ESM с .ESL флагом для игроков, у которых модов под завязку и нет места (ESL не учитывается при ограничении модов). Плюс ко всему, в этот вариант внесены некоторые изменения из неоф.патча USSEP. Поэтому, те кто ранее ставили вариант мода с файлом Skyrim Project Optimization - Full Version.esp ИЛИ Skyrim Project Optimization - No Homes - Full Version.esp, удалите эти файлы, если захотите перейти на этот обновленный вариант и установить файлы Skyrim Project Optimization - Full ESL Version.esm ИЛИ Skyrim Project Optimization - No Homes - Full ESL Version.esm.
* Обычный вариант с .esm форматом (версия 1.4) который был ранее, не обновлялся.

Обновление:1.4
* Исправлена визуальная ошибка в Храме Божеств Солитьюда. Обновлен только вариант с .ESM файлом.
* Добавлен второй вариант мода "No Homes" для тех, у кого все игровые дома игрока изменены другими модами, чтобы избежать несовместимости.

Обновление:1.3
* Внесены изменения и исправления из последней версии неофициального патча USSEP. Сам патч USSEP не является обязательным, но полностью совместим.

- Данный мод не удаляет что-либо из игры и не сделает вашу графику хуже.
- Вы будете играть в игру без потери качества графики, но с более высокой производительностью!
- В моде использована функция называемая Occlusion Culling, где вручную размещены окклюзии в некоторых местах интерьеров для повышения производительности.
- Окклюзия удаляет части ячеек/объектов/NPC, которые не видит игрок, в большинстве случаев это за стеной или выше/ниже на этажах.
- Зачем заставлять нагружать аппаратный рендеринг вещей, если они всё равно не видны?
- Occlusion Culling - это старый метод, применяемый во многих играх, в том числе и в Скайриме.

Что такое Occlusion Culling:
Ситуация, в которой два объекта расположены приблизительно на одной линии и один объект, расположенный ближе к виртуальной камере или порту просмотра, частично или полностью закрывает видимость другого объекта. В графическом конвейере используется «окклюзивное обрезание» (англ. occlusion culling) для удаления скрытых поверхностей прежде, чем к ним начнут применяться растеризация и шейдеры. Простыми словами, в игре идёт захват и проработка графическим движком всех видимых и невидимых объектов (которые за стенами или выше или ниже на этажах), но это нагружает память и графический чипсет, зачем игре прорабатывать те объекты, которые вы всё равно не видите, за счёт этого "окклюзивного обрезания", будет высвобождаться графическая память и в следствии чего повышаться fps. Объекты не удаляются, а просто отключаются когда не видимы или не в поле зрения.

Совместимость:
Этот мод совместим с любым модом, при условии, что они не добавляют окклюзионные уровни/кубы на те же интерьеры моего мода. Насколько я знаю, нет ни одного мода, который добавляет окклюзионные плоскости в игру, так что этот мод на 100% совместим с другими модами!
Мод также был отредактирован для полной поддержки USSEP

Места где оптимизирована и увеличена производительность от 5 до 35%:
* В общем в 157 домах и зданиях самой игры и всех DLC
- Вайтран (все дома)
- Рифтен (все дома)
- Солитьюд (все дома)
- Виндхельм (все дома)
- Маркарт (все дома)
- Данстар (все дома)
- Фолкрит (все дома)
- Морфал (все дома)
- Винтерхолд (все дома)
- Драконий предел
- Хелген (все дома)
- Высокий Хротгар (все дома)
- Иварстед (все дома)
- Карвастен (все дома)
- Ривервуд (все дома)
- Рорикстед (все дома)
- Камень шора
- Интерьеры из DLC Dawnguard, Dragonborn, Hearthfire
- Другие места

Требования:
Skyrim SE 1.5.39.0.8 и выше
USSEP (ОЧЕНЬ и настоятельно рекомендуется, но это не требование)

При обновлении с 1.3 до 1.4:
* Если вы ранее устанавливали файлы версии 1.3 Skyrim Project Optimization - Full Version.esp ИЛИ Skyrim Project Optimization - No Homes - Full Version.esp, и хотите перейти на новый формат Skyrim Project Optimization - Full ESL Version.esm ИЛИ Skyrim Project Optimization - No Homes - Full ESL Version.esm, то удалите эти файлы из Data в игре.
* Если вы ранее устанавливали файлы версии 1.4 Skyrim Project Optimization - Full Version.esm ИЛИ Skyrim Project Optimization - No Homes - Full Version.esm, и хотите перейти на новый формат Skyrim Project Optimization - Full ESL Version.esm ИЛИ Skyrim Project Optimization - No Homes - Full ESL Version.esm, то удалите эти файлы из Data в игре.

ЭТО ВАЖНО к прочтению:
Поскольку мой мод добавляет объекты (плоскости окклюзий) в игровые ячейки, он может вернуть другие изменения модов (например, освещение, туман и т.д.) обратно в ванильные. Зная об этом, я сделал плагин в качестве мастера (.esm). Все, что вам нужно сделать, это загрузить мой мод сразу после .esm файлов игры и DLC и перед любым модом .esm или .esp. Таким образом, другие моды будут перезаписывать мой мод и не будут иметь конфликтов.

Nothing much to say here.
I primarily did it for myself but though it could be useful for other people.

Description:

This mod basically provide optimized version for all the un-optimized vanilla texture (around 4.500 of them + 15.000 other for the Distant Terrain).
Some (thousands) textures From the original BSA are saved in a wrong format (usually DXT5 without alpha) resulting in a waste a Vram.
I just found them and converted them in the right format (DXT1 in this case).

This allow a reduced Vram consumption, more FPS, and no quality change (well if you compare very carefully the converted textures with the originals ones you may notice some pixels have changed. )

No problems or quality loss are to be expected.

Benefit:
- No quality loss
- Less than 0.1% of quality loss (for diffuse textures)
- Free Vram reduction
- Free more FPS

Installation:

-Drag and Drop in you Data folder or use NMM as usual.
-Be sure to NEVER OVERWRITE ANYTHING when installing. Just say no to all for overwrite if asked. You will have to overwrite texture from this mod every time an other mod ask for it.
-If you are using mod manager load this mod the higher possible (or with the lower priority possible).

Credit :
-AdPipino for his amazing tool
-Bethesda for the originals Textures.

-You are free to use files from this mod in your mod (or upload a modified version of it), credit are appreciated but not needed.


Графическая модификация для Skyrim Special Edition улучшает оптимизацию стандартных текстур игры при игре на слабых или средних ПК, даже на мощных системах он все равно будет полезен. В связи с не жалением или невозможностью разработчиков игры оптимизировать текстуры под слабые ПК, это сделали фанаты. Мод практически никак не влияет на качество стандартных текстур, но существенно ускоряет их загрузку и уменьшает нагрузки на вашу видеокарту.





Также приятным дополнением в этом моде является то, что он не позволит вам использовать в игре модификации, которые сделаны неправильно или некорректно портированы с первой версии The Elder Scrolls 5: Skyrim.

Установка:
Через NNM или вручную - скопировать содержимое архива в папку "Data"

Описание:
Многие модопользователи разрываются между желанием достигнуть максимально красивой картинки в Скайриме, устанавливая разнообразные моды c HD-текстурами, и желанием играть без тормозов и лагов. Если вы из таких, то данная утилита для вас!

Подробнее:
SMCO - это программа для оптимизации НЕ ванильных (т.е. именно добавляемых модами) текстур, предназначенная для максимального сжатия с минимальной потерей качества с приоритетом на второе, созданная специально для Скайрима. Программа русифицирована, имеет интуитивно понятный интерфейс, не требует установки и имеет варианты для 32 и 64-битных ОС.

SMCO оптимизирует:
- все DDS-файлы, находящиеся по адресу . / Skyrim/ Data/ Textures
- все NIF-файлы, находящиеся по адресу . / Skyrim/ Data/ Meshes
- все BSA-архивы, находящиеся по адресу . /Skyrim/ Data
Вы можете выбрать и другую папку с файлами для оптимизации, но она должна располагаться по тому же адресу (. / Skyrim/ Data/ Textures/ или . Skyrim/ Data/ Meshes), иначе исключения не будут применяться. Если же вы хотите оптимизировать текстуры, находящиеся по другому адресу, то указываете нужный адрес и отмечаете пункт "Отдельная папка" в настройках.

После оптимизации вы можете ожидать:
- текстуры - меньшее использование видеопамяти, увеличение скорости загрузки, высвобождение места на диске, выигрыш в fps;
- меши - выигрыш в fps, небольшое увеличение скорости загрузки;
- BSA - сумма эффектов от оптимизации текстур и мешей + еще большее высвобождение свободного места на диске (но это если удалите вручную исходные BSA-архивы).

SMCO использует родные 32 и 64-битные исполняемые файлы, поддерживает многопоточность и позволяет воспользоваться преимуществами многоядерных процессоров. SMCO имеет функцию хэширования, что делает последующие оптимизации намного быстрее - после первой оптимизации (которая может занять от 2-х до 20 мин. в зависимости от объёма вашей папки Data) SMCO запомнит хэши обрабатываемых файлов и в последующих случаях будет оптимизировать только обновленные файлы. Это также предотвращает пересжатие уже оптимизированых BSA-архивов, если в них нет никаких файлов, которые могут быть оптимизированы.

Требования:
Сама утилита требует только DirectX 9 или выше, но она использует дополнительные встроенные инструменты для конвертирования и сжатия - BSAUnpacker, TESArchive и NifSkope, поэтому вы должны иметь эти установки для обеспечения нормальной работы всех инструментов:
NET Framework 4
Microsoft Visual C ++ 2010 Redistributable Package (x86) или Microsoft Visual C ++ 2010 Redistributable Package (x64)
DirectX End-User Runtimes

Немного деталей о работе программы:
NIF оптимизация: Это новая функция, и вы должны быть осторожны с ней. В отличие от оптимизации текстур это может привести к вылету игры. Но такие аварии возможны только тогда, когда вы входите на участок с оптимизированными мешами. Поэтому их возможно самостоятельно определить и добавить в исключения.
Оптимизация BSA: Утилита распаковывает .bsa файлы, оптимизирует сожержащиеся .dds и (или) .nif файлы (выбор типа файлов для оптимизации можно настроить) и упаковывает их обратно с более высокой степенью сжатия, если это возможно. В этом разделе программой игнорируются: Skyrim.bsa, Update.bsa, HighResTexturePack.bsa, Unofficial Skyrim Patch.bsa, ArchiveInvalidationInvalidated!.bsa, а также все архивы DLC и их неофициальных патчей. TESArchive, использующийся для упаковки файлов, автоматически создает резервную копию оригинального BSA-фрхива, который получает расширение .bak и хранится в той же папке, что вновь созданный .bsa. Иногда размер BSA-архива может увеличиться после оптимизации, это потому, что SMCO не сжимает BSA-архивы, которые содержат определенные типы файлов. Если существует хотя бы один файл такого типа, архив не будет сжат.
SMCO следует правилам сжатия ванильных архивов самой игры, поэтому он исправляет ошибки, вызванные BSA-архивами, сжатыми ненадлежащим образом .

ВАЖНО.
Перед использованием программы сделайте (на всякий случай!) резервное копирование папок Textures и Meshes. Также рекомендуется внести папку character, расположенную по адресу Data/ Textures/ actors/ character в список исключений, т.к. именно на текстурах кожи, особенно при использовании ENB модификаций, могут быть видны следы сжатия текстур. То же самое рекомендуется сделать с архивами и текстурами модов, добавляющих в игру новые расы и новых компаньонов, если они имеют другой адрес расположения.

Читайте также: