Шарлиз терон золотой компас

Обновлено: 04.07.2024

«Золотой компас» смотрится до отвращения легко для привыкшего к всемозможным выкрутасам и подводным камням синефила — этакое степенное и неторопливое течение из точки «А» к самому концу алфавита. Легкие переходы от одной сцены в другую, максимум действия в кадре и диалоги с минимальным количеством предложений. Поневоле чувствуешь себя большим панцербьёрном, которому маленькая девочка умело вешает лапшу на уши. Мы посмотрели хорошую детскую сказку и вот что имеем сказать.

Один новозеландский паренек, перенеся на большой экран некую трилогию, казавшуюся неэкранизируемой, одновременно изрядно упростил и усложнил жизнь другим кинематографистам. После «Властелина колец» режиссеры перестали бояться книг, описывающих грандиозные сказочные миры, но с чувством страха ушла и дерзость, мальчишеское желание показать козу всем сомневающимся и неверующим. Такое положение дел благотворствует появлению крепких картин, но исключает рождение грандиозных полотен. Нечто подобное произошло и с «Золотым компасом» — в нем присутствует желание сделать зрителю максимально приятно, но напрочь отсутствует стремление ознакомить всех присутствующих с местом зимования раков.

Что мы знаем о «Темных началах» Филипа Пуллмана? Фактически, это образчик литературы, от которой у людей излишне религиозных на заднице вскакивают кровавые волдыри — что, разумеется, способствует громкости протестной позиции, но ощутимо мешает функционированию мозгов.

К слову, режиссер Крис Уайц бессовестно обманул этих людей — антирелигиозной риторики в экранизации ни на грош. Милая девочка Лира путешествует на север во имя спасения похищенного мальчика, движимая прямо-таки кошачьим любопытством и естественным детским бесстрашием. Зло в виде Магистериума представлено максимально абстрактно. Взрослые вроде борются за какую-то свободу, но до них нет особого дела. То есть всю беззубость подобных приключений вы себе представляете.

Хвала авторской предусмотрительности и фантазии, которых хватило на нечто большее, чем разоблачение христианства. Если перечислять самые запоминающиеся моменты «Золотого компаса», то они всенепременно будут связаны с деймонами или бронированными медведями.

Природу обоих разжевывать не будем — все рассказали с трейлерах. Надо отметить, что иметь в кадре анималистическое выражение души персонажа крайне выгодно с драматической точки зрения. Теперь, чтобы продемонстрировать нешуточный внутренний конфликт, лицедею не обязательно делать сложное лицо и пучить глаза, достаточно смачно врезать по морде своему деймону. А взаимодействие деймонов друг с другом неплохо показывает тщательно скрываемые эмоции героев.

Повествовательная часть как будто вытянула счастливый лотерейный билет. Подобных существ необходимо внедрить в каждый фильм! Техническая реализация деймонов на высоте, как, собственно, и актерская — ни на минутку не возникает ощущения, что реальные люди ведут диалог с тем, чего на самом деле нет.

Про бронированных медведей и говорить как-то неудобно — чего уж там, если даже самые обычные белые мишки имеют удивительное свойство собирать широкую аудиторию из детей и взрослых в зоопарках, не будучи особо разговорчивыми и одетыми в броню. А лучше разговаривающего и облаченного в железо ледяного медведя могут быть только два медведя, сражающихся друг с другом не на жизнь, а на смерть. Выглядит это, кстати, достаточно жестоко даже для фильма, опасающегося брызнуть ненароком кровушкой — такое ощущение, будто в рукопашной сошлись два танка.

Приплюсуйте к перечисленному звезд первой величины, редко, но метко проявляющихся в кадре, а также отличный экшен, построенный на первоклассных спецэффектах и не испорченный операторской живостью. Получится превосходный рождественский семейный фильм. Хорошенько запомнили? Ключевые слова — «превосходный» и «семейный».

К тому же, хочется верить, что самое интересное, в том числе и сильные эмоциональные переживания, еще впереди. Начало Большого Приключения прошло более чем успешно. Осталось избавиться от некоторой пресности и требовать продолжения банкета.

Голливудский режиссер Крис Уэйтц начинал свою карьеру как сценарист мультфильмов и создатель замечательного молодежного проекта «Американский пирог». Теперь именно Крису доверили постановку одного из главных проектов года, который снят по книге Филиппа Пуллмана. Маленькая актриса Дакота Ричардс играет девочку Лиру Белакву, которая является связующим звеном между волшебным миром и реальностью. В альтернативной Англии, изобретательно придуманной Пуллманом, существует некий комитет, который занимается опытами над детьми и очень преуспевает в этом вопросе. Остается добавить, что взрослые роли достались главным актерам этого года — Николь Кидман и Дэниэлу Крейгу.

На DVD - криминальная комедия «Эймос и Эндрю»

По мнению многих критиков, в картине Макса Фрая Николас Кейдж исполнил свою последнюю значительную роль. В этом фильме он играет мелкого преступника, который соглашается поработать на полицию и выдает себя за грабителя-домушника. По сюжету герой Кейджа должен прикрыть шерифа, который отдал приказ открыть огонь по якобы взломанному дому. На самом же деле, в здании находился не вор, а вполне респектабельный темнокожий мужчина в исполнении Сэмюэла Л. Джексона. Этот фильм не имел особенного успеха в прокате, однако отлично продавался на пиратских кассетах по территории СНГ.

Шарлиз Терон: не половинка, а четвертинка

Голливудская актриса Шарлиз Терон рассказала о секрете своего чудесного возвращения в форму после того, как она набрала вес для съемок в фильме «Монстр». Как оказалось, южноафриканка принципиально не меняла свою диету и питалась теми же продуктами, что и обычно. Разница составляла лишь в том, что красавица Терон съедала только четверть от порции, поданной в ресторане.

Фильм о киллерах – лучшая картина 2007 года

Американский профсоюз кинокритиков подвел итоги голосования за лучший фильм 2007 года. Победителям оказалась лента братьев Коэнов под названием «Нет места для стариков». Эта картина, рассказывающая о буднях профессиональных убийц, состоялась благодаря мощным актерским работам Хавьера Бардема, Томми Ли Джонса и актуального ныне Джоша Бролина.

Другие имена:

Содержание

Детство [ ]

Младенчество [ ]

Младенец Лира Пан телесериал.jpg

Жизнь в Иордан-колледже [ ]

Лира вместе с Лордом Азриэлом

  • Однажды вечером, Лира и Пантелеймон вошли в комнату отдыха, куда женщинам было запрещено входить, чтобы шпионить за тем, что учёные там делают. Из своего укрытия в шкафу, она увидела как Магистр Иордан-колледжа наливает яд в графин с Токаем, сообщила об этом Лорду Азриэлу и тем самым спасла ему жизнь. Возвратившись в своё укрытие, она слушала как Азриэл говорил с учеными о Пыли.
  • В день Конской ярмарки, Лира пошла играть с цыганами, но обнаружила, что один из цыганских детей был похищен Жертвенным советом. Когда она вернулась в колледж вечером, ее друга Роджера тоже похитили.

Жизнь с Марисой Колтер [ ]


  • Познакомившись во время ужина с Марисой Колтер, Лира поехала с ней в Магистр отдал девочке алетиометр, который давал правду, и сообщил, что это чрезвычайно важный предмет, и чтобы она никогда не должна показывать его миссис Колтер.
  • Лира прожила у миссис Колтер целых шесть недель, прежде чем убежала от неё во время вечеринки с коктейлями, узнав что ее новый опекун была лидером Жертвенного совета. На лондонских улицах Лиру схватили турецкие торговцы. К счастью, Лира была освобождена цыганами, которые за Лирой всегда присматривали по просьбе Азриэла. Тони Коста взял ее к себе в лодку своей матери.

Путешествие на Север [ ]

У цыган [ ]


Лира и алетиометр

Лира и семья Коста отправились в Троллезунд [ ]


Когда они прибыли в Троллезунд, Лира использовала алетиометр чтобы найти броню Йорека Бирнисона. В свою очередь, Панцербьёрн согласился присоединиться к цыганам, вместе с Ли Скорсби.

Больвангар [ ]

Больвангар сестра Клара первый осмотр телесериал.jpg

Во время путешествия, Лира была похищена самоедами, которые отправили ее в Больвангар, в экспериментальную станцию Жертвенного совета. Наконец воссоединившись со своим другом Роджером, Лира придумала план побега. Когда она вышла подслушать собрание сотрудников, ее нашли. Для того, чтобы заставить девочку замолчать, сотрудники решили сделать ей разрез, отделить её от деймона, но она была спасена в последний момент миссис Колтер. Лира обманула ее сказав, что алетиметр находится в жестянке, где находился один из летучих шпионов миссис Колтер. Потом она сломала

Свальбард [ ]


Лира у Панцербьёрнов

Лира и Роджер были спасены Ли Скорсби с его Панцербьёрнов, то встретила Джотама Сантелиа который сказал ей, что можно довериться Йофуру Ракнисону, если очень хорошо его обмануть. Лира смогла убедить Короля медведей, что она деймон Йорека Бирнисона, и что он может заполучить ее, если победит Бирнисона в единоборстве. Бирнисон, победил Ракнисона и стал новым королем медведей, дав Лире фамилию Сирин, за ее мастерство в обмане. Лира и Роджер продолжали путешествовать, чтобы найти Лорда Азриэла и дать ему алетиометр. Азриэл, однако, не был заинтересован этим устройством, оставляя Лиру озадаченой. Его истинная цель состояла в том, чтобы при помощи Роджера, сделать разрез и создать окно в другой мир. Лира шагнула через окно в мир Читтагацце.


Экранизация одноименного романа Ф. Пуллмана, первой части трилогии «Темные начала». В фильме рассказывается история маленькой девочки Лиры Белакуа, учащейся в Оксфорде, но живущей в параллельном мире. Она отправляется в странствие, которое из необычной детской поездки превращается в опасное путешествие глобального масштаба. Ей предназначено не только одолеть великое зло, но и попытаться найти источник темных замыслов.

Читайте также: