Цитаты марио тестино

Обновлено: 06.07.2024

There is something about Prince William and Prince Harry that brings real modernity to the British royal family. They are also very open, human, and kind, and this is what I have tried to capture in the pictures I have taken of them as well as in my pictures of Prince William and Catherine.

I find that my entire life has come to me, and things happened without me planning them. You know, I never asked to photograph Princess Diana, and that made me more famous than I wanted. I never asked to photograph Madonna, and that pushed me to another level. There are things that just take you into the limelight.

I am very much about promoting Lima because I think Peru and the mountains and the Incas, everybody is aware of those, but Lima is something that people should discover - especially our food.

However spontaneous I hope a photograph will look, I always put a lot of thought into how I can make it happen. The very best pictures are the most relaxed, so a lot of fussing around technically can completely break the spell, and everyone freezes up with nerves.


Ярчайшему фотографу современности Марио Тестино, мечтавшему стать священником, но превратившемуся в автора исповедальных фотопортретов звезд первой величины, исполнилось 62 года. Пересматриваем лучшие работы мастера и ищем секрет его успеха.

«Я ему полностью доверяю», —

признается Гвинет Пэлтроу. «Он умеет показать меня сексуальной», — кокетничает Кейт Мосс.

Из католической школы в Перу — в фотостудию в лондонском госпитале

От аристократичного стиля Сесила Битона до «несуразной» Бюндхен

В течение следующих 15 лет Марио Тестино прочно вошел в мир моды. Довольно быстро расправившись с гипнотическим влиянием Сесила Битона и Нормана Паркинсона, из талантливого имитатора он превратился в яркого портретиста с собственным почерком. Сотрудничество с журналами Harpers & Queen, Vogue, Elle, Vanity Fair и Harper’s Bazaar не привело его стиль к «общему модному знаменателю», но пробудило в нем настоящего исследователя человеческой природы. К этому периоду относится и его первое «открытие» — модель Жизель Бюндхен, которую, по словам самого Тестино, многие считали несуразной. Эти же 15 лет он расплачивался с банком по кредиту, взятому на старте карьеры, чтобы купить хорошую технику.

Марио с Кейт Мосс, Хеленой Кристенсен, Надей Ауэрманн, Натальей Водяновой и другими супермоделями

Марио с Жизель Бюндхен и ее мужем Томом Брэди

Первыми «звонкими» рекламными кампаниями Тестино стали съемка Мадонны для Versace, где Марио «потеснил» самого Ричарда Аведона, не сработавшегося со звездой, сексуальная съемка для Gucci в 1996 году, принесшая компании более 300 миллионов долларов прибыли, и фотосессия с Кейт Мосс. Затем Тестино стал автором последней съемки принцессы Дианы для Vanity Fair, сфотографировал Жизель Бюндхен с обнаженным Робби Уильямсом для обложки Vogue UK, создал календарь Pirelli 2001 в стиле 1970-х, снял Деми Мур для обложки Vogue Paris, Наталью Водянову для Vogue US, Ченнинга Татума для GQ, Леди Гагу для V Magazine и обнаженных Клаудию Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Еву Герцигову для кампании D&G Fragrance Anthology. Что дальше?

Мадонна в кампании Versace

Рекламная съемка для Gucci

Принцесса Диана глазами Тестино

Жизель Бюндхен и Робби Уильямс

Деми Мур и Наталья Водянова для Vogue

Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Ева Герцигова

Женщины vs. Мужчины

Тестино стал не просто модным фотографом, но «поверенным» в делах и лучшим другом своих «подопечных». В его день рождения супермодели пишут ему признания в Инстаграм, а британские издания множат его славу, вновь и вновь перепечатывая фото принца Уильяма и Кейт Миддлтон его авторства. Но есть в его биографии съемка, интересная не только необычным сюжетом, но и сложным подтекстом. В 2012 году Марио Тестино создал довольно агрессивный портрет дерущихся Даутцен Крез и Адрианы Лимы для журнала V Magazine («разнимал» моделей Роб Эванс), ставший поводом для философских размышлений в интеллектуальных кругах. Самого звездного современного фотографа вдруг стали почти жалеть, сетуя на то, что он оказался во власти требовательной, но ограниченной в потребностях женской публики.

Ответом сомневающимся в многогранности его таланта стала фотокнига мужских портретов Sir, в которой «король женского гламура» обратился к теме мужественности. В грандиозном по замыслу альбоме собраны около 300 фотопортретов, созданных Тестино за последние 30 лет. Среди героев «мужской хроники» — Брэд Питт, Джордж Клуни, Дэвид Боуи. «Снимать их намного проще, чем женщин. Не нужна прическа, макияж, одежда, каблуки и юбка правильной длины. На мужчину можно надеть все, что угодно, и это будет выглядеть здорово! Мне всегда давались проще именно мужские портреты. Но я всегда понимал, что бизнес — это женщины. Поэтому я сделал ставку на женщин, я снимал, я совершенствовался и искал, но „в пути“ я всегда создавал и портреты мужчин, хотя многие из них оставались в тени». В книге много автопортретов и много самокритики: «Знаете, почему так много людей хочет фотографироваться со мной? Потому что рядом со мной кто угодно выглядит хорошо, так непривлекателен я по сравнению с другими людьми!»

Даутцен Крез, Роб Эван и Адриана Лима в скандальной съемке для V Magazine

«Роллинги» Кит Ричардс и Мик Джаггер

Дэвид Бекхэм и Орландо Блум

Из сексуального глянца — в перуанскую колористику

Сексуальность, провокативность и противоречивость модного мира, завораживающая Тестино, не погасила в его сердце и любви к этнической моде из своего детства. В 2013 году фотограф представил капсульную коллекцию женской одежды и аксессуаров Mate, посвященную стране его детства Перу. Тогда же в Институте Испании имени королевы Софии в Нью-Йорке открылась выставка Марио Тестино Alta Moda — фотографии перуанцев в традиционных костюмах. «Это дань уважения традиционным перуанским костюмам, их вышивке, цветам, тканям, которые все еще носят в Андах. Я хотел выразить свое восхищение богатством национальных одеяний, к которым перуанцы относятся с большим почтением». 20% от продажи коллекции пошли на благотворительные цели: Марио Тестино является послом международной организации Save the Children, строит клиники для детей в Перу, сотрудничает с фондом Элтона Джона Elton John AIDS Foundation и поддерживает перуанское искусство. Мечта стать священником почти исполнилась, хотя учиться понимать человеческие души Марио предпочел за кулисами модных шоу и в гримерках великих актеров. «Жизнь для меня — вечеринка. И когда она закончена — она закончена. Поэтому я никогда не хотел детей. Люди хотят детей, потому что хотят оставить что-то после себя. А я не хочу. Единственное, что имеет для меня значение — это настоящее».


"Я старался подражать английским фотографам. Меня гипнотизировал их стиль, культура в целом. Но получалось не очень, потому что я имитировал чужой почерк. Свой собственный мне удалось нащупать только в конце 80-х, когда я стал сотрудничать с Карин Ройтфельд".

"Хочется верить, что я не просто фотограф. Мне нравится идея, что искусство и коммерция могут сосуществовать. Ведь работа коммерческого фотографа – нравится вам это или нет – может быть хороша как с коммерческой, так и с художественной стороны".

"Когда я делаю снимки, я на самом деле чувствую себя влюбленным в модель. Для меня важна не только ее внешность, но и вкус, идеи, юмор – все, что определяет ее как личность".

"Чтобы получить великую фотографию, нужны эмоции, хороший свет, хорошая модель, немного юмора, хорошая команда – особенно в моем случае, потому что как коммерческий фотограф я работаю в команде. Художник по гриму, стилист, парикмахер – все они помогают сделать конечный продукт".

"Женщина на моих снимках родом из воспоминаний о Бразилии, куда я в юности ездил каждое лето. Это независимая девушка, похожая на мою старшую сестру Елену. Она любит развлекаться - скорее сама подойдет к парню, чем будет ждать, пока подойдут к ней. Она может потерять по дороге на вечеринку платье, но будет выглядеть умопомрачительно".

"Я даю модели почувствовать, что не стану приносить ее красоту в жертву концепции. Я фотографирую женщин счастливыми — так они выглядят прекраснее всего".


Не человек - а золотой рубль: нравится всем. И неудивительно, ведь Марио Тестино умеет подсматривать чужие мечты. Магия одного из самых востребованных фотографов планеты заключается в том, что каждый видит себя на его снимках таким, каким бы хотел себя видеть. В этом, пожалуй, главное чудо его мастерства, на фоне которого невероятный коммерческий успех кажется чем-то само собой разумеющимся.

Отец Марио, занятый в нефтяном бизнесе, нередко берет сына в командировки в Нью-Йорк в качестве переводчика. Именно там мальчик впервые проявляет интерес к моде, нередко шокируя соотечественников модными обновками из столицы мира.

1976 Тестино уверяет, что именно отец подтолкнул его к фотографии, предоставив полную свободу выбора профессии. Марио успевает поучиться в пяти университетах в Перу, США и Англии. Экономика, юриспруденция и международные отношения - все заброшено, все скучно. В конце концов, молодой перуанец переезжает в Лондон и устраивается ассистентом к театральному фотографу. Особых талантов в рисунке и дизайне Тестино не выказывает, но работа с объективом и освещением помогает ему быть ближе к любимой моде. Он снимает помещение в заброшенном госпитале у Трафальгарской площади и за 25 фунтов предлагает начинающим моделям портфолио (в цену входит макияж и прическа). Чтобы купить оборудование, Марио приходится взять в банке кредит - лишних средств у него нет, и фотограф подрабатывает официантом, на досуге снимая собственных коллег. По собственному признанию, общение с клиентами подарили ему обширные знания человеческой психологии.

Начало 1990-х Тестино все чаще снимает для ведущих модных журналов Нью-Йорка, Милана, Парижа - больше всего для Vogue. Мастера ценят за профессионализм, чуткость к модному бизнесу и легкий нрав. Тестино постоянно повторяет, что для него главное - чтобы людям на съемках было хорошо. Но, кроме шуток, перуанец властно диктует тенденции. Это его стараниями на смену «убермоделям» Линде Евангелисте и Наоми Кэмпбелл приходят Кейт Мосс и Стела Теннант, это он культивирует эстетику гранжа и героинового шика, именно Тестино открыл миру Жизель Бундхен, которая по сей день остается самой высокооплачиваемой моделью. К ней вполне могут относиться слова фотографа: «Женщина на моих снимках родом из воспоминаний о Бразилии, куда я в юности ездил каждое лето. Это независимая девушка, похожая на мою старшую сестру Елену. Она любит развлекаться - скорее сама подойдет к парню, чем будет ждать, пока подойдут к ней. Она может потерять по дороге на вечеринку платье, но будет выглядеть умопомрачительно».

1995 Квантовый скачок случается, когда Тестино открывает для себя мир рекламной съемки. Первой знаменитостью, которая сама попросила, чтобы ее снимал перуанец, стала Мадонна. Для рекламы Versace планировали ангажировать Ричарда Аведона, но что-то не сложилось, и певица потребовала привлечь фотографа, чьи работы в можном журнале пришлись ей по нрав. Джанни Версаче соглашается с тем, что у парня «редкий талант снимать вещи в лучше виде». Довольный результатом дизайнер лично извещает Vogue и Vanity Fair, что «Versace представляет фотографии Maдонны от Тестино». На вопрос, не слишком ли это претенциозно - упоминать не обремененного славой фотографа, Джанни отвечает: «Слишком. Но это мое решение». О большей удаче не приходится и мечтать.

Читайте также: