Самый большой город kingdom come deliverance

Обновлено: 07.07.2024

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Наши ресурсы

В социальных сетях

Обзор

  • Что такое Фэндом?
  • О нас
  • Вакансии
  • В прессе
  • Связаться с нами
  • Условия использования
  • Конфиден­циальность
  • Общая карта сайта
  • Локальная карта сайта

Сообщество

Реклама на сайте

Приложения Фэндома

Оставайтесь в курсе всего происходящего на ваших любимых сообществах.

Kingdom Come: Deliverance Wiki — это сообщество Фэндома на портале Видеоигры.

В Kingdom Come: Deliverance есть 3 крупных города, которые может посетить герой и познакомиться с важными персонажами. На северо-западе королевства находится богатое поселение Скалица, не менее зажиточные люди живут в Ратае, а Тальмберг известен своей огромной крепостью. Около этих больших поселений есть деревушки, в которых можно купить лошадей (Нойхоф, Мрхоеды), познакомиться с мельниками (Ледечко) и другими ключевыми НПС. Также во время прохождения герой побывает в сожженной дотла деревне Ровна, население которой сбежали в Ратае и начали обустраивать свою жизнь.

Запись кодекса

Towns.jpg

В Средние века торговые поселения и села на основных торговых путях или вокруг замков превратились в первые города. Они были созданы особыми должностными лицами, которых называли землемерами (распределителями). Их задачей было искать поселенцев, подготавливать и распределять землю и строить сообщество. Правитель определял права и обязанности касающиеся землемеров и поселенцев, например, уровень и способ сбора налогов и льгот, правила городского самоуправления, торговлю правами, права на пивоварение и продажу пива. Недавно созданные поселения и города часто освобождались от налогов на определённый период (поэтому многие чешские деревни называются "Лхота" или "льготный период")

Города были разных типов: королевские, сеньорские, горные и приданные (принадлежащие королеве). Сеньорские города делились на церковные, светские (феодальные) и города Королевской палаты.

За исключением феодальных поселений, стены городов были в основном прямоугольными, и улицы под прямыми углами отходили от центральной площади с ратушей, рынком и церковью. До XIV века главные улицы и площади крупнейших городов оставались немощёными. Мусор выбрасывали прямо на улицу или в выгребные ямы, вырытые вокруг домов, несмотря на санитарные нормы, выработанные ещё в древности. По водосточным желобам, впрессованным в глину, рядом с улицами текли сточные воды и дождевая вода. В результате в городе стоял очень неприятный запах. Поселение было окружено деревянным палисадом, а со 2-й половины XIII века в нём должно было быть не менее двух ворот.

Примечания разработчиков:

"В KCD мы реконструировали города, основываясь на ряде средневековых проектов, в основном сделав их более крупными и богатыми, чем в действительности."


Восстановление "Из пепла" поселения Прибыславица

Описание

Прибыславица точки интереса.jpg

Задания дополнения

Занятия

Новые персонажи

С чего начать

Сначала поместите деньги в сундук. Бросьте туда столько грошей, сколько сможете. Будет идеально, если у вас найдется хотя бы 5000 . Впоследствии деньги понадобятся вам буквально на каждом шагу – начиная от строительства здания и заканчивая оплатой ежедневных налогов.

Если сможете развиться так, чтобы ежедневно получать прибыль, то сможете перематывать время и постепенно пополнять казну.

Книга расходов и доходов.

Зачисление прибыли осуществляется ежедневно приблизительно в 4-5 утра. Будьте внимательны, поскольку изначально соотношение доходов и расходов будет меньше 1, поэтому вам придется следить за тем, чтобы в сундуке была нужная сумма грошей. В противном случае начнет уменьшаться репутация, из-за чего, в конечном счете, пан Дивиш придет в ярость. Если потеряете чересчур много очков репутации, то лишитесь своего титула, деревни и провалите основное задание в рамках данного DLC.

На правой странице книги можно увидеть общий запас грошей в сундуке, репутацию среди людей Прибыславицы, цель, которую нужно достичь, чтобы восстановить город, а также требуемое для этого количество ресурсов.

Для каждого здания есть отдельная страница с подробной информацией, которую вы должны тщательно изучать. К примеру, на скриншоте ниже показана полностью улучшенная ратуша (мэрия). Как видно на левой странице, данное здание требует ежедневных капиталовложений в размере 365 . На правой странице находится краткое описание постройки и апгрейдов, которые можно сделать в ней.

Одно из улучшений не может быть куплено. Будьте внимательны, поскольку во многих зданиях придется выбирать ветку развития. Например, для кузницы придется решить, что разблокировать – инструменты меченосца или бронника.

Аналогичная ситуация для ряда других построек. Вам придется выбирать между караульным домом и конюшней. В последнем случае появится возможность приобретения уникальных лошадей! Тем не менее, вы самостоятельно решаете, какой вариант будет лучшим.

Выбор караульного дома исключает строительство конюшни.

Некоторые здания дают бонусы друг другу, позволяя вам получать дополнительную прибыль или преимущества. К примеру, на кузнице могут производиться подковы для конюшни.

ЧТО ДЕЛАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Итак, в настоящий момент в вашем сундуке есть небольшой запас грошей, которые позволят начать развитие. Ниже я поделюсь рекомендациями по быстрому фарму денег и развитию города. Поскольку у меня после сюжетной кампании оригинальной игры оставалось свыше 60 000 грошей, то все было намного проще, чем может сложиться у вас. Если до сих пор проходите основной сюжет, то я рекомендую сберечь как можно больше денег.

Первое, что нужно построить – лагерь лесорубов, который обойдется в 2500 . Когда вы подтвердите его строительство через книгу, то Мариус попросит Индро следовать за ним на строительную площадку. Спустя несколько дней действие будет завершено, а вы сможете воспользоваться преимуществами построенного здания. Аналогичная механика при возведении всех остальных построек.

Сделав это, ваш расходы уменьшатся до 275 в сутки, поэтому в сундуке должен быть запас денег для выплаты ежедневных налогов.

Мост и дорога После этого вы сможете построить дорогу и мост, для чего потребуется около 4000 грошей. Благодаря такому подходу ежедневные траты увеличатся на 20 .

Теперь вы можете добавить в город самый важный элемент – купеческий дом, который позволит получать прибыль. Также вы сможете завершить побочный квест Запасы и запросить нужные ресурсы.

Для того чтобы добавить купеческий дом в Прибыславицу, придется заплатить 4000 . Доход увеличится на 50, но даже в таком случае понадобится запас денег в сундуке ратуши.

ОТКУДА БРАТЬ РЕСУРСЫ

Ресурсы – это материалы, необходимые для строительства многочисленных зданий. Всего есть четыре вида ресурсов, доступных для получения – камень, уголь, зерно и домашний скот. Каждый из них потребуется для тех или иных построек. Как писалось выше, прежде чем вы сможете получать их, вам понадобится купеческий дом. Чтобы раздобыть те или иные ресурсы из разных городов, придется заплатить гроши. Для начала будет достаточно около 5000 .

Перечислим, где искать ресурсы и сколько грошей за них придется отдать:

— Домашний скот – мясник из Ледечко , 30 .

— Камень – Руперт каменщик из Тальмберга, 2000 .

— Уголь – угольщики Рыжего, 180 .

— Зерно – ристарж Самопеша, 80 .

Угольщиков ищите внизу от Тальмберга и вверху от корчмы на поляне.

ЛУЧШИЕ ЗДАНИЯ – СТРОЙТЕ ИХ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Наконец, вы сможете строить все, что только захотите. Лучше всего начать с определенных зданий, которые предоставят ежедневную прибыль, позволяя избавиться от отрицательного дохода.

Лучшие здания для строительства:

— Кузница Прибыславицы (ежедневно приносит 750 + 35 ): придется потратить 8000 , чтобы ежедневно получать по 500 . Сделайте апгрейд за 2000 , чтобы повысить прибыль еще на 250 и в общей сложности довести ее до 750 . Кроме того, вы будете получать ежедневно дополнительные 35 , если в городе имеется конюшня или караульный дом.

— Пекарня (ежедневно приносит 415 + 50 ): за 4200 и 500 за модернизацию пекарня позволит зарабатывать около 415 (со всеми обновлениями). Кроме того, если у вас есть корчма, то доход увеличится на 50 грошей в сутки.

— Лавка мясника (ежедневно приносит 390 + 70 ): потратьте 4200 + 500 на коптильню, чтобы в сумме зарабатывать 390 . Еще 70 будут доступны ежедневно, если есть корчма.

— Конюшня (ежедневно приносит 245 + 120 ): на строительство уйдет 5000 + 2000 для апгрейда, что позволит зарабатывать ежедневно 210. Если у вас есть кузница, то вы будете получать еще дополнительные 35 . Кроме того, другие 120 будут зачисляться в том случае, если в городе есть купеческий дом. В сумме имеем 365 .

— Караулка (ежедневно приносит 195 + 150 ): потратьте на строительство 5000 + 1000 , чтобы ежедневно получать 160 . Если есть кузница, то доход повысится еще на 35 , корчма – на 150 .

— Ульи (ежедневно приносит 120 ): стоимость строительства – 150 0, при этом ежедневно будут потрачены 60 . Но если были возведены корчма и пекарня, то доход повысится на 180 и составит 120 .

БЫСТРЫЙ ЗАРАБОТОК ГРОШЕЙ

Если у вас есть 40 000 и больше:

— Постройте корчму за 8000 , чтобы ежедневно получать 205 (вместо минусового дохода по умолчанию «-295 »).

— Постройте апгрейд «Пивоварня» для корчмы за 2000 грошей, чтобы ежедневно получать 505 .

— Постройте ульи за 1500 , чтобы производить 100 за счет наличия корчмы, хотя 60 из них будут уходить в минус. Это приведет к ежедневной прибыли в размере 545 .

— Постройте кузницу за 8000 и сможете получать свыше 500 , а в сумме – 1045 .

— Постройте любой апгрейд для кузницы за 2000 – выберите то, что больше нравится. Теперь прибыль вырастет до 1245 .

— Постройте пекарню за 4200 и сможете получать дополнительно 250 + 80 (за ульи). В общем – 1575 .

— Купите модернизацию для пекарни за 500 , чтобы повысить ежедневную прибыль еще на 85 – 1660 в сумме.

— Постройте конюшню за 5000 , чтобы повысить прибыль на 140 + 35 (за кузницу) и еще дополнительно 120 , если есть купеческий дом. Всего доход составит 1955 .

— Купите модернизацию для конюшни за 2000 , чтобы повысить прибыль на 70 – всего 2025 .

— В итоге вы потратите 33 200 на строительство перечисленных зданий и их апгрейд, но в результате получите ежедневную прибыль в размере 2025 . Пропустите 17 дней и окупите все затраты.

Если у вас менее 20 000 :

— Постройте корчму за 8000 и начнете получать 205 вместо убытка в размере 295 .

— Постройте обновление пивоварня для корчмы, чтобы прибыль составила 505 (потратите 2000 ).

— Пропустите несколько дней, чтобы накопить 15 000 .

— Постройте ульи за 1500 и общая прибыль составит 545 .

— Постройте кузницу за 8000 , чтобы повысить доход до 1045 .

— Купите апгрейд за 2000 для кузницы. Выберите любой, который пожелаете. В итоге доход составит 1245 .

— Вновь пропустите несколько дней, чтобы накопить 15 000 .

— Стройте пекарню за 4200 и прибыль составит 1575 .

— Модернизируйте ее за 500, чтобы увеличить прибыль до 1660 .

— Постройте конюшню за 5000 и итоговая прибыль составит 1955 (если есть купеческий дом, а он вам нужен).

— Купите апгрейд для конюшни за 2000 и доход повысится до 2025 .

— В сумме вы вновь потратите 33 200 , получите тот же доход в размере 2025, но при этом на все уйдет больше времени из-за необходимости пропускать дни и дважды накапливать нужную сумму.

Если у вас нет денег вообще, то постарайтесь накопить хотя бы 8000 , чтобы построить корчму и уйти из минусового дохода. Если такой возможности нет, то начните с пекарни:

— За 4200 постройте пекарню, чтобы уменьшить убытки с 295 до 45 .

— За 500 обновите пекарню и сможете повысить доходы на 85 .

— Таким образом, потратив 4700, вы из убытков перешли к ежедневной прибыли в размере 40 .

— Если построите ульи за 1500, то из-за ежедневных расходов на них сможете повысить прибыль лишь на 20 .

— Пропустите несколько дней, чтобы насобирать деньги. Затем постарайтесь как можно скорее построить корчму, поскольку она вкупе с уже готовыми ульями и пекарней повысит прибыль до 620. Напоминаем, что на нее придется потратить 8000 грошей.

— Если сможете вложить еще 3000 на апгрейд, то в общей сложности прибыль возрастет до 1180 .

— На данном этапе вы сможете накапливать гроши столько времени, сколько захотите, после чего продолжить строительство новых зданий.

ЗАВЕРШАЕМ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДА

После того, как ежедневная прибыль перевалит за 2000 грошей, вы сможете сделать две вещи:

1. Пропустите несколько дней, пока не накопите 80-100 тысяч, что позволит купить все необходимые обновления и сохранить порядка 30-60 тысяч в кармане.

2. Наконец обновите свою ратушу. Первый апдейт повысит ежедневные сборы с этой постройки, но вы все равно будете в плюсе. Второй апдейт расширит дом, добавив возможность использования стола алхимии и сада для выращивания растений. После этого модернизируйте церковь, чтобы завершить основную задачу дополнения. Она увеличивает счастье граждан и ежедневно отнимает 300 грошей.

Теперь остается пообщаться с Дивишем, чтобы закончить квест и остаться на должности рихтаржа в режиме свободной игры.

ГДЕ ИСКАТЬ ПОМОЩНИКОВ

Помимо прочего вы можете найти разных специалистов, которые будут выполнять определенную работу в Прибыславице. Причем некоторые из них встречались вам по основной сюжетной линии и побочным квестам оригинальной игры.

Итак, вам нужен хороший мечник для нового города? Отправляйтесь в Сазаву и поговорите с парнем по имени Финк, попросив его о помощи.

Перечислим некоторых персонажей, которые могут стать вашими помощниками в Прибыславице:

—Кунеш– беженец из Скалицы, ищите на улицах Ратае. С его помощью вы понизите стоимость лесорубов.

— Матей и Фрицек в корчме на поляне. Некоторым игрокам удалось убедить этих персонажей перебраться в Прибыславицу, но произошло это после завершения ряда квестов.

— Адам, таверна Ратае. Сын старого трактирщика, который также выдает второстепенный квест. После завершения всех заданий, связанных с ним, он будет согласен стать трактирщиком в Прибыславице.

— Ондржей – корчма на востоке карты. Он является трактирщиком. Ему можно предложить работу, но он никогда не согласится поменять ее.

— Корнелиус – беженец из Скалицы, ищите на улицах Ратае. Он добавит прибыль к купеческому дому в размере 75 грошей в день. Его можно будет разблокировать после завершения квеста «Водолей».

— Оружейник Ябеда – мечник из Сазавы. Вы можете разблокировать его после того, как он завершит создание меча царицы Савской. С его помощью вы сможете повысить прибыль на 60 грошей в сутки.

— Марк – конюх из конюшен Нойхофа. Вы сможете взять его к себе в город, если убедите Зору или заплатите ей. Также его можно получить бесплатно за выполнение квеста, связанного с гонками на лошадях.

— Мирка– на мельнице за пределами Мрхоедов. Впервые вы встретите ее в сюжетном квесте «Мой приятель Пето». Вы можете попросить ее стать служанкой в корчме.

— Зак – бронник, расположенный рядом с монастырем Сазавы. Вы сможете получить его при выполнении побочного квеста, который можно взять только при выполнении сюжетного «Все то, что блестит». Если выбрали его сторону, то он станет вашим бронником в Прибыславице.

— Мастер Ота Рабштейн – на центральной площади Сазавы, рядом с точкой быстрого путешествия. После завершения побочного квеста, описанного выше, вы сможете выбрать сторону Оты. В таком случае именно он, а не Зак, станет вашим бронником.

— Мастер-охотник Микулаш – на холме Тальмберга. Вам нужно будет завершить квест, чтобы он больше не был охотником в Тальмберге и тогда вы можете предложить ему перебраться в Прибыславицу. Но он никогда этого не сделает.

— Конрад Хаген – торговец на городской площади Ратае. Он не заинтересован стать вашим купцом, поэтому попросит обратиться к кому-либо еще.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ

Есть еще кое-что, что может помочь вам в восстановлении города:

— Ежедневно можно брать квест под большим деревом, расположенным в центре Прибыславицы. Всегда найдутся какие-то споры, разногласия и вам как рихтаржу придется принимать решения. Сделанный выбор повлияет на счастье населения и ваши доходы.

— Вы можете воровать из сундуков, расставленных в городе. Практически в каждом из них находятся гроши, но могут быть и более ценные предметы. Если забыли механику игры, то напоминаем: продавать краденные вещи в том же городе нельзя.

За шесть сотен лет, минувших со времен Kingdom Come: Deliverance, Ледечко, Ратае и Тальмберг отлично сохранились.

Настоящие Ратае и Тальмберг: как сейчас выглядят места из Kingdom Come Deliverance

Во время разработки Kingdom Come Deliverance студия Warhorse не зря пользовалась услугами исторических консультантов: разработчики прилежно перенесли в игру несколько квадратных километров Богемии начала XV века. Настолько прилежно, что отыскать Ратае или Ледечко на карте современной Чехии не составляет никакого труда.

Большая часть крупных населенных пунктов, упомянутых в Kingdom Come Deliverance, сохранились до нашего времени и неплохо себя чувствуют. Мы прогулялись по местам боевой славы Генри-Инджриха и собрали небольшую галерею фотографий из современных Ужице, Тальмберга, Ратае и нескольких других городков.

Сейчас основная база Генри называется Rataje nad Sazavou, "Ратае над Сазавой". С пятнадцатого века основанный в 1156 году городок почти не вырос: Википедия утверждает, что по состоянию на 2017 год в Ратае жило чуть больше 500 человек.


В Ратае неплохо сохранился древний замок Пиркштейн (тот самый, где Генри не раз совещался с паном Радцигом) и ратайский замок, второе городское укрепление. Где-то здесь Генри учился стрелять из лука и фехтовать на мечах.


Большая часть городских зданий времен гуситских войн не дожила до наших дней, почти все постройки более нового обзаведения. На месте мельницы Пешека и дома палача сейчас железнодорожная станция, зато баням повезло: примерно там же построена небольшая гостиница.


Деревенька Ледечко, стоявшая на противоположном от Ратае берегу Сазавы, так и осталась небольшой деревней. Сейчас в Ледечко живут чуть меньше 200 человек, никаких значимых достопримечательностей пятнадцатого века здесь не сохранилось.

И все-таки за 600 лет Ледечко почти не изменилось — разве что некоторые улицы покрыли асфальтом.


Владению пана Дивиша тоже не удалось превратиться в большой город. Уже через сто с небольшим лет после событий Kingdom Come Deliverance тальмбергский замок опустел, еще через триста лет от него остались только живописные развалины. Вот так замок выглядел в 1820 году.


Сейчас от замка Тальмберга осталась только часть главной башни и фрагменты стен, обильно поросшие мхом — руины пользуются определенной популярностью у туристов. В окружающей замок деревне живут не больше 40 человек. Баням, как и в Ратае, повезло: на их месте снова стоит гостиница.


Веселой деревне, в которой Генри расследовал убийство Хромого и пировал с отцом Богутой, повезло больше соседей: сейчас Ужице со своими 645 жителями крупнее Ратае.


Главную местную достопримечательность вы наверняка узнали: это та самая древняя церковь XII века, в которой Генри читал пламенную проповедь Яна Гуса. Церковь благополучно пережила 600 лет, в конце XIX века ее даже расширили — теперь там есть орган. Службы в церкви проводятся до сих пор.


Сазава и Сазавский монастырь

Крупнейшим современным поселением из Kingdom Come Deliverance оказалась Сазава: сейчас в городе у знаменитого монастыря живут почти четыре тысячи человек.


Закончить реконструкцию монастыря не удалось — помешали гуситские войны. В XVI веке Сазавский монастырь чуть было не опустел, через две сотни лет его перестроили, превратив в Сазавский замок. Сейчас замок заметно обветшал, готический собор с гигантским нефом, возводившийся в Kingdom Come Deliverance, так и не был достроен.


Серебряная Скалица

Сначала мы не отыскали Скалицу на карте и решили, что родная деревня Генри все-таки не пережила атаку половцев. Оказалось, разработчики решили поиграть с масштабом: реальная Скалица находится сильно в стороне от Тальмберга, Ратае и других ориентиров.

О событиях XV века в Скалице почти ничего не напоминает: местный замок давно разрушен (не осталось даже живописных руин), чуть ли не единственная местная достопримечательность — ратуша, построенная в начале XVIII века.

Настоящая Ровна была совсем рядом со Скалицей — сейчас деревни фактически объединились. Если в Скалице построек XV века нет, то Ровне повезло чуть больше: здесь сохранилась небольшая церковь, построенная в районе 1150 года. Время от времени в церкви проводятся службы, вокруг простирается действующее кладбище.


Мрхоеды, Враник, Самопеш

Эти поселения остались на карте Чехии, но ничего интересного о них сказать нельзя: крупные поселки превратились в небольшие придорожные деревеньки с десятком домов в каждой. Вот, например, живописная фотография Враника.


Нойхоф, Прибыславиц

Никаких следов не оставили Нойхоф и Прибыславиц. Неподалеку от предполагаемого местонахождения Нойхофа находится деревня Мирошовица. Прибыславиц мог превратиться в поселок Чеканов, лежащий за лесом к северу от Тальмберга.

Читайте также: