Самый долгий путь

Обновлено: 05.07.2024

Задумывались ли вы о том, сколько километров железнодорожных путей проложено в мире? Ответить на этот вопрос практически невозможно, потому то железные дороги в мире то строятся, то забрасываются, примерно с одинаковой скоростью.

Но вот вам факт - общая протяжённость железных дорог в 5 крупнейших "железнодорожных" странах мира (США, Китай, Россия, Индия и Канада) - примерно 600 000 км. А это почти расстояние до Луны и обратно!

Поэтому смело можно утверждать, что Земля плотно окутана сетью железных дорог. Но какая из этих дорог самая длинная?

"Транссиб", - уверенно скажите вы, и будете. неправы :) Но об этом в самом конце статьи.

А пока - топ-5 самых длинных железных дорог в мире.

5 место. Дибругарх — Канниякумари. ТрансИндийское путешествие. 4233 км.

Дибругарх — Канниякумари - самый длиный железнодорожный путь в Индии Дибругарх — Канниякумари - самый длиный железнодорожный путь в Индии

Этот путь - самый длинный в Индии. Из нефтяного центра и центра произрастания чая в Дибругархе можно доехать до крупного курорта Канниякумари на южной оконечности Индостана всего за 85 часов (3,5 дня) и всего около 1100 рублей.

Вагоны в Vivik Express чем-то напоминают плацкартные вагоны РЖД. Только вместо дверей в отсеках тканевые ширмы, а лежачие полки не двух-, а трехуровневые. С учетом высокой температуры в Индии и общей духоты, путешествие может превратиться в испытание для самых стойких. Эта железная дорога не только самая длинная в Индии, но и самая «населенная» и представленных в сегодняшнем обзоре.

4 место. Чикаго-Лос-Анджелес. 4390 к. Через всю Америку.

США - страна с самым большим числом железных дорог в мире. Их тут порядка 250 000 км. Два противоположных конца страны объединяет железная дорога длиной 4390 км. Время в пути - 42 часов, вы проедете 8 штатов, но смените всего два часовых пояса. В пути - около 30 остановок, однако, почти все очень короткие (две-три минуты)

В день отправляется всего 1 поезд, который носит гордое название "Southwest chief" (Шеф Юго-Запада). А стоимость билеты колеблется между 160 и 400 долларами ( 12 000 и 30 000 рублей соответственно).

Сидячие места в кафе удобно расположены, чтобы рассматривать пейзажи. Сидячие места в кафе удобно расположены, чтобы рассматривать пейзажи.

В вагонах есть несколько вариантов мест: сидячие, двухместные купе и своего рода аналог нашего "люкса" с туалетом и душем.

Виды из окна иногда завораживают, а иногда - утомляют. Виды из окна иногда завораживают, а иногда - утомляют.

3 место. Лхаса – Гуанчжоу - в Тибет на поезде.

Трасса соединяет крупный приморский центр Гуанчжоу и высокогорную Лхасу в Тибете. Ее протяженность 4980 км. Время в пути всего 2 дня и 7 часов. Стоимость билета в купе - около 11 тысяч рублей.

В состав этой железной дороги входит самая высокогорная железная дорога в мире: Цинхай-Тибетская, строительство контрой продолжалось в течении 20 лет и окончилось лишь в 2006 году. Вагоны здесь оборудованы специальными стойками для дополнительной подачи кислорода, а каждое место оборудовано дополнительно индивидуальной кислородной маской.

Все это сделано для того, чтобы издержать у пассажиров «горной болезни», ведь дорога проходит на высотах в 3000 и 4000 м. А станция Танг-Ла имеет высоту 5072 м!

Кстати, чтобы купить билет до Лхасе, вам потребуется специальный «пермит» (разрешение) на доступ в особую духовную зону Тибета. Кроме того, людям с сердечными заболевания проезд запрещен.

На пути путешественников ждет множество остановок, некоторые из которых оснащены специальными смотровыми площадками. Еще бы! От пейзажей за окнами поезда захватывает дух!

2 место. Москва – Владивосток – Транссибирская железнодорожная магистраль. Сквозь Россию. 9 289 км

Трасса "Москва-Владивосток" проходит по красивейшим уголкам страны. Трасса "Москва-Владивосток" проходит по красивейшим уголкам страны.

Долгое время "Транссиб" был самой протяженной железной дорогой в мире. И, справедливости ради, стоит сказать, что остался таковым - но только среди пассажирских перевозок.

Когда Транссиб только открылся - в 1914 году - путешествие по нему составляло 16 суток, сейчас - более, чем в два раза меньше - всего 6 дней. По магистрали курсирует фирменный поезд "Россия", окрашенный в цвета национального флага.

Фирменный поезд "Россия" ходит по маршруту: Москва-Владивосток Фирменный поезд "Россия" ходит по маршруту: Москва-Владивосток

По пути вы пересечете 8 часовых поясов, 5 федеральных округов, 87 городов. И, конечно, путешествие стало более комфортным, чем мы о нем думаем. В поездах кроме традиционной системы кондиционирования оборудованы душевые кабины, имеются фены и утюги, холодильные камеры, электрические плиты и микроволновые печи. Одно купе отведено под досуговую комнату для детей. Есть вагон, оборудованный под нужды маломобильных групп населения. Пассажиры обеспечиваются горячим питанием.

Некоторые люди там умудряются даже коротать время и спать (особенно любима кольцевая линия). Но большинство людей всё же устаёт от метро и хочет быстрее доехать до своей станции.

Какие маршруты в московском метрополитене самые длительные по времени проезда? Об этом в моей новой статье.

Маршрут 1.

Поездка от станции Бунинская аллея до станции Пятницкое шоссе, время в пути ровно 1,5 часа!

Маршрут имеет 2 пересадки в самом простом варианте (Бульвар Дмитрия Донского и Боровицкая).
Также поездка будет примечательная тем, что на маршруте находится самый длинный перегон в Москве (Крылатское - Строгино, время в пути около 7 минут!).

Маршрут 2.

Поездка от станции Рассказовка до станции Некрасовка. В пути предстоит сделать от 2 до 4 пересадок, в зависимости от того, через какие станции ехать.

Время поездки от 1 часа 29 минут до 1 часа 35 минут.
Маршрут примечателен тем, что обе станции открыты совсем недавно, впрочем, как и сами линии, на которых они расположены.
Также, район Некрасовка с одноимённой станцией метро, и поселение Внуковское, где находится станция метро Рассказовка, являются одними из самых удалённых от центра Москвы.

Маршрут 3.

От недавно построенной станции Некрасовка (Некрасовской линии) до станции Пятницкое шоссе на Арбатско-Покровской линии (АПЛ) ехать ровно 1,5 часа.
В пути предстоит сделать 3 пересадки (Косино/Лермонтовский проспект, а также 2 на Кольцевой линии).



Иллюстрация Патрика Андерсона, на которой он в 2012 году предположил самый длинный возможный прямой маршрут по морю

В декабре 2012 года в подреддите /r/MapPorn разгорелась любопытная дискуссия. Один из пользователей под ником Kepleronlyknows (Патрик Андерсон) опубликовал изображение с картой мира, на котором изобразил прямой судоходный маршрут. Патрик высказал гипотезу, что это самый длинный прямой маршрут, который можно проложить по воде на нашей планете. Без единого поворота вы проплывёте по прямой около 32 000 километров, стартовав в районе Пакистана и финишировав на Камчатке. Абсолютно прямой маршрут проходит мимо Африки, Южной Америки и через Тихий океан до самой России.

Понятно, что результирующая кривая должна принадлежать большой окружности вокруг сферы земного шара (для простоты можно считать его сферой). Эта окружность соединяет точки на поверхности сферы по кратчайшему возможному пути. Но как найти эти окружности с верным решением?


Окружность, которая соединяет самую высокую и самую низкую точки на поверхности Земли

Судя по всему, среди «горячих голов» на форуме Reddit нашлись-таки люди с фундаментальным образованием, которые основательно подошли к решению проблемы. Итак, ознакомьтесь с научной работой Рохана Чабуксвара (Rohan Chabukswar) из исследовательского центра United Technologies (Ирландия) и Кушала Мукерджи (Kushal Mukherjee) из научно-исследовательского подразделения IBM Research в Индии. Эти ребята разработали надёжный алгоритм для расчёта самого длинного прямолинейного пути на суше или на море. Научная статья опубликована 9 апреля 2018 года на сайте препринтов arXiv.og (arXiv:1804.07389v1).

Конечно, сразу приходит в голову решить задачу брутфорсом — перебрать все возможные окружности вдоль земной сферы. Но это слишком ресурсоёмкая задача: на карте мира с разрешением 1,85 км получится более 230 миллиардов таких окружностей. Каждая из них состоит из 21 600 отдельных пунктов, что составляет в общей сложности более пяти триллионов точек для расчёта.

Но Чабуксвар и Мукерджи разработали более быстрый метод на основе алгоритма, известного как метод ветвей и границ (branch and bound).

Метод ветвей и границ — общий алгоритмический метод для нахождения оптимальных решений различных задач оптимизации, особенно дискретной и комбинаторной оптимизации. По существу, метод является вариацией полного перебора с отсевом подмножеств допустимых решений, заведомо не содержащих оптимальных решений. Фактически, вместо оценки всех решений алгоритм проверяет одну ветвь за другой (аналог брутфорса). Но другой метод, называемый ограничением, значительно уменьшает область перебора. Каждая ветвь содержит подмножество потенциальных решений, одним из которых является оптимальное решение. Хитрость в том, чтобы найти свойство подмножеств, которое зависит от того, насколько близко решения подходят к оптимальному.

Такой вариант вычислений потребовал гораздо меньше вычислительных ресурсов: «Алгоритм вернул самый длинный путь примерно за 10 минут вычислений для водного пути и 45 минут вычислений для земного пути на стандартном ноутбуке», — говорят исследователи.

И оказалось, что Kepleronlyknows был совершенно прав. Самый длинный прямой водный путь начинается в городе Сонмиани, провинция Белуджистан, Пакистан, где находится ракетно-испытательный полигон. Маршрут проходит между Африкой и Мадагаскаром, а затем между Антарктидой и Огненной Землёй в Южной Америке — и заканчивается в Карагинском районе Камчатского края в России. Длина маршрута 32089 километров 700 метров.


Самый длинный путь по суше начинается близ городского уезда Цзиньцзян в провинции Фуцзянь, округ Цюаньчжоу (Китай). Он идёт через Монголию Казахстан, Россию и, наконец, достигает Европы, чтобы завершиться около города Сагреш в Португалии. В целом маршрут проходит через 15 стран и составляет 11241 километр 100 метров — более 101 градуса по земной окружности.


Через какие страны проходит самый длинный в мире прямой сухопутный маршрут:

longclaps

longclaps, Да не надо ничего удалять. Мы в поиске в глубину уже к пройденному ребру никогда не придем в ациклическом графе. Никак, про него можно забыть, оно где-то сзади может быть в пути и учитывается только в верхних уровнях рекурсии.

Еще раз, функция от вершины возвращает самый длинный путь, начинающийся в ней. Что делает? Смотрит все исходящие ребра и вызвает себя от вершин детей. Поскольку граф ациклический, все пути из этих детей вершин никогда не вернутся в начальную вершину. Можно представить, что ребра к этим вершинам проста удалены из графа и это не изменит ответ никак.

Представте себе дерево подвешенное. В произвольном ациклическом графе чуть-чуть сложнее, но все тоже самое.

Читайте также: