Сценарий день цветов в летнем лагере

Обновлено: 05.07.2024

Сценарий летнего праздника «День цветов» старшая группа .

-вызвать положительные эмоции у детей;

-закрепить знания о названии цветов.

Вы узнали меня? Я - фея из волшебного цветочного сада.
Вы сейчас увидите много цветов. И это потому, что трудно представить себе нашу землю без цветов.

(Звучит фонограмма . Видео Земля в цветах. муз. Real Harbon)

С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем этим прекрасным цветам.
Ребята, вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочный городок? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой рукой за левое ухо) и произнесите слова:

Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Праздник наш сейчас начни.

(Звучит музыка Tim Janis )

Фея:

С неба радуга-дуга опустилась на луга,

Лучами солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

Ну, раз мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте их на праздник пригласим, пусть веселятся вместе с нами! Отрываем второй лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Ты цветы нам оживи!

(Звучит музыка TimJanis )

Фея ходит и указкой дотрагивается до каждого цветка),

Вы цветы к нам выходите

Про себя нам расскажите!

(цветы просыпаются , поднимаются плавно и выходят в зал)

Все цветы.
Мы - цветы, и наша доля -
Расти, цвести в лесу и в поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет,

Возьми меня с собою –

Украшу твой букет.

Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной

И в просеке сосновой

И меня возьми с собой.

Я – красный мак, как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Потемнел весенний воздух,

Снова слышен крик грачей.

И нарциссы распустились в свете солнечных лучей.

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветков.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Солнце светит, шепчут листья,

На поляне я один, под кустом в траве росистой

Кто звенит «динь-динь»?

Это ландыш серебристый

Смотрит в ласковую синь,

Собрались мы и весело

Поем мы хором песенку,

Поляна вся цветет.

Цветы поют песенку «Почему на голове не растут цветочки»

(Дети им подпевают)

(После песенки садятся на переднем плане в городе цветов)

Ребята, а вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.

Есть еще одна игра для вас –

Я прочту стихи для вас сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

(На экране показываются слайды – отгадки)

1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветок. (ромашки).

2. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек.

Что за красный веерок?

Это яркая. (гвоздика)

Новый празднует денек.

3. Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

И зовут его ребята

4. На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок. (фиалка).

5. Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине. (подснежник).

6. В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

Он выгнан беспощадно,

Головка голубая и длинный стебелек,

Ну кто ж его не знает? Ведь это. (василек).

(Хвалит детей за отгаданные загадки)

Стихотворение «Букет фиалок».

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Зачем же их сорвали.

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

А сейчас мы поиграем кто удалый мы узнаем.

Игра «Кто быстрей»

Люблю, когда цветут сады,

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы.

Когда все дышит и живет,

Нет больше снежных бурь,

Когда высокий небосвод

На землю льет лазурь.

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Я не зря прочитала это стихотворение . Посмотрите ребята сколько у меня лепесточков, это были цветы, но они все рассыпались и перемешались. Помогите мне их собрать.

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка определенного цвета и нужно собрать найти среди разбросанных на полу собрать цветок цвета «серединки».

Какая красивая цветочная поляна у нас получилась!

А в это время шмель летит

да всё жужжит, жужжит, жужжит.
Шмель тяжёлый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.

Шмель:

Отчего я больше не жужжу,
А под музыку кружу?
Отчего весь мир поёт,
Приглашает в хоровод!
Я от счастья все летаю
Вас на танец приглашаю!

Танец «Ручками похлопали 1, 2, 3»

Ведуший
У каждого на свете
Есть песенка своя.
Поёт о счастье ветер,
Деревья и поля.
То радостно, то грустно,
То громче, то нежней.
Поёт скворец искусный
И маленький ручей.
Шумит ли сад цветущий,
Идёт ли снег зимой -
Прекрасен мир поющий,
И ты с ним вместе пой!

Цветы поют песенку « Льется солнышко веселое»

А мы решили остаться в цветочном городе. Пока!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий летнего развлечения «Бал цветов»

Сценарий летнего развлечения «Бал цветов» Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.Задачи: -воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру,-.


Сценарий летнего досуга "День цветов"

Чтобы разнообразить летом жизнь детей в детском саду можно организовать небольшой досуг "День цветов". Дошкольники расширят представления о стадиях роста растений и лучше запомнят названия разных цвет.


Сценарий летнего развлечения Праздник цветов средняя группа

В сценарий входят разнообразные конкурсы.


Сценарий летнего праздника - развлечения "Какого цвета лето?"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Праздник может проводится как на улице, так и в помещении.


Сценарий летнего развлечения "Путешествие в страну цветов"

Сценарий летнего развлечения для деей старшего дошкольного возраста.

Сценарий летнего развлечения для младшего возраста "Бал цветов".

Цель:-вызвать положительные эмоции у детей;-закрепить знания о названии цветов;-воспитывать бережное отношение к природе.

С неба радуга-дуга опустилась на луга,
В саду солнышко играет, оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.
А вы хорошо знаете цветы и все о них? Вот мы сейчас и проверим.

Дети делятся на команды, за правильные ответы выдаются жетоны-цветочки.

1. Конкурс «Час цветов»
В 1500 году в Италии в окрестностях города Компанья епископ Паулиний как- то утром на прогулке созерцал красоту природы. Красота цветов привела его в умиление, он стал просить Господа, чтобы тот послал ему какое- либо знамение. И вдруг епископ услышал, как под легким ветерком цветы начали тихонько звенеть. Епископ счел это за Божий знак повелел укрепить на вершине собора гигантское изображение этого цветка. Этот цветок в разных уголках России носит разное название: котелок, звоночек, голубок, орлик, песочник, чеботочек. (Колокольчик.)
Этот цветок называют «зеленым акробатом». Поначалу он, как и все растения, растет вверх. Потом верхушка его начинает вращаться против часовой стрелки, описывая в солнечную погоду полный круг всего за два часа. Встретив при вращении какую- либо опору, он цепляется за нее и растет вверх. (Вьюнок.)
Для хлебороба этот цветок является злейшим врагом, он растет во ржи, засоряет посевы. (Василек.)
Настоящее название этого цветка – нивяник. Но мы в быту называем его другим словом, путая с цветком, очень похожим на этот. (Ромашка.)
Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в этот цветок. (Анютины глазки.)
Этот цветок можно назвать королевой сада, однако сорвать его не так просто. (Роза.)
Элегантный цветок красного, белого, желтого цвета, одна луковица которого в XVII веке стоила целое состояние. (Тюльпан.)
Этот цветок растет в сырых местах, имеет очень маленькие соцветия. По преданию, в соке этого растения кузнецы закаливали клинки, которые после этого легко рубили железо и камень. Были при этом легки и гибки. (Незабудки.)
Этот цветок – отличный медок. 1 га земли, усеянной этими цветами, может дать до 50 кг меда. Люди используют его в пищу: из корней готовят кофе, из листьев – салат, из цветков – варенье. Это настоящий кладезь витаминов. (Одуванчик.)
Цветок желтого цвета, настоящее имя юноши из греческой мифологии, умершего от любви к самому себе. (Нарцисс.)

2.Информация «Цветы – бюро погоды»
Ботаники насчитывают до 400 растений- барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте.
Вьюнок – в солнечный день цветок открыт, в пасмурный – закрыт.
Клевер – если складываются листочки – жди бури.
Одуванчик – перед дождем складывает как зонтик, свой пушистый шар.
Мальва – перед наступлением дождя или непогоды закрывает свой граммофончик.
Кисличка – лесной барометр. Перед дождем листья опускаются, приближаются к стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.
Чертополох – в жаркую погоду колкий, а перед дождем не колется.

3. Легенды о цветах
Василек
Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица- русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могли договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые ее сердцу прохладные воды реки, а молодой хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок – василек. Она надеялась, что голубой цветок- василек – Василий – рано или поздно придет в ее водяной дом. Но так и не дождалась; василек крепко держится корнями за пашню и неразлучен с родными полями. (Украинская легенда.)
Иван-чай
Жил в одной деревне паренек по имени Иван, который ходил в красной рубахе и любил большую часть времени проводить на опушках среди цветов и кустарников. Он ухаживал за цветами, выводил новые сорта и мечтал о чем- то в тишине. А жители деревни, завидя мелькающую среди зелени красную рубаху, говорили: «Да это Иван, чай, там ходит». (В этой местности люди в свою речь вставляли вводное слово «чай».)
И до того к этому привыкли, что и не заметили отсутствия в деревне Ивана. А когда у околицы вдруг появились невиданные ранее алые цветы, стали говорить: «Да это Иван- чай!» Так стали их называть. Кроме того, если это растение заварить кипятком, то получится приятный освежающий напиток. (Русская легенда.)
Маргаритки
Дева Мария, будучи ребенком, как- то смотрела ночью на небо, усеянное сверкающими звездами, и высказала желание: как было бы хорошо, если бы эти удивительные звезды стали земными цветами и она могла с ними играть. И как только звезды услышали это пожелание, отразились в хрустальных каплях росы, блестевших на земных растениях. На другое утро солнце озарило землю, и все увидели, что она покрыта словно маленькими звездочками – белыми цветочками. Дева Мария была восхищена, украсила ими себя и воскликнула, что они всегда будут ее любимыми цветами и пусть называются цветами Марии – маргаритками. (Христианская легенда.)
Незабудка
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей- то слабый тонкий голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое- нибудь имя!»
Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких. (Древнегреческая легенда.)
Подснежник
Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно и грустно. Тогда несколько снежинок сжалились над ней, упали на землю и превратились в цветы – подснежники. Увидев их, Ева обрадовалась, повеселела, у нее появилась надежда, и с тех пор подснежник стал символом радости и надежды. (Христианская легенда.)
Лилии
Фиванская царица Алкмена родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь мести Геры – жены Зевса, спрятала младенца в густом кустарнике. Однако Гера случайно обнаружила его и решила покормить грудью. Но маленький Геракл, почувствовав в Гере врага, оттолкнул ее. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался Млечный Путь, а несколько капель упали на землю и превратились в белоснежные лилии. (Древнегреческая легенда.)
Ландыш
Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал свое сердце красавице Люба-ве. Грустная Волхова вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и печали. (Древнерусская легенда.)
Анютины глазки
Для христиан средневековья анютины глазки - это цветок Святой Троицы. Темное пятно по центру олицетворяло всевидящее око Бога Отца, а расходящиеся лучики — исходящее от него сияние. Вершины треугольника символизировали три лика Святой Троицы.

Фиалки
Бог света Аполлон преследовал одну из прекрасных дочерей Атласа, которая в страхе убегала от него.
И когда он почти настиг ее, девушка с мольбой обратилась к Зевсу, чтобы громовержец укрыл ее от Аполлона. Великий Зевс сжалился и превратил ее в цветущую фиалку, спрятав в тени своих лесов. С тех пор каждую весну она цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса, радуя богов и богинь. Возможно, этот цветок так бы и остался в небесных лесах и никогда бы не попал на землю. Но однажды юная Персефона, дочь Зевса и Деметры, рвала фиалки, выбирая для своего букета самые нежные и красивые. Тут- то к ней и подкрался бог мрачного подземного царства Аид и хотел похитить ее. Персефона бросилась прочь, прижимая к груди сорванные цветы, но Аид все- таки догнал ее. В испуге она выронила фиалки, и они упали не землю. Вот откуда двойственность в почитании цветка у древних греков. С одной стороны, фиалка – знак печали и траура, с другой – символ весны и оживающей природы. (Древнегреческая легенда.)
4. Загадки о цветах
Золотая середина и лучи кругом,
Это может быть картина, солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке
На лугу цветок… (ромашка).

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок! (Незабудка.)

Ранним утром распускает Лепестки свои цветок, А как вечер наступает, Гасит красный огонек. Погляди-ка, погляди-ка Что за красный веерок? Это яркая… (гвоздика) Новый празднует денек.

Выглянул цветочек в полутьме лесной – Маленький разведчик, посланный весной; Пусть еще над лесом властвуют снега, Раз пришел разведчик – то пришла весна! (Подснежник.)

Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В желтый сарафанчик,
И зовут его ребята
Просто… (одуванчик).

Всем бы ты, цветок, хорош, Да зачем ты портишь рожь! Приходи- ка лучше в сад, Вот обрадуешь ребят! (Василек.)

На солнечной опушке в траве стоит она, Лиловенькие ушки тихонько подняла. И тут поможет вам смекалка, Все зовут цветок… (фиалка).
5. Викторина «Все о цветах»
Как звали человека, который очень хотел создать каменный цветок? (Данила- мастер, персонаж сказки П. Бажова.)
В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? (Н. Носов. «Незнайка и его друзья».)
Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик- семицветик».)
От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок, Р. Киплинг «Маугли».)

Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)
Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)
Для какой героини Г.Х. Андерсена цветок был местом постоянной прописки? (Дюймовочка.)

Какой цветок является смыслом эгоцентризма? (Нарцисс.)

Какие цветы, по мнению Наталии Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)
Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С.Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев».)

Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар.)
Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Ромашка, цветок для гадания.)
6. Цветочный этикет
Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)
Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям…)
Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)
Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)
Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)
Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9), при большем количестве – произвольное.)
В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)
Покажите, как правильно держать букет. (Стеблями вниз, цветами кверху.)
Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)
На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, свадьба…)
Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные, с длинными стеблями, женщине – любые.)

7. Конкурс . Командам раздают листы бумаги. За одну минуту необходимо написать как можно больше названий цветов. Через минуту учитель подводит итоги: та команда, которая написала на своем листочке больше названий цветов, получает жетон.

8.Конкурс. «Художник» На большом листе бумаги надо нарисовать фантастический цветок, придумать для него название и объяснить, почему именно так назван цветок.

9.Конкурс. «Собери название» Каждой команде выдается карточка с названием цветка, например: «василек», «примула», «тюльпан», «ромашка», «георгин» и др. На столах рассыпаны свернутые в несколько раз бумажки. На некоторых написаны буквы, которые командам необходимо отыскать и из которых нужно составить название цветка. Фишка-наклейка достается той команде, которая быстрее «соберет» название своего цветка.

(Домашнее задание ( было дано заранее за 2 дня): приготовить маскарадные костюмы цветов и их «защиту» - стихи о цветах , которыми является каждый из участников.

2.Конкурс «Споём - ка, друзья!»

Команды по очереди исполняют несколько строчек из песен , в которых упоминаются названия цветов.(оцениваются музыкальные способности, сплочённости игроков, их веселье и задор.)

3.Конкурс «Доскажи пословицу»

(команды по очереди читают на листочках начало русских народных пословиц и нужно правильно их закончить )
1.Аленький цветок…(бросается в глазок).
2.Где цветок,…(там и медок).
3.У каждого цветка…(свои запахи).
4.Умная пчёлка не собирает мёд…(с опавших цветов).
5.Смотреть на цветы легко…(вышивать их трудно).
6.Плодовое дерево узнают…(по цветам).
7.Оставь полевые цветы…(в полях).
8.Март с водою, апрель с травою, май…(с цветами).
9.Весна богата на цветы, а осень…(на снопы).
10.Был бы цвет, а …(ягодки будут).

4.Конкурс «Танец цветов»

Командам предлагается музыка и десять минут на то, чтобы придумать и станцевать танец под нее. (оценивается синхронность танца каждой команды, разнообразие танцевальных движений, их выразительность)
5. Конкурс «В стране сказок и чудес».
Команды должны вспомнить и написать на листке бумаге сказки в которых говориться о каких либо цветах. Кто напишет больше сказок, выиграл.

На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны загадки. Команды по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её.
1.Беленький горошек на зелёной ножке. ( Ландыш)
2.Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.(Одуванчик)
3.Лик пахучий, хвост колючий. (Роза)
4.Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
5.Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет!(Колокольчик)
6.На больших столбах подряд лампы белые висят.(Ландыш)
7.Кувшинки и блюдца не тонут не бьются.(Кувшинки)
8.Белая корзина, золотое донце.(Ромашка)
9.Держит девочка в руке облако на стебельке.(Одуванчик)
10.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.(Подснежник)
11.Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки.(Репейник.)
12.Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица.
Ай, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
Что это за диво?
Это же ….(Крапива.)

7.Конкурс «Легенды и сказки о цветах»

Командам нужно отгадать о каком цветке легенда. (команды совещаются и принимается один ответ)

«Художникам» показывают рисунок цветка. Затем художники с закрытыми глазами рисуют, а члены команд должны догадаться , что за цветок нарисован. Кто быстрее угадает , тот и победит.
Подводим итоги. Лучшая команда награждается баллами к копилку отряда.
Пришло время выбрать короля и королеву бала. (путем голосования выбираются король и королева. Они приносят своим командам ,дополнительные очки)
Дискотека цветов.

Цель: Формирование устойчивой мотивации к познанию мира через игру.

1. формирование системы знаний о различных группах растений;

2. развитие логического и образного мышления;

3. развитие координации и ловкости движений;

4. формирование устойчивой мотивации к познанию мира.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ценностного отношения к жизни, к живым организмам, в особенности к растениям, развитие интеллектуальных способностей.

Предметные: получение новых знаний о растениях всего мира.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД: развитие коммуникабельных навыков, умения работать в команде, слаженно работать для достижения лучшего результата.

Регулятивные УУД: развитие регулятивных навыков, способности к самоконтролю и корректированию своей деятельности для достижения результата, умения планировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД: получение новых знаний, интересных фактов о растениях всего мира.

Подготовительный этап:

Распечатать и нарезать картину с цветами, вырезать из цветной бумаги цветы и приклеить на них задания, приготовить пластиковые стаканчики и тарелочки с водой.

Ход мероприятия:

Лето вдруг ворвалось к нам,

И не скоро осень.

Поле, лес – цветочный храм,

В гости всех нас просит!

Ах, какая красота,

Как ждала вся детвора

Можно петь, гулять, играть,

И урокам не бывать

До листьев золотистых. (Червонная В.В.)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня – «День цветов». Сегодня вы узнаете много новых интересных фактов не только о цветковых растениях, но и о других группах растений, поэтому этот день можно также назвать «Днём удивительных растений» В течение дня вам будут предлагаться задания для всего отряда, которые вы должны будете выполнить как можно быстрее и качественнее. За это ваш отряд будет получать баллы! Удачи вам!

Конкурс «Цветочные задачи» (командам выдаются задания на лепестках нарисованных цветов, также даётся отдельный конкурсный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ), в который они вписывают ответы на вопросы).

- Ребята! Это самый сложный конкурс, поэтому Вам даётся время прочитать и обсудить задания в отряде. Вам даётся 20 минут, после выполнения заданий вы должны вывесить на дверь этот цветок.

Задачи (правильный ответ – 1 балл, самый быстрый отряд + 1 балл сверху):

Ответы (только у ведущих)

1. Славяне почитали это растение ещё в языческие времена. А после принятия христианства на Руси возникла легенда, что при въезде Христа в Иерусалим ему под ноги бросали ветви этого дерева. Так возник один из христианских праздников. Его празднуют за неделю до Пасхи, вносятся в дом и в храмы ветки этого дерева, покрытые нарядными пушистыми серёжками. Назовите это дерево.

2. Это дерево признано национальным деревом Канады, его лист красуется на гербе и на государственном флаге страны. Что это за дерево?

3. Название какого кустарника в переводе с китайского означает «человек-корень?

4. В старинной русской песне говорится «о четырёх делах» этого дерева:

«Первое дело – мир освещать,

Второе дело – скрип утешать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвёртое дело – чистоту соблюдать».

О каком дереве идёт речь?

Берёза белая

5. По-английски его называют «сосновое яблоко». Его плоды (соплодия) и вправду похожи на большие шишки. Но на самом деле это многолетняя трава, не выше 60 см, её родина – Бразилия. О каком растении идёт речь?

6. Из плодов какого растения получают пшённую крупу?

7. Его зовут «кормильцем Востока». Что это за растение?

8. Сердцевину ствола этого дерева называют «чёрным деревом», а отдыхающие в Закавказье удивляются этим «помидорным деревьям». Плоды, напоминающие помидоры, растут прямо на деревьях. Что это за плоды?

9. В Древнем Египте, а затем и в Греции это растение являлось символом горя. венки надевали на голову в знак печали. Листья вплетали в букеты из лилий и роз в напоминании того, что веселье не вечно. А сегоня это приправа, придающая аромат и особый вкус супам и другим блюдам. Растение двулетнее, растёт на каждой даче. Как оно называется?

10. Вспомните сказку Ханса Кристиана Андерсена «Дикие лебеди». Из чего Элиза плела кольчуги для своих братьев-лебедей?

После этого конкурса команды получают следующее задание, даётся 5 минут на обсуждение в отряде вопросов задания:

Конкурс «Самый-самый» (о цветковых растениях и не только).

1. Самый большой цветок на планете (раффлезия Арнольди).

2. Самое «зубастое» растение (Венерина мухоловка).

3. Самое высокое растение (секвойя).

4. Самое толстое дерево (баобаб).

5. Водное растение с самыми крупными листьями (кувшинка Виктория амазонская).

6. Многолетнее растение с двумя длинными, всё время растущими листьями (Вельвичия удивительная).

7. Самое высокое колючее растение в мире (кактус Сагуаро).

8. Самое застенчивое растение (мимоза стыдливая).

9. Самое медоносное растение (липа).

10. Самый северный цветок (камнеломка).

11. Самое большое водное растение в мире (Посидония океаническая).

После обсуждения заданий, все команды собираются вместе (в коридоре или в зале), озвучивают правильные ответы, подсчитываются баллы, правильный ответ – 1 балл)

Конкурс «Другое имя цветку» (каждое название – 1 балл).

Цветок-огонёк (мак, ястребинка, гибискус и др. красные цветы).

Цветок-недотрога (мимоза).

Цветок на первое сентября (астра, гладиолус).

Всё помнящий цветок (незабудка).

Звенящий цветок (колокольчик).

Солнечный цветок (одуванчик, подсолнечник, лютик).

Цветок победы (гвоздика).

Цветок любви (роза).

Цветок-конфетка (ирис).

Фиолетовый цветок (фиалка).

Первый цветок (подснежник, ветреница, хохлатка, гусиный лук жёлтый и другие раннецветущие цветы).

Конкурс «Цветочная орфография».

1. Назовите как можно больше цветов, в названии которых есть слог «ка» (каллы, фиалка, незабудка, гвоздика, ястребинка и т.д.).

2. Назовите как можно больше цветов, в названии которых есть «ик» (подсолнечник, подснежник, колокольчик, донник, лютик, незабудочник).

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс «Цветочная поэзия».

Каждому отряду даётся задание – придумать стихотворение с названием цветка: колокольчик, одуванчик, роза, гвоздика, можно другие . Отрядам даётся 10 минут на придумывание стихотворения. Баллы засчитываются за рифму, каждое название цветка в стихотворение и смысл стихотворения.

Одно четверостишье – до 3 баллов (рифма – 1 балл, логичность, грамотность – 1 балл, название цветка – 1 балл).

1. Привет, ромашки (Земфира)

3. Тополиный пух (Иванушки Internetional )

4. Розы тёмно-алые (Лоя)

5. Ой, цветёт калина (Народная)

6. Жёлтые тюльпаны (Н. Королёва)

7. Три хризантемы (Ника)

8. Лаванда (С. Ротару)

9. Маки (Юрий Антонов)

10. Белые розы (Ю. Шатунов)

Конкурс «Живая вода для цветка»

- Молодцы! А для следующего конкурса нам нужно выйти на улицу.

Все выходят на улицу. От каждой команды берётся одинаковое количество участников, выстраиваются в ряд, каждому выдаются пластиковые стаканчики или тарелочки, в начале ряда ставится ведро с водой, в конце ряда одинаковые ёмкости. Ребята должны переливать воду друг другу из ведра, а затем в ёмкость. Всё это действие длится, пока играет музыка. Потом сравниваются результаты команд. Выигрывает та команда, которая наберёт больше воды в ёмкость. Победителям – 6 баллов, второму отряду – 4 балла, третьему – 2 балла.

Конкурс художественный «Нарисуй цветок»

Команды должны нарисовать мелом цветок на асфальте, но каждую деталь цветка рисует отдельный член команды, потом следующий. Баллы получают за быстроту – 1 балл, за художественную привлекательность рисунка – 1 балл.

Подведение итогов.

- Молодцы! А теперь пришло время подвести итоги. Мы удаляемся для подсчёта баллов.

Затем подводятся итоги конкурсов, объявляется победитель. Всем командам подписывается грамота с указанием результата участия в конкурсных испытаниях.

- Мы поздравляем всех участников мероприятий в честь «Дня цветов» и благодарим за активное участие! Помните, что сегодня нет проигравших, вы все молодцы! На этом «День цветов» мы заканчиваем.

Используемая литература:

Плахов И.А. Биологические игры. Растения. Грибы. Лишайники. 6 кл.: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. -127 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Програма профильного отряда в летнем лагере.


Сценарий конкурсной программы «Мистер и мисс лагеря»

Цель: выявление и развитие творческих способностей воспитанников лагеря «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- выявить всесторонне развитых участников;- способствовать активизации и развити.


Сценарий конкурсной программы посвященной празднику 8 марта (9-11 класс)

Цель: развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты, сплочения детского коллектива, развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, сме.


праздник музыки для летнего лагеря (сценарий, тексты песен)

сценарий праздника музыки для летней оздоровительной площадки + тексты песен.


Сценарий День фантазии и юмора в летнем лагере.

Мероприятие в летнем лагере «День фантазии и юмора»Цели: привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание;развивать творческие способности;способствовать в.


Сценарий конкурсной программы "А ну-ка, девушки!", посвящённой празднику 8 марта

Сценарий конкурсной программы "А ну-ка, девушки!", посвящённой 8 марта.

Читайте также: