Ассасин крид одиссея статуя зевса

Обновлено: 04.07.2024

5 октября 2018 года на ПК и консолях вышло продолжение популярной серии Assassins Creed, отправляющее игроков в Древнюю Грецию, в самый разгар войны между Афинами и Спартой. Кто-то моментально приобрел новинку, а кто-то решил повременить и узнать, что скажут о ней шустрые игроки-рецензенты. Ведь в новой части Ubisfot наобещали неслыханное количество неоднозначных нововведений, что пришлось по душе далеко не всем.

Искренне надеемся, что любопытные факты касательно новой игры, изложенные в этом материале, помогут вам принять правильное решение и таки добавить Odyssey в свою коллекцию. Или же пропустить мимо, как чрезмерно уклонившуюся от изначальной концепции серии AC - если вы являетесь старым фанатом, несогласным с новым курсом развития серии.

1. Assassins Creed Odyssey – игра без ассасинов. Еще до релиза стало известно, что события новой игры для PC будут развиваться в 431 году до н.э. То есть, хронологически Odyssey является самой «ранней» частью серии. При этом самого братства ассасинов в то время еще не существовало. Следовательно, встретить членов этой организации здесь невозможно и сам главный герой (или героиня) не имеет к ним никакого отношения.

2. Боевой петух. В Assassins Creed Odyssey можно наткнуться на интересные задания по убийству свирепых легендарных животных, например, громадного волка Ликаона или обезумевшей медведицы Каллисто. Но биться здесь доведется не с только благородным лесным зверем (лев, вепрь и так далее), но и с попутавшим берега петухом приличного левела, заклевавшем насмерть своих незадачливых хозяев. Да и вообще, все здешние петушки ведут себя крайне агрессивно, что отметили очень многие игроки.

3. Самый большой мир за всю историю серии. Трудно представить себе виртуальный мир, чьи размеры были бы внушительнее того, что мы видели в Assassins Creed Origins. И все же разработчики в очередной раз смогли побить свои же рекорды. Odyssey – это огромная и абсолютно открытая для изучения Эллада, разбитая на несколько природно-климатических регионов и 28 уникальных полисов (городов-государств) со своими характерными политико-культурными особенностями. Есть здесь и водные просторы, представленные Эгейским и Средиземным морями, по которым можно плавать на галерах.

4. Смесь реальной истории и вымысла. Характерная черта серии Assassin’s Creed – появление в ней реальных исторических личностей и отражение многих знаковых событий мировой истории. Конечно, все это с изрядной долей художественного вымысла. Odyssey не стала в этом плане исключением – игроков ожидает встреча с такими прославленными мужами Древней Греции, как историк Геродот, философ Сократ и другие.

5. Долой цензуру. Разработчики решили не рушить каноны античной скульптуры и сохранили всем присутствующим в игре статуям гениталии. Многие наверняка уже оценили заполонившее интернет скриншоты с монументальной статуей Зевса, на фаллосе которого оттачивает навыки альпинизма главная героиня. В то же время в романтических сценах (есть здесь такие) ожидать обнаженки не стоит – разработчики все же решили сохранить остатки целомудрия и не снимать с героев одежду.

Можно зарубить мирного NPC и запороть квест

В Assassin's Creed Odyssey часто нужно сопровождать спасенных по квесту персонажей. Однако в новой игре убить можно и товарища, поэтому часто в жарком бою ненароком убиваешь квестового NPC, тем самым запарывая квест. Некоторые доп.задания после этого проваливаются полностью, их нельзя пройти еще раз.


Дорогие гости

Когда отдадите глаз Маркосу, он предупредит, что на восточном берегу высадились какие-то чужаки, которые могут быть связанными с Циклопом. Отправляйтесь к заброшенной хижине южнее города Сами. Пошлите Икара на разведку. Лучше всего прийти сюда ночью (чтобы сменить время суток, зажмите кнопку вызова карты).

Вам нужно зачистить местность. Делать это шумно или скрытно, решать вам. Для стелса подойдёт высокая трава, в которой можно спрятаться, и подозвать к себе. Также старайтесь вылавливать врагов по-одному и нападать со спины быстрой атакой.

Когда все будут убиты, сразу начнется катсцена и разговор с Элпенором.

Корабль способен закладывать нереальные виражи

Корабль управляетcя даже более аркадно чем в Assassin's Black Flag. При том, что там уже был парусник, а тут гребцы и хрен там куда повернешь в случае чего. В игре же это корыто может практически на ровном месте заложить крутой поворот, уйти в управляемый занос и дать по газам так, что и гоночный болид позавидует.


Смотрите вступительную катсцену, после чего вступайте в бой с бандитами. После боя к вам приходит Феба, подруга Кассандры, и начинается разговор. Выбор реплик влияет лишь на характер персонажа, каким вы хотите его видеть. Далее решите судьбу побитых бандитов: отпустить или добить. Лучше выбирайте второе, так как потом они устроят вам засаду.

Заберитесь на крышу здания, с которой спрыгнула Кассандра, и заберите снаряжение из сундука. Теперь вам нужно найти своего партнера Маркоса. Он в своём новом винограднике, который юго-западнее статуи Зевса (точки синхронизации; на неё потом лучше залезьте).

Чтобы отметить Маркоса на винограднике воспользуйтесь орлом Икаром. Его управление аналогично Сену из Origins.

Поговорите с Маркосом, и получите новое указание. Кроме того теперь вам предстоит выбрать лошадь. Каждая из них отличается лишь внешнем видом, и имеет одинаковые характеристики. И каждую будут звать Фобос.

Око за око

Поговорите с Маркосом на его холме-винограднике. Он поручит вам украсть обсидиановый глаз местного авторитета Циклопа. Глаз у него дома, что на западе острова. Отправляйтесь туда. Прежде чем входить на вражескую территорию, вызовите Икара и отметьте всех врагов. Также не забудьте отметить сундук с глазом! Врагов здесь не так много, но всё равно лучше забрать глаз из сундука скрытно. Как добудете, возвращайтесь к Маркосу. Следующее задание начнется сразу после разговора.

Трусы под доспехом Кассандры напоминают современные

Пикантная возможность заглянуть под доспех героини в Assassin's Creed Odyssey есть. Но ничего интересного разглядеть не получиться. Ведь Кассандра носит белые трусы, скрывая всё самое интересное. Но они почему-то очень похожи на современное женское белье. Происки Тамплиеров?


GAMEHATA - наша группа «ВКонтакте»

6. Максимум RPG. Origins доказала, что добавление элементов ролевой игры в привычный геймплей является благом для серии. Поэтому в Odyssey разработчики решили и дальше идти по этому пути, превратив ее в полноценный Action/RPG со всеми особенностями: несколько веток развития с уникальными скилами, продвинутая диалоговая система, нелинейный геймплей и сюжет, реагирующий на действия персонажа мир и некоторые другие характерные для РПГ элементы.

7. Эпические сухопутные и морские сражения. В одном побоище смогут участвовать одновременно около 300 бойцов. И это количество не случайно – явная отсылка к легендарному Фермопильскому сражению. Признаем, что для компьютерной игры подобные цифры уже давно не являются чем-то из ряда вон выходящим. Но если учесть, что это не стратегия, а приключенческий экшен с ролевыми элементами, смотрятся такие массовые сухопутные битвы весьма впечатляюще. Не отстают от них в своей зрелищности и морские баталии, в которых нередко бьются сразу по несколько десятков галер.

8. Удар царя Леонида. Легендарный пинок из фильма «300 спартанцев», которым суровый спартанский царь сбросил в бездонную пропасть наглого персидского посла. В Assassins Creed Odyssey он представлен в виде суперудары, для активации которого требуется заполнить особую шкалу.

9. Секс с дамами преклонного возраста . Пожалуй, сама шокирующая особенность новой игры. Ей извращенцы из Ubisoft даже посвятили отдельный квест: престарелая мадам отправляет героя за добычей ингредиентов, эликсир из которых способен вернуть мужскую силу ее мужу. А когда тот возвращается, предлагает ему самому воспользоваться чудо-зельем в ее компании. При этом муж переспелой барышни берет лютню, садится у порога и в течении нескольких часов с энтузиазмом наигрывает всякие воодушевляющие мелодии, походу, таким вот образом подбадривая свою любвеобильную супруга и ее нового приятеля.

10. Чернушный юмор и стеб. Приведенный выше пример квеста с жаждущей любви гетерой – далеко не единственный в Odyssey, способный вызывать лютый припадок смеха. Особенно это касается побочных квестов, в которых разработчики сознательно отошли от серьезности и трагизма, оставив их для основной сюжетной линии. Сайд-квесты здесь полны здорового и не очень юмора, самоиронии и стеба с древнегреческой культуры. В этом плане новая игра очень напоминает третьего «Ведьмака» с его искрометными шутками и подколками, зачастую лишь самую малость недобирающими, чтобы переступить черту дозволенного.


В самом начале игры герой может забраться на статую Зевса, чтобы получить возможность осмотреть окрестности. В процессе подъема позволяется ухватиться за член Зевса, который горделиво свисает над землей. И хотя герой скажет, что лучше этого не делать, покорно будет висеть столько, сколько скажет игрок.


Курица может убить Спартанца

В Assassin's Creed Odyssey очень агрессивные NPC. Если жители увидят, как ты воруешь у них вещи – накинуться всей деревней, начнут избивать сковородками. Если же прикончить мирного жителя, то прибежит вообще весь народ, да еще притащить вилы, мечи, копья и охранника призовет. Часто к ним присоединяются животные. Собаки еще ладно, а вот истеричные курицы вполне могут прикончить героического спартанца. Совпадение? Не думаю.


Когда нет стрел в колчане они все равно есть

Даже если у главного героя закончатся стрелы, то в колчане все равно будут отображаться несколько штук. Выглядит это очень странно, особенно в диалогах, когда камера берет крупный план.


Саван Пенелопы

Сразу после зачистки врагов в заброшенной хижине, с вами заговорит Элпенор. Он предложит вам достать ему саван, который был украдёт разбойниками с соседнего острова Итака. Реагируйте на разговор с чужаком как считаете нужным, но на задание в любом случае согласитесь.

Путешествие на другой остров лучше начинать с города Сами, там возьмите лодку и плывите на восток.

Саван будет у разбойников в разрушенной крепости Одиссея. Чтобы найти его, а заодно отметить всех врагов, воспользуйтесь Икаром.


Саван у капитана разбойников, что усложняет задачу. Постарайтесь выловить его одного, и атаковать. Вряд ли у вас получится убить его одним ударом, так как его броня слишком тяжелая. Так что будьте готовы вступить в ближний бой. Главное, чтобы вас не заметили остальные разбойники.

С саваном отправляйтесь к храму Зевса на Кефалии. Отдайте саван и получите следующее задание.

Герой может прыгать с огромной высоты

В Assassin's Creed Odyssey нет ассасинов, тайных братств Тамплиеров и прочего такого. Однако главный герой сразу же умеет сигать с любой высоты, безопасно приземляясь в любые кусты. Откуда у спартанца-наемника такой навык непонятно.


Прорыв

После получения Савана Пенелопы, Элпенор даст вам контракт на убийство. Чтобы его выполнить вам придется покинуть остров, а для этого найти корабль. Отправляйтесь в гавань Сами и поговорите там с корабельщиком.


Корабль он вам не даст, но расскажет, что на Кефалию вернулся Циклоп. Он находится в бухте Клептос, что отмечена знаком вопроса на юго-восточной части острова. Идите туда, но сначала пошлите Икара на разведку, определите Циклопа и всех разбойников в округе. Позже вам придется вступить в бой с Циклопом, так что перед тем, как приблизиться к нему убейте скрытно врагов, которые ходят по округе.


Говорите с Циклопом, после чего, в любом случае, завяжется драка. Самый быстрый способ избавиться от разбойника - забраться на высокое здание и оттуда сбрасывать врагов спартанским рывком. Ну или вовремя уклоняйтесь от ударов врагов. Вообще, лучше оставить Циклопа на потом, а в первую очередь разобраться с легкими бандитами.

Покончив с злодеем, поговорите с Варнавой, человеком, которого Циклоп пытал. Следуйте за ним и узнаете, что у Варнавы есть корабль, и в благодарность он готов сделать вас капитаном.

В порту Сами вас ждёт Адрестия, ваш корабль. Перед тем, как отчалить поговорите с Фебу и Маркосом. Пообещайте девочке, что ещё встретитесь и отправляйтесь в путь.

Современные игры давно перестали быть развлечением для вечернего досуга. Сегодня игры – это полноценные произведения искусства, которые дарят незабываемый опыт погружения. Степень этого погружения зависит от глубины проработки мира. Некоторые разработчики подходят к этому вопросу весьма условно, другие превращают свои творения в ходячие энциклопедии, благодаря которым можно сдавать экзамены по истории.


Время и войны беспощадны к творениям великих архитекторов и скульпторов. Сегодня в мире осталось не так много памятников прошлого. Многие так и остались в легендах и канули в небытие. Но стремление человека к раскрытию тайн прошлого и увековечиванию кумиров даёт нам шанс вновь прикоснуться к легендам прошлого.

Игровая индустрия, находящаяся на стыке нескольких форм искусств, стоит в авангарде этого процесса. Благодаря современным технологиям и сохранившимся чертежам у разработчиков появилась возможность воссоздать в играх гениальные творения архитектуры и скульптуры. О них, великих и утраченных, сегодня и пойдёт речь. Устраивайтесь поудобнее – вас ждёт путешествие в мир забытых легенд.

Висячие сады Семирамиды (Prince of Persia: Warrior Within)

Вторая часть «Принца Персии» полностью сменила настроение и место действия. Вместо арабской сказки нас ждал остров, брутальный Принц, приглушенный фильтр, Дахака и тяжелый метал в саундтреке. Тем не менее, разработчики грамотно вплели в повествование одно из чудес света – Висячие сады Семирамиды.

Реальный архитектурный шедевр построили в VII век до н.э. по приказу вавилонского правителя Навуходоносора II в угоду своей жене Амитис, для которой пребывание в пыльном и шумном Вавилоне было в тягость. Висячие сады представляли из себя ступенчатую пирамиду из четырёх уровней, состоящую из крупных платформ, которые соединялись между собой розовыми и белыми плитами.


Расстояние между платформами составляло 25 метров. Именно столько необходимо растениям каждого уровня для полноценного доступа к солнечному свету. Сады имели сложную систему орошения. Трубы насквозь пронизывали всё строение, что обеспечивало бесперебойный поток воды, который был жизненно необходим растениям в сухом климате Вавилона.

В игре мы также видим многоуровневое здание с диковинными растениями и деревьями, а также сложной системой водоснабжения. Вот только настоящие Висячие сады закончили своё существование с падением Вавилона, а виртуальные живы до сих пор и доступны для перепрохождения.

Колосс Родосский (God of War 2)

Поклонники серии God of War хорошо помнят эпичную битву с Колоссом во второй части серии. В реальной жизни Колосс Родосский был более чем дружелюбным соседом для большинства жителей острова Родос. Статую солнечного бога Гелиоса построил скульптор Харес в период с 294 – 282 гг. до н.э.


Высота Гелиоса составляла 36 метров. Статуя состояла из глины, бронзы и железа. Срок жизни творения оказался несоразмерным с его величием. Статуя простояла всего 50 лет, после чего Родосское землетрясение низвергло Колосса на землю, где он и пролежал до разграбления острова арабами, после чего был продан и переплавлен.

Печальный конец постиг и создателя статуи Хареса, который после окончания строительства оказался окруженным кредиторами и по уши в долгах из-за чего покончил жизнь самоубийством. Попытки восстановить Колосса Родосского не увенчались успехом. В 2008 году был предложен проект по воссозданию статуи в виде светотехнической инсталляции. Деньги на проект выделили, но реализатор умер до начала работ.

Статуя Зевса в Олимпии (Assassin`s Creed Odyssey)

Серия Assassin`s Creed – это кладезь исторической информации. Только в этих играх вы встретите колоссальное количество воссозданных реальных объектов и персонажей. Статуя Зевса в Олимпии – это третье чудо света, которое не добралось до наших дней.

Создателем статуи является известный в то время скульптор Фидий, c которым игрока сведёт рука сценариста. Для производства статуи Фидий использовал слоновую кость, эбеновое дерево и 200 килограмм чистого золота. Последним были покрыты накидка, скипетр с орлом, статуя богини Ники в правой руке и ветвь оливы на голове Зевса.


Как и большинство великих творений, статуя пострадала от природных катаклизмов. Землетрясение во II веке до н.э. стало первой весточкой для статуи Зевса. После частичного разрушения её восстановил скульптор Димофон, но жизнь её не продлилась долго.

В 391 году до н.э. римляне приняли христианство и жителям запретили любое поклонение языческим богам под страхом смерти. Храмы и скульптуры пришли в упадок. В последний раз о статуе упоминали в 363 году до н.э. Ходят упорные слухи, что она сгорела в период с 476 по 425 годы до н.э.

Александрийский маяк (Assassin`s Creed Origins)

Александрийский маяк – это одно из семи чудес света, которое игрок повстречает в своём путешествии по землям Древнего Египта. Маяк построен в III веке до н.э. архитектором Состратом Книдским и состоял из трёх мраморных башен с массивными каменными блоками в основании. На вершинах башен горел огонь, который помогал кораблям избегать опасные рифы на пути в александрийскую бухту.


Александрийский маяк – это настоящий долгожитель среди своих коллег. Он простоял тысячу лет, пока очередное землетрясение в 796 году до н.э. сильно не уменьшило его масштаб. Арабы пытались восстановить чудо света, но от былых 150 метров осталось только тридцать. В XV веке султан Кайт-Бей построил на месте бывшего маяка крепость имени самого себя, которую можно увидеть там до сих пор.

Зиккурат майя (Shadow of the Tomb Raider)

Зиккурат – это усеченная пирамида, которая встречается у разных народов мира, чаще у шумеров, майя и ацтеков. Согласно различным источникам, зиккураты являлись алтарями для жертвоприношений кровавому богу Кукулькану.

Подобный сценарий прослеживается как в самой Shadow of the Tomb Raider, так и в массовой культуре. Например, ритуалы на зиккуратах можно встретить в фильме Мэла Гибсона «Апокалипсис».

Сегодня останки этих уникальных и мрачных сооружений разбросаны по всему земному шару и доступны для исследования самым бесстрашным путешественникам.


Ну и не стоит забывать о том, что, многие игроки близко познакомились с зиккуратами ещё до того, как они появились в серии Tomb Raider. Viva, Warcraft III!

Вавилонская башня (Prince of Persia: The Two Thrones)

События третьей части «Принца Персии» разворачиваются в охваченном войной Вавилоне, а Вавилонская башня становится местом финальной битвы главного героя с Визирем и собственным альтер-эго.

Реальная Вавилонская башня относится к разряду легендарных строений II тысячелетия до н.э. и по некоторым источникам являлась самым высоким зиккуратом (высота 91 метр), который находился в Вавилоне. В реальности строение называлось Этеменанки, что в переводе означает «дом, где сходятся небеса с землёй».


Историю Вавилонской башни не назовёшь радужной. Строение пережило множество разрушений и реконструкций, пока окончательно не кануло в лету после смерти Александра Великого. Останки Вавилонской башни разобрали и построили из них греческий театр. Что сказать, разумное распределение ресурсов.

Александрийская библиотека (Assassin`s Creed Origins)

И снова Assassin`s Creed, и снова Origins. Если покопаться, то в серии про ассасинов и тамплиеров можно найти сотни воссозданных объектов разного уровня популярности. Но есть одна жемчужина, которая исчезла в веках, но была заботливо воссоздана разработчиками в игре – Александрийская библиотека.

Колоссальная библиотека древности была создана в III веке до н.э. и просуществовала до IV века н. э. Александрийская библиотека пережила множество распрей и междуусобиц, постепенно теряя в объеме. Пожары, вызванные боевыми действиями, уменьшали количество свитков, пока библиотека окончательно не прекратила своё существование в период VII – VIII века.


Открытые источники говорят о наличии в библиотеке от 50 000 до 700 000 папирусных свитков, большая часть которых уничтожена в ходе войн, а судьба остатков знаний окончательна неизвестна. В 2002 году на месте останков Александрийской библиотеки появилась преемница – «Библиотека Александрина», которая на данный момент хранит в себе восемь миллинов книг.

Собор Парижской Богоматери (Assassin`s Creed Unity)

Жемчужина пятой части знаменитой серии про ассасинов и тамплиеров, а также центровой персонаж романа Виктора Гюго с одноимённым названием. Достопримечательность мирового уровня и символ Парижа, 15 апреля перестал существовать в том виде, к которому мы привыкли.

Памятник культурного наследия был построен в период 1163 – 1345 годы и за свою историю повидал несколько революций, смену религиозных догм и возвращение к истокам. Поворотным для Собора Парижской Богоматери стал XIX век, когда в связи с плачевным состоянием шла речь о его сносе. Тогда же появился роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», основной задачей которого было сохранение культурного наследия и пробуждения любви к своей архитектуре.


Задумка писателя сработала и собор отреставрировали. В обновленном виде он просуществовал до 15 апреля 2019 года, и до сих пор существует на многочисленных открытках, видео и в Assassin`s Creed Unity.

Игровая индустрия при поддержке современных технологий способна не только увековечить нашу реальность, но и дать нам возможность окунуться в прошлое, которое полно тайн и загадок. Знакомство с великими шедеврами архитектуры и скульптуры через игры побуждает ценить культурное наследие в реальном мире. Будем правдивы - ничто не вечно.

Сбор долгов

Задание начинается сразу после предыдущего. Прежде чем идти выбивать долги, вам нужно освободить Фебу из плена разбойников. Отправляйтесь по маркеру на берег, где находится лагерь бандитов. Для начала отметьте всех врагов Икаром. Это задание-обучение, где познакомят/напомнят о стелс-механике в игре.

Следуйте указаниям на экране и убейте троих разбойников скрытно. Освобождайте девочку, смотрите флэшбек и отправляйтесь в город Сами, выбивать долг у Дуриса.

Торговец обозначен маркером, и разобраться можно любым способом: поговорить, убить или запугать. В первом случае торговец начнет давить на жалость, и деньги потом всё равно придется выбивать. Поэтому просто разгромите пару ваз и заберите драхмы. Убивать не стоит.

Постоянно пугают страшным и сильным боссом

На протяжении игры придется часто убивать различных грозных противников. Обычно к ним ведут цепочки квестов, а по мере прохождения все NPC пугают насколько грозный и сильный враг стоит на пути. Однако если выполнять все поручения, то герой очень быстро становится практически непобедимым, так что страшный злодей валится с пары тычков. А сколько пафоса и страха нагнали.


Читайте также: