Анализ какое счастье и ночь и мы одни анализ

Обновлено: 30.06.2024

Какое счастие:и ночь,и мы одни
река-как зеркало и вся блестит звездами
А там-то. голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!

о,называй меня безумным!Назови
Чем хочешь;в этот миг я разумом слабею
И в сердце чувствую такой прилив любви,
Что не могу молчать,не стану,не умею!

Я болен,я влюблён;но,мучаясь и любя-
О слушай!О пойми!-я страсти не скрываю,
И я хочу сказать,что я люблю тебя-
Тебя,одну тебя люблю я и желаю!

В жадном стремлении Фета "дополнить" словесную речь другими языками
сказались критика им разума и рационалистического начала сознания, с одной
стороны, и любовь к физической природной жизни человека, ко всем ее
появлениям - с другой. В стихотворениях начала 50-х гг. , поры наибольшей
близости Фета к "Современнику", лирический мотив радости взаимного
понимания людей звучит особенно отчетливо. Творческая атмосфера, в которую
Фет был вовлечен, воодушевляла его. Подъем духа поэта сказался на
стихотворениях, напечатанных в "Современнике" н включенных затем в сборник
1856 г. В стихотворении - "Какое счастие: и ночь, и мы одни. " - изображалась победа чувства
над холодом души, восторг и счастье "прорыва" к взаимопониманию, к чуду
любви. Также ощущается космизм поэзии, мотив взаимоотражения неба и земли.

Стихотворение отличается особым эмоциональным колоритом: оно наполнено радостью, упоением, восторгом. Здесь господствует образ любви-переживания, зачастую слитый с образом природы, которая помогает лирическому герою выразить всю полноту радости восприятия бытия:

Какое счастие: и ночь, и мы одни!
Река — как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то.. . голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!

Поэзия Фета недолго имела успех у современников в 40-е годы, а в 70-80-х годах это был успех весьма камерный, отнюдь не массовый. Но массам Фет был знаком, хотя они не всегда знали, что популярные романсы, которые они распевают (в том числе и цыганские) , – на слова Фета. «О, долго буду я в молчанье ночи тайной…» , «Какое счастие! и ночь и мы одни…» , «Сияла ночь. Луной был полон сад…» , «Давно в любви отрады мало… »

Возвышенные чувства поэта никак не сходятся с весьма практичным молодым офицером, который отрекся от любви, чтобы заняться поисками богатой невесты. Творчество Фета - пример разницы между автором и лирическим героем. Но, конечно, самое поразительное, как жил этот лирик внутри человека, имевшего совсем иной «лик» ?
Софья Андреевна Толстая (жена Толстого) писала: «В нем было что-то жестокое и, как ни странно это сказать, было мало поэтического. Зато чувствовался ум и здравый смысл» .
Разрешить загадку «двуликости» Фета пытался и ближайший друг Яков Полонский: «Что ты за существо – не постигаю… . Если ты мне этого не объяснишь, то я заподозрю, что внутри тебя сидит другой человек, окруженный сиянием, с глазами из лазури и звезд, и окрыленный. Ты состарился, а он молод! Ты все отрицаешь, а он верит! Ты презираешь жизнь, а он, коленопреклоненный, зарыдать готов перед одним из ее воплощений, - перед таким существом, от света которого божий мир тонет в голубоватой мгле! »
Поэтому Я в лирическом произведении лукаво и изменчиво. Он может быть похож на своего создателя, во многом повторять его судьбу. У Фета было так: в жизни он был одним, а в стихах совершенно другим. Он жил параллельно – в жестокой реальности, где надо помнить о выгоде, вести хозяйство, считать деньги, заниматься политикой, - и в вымышленном мире, озаренном светом луны, пронизанном прекрасной музыкой, далеком от всякого зла.

Какая мука, благодать —
Сидеть с закушенной губою,
Раз десять на день умирать,
И говорить с самим собою.

Какая сладкая тоска —
Как тень по комнате шататься,
Какое счастье ждать звонка
По месяцам и не дождаться.

Кто нам сказал, что мир у ног
Лежит в слезах, на всё согласен?
Он равнодушен и жесток,
Хотя воистину прекрасен.

Что с горем делать мне моим?
Спи, с головой в ночи укройся.
Когда б я не был счастлив им —
Я б разлюбил тебя, не бойся.

vsol09

А.Кушнер - самобытный, неповторимый поэт. Его поэзия отличается своей интонацией, единственной и неповторимой, у поэта свой голос, который ни с кем не спутаешь. И это мы уже чувствуем в стихотворении "Быть нелюбимым. " В этом его стихотворении нет трагического надлома. Сам поэт говорил:"Быть несчастным легче, это не требует усилия, но поди сохрани способность радоваться простым вещам!" И его лирический герой радуется тому, что может сам любить. Да, любовь его неразделенная, но он счастлив уже тем, что сам может любить. Риторические вопросы поэта "Что с горем делать мне моим?" и "Кто нам сказал, что мир у ног лежит в слезах, на всё согласен?" помогают читателю понять то глубинное чувство лирического героя, которое он переживает внутри себя, которое дает ему возможность полной жизни. Да, его любовь неразделенная, но именно она помогает познать счастливую сущность бытия. Стоит только обратить внимание на авторский оксюморон "сладкая тоска", которая с головой накрывает героя, дает ему возможность переживать свое чувство вновь и вновь, и даже горем своим наслаждаться. Он живет вопреки всему. А ведь если бы это было не так, то герой бы давно разлюбил женщину, которая не отвечает ему взаимностью.
Да, стихотворение А.Кушнера спокойное, вдумчивое. Его вполне можно отнести к разряду философской лирики. Ведь по мнению автора, "у счастливой любви не бывает стихов. "

В жадном стремлении Фета "дополнить" словесную речь другими языками
сказались критика им разума и рационалистического начала сознания, с одной
стороны, и любовь к физической природной жизни человека, ко всем ее
появлениям - с другой. В стихотворениях начала 50-х гг. , поры наибольшей
близости Фета к "Современнику", лирический мотив радости взаимного
понимания людей звучит особенно отчетливо. Творческая атмосфера, в которую
Фет был вовлечен, воодушевляла его. Подъем духа поэта сказался на
стихотворениях, напечатанных в "Современнике" н включенных затем в сборник
1856 г. В стихотворении - "Какое счастие: и ночь, и мы одни. " - изображалась победа чувства
над холодом души, восторг и счастье "прорыва" к взаимопониманию, к чуду
любви. Также ощущается космизм поэзии, мотив взаимоотражения неба и земли.

Стихотворение отличается особым эмоциональным колоритом: оно наполнено радостью, упоением, восторгом. Здесь господствует образ любви-переживания, зачастую слитый с образом природы, которая помогает лирическому герою выразить всю полноту радости восприятия бытия:

Какое счастие: и ночь, и мы одни!
Река — как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то.. . голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!

Поэзия Фета недолго имела успех у современников в 40-е годы, а в 70-80-х годах это был успех весьма камерный, отнюдь не массовый. Но массам Фет был знаком, хотя они не всегда знали, что популярные романсы, которые они распевают (в том числе и цыганские) , – на слова Фета. «О, долго буду я в молчанье ночи тайной…» , «Какое счастие! и ночь и мы одни…» , «Сияла ночь. Луной был полон сад…» , «Давно в любви отрады мало… »

Возвышенные чувства поэта никак не сходятся с весьма практичным молодым офицером, который отрекся от любви, чтобы заняться поисками богатой невесты. Творчество Фета - пример разницы между автором и лирическим героем. Но, конечно, самое поразительное, как жил этот лирик внутри человека, имевшего совсем иной «лик» ?
Софья Андреевна Толстая (жена Толстого) писала: «В нем было что-то жестокое и, как ни странно это сказать, было мало поэтического. Зато чувствовался ум и здравый смысл» .
Разрешить загадку «двуликости» Фета пытался и ближайший друг Яков Полонский: «Что ты за существо – не постигаю… . Если ты мне этого не объяснишь, то я заподозрю, что внутри тебя сидит другой человек, окруженный сиянием, с глазами из лазури и звезд, и окрыленный. Ты состарился, а он молод! Ты все отрицаешь, а он верит! Ты презираешь жизнь, а он, коленопреклоненный, зарыдать готов перед одним из ее воплощений, - перед таким существом, от света которого божий мир тонет в голубоватой мгле! »
Поэтому Я в лирическом произведении лукаво и изменчиво. Он может быть похож на своего создателя, во многом повторять его судьбу. У Фета было так: в жизни он был одним, а в стихах совершенно другим. Он жил параллельно – в жестокой реальности, где надо помнить о выгоде, вести хозяйство, считать деньги, заниматься политикой, - и в вымышленном мире, озаренном светом луны, пронизанном прекрасной музыкой, далеком от всякого зла.

Читайте также: