Shadow warrior стоит ли играть

Обновлено: 02.07.2024

Shadow Warrior 2013 – шутер от первого лица, перезапуск одноименной игры 1997 года. Разработан польской студей Flying Wild Hog (Hard Reset), выпущен американским издателем Devolver Digital (Hotline Miami, STRAFE).

Релиз получился неоднозначным. С одной стороны, народ вроде как радовался возвращению старины Ло Вэнга, и даже критики особо ни на что не жаловались. Но высказывать радость совершением покупок спешили не все. Кто-то сравнивал ремейк с оригиналом и жаловался на нехватку хлорофила в современной траве. Кто-то сравнивал Shadow Warrior с популярными на то время линейками, и вообще не понимал, как может называться шутером игра, в которой не то что открытого мира, даже вышек нету. А кто-то всё ещё пугливо прятался под кровать, едва услышав словосочетание «польский шутер»…

Так уж получилось, что перезапуск практически повторил судьбу предшественника. Поклонники есть, финансового успеха – нет. «Выстрелить» не удалось. Как итог, Shadow Warrior 2 настолько отошла от «истоков», что олдфагам пришлось забыть о существовании зелёного цвета и курить обычный коричневый табак. И вот, захотелось мне порассуждать на предмет достоинств и недостатков Shadow Warrior. Примите мои извинения за столь длинное вступление, заварите чай, приготовьте подушку. Текста будет много, картинок – мало. GOG-версия игры, сволочь такая, не поддерживает оверлей.

«You no mess with Lo Wang!»

Никто не ждал от перезапуска чрезмерно закрученного сюжета. Да что там, особо впечатлительные вообще могли получить душевную травму, если бы их заставили сидеть под сакурой и думы философские думать. В оригинале-то без ста грамм и google вообще сложно понять, что происходит.

Поэтому в Shadow Warrior всё просто. Вот главный герой, его зовут Ло Вэнг. Он любит пошло (а иногда и глупо) шутить, убивать демонов (то же, что убийство людей, но без моральных дилемм) и есть печеньки. Вот демон Ходжи, у него имеется врождённое ехидство и приобретённая амнезия; идеальный напарник для главного героя. А вот продавец волшебного меча. Он скоро умрёт, поэтому его можно не запоминать.

«Режиссуру» имеем классическую. Разбросанные равномерно по сюжету стилизованные ролики знакомят игрока с демоническими антагонистами, устройством потустороннего мира (Shadow Realm), и помогают разобраться, что же такое произошло в другой реальности, что его обитатели вдруг заявились в гости к людям. Гораздо чаще встречаются катсцены от первого лица, дающие мотивацию двигаться вперёд и показывающие «локальные» события, поясняя тем самым, почему бамбуковый лес вдруг сменился катакомбами, как главный герой оказался на «Мантикоре», а также откуда взялся снег и почему вдруг стало высоко падать. Замечу, катсцены эти ничуть не скучные, да ещё и пропускаемые, а потому не раздражают даже во время второго прохождения.



Кадр из «стилизованного ролика». Умею я, конечно, момент выбрать.

Конечно, сказать, что местный сюжет заставляет затаить дыхание и, тяжело дыша, ждать следующего поворота, нельзя. Даже драматичный финал вышибет слезу разве что у самых впечатлительных. Но благодаря прикольным персонажам, забавным диалогам, большому количеству «пасхалок» («Я пришёл сюда, чтобы жевать жвачку и надирать задницы! И жвачка у меня уже заканчивается…») и классическим «фичам» вроде записок «фортуны» и реплик главного героя, мир игры не ощущается пустым, а путешествие не выглядит бесцельным преодолением локаций.

Придраться можно к тому, что изменился голос главного героя. В оригинале персонаж орал жёстко и отрывисто, прямо как брутальные самураи в старых японских фильмах. Теперь же Ло Вэнг звучит менее дико и более привычно для западного игрока. К слову, внешность изменилась аналогичным образом, хоть это и не столь важно: увидеть главного героя можно довольно редко.

«There is much death in future.»

Как и полагается старорежимному шутеру, глобальная цель игрока в Shadow Warrior – дойти из точки А в точку Б. В процессе предстоит исследовать локации, находить боеприпасы, открывать запертые двери и убивать врагов.

Бесспорно, локации (да и не только) очень красивые. Цветущие сады, городские улочки, горная крепость, лаборатория, кладбища, то самое место под названием Shadow Realm… Всё это выглядит прекрасно и разнообразно, а огромное количество взрываемой всячины вроде автомобилей и бочек (куда же без них!) вносит нотку интерактивности. По сути, единственное место, которое не пришлось мне по вкусу, это бамбуковый лес. Но его я никогда не любил, даже в оригинальной игре.



В мире людей демоны развлекаются, как могут.

Увы, «unordinary rabbit» прячется в мелочах. Стоит сбавить темп, и тут же замечаешь, что некоторые элементы слишком уж похожи друг на друга. Иногда даже задумываешься, был ты здесь раньше, или просто видел парочку похожих комнат. Да и невидимые стены не радуют. Всё-таки, в оригинале возможность или невозможность запрыгнуть на какой-либо уступ зависела только от высоты прыжка главного героя и мастерства игрока. В перезапуске же локации линейные. Да, исключения бывают… Наверное…

Вот и получается, что мир игры может как порадовать, так и огорчить. Их можно весело пробежать, убивая по дороге всё живое и неживое, и это доставит удовольствие. Но вот заниматься лишними исследованиями я советовать не могу. Shadow Warrior 2013 – не об этом.

Я понимаю, что оценивать игру по «секретикам» не совсем правильно. Но всё-таки, пару слов об оставшемся осадке скажу. Дело в том, что в оригинальной игре нахождение «секрета» было настоящим праздником. Особенно для невнимательного игрока вроде меня. Ведь почти всегда в укромном уголке хранилось что-нибудь полезное. Да, в основном аптечки или патроны. Но можно было также заполучить крутое оружие, или хотя бы просто увидеть что-нибудь забавное. А вот в перезапуске большинство «секретов» представляют собой стоящую в дальнем углу чашу с кровью. Выпил кровь – получи тысячу очков «кармы». И всё бы ничего, да только за каждый бой игрок получает бонус «стильности», тоже «кармой». Ко второй половине игры тот самый бонус нередко будет составлять больше пяти тысяч. И это – не считая обычной награды за убийство (порядка 120 очков за обычного монстра ближнего боя). И кто спрашивается захочет шариться по углам в поисках «тысячной» чаши?

Самое же интересное, что мне довелось отыскать, это декорации из оригинала. Да, прикольно. Нет, не настолько, чтобы заставить меня играть в кладоискателя. В итоге достаточно быстро я перестал что-либо искать, и просто шёл вперёд по сюжету.

«Oh you little tiny dick.»

Как и ожидалось, мир Shadow Warrior густо населён врагами. В большинстве своём это туповатые демоны разного типа и калибра. Тут и обычные «Рукопашники», руководствующиеся банальным инстинктом «догоняй-царапай», и «Дальнобойщики», пытающиеся поджарить Ло Вэнга файерболлами, и взрывающиеся хреновины с яйцами, и «щитники», и даже «Лётчики», которые почему-то обожают с размаху плюхаться оземь и расшибаться в лепёшку…


Есть и другие враги, которых я не упомянул. Пусть они станут для вас сюрпризом.

А когда жить становится слишком легко, приходят демоны покрупнее. «Полководцы» подзадоривают рядовых солдат и пытаются разрубить главного героя огромными топорами. «Шаманы» воскрешают старых и призывают новых союзников. Туповатые «Носороги» действуют так же, как аналогичные противники в других играх. Вся эта разнокалиберная шобла вываливается на игрока в разных пропорциях и количествах, заставляя постоянно двигаться и стрелять, в лучших традициях «мясных шутеров». Ландшафт и размеры поля битвы постоянно меняются, а противники красиво разлетаются на кусочки, поэтому схватки не наскучивают до самого конца игры. К слову, иногда, для разнообразия, дают поубивать людей. Но это – сугубо для разнообразия.

Единственное же, что разочаровывает – огромные «боссы». Всего их трое. И бои с ними – самое простое и самое скучное, что есть в игре. Они медленные, они всегда дерутся в гордом одиночестве, их «слабые места» всегда подсвечены, а в процессе поединка на главного героя вываливается столько аммуниции, что хоть на металлолом это добро сдавай. Даже финальное «вселенское зло» выглядит беспомощным ребёнком на фоне предыдущей «партии» демонов, которую приходится выкосить, чтобы до него добраться. Забавно, но выгодно выделяется из этой компании единственный человеческий «босс». Он и условие боя своё поставить умудряется, и бой с ним довольно бодрый.

«This is my katana, this is my gun. One for killing, the other's for… OK, the other's also for killing.»

Арсенал Ло Вэнга насчитывает девять орудий. В их числе – сердца и головы, которые добываются прямо из демонов. При этом игравшие в оригинал смогут заметить пару маленьких отличий. Например, вместо сюрикенов теперь револьвер, а вместо гранатомёта – огнемёт. А ещё разработчики запретили избивать врагов кулаками, да и рейлган вместе с обычными гранатами пропили. Зато в игре появился крайне удобный и полезный арбалет. А с ним пришли быстрые «стрейфы», которые можно смело зачислять в число главных оружий Ло Вэнга.

Сюрикены действительно никуда не делись. Но мне сложно представить человека, который на полном серьёзе пользовался этим дополнительным оружием в Shadow Warrior 2013. В общем, жаловаться на скудный арсенал не приходится. Тем более, что у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы. Например, арбалет может стрелять липкими бомбами (аналог ручных гранат из оригинала), огнемёт научится стрелять «огненными гранатами» (аналог гранатомёта из оригинала), а ракетница, прямо как в оригинальной игре, получит автонаведение. Единственная проблема – те самые режимы ещё нужно «выкупить» за разбросанные по уровням деньги. Такая себе прокачка.

И вот само наличие этой прокачки – штука спорная. Ведь в 1997 году никаких денег тратить не приходилось. Нашёл два автомата – стреляй с двух рук! И если слишком резко перейти от «классики» к «модерну», необходимость что-то там искать может выглядеть странным ограничением, призванным искусственно растянуть время получения всех «плюшек». Тем более, что крайней необходимости в каждом из стволов нет. Выбрал парочку «любимых», и гуляй себе с ними. А потому есть вероятность того, что за первое прохождения вы так и не опробуете все альтернативные режимы.



Классическое оружие теперь выглядит немного по-другому.

Не спорю, в процессе игры вы будете достаточно часто менять оружие. Но не потому что тактика, а просто потому, что прикольно. А за умелое жонглирование вундервафлями ещё и дополнительную «карму» дадут. Но всё-таки, не считая единственного сюжетного момента, пройти игру можно, вооружившись лишь самурайским клинком. Который после «апгрейда» может и силовую волну массового поражения запустить (ею даже «лётчиков» сбивать удобно), и главного героя подлечить. Шутка ли, удачным ударом можно восстановить себе тридцать хитпоинтов, а то и больше!

Да, речь о средней сложности. Но патронов всегда достаточно, а потому и на «харде» игра позволяет выбрать «любимое» оружие, и забыть о существовании тех, которые показались не очень удобными. А вот в «кошмар» я соваться не рискнул.

«I am the Shadow Warrior.»

«Качать» в игре можно не только оружие, но и самого Ло Вэнга. Используются для этого «карма», и «кристаллы чи». «Карма» накапливается до тех пор, пока внутренний валютчик не конвертирует её в «очко», которое можно обменять на необходимый навык. Среди навыков приёмы для катаны, увеличение полосок жизни и выносливости, и другие «плюшки», в основном пассивного характера.



С демонстрирующим прокачку скриншотом что-то не срослось.

«Кристаллы чи» можно найти на уровнях. Светятся они так, что пропустить сложно. Прокачивается за кристаллы магия, пользоваться которой главного героя научил демон Ходжи. Ло Вэнг может подлечиться, использовать Квен или Аард, а также на несколько секунд поднять врагов в воздух, превратив их в статичные мишени. Правда, вряд ли вы будете пользоваться чем-то кроме лечения.

Причина – в специфическом управлении. Например, чтобы поднять врагов в воздух, нужно жмакнуть S, потом быстренько ещё раз S, а потом – правую кнопку мыши. Всё это – без отрыва от основного процесса (то есть, параллельно ещё и бежать куда-нибудь не мешало бы), а поскольку правая кнопка мыши отвечает ещё и за альтернативный режим стрельбы, результат может получиться совсем непредсказуемым. Как по мне, проще сразу убить врага, чем сношать себе мозги подобным образом. К слову, аналогичная система активирует умения катаны. S, S, ЛКМ – и полетела во врагов силовая волна.

Как Shadow Warrior во времени потерялся

Есть у игры также несколько особенностей, о которых я не упоминал ранее. Например, на уровнях периодически встречающиеся стационарные пулемёты (и это не «как в оригинале», там-то врагов и танков давить разрешали), позволяющие (по желанию) на пару минут превратить игру в «тир». Чтобы открыть дверь зачастую нужно разбить статую, после чего активируется скрипт, и в сторону главного героя побежит партия демонов. Да что там, тут даже бесячий уровень с сидением в движущейся вагонетке есть! Не знаю, как вам, а мне лично это напоминает нулевые.



Кроме бесячей вагонетки есть ещё противогаз. Если ходить в нём слишком долго, ограничения видимости могут раздражать.

Конечно, это не плохо. Ведь Shadow Warrior 2013 сделан пусть не идеально, но как минимум достойно. Действительно, игра не ощущается ни как модный боевик, ни как «шутан из девяностых». Но даже такой, затерявшийся во времени, хороший в своей неидеальности Shadow Warrior – клёвый. Брутальный, динамичный, весёлый, и просто… клёвый. И ознакомиться с ним стоит. А потому приятной вам игры, вкусной расчленёнки, и побольше вырванных сердец да оторванных голов на пути к победе. Спасибо за внимание!


В свое время пресса не уделила особого внимания ремейку Shadow Warrior. Хитом его сделали именно игроки, а не реклама, медиа, бренд или что-то еще. Было видно, что разработчики старались и сами получали фан от того, что делали. Для создания успешного сиквела им достаточно было выдать то же самое, но в профиль. Но поляки, очевидно, угорели по полной. Как только пришли деньги (и явно больше, чем в прошлый раз), они стали прыгать выше головы.

Концепт прямолинейного экшена про мясо и мечи вырос до сложносочиненной мультижанровой кровавой бани про вообще все. Обошлось без полностью открытого мира (на это, видимо, бюджета не хватило), но получилось близко к нему. Shadow Warrior 2 топчется по поляне Borderlands, пока Gearbox занимается ерундой вроде Battleborn, хотя все ждут от нее эпичный финал про мародеров с Пандоры. Мы путешествуем от локации к локации как и когда душе угодно, время от времени возвращаясь на «домашнюю» карту, где можно сходить в магазин или взять квест. Причем делать это можно хоть одному, хоть в кооперативе. Дают играть онлайн, оффлайн, потом снова онлайн — как угодно.


Можно выполнять как важные по сюжету миссии, так и неважные побочные. Иногда игра предупреждает, что для прохождения вперед лучше подкачаться, или что все второстепенные квесты исчезнут после следующей сюжетной миссии. Но в конечном счете сам игрок решает, сколько времени проводить в этой игре. А еще можно возвращаться на карты с уже пройденных заданий — в свободном режиме. Ради прокачки или просто ради фана.

Апгрейдить можно все: оружие, героя, навыки. Главный герой Вэнг носит наготове арсенал для целого отряда. В инвентаре — еще столько же. Каждое оружие усилено волшебными модификациями, прибавляющими что угодно — от простого урона до классических фокусов типа отравления. Сразу в руки дают все, что надо: от стреляющих мечей и бензопилы до дробовика, револьвера и какой-то фигни вроде когтей. Еще можно купить в магазине многоствольный пулемет, но вот он, как ни странно, вообще не жжет. Плюс, есть спецспособности — от самолечения до насаживания на кол.


Почти нет сомнений, что эта участь коснется бензопилы. Сейчас она — оружие богов. Можно пробежать с ней весь уровень, не волнуясь ни о чем — ни о здоровье, ни о патронах, ни о размерах, видах и количестве монстров. Режет не так эффектно, как в Doom, но тоже зрелищно. Кровь фонтанирует, летят отрубленные руки, ноги, все остальное. Ну, и конечно, прикольно резать бензопилой всяких роботов, летающих дронов. Бензопилой! Дронов! Безумная игра.


Из врагов выпадают деньги, аптечки, штуки для апгрейда, и все это знакомо подсвечивается. Собираешь на автомате — потом разберемся. Хотя на самом деле разбираться в куче этого хлама начинаешь лишь тогда, когда припекает задницу, то есть редко. На стандартной сложности, даже если ты один, вся игра — просто прогулка. Умираешь редко, обычно по дурости, и это даже на боссах. Притом врагов — тьма. На геймпаде играть невозможно — ощущения как от Painkiller. Просто бросаешься с головой в это облако диких животных, роботов, ниндзя, и режешь на куски.

Отдельных слов заслуживают карты. Они всегда явно больше, чем нужно для задания. Они красивые, с массой деталей (вот эта падающая листва или невозмутимые кролики, бегающие под ногами), запутанные и многоуровневые. Каждая из них — большая игровая площадка. Перемещаешься вверх, вниз, снова вверх — и всюду тебя хотят убить. Но иногда можно заблудиться, даже несмотря на наличие навигатора. Особенно это касается киберпанковых карт в духе Hard Reset. А ее, напомню, делали те же разработчики. Они так угорели, что даже не потрудились переделать дизайн машин. Видимо, сочли это фишкой. Но отсылок в игре — навалом, так что одной меньше, одной больше — неважно.


Безусловно, до уровня Borderlands все еще далеко — не по исполнению, а банально по объему контента. В разы меньше всего: и пушек, и заданий, и локаций, и навыков. Но этого никто не обещал. По правде говоря, никто не просил и того, что есть. Так что грех жаловаться.

Тем более по количеству шуток Shadow Warrior как раз догоняет (а может, и обгоняет) любую Borderlands. Циничный и неунывающий Вэнг отжигал и в прошлый раз, но тут его прорвало. Раньше его хотелось сравнивать, например, с Дюком Нюкемом, теперь же — исключительно с Дедпулом. Он стал абсолютно сумасшедшим и бесстрашным типом. Он стебется всегда и при всех — про жопы, трупы, бабло и так далее. И по озвучке похоже. Если бы не было первой части, выглядело бы как подражание. А так — приятное совпадение. Хотя вполне реально, что весной, под впечатлением от фильма, авторы могли что-то дописать.


Но, в любом случае, сценарий и озвучка без преувеличения шикарные. Смешно, интересно. Диалоги блестящие. Во многом поэтому сначала стоит пройти игру одному, а уже потом лезть в кооператив, где обычно трудно следить за разговорами и сюжетом.

Только две вещи разочаровывают. Во-первых, поляки так и не научились делать понятный и приятный интерфейс. А во-вторых, у них по-прежнему беда с музыкой. Могли бы уже усвоить урок с Hard Reset, где дешевый и скучный саундтрек в какой-то момент начинал раздражать. В SW2 он примерно такой же, хотя явно просится красивая жесть вроде Carpenter Brut и Perturbator.

Оценка: 9.0

Вердикт: то, что нужно сразу фанатам Borderlands и Painkiller.

Shadow Warrior образца 1997 года была, по сути, клоном Duke Nukem 3D (даже от тех же разработчиков), но с восточным уклоном. Бесшабашный парень по имени Ло Ван бегал по бамбуковым рощам и откручивал головы демонам и ниндзя, сдабривая действо сальными шуточками и матерясь с характерным акцентом японского злодея из американских боевиков.

Попутно высмеивались все известные стереотипы о Японии и даже сам Дюк. Но путь к сердцам поклонников игра проложила не только фирменным настроением, но и греющей душу истинного маньяка возможностью разделать любого подвернувшегося неприятеля катаной.

Почему Ло Ван в русской версии стал Чи Леном? Потому что сленговое wang обозначает мужской половой орган. Век живи, век учись.

Невзирая на последнюю моду, Flying Wild Hog сразу отказались от идеи делать дословный пересказ оригинала. Перед нами и не ремейк вовсе, а вольное сочинение на ту же тему.

С оригиналом Shadow Warrior связывают лишь мир и сюжет. Мы по-прежнему играем за безбашенного наемного головореза по имени Ло Ван, посланного на поиски некой древней и очень ценной катаны. Товарищ обладает особой удачей и в процессе поисков умудряется призвать на землю демонов из мира теней, заключить сделку с одним из них и даже предать бывшего работодателя. Интригующих поворотов не ждите. Все же прекрасно понимают, что история здесь нужна лишь за тем, чтобы дать игроку мотив резать врагов.

Ло, как и прежде, большой любитель сортирного юмора и ни одного заметного действия без комментария не оставит. Его дружок, демон Ходзи, тоже за словом в карман не лезет. Шутить он, правда, предпочитает над самим Ло Ваном.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре уйма пасхалок — отсылок как к оригиналу (целый кусок уровня, к примеру), так и к современной культуре (плакаты с рекламой игры Angry Ninjas). Но особого внимания заслуживают игровые автоматы с исходной Shadow Warrior, Hard Reset (предыдущий проект студии), Serious Sam и даже Hotline Miami. Жаль, сыграть нельзя.

Shadow Warrior

Катана здесь — главный инструмент общения с демонами. Ощущается холодное оружие не хуже, чем в Dark Messiah, но сам процесс обращения с ней намного проще. Левая кнопка — быстрые и легкие атаки, правая — медленные и тяжелые. Направление удара выбирается случайно, поэтому процесс разделывания противников поначалу превращается в простое защелкивание мышкой. На выручку приходит прокачка.

Убивая демонов, мы получаем опыт и улучшаем навыки героя, а находя на уровне особые кристаллы, можем обучить его парочке новых трюков. Среди пассивных защитных способностей есть немало боевых. К примеру, дважды щелкнув «вперед» и зажав левую кнопку мыши, можно нести мощный колющий удар, а дважды ткнув «вправо» и зажав правую кнопку мыши — подлечить героя. Достаточно удобно: не приходится брать трехступенчатые «аккорды» клавиатуре. А вот на геймпаде набивать комбинации, дергая стик, несподручно.

Shadow Warrior

Большие пушки тут, разумеется, тоже есть, но выглядят, звучат и ощущаются. никак. Стрелять немногим интереснее, чем в спорном ремейке близкой по духу Rise of the Triad, да и арсенал предельно классический: пистолет, автомат, дробовик, арбалет, огнемет и, конечно, ракетница. Скука смертная.

Зато оружие за найденные деньги улучшается. У каждой пушки можно увеличить обойму и боевую мощь, а еще открыть альтернативный режим огня: арбалетные дротики, к примеру, начинают взрываться, а пистолет разряжает обойму со скоростью пулемета. Только от накаченных до упора пушек в бою есть реальная польза, а в остальных случаях достаточно обычной двустволки.

Shadow Warrior

Несмотря на веселый процесс разделывания врагов, играть в эту красоту лучше небольшими порциями. Прохождение растягивается на пару десятков часов, но разнообразием там не пахнет. На нас просто раз за разом спускают все больше врагов. Никаких интересных ситуаций — извольте развлекать себя сами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: пройдя игру, можно приобщиться к забаве под названием Viscera Cleanup Detail: Shadow Warrior. Нам предлагают, вооружившись ведром и шваброй, собственноручно убрать весь тот беспорядок, что оставил за собой Ван. Занятие не только увлекательное (на удивление!), но и крайне утомительное. После сеанса игры вы, вероятнее всего, будете проходить шутеры аккуратнее — после вас ведь еще кому-то убираться.

Состав вражеской армии любопытный: тут и худощавые юркие любители ближнего боя, и некроманты, атакующие издалека и оживляющие павших солдат, и огромные демоны с огромными топорами. В теории к каждому нужен свой подход, но на практике все смешиваются в такую кучу малу, что разобрать, кто где есть, просто невозможно.

ЭТО ВАЖНО: буквально на каждом шагу можно встретить миленьких белых (иногда натурально сношающихся) кроликов. Трогать их не стоит. Почему? Просто поверьте нам на слово!

Shadow Warrior

Сами уровни, несмотря на приятную картинку, вызывают тоску. Поначалу глаз радуют бамбуковые рощицы и традиционная китайская архитектура, но чем дальше, тем больше времени приходится проводить в классических бесконечных коридорах, где запросто можно заблудиться, и на гигантских полупустых площадях. Да и японский колорит со временем потихонечку испаряется. На место бамбуковых рощ приходят складские помещения и какие-то торговые порты, заваленные одинаковыми ящиками.

Зато секреты и пасхалки — буквально на каждом углу, а на пустынных локациях отыскать их нетрудно, и большая часть находится совершенно случайно. Правда, любители оригинала, привыкшие к разветвленным уровням и хитро запрятанным тайникам, будут несколько разочарованы.

Ностальгия — очень противная штука. Противная она даже не потому, что приукрашает рядовые, в сущности, вещи, а потому, что тоска по былому — самый действенный способ заставить вас что-нибудь купить. Не хочется лишний раз цитировать ванильные паблики «ВКонтакте», но счастье, как ни крути, всегда в прошлом. Логика «раньше трава была зеленее, а мир вокруг — ярче и добрее» срабатывает безотказно, люди помнят, с чего все начиналось, и им хочется заново пережить те самые ощущения.

Вот и Shadow Warrior от студии Flying Wild Hog выступает на поле ностальгических ремейков. Поляки взяли популярную некогда лицензию и сделали на ее основе игру, которую с оригиналом роднит лишь самая малость: катана в руках главного героя, восточные мотивы да олдскульный подход к разработке. И знаете — не помогло.

Shadow Warrior 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Сценарий;
  • Озвучка;
  • Локации;
  • Сам экшен;
  • Кооператив;

Минусы:

Маховик времени

Shadow Warrior

Однако все вышеперечисленное не отменяет того, что у Shadow Warrior есть определенный шарм. Главную функцию ностальгической игры она выполняет: на время вы и вправду будто переноситесь лет на пятнадцать назад. А вот нужно ли вам это — уже другой вопрос. Потому что там, в прошлом, все не так уж и радужно. В попытках воссоздать атмосферу старых боевиков разработчики зачем-то подняли на щит то, чему лучше бы так и остаться в воспоминаниях, — блуждания в бесконечных коридорах, поиск карточек-пропусков (здесь их заменяют статуи, которые нужно разрушить) и хаотичная расстановка врагов. За эти недочеты ругали еще Doom, Duke Nukem и первый Shadow Warrior, так зачем совершать те же ошибки? Кто-то скажет — стилизация, неотъемлемая часть антуража. Но с каких пор концепция должна идти вразрез со здравым смыслом?

Hard Reset, предыдущая игра студии, тоже была своеобразным трибьютом шутерам старой закалки, и именно эта схожесть заставляет усомниться — а уж не прячется ли за тягой к олдскулу неумение подстроиться под сегодняшнюю аудиторию и современные жанровые стандарты?

Когда мы были молодыми

Да, Shadow Warrior — олдскульный шутер, но Flying Wild Hog так и не поняли, что же делало старые игры такими привлекательными. Поляки, подражая 3D Realms и id Software в их золотые годы, сфокусировались на голом геймплее. Проблема в том, что он-то как раз не совсем удался.

Shadow Warrior

На протяжении длинной кампании (17 миссий, на каждую из которых придется убить полчаса) мы будем заниматься только одним — рубить, рубить и еще раз рубить, изредка отвлекаясь на огнестрельное оружие. Ни тебе интересных ситуаций, ни неожиданных поворотов сюжета: идешь от одной локации к другой и как в старые добрые раздаешь противникам на орехи.

Shadow Warrior

С огнестрельным оружием все куда скучнее: приблизить прицел нельзя, урон наносится ничтожный (реальную угрозу представляют только прокаченные стволы), удовольствия от использования никакого — автоматы походят на детские игрушки, сделанные из пластмассы. В этом смысле это типичный польский шутер, авторы которого не учли важный нюанс: целевая аудитория проекта — люди, играющие как минимум с девяностых, которые давно успели пресытиться жанром; их-то больше всех и нужно развлекать.

Shadow Warrior

Секрет успешных ремейков в том, что они хоть и возвращаются к уже знакомым темам, но привносят в них что-то новое. Авторы же Shadow Warrior предпочли креативу имитацию. Хотя мы уверены, что у них хватило бы таланта в нужных пропорциях смешать старое с новым и создать шутер, который вобрал бы в себя лучшие элементы классических и современных игр.

Полякам следовало брать пример со своих земляков — Epic Games Poland (бывшие People Can Fly). Те тоже начинали с более чем олдскульного Painkiller, но в итоге пришли к Bulletstorm — шутеру на грани двух эпох геймдизайна, который, оставаясь верным истокам жанра, не отрицал реалии дня сегодняшнего. Будем надеяться, Flying Wild Hog учтут свои промахи и в следующий раз по-настоящему нас удивят. Потенциал у студии явно есть.

Читайте также: