Похождения жука носорога основная мысль

Обновлено: 02.07.2024

Главные герои и их характеристики:

  1. Пётр – смелый, патриотичный, любящий отец, храбрый солдат
  2. Стёпа – маленький мальчик, добрый
  3. Жук-носорог – преданное насекомое, путешествовал вместе с солдатом, в какой-то степени сражался за Родину

О чем произведение:

Жук-носорог был памятью солдату на фронте, помогал воевать, подбодрял даже в самые тяжёлые моменты на войне.

Сюжет — краткое содержание:

Перед тем, как солдат ушёл на войну, сын ему дал жука-носорога в спичечной коробке. Пётр уберёг насекомое и всем товарищам рассказывал, что это его память о семье, доме, прошлой счастливой жизни. Жук не стал улетать от солдата и даже участвовал с ним в сражениях, был рядом, когда герой получил ранение. Вместе с насекомым Пётр проходил самые страшные испытания и радовался победе. Когда солдат вернулся домой, он встретил сына, который очень ждал своего отца. А жук узнал родные места и улетел.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, что жук не оставил Петра на фронте. Даже во время боя насекомое всё время было рядом с солдатом, подбодряло героя. Был смешной момент, когда жук-носорог специально залетел в глаз фашиста и спас Петра.

План произведения для пересказа:

  1. Жук в спичечной коробке
  2. Уход на фронт
  3. Удивление солдат
  4. Помощь в бою
  5. Ранение
  6. Возвращение на Родину

Главная мысль:

Каждому человеку очень важно знать, что он кому-то нужен, в тяжёлый момент иметь предмет, который будет напоминать ему о семье, счастливых временах.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть настоящим патриотом, любить Родину, ценить то, что имеешь.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень добрый рассказ! Я рада, что всё закончилось хорошо, а солдат вернулся домой. Какой удивительный жук! Думаю, когда он оказался пойман мальчиком, даже представить не мог, какие приключения его ждут.

Новые слова и выражения:

Лазарет — военное медицинское учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи и стационарного лечения

Пословицы к произведению:

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Коли есть отец да мать, так ребёнку благодать.

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название: «Похождения жука-носорога»

Число страниц: 12

Главные герои: Пётр Терентьев, жук-носорог.

Второстепенные герои: Стёпа.

Характеристика главных героев:

Пётр Терентьев — Отец и солдат.

Добрый и мужественный.

Не дрогнет перед лицом врага.

Поможет тому, кто попал в беду.

Весёлый, с хорошим чувством юмора.

Жук-носорог — Большое насекомое.

Испугалось выстрелов и стало жить в сумке от противогаза.

Привязался к Петру.

Характеристика второстепенных героев:

Стёпа — сын Петра. Весёлый мальчик, который любит насекомых.

Краткое содержание рассказа «Похождения жука-носорога»

Стёпа дал отцу коробок с жуком, наказав беречь того на фронте.

На фронте все рассматривали насекомое и удивлялись его размеру.

Носорог не стал убегать, ведь выстрелы и разрывы напугали его.

Он помог Петру, когда в того целился враг.

Жук прошёл дорогами войны и оказался в Берлине.

Когда Пётр вернулся домой, носорог сразу полетел в родной лес.

План рассказа:

  1. Подарок Стёпы.
  2. В коробке на фронт.
  3. Ночной бой.
  4. В сумке от противогаза.
  5. По полям войны.
  6. Герой возвращается.

Основная мысль произведения «Похождения жука-носорога»

Главная мысль рассказа в том, что на родной земле даже звери бойцам помогают.

Основная идея рассказа в том, что во всякие времена человек должен оставаться добрым и любить природу.

Чему учит рассказ

Рассказ учит патриотизму и любви к Родине.

Учит защищать свою землю, не отдавать её врагу.

Учит беречь природу и заботиться даже о мелких насекомых.

Учит смелости и отваги.

Учит помогать друзьям.

Краткий отзыв по рассказу «Похождения жука-носорога»

Прочитав этот рассказ, я была сильно удивлена тем, какой дальний путь проделал обычный жук.

Он путешествовал вместе с Петром по дорогам войны и даже подружился с человеком.

И жук очень по-человечески был счастлив, когда вернулся в родные края.

Это интересный и очень занимательный рассказ.

Автору удалось с неожиданной стороны описать и войну, и жизнь насекомых в одном произведении.

Мне понравился носорог, который был находчивым, осторожным и смелым.

Он сообразил, что в сумке ему будет спокойней, и не пытался улететь.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что даже маленькие насекомые имеют свои привычки и любят дом.

А для человека не должно быть ничего прекрасней его Родины.

Пословицы к рассказу:

  • Родина — мать, умей за неё постоять.
  • За край свой насмерть стой.
  • Каждой птице своё гнездо нравится.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Родной край — сердцу рай.

Словарь неизвестных слов:

  • Шельма — ловкач, хитрец.
  • Жундит — звенит, жужжит.
  • Нешто — неужели.
  • Трофейная — добытая в бою у врага.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Старый носорог услышал голос Петра, зажужжал, поднялся с земли, перелетел несколько шагов и сел Петру на рукав шинели.

Пётр обрадовался, засмеялся, а загорелый боец сказал:

– Ну и шельма! На хозяйский голос идёт как собака. Насекомое, а котелок у него варит.

ievlasova

Главная мысль солдатской сказки заключается в заботе о ближнем,
подарок сына помог отцу пережить войну,пройти через все ужасы и лишения,с мыслью,что его ждут дома,живым и невредимым.Сын подарил отцу надежду,его подарок оберегал солдата от смертельной опасности.
Паустовский помогает детям понять всю тяжесть войны,через рассказ жука,который описывает события страшной войны и возвращается домой.

Новые вопросы в Литература

SANIRERES 40 минут За ание 1. Напишите развернутый ответ на вопрос «Чему меня учит стихотворение «Бородино»?» 2.При работе на ответом используй цитаты … из стихотворения. 3.Обем работы 10-15 предложений. ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЬТЕ ДАМ 25 БАЛЛОВ​

участник исторических событий? Характеризуем героев ter 1. Обратите внимание на поведение противников перед решающим сражением. Почему «ликовал францу … з», «но тих был наш бивак от- крытый»? 2. Прочитайте строчки стихотворения, где говорится об отношении рус- ских воинов к войне как к серьёзному делу, исключающему суету и праздность. 3. Что объединяет весь русский народ – и солдат, и полководцев - перед лицом решающего сражения? 4. В каких строчках автор передаёт напряжение битвы? Определите кульминационные строки в стихотворении. Как изображает автор подвиг народа в войне 1812 года? 5. Какими поэтическими средствами автор подчёркивает патриотизм русских солдат и командиров? Обратите внимание на кольцевую композицию стихотворения. Как в его построении отражается основная идея автора? Определяем жанр и его признаки 1. Что общего в этом стихотворении с героической былиной? 2 TP

Задание 2. 1. Перечислите главных героев былины. 2. Какие из данных героев являются положительными, а какие - отрицательными? Почему? 3. Выберите и за … пишите пословицу, которая, на ваш взгляд, отражает оснозную мысль произведения силын ромеда Соловей- разбойник». Свой ответ обоснуйте. 1. Не силой борются, а умением. 4. Кто честно студии, с тем саза кит. 2. Без смелости не возьмешь крепости. 5. Жизнь рана на добрые дела 3. За край свой насмерть стой. 6. Храбрость – сестра побены.Плиз (ЭТО СОР)​

"Осень во время осады Очакова" Вы писать Истории и Архоизмы(все по 10 не меньше) дайте ответ ​

2. Почему Алёшу не забирали из пансельона на выходные дни? а) у него не было родителей б) он не хотел уезжать из пансиона даже на выходные в) они жи … ли далеко от пансиона Черная курица, или Подземные жители»

Kamila200815

Петр Тереньтев уходит из деревни на войну. Его сын Степа подарил отцу, в спичечном коробке, старого жука-носорога, которого поймал в огороде. Этот жук вместе с его отцом попал на фронт. Отец все время воевал, но хранил подарок сына. После победы отец и жук вернулись домой. Все событии расказываются с позиции жука. Он сравнивает жужжащие ракеты с собой. Однажды жук спасает Петра от смерти, он ударил с лёта в глаз врагу, который прицелился в него винтовкой.
Рассказ учит читателя любить людей, по доброму относиться к ближнему, понимать и уважать друг друга.

Новые вопросы в Литература

Помогите Умоляю И. А. Крылов. "Обоз"В какой степени басня напоминает историческую ситуацию с Кутузовым​

Можно пж не слишком краткий пересказ дубровский 3 главы

Помогите пожалуйста надо написать мини сочинение (7-10 предложений) по плану: 1. Вступление (что такое наука в вашем понимании? Для чего она нужна?) 2 … . Основная часть (каким должен быть настоящий ученый?) 3. Заключение (какова роль науки в современном мире?)​

Какое из утверждений верно? В греческой мифологии описаны боги, которые совершали подвиги во имя людей. В мифологиях славян и греков указывается на по … явление богов после того, как был создан мир. В славянской мифологии боги и люди появились одновременно. Зевс в древнегреческой мифологии соответствует богу Яриле в славянской.

Читайте также: