Сценарий дня рождения для 5 летнего мальчика

Обновлено: 02.07.2024

В: Здравствуйте, мальчики и девочки, ребятки и зверятки!

Я думаю, не случайно вы все собрались сегодня здесь. Так? Вас пригласил сюда наш именинник, как же его зовут? Правильно, Вильдан.

И я не случайно назвала вас зверятками. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное, сказочное Царство Зверей!

Там мы повстречаемся с разными животными, поиграем в веселые игры,и сами на какое-то время побудем животными: зайчиками, бабочками, мишками, черепашками! Вы готовы? Тогда открываем ворота нашего Царства.

В: Именины – это славно,

Это чудно и забавно –

И подарки получать!

С днем рожденья поздравляем, что Вильдану мы пожелаем?

Все гости по очереди дарят подарки и высказывают пожелания.

Все вместе: С днем рожденья!

В: сколько Вильдану нынче лет?

В: Мы пять раз ногою топнем! Веселей!

Мы пять раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, Вильдан, повернись!

Ну-ка, Вильдан, поклонись!

И ещё раз все мы топнем!

Раз – два – три – четыре – пять!

И опять в ладоши хлопнем!

Раз – два – три – четыре – пять!

В: Дорогие ребята!

Музыка для вас играет,

Аппетит вам поднимает!

Ешьте, гости, не стесняйтесь.

От души всем угощайтесь!

В: Подойдите сюда, посмотрите, какая полянка цветочная. Сейчас мы с вами на время станем пчелками и бабочками. Дети делятся на две команды и проводятся эстафеты.

1. Цветочная эстафета

1. оббегать змейкой цветы на полу и возвращаться в свой домик

2. «порхать» с цветка на цветок и возвращаться домой

3. ежики переносят на голове грибочки

2. «У всех у нас есть руки!»

В: Ой, ребята, а мы же забыли Вильдану «Каравай» спеть!

Все встают в хоровод и водят каравай. Здесь слышно громыхание пустого ведра, непонятный шум, появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто здесь расшумелся? Кто это разголделся? Ох, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Сейчас всех зажарю и съем!

В: Стоп, стоп! Ты, Баба Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Б-Я: Не приглашали! А я на улице вот это нашла (показывает приглашения, которые готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!

(начинает за ребятами охотиться) Ох, зажарю и съем!

В: Погоди, Баба Яга, ты даже не знаешь, какой у нас праздник!

Б-Я: Да я сейчас догадаюсь! Это же легко! День защитника Отечества? Или нет, Новый год? (обращается к детям)

В: А вот и не угадала! (дети подсказывают) День рожденья в Сказочном Царстве Животных!

Б-Я: В Царстве Животных, говорите? А вы сами то хоть знаете, какие бывают животные? Ну-ка, назовите мне животных. Которые живут в лесу? (дети называют) Ну, а домашних животных знаете?

Б-Я: Ладно, ладно, достаточно уже! Не за этим я сюда пришла! Я сегодня с утра еще не завтракала, надо бы мне подкрепиться какими-нибудь самыми вкусными мальчиками и девочками!

В: Стой, Баба-Яга, не пугай ребят! Посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порть нам праздник!

Б-Я: Умные, говоришь? Не верю!

Б-Я: Хорошо, загадаю я им свои, Бабкины-Ёжкины загадки!Только уговор такой: если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

В: Ох, ты и голодная, Баба Яга!

Обращается к ребятам: - Ну что, вы смелые? Рискнёте Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоитесь?

Б-Я: Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие разные бумажки) А, вот, нашла, как раз про животных! Только вы должны будете не просто отгадать животное, но и показать его! Сумеете?

ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это … (цапля)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую … (лису)

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький … (медведь)

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои … (пингвин)

Будит рано поутру

Без разбору всю семью.

Пением ласкает слух,

Деревенский наш … (петух)

Б-Я: Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть, все мои загадки отгадали! Устрою-ка я другое соревнование! Раз вы знаете, как выглядят все животные, вот, попробуйте, соберите. И угадайте, что там за животные. А я пока присяду, да передохну на этот пенёк.

(дети собирают изображения животных, как мозаику из нескольких частей)

Б-Я: Вот молодцы, такие внимательные!А вот что я еще вспомнила: завтра у нашего лесного Мишки День Рождения! Вот и поможете ему подарок приготовить – шишек собрать!

Баба Яга рассыпает по полу шишки, завязывает детям глаза. Дети их собирают в корзинку, отдают Бабе-Яге.

Б-Я: Ох, и шустрые ребятки! Заберу–ка я их к себе в избушку!

В: Ребята, убегайте скорей, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба яга делает попытку догнать ребят, можно не вставая со стула.

Б-Я: Ох, и притомилась я что-то, позову-ка сейчас Золотые ворота, пусть они мне кого-нибудь поймают!

Выходят два родителя, берутся за руки и то поднимают их, то опускают. Дети встают цепочкой и пытаются проскользнуть через «ворота». Естественно, «ворота» никого не могут поймать.

В: Посмотри, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые да умелые!

Б-Я: Ай, да детки, ай, да ловкие! Как же мне самого вкусного выбрать? Что бы еще такого выдумать, чтоб мне без обеда не остаться? (Баба-Яга ворчит, что-то приговаривает, ищет у себя что-то по котомкам)

В: Ребята, я придумала! Пока Баба-Яга у нас задумалась, давайте превратимся с вами в мартышек. Думаю, Баба Яга мартышек не кушает.Повторяйте за мной слова и движения:

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем,

Как скажу я цифру «3»,

С рожицами все замри!

Мартышки замирают со смешными рожицами.

Б-Я: Футы - нуты! А куда ж все ребятишки подевались! Одни мартышки остались, а они такие невкусные, костлявые. Ну, вот опять без обеда осталась! Что ж, придется уходить, может меня мишка угостит.

Баба-Яга уходит, прихватив корзинку с шишками, кряхтя и ворча.

В: Ура! Перехитрили Бабу-Ягу! Можно теперь спокойно играть!

1. Котятки и поросятки, (с завязанными глазами по звуку найти своих «собратьев»)

2. Павлины. (Для каждой команды выбирают павлина. Необходимо снабдить своего павлина шикарными перьями. Каждый участник, добежав до павлина, помещает ему за пояс разноцветные «перья». Можно в конце одеть «перья» и на голову).

Все любуются павлином,

Свет на нем сошелся клином:

Ведь такую красоту

Видно даже за версту!

(Павлины демонстрируют свою красоту)

3. Черепашья талия. А теперь мы с вами превратимся в черепашек. Мы нашли две черепашьи талии, а вы сможете в них поместиться? (Командам предлагается поместиться всем сразу в обруч, и в таком положении пробежать до стульчика и обратно).

4. Эстафета мартышек с бананами. Как вы думаете, какое угощение любят больше всего мартышки? Вот мы их сейчас и угостим бананами. (Каждый из участников команды должен добежать спиной вперед до кусочка банана, съесть его, скорчить всем рожицу и вернуться в команду).

5. Лягушки (прыгать с кочки на кочку и громко квакать)

Танец – «Путешествие в Африку» (под песенку Красной Шапочки).

В: Что за чудный день рожденья!

Столько радости, веселья!

Мы в королевстве побывали,

От Бабы Яги мы убегали.

Чтобы праздник завершить,

Будем всех благодарить!

Именинник раздает гостям маленькие подарки (шарики на палочке). Подготовка к чаепитию. Стол накрыт. Детям предлагается потанцевать, пока ведущая сходит за тортом. Оказывается, что торт «исчез».

В: А где же торт? Его, по-видимому, украла Баба Яга!

Дети ищут торт, находят его. Чаепитие!

o Цветочки плоские

o Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых

o Цветы – бантики на стену

o Шишки, грибочки

o Повязки на глаза

o Ткань для пенька

o Детали аппликации животных

o Загадки для Бабы-Яги

o Воздушные шарики на палочке – подарки всем

o Костюмы Бабы-Яги и клоуна

o 2 банана для эстафеты

o Стих про черепашью талию

o Для «павлинов» - 2 пояса и разноцветные платочки

Сценарий дня рождения двойняшек в детском саду «Два дня рождения — праздник двойной!» Дорогие коллеги! Сейчас стало актуально проведение дней рождения ребенка в детском саду. Отмечаем в разных стилях, учитывая, пол ребенка,.

Сценарий дня рождения Цель: объединять детский коллектив через совместную деятельность; Задачи: 1. Развивать физические качества детей; 2. Содействовать воспитанию.

Сценарий дня рождения Ведущий: Привет-привет! Ой, как много ребят! И все такие нарядные! А-а, у вас праздник, наверное? Правильно? Дети: Да! Ведущий: А какой?.

Сценарий дня рождения детского сада с клоунами и Фиксиками «Веселимся, играем, день рождения отмечаем!»

Сценарий дня рождения детского сада с клоунами и Фиксиками «Веселимся, играем, день рождения отмечаем!» Выбегают 2 клоуна Игринка и Веселинка Веселинка: Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так. Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки.

Сценарий дня рождения в стиле Барбоскиных для детей 5–6 лет

Сценарий дня рождения в стиле Барбоскиных для детей 5–6 лет День рождения в стиле Барбоскиных для детей 5-6 лет Под музыку «Мы с тобой друзья» вбегает щенок Барбоска (взрослый). Барбоска: Привет,.

Сценарий двойного дня рождения Сценарий двойного Дня Рождения Действующие лица: клоун Татошка и клоун Гошка Возраст детей: 3 года Необходимое оборудование: муз. подбор.

Сценарий интерактивного праздника «День рождения в стиле пиратов» (для детей 6–7 лет) Когда все гости собрались, ведущий праздника поздравляем именинника-юного пирата: Ты у нас разбойник юный, За тобою глаз да глаз! И с какой.

Сценарий развлечения для детей средней группы «У матрёшки — день рождения». Звучит русская народная песня – («Вижу чудное приволье»). Дети входят в зал, гуляют, рассматривая, как он украшен. С окончанием музыки садятся.

Сценарий развлечения ко Дню рождения для детей старшей-подготовительной групп Ведущий (далее «Вед»): Здравствуйте, ребята! Рада снова видеть вас В этот день и в этот час! Отвечайте: «Почему же, вы все вместе собрались?».

Персонажи: Доктор Айболит, Бармалей, звери (в роли зверей выступают приглашенные дети).

Реквизит: белый халат и шапочка для Айболита, страшная маска и игрушечные пистолеты для Бармалея, маски зверей для детишек.

Идеи для стола: много тропических фруктов (бананы, ананасы, апельсины, кокосы, торт с кокосовой стружкой и фруктами, мороженое. На соломинки для напитков наденьте «пальмы» из бумаги.

Оформить комнату в африканском стиле помогут пальмы в кадках, на которые можно прикрепить бутафорские или даже настоящие бананы; повсюду разложите плюшевых обезьянок, жирафов, слонов — обитателей Африки. В продаже имеются фольгированные шары в форме попугаев; привяжите их к растениям, как будто африканские птицы сидят на ветвях.

Открывает праздник кто-то из взрослых. Он объявляет, что сегодня всех гостей ждет путешествие в загадочный мир Африки.

Детям задается вопрос: «Что вы знаете про Африку?»

Дети отвечают, с чем у них ассоциируется Африка: солнце, жара, крокодилы и т. д. Ведущий хвалит за ответы и говорит, что если кто- то еще не верит, что мы в Африке, сейчас поверит в это.

Детей приветствует африканское племя: нужно заранее договориться с несколькими родителями, которые согласятся исполнить танец дикарей. Для них делаются набедренные повязки из газеты или цветной бумаги и бусы из бумажных цветов.

Танец исполняется совершенно произвольный, под песенку «Чунга-Чанга».

Затем ведущий говорит, что Африка — это место обитания множества интереснейших животных. Детям раздаются маски зверюшек, раздача масок сопровождается стишком про каждого зверя или птицу.

Страус

Как бежит! Сверкают пятки!

Мчится страус без оглядки,

Ни за что не обогнать!

В догонялки или в прятки

Он играет — не понять.

Фламинго

Юный фламинго гулял на закате,

Утро встречал, наблюдая рассвет.

Даже его оперение-платье

Было окрашено в розовый цвет!

Питон

Вьется кольцами питон.

Вдруг задумается он?

Если он задумается,

Сам в себе запутается!

Слон

У слона, у слона

Есть забота одна,

Днем и ночью слона:

— Я собою большой,

Но приятен душой,

А еще я смешной,

Поиграйте со мной!

Бегемот

В водоем бодрящий

От жары палящей

И не ведает хлопот!

Птица-носорог

То ли птица, то ли зверь,

Хоть своим глазам не верь!

То ли клюв, а то ли рог.

— Отчего ты, друг, рогат?

Носорог тебе не брат?

— С носорогом нас роднит

Только странный внешний вид!

Обезьянки

По тропической полянке

Резво скачут обезьянки,

И, бывает, целый день

Развлекаться им не лень!

Поиграв на солнцепеке,

Уплетать за обе щеки

Вот так жизнь у обезьян!

Крокодил

Не играйте на песке,

Что спускается к реке:

Можно запросто попасть

Крокодилу прямо в пасть!

Ведущий: А еще в Африке можно встретить одного доктора, который приезжает к местным зверюшкам, чтобы лечить их. Как зовут этого доктора, ребята?. Правильно: Айболит!

Один из взрослых наряжается Айболитом (понадобятся белый медицинский халат и шапочка) и выходит к детям.

Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, зверята! Все ли тут здоровы?

Айболит: А все ли тут веселы?

Айболит: Я все-таки должен вас проверить! Если кто-то болен, того ждут градусник и огромная порция таблеток! Ну-ка, зверятки, все в круг!

Дети встают в круг вокруг Айболита.

Айболит: А ну проверим все ли у вас в порядке? Покажите-ка ваши ушки!

Дети показывают ушки.

Айболит: Теперь покажите ваши лапки!

Так по очереди дети показывают руки, ноги, носы, щечки и т. д.

Айболит: Вот молодцы! Теперь я вижу, что вы абсолютно здоровы! А сейчас покажите мне, какие вы бодрые и энергичные!

Детям предлагается поиграть в игру «Кокосовые заросли».

Игра «Кокосовые заросли»

На стену заранее крепятся грозди воздушных шариков на такой высоте, чтобы ребенок мог до них допрыгнуть. Детям выдаются шпажки (какие используются для бутербродов-канапе, которыми они должны лопнуть шарики, т. е. «сбить кокосы».

Игра заканчивается, все снова садятся на свои места, но внезапно с воплем и с выстрелами из игрушечных пистолетов вбегает разбойник Бармалей.

Бармалей: Кто это здесь шумит и веселится! Кто развлекается и ничего не боится?

Айболит: Я узнал тебя, ужасный разбойник Бармалей! Опять ты объявился на моем пути!

Бармалей: Это ты снова перешел мне дорогу, жалкий докторишка! Я объявляю тебе войну! А этим глупым зверятам испорчу весь их праздник!

Айболит: Дорогие зверята, не бойтесь, я смогу защитить вас! Бармалей: А ну, кто тут именинник? Выходи! Лучше признавайся по-хорошему, а то хуже будет!

Бармалей: Молчите? Тогда я сделаю такое. Такое. Я съем ваш праздничный торт! Я сожгу все свечки! Я сломаю все подарки! Включается фонограмма, Бармалей поет песню.

Песня Бармалея (из м/ф «Доктор Айболит»)

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие крокодилы.

Будут вас кусать!

Не ходите, дети, в Африку гулять!

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный Бармалей!

Ни за что на свете

Не ходите, дети, в Африку гулять!

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный Бармалей!

Айболит: Ребята, неужели мы не справимся с этим незваным гостем? А ну-ка давайте все громко крикнем: «Бармалей, уходи!»

Дети кричат эту фразу, потом еще раз, громче. Бармалей в ужасе зажимает уши. На третий раз он не выдерживает и умоляет перестать.

Бармалея дружно заматывают в туалетную бумагу, он рыдает и просит пощады, но Айболит утаскивает его прочь.

Айболит: Теперь, когда злой разбойник побежден, можно продолжить веселье!

Все вместе учатся играть на африканских тамтамах (вместо тамтамов можно использовать ведерки). Играют мелодию из «Песенки крокодила Гены» и поют песню. Затем все приглашаются к застолью.

Если у хозяев дома есть кошка или собака, можно представить ее как лучшего друга Айболита и продемонстрировать несколько трюков, которые животное умеет выполнять.

Когда дети поедят, им снова захочется танцевать и играть. Можно устроить «танцы на песке»: в качестве песка используйте конфетти.

Предлагаем несколько подвижных игр.

Игра «Ловкая веревочка»

Двое взрослых держат натянутую веревку — сначала низко, чтобы через нее можно было легко перешагнуть, потом поднимают выше и выше. Дети проходят друг за другом и преодолевают это препятствие, веревочка поднимается, дети проходят снова. И так до тех пор, пока под нее не придется подныривать. Касаться веревочки нельзя.

Игра «День и ночь»

Из ватмана заранее вырезаются крупные цветы. Для этой игры они раскладываются по полу и крепятся кусочками двустороннего скотча. Количество цветков должно быть на один меньше, чем играющих (сделайте с запасом побольше). Когда ведущий объявляет: «День», то все гуляют между цветков, бегают, словом, двигаются. Когда ведущий говорит: «Ночь», то каждый должен встать на цветок. Кто не успеет это сделать и останется без цветка, тот выбывает. Убирается один цветок, и так игра продолжается, пока не останется один победитель.

Игра «Через пропасть шаг за шагом»

Понадобятся четыре картонки размером с альбомный лист. Дети делятся на две команды. Каждый должен с помощью двух картонок, переставляя их у себя под ногами и не наступая на пол, перебраться через «пропасть» и сделать это быстрее игрока из другой команды.

Игра «Странная змея»

Это веселая игра, для которой требуется достаточно свободного места. Все дети цепляются друг за друга паровозиком, получается «змея». Змея должна схватить себя за «хвост», т. е. первый ловит последнего, при этом змея не должна расцепиться. Если первому удалось схватить последнего, то первый встает в «хвост». И так пока не надоест!

Игра «В мире животных»

Эта игра — эстафета, в которой дети по очереди должны, добираясь к финишу, идти по-слоновьи (топать ногами, потом прыгать, как кенгуру, как лягушки, затем ползти по-черепашьи, двигаться боком, как крабы, и т. д.

Фотоотчёт «День рождения А. С. Пушкина в ДОУ и дома»

Фотоотчёт «День рождения А. С. Пушкина в ДОУ и дома» Фотоотчёт «День рождения А. С. Пушкина в ДОУ и дома» 5 июня в нашем детском саду проходил тематический день, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День рождения класса» День рождения класса. Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года и о календаре; добиваться участия.

Сценарий летнего праздника «День рождения Александра Сергеевича Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Воспитывать любовь.

Сценарий праздника «День рождения с феей Винкс» Добрый день дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию сценарий праздника «День рождение с феей Винкс» для детей.

Сценарий праздника «День рождения Краснодарского края» «День рождения Краснодарского края» Сценарий праздника в подготовительной группе Звучит кубанская народная зажигательная музыка, две Казачки.

Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду»

Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду» Дорогие коллеги! Предлагаю Вам интересный сценарий празднования дня рождения детей у нас в детском саду! Ребёнок - именинник, восседает.

Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей»

Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей» Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей» Детей встречает Скоморошина Карамелька: Каждый нынче очень весел, Каждый в зале очень.

Сценарий праздника «День рождения Снегурочки»

Сценарий праздника «День рождения Снегурочки» Фрагмент новогоднего представления. Звучит волшебная музыка. В центре зала стоит избушка. Рядом с ней сидит ворон. Из – за домика выходит.

Отмечаем день рождения мальчика 5 лет: сценарии и конкурсы

День рождения – это праздник, от которого всегда ждут чуда, особенно дети. Чтобы мероприятие было запоминающимся и не походило на прошлогодние торжества, совсем не обязательно стремиться для празднования в другую страну или искать «экзотического» аниматора. Вполне достаточно заранее узнать у именинника, что ему интересно. Отталкиваясь от этого, стоит продумать сценарий мероприятия с учетом возраста гостей.

Правила организации дня рождения

Чтобы праздник получился веселым и запоминающимся, а также понравился и имениннику и гостям, необходимо выполнить ряд несложных требований.

  1. Украсить помещение.
  2. Продумать конкурсы.
  3. Подготовить призы.
  4. Подобрать частичное музыкальное сопровождение мероприятия.




Первое, что бросается в глаза на любом торжестве – это помещение, где будет проходить праздник. Таким образом, нужно сделать его как можно наряднее. Позаботьтесь о растяжке «Поздравляем», возле нее уместно будет смотреться плакат, отражающий хронику жизни именинника. Ну и, конечно же, шары, которых на подобном мероприятии много не бывает. В идеале стоит украсить потолок гелиевыми шарами, а пол обычными надувными. Гелиевые можно после праздника разрешить гостям забрать домой. А из надувных после хоровода «Каравай» можно сделать салют.





Неплохо было бы на плакате «Хроника именинника» отразить гостей, например, в качестве веселой компании, так как в силу возраста внимание 5-летних детей привлекает то, что с ними связано. Можно приготовить что-то наподобие триумфальной арки для прохода на торжество. Это может быть украшенный обычный дверной косяк. Подобные нюансы станут залогом хорошего настроения.

Следующий шаг связан с подбором конкурсов. Продумывая развлечения, следует помнить, что 5-летки – это дети, которые долго на одном месте усидеть не могут. Соответственно, настольными играми, пусть и различными, надолго их не заинтересуешь.

Получается, что игры должны быть как спокойные (после приема пищи), так и подвижные.



Нельзя допустить, чтобы гости ушли без каких-либо призов, которые должны быть чисто символичными (ни в коем случае не такие же, как у именинника). Дело в том, что в этом возрасте у детей еще не сформировано чувство радости за других. Даже придя на день рождения к другу, малыши могут расстроиться оттого, что именинник получает подарки, а они нет. Презенты гостям даются за участие в конкурсах.

Данный жест не только осчастливит гостя, но и привлечет его внимание к игре, конкурсу. В конкурсах, чтобы праздник прошел весело, должна побеждать дружба, так как в этом возрасте, как правило, способности у ребят еще не равны. Может быть так, что один будет постоянно выигрывать, а другой проигрывать. Такие ситуации не обходятся без слез и испорченного настроения.





Выбираем тематику празднования

Тематику праздника выбираем, отталкиваясь от предпочтений именинника. Определившись с темой, нужно продумать не только костюмы, но и оформление помещения, конкурсы, призы, даже в меню можно отразить тему праздника. Такой единый к празднованию подход будет носить не просто развлекательный характер, а при грамотном подходе станет познавательным мероприятием.

Если ребенок подвижный, то тематика должна быть связана с активной деятельностью. Например, поиск сокровищ (пиратская вечеринка), спасение города (в стиле супергероев). Если ребенок любознательный, то темой праздника может стать путешествие в подводный мир, в Африку и т. д.





Подходящие конкурсы и игры

Для тематического праздника конкурсы должны быть выстроены логически, те есть должен быть сюжет. Например, все конкурсы ведут к кладу (им может быть торт), или это может быть встреча (возрождение) героя. Последнее также связано с тортом, если он имеет форму, изображение робота.

Можно интересно отметить детский праздник и без определенной тематики. Когда ребенок любит творческую деятельность (рисование, аппликацию), то тематические вечеринки, по сути, не нужны.

Достаточно позаботиться о наличии ватмана (можно использовать листы А4), красок, фломастеров или цветной бумаги.



Для дома

Если праздник проходит в кругу семьи, где у каждого разный возраст, то сценарий мероприятия в первую очередь должен быть ориентирован на возраст именинника.

  • «Отгадай, от кого пожелание». Именинник вытягивает открытку и отгадывает, от кого она (взрослые должны помочь зачитать поздравление).
  • «Коллективная сказка». Именинник называет первое предложение, а остальные члены семьи подхватывают, и каждый добавляет по предложению.
  • Можно в домашних условиях провести квест «Найди подарки». Их можно спрятать в одно общее место, а можно и рассредоточить по комнате. Задача именинника, решая несложные задачки, все найти. Задания могут быть следующими: «Поверни направо, пройди прямо, сверни налево, загляни за шкаф»; «Смотри в самой светлой комнате, на дне самого большого ящика»; «Найди вещь, которую смастерила бабушка, загляни туда».

Можно все подарки спрятать в одном месте и назвать их кладом. Изобразить карту, по которой именинник будет их находить. Карта – это, по сути, схема квартиры, где нужно начать маршрут с входной двери.



В кафе

Если в кафе арендуется детская комната, то мероприятие будет практически не отличаться от торжеств, представленных выше. Если же гости встречаются ненадолго за столом, то стоит позаботиться о подборке пассивных игр или конкурсов.

  • «Отгадай на ощупь». Всем завязываются глаза (во время игры стулья необходимо отодвинуть от стола), в руки детям даются какие-либо предметы, которые необходимо отгадать.
  • «Концерт». Каждый ребенок вытягивает жетон с заданием. Нужно будет рассказать стихотворение, спеть песню, отгадать загадку, изобразить пантомиму и т. д.
  • «Сломанный телефон». Один ребенок загадывает слово и произносит его шепотом на ушко другому. Загаданное слово должно вернуться к тому, кто его произнес первым, без изменений.



Готовим квест

Квест – это современное мероприятие, ориентированное на коллективное или индивидуальное состязание. Чаще всего квесты проводятся на улице, но для детей 5 лет можно спланировать несложное состязание и дома. Суть таких мероприятий заключается в том, чтобы что-то найти, выполняя определенные требования. Проходит всегда на ура квест на пиратской вечеринке, связанный с поиском торта (вместо него можно искать какой-либо ключ).

Участвует ведущий (в костюме пирата) и ребята (тоже переодеты в пиратов). Ведущий: «Пираты похитили наш торт, оставив вот это письмо». Зачитывает: «Если хотите, чтобы праздник состоялся, вам необходимо подготовить выкуп, за который мы готовы вернуть ваш торт. Готовы ждать 40 минут, в противном случае лакомство отдаем другим. Выполните все наши задания и узнаете, где нас искать».



Задание 1

Отгадайте зашифрованное слово, и вы узнаете, что нужно делать дальше. На листке 4 картинки, из первых букв которых можно составить слово ШКАФ. Как слово будет составлено, переключаем внимание детей на этот предмет. Из одного ящика должна слегка выглядывать цветная бумага, где написано «ИЗОБРАЗИ ИМЕНИННИКА».

Задание 2

Дети из заготовок делают аппликацию именинника, где спрятана следующая подсказка «Его любимая вещь».

Задание 3

Дети находят любимую игрушку именинника (машинку и т. д.). Вертят ее в руках и находят в ней ключ.

Задание 4

Ребята определяют, от чего он, и попадают в комнату, где сказано «ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕРЖАЛИ В РУКАХ, НЕСИТЕ В ЭТУ КОРОБКУ» (она закрыта). Дети несут аппликацию, машинку, материалы для творчества, открывают коробку, а там торт.




Идеи сценария

После того как все гости собрались, раздается стук в дверь: приходят любимые персонажи именинника (это могут быть переодетые родственники или аниматор). Персонаж (ведущий): «Здравствуйте, ребята, проходя мимо, я увидел удивительный блеск, исходящий из ваших окон, двери. Мне стало любопытно, я решил зайти на огонек и посмотреть в честь чего здесь праздник. Теперь понимаю, это именины. В качестве подарка сейчас мы с вами приготовим торт».



Ведущий берет за руку ребят, становится с ними в шеренгу, а его помощник тем временем надевает каждому ребенку на голову ободки с изображением ягод и фруктов. После того как все будут готовы, ведущий начинает закручиваться «рулетом» к крайнему ребенку, побуждая к этому детей. Все по-прежнему держаться за руки. После того как импровизированный торт будет готов, все становятся в круг и поют «Каравай».

Персонаж (ведущий): «Славный у нас получился торт, а где же банан?» Начинается игра «Догони банан, апельсин и прочее». Игра должна быть неожиданной, дети должны знать, каким фруктом обозначен их ободок. После слов «а где же…» ребенок с этим изображением убегает.

Персонаж (ведущий): «Какие ловкие здесь живут ребята: фрукты от нас убежать не смогли. Теперь они все на столе, пора подкрепиться, у меня для вас есть еще кое-что». Дети выходят из-за стола, как перекусят. Ведущий делит их на две команды, задача каждой из которых быть самой громкой (дети должны топать, хлопать и кричать «Да»).



Персонаж (ведущий): «Я сейчас буду петь песенку, если вы согласны со мной, то топайте, хлопайте и кричите «Да». Если не согласны, то нужно стоять тихо».

Что можно, а что нельзя.

Дайте мне ответ, с чем согласны, а с чем нет.

Нужно ли перед едой, руки мыть с мылом под водой?

Чистить зубки, ушки мыть, всем в округе помогать и сестрицу обижать.

На забор большой забраться, смело в луже искупаться

Книгу вечером прочесть и что-нибудь там исчиркать.

Делать для зверьков кормушки,

Дома раскидать игрушки,

Не лениться, не дразнить, а спасибо говорить.

Нужно драться по ночам, не спать,

А цветочки поливать

Бабушку с дедулей слушать, витаминки все не кушать.

Смотрим мультики всю ночь.

Утром надо маме с папой помочь».

Персонаж (ведущий): «Вот вы умные, друзья, обмануть вас никак нельзя. А теперь самое время сделать фото на память». Желательно, чтобы заранее была заготовлена большая рамка в виде рамки для картин.

Дети становятся за рамкой, а взрослые их фотографируют.



Игра «Конфетный суп»

Дети делятся на 2 команды, которые строятся с одной стороны помещения, а с другой на стульях находятся 2 одинаковые горстки конфет. Возле каждой команды своя чаша. Задача ребят ложкой перенести конфеты в чашку. Кто быстрее справился, тот и победил.



Идея празднования 5-летия мальчика в видео ниже.

Как отпраздновать день рождения ребенка 5 лет?

5 лет – первый юбилей, которого с нетерпением ждут и большие, и маленькие. Хочется отметить его бурно, ярко, чтобы праздник получился «один сплошной восторг». С одинаковым успехом это можно сделать и дома, и в кафе.



Лучшие тематики

Есть темы, который подойдут только девочкам или только мальчикам, а есть универсальные тематики. Последние предпочтительны, ведь, как правило, на День рождения приходятся детки обоих полов. Хочется, чтобы всех захватила общая идея праздника. Вот какие тематики считаются наиболее удачными.

  • «Фиксики». Этот мультик уже давно стал культовым, малыши в этом возрасте только начинают знакомиться с познавательным мультсериалом. Да и взрослым симпатичны эти герои. Нужно учесть, что Фиксики дружат с наукой, а потом на празднике должно найтись место для экспериментов и различных научных фокусов.



  • «Маша и Медведь». Мультик этот стал международным – его любят на всех континентах, и малыши в 5 лет тоже поддержат такую тематику. Оформление, музыка, конкурсы – все можно выдержать под стать мультику.



  • «Джунгли зовут». Эту передачу из 90-х наверняка помнят родители пятилеток, взрослые гости. Но ее можно переформатировать под наше время. Ведь экзотические животные и приключения в джунглях интересны всегда.



  • «В гостях у клоуна». Одного клоуна-ведущего зачастую достаточно, чтобы праздник был веселым, структурированным, а все гости нахохотались и нашалили вволю. У клоуна в арсенале обычно конкурсы и потехи на все случаи – грустить он не даст никому.



  • «Цветочная вечеринка». Если 5 лет исполняется девочке, которая и слышать не хочет об универсальной тематике вечера, и ей нужно непременно что-то девичье, легкое и нежное, можно предложить ей устроить цветочную вечеринку. Она – фея цветов и живет в царстве, где все красиво, ярко и красочно. В своем дворце она угощает гостей изысканными лакомствами и проводит с ними самые волшебные конкурсы.


  • «Спорт-кидс». Праздник может проходить и на улице: фуршет или угощение в формате пикника ребятам обычно нравятся. Ну а устроить им эстафеты, подвижные веселые игры можно даже без привлечения аниматора.



  • «В царстве Снежной Королевы». Если День рождения ребенка зимой и совпадает с тем временем, когда дом по-новогоднему декорирован, тематика Снежной Королевы будет очень органична. Можно предоставить ребятам спасти Кая, пройдя испытания в виде конкурсов, и получить клад. А Кай вполне себе может быть картонным, покрытым слоем легко снимающейся краски, любого другого состава, бумаги. И когда ребята его найдут, они легко снимут «ледяную корку» с фигурки мальчика, и она «оживет». Или можно вырезать фрагмент из фильма, где Кай радуется свободе, и поставить в конце вечеринки.



Большинство будущих именинников знают тематику предстоящего праздника. Если же это полный сюрприз, нужно быть на 100% уверенным, что ребенку эта тема понравится.

Обзор игр и конкурсов

Конкурсы и развлечения – основная «начинка» праздника. Они должны быть легкие, понятные всем. Ведь частенько на празднике присутствуют и дети помладше, и ребята постарше. Устроить программу нужно так, чтобы задействованы были все.



Для дома

Для примера – 10 конкурсов для Дня рождения, которые практически всегда заходят «на ура».

  • «Варим конфетный суп». Это эстафета. У стенки на широком столе (или двух стульях) нужно поставить две кастрюльки. Участники на старте, у каждого свой половник. Перед ними (тоже на стульчиках) коробочки с конфетами. Нужно половником аккуратно взять конфетку из коробочки (без рук) и пронести ее одну до кастрюли, закинуть конфетку в кастрюлю и бежать назад, передавать эстафету. Выигрывает самая шустрая команда.


  • «Клубочек». Дети садятся на полу в круг. У одного – клубочек, он кидает его любому гостю и дает задание. Например: «Клубочек-клубочек, услышь меня дружочек, назови мне самого милого зверя». И тот называет зверя. Он продолжает, отправляет клубочек и просит назвать что-то самое-самое (самую веселую игру, самую вкусную еду, самое любимое время года и т. д.).


  • «Зумба-разминка». Ее можно включить на телевизоре (в интернете), попросить детей стать удобно, глядеть на экран, повторять за тренером. Замечательно, если к детям присоединятся взрослые.


  • «Ищем грибочки, ищем ягодки». Дети делятся на 2 команды. Одна ищет грибочки, вторая ягодки – собирают в корзиночки. Картонные грибы-ягоды нужно не особо и прятать, но и следить, чтобы они не кучковались вместе. На подоконнике, на столе, у телевизора, под выключателем – словом, оставить их не на самых очевидных для пятилеток местах. Всем участникам стоит подготовить маленькие призы (леденцы на палочке, например).


  • «Что изменилось». Выбирается тот, кто будет отгадывать. Его ставят спиной к остальным ребятам, завязывают глаза. В это время ребята должны чем-то поменяться: обувью, например, другими предметами одежды. Девочки могут отдать свой браслетик или заколочку мальчику. Словом, нужно произвести несколько подмен. Ребенку, который стоял с закрытыми глазами, нужно разоблачить подменщиков и увидеть все, что изменилось.


  • «Съедобное-несъедобное». Старая добрая игра понравится и новому поколению. Взрослый вносит в комнату корзинку, ящик, шляпу, словом, какой-то предмет, из которого можно вытаскивать другие предметы. Ребята, когда видят съедобное, должны хлопнуть, когда несъедобное – присесть.


  • «Фото с конфетти». Нужно подготовить несколько хлопушек, в идеале столько, сколько гостей-детей. Хлопушки самые обычные, с бумажными конфетти. Каждый ребенок приглашается в центр комнаты, наготове фотограф. Когда на ребенка посыплется цветная мишура из хлопушки, он должен делать то, что повторяет перед ним взрослый. Взрослый за кадром будет показывать, как подпрыгнуть, как взмахнуть руками и т. д. В итоге – у каждого гостя останется памятное фееричное фото.


  • «Колечко, выйди на крылечко». Это только кажется, что игра старая и всем известная. Для растущего поколения она может быть в новинку. Если праздник девичий, каждая маленькая гостья в конце игры может получить свое колечко (заранее нужно купить несколько пластиковых).


  • «Танцкласс». Подбирается веселая музыка и взрослый без комплексов, который становится перед ребятами и показывает им самые смешные и нелепые па. Детям остается только повторять. Замечательно, если музыка будет постепенно ускоряться.


  • «Сердечки от гостей». Заранее можно предупредить родителей приглашенных ребят, чтобы они дома с детьми сделали маленькие простые сердечки-подвески. Картонные или бумажные, на ниточке или тесемочке. И в прихожей нужно в вазоне поставить несколько высоких, выкрашенных в яркий или нежно-белый оттенок цветок. Это будет деревце добрых сердец. Каждый приходящий гость будет вешать свою поделку на это деревце.


Провести День рождения дома всегда можно очень весело, с уютом и душевностью. Но и в кафе отметить первый юбилей можно грандиозно.

В кафе

Многие домашние конкурсы и задания подойдут и для кафе. Организовать их несложно даже малыми силами.

  • «Зашифрованное меню». Еще до того, как ребята сядут за стол, им можно вручить карточки. Каждому по одной. На карточке нарисовано что-то, что будет подсказкой к разгадыванию блюда. Например, черепашка Ниндзя, которая облизывается – это знак того, что на празднике будут угощать пиццей. Или веселый пингвин с красивым стаканчиком, вероятно, у него в стаканчике мороженое.
  • «Угощенье-сюрприз». На каждом стульчике может быть прикреплен пакетик с угощением, которое гости унесут домой. Помимо вкусняшек, там может быть блистер с наклейками или переводками.
  • «Мотор, снято». Можно из картона сделать рамочку, которая будет напоминать кинокадр. Каждый гость должен сказать пару поздравительных слов имениннику, а взрослый подержит рамочку так, чтобы она стала портретной. Кто-то должен снимать это поздравление на видео.


Отпраздновать День рождения можно и на улице, и на спортплощадке, и даже во дворе многоэтажного дома. Все реально, если взрослые покажут идеальную предпраздничную подготовку.


Подготовка квеста

5 лет – вполне себе возраст для развлекательного и познавательного квеста. Он должен совпадать с тематикой праздника. Вот примерные планы веселых заданий для квестов.

  • «Вечеринка в джунглях». Ребятам предлагается собрать карту, которая показывает, где находится клад. Фрагментов карты столько, сколько конкурсных заданий. Они могут быть следующие: по карточкам со следами зверей разгадать, что за звери прошли на День рождения тайком (можно использовать лупу). Собрать корзинку с угощениями, которые реально можно найти в джунглях, на тропическом острове (угощения нарисованные, например, кокосы и конфеты). Следующее задание – по звуковой записи определить, где находятся дети. Заранее нужно записать звуки леса, джунглей, моря, болота и т. д.


  • «Остров супергероев». Организация этого квеста также предполагает поиск карты. А задания могут быть такие: бой подушками на дощечке, поиск в бумажной мишуре фрагментов карты, сравнение картинок типа «найди 10 отличий», угадывание мелодий детских песенок и т. д.


Так как ребята еще маленькие, делать квест очень сложным и многоэтапным не нужно. Его цель – увлечь и развлечь, а не стать для детей слишком серьезным мозговым штурмом. 5-6 конкурсов для поиска сокровищ достаточно. Потом ребята, получившие все фрагменты карты, должны выложить ее на столе и увидеть то место, где хранятся сокровища. Это будет карта кафе или квартиры. Сокровище – это сундучок с порционными угощениями, которые ребята унесут домой.


Идеи сценария

Итак, каким будет смешной и веселый сценарий Дня рождения ребенка 5 лет? Приведем пример плана организации праздника в домашних условиях.

  • Встреча гостей. Имеет смысл придумать смешные правила, чтобы ребята сразу развеселились. Например, все пришедшие должны поздороваться и обняться не только руками, но и ножками – например, дотронуться пяточками. Гостю сразу можно выдать праздничный колпачок и прочую атрибутику.
  • Приветствие ведущего. Даже если аниматора нет, ведут праздник родители. Они должны собрать всех деток и радостно анонсировать торжество. Рассказать, какие развлечения всех ожидают, и почему хорошее настроение нужно обязательно вытащить из всех кармашков.
  • Развлечения начались. Если это квест, то нужно подробно объяснить малышам, что это такое, что они ищут и зачем. Все конкурсы подряд – слишком тяжело для пятилеток. Между конкурсами надо сделать паузу на угощение и общение, музыкально-танцевальные паузы также нужны.
  • Торжественный торт. В комнате надо выключить свет, всех предупредить о важном моменте и попросить похлопать имениннику.
  • Рефлексия. Не будет лишней она даже на детском празднике. Просто пусть ребята станут в кружок и передают друг дружке игрушку, например. И каждый скажет, что ему особенно понравилось.


Подарки вручают обычно вначале, как только гости пришли. Но можно сделать и иначе, сразу попросить относить подарки в комнату (свободную от праздника), и уже после торта именинник с друзьями отправится их распаковывать. Чем непосредственнее ведут себя дети, тем больше это говорит о том, что все получается. Если на празднике присутствуют родители детей, их надо попросить поучаствовать в конкурсах, потанцевать с малышами – они будут счастливы.


Отдельный момент – фотозона. Ее надо оформить по тематике праздника. Фото лучше делать ближе к началу вечеринки, пока ребята еще не устали, и пока праздничные наряды сидят на них ровно и чинно. Готовые фото можно разослать гостям по электронной почте или передать в бумажном варианте в красивых конвертах.





Полезные советы, как организовать детский день рождения, можно посмотреть в следующем видео.

Читайте также: