Секретная база сталкер

Обновлено: 30.06.2024

Нужно продолжить сбор информации по секретной базе. Необходимо найти бункер "Закат", "Башню Тесла". Затем принести Аркаше два куска сырого мяса, в обмен он назовёт имя сталкера, который ему рассказал про секретную базу.

1. Поиски бункера "Закат". Надо отметить на карте месторасположение бункера "Закат". Аркаша Мухомор сказал, что он находится в квадрате G7.

2. Поиски "Башни Тесла". Надо отметить на карте месторасположение "Башни Теслы". Башня находится в квадрате D4, но пройти к ней нужно по трубопроводу от ТЭЦ в квадрате C3-4.

3. Аркаша Мухомор упоминал о каком-то сталкере, который ему поведал историю о секретной базе на Тунгуске. Надо узнать, кто этот сталкер. Но Аркаша не хочет говорить его имя. Он просит за эту информацию два куска сырого мяса.

Процесс выполнения:

1. Отправляйтесь в квадрат G7-4. Приблизившись к сооружению базы "Закат", задание обновится.

2. Отправляйтесь в квадрат D4-1. К Башне подходите со стороны трубопровода (передвигайтесь по земле). Приблизившись ближе к сооружению Башни, задание обновится.

3. Посетив указанные места, вернитесь к Аркаше с двумя кусками сырого мяса, которое можно добыть с любого кабана по пути (потребуется экипированный нож).

Награда:

Опыт: Указано чистое количество опыта (без изученных перков 'Увеличение интеллекта' и без премиума)
Бой: 100 единиц опыта
Выживание: 15100 единиц опыта

В «Тени Чернобыля» есть два типа тайников: первые открываются только после прочтения КПК с трупов сталкеров, а вот вторые раскинуты разработчиками и доступны всегда. Среди нычек второго типа есть невероятно крутые штуки: например, уже на первой же локации авторы спрятали шикарную броню, бесплатные артефакты и много другого полезного.

Разыгрываем 5000 рублей на игры в нашем инстаграме!

Комбинезон наемника в деревне новичков

Лучшая броня среди того, что есть на Кордоне. И ведь спрятана прямо под носом у игрока! Хотя, правильнее будет сказать над носом, ведь лежит она в закутке на чердаке дома в первой же локации.



Добраться несложно – залазим на лестницу рядом с костром сталкеров и залазим на крышу, после чего с разбега прыгаем на крышу следующего дома. В углу будет сломана черепица – там торчит ящик. Разбиваем его и получаем топовую для старта защиту.




Артефакт на защиту здесь же

Усилить защиту можно артефактом «Каменный цветок», он тоже рядом. С грузовика на выходе из лагеря запрыгните на дырявую крышу и протиснитесь на чердак. Артефакт лежит в деревянном ящике.



Аптечка внутри аномалий

Чуть севернее деревни новичков расположено поле с аномалиями.


Там довольно опасно, но если передвигаться аккуратно по следам брошенных болтов, то все будет хорошо. Хабара не так много – аптечка и артефакт, но на старте таким разбрасываться не стоит.



Пистолет с глушителем на видном месте

Если вы по какой-то причине прошли мимо этого вагончика, стоящего северо-западнее стартового лагеря, то обязательно вернитесь.


Там лежит пистолет с глушителем, он вам пригодится.


Патроны на крыше бандитского лагеря

Следующая остановка – бандитский лагерь. Это самое первое задание в игры, зачистить локацию можно в одного, или с союзными сталкерами. После зачистки найдите вот это здание с белой машиной неподалеку.


По балкам залезьте на крышу и перейдите в соседний дом – там небольшой контейнер и несколько деревянных ящиков с патронами.


Глушитель и патроны на ферме

От пистолета невозможно открутить глушитель, а других «тихих» оружий на Кордоне нет. Зато есть глушитель для «Гадюки» и других пистолетов, причем найти него не сложно – он на северо-западе от первого лагеря бандитов.


Здесь нужно будет запрыгнуть на крышу и найти контейнер с припасами – там глушитель и патроны для «Калашникова», но все они падают куда-то сквозь текстуры. Спускайтесь вниз, все будет ровно под этим местом, только внутри здания.



Хабар, окруженный аномалиями

Простенькая нычка, но она могла отпугнуть многих аномалиями вокруг себя. Без потерь здоровья тут не обойтись, но если действовать быстро, то они будут незначительны. Итак, нас интересует крыша вот этого состава.



Бежим в сторону железной дороги, на насыпь и запрыгиваем с разбега. Быстренько хватаем все на крыше и уходим в безопасное место. Не мешкайте, иначе радиация быстро убьет персонажа.

Бандитская куртка на сдачу

Хоть у нас уже есть топовая броня, бандитская куртка нам не помешает. Тем более, что достать ее легко. Она валяется между ящиков на той же ферме, где был глушитель и патроны для АКМ.



Небольшой тайник рядом с Лисом

Как только мы прорвемся сквозь заставу военных, нам встретится вольный сталкер Лис. Он обитает в одной из двух разрушенных лачуг – нас интересует та, у которой есть крыша, потому что туда нам и надо забраться.



В углу крыши огромная дыра, спрыгиваем в нее на балку. Скорее всего вы упадете прямо на ящик с припасами – тут аптечка, бинты и немного патронов. Осмотрите внимательно, если все же упали на ящик, то все может упасть на первый этаж.



Хабар военных

Ну и отдельно упомяну о военной базе на юге от стартовой локации. Вроде бы она доступна в начале игры, но вот попасть в нее сложно даже после сбора всех вышеперечисленных нычек.


Проще всего будет вернуться сюда позднее и зачистить базу, но можно попробовать победить искусственный интеллект хитростью. На средней сложности зачистить базу вполне реально, но сохранять и загружать игру придется часто.


Проще всего зачистить блокпост можно с помощью стелса, вырезая аккуратно по одному, или бага – атакуя военных с холма у кладбища бегите прямиком к Сидоровичу. Изредка случается глюк, при котором военные толпятся посередине и просто смотрят на небо. Останется только кинуть гранату.



Помимо лута с военных, на базе множество еды, бинтов, патронов, АКМ, пистолет Волкер-П9м и прочий хабар. Правда, если вы без багов способны уничтожить базу, то вам это все уже не очень полезно.

GSC Game World

GSC Game World

С ними проходить «Сталкера» станет легче.

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля большинство крутых нычек скрыты игровым скриптом – без наводки от других сталкеров в этих местах нет лута. Но полезные вещи встречаются и в статичных тайниках. Зачастую они хорошо спрятаны или труднодоступны, зато если вы все же доберетесь до них, то проходить дальше станет намного проще.

Дождь из патронов на Свалке

Не обращайте внимание на название локации – тут много всего ценного. Слева от входа на Свалку стоит высоченная башня, на которую забраться не получается. А ведь там ящик, как узнать что в нем?


Выход один – стрелять и готовиться к дождю из патронов. Нет, это не ваши пули полетят обратно, а из ящика выпадет гора припасов. Для второй игровой локации это очень круто, разжиться боеприпасами на старте проблематично.


Много аптечек в бандитском лагере на Свалке

Если идти по главной дороге Свалки и сразу повернуть направо, то вы наткнетесь на бандитский лагерь. Разобраться с ними не сложно, в особенности если вы забрали прошлую нычку, а после зачистки тут окажется множество аптечек внутри металлических контейнеров.


Но важнее другое – за лагерем небольшой мрачный лес, где еще столько же этих аптечек, а еще несколько гранат. Затраты по здоровью на стычку с бандитами точно отобьются.


Два ящика водки в лагере бандитов

Темная долина находится на востоке от Свалки. Здесь нас тоже интересует лагерь бандитов, но зачистить этот будет сложнее – парни вооружены до зубов и даже больше. Экипировки там больше, чем хватит на всех, так что им явно нужна наша помощь, просто они об этом не знают. Сам лагерь расположен на самом севере карты.


На бандитском складе есть три «Калашникова», комбез наемника, бандитская куртка, сотни патронов всех мастей и два ящика водки.


Клоунада в китайском CS:GO. Все думали на 322, но ситуация еще смешнее

Унести все не получится – слишком тяжелый груз. Но помогает фишка с перетаскиванием тела врага до ближайшего торговца.

Комбинезон сталкера в «Агропроме»

НИИ «Агропром» – Клондайк для сталкера. Артефакты разбросаны сплошь и рядом, легко проморгать, так что будьте внимательны. А вот что здесь в единственном экземпляре, так это комбинезон сталкера.


Находится он в тайнике Стрелка, в подземной части «Агропрома». Ориентируйтесь по надписи «Не влезай — убьёт!» — это вход в убежище. Только осторожнее с кровососами – на ранних этапах игры они очень опасны, помогает закидывание гранатами


Помимо комбинезона, здесь два «Калашникова», граната, артефакт и флешка Стрелка с информацией о его перемещении.

Гранатомет в Армейских складах

Когда вы дойдете до армейских складов, лишний комбез сталкера или «калашников» будут не так привлекательны, поэтому они не так ценны. А вот гранатомет тут один (ну, почти).


Он прямо в подвале дома на западе локации. Домов с подвалами здесь два – один радиоактивен и там всего лишь патроны для дробовика, а вот во втором гранатомет с боеприпасами и несколько аптечек.

Склад оружия «Свободы»

А еще на армейских складах база «Свободы» с оружейным складом. Честным способом на склад не попасть, но если перед охранником выкинуть броню, а с нее запрыгнуть ему на плечо, то он проигнорирует этот момент и можно без проблем войти внутрь.


MORGENSHTERN выпустил трек и клип про игру War Thunder. Все восхищаются

Здесь второй на локации гранатомет, четыре штурмовых винтовки, подствольные гранатометы к ним, комбинезоны «Свободы» и много патронов. Не забудьте подобрать свою броню на обратном пути!


Гром-С14 в сливном бачке

Видите Гром-С14? А он есть.


Тайник, если его можно так назвать, расположен в туалете, внутри лаборатории X16, что на локации Янтарь. Пропустить оружие при первом прохождении легко: оружие вроде как спрятано в сливном бачке, но видно его только под определенным углом, и берется оно также в особых позах. Оружие будет доступно позднее у торговцев за 40 тысяч, но лучше уж потыкать мышью и найти его здесь.

GSC Game World

GSC Game World

Тайны Зоны и игровых текстур.

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» наполнена тайнами и пасхалками – фанаты уже второй десяток лет изучают игру и собирают все воедино. Некоторые вещи известны даже не игравшим – например, труп Гордона Фримана из Half-Life, а семь секретов ниже знают только матерые сталкеры!

В игре есть болото из «Шерлока Холмса», только без собаки

Авторы «Сталкера» вдохновлялись не только Стругацкими. Гримпенская трясина, одна из локаций игры, взята прямиком из книг Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе.


В книге «Собака Баскервилей» прямо в центре трясины был тот самый дьявольский пес, но вот в игре тут лишь бандиты и множество патронов. Серьезно, их тут полно – все болото кишит боеприпасами, их можно подбирать по несколько раз!


Кстати, здесь же находится атмосферная могила бандита с двумя артефактами внутри.

GSC в мире игры производит все, что лечит игрока от радиации

Все знают о водке «Казаки» — это отсылка на знаменитую серию стратегий, разработанную студией GSC еще до «Сталкера», так что одноименный алкоголь в мире игры создан той же компанией. Оказывается, GSC здесь монополизировали рынок противорадиационных средств – помимо водки она создает еще и антирадин.


Весь бизнес Epic Games вскрылся на суде с Apple: заплатили $115 млн за Borderlands 3, в планах – концерт Леди Гаги, скины Наруто и Леброна в Fortnite

Чтобы в этом убедиться, нужно выкинуть таблетки из инвентаря и перевернуть обратной стороной – там информация об изготовителе и дате создания. Учитывая продолжительность разработки, возможно, это дата создания текстуры таблеток.


Сидорович читает настоящую газету

Думаю, все помнят вступительный ролик к «Тени Чернобыля», где торговцу Сидоровичу приносят бездыханное тело главного героя игры. Перед тем как нас бросят на стол, Сидорович скидывает со стола газету с интересными заголовками: «Террористов взорвали поименно», «Порнопапа» и другими шедеврами журналистики. Думаете, это все выдумка сценаристов игры? Вовсе нет!


Это настоящие заголовки статей в «Московском комсомольце» — это можно проверить в гугле. Причем на сайте издания тексты были выпущены в один день – так что возможно, у Сидоровича находится настоящая копия печатного «Комсомольца».


Энергетик из игры – реклама настоящего напитка. Но англичане об этом не знают

В игре есть энергетик Non Stop – реально существующий напиток, добавленный в игру в рамках рекламной акции. Вроде и никто этого и не скрывал, но создатели не то чтобы сильно об этом распространялись – хотя для Украины это был первый случай размещения рекламной продукции внутри игры.


Интересно то, что рекламный контракт хоть и получился бессрочным, но не затрагивал англоязычную версию «Сталкера» – западные игроки пили выдуманный энергетик бренда «S.T.A.L.K.E.R.».


Телевизор Сидоровича из заставки сломан, но в игре он работает – в «Сталкере» лишь один сломанный телек на всю игру

И снова вернемся к начальной сцене, где ужин Сидоровича прерывают телом Меченого. Торговец не просто так читал журналы и газеты – телевизор-то у него разбит! Вот он, в правом верхнем углу.


Но магическим образом в игре оказывается, что он цел и невредим.


Суть в том, что все телевизоры в игре одинаковы – будь то у Сидоровича или в баре «100 рентген», это одна и та же моделька, показывающая геймплей из ранних сборок «Сталкера». Сломанный ТВ в игре всего один – на автопредприятии «Локомотив». Вполне возможно, что во время создания стартовой кат-сцены, авторы даже не думали о наполнении локаций телевизорами.


В игре жуткие вертолеты. Чтобы это понять, нужно подойти вплотную

На территории ЧАЭС стоят два вертолета, выжидающие своего часа в кат-сценах игры. К ним можно подобраться вплотную – нам понадобится костюм и огромная антенна с бетонным основанием, их полно у ограждения станции. Кидаем костюм на землю и прыгаем сначала на него, а потом на бетон, после чего перепрыгиваем через забор.


«Ведьмак 4» под угрозой: из CDPR ушел гейм-директор «Дикой охоты». Его обвиняли в издевательствах над коллегами

Делать здесь больше нечего – пространство большое, но ничего кроме вертолетов на нем ничего нет – да и те выглядят как текстурки, сквозь которые можно пройти. И здесь кроется самое страшное – внутри вертолетов сидят мертвые пилоты.


Видимо, сделано это ради экономии ресурсов, ведь все вертолеты в игре рано или поздно взрываются – зачем делать отдельные модельки для пилотов до гибели? При этом вертолеты «живые» – если стрелять в них, то они взорвутся и текстура изменится, а вот внутри будут все те же тела.

Если назвать сохранение «death» – появится уникальное превью

На самом деле, никакой пасхалки с иконками сохранений нет. Долгое время в сообществе считалось, что это какая-то фишка – назвать сохранение «death» и увидеть значок с черепом и костями. Но это не пасхалка, а фишка мехиники сохранения игры.


Если в «Сталкере» дать файлу сохранения название какой-либо из текстур, то она станет «превьюшкой» сейва. Текстура «death» в старых сборках обозначала аномалии на карте, таким же образом можно назвать файл «artefact» – вместо черепа будет иконка артефакта.

Читайте также: