Метро исход история сэма концовки

Обновлено: 05.07.2024

Многие игроки прошедшие DLC «История Сэма» для Metro: Exodus задаются двумя вопросами: Взрывать субмарину или нет? И какая концовка хорошая, а какая плохая? Так давайте в этой статье попробуем разобраться.

Хоть в Metro есть скрытая система морали, но по факту она мало на что влияет , если вы не убиваете всех подряд, к примеру: получить хорошую концовку в Metro Exodus можно просто проходя её без лишних жертв, где-то оглушить врага, либо по стелсу. Даже если вы потеряете одного своего союзника, то игра вам по-прежнему даст хорошую концовку.

Взрывать подводную лодку?

В самом конце игры капитан Эдуард Баранов даст вам детонатор, который позволит взорвать субмарину, и кстати, он об этом и попросит. Правда, такой исход будет в одном случае, когда вы завоюете доверие капитана. Об этом мы писали в этом руководстве . И на этом моменте вырисовывается финал, хороший или плохой – вам решить.

И так, два выше написанных вопроса переплетаются друг с другом, поскольку они противоречат концепции ордена «Спарты».

Мы знаем, что Сэм один из рейнджеров «Спарты», чей кодекс был прост «Если не мы, то кто?», а их действия были направлены на защиту людей, что прекрасно продемонстрировано в основной части Metro: Exodus. Но давайте вернёмся к основному вопросу, взрывая субмарину Сэм не вернётся на родину, но при этом сохранит ядерные ракеты от рук Тома. Хоть он обещал их не использовать, а только пугать людей, но в конечном ролике (если не взорвёте субмарину) можно увидеть, что на подводной лодке простилается пиратский флаг. Таким образом можно предположить, Сэм нарушил принципы ордена и вместо защиты людей выбрал их уничтожение, так как неизвестно что стало с ракетами и какой они путь проделали.

Думаю, каждый сделает свой выбор, но моё предпочтение осталось на подрыве субмарины.

Какая концовка хорошая?

Вероятно, разработчики не стали заморачиваться с развитием сюжета и выбрали самый простой путь – дальнейшие приключения по вселенной Метро будет происходить в Америке. Поскольку на это намекают сами файлы игры, где взрыв подводной лодки считается хорошей концовкой . Что на мой взгляд, крайне неправильное решение. Ведь такой ход рушит все принципы ордена, к которому Сэм раньше принадлежал.

Видео разбор – Какая концовка «Истинная»

Metro Exodus – это мастерское расширение идей Metro Last Light, но новая часть также упрощает некоторые элементы серии, а именно, его знаменитые концовки, придирчивые к действиям игроков. Если лучший финал в Last Light требовал от вас выполнения определенных действий в конкретные моменты истории, то хорошая концовка Metro Exodus сводится к одной простой мантре: не будь злодеем. Пока вы проходите игру настолько мирно, насколько это возможно, избегаете бессмысленного кровопролития и оберегаете своих спартанцев, вы получите правильное завершение истории Артема.

Хорошая концовка в Metro Exodus

Когда вам предоставляется возможность оглушать или казнить определенных персонажей, всегда выбирайте первый вариант. Старайтесь при возможности проходить уровни в режиме стелс, чтобы сохранить боеприпасы и предотвратить ненужные смерти. Некоторые перестрелки неизбежны, но даже в них вы, скорее всего, увидите, что многие враги сдаются, поэтому обязательно щадите любого, кто сложит оружие. В то же время выполняйте дополнительные задания, которые вам выдадут различные пассажиры Авроры.


В целом, если вы хотите, чтобы история Metro Exodus закончилась хорошо, то совершайте добрые поступки и не будьте ублюдком. Внимательно исследуйте карту, не забывайте сначала спрашивать, а уже потом стрелять (при необходимости). Ниже представлено несколько примеров положительных действий, а также конкретные решения, на которые стоит обратить внимание. Мы постарались избежать серьезных спойлеров, однако в них все же частично раскрывается сюжет игры.

  • Найдите и отнесите на поезд плюшевого мишку и гитару в локации Волга, а также семейную фотографию на Каспии.
  • Проверяйте случайных незнакомцев с помощью прицела, чтобы увидеть, дружелюбны ли они (зеленый или желтый прицел), и подходите к ним, держа оружие в кобуре. Речь идет о сектантах на Волге, торговцах на Волге и отшельниках на Каспийском море.
  • Не убивайте солдат в часовне или на барже на Волге.
  • Не убивайте солдат-сектантов на мосту, когда вы будете покидать Волгу. Это также связано с судьбой Князя.
  • Не убивайте персонажа, который прыгает на крышу в первой миссии на Каспии. Его зовут Саул, и если вы его не убьете, то получите доступ к линии подквестов данного мужичка, а также лучший финал в Каспийском море.
  • Освободите рабов в открытом руднике и рабском лагере в Каспийском море, украдкой вырубив охранников.
  • Не убивайте раненых солдат в битве за Маяк на Каспийском море и не вредите рабам в миссии, связанной с кражей танкера с водой.
  • Не убивайте членов лесного племени в Тайге, когда это возможно. Большинство этих парней можно избежать, и их даже не нужно оглушать.

Все эти действия приведут к тому, что Князь, Дамир и Алеша останутся в вашей команде в целости и невредимости. В результате они помогут вам пережить финал, и история закончится хорошо. В наших отдельных руководствах более подробно рассказано о том, как спасти данных персонажей.


Плохая концовка в Metro Exodus

Если же вы хотите получить плохой финал, где Артем погибает в конце и встречается со всеми персонажами, которых он знал в прошлом (Бурбон, Хан и так далее), то вам нужно просто вести себя как заправский маньяк: убивать всех подряд, не помогать своим спутникам и не совершать добрых поступков.

В дополнении «История Сэма» (Sam’s Story) для Metro Exodus можно найти различные модификации оружия и улучшения брони. Некоторые из них спрятаны в тайниках «Ночных охотников», а другие лежат на открытой местности. С помощью них можно значительно увеличить боевой потенциал главного героя, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам отыскать их. К тому же так вы сможете открыть трофеи «Оружейный барон» и «Филин».


На карте выше демонстрируется расположение всех тайников, в которых вы гарантированно найдете модификацию, улучшение, оружие и другие полезные вещички.

Расположение улучшений брони

Прибор ночного видения

Познакомившись с Томом, садимся в лодку и плывем вперед. Замечаем на карте 3 вопросительных знака. Первый из них будет указывать на бассейн «Дельфин». Останавливаемся в этой локации, доходим до дальней комнаты и замечаем монстра с устройством ночного зрения. Отбиваемся от него, а потом убиваем. Не забываем подобрать ПНВ.

Перевязь для метательного оружия

Находясь в бассейне «Дельфин», доходим до места, где лежала заметка, а потом направляемся в помещение с левой стороны. Тут лежит мертвое тело и расположена закрытая дверь, которую нам не удастся отпереть. Выходим из комнаты и смотрим вниз – замечаем доски на воде. Прыгаем на дощечки, садимся на корточки и проходим в затопленную область. Поднимаемся по лесенке наверх и находим улучшение на кресле.


Контроллер заряда аккумуляторов

Попав в жилую постройку, расположенную возле кинотеатра и являющуюся убежищем для Капитана, поднимаемся на 2-й этаж и видим впереди запертую красную дверцу. Рядом с ней находится синяя дверь. Открываем ее, идем внутрь и проходим к дальнему балкону. Выбиваем шкаф, который преграждает нам путь, и заходим в квартиру. На левой стороне расположена полка с трехлитровыми банками. Разбиваем их и обнаруживаем нишу с улучшением.

Укрепленный шлем

Он лежит в многоэтажном здании, являющемся базой Капитана. Двигаясь вниз по сооружению, размещая повсюду ловушки, доходим до этажа, где нам необходимо разместить 3-ю растяжку. Ставим ее, проходим вперед по коридорчику и сворачиваем влево. Во 2-м по счету помещении рядом со стеной замечаем картину. Стреляем по ней, взаимодействуем со шкафом и открываем проход. В открывшейся секретной комнате находим шлем.

Патронные подсумки

Усилитель ПНВ

Разгрузочный жилет для снаряжения

После второй схватки с Демоном проходим через минное поле и попадаем в двухэтажную постройку. Идем вперед и добираемся до ангара. Справа от него видим небольшое сооружение, наверху которого сидит снайпер. Расправляемся с противником и входим в здание. На 1-м этаже обнаруживаем закрытую дверцу и 3 рукоятки. Нам необходимо будет взаимодействовать с ними в определенном порядке: 3-й, 1-й и 2-й . Теперь мы можем пройти на склад и найти улучшение.

Фонарь повышенной яркости

Его можно отыскать под причалом пожарной станции. Вылезаем из лодки, но не поднимаемся сразу наверх. Осматриваем причал для нахождения трубы, в которую способен пролезть наш герой. Попадаем в подземный склад, где и лежит нужный нам фонарик.

Увеличенный фильтр

Тоже расположен в районе Пожарной части. Найдя костюмы, которые нам требуются по сюжету, поднимаемся по лесенке и находим верстак. Слева от него стоит стол, на котором и лежит фильтр.

Бронестекло

Оказавшись в бункере для подлодок, проходим во второе помещение и начинаем осматривать все расположенные здесь шкафчики. Нужный нам апгрейд лежит в одном из этих шкафов.

Расположение модификаций оружия


Модификация 1

Речь идет об улучшении для автомата, которое находится в том же месте, что и апгрейд для брони – в бассейне «Дельфин», в секретном помещении. Выше указано, как попасть в данную область.

Модификация 2

Она находится в школе, в помещении, где стоит верстак. Это новое улучшение для нашего автомата.

Модификация 3

Осмотрев учебное заведение, направляемся к зданию кинотеатра. Проходим по тропке наверх и поворачиваем вправо. Тут расположена небольшая постройка (туалет), в которой можно отыскать вход в канализационную систему. Идем до дальней части тоннеля и осматриваем мертвое тело позади решетки, чтобы найти глушитель для пистолета.

Модификация 4

Не уходим из предыдущей локации, а начинаем изучать тела убитых противников для нахождения апгрейда для убойника. Если пройти на 2-й этаж и попасть в закрытое помещение, то можно будет найти улучшение для автомата. Для попадания в данную комнату нужно выйти через окошко и пройти по деревянным дощечкам.

Модификация 5

После встречи с Капитаном в многоэтажном здании, садимся в лодку и плывем вперед. Вскоре мы попадем в 2-этажное полузатопленное здание. Правый проход приведет нас к маленькой лесенке. Поднимаемся по ней и сворачиваем вправо. Тут находим уступ, по которому можно взобраться еще выше. Далее пролезаем под столиком и находим апгрейд для пистолета.

Модификация 6

Несколько улучшений для оружия находятся на базе Капитана. 1-е из них предназначено для пистолета и лежит в секретном помещении рядом с усиленным шлемом (выше указано, как попасть в него). 2-е устанавливается на снайперскую винтовку и лежит возле окошка (спускаемся на один этаж ниже от нашего текущего местоположения).

Модификация 7

На крыше маленькой постройки сидит снайпер. Убиваем его, а потом проходим в закрытое помещение, где лежит жилет (мы рассказали об этом выше). Здесь находится апгрейд для снайперской винтовки.

Модификация 8

Она предназначена для автомата и находится в ангаре, в котором нам необходимо разобраться с подводными монстрами. Возле задвижки лежит мертвое тело. Осматриваем его и обнаруживаем улучшение.

Модификация 9

Пройдя через ангар, начинаем плыть в левую область локации, чтобы попасть на маленький островок. Поднимаемся на кучу металлолома и находим труп, возле которого лежит увеличенный магазин для автомата.

Модификация 10

Можно найти на крыже пожарной станции, до которой мы доберемся по сюжету. Не поднимаемся сразу же на башню по металлической лесенке. Вместо этого осматриваем коробку возле кресла, стоящего рядом. Мы обнаружим 5-зарядный коробчатый магазин и легкий приклад для снайперской винтовки.


В дополнении используется скрытая система морали, как и в основной игре. Но чтобы получить возможность взорвать лодку, завоевывать доверие капитана не обязательно. В любом случае в финале он даст детонатор, который можно будет пустить в ход и получить хорошую концовку. Впрочем, все не так однозначно и называть ее хорошей все же неправильно. Решайте сами, какая концовка нравится вам больше. Кроме того, в обеих концовках нет однозначного завершения истории. Разработчики, видимо, специально не стали сгущать краски и оставили простор для размышлений. На видео ниже вы можете увидеть финальный бой и обе концовки.


В финале у Сэма будет выбор: взорвать подлодку, выбросить детонатор в море. Кроме того, если ничего не делать, то Сэм автоматически выбросит его.

Тем не менее ваши действия влияют на диалоги с капитаном. Если вы хотите пройти игру на 100% и получить достижение «A Man of Principle / Жесткие принципы», то вот список моментов, которые капитан может одобрить. Обратите внимание, что когда вы принимаете хорошее решение, влияющее на карму, экран вспыхивает белым цветом.

Читайте также: