Секретные материалы паранормальные явления

Обновлено: 05.07.2024

Интерес общественности к так называемым паранормальным явлениям в разные годы был неодинаковым. Особенно это касается неопознанных летающих объектов. После Розуэллского инцидента в 1947 году, когда американские военные якобы обнаружили потерпевший крушений корабль пришельцев с пилотами внутри, тема НЛО стала особенно популярной.

Хотя всплеск интереса к НЛО имел место и до этого. Известный советский кинорежиссёр Павел Клушанцев, заслуживший мировую славу как король спецэффектов, по образованию фактически был уфологом – наверное, это единственный подобный случай в истории. Увлечение проблемой внеземных цивилизаций подтолкнуло и начало космической эры.

Постепенно, однако, интерес к паранормальным явлениям спадал. Возможно, свою роль сыграл возросший уровень образования. И вдруг в девяностых годах возникает новая волна увлечений: «тарелочки», призраки, полтергейст и тому подобная паранормальщина всерьёз и надолго захватили умы миллионов людей по всему миру. Особенно высок был интерес к ним в России и США.

Этой вакханалии можно найти простое объяснение. Существует одно волшебное слово, которое раскрывает все тайны «сверхъестественного». Конечно, не стоит исключать и действие других факторов, но этот, пожалуй, был главным толчком.

Упомянутое волшебное слово – PHOTOSHOP. Это компьютерное приложение, которое сегодня есть едва ли не на всех персональных машинах (а с учётом стандартного виндоузовского приложения Paint, представляющего собой как бы сильно упрощённый Фотошоп, - поголовно на всех), в те годы буквально вскружило голову читающей публики.

«Фотошоп» был разработан в конце восьмидесятых. И долгое время он был в основном достоянием профессионалов: издательств, редакций, профессиональных фотографов. Простые люди об этой новинке пока не слышали. Тем более в России, где персональный компьютер вообще был непозволительной роскошью.

Обычные люди в то время мыслили по-старому. То есть если что-то сфотографировано, значит это – реально существующий объект. А тем временем предприимчивые журналисты уже «фотографировали» всё, что только им взбредёт в голову. В том числе НЛО.

Конечно, способы подделывать фотографии существовали и задолго до компьютерной эры, и ими пользовались в том числе и создатели ложных слухов про НЛО и призраков, однако качество фотографий было не столь приемлемым, и дутые сенсации довольно быстро разоблачались. С появлением цифровой фототехники и упомянутого «Фотошопа» фотография перешла на качественно новый уровень.

«Фотошоп» изменил облик средств массовой информации, и теперь они легко могли стать средствами массовой дезинформации. Ведь теперь совершенно любой текст можно было сопроводить множеством «достоверных» фотографий, реалистично передающих цвета и объёмы, и тогда все сомнения читателей отпадали.

Всё сказанное объясняет также внезапный спад увлечения «паранормальщиной» в последние лет двадцать. Сегодня любой школьник (и даже дошкольник) может «сфотографировать» любой вымышленный объект, даже не прибегая к «Фотошопу» - часто для этого достаточно стандартного «Пэйнта». Одна из таких «фотографий» приведена в статье: автор показывал её знакомым людям старшего возраста, и многие из них верили и удивлялись. «Тарелочка» была создана буквально за двадцать минут стандартными средствами Windows. Поэтому в наше время почти всем ясно, что фотографиям доверять нельзя.

"Фотография НЛО", созданная мной за 20 минут с помощью смартфона и "Пэйнта" "Фотография НЛО", созданная мной за 20 минут с помощью смартфона и "Пэйнта"

Добавим, что именно в 1993 году стартовал знаменитый телесериал «Секретные материалы», посвящённый охоте спецагентов Малдера и Скалли за НЛО и прочими сверхъестественными явлениями. Сериал быстро обрёл гигантскую популярность во всём мире. И хотя съёмки продолжались до самого 2018 года, «золотая эпоха» телефильма была именно в девяностые и начале двухтысячных.

«Любить по-русски – 2»

В девяностые годы российские кинопроизводители сняли довольно неплохой фильм, состоящий из нескольких частей, - «Любить по-русски». И вторая часть фильма, вышедшая в 1997 году, демонстрирует, как «Фотошоп» начинает входить в жизнь простых людей.

По сюжету, честный человек становится губернатором и борется с криминалом и чиновниками-взяточниками, а те пытаются в ответ строить ему козни. Однажды они приносят на местную телестудию фото, на котором герой якобы изменяет жене с любовницей, и его демонстрируют в выпуске новостей. В семье разразился жуткий скандал, тем более что серьёзно страдала репутация губернатора.

В дело, однако, вмешались его друзья, которые выяснили, что фото создано с помощью «Фотошопа». В очередном выпуске новостей «сенсация» благополучно разоблачается, а зрители впервые узнают о «новых возможностях компьютерной обработки фотографий».

История кино насыщена кроссоверами. Одним из самых первых созданных кроссоверов кинематографа стал фильм 1943 года «Франкенштейн встречает человека волка. Малому экрану потребовалось несколько десятков лет что бы подобная традиция стала частью многосерийных проектов.

Причины, по которым создатели шоу решаются на кроссовер могут быть разными: рейтинги сериалов, желание рассказать историю, которая сочетает в себе две разные вселенные и персонажей, общие режиссеры разных проектов или простое желание предоставить одной аудитории формат другого шоу.

Вот несколько странных и замечательных кроссоверов из телешоу, которые вы полюбили и о которых вы не знали.

Секретные материалы/Полицейские.

«Секретные материалы» — это история о двух агентах ФБР, Малдере и Скалли, которые расследуют паранормальные тайны. Проект «Копы» (Cops) или по-нашему «Полицейские» — это реалити-шоу, которое показывает настоящую работу офицеров полиции за работой. Попытка сделать кроссовер между вымышленным телешоу и реалити-шоу казалось бы вызовет ожидаемые проблемы, но «X-Files» - каким-то образом смог обыграть в очередной своей серии появление другого, да ещё и реально существующего, шоу.

Для тех кто уж очень хочет посмотреть этот эпизод: "Секретные материалы" 7 сезон. 12 серия. Для тех кто уж очень хочет посмотреть этот эпизод: "Секретные материалы" 7 сезон. 12 серия.

«X-Cops» начинается с заглавной мелодии проекта «Cops». Сам кроссовер был показан в сериале об агентах ФБР. Серия снята в стиле шоу, о буднях полицейских и рассказывает историю в режиме реального времени, так что зрители воспринимают сюжет повествования так же, как и персонажи.

Это была безумная идея, но при этом «X-Cops» считался одним из самых успешных кроссоверов и часто фигурирует в списках лучших эпизодов «X-Files».

Симпсоны/Футурама.

Оба этих анимационных шоу были созданы Мэттом Гроунингом и компанией Fox, так что этот кроссовер, скорее всего был неизбежен. Однако то, что это случилось спустя несколько лет после завершения Футурамы немного удивляет.

Схожая по стилю, главная странность в объединении этих двух миров заключается в том, что Симпсоны всегда ассоциировались у публики с реальным миром. В то время как Футураму зрители считали выдуманной фантастикой. Единственными фантастическими искажениями реальности Симпсонов могут похвастаться только эпизоды отснятые на Хеллоуин. Серия встречи героев из разных шоу была создана не для Хеллоуина, но несмотря на это поклонники сериалов встретили кроссовер на ура.

Лило и Стич/Семейка Праудов.

«Лило и Стич» является сериалом продолжением 42-го полнометражного анимационного фильма студии Уолта Диснея, выпущенного в 2002 году . В нем девочка Лило и искусственно выведенный монстрик Стич, ищут потерянных «двоюродных братьев» Стича, других инопланетных экспериментов, подобных ему самому, которые потерялись на Гавайях, каждый со своим уникальным мастерством.

С другой стороны, Семейка Праудов – это комедийный мультсериал с динамикой ситкома. Каждая серия, рассказывает каждый раз новую историю с приключениями семьи. Главной героиня сериала девочка Пенни.

Дисней сделал все возможное, чтобы объединить два разных комедийных стиля шоу. Предлогом для кроссовера является то, что Пенни и ее семья решают поехать в отпуск на Гавайи и остановиться в отеле «Постель и завтрак», которым управляют герои сериала «Лило и Стич» Джумба и Пликли.

Лило и Пенни объединяются в приключениях вместе после того, как бабушка Пенни активирует одного из разыскиваемых экспериментных монстриков. Как ни странно, все складывается на удивление удачно.

У сериала «Лило и Стич» существует несколько кроссоверов с другими популярными мультсериалами. У сериала «Лило и Стич» существует несколько кроссоверов с другими популярными мультсериалами.

Магнум П. И./Она написала убийство.

Этот двухсерийный специальный кроссовер сочетает в себе два совершенно разных типа детективов.

Томас Магнум - частный детектив, который любит заниматься интересными ему делами и живет в богатом поместье, принадлежащем таинственному благодетелю. Именно с этого персонажа был срисован всеми нами любимый маленький спасатель Дейл.

Джессика Флетчер - популярная писательница, которая в каждом эпизоде случайно находит тайну, которую должна помочь разгадать.

Магнум - профессиональный детектив, который подходит к каждому делу как к простой работе, в то время как Флетчер не обучена детективному делу и наугад вовлекается в раскрытие тайны

Создатели сериалов разделили кроссовер на две части, и поделили серии по полам. Первый эпизод истории достался сериалу «Частный детектив Магнум», а второй эпизод был показан в сериале «Она написала убийство».

Кости/Гриффины.

Главное, что объединяет «Кости» и «Гриффинов», — это то, что они оба принадлежат Фоксу. На этом сходство заканчивается. Одним из шоу являться часовая мистическая драма. Другой проект представляет собою получасовое анимационное, « ситкомное » шоу. С первого взгляда кажется, что это не самый лучший выбор для кроссовера.

В эпизоде «Критик и Каберне» Бреннан решает завести ребенка и просит Бута стать отцом. Бут начинает сомневаться в себе. Стьюи Гриффин начинает появляться в галлюцинациях Бута и советует ему не совершать ошибку. Позже обнаруживается, что галлюцинации являются результатом опухоли мозга, и опухоль удаляется. Однако после процедуры у Бута наступает амнезия. Режиссёр мультсериала «Гриффины» Сет Макфарлейн повторил свою роль Стьюи и написал свой диалог.

Сверхъестественное/Скуби Ду.

«Сверхъестественное» — это долгий сериал о двух братьях, которые борются, как вы уже догадались, со сверхъестественными угрозами человечества, (который, к сожалению для меня закончился совсем недавно). Скуби Ду — это еще более продолжительный мультсериал о четырех назойливых друзьях и их собаке, которые тоже объединяются, чтобы разгадать тайны.

И вроде бы эти два шоу кажутся совершенно разными, но проект «Сверхъестественное» использует волшебное решение, чтобы запустить этот кроссовер. Дина и Сэма засасывает в проклятый телевизор, и они попадают в рисованный эпизод «Скуби Ду».

Мистер Робот/Альф.

Мистер Робот — это триллер о молодом человеке Эллиоте, которого завербовала секретная хакерская организация. Сериал «Альф» был комедией восьмидесятых годов о саркастическом инопланетянине, который жил в одной американской семьи.

Эти шоу не имеют ни ничего общего, поэтому вы можете себе представить, что появление инопланетянина в сериале современности стало сюрпризом для зрителей.

И пусть герой из 80-х появляется в сериале лишь на несколько мгновений и всего несколько раз, серия с Альфом может считаться кроссовером двух разных шоу.


"Секретных материалов" больше нет. Отдел расформирован, агенты Скалли и Малдер распределены в другие подразделения ФБР. Однако новые события убедительно доказывают, что расследования "Секретных материалов" необходимы, и Уолтер Скиннер восстанавливает отдел по расследованию паранормальных явлений с новой командой: Фоксом Малдером и Алексом Крайчеком.

"Точка спокойствия" (ориг. "Død Kalm") – девятнадцатый эпизод второго сезона сериала "Секретные материалы". Эпизод относится к типу "монстр недели" и не связан с основной "мифологией" сериала, заданной в первой серии.

В книге "The Unofficial X-Files Companion" Н. Генж отмечает сходство сюжета "Død Kalm" с историями о "Филадельфийском эксперименте" – мифическим военным экспериментом по телепортации судна с экипажем на борту. В эпизоде и в самом деле есть как прямые отсылки, так и аллюзии на эти истории.


Филадельфийский эксперимент

"Филадельфийским экспериментом" называют эксперимент ВМС США, который предположительно был проведен на верфи "Philadelphia Naval" в Филадельфии (штат Пенсильвания) 28 октября 1943 года. В ходе этого эксперимента эсминец "Элдридж" (USS Eldridge) якобы мгновенно переместился в пространстве на несколько десятков километров.

О "Филадельфийском эксперименте" по ходу сюжета Малдер рассказывает Скалли. Он считает, что эксперимент проводился во время Второй мировой войны и являлся частью военной программы, целью которой была попытка сделать линкоры невидимыми для радаров. После войны программа была закрыта, и большинство ученых перевели не в Лос-Аламос, как утверждает официальная версия, а в Розуэлл. По мнению Малдера, в ходе "Филадельфийского эксперимента" военные применяли внеземные технологии. Согласно его рассказу, через 10 месяцев после инцидента в Розуэлле американское судно "Элдридж" пропало с радаров флота Филадельфии и спустя несколько минут появилось за много миль в Норфолке, Вирджиния. Малдер считает, что, проводя эксперимент, физики пытали манипулировать червоточинами на Земле – "порталами, где ничто не властно над временем, оно замедляется и ускоряется".

В этом описании очень много неточностей. Согласно версии уфологов, эксперимент, результатом которого стала телепортация эсминца "Элдридж", проводился в 1943 году, в то время как Розуэльский инцидент произошел в 1947 году.


Розуэллский инцидент

Розуэллским инцидентом с НЛО (Roswell UFO incident) или же просто Розуэллским инцидентом (Roswell incident) называют предполагаемое крушение неопознанного летающего объекта около города Розуэлл (штат Нью-Мексико, США) в июле 1947 года.

Достоверных сведений о том, что корабль в один день был замечен и в Норфолке, и в Филадельфии, расстояние между которыми превышает 320 километров, не сохранилось. Однако такой дневной переход совершить было вполне возможно с использованием Чесапикско-Делавэрского канала, соединяющего залив Чесапик и реку Делавэр. Официально правительство действительно отрицает факт проведения "Филадельфийского эксперимента", однако подтверждает другие опыты, в ходе которых корабли хотели сделать невидимыми не для радаров, а для магнитных взрывателей мин и торпед, что вполне получилось.Кроме того, Малдер искажает понятие червоточины (англ. "wormhole") – согласно определению, это гипотетическая топологическая особенность пространства-времени, представляющая собой постоянный во времени "туннель" в пространстве.

Кроме "Филадельфийского эксперимента" в эпизоде перечислены следующие таинственные исчезновения кораблей:

  • 12 декабря 1949 года между Лидсом и мысом Перри пропал Линкор Королевского флота.
  • В 1963 году пропали без следа 6 кораблей советского флота, направлявшиеся в Гавану.
  • Всего 9 необъяснимых исчезновений на 65 параллели.

Нам не удалось найти каких-либо реальных случаев, на которых могла бы быть основана эта информация.

В Норвежском море команда американского эсминца "Ардент" в панике покидает судно, не обращая внимания на просьбы и угрозы капитана. Восемнадцать часов спустя шлюпку с сильно постаревшими за этот период моряками подбирает канадское рыболовецкое судно.

В военно-морском госпитале Бетесды Малдер и Скалли навещают единственного выжившего члена команды – двадцатитрёхлетнего лейтенанта Ричарда Харпера, который выглядит, как дряхлый старик. Малдер выясняет, что "Ардент" пропал в районе 65-й параллели, где уже неоднократно исчезали корабли. Малдер считает, что там имеет место "искривление во времени", которое связано с "Филадельфийским экспериментом", проводившимся во время Второй мировой войны.

Прибыв в норвежский город Тильдескан, Малдер и Скалли, получив отказы от всех норвежских мореходов, договариваются с американцем Генри Трондхаймом, что он доставит их на своём траулере к последнему известному местоположению "Ардента". С трудом добравшись до судна, агенты обнаруживают на его корпусе следы чрезвычайно сильной коррозии, хотя "Ардент" спущен на воду лишь несколькими годами ранее. В кубрике агенты находят трупы нескольких членов команды, превратившиеся в мумии. Тем временем команда траулера, боясь погибнуть, уводит судно, бросая агентов, Трондхайма и его старпома Халверсона на борту "Ардента". Вскоре Халверсона, отставшего от группы, кто-то убивает, размозжив ему голову. На камбузе Малдер находит сильно постаревшего капитана Баркли, который утверждает, что "время потерялось", после того как над морем был замечен светящийся объект. Ночью агенты и Трондхайм замечают, что все они стали быстро стареть.

На утро капитан Баркли умирает от старости. Трондхайма на палубе пытается убить железной трубой норвежский браконьер Олаффсон, который ранее был пойман командой "Ардента" вместе с сообщниками. Он не выглядит постаревшим. Скалли предполагает, что корабль дрейфует по направлению к большому металлическому объекту на дне океана, в результате чего свободные радикалы ускоряют окислительные процессы организма, вызывая старость. Малдер находит единственную не проржавевшую насквозь канализационную трубу, которая ведёт в отстойник, где среди кишащих крыс лежат трупы не постаревших сообщников Олаффсона, убивших друг друга из-за воды. Малдер приходит к выводу, что вся вода, кроме циркулирующей по кругу в канализации судна, чем-то заражена. Трондхайм, узнав секрет сохранения жизни, убивает Олаффсона, а агентам говорит, что тот сбежал.

Скалли проводит анализы и выясняет, что заражённая вода приводит к разрушению клеток и увеличению содержания натриевой соли в крови. Малдер сильно ослабевает от недостатка питьевой воды. Скалли обнаруживает, что Трондхайм заперся в отстойнике со всей оставшейся в баке незаражённой водой, но ржавчина проедает борт, и Трондхайма затапливает внутри отсека. Скудные запасы пригодной для питья жидкости не помогают, и сильно состарившиеся агенты теряют сознание незадолго до того, как их спасает флот США.

Очнувшись в госпитале Бетесды, Скалли с остатками следов старения на лице видит Малдера на соседней койке. Доктор Ласкос говорит Скалли, что её исследования на корабле помогли вылечить их обоих. Скалли отвечает, что хочет вернуться на корабль и провести дополнительные исследования, но доктор сообщает ей, что корабль затонул менее чем через час после того, как агенты были спасены.

Феномены в произведении: Хроноаномалия

События происходят в северной части атлантического океана, в месте, куда, согласно норвежским легендам, давным-давно с небес упал огромный камень и врезался в толщу льда.

В наши дни члены экипажа американского эсминца видят вспышку в ночном туманном небе. Вскоре на корабле отключается электропитание, всё вокруг замирает, даже море и ветер. После этого "корабль начинает кровоточить" (по корпусу, из стыков труб начинает сочиться ржавчина). Металлические части корабля начинают очень быстро ржаветь, а члены экипажа – быстро стареть и умирать. После смерти люди мумифицируются и покрываются соляной коркой.

Причиной быстрой коррозии металла и старения людей является вода, в которую что-то попало. Причем вода из опреснителя непригодна для питья, в то время как вода, циркулирующая в системе канализации, старения и коррозии не вызывает.

Дэвид Духовны в роли агента Фокса Малдера и Джиллиан Андерсон в роли агента Даны Скалли в сериале «Секретные материалы». Кадр из тизера 2015 года

Телеканал Fox не будет продлевать сериал «Секретные материалы» на 12-й сезон, что фактически означает его закрытие. Об этом рассказал генеральный директор компании Гэри Ньюман.

«Секретные материалы», созданные Крисом Картером, с непревзойденными Дэвидом Духовны и Джиллиан Андерсон в главных ролях стартовал на телеэкранах еще в далеком 1993 году, сразу же став завсегдатаем различных престижных кинопремий, в частности — «Эмми» и «Золотого глобуса».

Будучи нереально популярным в середине 90-х, сериал ближе к нулевым начал постепенно сдавать в позициях и в 2002 году, когда вышел его девятый сезон, создатели саги решили закрыть производство «Икс-файлов».

На тот момент «Секретные материалы», что интересно, были самым длинным научно-фантастическим сериалом в истории. Впоследствии их рекорд, правда, был неоднократно побит другими эпопеями.

Прислушавшись к многочисленным мольбам фанатов, Fox спустя аж 13 лет после черной для «материалов» даты решился на возобновление съемок, анонсировав 10-й сезон, состоящий из шести серий.

Долгожданный камбэк был признан в целом успешным и создатели сериала решили продлить свое детище еще на десять серий, вошедших в 11-й сезон.

Однако хоть сколько-нибудь адекватного резонанса он не создал, отметившись лишь грустными рейтингами, во многом еще тогда чуть ли не официально похоронившими будущее саги.

Кроме того, в январе этого года исполнительница одной из главных ролей в «Секретных материалах» Андерсон, поблагодарив всех за шанс вновь окунуться в родную мистическую атмосферу вселенной сериала, заявила, что больше не хочет быть «месяцами привязанной к чему-то одному».

Любопытно, что сказала это актриса всего спустя пару дней после получения именной звезды на голливудской Аллее славы, которой 49-летняя обладательница «Золотого глобуса» добилась в том числе и благодаря «Икс-файлам».

Духовны в свою очередь едва ли устроило решение напарницы: 57-летний актер — в отличие от Андерсон — был полностью за продолжение сериала, по некоторой информации, даже дав согласие на продолжение съемок в последующих сезонах.

Сама Андерсон при этом уже по ходу съемок новых сезонов саги неоднократно критиковала создателей «Секретных материалов» за излишнюю, по ее мнению, предрасположенность к режиссерам-мужчинам, а также жаловалась на меньший по сравнению с партнером гонорар.

«Мне не очень понятно, почему так мало журналистов поднимают эту тему, но ведь все рассказанное мной — чистая правда, — говорила тогда Джиллиан. — Это особенно актуально в свете слухов о том, что женщинам в Голливуде не доплачивают за работу в кинобизнесе. Очень важно, чтобы эту проблему не замалчивали».

Позднее, согласно информации СМИ, гонорары двух звезд за сезоны стали равными.

Не особым желанием продолжать «Секретные материалы» горел и Картер, резонно подчеркивавший, что не готов снимать сериал, «в котором не будет Андерсон».

Сюжет «Икс-файлов», насчитывающих 218 серий и два полнометражных фильма («Борьба за будущее» и «Хочу верить», которые были выпущены в 1998 и 2008 годах соотвественно), основан на недостоверных данных о якобы существующем секретном подразделении Федерального бюро расследований (ФБР), основными делами которого являются всяческие паранормальные явления.

Главными героями сериала стали специальные агенты Фокс Малдер и Дана Скалли, роли которых в саге исполнили соответственно Духовны и Андерсон. Их ключевой миссией на протяжении внушительной части сериала становится раскрытие крупного правительственного заговора, что разбавляется отдельными «побочными» историями.

Читайте также: