Самой популярной настольной игрой у россиян стала дженга

Обновлено: 30.06.2024

Самой популярной настольной игрой у россиян стала «Дженга». Об этом РБК сообщили представители онлайн-ритейлера Ozon . Игра, в которой нужно поочередно вынимать детали из башни, стала абсолютным лидером - за 17 лет «Дженга» оторвалась по суммарным поштучным продажам от второго места в три раза. «Серебро» у игры на поиск ассоциаций «Имаджинариум». Третьей стала американская игра на словообразование «Скрэббл», известная в России также как «Эрудит». Аналитики отметили, что россияне предпочитают простые игры. Покупатели как правило тратят на «настолки» около одной тысячи рублей. А средний чек по регионам отличается незначительно, при этом год к году он почти не меняется.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.


Самой популярной настольной игрой у россиян стала игра на координацию движений «Дженга». Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные интернет-магазина Ozon о продажах в данном сегменте за последние 17 лет.

Игра, в которой участники должны по очереди вынимать дощечки из башни, обогнала ближайшего конкурента почти втрое. Так, на втором месте расположилась игра на подбор ассоциаций «Имаджинариум». Третье место занял «Скрэббл» или же «Эрудит», в котором игроки должны составлять слова из букв, четвертое — словесная игра «Кто я». Пятое и шестое места достались стратегическим играм «Эволюция» и «Монополия».

В топ популярных настольных игр также вошли «Мафия», «Уно» и «Экивоки».

Ранее Министерство финансов представило набор информационных материалов, которые помогут повысить финансовую грамотность населения России. Среди них настольная игра «Не в деньгах счастье». На сайте проекта Минфина и Всемирного банка по повышению финансовой грамотности опубликована видеоинструкция к игре и дизайн-макет для печати на принтере и в типографии.

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Самой популярной настольной игрой у покупателей Ozon стала игра на координацию «Дженга». Об этом РБК сообщили представители онлайн-ретейлера, которые проанализировали продажи за последние 17 лет, с того момента, как первые позиции настольных игр появились на интернет-площадке.

Игра, в которой нужно поочередно вынимать детали из башни, стала абсолютным лидером. За 17 лет «Дженга» оторвалась по суммарным поштучным продажам от второго места в три раза, отметили в Ozon. Второе место у игры на поиск ассоциаций «Имаджинариум». Третьей стала американская игра на словообразование «Скрэббл», известная в России также как «Эрудит». «Скрэббл» была лидером с 2004 по 2012 год, пока не уступила набирающему популярность в 2013 году российскому «Имаджинариуму» (настольную игру создали в 2011 году).

Топ настольных игр у покупателей Ozon с 2003 года:

  1. «Дженга» (на координацию);
  2. «Имаджинариум» (стратегия);
  3. «Скрэббл» (словесная);
  4. «Кто я» (словесная);
  5. «Эволюция» (стратегия);
  6. «Монополия» (стратегия);
  7. «Мафия» (ролевая);
  8. «Уно» (карточная);
  9. «Экивоки» (словесная).

В топ продаж не попали игры со сложными правилами и долгими игровыми сессиями. В Ozon отметили, что россияне предпочитают простые игры. Там добавили, что покупатели, как правило, тратят на «настолки» около одной тысячи рублей. А средний чек по регионам отличается незначительно, при этом год к году он почти не меняется, отметили там.

Что касается пандемийного 2020 года, то в Ozon зафиксировали рост штучных продаж игр в 2,2 раза по сравнению с 2019 годом. Лидерами стала опять же «Дженга», а также «Кто я» (это игра, в которой с помощью наводящих вопросов нужно угадать персону).

По данным онлайн-ретейлера, наибольший спрос на настольные игры пришелся на время самоизоляции. В апреле-мае штучные продажи игр в целом выросли втрое по сравнению с показателями 2019 года. Кроме Москвы и Петербурга игры часто заказывали жители Екатеринбурга и Краснодара. Лидером по продажам во время периода самоизоляции стала «Мафия». И это несмотря на то что «для полноценной игры в нее нужно не меньше семи человек», отметили в Ozon. За апрель и май предыдущего года игру купили в 16 раз больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Игра «Не в деньгах счастье»

В группе компаний «Детский мир» отметили, что их список наиболее продаваемых игр на две трети пересекается с рейтингом Ozon. В их топ продаж также входят «Уно», «Дженга», «Монополия». Кроме того, как отметили в «Детском мире», у них «достаточно хорошо» продается игра «Операция», а также «Воображариум».

«Тенденция выбора таких игр, на мой взгляд, сохранится. Это одна из категорий товаров, которая выиграла от пандемии. Люди оказались запертыми по домам, а настольная игра — прекрасное времяпровождение с семьей. Как в России, так и в Европе, этот сегмент игр и сегмент игр, где дети совместно с родителями могут что-то делать руками, очень хорошо «подрос». Настольная игра подходит для того, чтобы переключить внимание ребенка от гаджетов, смартфонов», — рассказал РБК коммерческий директор по направлению «Товары народного потребления» ГК «Детский мир» Константин Фришберг.

Он добавил, что в прошлом году, когда на рынке наблюдалось общее падение оборота продаж, интерес к играм вырос. Этот тренд продолжался весь год, по словам представителя «Детского мира», в среднем рост оборота составил 20–30%.

За последние годы настольные игры шагнули далеко вперед, в свою очередь отметила в разговоре с РБК маркетинг-директор Hobby World Наталья Супрунюк. «Сейчас существует огромное множество «настолок» с самими разнообразными механиками и уровнями сложности. Каждый может найти игру на свой вкус. И именно поэтому настольное хобби сейчас на гребне волны трендов. Среди наиболее продаваемых игр у нас — «Каркассон» (стратегия), Ticket to Ride (стратегия), «Манчкин» (ролевая), «Колонизаторы» (стратегия), «Взрывные котята» (карточная), «Ужас Аркхэма» (ролевая), «Мачи Коро» (стратегия), «Spyfall.Находка для шпиона» (ролевая), «Эпичные схватки боевых магов» (ролевая) и другие. Это игры от нашего издательства, общую статистику по продажам привести сложно. Средний чек на игры составляет порядка 1000–1500 рублей», — рассказала представитель Hobby World.

Фото: Ma Ka / Xinhua / AP

В декабре 2020 года Минздрав назвал игры, которые представляют опасность для детской психики. В ведомстве отметили, что под эту категорию подходят товары, которые изображают или описывают самоубийства, проституцию, насилие по отношению к людям и животным, попрошайничество.

А за несколько дней до этого представители Минфина предложили способ, как повышать уровень финансовой грамотности населения страны. В числе материалов, которые ведомство рекомендовало к распространению среди жителей 60 регионов, оказалась и настольная игра «Не в деньгах счастье».

«Дженга» — игра на координацию, распространяемая компанией Parker Brothers (подразделением Hasbro). Игрокам нужно по очереди доставать деревянные блоки из основания башни и класть их наверх. Чем выше становится конструкция, тем менее она устойчива. Проигрывает тот игрок, в чей ход башня рушится.

Аналитики онлайн-ретейлера Ozon изучили продажи игры и пришли к выводу, что с 2003 года по суммарным поштучным продажам «Дженга» оторвалась от второго места в три раза и стала самой популярной у россиян. Вторую строчку заняла российская игра на поиск ассоциаций «Имаджинариум». Третьей стала американская игра на словообразование «Скрэббл», известная в России как «Эрудит». Эта «настолка» занимала первое место по продаваемости с 2004 по 2012 год. Но в 2013-м её затмил «Имаджинариум».

В топ ретейлера также попали словесные игры «Кто я» и «Экивоки», стратегии «Эволюция» и «Монополия», карточная игра «Уно», а также ролевая «Мафия».

В период самоизоляции в пандемийном 2020-м Ozon зафиксировал рост штучных продаж «настолок» в 2,2 раза в годовом выражении. Самыми популярными стали «Дженга» и «Кто я». При этом «Мафия» оказалась лидером продаж, хотя для полноценной игры в неё требуется не менее семи человек. За апрель и май прошлого года игру покупали в 16 раз больше, чем за аналогичный период 2019-го.

Как отметили аналитики, россияне любят простые игры. Поэтому в топ продаж не попали «настолки» со сложными правилами и долгими игровыми сессиями. Обычно в России покупают настольные игры стоимостью около 1000 рублей, и средний чек по регионам не сильно отличается.

Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.

Читайте также: