Самые сложные настольные игры bgg

Обновлено: 02.07.2024

Карты, домино, шашки держат под рукой, чтобы скоротать свободную минутку в приятной компании. Засев за прохождение описанных в этой статье игр, вы и не заметите, как «минутка» превратится в долгие часы увлекательного досуга. Под глянцем упаковок игроков ждут загадочные истории и запутанные головоломки — точно так же, как в этой публикации читателей ожидает полезная информация о самых хардкорных настольных играх.

ТОП-12

Ужас Аркхема

За игровой доской «Ужас Аркхема» соберет интересную компанию — игра придется по вкусу фанатам фэнтези и, как ни странно, поклонникам классической литературы. Выполненная по мотивам произведений Говарда Лавкрафта игра быстро затянет участников в управляемый невиданными чудищами мир загадок.
Возраст 14+
Количество игроков 2–8
Время одной партии 60–120 мин
Сложность игры сложная

Присоединившись к игре, вы становитесь членом команды сыщиков — жителей тихого американского городка . Вернее, тихим его можно было назвать до того, как здесь начали твориться паранормальные явления, и все перевернулось с ног на голову.

Интуиция подсказывает вам, что делится своими соображениями пока рановато — остальные участники вполне могут счесть вас умалишенными и заботливо замуровать в стенах Arkham Asylum, местной клиники.

Напряженная атмосфера подогревает интерес, в этой игре без союзников не выжить, но и самостоятельно отличиться хочется — соперники не забывают похвастаться количеством собранных улик и побежденных монстров. Не отставайте!

Аркхем делится на девять райнов , путешествуя по каждому из которых , участники разыскивают образцы оружия, свитки с заклинаниями и, главное, улики, которые помогут детективам раскрыть загадку городка и предотвратить надвигающиеся перемены.

Это моя война

Безмолвным мороком нависшая над городом война полностью преображает жизнь его жителей. Образованные и воспитанные персонажи вдруг осознают, что готовы убить человека или съесть своего питомца — все ради того, чтобы выжить.
Возраст 18+
Количество игроков 1–6
Время одной партии 45–120 мин
Сложность игры сложная

Дождаться перемирия — эта кажущаяся простой цель на деле оказывается почти невыполнимой.

Игрокам предстоит разработать собственную стратегию выживания, столкнуться с необходимостью осуществления сложного морального выбора, наблюдать смерть дружественных персонажей и разрушение городка. Искусно выполненные миниатюры быстро вас очаруют, и поэтому так тяжело будет расставаться с оставленными позади героями.

Говорят, на войне все средства хороши. И конечно, о правилах игры при наступлении войны никто заранее не предупреждает. Именно таким принципом руководствовались создатели этой настолки — с правилами участники знакомятся прямо в процессе игры, последний начинается с раздачи карт и распределения ролей.

Каждая новая глава делится на несколько эпизодов — среди них утреннее пробуждение, ночные вылазки, налеты и множество других увлекательных событий.

В течение дня персонажи разбирают завалы, ищут полезные приспособления в мусоре и с нетерпением ждут наступления темноты — ночь милосердно дает жителям города шанс улизнуть и выбраться наружу.

Оформленная неповторимым Якобом Розальски игра оставит в безмолвном восхищении любого, кому доведется подержать в руках коробку. А открыв ее, он погрузится в мир дворцовых интриг, государственных заговоров и, конечно, таинственных загадок.
Возраст 14+
Количество игроков 1–5
Время одной партии 90–115 мин
Сложность игры сложная

Участник игры является представителем одной из пяти фракций и сражается за главенство и высокий статус с четырьмя государствами-соперниками. Каждый игрок имеет в распоряжении стартовые ресурсы и уникальные способности, в процессе игры участники используют вычурные фигурки, фишки, карты.

« Серп » действительно предназначен для царственных особ — игровой процесс проходит последовательно и степенно, каждый участник дожидается своего хода, чтобы переместить фишку и выполнить запланированные действия.

Брасс Ланкашир

Популярная экономическая стратегия позволит игрокам почувствовать себя изысканными английскими финансистами. Построенные дороги, возведенные мануфактуры и фабрики, приумноженный капитал станут поводом для гордости и заставят победителя с удовлетворением усмехнуться в воображаемые усы.
Возраст 14+
Количество игроков 2–4
Время одной партии 120–180 мин
Сложность игры сложная

« Брасс Ланкашир » предназначена для небольших компаний, что делает соперничество еще более напряженным , а подстраиваемые соперниками каверзы изощренными и продуманными до деталей. За игровой доской нужно держать ухо востро — следить за сложившейся на рынке экономической ситуацией и, конечно, всегда быть готовыми к деловым переговорам.

Простота правил может оттолкнуть искушенных в экономических стратегиях ценителей. Они многое потеряют — на самом деле « Брасс Ланкашир » признана одной из самых глубоких игр этого жанра, ее прохождение потребует от игроков осуществления эффективных взаимодействий с другими игроками и непрерывной умственной деятельности.

Преступлением будет не отметить оформление игры — элегантный дизайн воссоздает атмосферу индустриальной Англии и помогает полностью погрузиться в мир больших денег.

KeyFlower

Возраст 12+
Количество игроков 2–6
Время одной партии 90–120 мин
Сложность игры сложная

KeyFlower — один из самых известных образцов популярной серии игр .

Как и за игровыми досками сородичей, участникам колонизации предстоит отстроить максимальное количество деревень с целью получения наибольшего дохода. В процессе они смогут распробовать вкус настоящей жизни — в волшебном мире Ки игроков ждут участие в аукционах, доставление грузов, выполнение секретных заданий, а главное, азарт и безудержное веселье.

Ценителям сложных стратегий игра придется по вкусу — к победе игрока здесь ведут такие качества, как деловая хватка и умение смотреть на несколько шагов вперед . Процесс создания нового мира не омрачают неожиданные нападения монстров и военные конфликты. Нет, в вашем распоряжении достаточное количество времени для того, чтобы ни на что не отвлекаясь выстроить город мечты.

Blood Rage: Кровь и ярость

Несмотря на то, что описанные создателем игры земли существуют на протяжении целых трех эпох, они обречены — с завершением каждой эры часть мира исчезает в небытие.

В утешение его жителям остаются лишь социальный статус и слава, в достижении последней подходящими признаются любые средства — будьте готовы к грабежам и мародерству , уличным схваткам и жестоким убийствам.

Перед лицом опасности теряет силу действие любых запретов — вы сможете безнаказанно грабить деревни и тренировать описанных в скандинавской мифологии чудищ, все ради того, чтобы преумножить силу своего древнего клана. В процессе не забудьте и о " дарах богов " — поэтично названные карты определяют силу игрока и подталкивают его к исполнению божественной воли: сбору погибших воинов в Валгалле или завоеванию провинции.

Венец славы предназначен лишь бесстрашным воинам — игроков ждет множество битв, причем прославить их могут как победы в сражениях, так и падение смертью храбрых. Во время битвы участники игрового процесса разыгрывают определенный набор карт, вам предстоит вооружиться наблюдательностью и проанализировать, какие именно ресурсы задействовать, чтобы привести клан к победе.

В прошлом году мы обращались к вопросу о самых переоцененных играх из рейтинга BGG Top 100. Действительно же, многие игры оказываются на вершине рейтингов исключительно за счет успешного маркетинга и связанного с этим хайпа, а не за счет качества самой игры. Тогда получилось собрать довольно много разнообразных мнений от коллег из отечественного настольного медиа пространства.

Сегодня хочется посмотреть на обратную ситуацию и обратить внимание на игры, которые наоборот оказались где-то за бортом рейтинга BGG Top 100, или вне внимания отечественных локализаторов, совершенно незаслуженно.

Glen More

Еще в 2010 году вышла игра Glen More от Маттиаса Крамера, который в последствии выпустил Рококо и Уотергейт, однако Glen More был его первый успех, который незаслуженно остался в стороне. Игра про шотландских вождей, которые стараются развить свой клан, разводя овец и варя виски. Главной фишкой игры становится рондель на котором игроки выбирают себе здания для постройки , причем ходит всегда последний игрок.

Сами здания довольно просты и производят различные товары или возможность их обмена или к примеру передвижение товаров и вождя. Но для их активации нужно, что бы рядом с ними находился наш вождь и тогда еще можно и активировать и соседние здания и получить их бонус.

Игра выглядит довольно просто, но постоянно ставит несколько вопросов в ход игроку. Нужно ли прыгать далеко вперед за сочным тайлом, обрекая себя на несколько ходов простоя или лучше медленно, но верно потихоньку продвигаться в развитии деревни. Ведь при подсчете очков, учитываются не только бочки с виски, которые и приносят очки, но и количество ваших тайлов в клане в сравнении с другими кланами. Игра дарит много эмоций и стратегических решений во время партии.

Правда сейчас уже вышла вторая часть игры Glen More 2 Chronicles и возможно теперь игра сможет выйти из незаслуженной тени на яркий свет!



Mombasa

Mombasa от Пфистера я считаю незаслуженно прошла мимо радаров наших локализаторов, а ведь именно они и задают ритм развития для настольного комьюнити. Эта игра по комплексности ближе к последней работе автора Маракайбо и тоже предлагает игрокам схлестнуться в комплексном евро, однако в Mombasa игроки выступают в роли влиятельных фирм, что вкладывают средства в разработку драгоценных металлов на черном континенте.

Здесь у нас развитие треков по каждой из фирм и получение бонусов, прокачка трека бухгалтеров и получение бонусов, захват регионов для добычи ископаемых, ну и конечно невероятная механика построения своей колоды с возможностью докупки новых на рынке и особого розыгрыша карт с предварительным планированием. Очень богатая на аспекты и возможности игра, которую стоит попробовать любителям средне-сложных Евро игр.




Dungeon twister

Дуэльная игра где игроки в подземелье состязаются команда на команду. Задача получить победные очки убивая персонажей противника, либо пробежать через стартовую линию соперника.Прекрасная дуэлька, но сложная и порой провоцирует паралич анализа.



Mysthea

Игра, про которую никто и не слышал, а это самый настоящий шедевр умного гейм-дизайна. Все механики удивительно искусно замешаны и при этом гладко работают. А механик там не мало: и ресурсный движок, и колодострой, и развитие своего планшета, и ареаконтроль, и подстройка под изменение мира. Шедевр, который вряд ли появится на большом количестве столов по очень простым причинам: игра дорогая, оверпродакшн, инди-издательства, весьма сложная и неимоверно долгая. Но повосхищаться, хоть и со вздохами, можно.



Menara

Когда мы вскрыли эту игру на игровом вечере, играть в неё не планировалось. Хотелось просто пощупать компоненты, вдохнуть запах свежего картона, и я думаю читающие эту статью прекрасно поймут происходящее. Но правила оказались просты, компания набралась быстро, а желание сыграть пробную партию неопределимым. Последствия оказались непредсказуемыми и планы на вечер неожиданно поменялись. В итоге было сыграно 4 партии подряд, за столом царила атмосфера напряжённого веселья, а происходящее постоянно привлекало любопытных зрителей.

Menara – это кооперативная игра на ловкость, не лишенная элемента просчета и планирования. Игрокам необходимо построить башню требуемой высоты из столбиков и платформ в соответствии с условиями, которая игра задает во время хода каждого игрока. Цена ошибки высока, выставление элементов вызывает замирание сердец участников, а построенное архитектурное творение заставляет хвататься за телефон, чтобы запечатлеть красоту, сотворенную руками игроков. Игра отлично подходит, как для семейного сегмента, так и для продвинутых участников настольного сообщества. Она затрагивает те струны детства, когда мы из кубиков, карандашей и всего подряд, могли создать настоящий шедевр.



Calimala

Если в топе самых переоцененных игр в половине случаев ожидаемо были «Глумхэвен» и «Серп», то топ самых недооцененных игр наверняка будет более разнообразным. Да что там, я сильно удивлюсь, если будет хотя бы одно совпадение, ведь вкусы у всех разные. Лично для меня задача выбора не показалась сложной. Я просто пошел на БГГ, открыл свой топ и посмотрел, у какой игры из моих любимых самый низкий рейтинг. Это оказалась… *публика затаила дыхание* …настольная игра «Calimala. Флорентийский купец», локализованная в 2019 году издательством «Правильные игры».

Не знаю по какой причине, но на БГГ у этой игры показатели довольно скромные, за пределами топ-1000 общего рейтинга и за пределами топ-500 среди еврушечек. Скорее всего причина в суховатом оформлении и стремном треке ПО, а может и в тематике, которая способна всерьез зацепить разве что профессора Роберта Лэнгдона.

Как бы-то ни было, мне игра понравилась в первую очередь не оформлением, а механикой. Тема с чередованием фишек игроков на поле выбора действий реально классная, есть несколько путей достижения победы, чему помогают скрытые персональные цели. Еще игра поощряет активное толкание локтями при любом количестве игроков, от 2 до 5, что тоже плюс, поскольку некоторые игры унылы при минимальном числе игроков. Да, дуэльный вариант работает на костылях, но он работает и делает это хорошо. И да, зрение вас не подводит, это действительно евро на 5х игроков. ;)

В общем, я считаю, что на мой вкус этой игре место хотя бы в общем топ-500.



Остров Скай

Это игра почему-то не получила всеобщего признания. Возможно ассоциации с Каркассоном, маленькая коробочка или низкая цена подталкивают к мысли, что игра филлер и «так себе». Но это не так! )




Мне довелось попробовать не так много игр, которые находятся во второй, третьей и последующих сотнях BGG. На все это мне не хватит ни денег, ни времени. Да и желания, пожалуй, тоже. Поэтому мне сложно было определиться с играми, которые бы я мог назвать недооцененными, не во вторую очередь потому, что данный показатель сложно назвать объективным. Тем не менее, несколько игр я для себя определил, и вот почему.

Elysium

Elysium, как мне кажется, стала жертвой ожиданий, что вообще-то в настольном мире случается нередко. В описании нам рассказывают о греческих мифах и легендах, которые мы будем создавать. Оформление и иллюстрации определенно настраивают на нужный лад, но стоит начать играть и вся иллюзия рассыпается. Мы получили игру, где карты покупаются, используются их различные свойства, а затем они собираются в сеты ради победных очков. Ничего интересного, верно? А вот и нет. Да, легенды мы тут никакие не создаем, но сам по себе процесс увлекательный, неглупый и достаточно быстрый. Игра настолько недооцененная, что созданное для нее дополнение никогда не увидит свет. А жаль.



«Нусфьорд»

«Нусфьорд» от заслуженного мэтра Уве Розенберга. Игра поменьше, полегче и побыстрее, чем ее большие братья, но и снискавшая меньше внимания. И, как по мне, зря. Да, здесь нет такого изобилия компонентов, как привычно ждешь от разработок Розенберга и размах не столь широкий. Однако здесь различная комбинаторика настолько кристаллизована, что просто диву даешься. Имея в своем распоряжении всего 21 ход, нужно извернуться и застроить свой планшет различными зданиями, каждое со своим свойством, да и флот неплохо бы усилить. Был очень приятно удивлен игрой, печально, что «хардкорщики» и «эксперты» ее не оценили.



«ERA: Средневековье»

«ERA: Средневековье» создает неправильные ожидания, которые еще и не оправдывает. То в большой коробке видится солидная игра, то предполагается быстрый филлер, а по факту выходит что-то третье. Еще и эта цена, немалую часть которой составляют трехмерные компоненты. Но вот попытаться откинуть свои ожидания и посмотреть игру другими глазами готовы не все. А жаль. Потому что за кажущимся на первый взгляд бестолковым киданием кубиков скрывается неглупая игра, суть которой именно в просчете вероятности и обеспечении наиболее желательного результата. Теперь только остается дождаться выхода дополнений, которые обеспечат еще больше разнообразия и огромную реиграбельность.



Belfort

Жаль, что переиздание, на которое собирались средства в 2019 году, постигла какая-то некрасивая история на грани с мошенничеством и шансы на популяризацию игры в массах растворились как и деньги почти 3-х тысяч бэкеров.

Самая переоценённая игра из первой десятки BGG

У ребят из Настолко-блога родилась отличная идея. Они привели названия игр из первой десятки общего ТОПа BoardGameGeek и предложили выбрать самую переоценённую игру из этого списка:

  1. Agricola;
  2. Puerto Rico;
  3. Power Grid;
  4. Twilight Struggle;
  5. Through the Ages;
  6. Dominion;
  7. Tigris & Euphrates;
  8. El Grande;
  9. Caylus;
  10. Race for the Galaxy.

Из этих десяти игр я пока что играл только в Puerto Rico, Power Grid, Twilight Struggle, Tigris & Euphrates и El Grande и могу сказать, что меньше всего мне понравилась Тигр и Евфрат. Точнее даже сказать не "меньше всего", а "совсем не". Игра эта черезчур абстрактная, черезчур сложная и черезчур математичная. Не знаю, что в ней находят другие люди, но у Книзя явно есть настолки получше.

На первом место из опробованным игр я бы поставил Мрачную борьбу, а остальные места распределил бы следующим образом:

  1. Twilight Struggle;
  2. Power Grid;
  3. Puerto Rico;
  4. El Grande;
  5. Tigris & Euphrates.

Что касается остальных пяти игр, в ближайшем будущем я обязательно опробую Agricola, прибывшую в последней посылке, а, чуть позже (когда, всё-таки, выйдет локализация), хочу поиграть в Race for the Galaxy. Поиграть в Dominion я бы тоже не отказался, но конкретных планов относительной этой игры у меня нет (хотя. кто знает, может она войдёт в мой следующий заказ), а вот Caylus и Through the Ages почему-то меня совершенно не привлекают.

Играл в 1, 2, 3, 4, 6, 10.

Мой рейтинг такой (в скобках количество сыгранных игр)

Race for the Galaxy(1).

Puerto Rico(5+20 c компом);

Dominion(1+20 в инете);

Tigris & Euphrates(3 игры только с компом);

Я не играл только в

4. Twilight Struggle;

5. Through the Ages;

Остальные игры вполне себе хорошие и я бы не назвал их переоценёнными. Разве что PR надо пониже опустить.

Хотя на сайте настолко я не голосовал, ибо единственый реальный кандидат на выбывание из Top10 мной не опробован.

На самом деле партия в TS длится не так уж долго, всего часа два 🙂 Конечно, это когда вы познакомитесь с игрой и не будете долго раздумывать над ходами и тратить много времени на начальную расстановку.

И играть в неё интересно от начала и до конца. Такой эффект достигается с помощью разных колод, в каждой из которых есть карточки подсчёта очков в различных регионах. Поэтому в начале игры борьба всегда идёт в Европе, Азии и на ближнем Востоке, в середине партии начинается передел влияния в Африке а также в западом полушарии и под конец игроки действуют на территории всего мира.

Игрушка очень интересная, обязательно попробуй!

В эту игру я не играл, но осуждаю. Это же ужасно долгая игра на двух человек. Игра на двух человек вообще не может быть очень уж интересной.

Игра на двух человек не может быть интересна потому, что в ней невозможно сделать какой-нибудь интересный механизм непрямого взаимодействия. Когда игроков хотя бы три, ты можно дать игрокам возможность выбирать против кого играть, а с кем так или иначе кооперироваться. А для двух игроков есть ровно два механизма, которые можно использовать, т.к. противник известен а компаньёнов быть не может:

1) Элемент случайности, будь то кубики,карты или что-то ещё.

2) Комбинаторный просчёт вариантов в глубину.

Все остальные игры на двух человек, в которые я играл, были или чрезмерно скучны и требовали огромного напряжения, или чрезмерно случайны и неглубоки. Ну, две крайности такие.

Я не исключаю, что найдётся ещё пяток исключений из этого правила. Может даже TS как раз и есть такое исключение. Но я это в ближайшее время не проверю.

PS. У меня вот тут вопрос к фанатам TS. Допустим, у вас есть 6 человек, три коробки TS и по коробке других хороших настолок на 6 человек на 2-3 часа (Power Grid например, ну или чего вы там любите). Ну или 4 человека, две коробки TS и по коробке хороших игр на 4 человека (Agricola, Dominion, RftG и т.д.) Во что вы сядете играть? В одну общую игру или разобьётесь на пары и будете играть в TS?

В том, что у вас регулярно собирается кампания из 4-6 человек, игра Twilight Struggle не виновата, не так ли? И ругать ее за то что она предназначена для двух игроков, всеравно что ругать топор, за то, что он предназначен для одного человека в отличии от двуручной пилы.

Если сравнивать игры для двух человек, то TS вполне может войти в пятёрку, а десятку войдёт гарантированно. Но если брать все настольные игры, то лично для меня попадание TS в Top10 вызывает сомнения. О чём я и написал. Указав, что сам в игру не играл, дабы никого в заблуждение не вводить, чего вы тут опасаетесь.

В том, что у вас регулярно собирается кампания из 4-6 человек, игра Twilight Struggle не виновата, не так ли?

Ну и я не исключаю, что могу ошибаться в своей оценке TS. Я, скажем, довольно скептически относился к агриколе, пока не сыграл в неё раза 3-4. Просто по прочтению правил она не кажется интересной, а тот факт, что в неё можно играть одному вообще всячески её дискредетирует (хуже игр для двоих только игры для одного, там возможностей ещё меньше). Даже после первой игры я не воспылал любовью к агриколе, но теперь это одна из моих любимых игр. А многие на сайте настолко проголосовали за неё как за чрезмерно переоценённую. Думаю, они повторяют мою ошибку.

3) Блефф / двойное угадывание.

Это мой самый нелюбимый элемент механики. Ну, не люблю я, когда для игры нужно быть телепатом.

Вообще, я вовсе не сторонник игр для двоих. Но просто ситуация нашей жизни такова, что нас интересуют именно игры, в которые интересно играть вдвоем. Это, кстати, очень жаль, поскольку мы лишены возможности играть в кучу очень интересных игр. Но достойные игры для двоих существуют, поверьте.

Подкаст целиком и полностью посвящён обсуждению ТОП-100 игр на сайте Board Game Geek. Мнения, критика и доводы насчёт того, какие игры заслуженно занимаю место в первой сотне, а какие оказались там непонятно почему.

Даже интересно, сразу мотнуть в конец, что бы написать опровержение по ИП или таки послушать весь выпуск?:)

Ждём комментарии тов. Pardа

При упоминании большого количества игр, особенно ранжированых по рейтингу, уместно было бы сгрупировать по категориям с остановкой на каких-либо механиках, которые подчеркивают конкретную игру.

Ребят, без обид, но, если вы описывает ТОП, вы хоть в половину из этих 100 игр сыграйте)

Я действительно не играл в половину игр из TOP-100 BGG. В часть из того, во что я не играл, я и не поиграю, просто потому, что эти игры мне не интересны априорно. Уверен, что у большинства людей ситуация похожа. При этих допущениях я считаю, что имею право возмутиться наполнением TOP-100 BGG.

С моей точки зрения там все-таки должны находится игры, заслужившие свое место за счет талантливого гем-дизайна. Я не играл в GWT, но играл в минимум 50 других еврогеймов и мне трудно поверить, что GWT лучшее, что есть в жанре. Я не играл в KDM, но имею право считать, что эта игра также не лучший в мире америтреш, потому что я играл в америтреш и знаю, насколько игры этой школы могут быть хороши. При этом у меня есть определенный кредит доверия к рейтингу GWT и нулевой кредит доверия к рейтингу KDM, так что теперь я обязательно попробую GWT, а про KDM продолжу считать, что она занимает место в топе незаслуженно.

Ну насчет того, что изменить состав топа нереально это все же вопрос спорный. Место в топе присваивает алгоритм и на моей памяти этот алгоритм менялся.

С другой стороны, мое мнение о конкретных играх это лишь мое мнение, не более того. Мы просто в подкасте выразили с Юрой это наше мнение, никакой другой цели, кроме как высказать наше мнение и услышать мнения других людей у нас не было. Получилось, наверное, слишком радикально и не очень конструктивно, но вот такие мы люди, ничего с этим не поделать.

Есть прозрачный топ, которым пользуется десятки тысяч пользователей, но скрытой формулой bgg. А есть топ который составил pard.:D

Да основываясь на открытых данных, но больше пользователей того же bgg ставит оценки, а не ведут полный лог своих игр. Более того, очень много активных настильщиков просто лень его вести и которые в вашем рейтинге выходят нулевые.

Неверно. Ещё как минимум присутствует корреляция по времени. Посмотрите рейтинг ИП и стамбула например. У первого рейтинг средний выше, голосов больше, а находиться строчкой ниже.

выбирать, какую новинку брать, нужно уже СЕЙЧАС

Вот поэтому я и топлю за то, что настолки не портятся 🙂 Выбираю проверенное временем (ну, почти всегда).

Выбираю проверенное временем (ну, почти всегда).


Анатолий :больше пользователей того же bgg ставит оценки, а не ведут полный лог своих игр


Анатолий :С чего пользователь отметивший оценкой игру должен быть нулём, по сравнению с тем кто сыграл один раз в жизни и отметил это? И таких 30%.

Вне зависимости от контекста отмечу, что Вы в который раз оскорбляете собеседников. Считаю, что, при наличии модерирования и соответствующих жалоб, бан (и/или общественный остракизм) был бы (есть и будет) более чем справедливым, увы.

Выборка тех кто ставит рейтинг больше, чем выборка ведущих логи. Если пользователь зарегал партию и при этом не поставил оценку, скорее всего он сыграл в неё один раз. Потому что поставить оценку проще логов, или будем и здесь спорить?

И да, я вижу как некоторые игры скачут из категории в категорию, и где-то я полностью не согласен например. Поэтому не думаю что это разделение можно использовать прям как супер важную инстанцию и ставить выше того же общего рейтинга, у которого выборка хотя бы нормальная.

Но насчёт варгеймов и детских игр соглашусь, но вот стратегии и тематические игры смотрю не всегда делятся 😛 И уж тем более забавнее кастомизируемые игры, где есть битва героев, но нет звёздных империй 😀

все круто. слушаю все ваши подкасты. спасибо вам большое. уже 4 года как слушаю. любимая настолка madeira, но в топе ее нет. великая игра, всем советую.

Было интересно услышать ваше мнение, ребята. У меня примерно 40 игр из топ-100 (играл в 50), из второй сотни еще 20, остальные из более сотни игр – нишевые продукты, включая варгеймы, которые из-за сложности, серьезности темы, редкости не могут быть в числе самых рейтинговых (популярных). Сейчас пока практически ничего не покупаю, так как все, что нужно у меня уже есть и лучшего не вижу. И размер коллекции таков, что не успеваешь поиграть в то, что есть, а правила забываются, навыки утрачиваются.

Не понял смеха со словами “Dominant Species – супер-игра, это как Power Grid возвели в квадрат”, речь идет об оформлении? Если так, то мне оно очень нравится, причем старое оформление больше, чем более яркое в последующих изданиях. А что касается самой игры, то сразу видно, что вы оба вообще не в теме. Root от игр COIN-серии ничего не взял, ассиметричность там другого порядка, в COIN-серии иной движок и игры более тематичны, но широкую публику проще привлечь абстрактными лесными зверушками. Azul взял компонентами, но мне игры Gipf-проекта нравятся больше (вкусовщина). В Caylus все кто хотел уже поиграли, а неофиты сейчас слушают вас и выбирают новые поделки, только потому, что они новые, предполагая, что новое не может быть хуже. Посмотрим, на каком месте в рейтинге они будут через 10 лет.

На самом деле старые игры ничуть не хуже новых, просто со временем они постепенно опускаются в рейтинге (он не может быть статичным), тем более, что выходят новые игры, приходят новые игроки, а потом у нас через 10 лет издают то, что уже давно известно во всем мире. Пример Шерлока Холмса показателен, игра настолько старая (1981 года), что о ней никто не знал, а теперь ее локализовали и удивляются тому, какая инновационная игра. А по мне до сих пор не придумали ничего лучше 1830 и Die Macher (первая игра, карточка которой заполнена на БГГ), обе игры 1986 года, просто у последней не сильно привлекательная для большинства тема выборов и ее не купить вот уже лет 10, сейчас планируют переиздание. El Grande, Tigris & Euphrates по-прежнему выглядят свежо и ничего подобного больше нет (в последней очень похоже сталкиваются и гибнут цивилизации, с шахматами там сходство только в наличии поделенного на квадраты игрового поля).

Единственное преимущество новых игр – качество компонентов, планка которого сейчас поднята. Однако миньки и кожаный стаканчик не имеют ничего общего с качеством собственно игры. При этом простота и доступность игры или сколько человек в нее играет вовсе не означает, что она лучшая. Представляю как смеялись слушатели, когда услышали ваши топы: Ticket to Ride, Carcassonne. Серьезно? Это лучшее достижение игровой мысли? В последнюю я играю с малышом, которому еще нет и пяти лет, детская игра. Не скажу, что я в нее играю хорошо, просто в перечисленные выше игры играть гораздо интереснее.

Читайте также: