Самый первый билд сталкер

Обновлено: 05.07.2024

Новоиспеченный трейлер S.T.A.L.K.E.R.2 напомнил мне, что много лет назад я проходил одну из сборок оригинальной игры, в которой был полноценный сюжет, транспорт, вырезанные локации, диалоги, квесты, монстры: полноценный искусственный интеллект и куча всего еще. Причем на 100% я не был уверен в этом, поскольку это было давно и возможно это просто были мои влажные мечты, так сказать, о том самом Сталкере. Оказалось, что такой билд действительно существует. И его можно пройти прямо сейчас.

Атмосфера "того самого" Сталкера из билда под номером 1935

Но что такое "Тот самый сталкер"? Да, для многих это атмосфера сборки под номером 1935, которую показывали еще в "Финальном отсчете" журнала Игромания в 2004 году и которая же отличалась невероятно ламповой атмосферой - темные ночи, ярко-алые закаты, отсутствие каких-либо дополнительных фильтров и мыла, "украшающих" картинку, тот самый A-Life (система симуляции жизни, благодаря которой Зона жила собственной жизнью) и огромный открытый мир. Но дело в том, что 1935 был промежуточным билдом, далеким от завершения. И если баги сообщество мододелов поправило, то из сюжета существует только пара квестов. То есть, в сборке нет сюжета и пройти ее невозможно.

Продюсер Дин Шарп, отправленный издателем THQ в офис GSC для контроля за разработкой S.T.A.L.K.E.R.

В то непростое время, когда издатель THQ послал к украинским разработчикам из GSC Game World гонца из США по имени Дин Шарп, основной задачей которого было сделать так, чтобы S.T.A.L.K.E.R. наконец-то вышел (кстати, в своем недавнем интервью ведущий геймдизайнер игры Алексей Сытянов рассказал, что только сами разработчики решали, что вырезать, а что оставить), а основной костяк из создателей откололся, превратившись в собственную компанию 4A Games (те самые, что сделали серию Metro), появился на свет билд под номером 2571, который по внешнему виду (если мельком посмотреть скриншоты) уже достаточно сильно напоминал релизную версию Теней Чернобыля.

На первый взгляд сборка сталкера под номером 2571 ничем не отличается от релизной версии

Но если присмотреться к скриншотам повнимательнее, в глаза бросалось отсутствие мыла при рендере в DirectX 9, старые версии иконок и шрифтов, иные скины оружия, наличие бладмарков (кровь на поверхностях) и расширенный ragdoll (система процедурной анимации тел умерших персонажей - в данном случае).

Но оказывалось, что билд богат на вырезанный контент: монстры, квесты, локации, кат-сцены, A-Life, транспорт и еще куча приятных мелочей.

А если копнуть глубже? То все оказывается куда интереснее. Первое, что сходу бросается в глаза - "та самая" озвучка персонажей, в которой практически всех озвучил ведущий разработчик (идейный вдохновитель серии, а ныне - глава 4A) Андрей Прохоров (который, надо отдать должное, моментами реплики отыгрывал лучше, чем актеры озвучки - но до "чики-брики", конечно, далеко). Далее становится ясно, что данная сборка является одной из самых сбалансированных в плане геймплея (это правило не работает в версии, адаптированной под движок 2604 - и такое есть), ведь вы не умираете от одного выстрела, противники не стараются закидать вас гранатами и ополчиться сразу всем миром, да и в целом "обходят эту шелупонь", а монстры стараются увернуться от выстрелов и зайти со спины (из них выделился лишь псевдогигант, который в 2571 умеет прыгать подобно снорку или водяному клопу).

Наглядный пример того, как A-Life убивал геймплей: в Темной Долине появление псов у домика с Кровососом провоцировало последнего на бой, результат - отсутствие игрового опыта.

Следующая приятная неожиданность - необрезанный A-Life (который изредка ломает геймплей и квесты), который создает классные ситуации в процессе прохождения стандартных квестов (на вас нападают бандиты, а на них стала нападать псевдособака; застрелили противника, пришли свиньи и в два рыла потащили убитого сталкера к себе в логово). Все-таки симуляция жизни - классная вещь. Жаль, что 15 лет назад у GSC попросту не было времени ее доделать.

Заскриптованная анимация пьяного бандита на вырезанной локации Мертвый город - мелочь, а приятно

Далее по списку идут квесты - их больше, а те, что есть в релизной версии, частенько отличаются в деталях (например, с АТП нам надо доставить не флешку Шустрого, а ящик с динамитом; с Барменом есть несколько вырезанных сцен) или их текстовом наполнении, что дает больше понимания о сюжете в целом. Ну и конечно, куда без вырезанного транспорта, который, судя по всему, здесь существует в своей максимально комфортной (с точки зрения геймплея) версии и даже умеет ломаться. Локации - тут просто песня. Есть и генераторы на ЧАЭС, и Темная лощина (она же, по ранним слухам - Темный Кордон), и даже Мертвый Город с квестовым наполнением и болотным доктором. А что самое главное? Конечно - все это сделали не моддеры, а те самые разработчики того самого сталкера, за что им честь и хвала.

Транспорта много, он здесь разный, но после нескольких поездок становится понятно, почему его вырезали.

Образ-пустышка для запуска (запускать через Alcohol с включённым SecuROM):

На этом все. Спасибо, что дочитали до конца. Если понравилось, плюсаните и подпишитесь на мой блог. "Удачной охоты, сталкер".

Номер сборки

Дата компиляции

В составе

  • Исполн. файлы
  • Игровые ресурсы
  • LevelEditor и xrAI
  • Raw Data

Работоспособность

Локации

Список локаций


Самая известная сборка. Практически единственная официальная.

Содержание

Примечательные достоинства

  • Локации
  • Атмосфера
  • A-Life
  • Новый интерфейс

Описание

Наиболее полная сборка «того» Сталкера 2004 года, и как показали дальнейшие опубликования сборок, последняя для него. Представляет собой семнадцать локаций, а это почти все имеющиеся локации игры на конец 2004 года, населённых свободно перемещающимися NPC. Зачатки сюжета, судя по ресурсам, имеются, но на деле работоспособными оказываются всего два квеста — «Принести артефакт» и «Ящик с блокпоста». Третий квест — «Кейс с «Агропрома» — не доделан.

В составе локаций присутствуют практически все, планировавшиеся в сюжете. Переходы между ними есть, но не везде. Отсутствует Припять, кроме того старой Тёмной долины нет, вместо неё есть ранняя практически не готовая Тёмная долина после редизайна.

Изначально сборка была достаточно нестабильной, но благодаря стараниям фанатов, сейчас вылеты встречаются очень редко. Основная их причина это недоработки AI-симуляции.

На момент опубликования, не было сборок, равных этой по атмосфере. Она в основном сформирована графикой игры. Нет ни малейшего намёка на «желтизну», которой так много в финальной версии Тени Чернобыля, а особенно в Чистом Небе. Игра встречает нас серым, затянутым облаками, небом, льющим дождём, и местностью, навевающей атмосферу уныния и опасности. Дополняет картину незабываемый звуковой фон — эмбиент в сочетании с завыванием ветра, отдаленными выстрелами, хлопками гравитационной аномалии и чьим-то душераздирающим криком. Очень качественно проработано освещение: днем солнечные лучи падают из просвета в облаках, освещая заражённую землю. Но стоит сгуститься тучам, как окружение становится намного мрачнее и на землю обрушивается дождь. Облака становятся плотнее, и мелкий дождик превращается в мощную грозу, перемежающуюся со вспышками молний и грохотом грома. К вечеру грозовые тучи рассеиваются, и Зону озаряет багровый закат, красоту которого трудно передать. Особенно он красив на Болотах, что подтверждает знаменитый скриншот с группой военных сталкеров (правда, сборка на которой он был сделан, более ранняя, но погода в ней такая же). Как только на землю спускаются сумерки, на небо восходит яркая луна. Её свет, пробиваясь из-за посеребренных облаков, падает на землю, бросая на неё зловещие тени от деревьев, домов и людей.

Что касается локаций, они далеко не похожи на локации финальной версии. Их основная черта — заброшенность, разрушения и обилие растительности.

    . Напоминает финальный только основными объектами — блокпост военных, деревня, мост, тоннель под насыпью. АТП нет, вместо неё на холме примостился некий завод, больше похожий на угольную котельную.
    . От финальной отличается полностью, единственные схожие объекты это ангар с упавшим на него краном, и некие развалины у блокпоста «Долга».
    . Единственная локация, практически полностью соответствующая финальной. Отличия минимальны, и заключаются только в мелких деталях. Подземелья представляют собой единое целое с поверхностью, от финальной версии они отличаются незначительными деталями и отсутствием тайника Стрелка.
    . Очень ранняя геометрия, расположением объектов напоминает финальную версию.
  • Лаборатория X18. Заметные отличия от финальной версии.
    . Вместе с Дикой Территорией представляет собой единое целое. Прилегающая к Бару часть территории Дикой Территории сильно отличается от финальной, различия идут по сути до погрузочно-разгрузочного узла. Бар представляет собой практически финальный вариант.
    . От финальной версии отличаются только деревней.
    . С финальной версией не сопоставим, сходство только в наличии бункера учёных, правда в сборке в него нельзя войти.
    . Достаточно близок к финальной версии, вместо мутировавшего леса высятся груды мусора.
  • Локация Припять в сборке отсутствует, но поздние опубликования материалов показывают, что на то время она незначительно отличалась от финальной.
    . Представляет собой единую локацию (в финальной версии она разделена на две части).

Мёртвый город, Генераторы, Секретная лаборатория в финальной версии игры отсутствуют. Военная лаборатория возвращена в Зове Припяти как лаборатория X8, и поэтому считается отменённой локацией. Болота в сборке, от версии локации из Чистого Неба отличаются полностью, поэтому также являются отменённой локацией.

В сборке присутствуют такие нюансы, как общение по PDA с другими сталкерами и сон. Поменялся в лучшую сторону интерфейс, однако стабильность всё ещё оставляет желать лучшего.

В составе архива также идёт SDK со всеми ресурсами, включая исходники карт и многих объектов, правда, без компиляторов.

Также в сборке присутствует сетевая игра с одной картой НИИ "Агропром".

История появления

В это время на официальном форуме, также бурлящим от выложенных nightmare скриншотов, появилась фантастическая информация от GSC:


„Было принято решение выложить старый билд игры. В ближайшее время здесь будет размещена ссылка на скачивание, дабы желающие могли с ним ознакомиться. Внимание! Стабильность и работоспособность билда никоим образом не гарантируется. По билду не оказывается техподдержка.
P.S.: Действительный номер билда уточняется.“


„Отвечая на многочисленные просьбы, предлагаем вашему вниманию сборку игры S.T.A.L.K.E.R. версии 2004 года, а именно 'xrCore' build 1935, Oct 18 2004.
ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЕМ, ЧТО GSC GAME WORLD НЕ ГАРАНТИРУЕТ СТАБИЛЬНОСТЬ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДАННОГО БИЛДА ИГРЫ, А ТАКЖЕ, НЕ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ НА ДАЛЬНЕЙШИЕ ВОПРОСЫ И ОКАЗЫВАТЬ СВЯЗАННУЮ С НИМ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ. Спасибо всем за понимание и желаем приятного времяпрепровождения с билдом!“

Споры о мотивах такого щедрого поведения Яворского ведутся по сей день. Возможно, он, поняв, что теперь от него точно не отстанут фанаты, решил наконец откупиться. К тому же, судя по отсутствию реакции со стороны GSC на появление новых сборок, можно предположить, что компании судьба этого контента стала безразлична.

Установка

  1. Распаковать архив с билдом;
  2. Запустить, щелкнув по файлу run_alife_s.bat (предварительно удалив содержимое папки savedgames).

Исправления, модификации

Фиксы

1935_l04_darkdolina_mesh_fix — исправление вылета в Тёмной долине. Распакуйте содержимое архива в папку со сборкой и запустите батник.

1935_l07_military_shader_fix — исправление вылета на Армейских складах. Поместите содержимое архива в папку Gamedata.

1935_l13_generators_grass_fix — некритичное исправление для Генераторов, возвращающее траву.

1935_npc_visual_fix — некритичное исправление одинаковых моделей NPC.

Утилиты

1935_menuV142 — графическое меню для сборки, стороннее приложение. Позволяет запускать сборку с различными ключами, также можно запустить через выбранный батник. Рекомендуется сразу поставить нижеследующий фикс для меню.

1935_fix_menu_soundtrack_with_low_volume — исправление для меню, заменяющее фоновую музыку на более тихую (громкость фона не регулируется).

universal_widescreen_fix — патч, делающий поддержку широкоформатных разрешений. Настройте ваше разрешение в файле resolution.ini. Внимание! Патч НЕ совместим с ENBSeries!

enbseries bac9_configs и enbseries max_configs — ENBSeries адаптированный под сборку, варианты отличаются настройками. ENBSeries это сторонние библиотеки, придающие игре эффекты DirectX 9. Внимание! Патч НЕ совместим с universal_widescreen_fix!

ENBSeries Configurator for GTA SA.exe — утилита с графическим интерфейсом, позволяющая редактировать настройки ENBSeries, точнее файл enbseries.ini. Также вы можете редактировать настройки вручную. Для этого воспользуйтесь справочным файлом ENBSeries.txt с описанием всех параметров.

Модификации

1935_atmosphere_as_1114 — текстурный мод, придающий растительности и земле тёмные мрачные цвета, как в сборке 1114.

1935_soundspack — пак недостающих звуков: озвучка Сидоровича и NPC русская, озвучка монстров обновлена и расширена, в радиоактивной зоне треск счётчика Гейгера.

1935_sun_mod — возвращение нормального хода Солнца.

1935_test_mp — тестовый мультиплеер, работоспособность не гарантирована.

Другие ссылки

    . Почти все ссылки в теме битые, ищите утраченное в хранилище, приведённом выше)

Перенос локации Тир

Среди ресурсов 1935 сборки есть не подключённая локация «Тир». Её можно запустить при помощи батника с текстом:

Но это не совсем удобно, из-за SecuROM-защиты 1936 сборки.

Попробуем перенести Тир на 1935 сборку.

1. Распаковать gamedata.xp0 1936 сборки.

2. Скопировать папку tir по пути (gamedata\levels) в 1935 сборке.

3. Создать батник:

4. Скопировать текстуры:

(их можно взять в ресурсах той-же 1936 сборки)

Обзор сборки 1935

Основная статья: Build 1935/Обзор

Обзор сборки 1935 такой, как она была выложена в феврале 2009 года. Автор обзора —я, участник «Kombat». Многие моменты специально описываются в общем виде, чтобы потенциальный игрок всё узнал сам.

Пожалуйста, помогите улучшить эту статью . Более подробную информацию можно найти на странице обсуждения .

Эту статью необходимо переписать в соответствии с принятыми стандартами качества..
Пожалуйста, помогите улучшить эту статью . Более подробную информацию можно найти на странице обсуждения .

Самая известная сборка. Практически единственная официальная.

Содержание

Примечательные достоинства

  • Локации
  • Атмосфера
  • A-Life
  • Новый интерфейс

Описание

В составе локаций присутствуют практически все, планировавшиеся в сюжете. Переходы между ними есть, но не везде. Отсутствует Припять, кроме того старой Тёмной долины нет, вместо неё есть ранняя практически не готовая Тёмная долина после редизайна.

Изначально сборка была достаточно нестабильной, но благодаря стараниям фанатов, сейчас вылеты встречаются очень редко. Основная их причина это недоработки AI-симуляции.

Мёртвый город, Генераторы, Секретная лаборатория в финальной версии игры отсутствуют. Военная лаборатория возвращена в Зове Припяти как лаборатория X-8, и поэтому считается вырезанной локацией. Болота в сборке, от версии локации из Чистого Неба отличаются полностью, поэтому также являются вырезанной локацией.

В сборке присутствуют такие нюансы, как общение по PDA с другими сталкерами и сон. Поменялся в лучшую сторону интерфейс, однако стабильность всё ещё оставляет желать лучшего.

В составе архива также идёт SDK со всеми ресурсами, включая исходники карт и многих объектов, правда, без компиляторов.

Также в сборке присутствует сетевая игра с одной картой НИИ "Агропром".

История появления

„Надеюсь Эмпро меня простит, но мне надоело смотреть на этот детский сад. Вообщем билд у него есть. Где-то год назад в GSC проходила чистка архивов, во время которой был найден один билд. Эмпро по дружбе его получил ну и по дружбе дал мне. Билд существует, правда версия не 2055, не знаю почему так обозвали архив. Голых слов мало, вот вам пару скринов вашего мертвого города из билда. Старался выбирать оригинальные ракурсы: (далее приводились подтверждающие скрины; к сожалению, они удалены с хостинга) Сейчас начнется «дай, дай». Но я не дам, я ему обещал никому не давать. А вот Эмпро может. Так что будет у вас билд или нет, зависит от одного человека.“

nightmare

В это время на официальном форуме, также бурлящим от выложенных nightmare скриншотов, появилась фантастическая информация от GSC:

Билд 2055 (?)


„Было принято решение выложить старый билд игры. В ближайшее время здесь будет размещена ссылка на скачивание, дабы желающие могли с ним ознакомиться. Внимание! Стабильность и работоспособность билда никоим образом не гарантируется. По билду не оказывается техподдержка.

P.S.: Действительный номер билда уточняется.“

GSC Game World

'xrCore' build 1935, Oct 18 2004


„Отвечая на многочисленные просьбы, предлагаем вашему вниманию сборку игры S.T.A.L.K.E.R. версии 2004 года, а именно 'xrCore' build 1935, Oct 18 2004.

ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЕМ, ЧТО GSC GAME WORLD НЕ ГАРАНТИРУЕТ СТАБИЛЬНОСТЬ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДАННОГО БИЛДА ИГРЫ, А ТАКЖЕ, НЕ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ НА ДАЛЬНЕЙШИЕ ВОПРОСЫ И ОКАЗЫВАТЬ СВЯЗАННУЮ С НИМ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ. Спасибо всем за понимание и желаем приятного времяпрепровождения с билдом!“

GSC Game World

Споры о мотивах такого щедрого поведения Яворского ведутся по сей день. Возможно, он, поняв, что теперь от него точно не отстанут фанаты, решил наконец откупиться. К тому же, судя по отсутствию реакции со стороны GSC на появление новых сборок, можно предположить, что компании судьба этого контента стала безразлична.

Установка

  1. Распаковать архив с билдом;
  2. Запустить, щелкнув по файлу run_alife_s.bat (предварительно удалив содержимое папки savedgames).

Исправления, модификации

Фиксы

Утилиты

Модификации

Другие ссылки

    . Почти все ссылки в теме битые, ищите утраченное в хранилище, приведённом выше)

Перенос локации Тир

Среди ресурсов 1935 сборки есть не подключённая локация «Тир». Её можно запустить при помощи батника с текстом:

Но это не совсем удобно, из-за SecuROM-защиты 1936 сборки.

Попробуем перенести Тир на 1935 сборку.

1. Распаковать gamedata.xp0 1936 сборки.

2. Скопировать папку tir по пути (gamedata\levels) в 1935 сборке.

3. Создать батник:

4. Скопировать текстуры:

(их можно взять в ресурсах той-же 1936 сборки)

Обзор сборки 1935

Обзор сборки 1935 такой, как она была выложена в феврале 2009 года. Автор обзора —я, участник «Kombat». Многие моменты специально описываются в общем виде, чтобы потенциальный игрок всё узнал сам.

Наиболее полная сборка «того» Сталкера 2004 года, и как показали дальнейшие опубликования сборок, последняя для него. Представляет собой семнадцать локаций, а это почти все имеющиеся локации игры на конец 2004 года, населённых свободно перемещающимися NPC. Зачатки сюжета, судя по ресурсам, имеются, но на деле работоспособными оказываются всего два квеста — «Принести артефакт» и «Ящик с блокпоста». Третий квест — «Кейс с Агропрома» — не доделан.
В составе локаций присутствуют практически все, планировавшиеся в сюжете. Переходы между ними есть, но не везде. Отсутствует Припять, кроме того старой Тёмной долины нет (вместо неё редизайн).

Приветствую, сталкеры! В далёком 2007 году вышла первая часть легендарной серии игр S.T.A.L.K.E.R. В ней не было тех огромных возможностей, обещанных разработчиками, но Тень Чернобыля всё-равно осталась в памяти геймеров и в памяти их компьютеров как одна из лучших игр тех лет.

Сегодня мы уже ждём новый S.T.A.L.K.E.R. 2, который, вполне возможно, повторит в тройном, а то и десятикратном размере успех первой части.

И всё-таки, очень интересно, какой могла бы быть игра, какой была сталкерская ЧЗО в самых ранних версиях игры? Мы можем узнать всё это из самого первого билда игры.

Билд 1114

Билд 1114 - именно он стал первым шагом вселенной Сталкера в мир игровой индустрии. Ещё в более далёком 2002 году он был представлен на E3. Уже тогда игра была наполнена той самой атмосферой сталкера.

И хоть было там всего две локации, но зато какие.

Кордон

Какой-то город, который находится не в Зоне, за кордном

Стоя на возвышенностях локации , вдали можно разглядеть ЧАЭС, а за кордоном - город. Такой наглядный контраст. По одну сторону - обычная жизнь, а по другую - Зона Отчуждения.

Тут нет ни сталкеров, ни деревни новичков, ни блокпоста военных. Та самая железная дорого на насыпи ещё цела. Есть ещё фабрика, которая находится на какой-то горе.

На этой фабрике есть интересное здание, которое, наверное, вы уже узнали. Позже эти гаражи перенесут на Дикую территорию.

Посмотрим ещё одну локацию, а потом займёмся изучением главного героя, его оружия и его врагов.

Агропром

Раньше эту локацию называли по-другому. Но уже тогда она напоминала НИИ Агропром из релиза. Только все двери закрыты, можно гулять только по улице. По лестницам подниматься также нельзя.

Стрелок, оружие, враги

По старому сюжету главного героя звали Мессер. К релизу имя, конечно, поменяли, но его аватар - нет. Всё тот же комбинезон "Заря", всё то же лицо. Ещё анимация ходьбы и поворотов странная.

На тот момент у героя было 5 видов оружия. Представлены они на картинках. Самое крутое оружие - миниган, оно же и единственное из пяти не попало в релизную версию.

Военные, зомби и крысы - вот враги, которые стояли на пути стрелка. Уже тогда военные были похожи на релизный вариант, а зомби и крысы так и не попали в Тень Чернобыля. Можно сказать, это билдовский эксклюзив.

Конечно, через картинки удалось показать не всё, поэтому для вас есть это видео. Звука в билде не было, поэтому я добавил музыку из бункера Сидоровича. Посмотрите, как Стрелок сражается с врагами и как круто стреляет миниган. Локации тут удалось охватить почти полностью.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся! Будет еще много интересного контента

Читайте также: