Sauza silver описание

Обновлено: 05.07.2024

Отличная текила, мягкий вкус. Аромат зеленого яблока, жасмина, цитрусовых, отлично просто подходит как в чистом виде, так и для коктейлей. Мне понравилась! Послевкусие и правда миндаля.

Текила прозрачная на цвет, поэтому наливали отдельно чтобы не перепутать с водкой. Вкус приятный и не горчит несмотря на то что есть грейпфрут. Немного терпкая и достаточно сладкая.

Хороший напиток, испробовала на днях и мне понравился. Вкус приятный, напоминает что-то сродни цитрусового коктейля с водкой. На Новый год хочу такую еще заказать, достойная к праздничному столу.

Дегустационные заметки

Текила чистого, прозрачного цвета.

В мягком, теплом вкусе текилы прослеживаются ноты агавы, дуба и перца, легкие мотивы грейпфрута. Послевкусие отличается нюансами миндаля, сладостью и терпкостью.

В аромате текилы улавливаются оттенки лайма, жасмина, зеленого яблока и агавы, дополненные легкими полутонами белого перца и цитрусовых фруктов.

Текила превосходна в чистом виде, традиционно дополненная солью и долькой лайма. Хороша как ингредиент коктейлей (например, "Мaргарита", "Текила санрайз" и "Копа де Оро").

Дегустационные заметки

Текила чистого, прозрачного цвета.

В мягком, теплом вкусе текилы прослеживаются ноты агавы, дуба и перца, легкие мотивы грейпфрута. Послевкусие наполнено нюансами миндаля, сладостью и терпкостью.

В аромате текилы улавливаются оттенки лайма, жасмина, зеленого яблока и агавы, дополненные легкими нюансами белого перца и цитрусовых фруктов.

Текила превосходна в чистом виде, традиционно дополненная солью и долькой лайма. Хороша как ингредиент коктейлей (например, "Мaргарита", "Текила санрайз" и "Копа де Оро").

Интересные факты

"Sauza" считается в Мексике одной из старейших компаний по производству текилы, а по популярности "молодых" сортов ей нет равных на мексиканских просторах. Компания была создана в 1873 году Доном Кенобио Сауза. Её основные производственные мощности располагаются в штате Халиско. Именно продукция от "Sauza" стала первой текилой в истории Мексики, отправившейся на экспорт в США. Сын основателя компании, Дон Эладио, в свое время взял на себя управления компанией, значительно расширив ее и открыв филиалы в Мехико и Монтеррей. Компания "Sauza" передавалась от отцов к детям на протяжении 6 поколений, развиваясь и совершенствуясь.
В 1988 году завод "Sauza" был куплен одним из ведущих испанских производителей — "Pedro Domecq". А в июле 2005 года бренд приобрела компания "Fortune Brands". Но, несмотря на подобные перемены, текила от "Sauza" по прежнему остается тем самым высококачественным, популярным продуктом, что и 130 лет назад.

Отличная текила, мягкий вкус. Аромат зеленого яблока, жасмина, цитрусовых, отлично просто подходит как в чистом виде, так и для коктейлей. Мне понравилась! Послевкусие и правда миндаля.

Текила прозрачная на цвет, поэтому наливали отдельно чтобы не перепутать с водкой. Вкус приятный и не горчит несмотря на то что есть грейпфрут. Немного терпкая и достаточно сладкая.

Хороший напиток, испробовала на днях и мне понравился. Вкус приятный, напоминает что-то сродни цитрусового коктейля с водкой. На Новый год хочу такую еще заказать, достойная к праздничному столу.

История бренда

Семья Сауза стала одной из старейших династий, занятой в производстве текилы. Инновации, которые были ими внедрены, в целом, и сформировали эту отрасль. Поэтому история бренда тесно переплетается с историей самого мексиканского напитка.


Построение империи бренда началось с покупки в 1873 г. Сенобио Саузой винокурни La Antigua Cruz. А до этого он работал на предприятии своего будущего сильнейшего конкурента Антонио Хосе Куэрво, занимая различные административные должности. Сенобио Сауза сразу меняет название своего нового завода на «La Perseverancia». Это имя, кстати, сохранилось до сих пор.

В 1873 г. текила попадает на международный рынок — первая экспортная партия продукции прибывает в США. Но это событие сложно назвать какой-то особой вехой в истории компании, ведь в течение всего 19 в. «мексиканская водка» небольшими партиями просачивалась через пограничные кордоны. Но напитки бренда в Америке очень полюбили. К 1889 г. Сауза приобрел еще 2 винокурни, поскольку надо было наращивать объемы выпуска спиртного. В компании стали производить несколько брендов текилы. Sauza — лишь одна из торговых марок, принадлежащих компании.

С именем Сенобио связывают и ряд инноваций, которые он произвел, развивая свою империю. Прежде всего это особая конструкция печей для запекания агавы. В процессе переработки растительного сырья стали использовать пар, что экономило ресурсы и сказывалось на чистоте получаемого напитка. А еще именно Сауза начал продвигать использование для приготовления текилы исключительно голубой агавы, тогда носившей название «Голубая Китайская». Лишь позже растение получило свое современное наименование — агава Вебера (в честь немецкого ботаника, изучавшего флору Мексики). Сауза обратил внимание, что именно этот сорт растет быстрее, чем другие виды. Он содержит больше сахара в своих пиньях (24-40% при полном созревании). Но в целом, решение использовать именно эту агаву было продиктовано экономическими соображениями, чем каким-то специфическим ее вкусом. Позднее уже практически все производители текилы перешли именно на голубую агаву. Напитки стали гораздо приятнее на вкус.


В 1909 г. Сенобио Сауза умер. Предприятие перешло к его сыну Эладио. В 20 веке развитие компании чередовалось циклами как резкого подъема, так и неожиданного спада. Сыграли роль и две войны, и сухой закон, и сумасшедший успех коктейля Маргарита. И даже после смерти сына Саузы предприятие остается чисто семейным — во главе компании исключительно члены династии. В середине 20 в. текила Sauza поменяла свое оформление. Целью компании стало продвижение напитков по всему миру. И кажется, у бренда все получилось.

В 1988 г. Sauza становится частью испанского производителя вин Педро Домек. После смены еще нескольких собственников бренд переходит к японскому алкогольному конгломерату Suntory.

Виды текилы Сауза

По заверениям бренда, в производстве текилы применяются наработки самого основателя компании. Заводы уже давно модернизированы, но бренд старается придерживаться классических методик изготовления мексиканского спиртного. Это и обработка паром растительного сырья, и выдержка спиртов в дубе.

Отзывы на текилу Sauza в большинстве своем положительные. В целом, потребители говорят, что качество напитков вполне соответствует их стоимости. Но гурманы, которые уже перепробовали множество марок текилы, называют Саузу весьма посредственным брендом, — обычная текила без «сложного» букета. Среди конкурентов можно найти точно такие же образцы, только с более привлекательным ценником. Но с этой маркой определенно стоит познакомиться тем, кто только открывает для себя широкий ассортимент мексиканского спиртного.

Помимо богатой линейки текилы Sauza, компания разработала целую коллекцию слабоалкогольных газированных напитков — Agua Fuerte (5% об). Свежие и приятные на вкус. В составе газированная вода, классическая прозрачная текила Сауза и различные вкусовые добавки. В этой серии представлены 4 вкуса — лайм, грейпфрут, манго, ананас. Напитки продаются в жестяных банках. Позиционируются как альтернатива зачастую приторным алкогольным коктейлям, чтобы освежиться в жаркий день.

Текила Сауза в средней ценовой категории. Напитки стоят в пределах 1200-3000 руб. за объем 0,7 л. Конкретный ценник зависит от категории текилы. Невыдержанные напитки дешевле.


В линейке бренда Sauza следующие экземпляры текилы:

Silver, 38% об

Невыдержанная текила двойной дистилляции. Прозрачная, с мягким и ненавязчивым букетом. В составе содержит 51% спирта голубой агавы. Многие ценители сравнивают этот напиток с хорошей водкой. А самим брендом Sauza Silver позиционируется как основа для коктейлей.

Аромат — свежий и живой, с нотами грейпфрута, агавы и белого перца. В послевкусии остаются мотивы цитрусовой цедры. Но финиш не будет долго радовать — свежий шлейф быстро уходит, оставляя лишнюю терпкость и некоторую спиртуозность.

Gold, 38% об

В целом, это все та же текила Сауза Сильвер, но со слабо-карамельным оттенком. Цвет напитку дает не выдержка, а добавление в состав колера и дубовой коры. Содержит 51% спирта голубой агавы.

Вкус у Сауза Голд чуть более насыщенный, чем у серебряной. В букете различимы легкие карамельные и древесные нюансы. Но во вкусе главенствует именно агава. В аромате пышный шлейф тропических фруктов и тростникового сахара.


Signature Blue Silver, 40% об

Еще одна прозрачная текила. Только этот экземпляр на 100% состоит из голубой агавы. И рецептура еще дополнена растительными экстрактами для смягчения букета — каких именно, не разглашается. Напиток отлично подходит для создания всех классических коктейлей с текилой.

Как говорят гурманы, различия во вкусе Silver и Blue Silver, совсем не значительны. Несмотря на измененный состав. В аромате все тот же пышный шлейф грейпфрута. Вот только в послевкусии проявляют себя пряные ноты.

Signature Blue Reposado, 40% об

Это слабовыдержанная текила, на 100% состоящая из голубой агавы. В купаже напитка спирты, которые провели в дубе около 2 месяцев. Совсем не тот срок, который придает текиле сложные грани вкуса. Используется, в основном, для составления коктейлей. В чистом виде может показаться слишком терпкой.

В букете различимы нюансы ванили и чуть острых специй. В послевкусии остаются легкие древесные и цветочные нюансы.


Conmemorativo Anejo, 40% об

Для категории Аньехо эта текила кажется легкой и не очень сладкой. В целом, если верить отзывам, пьется очень мягко. Послевкусие быстрое, что характерно для всей продукции Sauza. В букете различимы ванильно-карамельные нюансы с приятной остротой белого перца.

Cucumber Chili, 40% об

Это ароматизированная текила, созданная специально для приготовления легендарной Маргариты. Впрочем, многие употребляют ее и в чистом виде, дополняя льдом или сладкими ликерами. В составе экстракты зеленого чили и огурца.

В аромате текилы проявляют себя цитрусовые и агава в мягком обрамлении свежего огурца. В букете специи и карамель. На финише остается острота перца.

Интересные факты

"Sauza" считается в Мексике одной из старейших компаний по производству текилы, а по популярности "молодых" сортов ей нет равных на мексиканских просторах. Компания была создана в 1873 году Доном Кенобио Сауза. Её основные производственные мощности располагаются в штате Халиско. Именно продукция от "Sauza" стала первой текилой в истории Мексики, отправившейся на экспорт в США. Сын основателя компании, Дон Эладио, в свое время взял на себя управления компанией, значительно расширив ее и открыв филиалы в Мехико и Монтеррей. Компания "Sauza" передавалась от отцов к детям на протяжении 6 поколений, развиваясь и совершенствуясь.
В 1988 году завод "Sauza" был куплен одним из ведущих испанских производителей — "Pedro Domecq". А в июле 2005 года бренд приобрела компания "Fortune Brands". Но, несмотря на подобные перемены, текила от "Sauza" по прежнему остается тем самым высококачественным, популярным продуктом, что и 130 лет назад.

Любимая в народе текила Sauza (Сауза) имеет богатую почти полутора вековую историю. Началась она в 1873 году, когда молодой фермерский сын Сенобио Сауза на собственные сбережения приобрел одну из старейших дистиллерий города Текилы – La Antigua Cruz и государственную лицензию на производство крепких напитков из агавы. Стартовый потенциал начинающего предпринимателя, в последствии получившего почетное имя «отец текилы», состоял из богатого профессионального опыта, полученного во время работы в почтенной винокуренной компании Jose Cuervo, предрасположенности к смелым инновациям и недюжинном упорстве. Последнее обстоятельство отразилось в новом названии – La Perseverancia (исп. Настойчивость), данном молодым текилеро своей винокурне.

Именно Сенобио Сауза ввел в обиход классический на сегодняшний день стандарт «100 % Голубой агавы», в частности, исключающий использование других видов этого растения для изготовления настоящей текилы. Он же впервые начал использовать при первичной обработке сырья для будущего напитка паровые автоклавы вместо доиндустриальных подземных печей. Это нововведение сделало вкус и запах выпускаемой под маркой Сауза продукции более нейтральными, что позволило дону Сенобио стать первым экспортером национального мексиканского напитка в США и страны Европы.

Главным достижением пятого сына и наследника Сенобио Саузы, Эладио, стало сохранение семейного предприятия в годы мексиканской революции. Сметливый молодой человек начал репрезентовать выпускаемую им текилу, как национальный символ страны и олицетворение народных традиций революционной Мексики. С именем же внука основателя легендарного бренда, Франциско Хавьера, связано принятие государственного закона, устанавливавшего географическую регламентацию производства текилы.

К сожалению, начиная с 1988 года винокуренная империя Сауза утратила свой семейный статус и, как говорится, пошла по рукам. Сегодняшним владельцем бренда является базирующаяся в Большом Чикаго алкогольная корпорация средней руки Beam Suntory. Сама же легендарная марка текилы по своей популярности занимает второе место в мире, уступив пальму первенства .

Общая характеристика

По негласной традиции, сегодняшнее знакомство с миром текилы, как правило, начинается именно с Саузы.

  • Ее сладковато-карамельный привкус, обусловленный наличием в напитке толики кукурузного сахара, несколько скрадывает непривычный для неофита агавовый вкус.
  • Вместе с тем, агавовое присутствие даже в микстовых разновидностях упомянутой марки на порядок ярче и насыщеннее нежели в напитках этой же категории, выпускаемых под другими брендами (скажем, той же Ольмекой).

В целом же, следует отметить, что среди продукции от Сауза, состоящей из трех линеек (Сауса, Hornitos и Tres Generaciones), превалируют классические, элитные и коллекционные напитки, содержащие в себе те самые 100 % голубой агавы.

Разновидности Саузы

Sauza Silver (более известная на постсоветском пространстве как Sauza Blanco) – невыдержанный коктейльно-столовый напиток класса mixto для непосвященных. В запахе наблюдаются фруктово-солодовые оттенки. Сладковатый вкус несколько оттеняется присутствующей в нем перечно-цитрусовой горчинкой.

В основном, знакомство с бескрайним миром мексиканской текилы у многих начинается именно с Саузы. Бюджетно, вкусно и большое разнообразие линейки. Вот он, залог успеха компании. У бренда много поклонников. Но находятся и недоброжелатели, которые считают, что на рынке присутствуют и более достойные образцы текилы. Подробнее остановимся на марке Sauza. Чем порадует эта текила гурмана «со стажем»?

Читайте также: