Самые страшные ужасы до смерти

Обновлено: 07.07.2024

Эмма (Бриттани Белланд) работает в местной кафешке и до смерти боится клоунов. Но как назло, когда на маленький городок нападает злобный демон, он вселяется именно в старого полубезумного клоуна и устраивает веселый и кровавый цирк. Девушке придется спасти себя и своих друзей, а заодно встретиться с собственными страхами. Это полностью любительский фильм Аарона Миртса («Проклятье монахини»), к которому бессмысленно предъявлять профессиональные требования.

Он пестрит красными воздушными шариками в стиле кинговского «Оно», топорными диалогами, штампами и слабой актерской игрой. Старается только исполнительница главной роли Бриттани Белланд, которая, к сожалению, погибла в 2018 году. Еще стоит отметить самого клоуна, который временами смотрится достаточно крипово (но на то он и клоун). Что касается самой истории, то она не способна добавить ничего нового ни к теме преодоления своих кошмаров, ни к мифологии измазанных гримом потусторонних существ.

Оценка: 1/10

Не входящее ни в какой канон противостояние двух культовых монстров

Сумасшедший ученый Дюрье (Дж.Кэррол Найш), последний потомок доктора Франкенштейна, держит в Калифорнии что-то вроде музея ужасов. Дюрье мечтает создать эликсир неуязвимости с помощью крови напуганных женщин. Из-за его экспериментов на окрестных пляжах начинают пропадать девушки. Артистка кабаре Джудит Фонтейн (Реджина Кэррол) с помощью местного хиппи Стрейнджа (Грейдон Кларк) ищет пропавшую сестру — одну из жертв Дюрье. В это же время к Дюрье заявляется сам граф Дракула (Роджер Энгель под псевдонимом Зандор Ворков) и просит эликсир в обмен на настоящее чудовище Франкенштейна. Доктор соглашается — и использует монстра в научной полемике с оппонентами.

В этом фильме плохо все: сценарий, режиссура, декорации. С актерами тоже непросто: Кэррол — жена постановщика Аля Адамсона, инфернальный (или инфернально смешной) Энгель — его приятель. Зато тут в своих последних ролях появляются культовые актеры черно-белого кино Дж.Кэррол Найш и Лон Чейни-мл., сыгравший оборотня в классических ужастиках студии Universal (от «Человека-волка» до «Дома Дракулы»), а тут предстающий в роли безмолвного подручного доктора. Кстати, через год одноименный хоррор снял культовый испанский режиссер Хесус Франко («Графиня с голой грудью»). Это тоже незамутненный треш о потомке Виктора Франкенштейна, который приехал в Трансильванию, чтобы оживить монстра и Дракулу. И его тоже можно смело включить в наш список.

Оценка: 2/10

Оценка: 2/10

Доктор Максвелл Киршнер (Рей Милланд) — гениальный трансплантолог, который медленно умирает от неизлечимой болезни. В поисках спасения он готовит пересадку своей головы на чужое тело. Когда Киршнер впадает в кому, ассистенты находят кандидата — приговоренного к смерти преступника Джека (Рузвельт Гриер). Операция проходит успешно, но есть одна незадача: Джек — афроамериканец, а Киршнер — жуткий расист.

Когда Джек понимает, что ему обеспечили не самое приятное соседство, он сбегает из лаборатории и ищет способы избавиться от второй головы. В этом ему помогает Уилльямс (Дон Маршалл) — чернокожий доктор из лаборатории Киршнера, которого шеф очень обидел. Несмотря на серьезный остросоциальный подтекст, фильм Ли Фроста очень смешной. Из-за маленького бюджета две головы на одном теле и так смотрятся комично, но авторам этого мало: «Он беспокоит тебя? Я надену на него наволочку», — предлагает Джек жене, кивая в сторону соседа по телу. Но сценарий все равно остается самой слабой стороной фильма. Идея поместить расиста в созависимую с афроамериканцем ситуацию открывает кучу возможностей, которыми сценаристы, к сожалению, не воспользовались в полной мере.

Оценка: 3/10

Спустя 13 лет после событий первой картины младший сын шерифа Броди — полицейский Шон (Митчелл Андерсон) — в рождественскую ночь оказывается смертельно покусан на причале большой белой акулой. Становится ясно: для хрящевых рыб охота на отпрысков шерифа — это что-то личное. Опасаясь продолжения вендетты, Эллен Броди (Лоррейн Гэри) вместе со своим старшим сыном, морским биологом Майклом (Лэнс Гест), его женой и маленькой дочкой летит на Багамские острова, где намерена проследить за тем, чтобы родные держались подальше от воды. Параллельно она влюбляется в вальяжного пилота Хоги (Майкл Кейн).

Сняв честный сиквел с Роем Шайдером и попугав зрителей акулами в 3D, студия Universal продолжила эксплуатировать золотоносный бренд (напомним, что именно спилберговские «Челюсти» ввели в обиход термин «блокбастер»). Однако так не могло продолжаться бесконечно. Чем смехотворнее становилась интрига и абсурднее сюжет (акула — серийная убийца, серьезно?), тем чудовищнее выглядели сами фильмы. Устроившего трехмерную бойню в акватории парка Флориды монстра еще можно было стерпеть, а вот истошно ревущую (!) рыбину, которая объявила потомственную вендетту, — нет. Четвертая часть способствовала тому, чтобы франшиза опустилась на самое дно (и больше так и не всплыла).

«Месть» номинировалась на 7 «Золотых малин» (и взяла одну за «Худшие спецэффекты»). Майкл Кейн был удостоен номинации «Худшая мужская роль второго плана» (главную, конечно же, получила сама акула), но в итоге он один из немногих, кто в этой истории остался в выигрыше. Ведь когда у великого британского характерного актера спрашивают, видел ли он «Челюсти-4», тот неизменно отшучивается, что нет, зато он каждый день видит дом, который построен на гонорар от этого фильма.

Аккуратная и целеустремлённая студентка Кэтлин готовится к защите диссертации. Но однажды, когда девушка возвращается домой, её кусает вампир. Кэтлин превращается в нежить и обнаруживает, что её интеллект только растёт. Взглянув на мир по‑новому, героиня понимает, что каждый из окружающих одержим чем‑то, как она — кровью.

Картина Абеля Феррары проводит прямую параллель между сверхъестественными проклятиями и современным обществом. Желания Кэтлин растут так же быстро, как и массовое потребление. Вместе с чёрно‑белой картинкой в стиле ретро и кровавыми сценами это создаёт очень пугающую историю.

14. В тени

Under the Shadow

  • Великобритания, Иордания, Катар, Иран, 2016 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 84 минуты.
  • IMDb: 6,9.

В постреволюционном Тегеране 1980‑х идёт война. Бывшая студентка‑медик Шидех, спасаясь от обстрелов, запирается в доме со своей дочерью Дорсой. Но оказывается, что их окружают и другие опасности. Например, злые духи.

Полнометражный дебют иранского режиссёра Бабака Анвари сочетает в себе элементы мистики, завязанной на национальной мифологии, и воспоминания о реальных ужасах революции и войны. И потому переживания героинь кажутся вдвойне страшными.

13. Мученицы

  • Франция, Канада, 2008 год.
  • Ужасы.
  • Длительность: 99 минут.
  • IMDb: 7,1.

В детстве Люси целый год провела на заброшенной бойне, где над ней издевались неизвестные. Девочке удалось сбежать, и её поместили в приют, где она подружилась с Анной. Люси жаловалась подруге, что её преследует жуткий призрак, и связывала это с необходимостью найти злодеев. Но даже отомстив спустя годы, она не может избавиться от наваждения. Анна обнаруживает, что все беды связаны с сектой, одержимой загробной жизнью.

Эта картина могла не увидеть свет: из‑за слишком жестоких сцен студии отказывались финансировать фильм, и Паскалю Ложье непросто было найти спонсоров. Не менее тяжело пришлось актрисам: режиссёр заставлял их постоянно плакать, что сильно выматывало.

«Мучениц» ругали за натуралистичное насилие, но многие оценили провокационную историю. А вот американский ремейк 2015 года полностью провалился.

12. Кинопроба

  • Япония, 1999 год.
  • Ужасы, драма.
  • Длительность: 115 минут.
  • IMDb: 7,2.

Жена Сигэхару Аояма умерла уже семь лет назад. По настоянию сына герой решает найти себе новую спутницу жизни и при поддержке знакомого продюсера устраивает фальшивое прослушивание. Аояма влюбляется в одну из кандидаток, но выясняется, что у неё очень странные наклонности.

Японская картина основана на одноимённом романе Рю Мураками. В лучших традициях автора она совмещает драматический и даже почти романтичный сюжет с запредельной жестокостью. По слухам, на премьере некоторые критики падали в обморок от особо натуралистичных моментов.

11. Спуск

  • Великобритания, Франция, 2005 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 99 минут.
  • IMDb: 7,2.

Шесть любительниц экстремального отдыха отправляются в горы, чтобы посетить пещеру. Внезапно вход заваливает, и им приходится искать другой путь. Вот только в темноте их поджидают опасные существа.

Нил Маршалл ещё на заре своей карьеры снял низкобюджетный хоррор всего за три с половиной миллиона долларов. Неожиданно он выстрелил в прокате и принёс создателям почти в 16 раз больше. Заодно «Спуск» забрал награду «Сатурн» как лучший фильм ужасов.

Картина передаёт зрителям клаустрофобное ощущение запертости в пещере. А зло здесь чаще прячется в тени, что пугает сильнее любых спецэффектов.

10. А теперь не смотри

  • Великобритания, Италия.
  • Ужасы, триллер, драма.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 7,2.

Пытаясь восстановиться после смерти дочери, Джон и Лора Бакстеры перебираются в Венецию. Но отвлечься не получается: в городе орудует маньяк. Вскоре супруги знакомятся со странными сёстрами, одна из которых называет себя медиумом и говорит, что у неё есть послание от умершей девочки.

Писательница Дафна Дюморье, по книге которой сняли фильм, обычно ругала экранизации своих произведений. Но в случае с «А теперь не смотри» даже она осталась довольна результатом. Причём к сюжету оригинала автор картины Николас Роуг добавил отсылки к книгам Томаса Манна и Марселя Пруста.

В этой картине пугает не только смесь мистики и триллера в основе, но и необычный подход к съёмкам с резким монтажом и сюрреалистичными вставками.

9. Перебежчик

  • Канада, 1980 год.
  • Ужасы.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 7,2.

Потеряв жену и дочь, профессор музыки Джон Рассел переезжает в другой город и селится в заброшенном доме. Вскоре он начинает ощущать чьё-то присутствие. Выясняется, что в здании всё ещё обитает призрак мальчика, погибшего при загадочных обстоятельствах много лет назад.

Классическая история о доме с привидениями в руках режиссёра Питера Медака превратилась в мрачную драму о человеческой жестокости. Картина получилась настолько впечатляющей, что её называли лучшим фильмом ужасов года. А впоследствии на «Перебежчика» ссылались и в других картинах: от «Звонка» Гора Вербински до «Других» Алехандро Аменабара.

8. История двух сестёр

  • Южная Корея, 2003 год.
  • Ужасы, драма.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 7,2.

Су Ми и Су Ён возвращаются домой из психиатрической клиники. Они продолжают жизнь вместе с отцом и мачехой, но вскоре вокруг начинают происходить странные вещи. Сёстры видят призрак мёртвой женщины, а на теле Су Ён появляются синяки.

Корейская картина основана на фольклорной «Сказке про Розу и Лотос», превращённой в хоррор с неожиданной развязкой. Корейские авторы смешали мистическую атмосферу с психологическим триллером, что и дало настолько впечатляющий результат.

7. Хребет дьявола

El espinazo del diablo

  • Мексика, Испания, 2001 год.
  • Ужасы, драма.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 7,4.

Юный сирота Карлос, живущий в Испании времён Гражданской войны, попадает в школу‑интернат «Санта‑Люсия». Там он сталкивается с вором, который планирует украсть золото из сейфа приюта. Противостоять злодею помогает призрак одного из загадочно погибших учеников.

Картину снял знаменитый режиссёр Гильермо дель Торо. Причём сам автор нередко называет её своей любимой работой и считает более популярный «Лабиринт Фавна» духовным наследником «Хребта дьявола».

6. Приют

  • Испания, Мексика, 2007 год.
  • Ужасы, фэнтези, триллер.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 7,4.

Лаура вместе с мужем и детьми возвращается в приют, в котором она когда‑то выросла. Заведение давно закрыто, но героиня планирует дать ему новую жизнь. В первый же день во время прогулки по окрестностям сын Симон говорит, что видит в пещере мальчика с мешком на голове, но родители ему не верят. И прямо во время открытия приюта ребёнок пропадает.

Дебютный фильм Хуана Антонио Байоны явно продолжает идеи, заложенные Гильермо дель Торо в предыдущей картине нашего списка. Кстати, этот известный режиссёр и выступил продюсером «Приюта».

Сочетание страшной сказки и драмы о травмирующих воспоминаниях и детской жестокости заставляют зрителя переживать все события вместе с героями.

5. Одержимая

  • Франция, Германия, 1981 год.
  • Ужасы, драма.
  • Длительность: 127 минут.
  • IMDb: 7,4.

Марк работает на спецслужбы и вынужден часто уезжать в командировки. Вернувшись в очередной раз домой, он видит, что его жена Анна стала вести себя холодно и почти забросила ребёнка. Марк пытается разобраться в причинах таких перемен. А состояние Анны всё ухудшается.

Единственная англоязычная работа Анджея Жулавского основана на его личных переживаниях: режиссёр прошёл через трудное расставание с женой Малгожатой Браунек, и ровно тогда же — в середине 1970‑х — польское правительство запретило ему снимать фильмы. Жулавский покинул страну и вернулся к работе лишь в начале 1980‑х. Всё это нашло отражение в артхаусном хорроре, который часто сравнивают с работами Дэвида Кроненберга и «Отвращением» Романа Полански.

4. Забавные игры

  • Австрия, 1997 год.
  • Драма, ужасы.
  • Длительность: 108 минут.
  • IMDb: 7,6.

Супруги Анна и Георг вместе с сыном приезжают в свой загородный дом. Вскоре они знакомятся с парой молодых людей. Те ведут себя крайне вежливо, но потом превращаются в настоящих психопатов. Они берут семью в заложники и предлагают им «игры» — жестокие испытания не на жизнь, а на смерть.

Идея картины зародилась, когда режиссёр Михаэль Ханеке решил написать эссе о насилии. Именно поэтому жуткий фильм посвящён не призракам или монстрам, а обычным людям. Хотя к финалу в «Забавных играх» начинают происходить сюрреалистичные события.

Интересно, что спустя 10 лет сам Ханеке снял англоязычный ремейк фильма. Но новая версия уже не так впечатлила зрителей.

3. Отвращение

  • Великобритания, 1965 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 7,7.

Молодая и красивая, но замкнутая Кэрол работает маникюршей и живёт вместе со своей сестрой. Девушка встречается с поклонником Колином, но отказывает ему в близости. Всё дело в том, что она боится любых сексуальных контактов и даже после поцелуя тщательно чистит зубы. Постепенно её страхи превращаются в настоящее безумие.

Роман Полански снял фильм ужасов, в который зрителю очень легко поверить. И это касается не только темы, а именно отвращения ко всему плотскому. Фильм поставлен так, что зритель сам будто погружается в мир безумия героини.

2. Глаза без лица

Les yeux sans visage

  • Франция, Италия, 1959 год.
  • Ужасы, драма.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 7,7.

Кристина — дочь доктора Женессье — считается мёртвой, её якобы похитили и убили неизвестные злодеи. На самом же деле девушка прячется в доме отца, поскольку её лицо изуродовано после автокатастрофы. Женессье и его помощница заманивают в поместье незнакомок и пытаются пришить их лица Кристине, но каждый раз безуспешно.

Поначалу зрители и критики восприняли картину Жоржа Франжю крайне негативно: всех шокировали реалистичные сцены пластических операций. Но со временем «Глаза без лица» стали культовыми. Джон Карпентер придумал образ злодея из «Хэллоуина», отчасти ориентируясь на творение Франжю. Также отголоски сюжета можно заметить в «Коже, в которой я живу» Педро Альмодовара и многих других фильмах ужасов. Хотя сам автор отказывался называть «Глаза без лица» хоррором, считая его рассказом о душевных страданиях.

1. Невинные

  • Великобритания, 1961 год.
  • Ужасы.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 7,8.

Дворянин из Лондона нанимает гувернантку мисс Гидденс, чтобы она следила за его осиротевшими племянниками. Девушка селится в поместье Блай и вскоре замечает, что в доме обитает призрак её предшественницы.

Экранизация книги Генри Джеймса «Поворот винта» стала настоящей вехой в развитии фильмов ужасов. Здесь страх нагнетается не скримерами и чудовищами, а атмосферой неизвестности и опасности, что гораздо лучше пугает зрителя.

А какие фильмы ужасов впечатлили вас больше всего? Возможно, есть малоизвестные картины, которые вы считаете самыми страшными. Расскажите о них в комментариях!

Компания студентов‑медиков отправляется на отдых в горы. В заброшенном домике они находят золото, принадлежащее давно умершим нацистам. Но злодеи, которые превратились в зомби, хотят вернуть свои драгоценности.

Норвежский кинематограф славится гротескными комедийными ужасами, где кровавая жестокость смешивается с полной нелепостью происходящего. А в этой картине режиссёр Томми Виркола показал апофеоз зла — зомби‑фашистов!

21. Конец света 2013: Апокалипсис по‑голливудски

This Is the End

  • США, 2013 год.
  • Комедия, фантастика.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 6,6.

Актёр Джей Барушель приезжает в гости к своему другу Сету Рогену и попадает на вечеринку со множеством знаменитостей. Выйдя за пивом, он оказывается свидетелем начала апокалипсиса. Новые знакомые не верят в правдивость рассказов Барушеля, пока на пороге не появляются настоящие демоны.

Сет Роген снял фильм, пародирующий сюжеты про конец света. Хотя на самом деле эта картина — просто дружеский капустник, куда режиссёр позвал всех своих знакомых. Здесь можно увидеть одержимого Джону Хилла, Эмму Уотсон с топором и Джеймса Франко, которого поедают каннибалы.

20. Счастливого дня смерти

Happy Death Day

  • США, 2017 год.
  • Ужасы, комедия, детектив.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 6,6.

Эгоистичная красотка Триш просыпается в свой день рождения в комнате малознакомого парня. Вечером того же дня её убивает маньяк в маске ребёнка. После этого Триш снова просыпается в той же комнате малознакомого парня. Попав в петлю времени, девушка пытается спастись от злодея, но каждый раз погибает. Единственный способ выбраться — вычислить убийцу.

Поначалу фильм напоминает типичный триллер про маньяка. Но потом всё превращается в остроумную комедию о петле времени. Зрителям очень понравился такой подход, что позволило авторам снять продолжение «Счастливого нового дня смерти».

19. Я иду искать

  • США, Канада, 2019 год.
  • Ужасы, триллер, комедия.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 6,8.

Красавица Грейс выходит замуж за наследника богатой семьи Алекса. В ночь после свадьбы она должна пройти необычный ритуал: сыграть с роднёй мужа в какую‑нибудь детскую игру. Грейс выпадают прятки. Но выясняется, что ставка в этом развлечении — жизнь.

Камерная чёрная комедия с Самарой Уивинг радует визуальным рядом: невеста в белом платье бегает по дому, а за ней следуют очень нелепые родственники, случайно убивая друг друга.

18. Привязанные к дому

  • Новая Зеландия, 2014 год.
  • Ужасы, комедия, детектив.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 6,8.

После того, как Кайли Бакнелл поймали за попыткой ограбить банкомат, её приговаривают к полугоду домашнего ареста. Она вынуждена жить с родителями. Вот только в их доме обитает нечто жуткое.

Новая Зеландия — ещё одна страна, в которой любят весёлые фильмы ужасов. Что интересно, в «Привязанных к дому» есть множество действительно пугающих моментов. Но все они потом перерастают в откровенную комедию.

17. Хижина в лесу

The Cabin in the Woods

  • США, 2012 год.
  • Фантастика, ужасы, комедия.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 7,0.

Пятеро друзей едут на выходные в хижину, находящуюся в полной изоляции от окружающего мира. В странном доме они обнаруживают подвал, где хранится множество артефактов. Прочитав заклинание в книге, они оказываются втянуты во всемирный заговор.

«Хижину в лесу» называют фильмом ужасов, который объясняет все фильмы ужасов. Завязка действия покажется знакомой тем, кто смотрел «Зловещих мертвецов» и похожие картины. А вот дальше авторы обыгрывают буквально все возможные клише жанра и показывают место, где живут монстры из кино.

16. Планета страха

  • США, 2007 год.
  • Ужасы, фантастика, боевик, комедия.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 7,1.

Военные, перевозившие экспериментальное биологическое оружие, не поделили пару бочек с учёным. В результате в атмосферу попадает газ, превращающий людей в зомби. Теперь спасти человечество может лишь танцовщица Черри, у которой вместо ноги автомат, её крутой парень Эль Рэй и ещё несколько смелых горожан.

Роберт Родригез специально снял «плохой» фильм. Если быть точным, «Планета страха» пародирует низкокачественные картины 80‑х. Причём здесь не только комично‑нелепые повороты сюжета, но и постоянно плывущая картинка. А в одном месте даже рвётся плёнка.

15. Страшилы

  • Новая Зеландия, США, 1996 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 7,1.

После гибели жены Фрэнк Баннистер обнаруживает связь с потусторонним миром. Он зарабатывает на жизнь, изгоняя из домов призраков. Правда, на самом деле Фрэнк сам заранее подсылает своих друзей‑привидений к будущим клиентам. Но вскоре герой сталкивается с опасным злодеем, который способен убивать и людей, и призраков.

Первая голливудская работа любителя ужастиков и будущего режиссёра «Властелина колец» Питера Джексона провалилась в прокате. Но критики оценили уровень спецэффектов: призраки вышли действительно впечатляющими. Не менее важно, что весь сюжет Джексон подал с комедийным подтекстом.

14. Дрожь земли

  • США, 1990 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,1.

Вэл и Эрл устали от будней разнорабочих в небольшом городе, где живут всего 14 человек. Они решают уехать, но в последний момент в округе начинаются сильные подземные толчки. Оказывается, что повсюду поселились огромные и опасные черви — грабоиды.

Этот фильм мог бы быть серьёзным хоррором про огромных монстров. Но грабоидов здесь убивают самыми остроумными способами, да и герои‑деревенщины скорее забавные, чем крутые. Уже сняли шесть частей «Дрожи земли», но после второй пошли сплошные самоповторы, а качество юмора сильно упало.

13. О смерти, о любви

  • Италия, Франция, Германия, 1993 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 104 минуты.
  • IMDb: 7,2.

У смотрителя кладбища Франческо Делламорте странная работа: в его владениях покойники восстают из могил через неделю после похорон, и герою приходится разносить им головы, чтобы упокоить окончательно. Однажды Франческо влюбляется в молодую вдову, только что похоронившую мужа. Но их отношениям мешает покойный супруг.

Итальянский режиссёр Микеле Соави решил совместить ужасы про зомби с типичной мелодрамой. Разумеется, в результате получилась комедия. Причём всех подруг главного героя играет одна и та же актриса, а помощник Франческо по сюжету влюбляется в оторванную голову умершей девушки.

12. Гремлины

  • США, 1984 год.
  • Ужасы, фэнтези, комедия.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 7,3.

Юному Билли дарят необычное домашнее животное — сообразительного и милого могвая. Вот только есть несколько правил, которым нужно следовать: существа боятся света, их нельзя мочить и кормить после полуночи. Конечно же, все рекомендации нарушают, и это приводит к трагедии.

Фильм остроумно балансирует между мрачной пародией на рождественское кино и высмеиванием хорроров про жутких и вредных монстров. Но на самом деле гремлины у авторов получились скорее милыми, чем пугающими. Особенно когда они поют рождественские песни и смотрят мультик про Белоснежку.

11. Возвращение живых мертвецов

The Return of the Living Dead

  • США, 1984 год.
  • Ужасы, фантастика, комедия.
  • Длительность: 91 минута.
  • IMDb: 7,3.

Во время просмотра «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро один из работников склада медицинских препаратов говорит, что все события картины реальны. Мало того, контейнеры с зомби до сих пор хранятся у них. Любопытные герои отправляются посмотреть на живых мертвецов и выпускают монстров на свободу.

Этот фильм создал один из соавторов «Ночи живых мертвецов» Джон Руссо. Так что историю можно считать самопародией. Правда, в его версии социальный подтекст сменился комедией: зомби стали забавнее и умнее, а люди, наоборот, ведут себя максимально глупо.

10. Зловещие мертвецы — 3: Армия тьмы

Army of Darkness

  • США, 1992 год.
  • Ужасы, комедия, фантастика.
  • Длительность: 85 минут.
  • IMDb: 7,5.

Эш, который отрезал себе руку из‑за вселившегося в неё злого духа, попадает в 1300 год. Чтобы вернуться в своё время, ему нужно найти книгу «Некрономикон». Но Эш случайно всё путает и выпускает на волю армию мертвецов.

У франшизы «Зловещие мертвецы» странная судьба. Потеряв права на первую часть, режиссёр Сэм Рейми показал в сиквеле совсем другие кадры предыстории и превратил ужасы в настоящую буффонаду. Но всё же самой смешной получилась третья картина «Армия тьмы». Кстати, у фильма есть два совершенно разных финала.

9. Живая мертвечина

  • Новая Зеландия, 1992 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 104 минуты.
  • IMDb: 7,5.

Крысо‑обезьяна, привезённая с далёкого острова в новозеландский зоопарк, кусает мать Лайнела Косгроува. Женщина постепенно превращается в зомби, и сыну приходится как‑то сдерживать её, чтобы заражение не распространилось по всему городу.

Один из первых фильмов Питера Джексона представляет собой максимально грубую треш‑комедию. Здесь у зомби‑пары рождается ребёнок, а в финале главный герой крушит оживших мертвецов газонокосилкой.

8. Американский оборотень в Лондоне

An American Werewolf in London

  • Великобритания, США, 1981 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,5.

Двое американских студентов приезжают в Англию. Во время ночной прогулки по глуши на них нападает огромный волк. Один из друзей погибает, а второй становится оборотнем. Он пытается осознать, как совладать со своей звериной натурой. Помогает в этом призрак его товарища.

Несмотря на комедийную подачу, эта картина считается одной из лучших экранных историй про оборотней. Авторы умело совместили антураж классического фильма ужасов и множество забавных сцен. К сожалению, сиквелу «Американский оборотень в Париже», вышедшему спустя 15 лет, не удалось достичь популярности оригинала.

7. Убойные каникулы

Tucker and Dale vs. Evil

  • Канада, 2010 год.
  • Комедия, ужасы.
  • Длительность: 85 минут.
  • IMDb: 7,5.

Не слишком сообразительные деревенские парни Дейл и Такер планируют отдохнуть в уединённой хижине в лесу. Тут же рядом оказывается группа студентов, которая принимает их за маньяков. Парочка пытается доказать новым знакомым, что они не злодеи. Но те как назло сами всё время пытаются умереть.

«Убойные каникулы» пародируют традиционные сюжеты слэшеров — поджанра хорроров, где маньяки в масках охотятся за подростками. Здесь получается, что студенты сами постоянно попадают в опасные ситуации, а Дейл и Такер просто случайно оказываются рядом.

6. Битлджус

  • США, 1988 год.
  • Комедия, фэнтези.
  • Длительность: 92 минуты.
  • IMDb: 7,5.

Недавно погибшая молодая пара привидений пытается выгнать из своего дома новых жильцов и вызывает Битлджуса — «экзорциста по живым». Но бесконтрольный хулиган совершенно не помогает, а лишь доставляет проблемы.

Комедия Тима Бёртона, прославившая отличного актёра Майкла Китона, пародирует фильмы об экзорцизме. Здесь не люди избавляются от привидений в доме, а ровно наоборот.

  • США, 2009 год.
  • Ужасы, фантастика, комедия, боевик.
  • Длительность: 84 минуты.
  • IMDb: 7,6.

После начала зомби‑апокалипсиса Коламбус выработал чёткие правила, которые помогают ему выжить. Подросток отправляется домой, чтобы узнать, живы ли его родители. По дороге Коламбус встречает грубого Таллахасси и двух сестёр — Вичиту и Литл‑Рок. Объединившись, они продолжают путешествие.

Помимо потрясающего актёрского состава, этот фильм радует упомянутым сводом правил, который появляется в виде текста на экране. Но главная прелесть — небольшой эпизод с Биллом Мюрреем.

4. Зомби одним планом!

Kamera o tomeru na!

  • Япония, 2017 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,7.

Съёмочная группа работает над низкобюджетным фильмом ужасов про нашествие зомби. Прямо во время съёмок на команду нападают настоящие ожившие мертвецы.

Главное достоинство этого японского фильма заложено прямо в названии (хотя русский перевод всё же ошибочен): этот фильм действительно снят одним длинным кадром с полным эффектом присутствия. И всё это время герои громко кричат и отбиваются от монстров.

3. Реальные упыри

What We Do in the Shadows

  • Новая Зеландия, США, 2014 год.
  • Комедия, ужасы.
  • Длительность: 85 минут.
  • IMDb: 7,7.

Cъёмочная группа берёт интервью у четырёх вампиров, которые живут в Веллингтоне. Их закостенелую жизнь меняет недавно обращённый Ник: он пытается научить товарищей пользоваться интернетом и соответствовать моде.

Тайка Вайтити и Джемейн Клемент сняли этот фильм на основе собственной же короткометражки. Псевдодокументальная картина стала одной из самых ярких комедий 2010‑х, а потом превратилась в целую франшизу. По вселенной «Реальных упырей» выходят сериалы «Чем мы заняты в тени» и «Паранормальный Веллингтон».

2. Зомби по имени Шон

Shaun of the Dead

  • Великобритания, Франция, 2004 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 7,9.

Ленивый продавец‑консультант Шон погряз в серых буднях и не интересуется практически ничем. Он даже не сразу понимает, что город захватили полчища зомби. Но теперь Шону и его друзьям приходится сражаться с ожившими мертвецами.

Полнометражный дебют Эдгара Райта считается одной из лучших комедий про этих монстров. Всё дело в том, что фильм наполнен отсылками к поп‑культуре, визуальный ряд выстроен очень тонко и даже саундтрек играет немаловажную роль. А кроме того, Райт показывает, что будни многих людей не слишком‑то отличаются от жизни зомби.

1. Молодой Франкенштейн

  • США, 1974 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 108 минут.
  • IMDb: 8,0.

Внук доктора Франкенштейна получает в наследство замок, где печально известный дед проводил свои опыты. Герой знакомится с помощниками и вскоре тоже оживляет покойника.

Мастер комедий Мэл Брукс вместе с актёром Джином Уайлдером придумал пародию на классические хорроры. Для большей атмосферности фильм даже сделали чёрно‑белым. Причём снимали картину в тех же декорациях, что и «Франкенштейна» 1931 года.

А какие комедийные ужасы нравятся вам? Любите простые пародии или серьёзную деконструкцию? Радует ирония над зомби или смешные вампиры? Если ваш любимый фильм не попал в эту подборку, расскажите о нём в комментариях.

В преддверии Хэллоуина британская телеком-компания Broadbandchoices провела исследование под названием «Проект «Наука страха», чтобы с точки зрения науки определить самые страшные ужастики на свете. С 15 по 30 сентября этого года эксперты следили за частотой сердцебиения у 50-и респондентов разного возраста, посмотревших более 120 часов хорроров. По итогам эксперимента был составлен рейтинг 35-и самых страшных фильмов в зависимости от среднего пульса зрителей во время показа. Команда исследователей зафиксировала среднюю частоту сердцебиения у респондентов в состоянии покоя на 65 ударах в минуту. Лидеры рейтинга, «Синистер» и «Астрал», подняли эту планку до 86 ударов в минуту в среднем за время просмотра, при этом ужастик Джеймса Вана показал самое большое пиковое значение, когда пульс зрителей поднимался до 133 ударов в минуту. Отметим, что данные о частоте сердцебиения приведены только для топ-20 рейтинга, тогда как остальные 15 фильмов расположены в порядке убывания без показателей пульса респондентов.

Читайте также: