Самый большой музей ретро автомобилей в мире

Обновлено: 06.07.2024

Национальный Автомобильный музей города Турина появился в 1932 году благодаря идее Чезаре Гориа Гатти (ит. Cesare Goria Gatti ) и Роберто Бискаретти ди Руффиа (ит. Roberto Biscaretti di Ruffia ). Но именно Карло Бискаретти ди Руффиа (ит. Carlo Biscaretti di Ruffia ), сыну Роберто, музей обязан всем.

Именно он воплотил идею отца в реальность, собрал первую коллекцию и нашёл подходящее место, чтобы разместить экспозицию и позволить новому музею появиться на свет.

Занимательно, что музей в сегодняшнем понимании этого слова, открылся лишь в 1960 году, спустя год после смерти Карло Бискаретти ди Руффиа.
Здание, построенное специально для Музея Автомобилей по проекту архитектора Амедео Альбертини Здание, построенное специально для Музея Автомобилей по проекту архитектора Амедео Альбертини Здание, построенное специально для Музея Автомобилей по проекту архитектора Амедео Альбертини, вход в музей Здание, построенное специально для Музея Автомобилей по проекту архитектора Амедео Альбертини, вход в музей

Архитектор Амедео Альбертини спроектировал здание, которое находится на левом берегу реки По, недалеко от Линготто (район, где находится одноимённый конференц-центр и бывший завод автомобильной компании FIAT ).

Здание было спроектировано специально для данного музея. В 2005 году были начаты работы по реконструкции здания, а в сентябре 2014 года они были успешно завершены.

Сегодня Автомобильный Музей предлагает невероятно богатую коллекцию, расположенную в современном здании, оборудованным всеми интерактивными и мультимедийными средствами последнего поколения, безусловно, позволяющими погрузиться в историю автомобильной индустрии на все 360 градусов.

Выставочный зал музея с гоночными машинами Феррари (фото из личного архива) Выставочный зал музея с гоночными машинами Феррари (фото из личного архива) Выставочный зал музея, исторические машины (фото из личного архива) Выставочный зал музея, исторические машины (фото из личного архива) Выставочный зал музея, с видом на Турин (фото из личного архива) Выставочный зал музея, с видом на Турин (фото из личного архива)

Музей Автомобилей в Турине может похвастаться одной из самых интересных и редких коллекций во всём мире.

Здесь вы можете найти более 200 оригинальных экземпляров, начиная с XIX века и заканчивая сегодняшними днями; а также увидеть более 80 мировых автомобильных брендов, родом из Италии , Франции , Великобритании , Германии , Польши , Голландии , Испании , США и даже Советского Союза .

Выставочный зал, экспонат из Германии (фото из личного архива) Выставочный зал, экспонат из Германии (фото из личного архива) Выставочный зал, экспонат из США (фото из личного архива) Выставочный зал, экспонат из США (фото из личного архива) Выставочный зал, экспонат из СССР (фото из личного архива) Выставочный зал, экспонат из СССР (фото из личного архива)

Среди самых именитых и культовых экспонатов коллекции музея мы можем найти:

- Паровую машину «Bordino»

- Первый автомобиль FIAT (FIAT 3 ½ НР 1899 года), который не имел задней передачи

- «Jamais Contente» 1899 года, первая машина, которая могла превысить 100 км/ч

- «Palombella» 1909 года, принадлежавшая королеве Маргарите

- «Феррари» 126 С2 1982 года

- «Феррари» 500 F2 1952 года

Выставочный зал, «Феррари» 500 F2 1952 года (фото из личного архива) Выставочный зал, «Феррари» 500 F2 1952 года (фото из личного архива)

- «Peugeot» Type 3 1893 года, первая модель «Пежо» в Италии

Помимо автомобилей в музее находятся разнообразные каркасные конструкции и моторы.

Национальный Автомобильный музей в городе Турине сегодня является одним из самых старинных музеев во всём мире и уникальным в своём роде в Италии.

Для всех страстно влюблённых в автомобильные технику, историю и спорт данный музей обязателен к посещению!

Jaguar E-Type 1969 года, фото с нашего сайта italy4.me Jaguar E-Type 1969 года, фото с нашего сайта italy4.me

Но уверяю вас, он будет интересен абсолютно любому человеку (любого возраста и пола), так как представляет собой увлекательное, захватывающее и познавательное путешествие в историю автомобильной индустрии.

Самая крупная в мире экспозиция авто, самая большая коллекция ретро и классики и самое полное собрание Bugatti. Все это - собрание миллионеров, текстильных магнататов братьев Шлумпф во французском Мюлузе, что на границе Вогезов и Шварцвальда.

Коллекция, собранная текстильными магнатами братьями Шлумпф насчитывает около 600 автомобилей 107 разных производителей

Здесь можно увидеть шикарные туристические модели тридцатых годов, и модерн пятидесятых, участников гонок на «Гран-при» в двадцатые годы, и гоночные машины шестидесятых, «гордини» пятидесятых, и «мазерати» тридцатых годов. Здесь представлены 123 модели «бугатти». Это самое крупное собрание машин марки в мире, включающее совершенно уникальную модель «купе Наполеон», на которой ездил сам Этторе Бугатти. В коллекции множество раритетов, включая «Антилопа гну» – «Лорен Дитрих» из романа «Золотой теленок», Mercedes 300SL, на которой ездили Элвис Пресли и Софи Лорен.

В отдельном зале - самая роскошная огромная Bugatti 41-й серии в кузове родстер. Автомобиль был создан по индивидуальному заказу парижского промышленника Арманда Эсдерса в 1932 году. У машины съемные фары, которые располагались в ящичке в багажнике. Арманд Эсдерс считал, что фары портят общий вид автомобиля, нарушая гармонию его линий и не планировал ездить на автомобиле ночью.

В 1970-е годы владельцы коллекции братья Шлумпф приступили к созданию реплики кузова, взяв за основу оригинальное шасси от Бугатти 41-й серии. Проект был прерван в связи с начавшимися у братьев проблемами.

Немного истории

Ганс Шлумпф родился в Италии в феврале 1904 года под именем Джованни Карло Витерио Шлумпф. Фриц родился там же в феврале 1906 года под именем Федерико Филиппо Аугустино Шлумпф. Их отец был швейцарцем, а мать — француженкой. Сразу после рождения Фрица семья переехала в Мюлуз. Окончив школу, Ганс начал работать в банке, а Фриц занялся изучением текстильного дела. В 1935 году братья объединили свои капиталы для производства шерстяных изделий. А потом — пришла война и немецкая оккупация.

Во время войны братья Шлумпф сотрудничали с оккупационными властями и поставляли немецкой армии текстильные изделия, а рядом со швейцарским над их фабриками развевался нацистский флаг. Стены некоторых фабричных помещений украшали фотографии Геринга и Геббельса. По слухам, после неудачного покушения на Гитлера в 1944 году братья даже послали ему поздравительную телеграмму.

Когда война окончилась, во Франции началась охота за коллаборационистами. Фабрикантов обвинили в сотрудничестве с наци. В апреле 1946 года на имущество братьев был наложен временный арест, началось расследование. Фриц оправдывался тем, что порой обстоятельства заставляют с волками жить и по-волчьи выть, но следствие считало, что братья Шлумпф слишком буквально воспринимали выражение «цель оправдывает средства» и готовы были сотрудничать с кем угодно, только бы продолжать делать свой бизнес.

Рабочие горой стояли за хозяев. В 1946 году 97% сотрудников году подписали петицию в защиту Шлюмпф, в которой утверждали: «У нас никогда не было таких прекрасных, понимающих и заботливых руководителей».

Промышленник Бернар Тьери Миг, назначенный правительством освобожденной Франции разобраться в деятельности братьев Шлумпф во время войны, исходил из того, что они действительно сотрудничали с немцами, но отнюдь не были одиноки в этом сотрудничестве. Он дал рекомендацию не подвергать братьев судебному преследованию. Но его рекомендация во многом основывалась на том, что братья Шлумпф, являясь швейцарскими гражданами, не подлежат преследованию по французским законам.
Имущество братьям возвратили.

С 1946 по 1957 годы братья Шлумпф расширили свою империю, присоединив к ней еще четыре текстильных концерна. С тем же упорством, с каким они отказывались приносить какие-либо извинения за свою деятельность во время войны, они отказывались присоединиться к местным промышленникам, чтобы составить единый фронт против иностранных конкурентов. Их интересовало только одно: превратить свое дело в крупнейшее текстильное предприятие во Франции.

А затем, в 1957 году, умерла их мать.

После смерти Жанны Шлумпф во Фрице Шлюмпфе что-то надломилось. Оба брата очень тяжело переживали смерть матери. Но у Фрица, который всегда более откровенно выражал свои чувства, горе как бы открыло клапан его тайной страсти. Он ударился в собирательство и стал покупать буквально каждую старинную машину, которая только попадется ему на глаза. Он задумал собрать самую замечательную в мире коллекцию автомобилей и посвятить ее памяти своей матери. Фриц истратил целое состояние на покупку и реставрацию автомобилей , а одну из фабрик в Мюлузе переделал под автомобильный музей.

"Каждый день я проводил с машинами по крайней мере два часа. Так продолжалось тридцать лет. Это было моей жизнью".

Коллекция стремительно разрасталась и в 1967 году состояла уже из 105 автомобилей Bugatti, не считая раритетов других автопроизводителей. Для хранения экспонатов и проведения реставрационых работ, в 1965 году Фриц преобразовал один из цехов своей фабрики. Была создана бригада, состоящая из 40 человек, которые занимались реставрацией купленных автомобилей. Коллекция как и ее местонахождение являлись строгой тайной и за десять лет с 1966 по 1976 год только тридцати трем избранным было позволено посетить музей.

"Я просто не хотел пускать туда кого попало" - вспоминал Фриц Шлумпф.

О существовании собрания автомобилей знали многие, но почти никто, включая членов клуба Bugatti, не знал о ее реальном масштабе.
В период кризиса 70-х для компании наступили трудные времена. "В 1974 году во всем мире разразился кризис текстильной промышленности. Он затронул всех. Не только меня одного. Это было очень трудное время. Спрос на нашу продукцию резко упал, в то время как себестоимость и зарплата подскочили до сумасшедших высот. Профсоюзы тоже добавляли масла в огонь. Все вышло из-под контроля. И в конце концов я решил, что с меня хватит".

"Когда мы оставили свой бизнес, мы имели положительный баланс по всем показателям. Когда профсоюзы подали на меня в суд и потребовали аудиторской проверки, то назначенные судом аудиторы вынуждены были признать, что все наши балансы сходятся с положительным сальдо. И только когда ликвидаторы стали распродавать наше имущество по бросовым ценам, встал вопрос о задолженности".
"Шлумпф груп" была выставлена на продажу и известный французский предприниматель Альбер Салах был назначен, чтобы помочь компании выбраться из кризиса.

Саллан видел выход из ситуации во включении стоимости музея в стоимость имущества, подлежащего продаже для выплаты долгов. Он встретился с Гансом Шлумпфом и объяснил ему, что если коллекцию автомобилей объявить имуществом компании, то можно будет найти деньги для реанимации текстильного производства. Саллану казалось, что это вполне приемлемое решение вопроса. Но он не смог заставить братьев принять его точку зрения: "Они твердо решили закрыть свои фабрики. Причем им казалось, что в этом случае они сумеют сохранить свою коллекцию машин. Им и в голову не приходило, что после банкротства их компании им могут не позволить сохранить их личную собственность. На меня они произвели впечатление не слишком дальновидных людей".

В октябре 1976 года разочарованные и ожидающие массовых увольнений рабочие захватили фабрики компании. Братья Шлумпф вместе с гражданской женой Фрица и их дочерью были вынуждены искать убежища на своей вилле в Мальмерспахе. Тогда профсоюзы организовали осаду виллы, окружили дом и продержали братьев в заточении полных трое суток.
"Наконец я решил, что хорошего понемножку, - вспоминал Фриц, - и вызвал полицию".
На рассвете следующего дня на место происшествия прибыли вооруженные подразделения французской полиции, чтобы освободить Шлумпфов и доставить их в Мюлуз, откуда они на такси уехали в Базель.

К тому времени об этих событиях уже писала вся мировая пресса. Повсюду публиковались россказни о том, как Шлумпфы, подобно беглым преступникам, под покровом ночи чудом сумели ускользнуть в Швейцарию.

"Это неправда. Мы спокойно уехали 2 октября 1976 года. Никто не чинил нам никаких препятствий".

Власти Мюлуза предложили братьям решить проблемы в обмен на завещание им музея.

"Они сказали мне, что если я подарю музей городу Мюлузу, департаменту Верхний Рейн и Франции, то все мои проблемы будут решены в два счета. Я послал их по матери и выставил за дверь. Они приходили еще три раза. Они пытались меня шантажировать. Вы же понимаете, без меня не было бы музея, а без музея город Мюлуз - ничто. Он известен сейчас во всем мире только благодаря мне".
"Я всегда отвечал отказом на такие предложения. Это был мой музей. Он принадлежал мне. А что с ним произойдет потом, я буду обдумывать тогда, когда настанет это "потом". Впрочем, я собираюсь дожить до ста лет. Сейчас мне восемьдесят, так что впереди еще двадцать. А после этого музей перейдет к моей жене и дочери".

Вот в этот-то момент профсоюзы и подали на братьев в суд, обвиняя их в том, что они использовали деньги компании на содержание музея. Французские власти выдали ордер на их арест.

"Профсоюзы давили на это, чтобы лишить нас возможности искать защиты у французского правосудия. Они предъявили мне обвинение в том, что мы использовали деньги, принадлежащие компании, чтобы вкладывать их в музей, тогда как, по их представлениям, я должен был вкладывать эти капиталы в то, чтобы спасти компанию. Ордер на арест был выдан на основании обвинения в злоупотреблении фондами компании. Нас обвиняли в том, что мы неправильно распоряжались нашими личными состояниями, нашими компаниями и что собрание машин было приобретено на деньги компании. Это совершеннейшая ложь. Нам принадлежало двадцать пять компаний, но ни единого автомобиля не было куплено на их деньги. Все покупалось на наши личные средства, и я могу это доказать. Но моим адвокатам даже не дали подать протест против судебного преследования на том основании, что мы якобы скрывались от правосудия. Нам вменялось в вину, что мы уехали из Мюлуза в Базель. Вы не поверите, но в течение десяти лет французские судебные инстанции притворялись, что не знают нашего адреса".
Не сумев завладеть музеем иными способами и отлично понимая, какие перспективы он сулит для туристического бизнеса, городские власти Мюлуза и департамента Верхний Рейн решили для достижения своей цели воспользоваться банкротством братьев. Они выкупили музей у ликвидаторов, после того как некие "эксперты" оценили его в сорок четыре миллиона франков. Город и департамент собрали необходимую сумму и заявили о своем праве на коллекцию. На международном рынке только восемь принадлежащих Шлумпфу различных моделей "бугатти" выпуска 1932-1935 годов могли бы быть оценены в сорок четыре миллиона франков.

«Чудом избежал ДТП, чудом!», — неуравновешенный водитель из Омска

«Чудом избежал ДТП, чудом!», — неуравновешенный водитель из Омска

Хот-род Buick WagonMaster — четыре двигателя, четыре ведущих колеса, почти две тысячи лошадиных сил

Хот-род Buick WagonMaster — четыре двигателя, четыре ведущих колеса, почти две тысячи лошадиных сил

Авария дня. Массовое ДТП с погибшим в Волгограде

Авария дня. Массовое ДТП с участием длинномеров в Новосибирске

Авария дня. Массовое ДТП с участием длинномеров в Новосибирске

Цирк уехал, а клоуны остались: небольшое умышленное ДТП из Рязани

Цирк уехал, а клоуны остались: небольшое умышленное ДТП из Рязани

Сенсационная находка: в Южной Калифорнии обнаружили 13 классических Porsche в карьере

Сенсационная находка: в Южной Калифорнии обнаружили 13 классических Porsche в карьере

Танк для развлечений Ripsaw EV3-F4 доставит вас куда угодно и когда угодно

Танк для развлечений Ripsaw EV3-F4 доставит вас куда угодно и когда угодно

Редкий Lamborghini Espada нашли в британской сельской местности после 30 лет забвения

Редкий Lamborghini Espada нашли в британской сельской местности после 30 лет забвения

Тонны ржавого металла: как выглядит "амбарная находка", десятки лет простоявшая в сырости

Тонны ржавого металла: как выглядит "амбарная находка", десятки лет простоявшая в сырости

Коллекция приколов на Автотему

Владелица BMW ключом поцарапала автомобиль Tesla за "неправильную" парковку

Владелица BMW ключом поцарапала автомобиль Tesla за "неправильную" парковку

В Тольятти мамкин гонщик переоценил свои способности и попал в ДТП

В Тольятти мамкин гонщик переоценил свои способности и попал в ДТП

Шестиколёсный Defender 110: машина, которую боится бездорожье и кошелек будущего владельца

Шестиколёсный Defender 110: машина, которую боится бездорожье и кошелек будущего владельца

В Волгограде невнимательный водитель фургона пытался развернуться и устроил ДТП

В Волгограде невнимательный водитель фургона пытался развернуться и устроил ДТП

Интересный ретро-самосвал для доставки угля в частные дома

Интересный ретро-самосвал для доставки угля в частные дома

В Воронеже автохам проехал по «встречке» и намеренно чуть не сбил человека

В Воронеже автохам проехал по «встречке» и намеренно чуть не сбил человека

Авария дня. Лобовое столкновение «Десятки» с «Туарегом» в Мордовии

Авария дня. Лобовое столкновение «Десятки» с «Туарегом» в Мордовии

Авария дня. Смертельное ДТП с участием электросамоката

Авария дня. Смертельное ДТП с участием электросамоката

Авария дня. Разворот на тот свет

Поставка автомобилей «Москвич» 408/412 на экспорт

С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус

С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус

Неловкий момент: уличный гонщик тронулся задним ходом и врезался в машину

Неловкий момент: уличный гонщик тронулся задним ходом и врезался в машину

Буханочка, ты ли это? Пост лютого преображения автомобиля

Буханочка, ты ли это? Пост лютого преображения автомобиля

В Краснодаре девушка припарковала машину на проезжей части, сняла номера и ушла по своим делам

В Краснодаре девушка припарковала машину на проезжей части, сняла номера и ушла по своим делам

Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора

Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора

Лучшие классические маслкары из Европы: они ничем не хуже американских

Лучшие классические маслкары из Европы: они ничем не хуже американских

Маленькая, дешевая, но все же очаровательная машина, о которой вы никогда не слышали

Маленькая, дешевая, но все же очаровательная машина, о которой вы никогда не слышали

Electrek Uncar — этот автомобиль просто вводит в ступор своими формами

Electrek Uncar — этот автомобиль просто вводит в ступор своими формами

Гифки с машинами и мотоциклами

Выпил и сел за руль — в тюрьму

"Никакой пробки!": опубликованное видео пролило свет на ДТП с участием Собчак

"Никакой пробки!": опубликованное видео пролило свет на ДТП с участием Собчак

Devrim — самый первый турецкий автомобиль

Пассажирский самолет застрял под пешеходным мостом возле аэропорта в Дели

Пассажирский самолет застрял под пешеходным мостом возле аэропорта в Дели

В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс

В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс

В Красноярске водитель «Кайенна» решил самоутвердиться за счет женщины и спровоцировал столкновение

В Красноярске водитель «Кайенна» решил самоутвердиться за счет женщины и спровоцировал столкновение

MINI Clubman превратили деревенский пикап, и выглядит он очень круто

MINI Clubman превратили деревенский пикап, и выглядит он очень круто

В Саратовской области учебный автомобиль сбил девушку на пешеходном переходе

В Саратовской области учебный автомобиль сбил девушку на пешеходном переходе

Чудо голландской инженерии: DAF-55 с беззащитным вариатором

Чудо голландской инженерии: DAF-55 с беззащитным вариатором

Огненное ДТП на парковке: водитель перепутал газ с тормозом

Огненное ДТП на парковке: водитель перепутал газ с тормозом

Бульон из япономарок: в центре Новосибирска машины провалились в яму с кипятком

Бульон из япономарок: в центре Новосибирска машины провалились в яму с кипятком

В Петербурге водитель «Шкоды» использовал мост в качестве трамплина и пролетел несколько десятков метров

В Петербурге водитель «Шкоды» использовал мост в качестве трамплина и пролетел несколько.

Авария дня. Смертельное ДТП с участием электросамоката

Авария дня. Смертельное ДТП с участием электросамоката

Авария дня. Разворот на тот свет

Star Streak Motorhome 1988 — если бы Cadillac производил кемперы

Star Streak Motorhome 1988 — если бы Cadillac производил кемперы

Roadog — самодельный мотоцикл-монстр весом в полторы тонны

Roadog — самодельный мотоцикл-монстр весом в полторы тонны

«Чудом избежал ДТП, чудом!», — неуравновешенный водитель из Омска

«Чудом избежал ДТП, чудом!», — неуравновешенный водитель из Омска

Гифки с машинами и мотоциклами

Интересный ретро-самосвал для доставки угля в частные дома

Интересный ретро-самосвал для доставки угля в частные дома

"Никакой пробки!": опубликованное видео пролило свет на ДТП с участием Собчак

"Никакой пробки!": опубликованное видео пролило свет на ДТП с участием Собчак

В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс

В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс

Коллекция приколов на Автотему

Первый в мире серийный 16-цилиндровый мотор от Cadillac

Первый в мире серийный 16-цилиндровый мотор от Cadillac

Чудо голландской инженерии: DAF-55 с беззащитным вариатором

Чудо голландской инженерии: DAF-55 с беззащитным вариатором

Маленькая девочка на самокате попала под машину, но все закончилось благополучно

Маленькая девочка на самокате попала под машину, но все закончилось благополучно

Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора

Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора

Хот-род Buick WagonMaster — четыре двигателя, четыре ведущих колеса, почти две тысячи лошадиных сил

Хот-род Buick WagonMaster — четыре двигателя, четыре ведущих колеса, почти две тысячи лошадиных сил

В Тольятти мамкин гонщик переоценил свои способности и попал в ДТП

В Тольятти мамкин гонщик переоценил свои способности и попал в ДТП

Цирк уехал, а клоуны остались: небольшое умышленное ДТП из Рязани

Цирк уехал, а клоуны остались: небольшое умышленное ДТП из Рязани

Кастомный стол из двигателя V10, который умеет извергать пламя

Кастомный стол из двигателя V10, который умеет извергать пламя

Спорное ДТП: водителя признали виновным и ему пришлось оспаривать решение в суде

Спорное ДТП: водителя признали виновным и ему пришлось оспаривать решение в суде

С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус

С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус

95-летний ветеран получил новенький Chevrolet Corvette 2022 года всего через 30 дней после его заказа

95-летний ветеран получил новенький Chevrolet Corvette 2022 года всего через 30 дней после его.

Огненное ДТП на парковке: водитель перепутал газ с тормозом

Огненное ДТП на парковке: водитель перепутал газ с тормозом

Лучшие классические маслкары из Европы: они ничем не хуже американских

Лучшие классические маслкары из Европы: они ничем не хуже американских

Авария дня. Массовое ДТП с участием длинномеров в Новосибирске

Авария дня. Массовое ДТП с участием длинномеров в Новосибирске

Авария дня. 5 погибших и 25 пострадавших из-за одного уснувшего водителя

Авария дня. 5 погибших и 25 пострадавших из-за одного уснувшего водителя

В Саратовской области учебный автомобиль сбил девушку на пешеходном переходе

В Саратовской области учебный автомобиль сбил девушку на пешеходном переходе

Авария дня. ДТП с участием небольшого экскурсионного автобуса в Иркутской области

Авария дня. ДТП с участием небольшого экскурсионного автобуса в Иркутской области

Berliet T100 — грузовик-гигант из Франции

Маленькая, дешевая, но все же очаровательная машина, о которой вы никогда не слышали

Маленькая, дешевая, но все же очаровательная машина, о которой вы никогда не слышали

Владелица BMW ключом поцарапала автомобиль Tesla за "неправильную" парковку

Владелица BMW ключом поцарапала автомобиль Tesla за "неправильную" парковку

В Петербурге водитель «Шкоды» использовал мост в качестве трамплина и пролетел несколько десятков метров

В Петербурге водитель «Шкоды» использовал мост в качестве трамплина и пролетел несколько.

В Волгограде невнимательный водитель фургона пытался развернуться и устроил ДТП

В Волгограде невнимательный водитель фургона пытался развернуться и устроил ДТП

В Воронеже автохам проехал по «встречке» и намеренно чуть не сбил человека

В Воронеже автохам проехал по «встречке» и намеренно чуть не сбил человека

Electrek Uncar — этот автомобиль просто вводит в ступор своими формами

Electrek Uncar — этот автомобиль просто вводит в ступор своими формами

MINI Clubman превратили деревенский пикап, и выглядит он очень круто

MINI Clubman превратили деревенский пикап, и выглядит он очень круто

Буханочка, ты ли это? Пост лютого преображения автомобиля

Буханочка, ты ли это? Пост лютого преображения автомобиля

Редкий Lamborghini Espada нашли в британской сельской местности после 30 лет забвения

Редкий Lamborghini Espada нашли в британской сельской местности после 30 лет забвения

Авария дня. Массовое ДТП с погибшим в Волгограде

Авария дня. В Амурской области автомобиль заехал в небольшой магазин

Авария дня. В Амурской области автомобиль заехал в небольшой магазин

Бульон из япономарок: в центре Новосибирска машины провалились в яму с кипятком

Бульон из япономарок: в центре Новосибирска машины провалились в яму с кипятком

Читайте также: