Сценарий мероприятия к дню белого медведя

Обновлено: 07.07.2024

Это занятие расширяет представления детей об окружающем мире.

ВложениеРазмер
mishka.pptx 1.29 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Международный день полярного медведя

Проблемы привлечение внимания общества к необходимости охраны полярного медведя . проблема таяния полярных льдов. разработка нефтяных месторождений с последующим загрязнением окружающей среды.

Эволюция Данные, полученные в последние годы, свидетельствуют о том, что полярный медведь вступил на путь эволюции примерно пять миллионов лет назад. Его предком был бурый медведь. Но, в отличие от своего бурого родственника, обитающего на земле, полярный медведь превосходно адаптировался к жизни на Крайнем Севере, среди морских льдов.

Сколько?! Из 19 субпопуляций полярного медведя — восемь уменьшились, три остаются стабильными, а одна увеличилась. Данные об остальных семи субпопуляциях собрать пока трудно. Таяние льдов в Арктике, происходящее в результате глобального потепления, может привести к исчезновению двух третьих белых медведей к 2050 году.

Мы вместе! В первую очередь Международный день полярного медведя знаменателен для пяти стран, на территории которых обитают популяции белого медведя, — России, Норвегии, Канады, Гренландии и Соединенных Штатов Америки (Аляска).

Охрана В мае 2008 года США занесли полярного медведя в Красную Книгу со статусом вида, находящегося под угрозой исчезновения. Канада и Россия определили статус белого медведя как «уязвимый вид».

Среда Интересно, что полярным медведям очень комфортно при температуре окружающей среды минус 45 градусов и ниже. Тепло сохраняется, благодаря двум слоям меха и толстому слою подкожного жира.

Приспособились! Благодаря небольшим размерам ушей и хвоста также предотвращается потеря тепла. Можно даже сказать, что белые медведи больше страдают от перегрева организма, особенно во время бега за добычей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медведь - неоднозначный образ в русском искусстве. Но именно фигура этого зверя часто используется в российской современной символике. Почему? Задача данной .

практическая работа по географии в 6 классе.


Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "День рождения у Медведя"

Сценрий созан по мотивам мультфильма «Маши и Медведь». Цели: прививать любовь к родному краю; учить видеть красоту окружающего мира; поощрять интерес к инсценировке.

сценарий веселого праздника.


День пробуждения медведя

Занятие для 2 младшей группы.


Проект "День пробуждения медведя"

Встречаем весну вместе с просыпающимся мишкой.


Конспект и презентация по русскому языку на тему: «Публичная речь в защиту полярных медведей», 9 класс

Паспорт урока Учитель: Козачанская Алевтина АндреевнаШкола: МБОУ СОШ №4 г.СальскаПредмет: русский языкКласс:9 «А»Тема урока: «Публичная речь в защиту полярных медведей»Тип урок.

ПЕСНЯ «ГДЕ – ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ».

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большой прекрасной стране, в которой есть и густые леса, и жаркие пустыни, и холодные нетающие полярные льды. И эти широты населяют самые разные и удивительные животные. Сегодня мы

отправимся на Север, в Арктику к нашим соседям-белым медведям. Ребята, а

вы знаете, что обозначает слово «Арктика»? («медведица» - греч.) Ежегодно

27 февраля в мире отмечается Международный день белого медведя.

Вот он, Север - снег, да лед,

Лед не тает круглый год. (Показ слайда)

От морозов и метелей

Здесь медведи побелели. (Показ слайда)

Ведущий: Удивительные животные эти белые медведи.

В них воплощены сила и мощь, загадка и опасность. Это одни

-Медведи белого цвета, а вот кожа у них черная. (ПРАВДА) Слайд Очень хорошо это видно на лапах белого медведя, где кожа не скрыта под шерстью.

-Белые медведи впадают в спячку. (НЕПРАВДА) Слайд Белые медведи в большинстве своем зимой не впадают в спячку, так как, в отличие от бурых медведей, питаются в основном только арктическими животными - нерпой, рыбой и так далее. поэтому они спят в том случае, когда сыты.

-Когда медвежонок рождается, он может поместиться на ладошке человека, а

вот взрослый медведь вырастает до 3 - х метров и имеет массу 1000кг. (ПРАВДА) Слайд

-Белые медведи - отличные пловцы, они быстро плавают, причем с

открытыми глазами. У них прекрасный нюх. Они могут учуять добычу на

огромном расстоянии. Поджидая тюленя, медведь может тихо просидеть у

лунки несколько часов. (ПРАВДА) слайд

-Белый медведь — небольшой хищник. Бурый медведь гораздо больше. (НЕПРАВДА) Белый медведь — самый большой теплокровный хищник на планете. Вес белого медведя может достигать 1 000 кг, а длина 3,5 – 4 метра. слайд

-Когда ложатся спать, медведи закрывают нос лапой, чтобы сохранить тепло. ПРАВДА слайд

-Белый медведь - настоящий хозяин Арктики. Единственные живые

существа, которые угрожают медведям, - это люди. (ПРАВДА) слайд

Ведущий: Вот как много интересного можно узнать о белом медведе! А ребята из старшей группы тоже могут поделиться своими знаниями об этом сильном и красивом животном. слайд

1. На севере крайнем и жутком,

Где царство мороза и льда,

Живет один белый мишутка, РУСЛАН

Ему нипочем холода.

2. Имеет он теплую шубку,

Под нею - с запасом жирка, ВАРЯ

Спокойно чтоб белый мишутка,

Мог спать не морозя бока.

3. Чтоб в Арктике долгими днями

В безмолвии белом бродить, КСЕНИЯ К

Медведь этот белый умеет

Рыбешку под льдами ловить.

4. На Севере крайнем снега и мороз, САША

Суровая там природа.

На небе видны хороводы звезд,

А солнышка нет полгода.

Ведущий: Какие вы молодцы! А как вы думаете, белым медведям холодно на севере? А когда, они ныряют в ледяную воду? Но если медведю приходится много нырять, он замерзнет, хоть у него и тёплая-претёплая белая шуба, и ему надо согреться. Будем как мишки хлопать в лапы, по бокам, по животу, в общем, будем двигаться. А для того, чтоб наши движения выполнять всем вместе, давайте будем повторять их под музыку.

РАЗМИНКА (ФЛЕШМОБ) слайд

Ведущий: Греться вы умеете хорошо. Теперь не замерзнете на Севере. А загадки сумеете отгадать?

(Дети отвечают; загадки сопровождаются показом слайдов-отгадок.)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу,

Белоснежным я слыву

И на Севере живу. (Белый медведь) слайд

В дальних северных морях,

На арктических полях

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной,

Я ныряю целый день, а зовут меня (Тюлень) слайд

Любит греться среди льдин

В ластах толстый господин.

Лучше ты пловца не трожь…

Как зовут его все? (Морж) слайд

Что за чудо - чудеса?

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами.

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба,

Это свет, холодный свет

Северного неба! (Северное сияние) слайд

Из какого ковша

Воды не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездия Малой и Большой медведицы) слайд

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все правильно угадали! Ребята, я вам предлагаю немного поиграть. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, когда среди них встретятся слова, связанные с холодом, с севером. слайд

СНЕГ, ХОЛОД, ПУСТЫНЯ, ЛЕДНИК, РОМАШКА, АЙСБЕРГ, ПОДБЕРЁЗОВИК, ТЮЛЕНЬ, ЯБЛОНЯ, МОРЖ, ЦЫПЛЁНОК, СНЕЖИНКА, СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем питается белый медведь? Правильно. Белый медведь ловит и ест морских млекопитающих - тюленей и нерп, а также рыбу - причём может за ней даже нырять. Мы предлагаем помочь медведям поймать рыбку на обед. Поможем им?

Игра- эстафета «Поймай рыбку» (фонограмма весёлая музыка»). слайд

Ведущий: Для этой игры нам понадобится две (три) команды. У вас будет удочка, которой вам нужно будет поймать рыбку. Как только рыба попалась, нужно положить ее в ведро и вернуться к своей команде. Следующий участник делает то же самое, а последний должен взять удочку и ведро и принести своей команде.

ИГРА-эстафета «НАКОРМИ МЕДВЕДЯ» слайд

Ведущий: Молодцы, у нас ребята! Вон как много рыбы наловили. Теперь нам нужно отнести эту рыбу белому медведю. Но к ним так просто не попасть. Чтобы добраться до белого медведя нужно перескочить по льдинам до берега. Но оступаться нельзя, иначе мы можем утонуть в ледяных водах.

Ведущий: Ребята, вы все были быстрыми, смелыми и ловкими. И поэтому хорошо справились с заданиями. Как хорошо, что у нас в детском саду именно такие ребята!

Ведущий: А сейчас мы предлагаем посмотреть известный мультфильм «Умка», про маленького медвежонка, который живет в Арктике. Мульт

ТАНЕЦ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ УМКЕ» слайд

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Надеемся, что наше путешествие на Север вам понравилось и вы узнали много нового и интересного. слайд Белым медведям грозит истребление. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Они занесены в Красную книгу. Многие люди борются с браконьерами и делают все, чтобы спасти их. И мы тоже хотим, чтобы белые медведи жили на земле в безопасности.

Давайте беречь природу,

защищать прекрасных животных Севера, делать все, чтобы люди стали к ним

Звучит фонограмма песни «Классическая музыка в мире животных»

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет белого медведя»

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет белого медведя» Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - учить детей использовать свои знания и представления об.

Сценарий праздника «Международный женский день 8 марта!»

Сценарий праздника «Международный женский день 8 марта!» Воспитатель (В). Праздничное утро в дом стучится к нам, Что за день 8 Марта? Дети. Праздник наших мам! Ведущая. Сегодня на целом свете.

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя»

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя» В гостях у Белого Медведя. Дети получили письмо-приглашение от белого медведя. «Здравствуйте, дети! Я приглашаю, вас, к себе в гости,.

Сценарий праздника «Международный день детской книги»

Сценарий праздника «Международный день детской книги» Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения.

Сценарий праздника «Международный день вальса» Танцпол «Этот вечный вальс» Цель: приобщить детей к миру музыки и танца, формировать пластику, культуру движения, их выразительность. Задачи:.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (глобус). Сейчас я вам покажу на глобусе Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно день.

Инструктор: Отправимся на северный полюс в заполярье. На каком транспорте можно долететь до Арктики?

Предложения детей.

Инструктор: Всем пристегнуться! В путь!

звучит музыка

Ну, вот мы с вами оказались на северном полюсе. Вокруг льды, белый снег. Кто-то идет нам навстречу.

Звучит музыка входит белый медведь

Белый медведь: Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!

Заждались, вижу, меня.

Давно я к вам спешу

Играть со всеми я хочу

Белый я, как снеговик!

С детства к холоду привык!

Я надел свой шарфик ловко!

Из углей мои глаза!

Нос мой — пуговка большая—

Моя гордость и краса!

-А скажите мне, ребятки,

Знаете ли вы загадки?

Кто втыкает бивни в лёд,

Толстый, кто по льду ползёт?

На морозе не замёрз-

Он не мёрзнет, он же… (морж)

Ой, холодная всегда!

А они лежат на пляже,

Вроде загорают даже!

А один: «Купаться лень!»

Дети, это кто -…. (тюлень)

Белый Медведь: Топайте все веселей,

Хлопайте в ладоши!

Я Медведь ведь озорной,

Веселый и хороший!

Пусть февраль гудит ветрами,

Щеки холодом румянит.

Ведущий: Мишутка мы очень рады, что ты к нам пришел в гости, правда ребята! Сейчас дети тебе расскажут стихи.

- Вот такие белые на севере медведи.

Иногда бывают они совсем, как дети,

Иногда воинственны, иногда грозны,

Может быть, немножко, бывают и грустны…

Жить на крайнем севере, поверьте, нелегко,

Но белые медведи прижились там давно.

Когда весело -играют, когда грустно, то скучают.

Всем нам надо, понимать-

Белых мишек нужно, охранять.

Чтоб льды не таяли никогда.

Ребенок: Мишка беленький на льдине,

Под пронзительным морозным ветром,

Шлём тебе, медведь, пламенный привет,

Ведь выдержанней и терпеливей животного нет,

С днём полярного медведя всех поздравляем,

Заботиться о животных севера, призываем

Медведь: Ой, какие молодцы очень хорошие стихи, спасибо вам ребята.

Ведущий: Ребята у нас же сегодня праздник спортивный давайте перед эстафетами проведем веселую разминку.

(дети встают по залу, проводится разминка под музыку)

Ведущий: Ну. а теперь прошу команды занять свои места. А мишутка будет смотреть, кто же быстрее выполнит задание.

1 эстафета: «Поймай рыбку»

Пролезть под дугой, перепрыгнуть сугроб, взять рыбку,обратно бегом, положить ее в ведерко

2 эстафета: «Разобрать сугроб»

Пробежать змейкой взять снежок, обратно бегом, снежок в корзинку

3 эстафета: «Пингвины»

Донести яйцо до обруча, оставить его, оббежать вокруг сигнала взять яйцо и передать.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями, а Мишка хочет поиграть и предлагает нам игру называется она «Белый медведь» по залу разложении островки, дети ходят по залу и говорят

Белый медведь разоспался в тени,

Видит во сне он хорошие сны,

Только не спит весь медвежий народ,

Прыгает ловко назад и вперед.

«Белый медведь» просыпается и говорит:

-Ах, не послушная, вы детвора,

Прыгайте ловко, скорее сюда Дети быстро встают на островки

Мишка. Ребята, вы сегодня показали свою силу, храбрость, ловкость, быстроту и выносливость, я вами и поиграл и потанцевал, загадки отгадали. За это я вас хочу наградить, всем дарю угощения.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет белого медведя»

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет белого медведя» Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - учить детей использовать свои знания и представления об.

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя»

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя» В гостях у Белого Медведя. Дети получили письмо-приглашение от белого медведя. «Здравствуйте, дети! Я приглашаю, вас, к себе в гости,.

Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей «Мы — спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей «Мы — спортивная семья» • Возраст детей 4-5 лет. • Форма проведения: спортивные соревнования. • Дата проведения: 2июня 2017г. • Место проведения: музыкальный зал.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «День физкультурника»

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «День физкультурника» Сценарий спортивного праздника в старшей группе «День физкультурника».Цель – повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Исследователи полагают, что в том случае, если человек не пересмотрит свое отношение к полярному медведю, численность животных сократится втрое!

ВложениеРазмер
den_belogo_medvedya.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Королева Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Карусель»

Конспект к акции:

День белого медведя.

Королев, 2019 год

День белого медведя отмечается 27 февраля. Основная цель этого дня является распространение информации о полярных медведях и привлечения внимания общества к необходимости их охраны.

Экологи к этому дню готовят различные акции и просветительские мероприятия.

Полярный медведь-настоящий гигант. Его длина составляет около трех метров, вес-полтонны. Под белой шубой-черная кожа, что позволяет животному отдавать минимум тепла.

Дальше-большой слой жира. Жители арктических земель охотятся на него уже много сотен лет, но раньше это мешало медведям незначительно, часто они живут в тех регионах, куда человеку добираться затруднительно.

Теперь ситуация изменилась, браконьеры убивают все больше животных. Для обращения внимания на сокращения популяции зверей и был учрежден особый праздник.

Исследователи полагают, что в том случае, если человек не пересмотрит свое отношение к полярному медведю, численность животных сократится втрое!

В 2008 году американцы занесли этот вид в Красную книгу, отметив, что он находится под угрозой исчезновения.

Обязательным пунктом обсуждения является глобальное потепление, которое тоже относится к числу угроз для этих животных. Наибольшее внимание данному вопросу уделяют государства, на территории которых обитают полярные медведи: Россия, США, Норвегия, Канада, Дания.

Средняя продолжительность в неволе составляет-30 лет, в природе меньше из-за браконьерства. Зверь способен выдержать до-80 градусов, этому способствует толстый слой жира и короткие уши.

Цели: закрепить знания о белом медведе, как о крупном, сильном животном, живущем на Севере, питающегося рыбой, тюленями и моржами, познакомить с новым способом рисования-манной крупой.

  • Учить детей новому виду оформления объемного изображения: присыпание крупой намазанных клеем участков рисунка.
  • Продолжать закреплять умение аккуратно пользоваться клеем-намазывать участки рисунка по контуру.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой по контуру рисунка, что промазаны клеем).
  • Побуждать интерес детей к творческой активности, помогать в овладении изобразительными умениями и навыками.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о белом медведе, чтение художественной литературы, подвижные игры.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материалы: манная крупа, картон с изображением контурного рисунка, клей ПВА, кисточки клеевые, клеенки, тонкая обрывочная бумага.

Воспитатель: Среди снегов и льда не голодает

За рыбой в холодную воду ныряет

Густая белая шерсть его спасает

От морозов согревает. Кто это?

Воспитатель: А в нашем городе живут белые медведи? А почему нет?

Воспитатель: А они живут там, где всегда холодно и вместо земли сплошной лед и ему приходиться проходить большие расстояния в поисках пищи.

Воспитатель: А каких медведей вы еще знаете? Где они живут и чем питаются?

Бурый медведь спит под елкой в лесу

И снится во сне горшок с медом ему

На Севере белый мишутка бредет

Но только как бурый он мед не сосет

(отрицательный жест пальцем)

Наш мишка пытается рыбу ловить

(зачерпывает сначала правой, потом левой)

Чтоб вкусно покушать

И жить-не тужить

(довольно разводят руки в сторону).

Воспитатель: Давайте представим себе белого медведя.

Воспитатель: Медведь какой?

(большой, толстый, неуклюжий, хищный, мохнатый).

Воспитатель: Если у него толстые лапы он какой?

Воспитатель: Если у него короткие уши? Если у него длинная шерсть?

Если у него короткий хвост?

Воспитатель: Сев на ледяную глыбу

Ловит он на завтрак рыбу.

Белоснежным он слывет

И на севере живет.

Воспитатель: Чаще всего на занятиях по рисованию мы все белое, изображали белой краской. Но сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования - рисование манной крупой по контуру и научимся выполнять обрывочную аппликацию.

Ваши медведи будут находиться на больших льдинах, которые вы будете делать их обрывочных салфеток.

Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «За работу».

(Локти стоят на столе,

пальцы сжаты в кулачки

поочередно разгибаем пальчики,

начиная с большого)

Ну-ка, братцы за работу

Покажи свою охоту

Большаку -дрова рубить

(разгибаем большой палец)

Печки все-тебе топить

(разгибаем указательный палец)

Тебе воду носить

(разгибаем средний палец)

А тебе-обед варить

А тебе-посуду мыть

А потом всем песни петь

Песни петь да плясать

Наших деток забавлять.

(поворачиваем кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево).

Воспитатель: На столах у каждого из вас лежит лист белого картона с рисунком. Ваша задача внимательно смотреть и слушать.

Рисование след в след - дети повторяют за воспитателем: сначала кисточкой, промокнув в клей, обводим по контуру весь рисунок, затем промазываем внутри контура и присыпаем манной крупой. Оставляем на некоторое время.

Пора отдохнуть. Физкультминутка.

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладоши

Вот как хлопать мы умеем

Вот как ручки мы согреем

Чтоб не мерзли наши ножки

Мы потопаем немножко

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем

Чтоб не мерзли наши щечки

Мы пощиплем их немножко

Чтоб не мерзли наши ушки

Разотрем мы их ладошкой

Вот теперь мы не замерзли

Не страшны нам холода

Веселимся мы всегда.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, что же у нас получилось. Для этого нам необходимо аккуратно взять лист в руки и потихоньку стряхнуть лишние крупинки в тарелочке.

А теперь займемся тонкой голубой бумагой и покроем мелкими обрывками наши льдины. Получилась объемная аппликация.

Читайте также: