Самый популярный ведьмак

Обновлено: 19.05.2024

Наряду с обычными играми, авторами которых являются сотрудники студии-разработчика, существуют и игры, основанные на чужом материале – так называемые «игры по лицензии».

Зачастую, такие игры отличались не особо хорошим качеством, как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения обращения с исходным материалом. Данные игры делались в максимально сжатые сроки и главной их целью было выйти в момент ажиотажа, возникшего в результате успеха какого-либо произведения.

Но временами выходили игры, в которых разработчики ответственно подходили ко всем её аспектам и не пытались уложиться в невероятно сжатые сроки. Благодаря этому, данные игры выгодно отличались от своих товарок по жанру.

Некоторые студии сделали себе имя и репутацию на сериях игр по лицензии.

Об одной из таких серий мы сегодня и поговорим.

В октябре 2007 польская компания CD Projekt RED выпустила свою первую игру, под названием «Ведьмак», созданную на основе одноимённой серии книг Анджея Сапковского.

В книгах нам рассказывали о приключениях ведьмака, Геральта из Ривии. Первые две книги являли собой сборник рассказов. В третьей появилась главная сюжетная линия, проходящая через последующие книги цикла.

Сам цикл относится к поджанру «постмодернистского» фэнтези и представляет собой более жёсткую и натуралистичную его разновидность. Действие книг происходит в декорациях позднего средневековья, в мире этом, также как и в мире эпичного фэнтези присутствуют различные расы, магические существа, монстры, а также все атрибуты, с которыми ассоциируется у человека жанр фэнтези.

Но на внешних признаках, сходство между миром Ведьмака и миром любого «эпического» фэнтези заканчивается.

Внутренне он больше похож на Америку после первой волны европейской колонизации. На континенте заселённой является в основном прибрежная часть суши. Местное население принудительно ассимилировано и загнано в резервации, либо вытеснено в малопригодные для жизни места.

Само местное население, хоть внешне и напоминает стандартных эльфов, гномов и других представителей из «эпического» фэнтези, но внутренне мало чем отличается от тех же людей из мира Сапковского.

В самом цикле Анджей старался избегать чёткого разделения на «чёрное» и «белое», на «Добро» и «Зло». Нередко персонажам цикла предстояло делать выбор между одним злом и другим. Автор нередко отображал «тёмные» стороны жизни в этом мире: жестокость, насилие, ксенофобию. На протяжении всего цикла постоянно используются традиционные сказочные сюжеты, которые органично вписаны в придуманный автором мир.

Сюжет первого «Ведьмака» продолжает сюжет книг, и начинается он спустя пять лет после событий, описанных в последней книге цикла.

Главный герой, Геральт, оказывается в окрестностях крепости Каэр Морхен, в которой на протяжении нескольких веков располагалась одна из шести ведьмачьих школ – Школа Волка, воспитанником которой и является Геральт.

Спустя некоторое время, придя в себя, герой обнаруживает что потерял память, и не помнит толком ничего из своей жизни, за исключением некоторых базовых вещей.

В этот момент на крепость нападают люди со знаками саламандры, во главе атаки находятся некий «профессор» и неизвестный чародей. Целью их нападения были ведьмачьи мутагены и формулы, благодаря которым из людей и делали ведьмаков. Нападавшие добились своей цели, попутно убив одного из обитателей школы.

После прощания со своим учеником, ведьмаки отправляются на поиски Саламандр, дабы отомстить за убийство соплеменника и вернуть украденное.

Геральт, главный герой цикла и вместе с тем игры, отправляется в Вызиму. Ибо несколько лет назад он расколдовал принцессу Адду – дочь короля Фольтеста, благодаря чему заслужил некую его благосклонность. И вполне возможно, что король поможет Геральту в его поисках.

Так начинается очередное приключение Белого волка.

Геральт, он же Белый Волк, он же Блавикенский Мясник в версии 2007 года

По ходу которого, мы встретим значительное количество персонажей из книжного цикла, нас познакомят с некоторыми событиями из этого самого цикла, в одной из таверн даже его синопсис расскажут.

Если для игрока знакомого с миром Ведьмака, это будет приятной отсылкой. То для игрока не знакомого с книжным циклом, это будет являться более полным раскрытием этого мира, раскрытием различных персонажей и главного героя. Как и главный герой, игрок будет открывать для себя этот мир. Как и герой, игрок не знает ничего о предыдущих «приключениях и подвигах» Геральта.

Игрок и Геральт находятся в равном положении. Им неизвестны законы этого мира, им неизвестны причины тех или иных конфликтов, причины тех или иных взаимоотношений между персонажами. Поэтому при решении некоторых конфликтов игрок, как и Геральт, не может опираться на «опыт прошлых лет» в этом мире. Благодаря чему и возникает неплохое чувство сопричастности событиям, происходящим в игре.

Не стоит думать, будто в игре ничего кроме отсылок нет.

История, начинающаяся с банальной мотивации: «найти и покарать», трансформируется сначала в детективную историю, а затем плавно перетекает в сторону политических заговоров и интриг, и на этом не останавливается.

В каждой главе, на которые разделена игра, нам подкидывают тот или иной конфликт, возникающий между различными персонажами, или же группами персонажей. В конфликте игрок может выбрать ту или иную сторону, или может попытаться сохранить некий «нейтралитет». Результаты решения этих конфликтов, а также некоторые решения, не затрагивающие эти конфликты и принятые игроком, могут так или иначе аукнуться в будущем.

Конфликт на почве расовой ненависти проходит сквозь всю трилогию

По мере прохождения игры – размах и уровень конфликтов будет только нарастать. А следственно – будет возрастать и значимость принятых игроком решений.

Всё это сдабривается стандартной ведьмачьей работой по устранению монстров, и поиском Геральта самого себя во вновь открывшемся для него мире. Что также перекликается с одной из центральных тем, затронутых в книжном цикле.

Коснёмся технической части. Игра создавалась на движке Aurora Engine, лицензированного у BioWare. На этом движке была создана Neverwinter Nights. Несмотря на уже солидный возраст движка, CD Projekt RED умудрились сделать довольно привлекательную, по меркам 2007 года картинку.

С графической точки зрения, игра выглядела красивее Neverwinter Nights 2, которую разрабатывали на более продвинутом движке.

Разберём и систему прокачки. При получении нового уровня, Геральт получает несколько талантов, тип которых зависит от уже имеющегося уровня.

Экран умений персонажа можно открыть только во время отдыха

Умения персонажа разделены на 4 группы:

В первой можно, и даже нужно, улучшать параметры персонажа, благодаря ним у Геральта увеличивается запас здоровья, энергии необходимой для знаков, увеличиваются сопротивления к различным негативным воздействиям. Некоторые таланты в этой категории позволяют вспомнить навыки приготовления бомб, масел и прочего.

Во второй группе можно усилить знаки (*эдакие чары, которыми ведьмаки пользуются в своём ремесле), увеличить вероятность нокдауна, воспламенения, усилить защитный барьер, увеличить время дезориентации противника и прочее.

Третья и четвёртая группа дублируют друг друга. В них расположились стили боя. Одна группа позволяет развивать владение стальным мечом, вторая - серебряным. При их прокачке увеличивается урон по противнику, вероятность нокдауна, оглушения, увеличивается вероятность вызвать кровопотерю у врага, при их прокачке удлиняется цепочка ударов, которую проводит Геральт в бою. Если в начале игры цепочка будет состоять из 2-х довольно обыденных ударов, то по мере прокачки – главный герой начнёт выписывать настоящие пируэты, отсекая противникам конечности и разбрызгивая литры крови.

Но при всём многообразии вариантов улучшаемых характеристик, количество «билдов» персонажа не особо велико. Без одной части навыков играть будет невероятно трудно и долго, поэтому их нужно будет прокачать в любом случае. Другая часть навыков бесполезна, поэтому тратить таланты на них не имеет смысла.

Некоторые таланты получаются только после принятия особого зелья. Для приготовления которого нужно добыть особый компонент, выдаваемый нам при победах над определёнными монстрами. Причём, если некоторые монстры с лёгкостью отправляются в расход (*с моральной точки зрения), то для получения компонентов из других монстров – придётся пойти на сделку с совестью, или не придётся, зависит исключительно от игрока.

Помимо самих компонентов, потребуется узнать рецепт приготовления данного зелья. Который можно получить, выполняя некоторые квесты.

Для каждого зелья, или бомбы, или масла, нужно сперва узнать формулу. Можно и «от фонаря» набросать компонентов в общий котёл, но зачастую конец такого эксперимента немного предсказуем. Но если повезёт, то можно создать довольно неплохое зелье. Местная система алхимии получилась довольно проработанной и поощряющей различные удачные алхимические эксперименты.

Потеря памяти коснулась и знаний Геральта о различных травах и монстрах. Не купив у торговцев книги, описывающих этих монстров, вы банально не сможете добыть алхимические компоненты. Именно получение информации при помощи покупки книг у торговцев – и будет являться основной статьёй расходов.

Денег в игре не особо много, особенно на первых порах. Хоть количество их и можно увеличить за счёт побед в кулачных боях и костяном покере, но полученные средства приходится в скором времени тратить на книги, или свитки, или же придётся немного потратиться для выполнения некоторых квестов.

Под конец игры денег скапливается порядочное количество, но тратить их особо и некуда.

В отличие от других РПГ, в игре нет большого количества доспехов и амуниции. А самый лучший доспех мы получаем практически под конец игры, выполнив при этом квест для его получения. Ещё одно отличие от обычных РПГ кроется в очень ограниченном инвентаре. Ведьмак – это не та игра, в которой можно утащить всё что видишь, ибо инвентарь забьётся мгновенно. Книги, свитки с формулами, еда, питьё, различные драгоценности, зелья – всё это занимает ячейки в инвентаре. Дабы в один прекрасный момент не столкнуться с необходимостью выкидывать что-либо из него, приходится частенько продумывать: «Что взять с собой из этого открытого контейнера?».

При всех своих достоинствах, у игры был один большой минус: боевая часть. Заниматься приготовлением эликсиров, продумыванием прокачки персонажа, исследованием мира довольно интересно. Но когда дело доходит до боя, приходится довольствоваться QTE. Иногда вы меняете стиль боя, в зависимости от количества и качества противников. Иногда можете применить парочку знаков. Но ни о каком «плотном» взаимодействии с врагом речи не идёт. Не игрок делает эти три-пять ударов в комбинации, а Геральт. К тому же, временами, Геральт банально отказывается атаковать противника. Знаками часто пользоваться не получится, так как энергии не особо много у персонажа (*но это не претензия к игре или же миру Ведьмака, просто таков порядок вещей, ибо ведьмаки - не маги).

По итогу – мы получили игру, которая застряла между экшен-рпг и пошаговой боёвкой, с не особо отзывчивым управлением и которая не являлась продолжением известной вселенной, а была создана по лицензии, на основе книг какого-то «неизвестного автора». Причём создана какими-то непонятными поляками, за которыми тогда был закреплён стереотип «польский шутер». Всё это очень сильно сузило предполагаемую аудиторию для данной игры. Технические проблемы и различные недоработки также внесли свою лепту.

Несмотря на всё, игра выделялась главным – грамотным и бережным подходом к первоисточнику. Благодаря чему и получила значительную часть своих фанатов.

Спустя некоторое время, было выпущено улучшенное и расширенное издание игры. В котором были решены различные технические проблемы, а также добавились парочка дополнений от CD Projekt RED, и редактор модов D`jinni, благодаря которому игроки могли сами создавать свои приключения в мире Ведьмака.

Видя то, с каким вниманием разработчики относятся к своей игре, а также к критике своей игры геймерским сообществом, стало ясно – рано или поздно, но будет ещё одна игра в мире Ведьмака.

Основанная на романах Анджея Сапковского Ведьмак, трилогия игр CD Projekt Red содержит бесчисленное множество великих персонажей. Какие из них самые лучшие?

У франшизы Ведьмак есть одни из самых сложных, уникальных и запоминающихся персонажей.

CD Projekt Red воплотил в жизнь мир Анджея Сапковского через видеоигры, а вместе с ним и широкий спектр персонажей, населяющих его. Независимо от того, запоминаются ли они фигуральной или буквальной чудовищностью или их бессмертной волей поступать правильно, независимо от того, насколько субъективна причина, персонажи Ведьмака - это то, что заставляет любить эти игры.

Некоторые персонажи более запоминающиеся, чем другие, как это часто бывает в проектах с огромным размахом, охватываемым франшизой Ведьмак. Однако эти 10 персонажей выделяются.

Вернон Роше

Будь то выслеживание убийцы короля или его дуга искупления от скромной уличной крысы до одного из самых награжденных солдат короля Фольтеста, Вернон Роше упрям в стремлении освободить и защитить Темерию любой ценой.

Вернон Роше - мастер тактики ведения войны, часто использующий партизанскую войну, нанося удары из тени, чтобы победить врагов. Роше также лоялен к ошибкам, когда он дает свое слово, он позаботится о том, чтобы его выполнить.

Детлафф ван дер Эретайн

Деттлафф ван дер Эретейн - воплощение архетипа симпатичного злодея. Деттлафф не злодей просто из-за того, что вампир, но его природа сводится к его затуманенным моральным суждениям в результате неспособности понять и сочувствовать нюансам человечества.

История Деттлаффа изображает дьявольское существо, обращающееся к человечеству за любовью, что приводит к его окончательному предательству и последующей ненависти. Деттлафф - один из самых заманчивых злодеев в Ведьмаке благодаря подчеркнутой ярости и сострадательной натуре.

Эмгыр вар Эмрейс

Эмгыр - самый большой, самый плохой и лучший злодей во франшизе Ведьмак. Абсолютно блестяще изображен актёром, который оживляет этого безжалостного, эмоционально отстраненного лидера с помощью увлекательной и захватывающей озвучки.

Эмгыр правит Нильфгаардской империей железным кулаком, не испытывая ни малейшего сочувствия к врагам. Он является одним из самых захватывающих персонажей франшизы из-за сложности роли правителя, мужа и отца.

Весемир

Весемир - лучший наставник, потому что он готов подбирать других, когда они терпят неудачу, и всегда дает честный совет, когда это необходимо. Самое главное, он подкрепляет слова клинком. Несмотря на то, что он уже вышел из расцвета как Ведьмак, он все еще владеет огромной сверхчеловеческой силой с точностью и легкостью.

Весемир с помощью друзей и коллег использует обширные знания о различных монстрах, разбросанных по всем королевствам, чтобы научить Цири использовать и обуздывать неограниченную силу.

Трисс Меригольд

Что может не нравиться в Трисс Меригольд? Одна из величайших волшебниц Темерии, Трисс помогала Цири в обучении и играла ключевую роль в воспитании. Трисс научила Цири всему, что знает о мире, и научила быть свирепым магом. Трисс, по сути, самая крутая старшая сестра в жизни Цири.

Трисс была рядом с Цири и Геральтом почти на каждом этапе их приключения и не раз без колебаний помогала им.

Йеннифэр из Венгерберга

Йеннифэр действительно является определением загадки. Она очень мало заботится о нуждах кого-либо, кроме Цири, позволяя этим "нуждам" напрямую не затрагивать отцовские отношения. Йеннифэр без колебаний холодно относится к тем, кто стоит у нее на пути и высказывает свое мнение, когда другие выступают против нее.

Йеннифэр встречает социальное противостояние с честностью. Она излучает уверенность и на самом деле не заботится о том, что думают о ней другие, не говоря уже о том, что она также является способным пользователем магии и членом ложи волшебниц. Трудно не быть очарованным сильной личностью Йеннифэр - должно быть, из-за сирени и крыжовника, о которых вечно болтает Геральт.

Лютик

В мире, чреватом политическими потрясениями, предательствами и жаждой крови, Лютик служит ярким пятном на полотне, воспевая рассказы о великих приключениях с Геральтом из Ривии, мясником Блавикена. Судя по тому, как Лютик поет хвалу Геральту, можно предположить, что он так же сильно влюблен в Белого Волка, как и настоящие любовники Геральта, Трисс и Йеннифэр.

Комедийное поведение Лютик и его стремление к дурной славе создают удивительные диалоги на протяжении всей франшизы, например, когда он становится багровым мстителем в Ведьмаке 3. Хотя CD Projekt Red не всегда следовали книгам, они проделали фантастическую работу по адаптации и превращению Лютика в юмористического, яркого и привлекательного персонажа.

Цирилла Фиона Элен Рианнон

Цири - настоящая задира. От ее использования магии до способности телепортироваться между врагами, избавляясь от них в мгновение ока, Цири является одним из самых крутых персонажей. Она очаровательна, остроумна и, как любой хороший Ведьмак, позволяет клинку говорить.

Геральт из Ривии

За последние 13 лет Геральт стал одной из величайших современных икон видеоигр. Он спокоен, хладнокровен и собран, может похвастаться саркастическим, но очаровательным чувством юмора. Ни одно чудовище, слишком сильное, ни один человек не могут помешать Геральту исполнить долг Ведьмака.

Монотонный голос Геральта, тлеющие взгляды и божественные боевые способности помогают ему в становлении лучшего персонажа франшизы. Хотя Ведьмак 3 был его последним приключением, наследие Геральта не скоро будет забыто любителями франшизы.

Всем доброго времени суток, дорогие пользователь DTF и его гости. Сегодня я хотел бы подробно рассказать вам о вселенной Ведьмака (The Witcher), её истории, о пути Анджея Сапковского, о секретах игр СD Projeck RED и о многом другом. Присаживайтесь поудобнее, приятного чтения!

Блестящая идея, процесс написания, всемирная известность.

Анджей Сапковский (Andrzej Sapkowski) польский писатель-фантаст и публицист родился 21 июня 1948 года в городе Лодзь, который является одним из крупнейших городов Польши. Он расположен в центре страны, в 120 километрах к юго-западу от Варшавы.

Писатель окончил факультет внешней торговли в Лодзинском университете. После чего более двадцати лет проработал по образованию. Подрабатывая в местном в журнале переводчиком. Творческая биография литератора началась с конкурса в 1986 году. Именно для этого литературного соревнования он создал дебютный рассказ «Ведьмак». Где после занял третье место.

Центральным героем придуманного цикла является ведьмак Геральт. Он мастер меча и мэтр волшебства, ведущий непрерывную борьбу с кровожадными монстрами, которые угрожают покою сказочной страны.

После оглушительного успеха первого романа о Геральте из Ривии в 1990 году выходит вторая книга ''Последнее желание’’, включающая в себя семь новелл о Ведьмаке. Позже, в 1993 году эта книга была переиздана. Она приобрела новую корку и титульный лист. А также была переведена на несколько новых языков.

Интересный факт: ‘’Последнее желание’’ упоминается в игре «Ведьмак». Там эта книга обозначена, как научный труд в обложке с тиснением, посвященный гениям стихий. Геральт может найти эту книгу в третьей главе — в Купеческом квартале у книготорговца с рыночной площади.

В 1992 году Сапковский издал новую книгу о ведьмаке — ‘’Меч Предназначения’, куда вошли ещё 6 рассказов. Главным из которых является “Предел возможного”, повествующий о встрече Геральта с человеком по имени Борх Три Галки и двумя его телохранительницами из далёкой Зеррикании. Они отправляются на охоту за зеленым драконом. Но там находят более грозного и неожиданного соперника. Этот персонаж встречается и в других произведениях. К примеру, в концовке игры «Кровная вражда» выясняется, что именно Борх выступает в роли рассказчика и повествует перевозящим его для передачи королеве Зериканнии наемникам о приключениях королевы Мэвы во время Второй Северной Войны.

Также этот необычный герой появлялся в фильме и ТВ-сериале о Ведьмаке 2001 и 2003 годах соответственно. Данные экранизации приняли очень холодно, из-за плохой постановки и изменения каноничного сюжета. Даже сам Сапковский на одной из конференций просил не задавать вопросов про эти, как он выразился ”недоделки”. Когда же его всё-таки спросили, он быстро и уклончиво ушёл от этой темы.

Пример несостыковок в сюжетах: в книге Весемир — бодрый, хоть и пожилой ведьмак, а в сериале — жрец, старейшина, умерший от старости. В роли «учителя» для молодого Геральта выступает другой ведьмак, который приехал к Корину и Висенне за мальчиком по Праву Неожиданности. На самом же деле чародейка сама отдала сына ведьмакам. Другие несоответствия вы можете заметить при просмотре двух этих картин (они обе переведены на русский язык и доступны на интернет платформах).

В 1994 году создатель сел за работу над пятитомником «Ведьмак и Ведьмачка». Следуя одна за другой, на полках книжных магазинов появляются новые книги. «Кровь эльфов» была издана в 1994 году. Четвёртая книга о похождениях беловолосого Ведьмака Геральта заметно отличается от остальных. Читателю, привыкшему к стилю повествования предыдущих книг, может быть несколько затруднительно чтение этого произведения: книга теперь цельная, а не разбита на несколько почти независимых историй.

Сам Анджей не создавал полноценного языка, лишь его основу, а также ряд фраз и слов. Для сериала от Netflix известный американский лингвист ДэвидПитерсон разработал искусственный язык на основе информации из книг.

Второго октября 2018 года официальные представители Сапковского потребовали от студии CD Projeckt RED, создавшей серию игр про Ведьмака, выплаты 6% авторских вознаграждений. Изначально писатель отказался от процента с прибыли и в 2002 году продал студии права на свои произведения за 35 тыс. злотых (примерно 9500 долларов США), потому что не верил в успех этого проекта и отрицательно относился к играм.

В 2019 году стороны уладили претензии в досудебном порядке (сумма компенсации автору не разглашается. Возможно, деньги писателю понадобились на повторное лечение сына.

Младший Сапковский умер в 2019 году в возрасте 47 лет. Причина смерти не сообщается. Старший Сапковский просто сказал, что его «сын ушёл».

В следующие несколько лет выходят последние произведения ”Башня Ласточки” в 1997 году и ”Владычица Озера” в 1999. Они завершили сагу о Ведьмаке Геральте, поставив точку.

С 1993 по 1995 годы по произведениям Сапковского были выпущены 6 одноименных комиксов «Геральт”. В 2011 году был выпущен комикс «Благо народа». А в 2014 «Дом витражей». На 2021 планируется новое творение ”Плач ведьмы», состоящее из четырёх выпусков.

В 2009 году группой «ESSE» поставлена «Дорога без возврата» — российская фэнтези-рок опера по мотивам саги. На основе рок-оперы создан одноимённый фэнтези мюзикл. Премьера которого состоялась 14 ноября 2009 года на сцене Областного Дома Народного Творчества г. Ростова на Дону.

На данный момент существует около десятка игр по Вселенной Ведьмака. Так в 2001 году издательство MAG выпустило настольную ролевую игру "Ведьмак — игра воображения". Она является одной из самых популярных ролевых игр в Польше. Авторы игры — Михал Маршалик и Мачей Новак-Крейер. Сюжетно игра в основном основана на романах Сапковского. В оформлении используются материалы из фильма "Ведьмак" и графических новелл. Базовая книга включает в себя основные правила, в том числе по боёвке и магии, а также краткое описание мира и монстрятник, позже переименованный в бестиарий. Она вышла в двух изданиях: в мягкой обожке с чёрно-белыми иллюстрациями и в твёрдом оформлении с цветными иллюстрациями.

Также к игре было выпущено два дополнения: «Час презрения — Войны с Нильфгаардом», описывающее империю Нильфгаард и содержащее приключение «Луна над Цинтрой», и кампания «Меч предназначения: Удар судьбы». Кроме того, было издано три номера 32-страничного журнала «Biały Wilk» (Белый волк).

В 2014 году CD Projekt RED и Fantasy Flight Games объявили о выходе в свет настольной игры «Ведьмак: Приключенческая игра». Она доступна как в физическом, так и в цифровом варианте. Путешествовать по миру можно в роли одного из четырёх героев: Геральта из Ривии, барда Лютика, Трисс Меригольд и Ярпена Зигрина. Игрокам предстояло выполнять квесты, зарабатывать золото, сражаться с различными монстрами и взаимодействовать с попадающимися на пути персонажами. На русский язык проект переведён не был — есть лишь английская и польская локализации.

25 октября 2016 года на прилавках магазинов появляется «Гвинт» — бесплатная карточная игра, позже перенесённая и в цифровой формат, была разработана и изданная компанией CD Projeckt RED. Интересный факт: Создателям этой популярной карточной игры, Дамиэн Мунье и Рафаль Джаки разрешили разрабатывать их проект если они создадут концепт менее чем за три дня (не откладывая другие свои обязанности). Само собой, они справились, и Гвинт увидел свет.

Матч в игре разбиты на 2—3 раунда. В каждом раунде игроки по очереди ходят ровно одной картой из своей руки до тех пор, пока один из них не спасует. Второй игрок имеет возможность сделать ещё один или несколько ходов, после чего также спасовать, что завершит раунд. Победителем раунда будет объявлен игрок, набравший большее количество очков, равных суммарной силе отрядов на поле, после чего все отряды с поля будут убраны, а игроки получат по три карты в дополнение к сохранённым с предыдущих раундов. Для победы в матче необходимо выиграть 2 раунда.

С 2017 года Гвинт является киберспортивной дисциплиной. В этом году CD Projekt RED формируют лигу Gwent Masters с призовым фондом уже более 2 850 000 долларов США. Шанс поучаствовать в официальных киберспортивных соревнованиях получают 200 лучших игроков по итогам рейтинговых сезонов ранга Pro, длящихся месяц.

Также на мероприятиях посвященных вселенной Ведьмака, вы тоже можете понаблюдать за соревнованиями по этой игре, уже в настольном формате. Я сам являюсь заядлым игроком. Вместе с друзьями мы участвовали в таких соревнованиях, но вышли только в 51 место/ из 127. Сама игра получила положительные отзывы критиков. Рецензенты хвалили игру за графику и оригинальность механики.

Сотрудничество с «CD Projekt RED» Анджей начал в 1997 году, когда разработчик компьютерных игр Адриан Хмеляж и его тогдашняя мини-студия Metropolis взялись за создание компьютерной игры по неоконченной на тот момент серии «Ведьмак»; Хмеляж был поклонником книг, находился в хороших отношениях с Сапковским и получил у него разрешение на разработку. Разработчик намеревался сделать «3D action-adventure» с моральными выборами, серьёзным взрослым сюжетом и проработанными характерами персонажей. Хотя Metropolis сделала раннюю версию игры, проект таких масштабов был не по силам для небольшой студии, а ранняя альфа-версия страдала от В конечном счете проект был заморожен и так и не выпущен.

В 2002 году CD Projeckt RED выкупает Хмеляжа и его отдел, начиная новые переговоры с автором. Сапковский соглашается продать права на «Ведьмака». Он по разным данным получил от 17 до 35 тысяч злотых.

Релиз Ведьмака состоялся 24 октября 2007 года и сопровождался рекламной кампанией, бюджет которой составил около 19 миллионов злотых. Игра была положительно встречена критиками, которые высоко оценили её сюжетную линию, графику, звуковое сопровождение и боевую систему, но раскритиковали технические ошибки.

История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов Анджея Сапковского. Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством и алхимией. В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания: («покер с костями», «кулачный бой», «пьём до дна».) Боевая система же строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Также присутствует возможность переключать вид.

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. А в апреле 2007 года в Москве на Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра».

Интересный факт: Когда CD Projekt RED стала искать партнеров по изданию «Ведьмака» в других странах, одна из компаний дала принципиальное согласие на сделку, но при условии внесения в игру ряда «корректив». Сделать главного персонажа женщиной, причем переквалифицировать ее из ведьмаков в эльфийские чародейки. Само собой, сменить имя. И добавить мультиплеер. К счастью для нас этого не случилось.

Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projeckt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак».

Первые упоминания о неанонсированном проекте компании появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского, одного из ведущих разработчиков, некоторую информацию о грядущем проекте.

Игра вышла 16 мая 2011 года. Действия «Ведьмак 2: Убийцы королей» начинаются вскоре после событий игры «Ведьмак» и также проходят в мирекниг Анджея Сапковского. Главный герой по-прежнему ведьмак ГЕральт из Ривии.

По сюжету главному герою предстояло много путешествовать. Локации стали больше, появились интересные задания. В этой части серии мы можем заметить задатки тех самых GО-событий, появляющихся при прослушивании разговоров прохожих, торговцев, бандитов и других nps.

Также разработчики обеспечили высокий уровень реиграбельности, и к середине игры возможные варианты развития сюжета могут очень отличаться один от другого.

В первом акте «Убийц Королей» Геральт должен выбрать сторону Вернона Роше или лидера скоя’таэлей Иорвета. От этого полностью изменится второй акт игры: поменяются не только дружественные NPC и лагерь-хаб, но еще и квесты, концовка части и всей игры. Причем в отличие от выбора концовки с Цири в третьей части здесь игрок отчетливо понимает, что именно он выбирает. Концовку определяет логическая цепочка принятых решений в каждой главе, а не несколько реплик под самый конец игры. (привёл пример для своеобразного контраста, никакого негативного подтекста нет)

Эти решения зачастую принимаются исходя не из того, как правильно, а как выгоднее. От этого сильнее ощущается, что мир «Ведьмака» мрачный и циничный, а Геральт – не рыцарь в сияющих доспехах, а ведьмак, который часто становится оружием в руках нечистых на руку людей.

В игре доработан и существенно изменён геймплей по сравнению с предыдущей частью. Одним из нововведений стала возможность преодолевать небольшие препятствия в виде заборов и некоторых строений. Боевая система игры переработана. Слова одного из руководителей проекта: «Комбо останется, однако будет внедрена система Quick Time Events».

Среднее прохождение игры займёт у вас более 40 часов. Чтобы пройти игру на 100% потребуется 57 часов.

Ещё до официального выхода, благодаря предзаказу, было продано около 111 000 копий игры. А за весь 2011 год было продано свыше 1 миллиона копий игры. На начало 2013 года, продажи игр серии превысили 5 миллионов цифровых экземпляров.

Ведьмачья серия полна пасхалок и, причем зачастую они оказываются весьма ироничными.

Пожалуй, больше всех досталось от поляков Assassin’s Creed. В начале второй части «Ведьмака», во время осады замка, Геральт мог рядом со стогом сена найти труп разбившегося бедолаги, одежка которого напоминала ассасинскую. При желании можно даже прикинуть, откуда этот собрат Альтаира пытался совершить прыжок веры. В награду за такую внеплановую «находку» Геральт получал умение «Ассасин» (+25% к урону при атаках со спины).

Ведьмак 3: Дикая Охота — третья игра серии Ведьмак, а также заключительная часть трилогии. Игра была анонсирована 5 февраля 2013 года. Выпуск игры был запланирован на 2014 год. Но состоялся перенос и игра вышла в мае 2015.

В центре сюжета вторжение империи Нильфгаард, поиски Цири и конфликт с Дикой охотой. Сюжет не делится на главы, как в предыдущих играх, что стало осуществимым благодаря новому движку.

Игровой процесс игры продолжает идеи второй части компьютерной саги, но с большими преимуществами. Динамическая смена погоды, улучшенная графика и квесты. Механика боя основывается на принципах предыдущих игр, но команда пересмотрела множество деталей. Переработана система знаков. Так, каждый из пяти знаков имеет основную форму, а при продвижении по выбранной ветке будет возможно открыть вторичную форму знака.

Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени). Он полностью открытый с различными регионами, населёнными уникальными народами.

Прохождение основной сюжетной линии займёт порядка 50 часов игры. Побочные квесты примерно столько же. За это время герой сможет прокачаться до максимального 70 уровня.

Третья часть окончательно поставила Ведьмака в список лучших игр. Сделав вселенную Сапковского ещё более популярней.

Часто можно услышать, что она является идеалом всех проектов. Проработанный сюжет, интересные доп квесты, мини-игры и пасхалки на поп культуру. Авторы The Witcher 3 понимали, что игра не затеряется среди других гигантов в медийном мире и в мире искусства, и потому они прилагали все усилия, чтобы создать отсылки на многие известные вещи.

На некоторых стенах висят картины Леонардо да Винчи, есть достижение в скачках под названием «Форсаж”, а мастер-кузнец, для которого вы можете завершить квест, зовется Хаттори – это отсылка на человека, который делает клинки в фильме Квентина Тарантино “Убить Билла».

Также в третьей части можно отыскать труп Тириона Ланистера – Игра Престолов, который находится в камере очень похожей на ту, где карлик содержался во время своего заточения в Орлином гнезде (добавим, что актер Чарльз Дэнс, сыгравший его отца Тайвина, озвучил в игре императора Нильфгаарда).

Еще в третьей части можно найти заколдованные статуи, которые передвигаются за Геральтом, когда он на них не смотрит – это уже реверанс в сторону сериала «Доктор Кто».

Ну а на свадьбе в дополнении Каменные сердца, при прохождении мини-игры «загони всех свинок», вам не стоит использовать магические знаки. Тогда по окончанию, вы подарите Шани приз, плюшевую свинку.

В 2019 году выходит громко нашумевший сериал Ведьмак. Его прочили на замену «Игре Престолов», которая не слишком удачно завершилась. Громкие заявления о том, что сериал переплюнет детище Бениоффа и Вайсса, звучали ещё задолго до премьеры. Впрочем, многие отнеслись к ним скептично, особенно когда начали появляться первые промо, трейлеры и кадры со съёмок.

Сам сериал выглядит как вольная интерпретация сюжетов книг, которые автор прочитал в кратком пересказе на Википедии.

В интервью автор романов Анджей Сапковский о Ведьмаке признался в том, что разочарован показанным в сериале и считает фильм лишь посредственной адаптацией своих книг, имеющей с ними мало общего.

Но в том же Анджей отметил и еще один важный аспект, сказав, что создатели сериала имеют право на собственное видение придуманной им истории.

Зрители же разделились на два лагеря, отстаивающих свои позиции. Что не говори, но чеканная монета зашла почти всем, её до сих пор напевают фанаты вселенной, делают каверы и нарезки.

В целом сериал показал себя хорошо. Еще в ноябре 2019 года создатели сериала объявили о том, что второй сезон «Ведьмака» точно будет. Съемки должны были начаться 17 февраля того-же года, но как и в случае с первым сезоном, съемочной группе удалось приступить к работе раньше запланированного срока. Продолжение должно выйти совсем скоро, 17 декабря этого года.

Сегодня вселенная Ведьмака известна каждому. Мы знаем о ней благодаря культовой книжной серии Анджея Сапковского и, конечно, созданной по ее мотивам легендарной серии компьютерных игр от CD Projekt RED. Сериалы, комиксы, ролевая и компьютерные игры не только следовали канонам, но и расширяли известный сеттинг.

Это необычный фэнтезийный мир, наполненный магией и чудовищами. Здесь нет черного и белого — герои легко могут оказаться злодеями, а монстры — удивить своей человечностью.

Я благодарен, Сапковскому за все положительнее эмоции, которые я испытал, читая его книги, наслаждаясь его вселенной. Я благодарен REDам, зато что они воплотили наши мечты на экранах. Они все внесли, что-то магическое, прекрасное, как первый весенний цветок, в этот мир. Спасибо!

“Мы прошли с тобой огонь и воду. Ты знаешь меня лучше, чем кто-либо ещё. Если бы не ты, меня бы вообще здесь не было. Спасибо за всё… и знай, что мы все по тебе скучаем, дружище…"

Геральт из Ривии настоящий воин. Но разве он самый сильный из ведьмаков?

Каждый независимый разработчик игр мечтает о создании признанной критиками игры, которая также станет коммерческим хитом, и лучшим примером этого является Bungie с франшизой Halo, но CD Projekt добился того же в 2007 году, когда они выпустили The Witcher. У игры было два продолжения, в том числе The Witcher 3: Wild Hunt, который многие считают одной из лучших видеоигр.

Ведьмак - это воин, которого в детстве подвержен мутациям, обучен и приучен сражаться с монстрами оружием и магией. В течение трёх игр мы видели несколько ведьмаков из разных школ, но ни один из них не является одинаковым с точки зрения общей силы, и этот список попытается правильно расставить десять самых сильных известных ведьмаков.

Бертрам Таулер

Бертрам Таулер из школы кота, которая была искоренена людьми, которые не любили ведьмаков школы кота, а также их действия. Бертрам выжил, потому что его не было на бойне, и он стал лидером банды убийц, которые в какой-то момент убили Айден, другого Ведьмака из той же школы.

В Ведьмаке 3 Геральт соглашается помочь Ламберту выследить Бертрама, чтобы отомстить за Айдена, и Ламберт действительно получает свою месть, несмотря на то, что Бертрам оставил жизнь убийцы позади, чтобы создать семью.

Гаэтан

Гаэтан - ещё один Ведьмак школы коты, и мы сталкиваемся с ним во время квеста "игры кошек и волков" в Ведьмаке 3. Оказывается, Гаэтана предали жители деревни Доброво после выполнения задания, поэтому он решил убить их всех.

Когда Геральт выслеживает его, у него есть выбор, но они оба сражаются независимо от того, какой путь выбран, и Гаэтану удается противостоять белому волку, поэтому он и появился в этом списке.

Беренгар

Как и Геральт, Беренгар из школы волка, и они недолго работают вместе в первой игре. Именно во время этих поисков мы узнаем, что Беренгар не любит ведьмаков, потому что орден лишил его человечности.

Эти чувства заставляют Беренгара вызвать Геральта на дуэль, и если Геральт решит пощадить его, он поможет вам победить могущественного Алхимика, но если убьёте его, то заберёте очень мощный медальон с его тела. Однако любой сценарий доказывает, насколько сильным был обиженный ведьмак.

Георг из Кагена

Школа грифона была известна тем, что выпускала ведьмаков, которые следовали более высоким стандартам социального этикета, но они также были эффективны в магии и сражались сразу с несколькими противниками. Георг из Кагена, возможно, не появлялся в главных играх Ведьмака, но он упоминается в GWENT: The Witcher, где мы узнаем, что он был легендарным воином.

Лето из Гулеты

Школа змеи - самая секретная из всех школ, но она произвела на свет очень известного ведьмака по имени Лето, который возглавлял небольшую группу ведьмаков-убийц на севере. Их миссия состояла в том, чтобы сеять хаос в северных регионах, убивая королей и колдуний.

Лето массивен, на самом деле его руки толще, чем у большинства мужчин, и, видя, что он является последним боссом второй игры, вы знаете, что он силен. Однако если Геральт решит пощадить его, он будет активно искать лето, чтобы завербовать для битвы с Дикой охотой, и если Геральт может распознать его силу, то и мы можем.

Эскель

Эскель обладал сильной магической аурой, и хотя он не был так знаменит, как Геральт, он был известен как очень надежный и ответственный ведьмак. Они с Геральтом были как братья, и если ты бывший ученик Весемира, это автоматически означает, что ты грозный боец.

Мы видели, насколько силен Эскель, когда ему удалось некоторое время противостоять Карантиру, одному из лучших бойцов Дикой Охоты, прежде чем он был побежден.

Ламберт

По общему мнению, Ламберт - очень молодой Ведьмак, и хотя он известен тем, что иногда бывает довольно груб, он очень опытный боец, и мы видим, насколько он искусен во время битвы при Каэр Морхене.

Во время битвы Ламберт может быть замечен, принимая на себя силы Дикой Охоты вместе с Геральтом, и оба в конечном итоге сражаются бок о бок в одной из лучших сцен боя серии, и если он может идти в ногу с Геральтом, он должен быть очень талантливым бойцом.

Весемир

Весемир пережил атаку в Каэр Морхене, которая уничтожила школу, и он также обучал ведьмаков, таких как Эскель и Геральт, так что ты знаешь, что он силен. Весемиру лет 600, что в принципе неслыханно для ведьмака, учитывая, насколько опасна его работа.

Возможно, он уже вышел из расцвета силы, но Весемир все еще мог отбиваться от короля и второго командира Дикой Охоты, так что весь его опыт делал его одним из самых искусных бойцов из ныне живущих.

Геральт

Учитывая его длинный список достижений, появление Геральта из Ривии было лишь вопросом времени. Он убил дракона и многих других зверей, но он также побеждал любого ведьмака, который был достаточно глуп, чтобы бросить ему вызов.

Его самое большое достижение, однако, успешное сражение и победа над королём Дикой Охоты, который был буквально воплощением судьбы. Если Геральт смог победить кого-то настолько сильного, то его сила поистине нереальна.

Цири, возможно, не прошла через процесс мутации, но она стала ведьмаком после того, как была принята Геральтом, который стал ее приёмным отцом. Цири могла быть обучена несколькими наблюдателями, но что действительно делает её грозным воином, так это кровь.

Поскольку она обладает старшей кровью, Цири способна манипулировать как временем, так и пространством, что позволяет ей телепортироваться, но она также способна выпускать огромные разрушительные всплески силы, что фактически делает её самым сильным персонажем.

Читайте также: