Странный историк wow classic

Обновлено: 07.07.2024

Первое «классическое» дополнение не снискало такого же успеха, как World of Warcraft Classic, и, возможно, оно куда быстрее наскучит игрокам.

Классические сервера World of Warcraft, а точнее воссоздание «ванильной» версии знаменитой MMORPG без дополнений на современных технологиях, оказались более чем успешны. На релизе WoW: Classic занимал первые места по просмотрам на Twitch, а сама игра переживала рекорд онлайна. Тематические форумы и соцсети ревели так, что складывалось ощущение, что в «новый старый WoW» играет весь мир. От простых геймеров до бывших разработчиков и даже голливудских звёзд.

На фоне такого запуска старт классической версии первого дополнения, The Burning Crusade, прошёл очень тихо — и так же тихо оно живёт. Создаётся ощущение, будто это событие и вовсе не заметили — ну вышло и вышло. Кто-то пошёл переводить персонажа с «классики» в Запределье, кто-то начал качать нового, а первые рейды закрыли буквально за сутки.

Как так получилось, насколько популярен The Burning Crusade сейчас, стоит ли в него играть и что ждёт затею второй жизни известной MMORPG в будущем — рассказываем в этом материале.

Одна из причин повышенного внимания к WoW: Classic — это то, что Blizzard вернула потерянную игру. Кроме пиратских серверов других вариантов посмотреть на «ту самую MMORPG» не было — старые локации изменились после WoW: Cataclysm, механики давно стали не те, рейды и подземелья переработали. Для кого-то классические сервера стали возвращением потерянного детства, а для кого-то — новым, хардкорным опытом.

С The Burning Crusade всё гораздо проще — это слегка улучшенный в плане баланса и механик маленький кусок классического World of Warcraft. Тут меньше нового контента для людей, что не застали WoW в 2004-2012 годы. К тому же, локации Запределья никуда не исчезали — до сих пор на актуальных серверах можно выполнять в них задания, а также ходить в подземелья и рейды, пускай они уже давно не обязательны и нужны только ради трансмогрификации и питомцев. Просто с дополнениями Запределье превратилось в очередную локацию на пути к максимальному уровню.

К тому же, это, опять же, малая часть «старого WoW». Если WoW: Classic была двумя большими континентами с огромной дорогой в 60 уровней и несколькими большими рейдами, то The Burning Crusade — это дополнение с парой локаций. Всё «новое старое» игроки посмотрят куда быстрее — эндгейм-контент дополнения, очевидно, меньше всей игры в целом. За первые недели большая часть игроков уже взяла 70 уровень: кто-то качался во время препатча, кто-то перенёс персонажа из WoW: Classic, а кто-то просто купил прокаченного героя (о чём немного позже).

То есть, WoW: Classic жил два года потому, что до его конца дойти было довольно сложно и очень долго. В The Burning Crusade этот путь составит всего 10 уровней, пару новых локаций, подземелья и рейды. Создаётся ощущение, что жизнь на серверах закончится куда как быстрее — все уже в конце игры, делают подготовительные квесты для рейдов и оперативно закрывают все гештальты. Ведь у них уже есть герои и снаряжение для эндгейма.

Лишь очень малая часть коммюнити classic-серверов сейчас проходит путь прокачки с нуля. Так что, возможно, сервера опустеют за год, если не считать притока игроков во время открытия новых рейдов вплоть до финального.

Старт дополнения: странные финансовые решения, долгие техобслуживания, короткий пре-патч

Старт The Burning Crusade получился более неоднозначным, чем у WoW: Classic. Самое малозначительное, но для кого-то неприятное — правки баланса. Blizzard слегка поступилась своим принципом «перенести тот самый опыт один в один» и внесла небольшие правки тут и там — например, в характеристики предметов. Это малозаметные вещи, но хардкорных фанатов они расстроили.

Куда серьёзнее коммьюнити взбудоражили платные услуги: уникальные ездовые животные, эффекты и анимации за деньги, которых в оригинальной The Burning Crusade не было. Тут сразу две проблемы, приводящие геймеров в ярость: донат и очередное изменение духа TBC. Отдельной темой для споров стал буст персонажей: за дополнительную плату вы могли сразу создать героя, готового к Запределью, со стартовыми навыками и экипировкой. Такие бустеры куда менее полезны в подземельях и рейдах, чем вкачанные вручную с нуля персонажи, поэтому взамен они получают косые взгляды от «честных» игроков.

Ещё одним минусом было то, что эти функции стоили слишком больших денег — 35 долларов на западных серверах. Под давлением недовольных игроков Blizzard снизила цену

Старт серверов прошёл тоже не очень хорошо. Во-первых, релизу TBC предшествовал пре-патч: этап, когда MMORPG ещё не перешла на новое дополнение, но какие-то функции уже включили. Например, возможность выполнить важные квесты перед Запредельем или подкачать персонажей новых рас (дренеи и эльфы крови). В оригинальной игре он длился месяц, тогда как на классических серверах — всего две недели. До 60 уровня героя можно докачать за это время, но тогда придётся отказаться от еды и сна — или пользоваться помощью друзей и абьюзом механик некоторых классов (привет, фростмаги с их АоЕ-прокачкой).

Во-вторых, релиз препатча TBC задержался. Blizzard в течение нескольких часов переносила его на час позже из-за внезапных технических работ, чем изрядно злила аудиторию. По итогу игра обновилась на полдня позже.

В защиту Blizzard стоит сказать, что в остальном старт прошёл гладко: сервера не упали, и очередей практически не было (пострадали от них разве что американские сервера, чем изрядно расстроили большую часть англоязычных стримеров). Игра просто началась, все с комфортом разбрелись по Запределью в поисках приключений сразу после эпического побоища у портала.

В The Burning Crusade всё спокойно. Очередь можно застать только в вечер выходного дня, и то недолгую — от силы минут 10 (по крайней мере, на русскоязычных серверах). На этот раз Blizzard включила систему множества слоёв, поэтому огромный наплыв игроков может держать один единственный сервер — большинство игроков без труда играет на самых популярных, тогда как вспомогательные уже выглядят пустынными и мёртвыми. Ведь в них нет особого смысла, когда со всеми игроками справляется основной реалм. У русскоязычных серверов это Пламегор, хотя многие предпочитают играть на Хроми.

Я ностальгии ради решил начать качать с нуля эльфа крови — это была первая раса, которую я выбрал в World of Warcraft (правда, на Wrath of the Lich King — застал я WoW в районе 2009-2010). Решил поностальгировать. Пускай я оказался не одним любителем эльфов крови, народу на стартовых локациях маловато.

Ещё находятся люди для совместных заданий, но в целом найти группу в подземелье непросто — пускай ситуация и лучше, чем на второй год жизни в WoW: Classic. Сразу ясно, что основная часть игроков уже ушла в Запределье. Так, столица эльфов Луносвет практически опустела уже к первой неделе игры — все либо в Оргриммаре, либо в Запределье.

Геймплейно TBC — более комфортная и, я бы даже сказал, адекватная версия WoW: Classic. Благодаря правкам баланса Blizzard по максимуму избавилась от бесполезных спеков и классов — тот же воин теперь не единственный полезный танк в игре, другим тоже дали шанс.

Именно тут появились полёты, которые, по мнению многих фанатов, убили мировое PvP. Появилась профессия ювелира и система вставки камней характеристик в экипировку. Появились первые рейды для небольшой группы, арены, новые легендарные предметы и рейды, которые вошли в историю всей игры за свои удачные идеи и прекрасный геймдизайн — например, Каражан, где приходится выступить в театре и играть в волшебные шахматы.

Метки заданий всё ещё не появились, равно как и поиск случайной группы в подземелье — разве что камни встреч научили телепортировать сопартийцев ко входу. Зато прокачка стала чуть приятнее — ну, или по крайней мере мне так кажется. В любом случае, 20 уровень в TBC я взял за пару дней, тогда как в «ванилле» у меня на это ушла минимум неделя.

В целом, TBC в своём классическом виде — это приятная гриндилка под сериал на втором мониторе. Она делит почти все достоинства и недостатки «ваниллы», которые я уже описывал в отдельной статье. Немного занудно, куда как сложнее актуала, но проще в плане восприятия — минимум сторонних валют, механик и неактуального контента. Да и вознаграждает классический WoW куда как сильнее — здесь кольцо на +6 к интеллекту на первых уровнях радует гораздо сильнее, чем десятый к ряду эпический доспех в Shadowlands.

Смотря на положение дел в самой игре и внимание геймеров на стрим-площадках и тематических форумах, хочется сказать, что TBC вышла уж слишком тихо. Внимания к ней приковано куда меньше, чем к Classic, и, на мой взгляд, перспективы у классических серверов очень туманны. Все дополнения (кроме, пожалуй, Cataclysm, где изменили вообще всю игру до неузнаваемости) займут у игроков гораздо меньше времени, а релиз нового «старого» аддона будет мгновенно убивать сервера предыдущего — сейчас сервера Classic просто вымерли. Возможно туда вернутся ностальгирующие игроки и самые ярые фанаты именно «ванильного» WoW, но пока что там буквально никого нет.

Так что если вы хотите посмотреть Запределье в виде актуального дополнения, лучше делать это сейчас, пока у релизов летнее затишье, а у людей — отпуска и не прокачанные герои. Очень скоро классические сервера The Burning Crusade могут опустеть, и, судя по опыту Classic, у вас вряд ли будет шанс наверстать упущенное спустя год.

Неизвестно, как игроки встретят классические сервера Wrath of the Lich King. Там тоже не очень много изменений в глобальном для серии масштабе, да и западное коммьюнити больше любят первое дополнение — WotLK пользуется популярностью в СНГ из-за того, что именно со второго аддона WoW полноценно пришёл в русскоязычные регионы. Ну и привязка к славному прошлому Warcraft как RTS-серии в этом аддоне сильнее, чем в любом другом — Нордскол и Нортренд, конец истории Артаса и многое другое. Смело можно сказать одно — кажется, пик популярности идея классических серверов пережила на «ванилле», и повторить такой ажиотаж у Blizzard не получится.

Возможно, всё же отчасти директор Blizzard Аллан Брек был прав. Мы думали, что нам это нужно — но на самом деле не так, чтобы очень. Как исторический артефакт классические сервера — прекрасная инициатива. Но всё же большинство игроков довольно быстро устали от геймдизайна 15-летней давности. Так что это история исключительно для хардкорных фанатов и ностальгирующих олдфагов, которая, к тому же, не продлится долго.

Наконец-то текстовый пересказ ролика орка подкастера, с небольшими дополнениями. Уважаемо

Практически один в один. Только у орчины про массы все же было сказано.
Тут статья больше в негативном ключе.

Главное, чтобы количество знаков было достаточным, чтобы с галочкой вывесить. Сюр какой-то

Куда серьёзнее коммьюнити взбудоражили платные услуги: уникальные ездовые животные, эффекты и анимации за деньги, которых в оригинальной The Burning Crusade не было.

Интересно, у нас тоже игроки /плюют в тех, кто на купленном маунте катается? :D

мне кажется всем похер, с учётом что по отзывам этих маунтов теперь больше чем обычных конях

WotLK пользуется популярностью в СНГ из-за того, что именно со второго аддона WoW полноценно пришёл в русскоязычные регионы.< Нет

привязка к славному прошлому Warcraft как RTS-серии в этом аддоне сильнее, чем в любом другом — Нордскол и Нортренд, конец истории Артаса и многое другое< Да
ред.

Технически доколупаться можно, ведь в ру регион вов пришёл с препатчем лк, но по факту это был уже личкинг, согласен

Некоторое комьюнити со временем сбегало с ру серверов на евро, а вот когда ру сервера открылись народ хлынул ибо начать сначала имея хороший игровой опыт на евро было весьма заманчиво + поймать/убить рарника. Я таким образом случайно поймал прозрачную кошку и назвал Синигами (не я не анЕмешник) и выставлял на демонстрацию в городе ;)
Потом люди начали возвращаться на свои евро серверы.

А вот ЛК именно был тем, что называют пройти онлайн игру ;) Для многих, как и для меня игра закончилась именно на Артасе ;) Зуммеры все равно не поймут ;)

Разделяю твоё мнение с одной поправкой - для меня на равне с ЛК любимым аддоном стал неожиданно легион. Хотя что неожиданного: куча нововведений и тд

Пропустил Легион, но в свое время побегал в его локациях и поделал квесты. Кажется аддон действительно был годнотой. Забавно, что после него как-будто цикл тик-ток у Близов сломался. Раньше хорошие аддоны были через один, а сейчас два подряд относительно провальные. ред.

может легион и стал хорошим спустя полгода или больеш с релиза, но для меня это было начало конца, такого количества грайнда не привносил ни один аддон. При чем первый месяц было классно, но потом когда начался рейдинг, люди прокачали артефакт к 30+ лвлам и поняли, что дальше за поебень творится, а еще эти ебанные легендарки. И вроде как я слышал, следующий бфа был тупо под копирку, и почему же он тогда людям не зашел, если легион так хорош? возможно глаза раскрылись или людям потребовалось куда больше времени, что бы заебаться от вечного и бессмысленного фарма ради фарма.

з.ы. но локации там классные, и квестинг приятный.
з.з.ы. имхо никакого тик-така у близард и не было, для меня каждый следующий аддон хуже предыдущего, в лучшем случае на том же уровне. Даже не могу сказать, что рейдинг у близард прямо так развивается с каждым аддоном, например, первые рейды в МоП (если честно, в пандах вообще не было не понравившихся мне рейдов) и ВоД были на голову лучше, чем первый в легионе ред.

Выше написал что в легионе было много новинок. В бфа было то же самое, обычный редизайн, поэтому и не зашёл. Плюс если из легиона убрать меч Саргераса, воткнутый в Азерот, можно было закончить весь сюжет вов. В бфа же начался какой то маразм

не было никакого перпатча, когда ВоВ официально релизнулся в РФ

До сих пор не могу терпеть "Нордскол" только Нортренд

ВОВ это больше порофлить над никами

Как же меня бесят подобные ники и названия гильдий.

Прикольно порой увидеть их между фармом мобов

Катаем с друзьями(5 человек) почти каждый вечер помогаем с квестами, собираемся в данжи, бьем орду и делимся ресами - это чувство я вряд-ли где-то еще испытаю

сколько тебе лет?

Первый классик был топ на твиче, потому что в самой игре были нереальные очереди. Для БК добавили слоёв, провели грамотные тесты и именно потому никто не смотрел на игру стримеров

У Шэдоулэндс также благодаря шардам не было очередей на серверах, но на твиче однако был почти лям онлайна.
TBC просто недостаточно раскрутили, дату релиза меньше чем за месяц до него заанонсили, и мимокродилов поэтому почти и не было, врывалась считай только самая-самая ЦА.

кто-то начал качать нового, а первые рейды закрыли буквально за сутки.

потому что в ваниле на прокачку требуется гораздо больше времени
и все равно ваниле МК закрыли на 6ой день пацаны в зеленом шмоте

Так, столица эльфов Луносвет практически опустела уже к первой неделе игры — все либо в Оргриммаре, либо в Запределье.

сильвермун сити ВСЕГДА был пустым с первого дня появления БК как Екзодар, из-за отсутствия нормальной транспортной развязки.
Тандерблафф и Дарнасс - по той же самой причине всегда пустые

на 6ой день пацаны в зеленом шмоте

Все так. Классик это больше про приключение от 1 до 60 уровня. Дальше, с каждым аддоном, игра начала обрастать "сессионными" элементами.

Первое «классическое» дополнение не снискало такого же успеха, как World of Warcraft Classic, и, возможно, оно куда быстрее наскучит игрокам.

возможно, оно куда быстрее наскучит игрокам.

Кортез ну йобана врот, на бк еще даже арены не открыли.

Было бы круто еслиб они взяли классику за основу и начали делать из нее совершенно другой вов. А БК, не смотря на определенную любовь фанатов - скучнейший аддон. По-моему всем сейчас очевидно, что таким популярным как классика он не будет.

Первый классик был чем-то новым.
А бк это просто ещё один старт аддона.

Популярность игры на твиче никак не коррелирует с возможностью поиграть в нее (Фортнайт, Валорант, КС, Дота) ред.

Теперь можно запускать классик классик.

А вотлк это как шаурма.

Народ там полюбому будет играть когда откроются арены, я такую же телегу про то что классик умрет слышал и на ваниле, однако ничего, она жила, люди рейдили и качали альтов. А в бк на капе занятий то побольше чем там. Ну и то что в бк играет не меньше чем в классику на старте говорит вечно лагающий аук с его количеством лотов, которые выросло в несколько раз.
Но донат в бк это конечно зашквар пиздец, теперь пиратки бк более близлайк сервера чемсами сервера близов.

P. S. ЛК топ, он пользуется популярностью из за того что там было допиленно все что нуждалось в доработке, и то что они похерили с выходом каты ред.

WotLK пользуется популярностью в СНГ из-за того, что именно со второго аддона WoW полноценно пришёл в русскоязычные регионы

бтв прямо сейчас сижу в рейде на пиратке LK :) ред.

Ну а по твоему мнению, в чём секрет популярности именно Лича в СНГ, если локализация и привязка к вар3 не аргументы? Последнее, кстати, и в БК было — Иллидан, Мэв, Запределье, Вайши, Кель, Тёмный Портал.

Сеттинг, ЦЛК, Ульдуар в разы интересней рейдов БК, отсутствие фарма кучи репутаций что бы куда либо попасть, 280 маунты а не клячи по 150, более продуманные классовые механики и взаимодействие классов между собой, отсуствие тонны фласок, человеческие профы которые дают реально бонус и их можно адекватно дополнять друг другом. Безусловно локализация и выход на другие рынки добавил популярности но это одна из вещей которая сделало аддон таким популярным.

Я люблю БК но он выглядит как недоделанный аддон который вроде и не Ванила и не ЛК, очень душный, и не доделанный. ред.

реалмы с LK живее все живых

Есть еще одна техническая особенность. До WOTLK включительно сервер игры менялся прописыванием адреса в одном файле. И это не нарушало никаких соглашений. Сервер работал (главное без донатов, ибо близзы блюли), клиент подключался, все легально. Но с выходом Катаклизма возможность выбора сервера убрали. Теперь сервер приходилось менять сторонними лаунчерами, которые внедрялись в процесс игры. А это уже было нарушением соглашения, что делало работу таких серверов не легальным. Плюс близзы в каждом патче начали менять опкоды в клиенте, что сделало невозможным использование одного ядра эмулятора для всех последующих патчей. Приходилось под каждый патч много чего переписывать. Как итог, слишком много работы для эмулятора, который разрабатывался на энтузиазме.

Еще не стоит списывать со счетов то, что с каждым аддоном серверная составляющая становилась все сложнее и сложнее. Тут и более продвинутые скрипты, расширенная система изменения локаций. Можно вспомнить, как долго на пиратках решалась проблема с проходящими мобами сквозь стены. Как долго не могли сделать NPC на транспортных кораблях. А осадные орудия в WOTLK до сих пор работают через какие-то костыли, а не "off like", к чему всегда стремились создатели эмулятора. ред.

Увы, Джозефу не дано воссоединиться с дочерью. Его душа была искажена Плетью, он сам стал чудовищем. Как жестока судьба!

И все же судьбу можно изменить.

Отправляйся к его монументу и обыщи окрестные могилы. Тела самого Джозефа там нет, однако где-то под монументом лежит его обручальное кольцо. Отнеси кольцо Хроми. Это странная гномесса. с весьма странными способностями.

Хроми живет в развалинах таверны в северо-западной части Андорала.

Прогресс

Завершено

Что это, обручальное кольцо? Дай-ка взглянуть.

Когда-то оно принадлежало великому человеку, однако с ним связано великое зло.

Ты хочешь помочь ему? Поздновато собрался, а впрочем. возможно, мы сможем изменить прошлое!

Этот меч принадлежал Джозефу Редпату, отцу Памелы – но ты наверняка все это знаешь. Жаль, Джозефу не доведется больше встретиться с дочерью – его душу осквернила Плеть, и теперь он стал чудовищем.

Судьбу Памелы уже не изменить, но участь Джозефа облегчить можно.

Не так давно в нашу башню прибыла необычная гномиха. Ее зовут Хроми. Отнеси ей этот меч – у меня такое чувство, что она сможет помочь.

Прогресс

Завершено

Что это? Меч? Или кухонный нож? Я ничего не смыслю в оружии. Дай-ка посмотреть.

Когда-то этим мечом владел великий воин, но в его прошлом была ужасная трагедия.


Громовая ярость, Благословенный клинок искателя ветра (Thunderfury, Blessed Blade of Windseeker)

Как в WoW Classic получить легендарное оружие — гайд

Спасает положение то, что битва с боссами не займет долго времени, но вот шанс выпадения нужных предметов очень невелик. Если вам повезет, то нужные предметы вы получите после пары десятков заходов. Также вам понадобятся 10 Зачарованных элементиевых слитков, получить которые крайне сложно. Для этого вам понадобятся 10 Арканитовых слитков, Слиток элементия, Огненное ядро и 3 Плавня стихии. После того, как вы добудете необходимые материалы, отправляйтесь к Верховному Лорду Демитриану.

Конечно же, каждый из легендарных предметов сопровождает интересная история о том, как эти самые предметы появились. Благословенный клинок принадлежал принцу Громораану, который был побежден Рагнаросом, Гарром и Геддоном. Более того, сама его сущность была разделена, помещена в артефакты и отдана его покорителям.

Атиеш, Большой посох Стража (Atiesh, Greatstaff of the Guardian)

Как в WoW Classic получить легендарное оружие — гайд

Атиеш, Большой посох Стража (Atiesh, Greatstaff of the Guardian) — этот классический легендарный посох доступен друидам, целителям, магам и чернокнижникам и является одним из самых редких легендарных предметов оружия — его выбивание в Наксрамасе было долгой и утомительной задачей, к тому же от игроков требовался высокий уровень.

Посох принадлежал Стражам Тирисфаля, а потом перешел к Медиву. После его смерти посох был доставлен в Даларан, однако демон Архимонд уничтожил его, превратив в кучку щепок, основание и навершие.

Атиеш не доступен на старте Classic, но он появится вместе с выходом рейдов в Наксрамас и Ан'Кираж. В Наксрамасе у боссов выпадают Щепки от Атиеша — всего нужно выбить 40 штук, а коэффициент выпадения с босса составляет около 15%. Кроме того, на сервере должно завершиться масштабное событие с открытием Врат Ан'Киража, после чего игрокам откроется доступ к инстансам рейда.

Собрав все 40 щепок, игрок получит Основу Атиеша, после чего нужно посетить Анахроноса, бронзового дракона. Дракон отправит вас на следующий квест за Основанием и Навершием посоха. Компоненты выпадают из К'туна и Кел'Тузада, боссов Наксрамаса и Ан'Киража.

После этого нужно очистить посох от духа Саргераса в подземелье Стратхолма. Чтобы победить его, вам понадобится кто-то, кто сможет его разоружить, так как после этого игрок сможет использовать легендарный меч Адонис, Жнец душ.

Сульфурас, рука Рагнароса (Sulfuras, Hand of Ragnaros)

Как в WoW Classic получить легендарное оружие — гайд

Сульфурас, рука Рагнароса (Sulfuras, Hand of Ragnaros) — двуручная булава, подходящая для любого класса, который может владеть этим оружием. Это легендарный боевой молот, принадлежащий Рагнаросу — повелителю огня.

Когда-то Рагнарос сражался с титанами, но после поражения был заключен в Обитель стихий. Во время Битвы элементалей Рагнарос сразил Тандераана своим молотом — Сулфурасом. Это была несущественная победа, ведь враг не был уничтожен. Через годы повелитель огня появился в Азероте, чтобы уничтожить мировое дерево, но его войска были остановлены. Однако полностью уничтожить Рагнароса можно лишь на Огненных просторах.

Чтобы создать Сульфуронский молот, вам понадобится 8 Сульфуронских слитков. Они падают с Големагга Испепелителя (вероятность — 35%), однако приходить по его душу можно лишь раз в неделю. Также вам понадобится 20 слитков черного железа, для чего нужно сначала добыть 180 единиц руды черного железа. Далее отправляемся за Арканитовыми слитками, их понадобится 50 штук.

Читайте также: