Самая высокая точка fallout 76

Обновлено: 04.07.2024

Вообще, Fallout 76 не пинал только ленивый, но в преддверии выхода её в Steam я решил попробовать этого зверя, а заодно закончить свою коллекцию. Наиграв около 50 дней, у меня сложилось вполне чёткое мнение, что игра пусть далеко не отвратительна, но недостатков в ней куча. Данный пост не является едино верным мнением и вообще очень субъективный.

Здесь я не задеваю отсутствие NPC в виду скорого выхода обновления, а так же режима Nuclear Winter, так как я не смог в него поиграть.

P.S. Прошу прощения за отсутствие каких либо картинок.

Минус номер Один. Это лишь мод на Fallout 4.

Да, разработчики привели много контента, но большая его часть - это лишь ретекстурки для старого снаряжения. Подавляющую часть контента и механик мы уже видели в Fallout 4. И, если бы это касалось чего-то одного - то было бы не страшно. Но повторяется буквально всё, начиная от снаряжения, заканчивая моделями зданий. Новых ништяков не так больше и по его размерам (если не считать огромную карту) он претендует лишь на звание жирного мода.

Минус номер Два. Не весь контент из Fallout 4.

Да, этот минус противоречит предыдущему посту. Но, если вы начали брать контент из Fallout 4, то почему только самый основной? В предыдущей игре было приличное количество "неплохих" дополнений с весьма годным контентом. Но нет, разрабы лишь взяли самую малось из всего того многообразия. А кучу крутейшей мебели (особенно за то, что в убежище) просто выбросили на помойку или сделали платной.

Минус номер Три. Новый контент сделан на "отстань".

Мало того, что новых вещей завезли не так много, так ещё их даже толком не проработали. Штука ли, новый "Помповый дробовик" имеет лишь 28 модификаций против 50 у старой "Охотничьей винтовки". А ведь некоторое оружие и вовсе не имеет модификаций. Да, кому-то может показаться это не важным, но я люблю кастомизацию. И это я молчу о том, что некоторые новые здания и элементы окружения слеплены из частей старых и это сильно бросается в глаза. Блин, им даже лень перекрасить их было!

Минус номер Четыре. Ужасный интерфейс и управление.

Я не люблю интерфейс Fallout 4. Мне он кажется через чур упрощенным и скучным. Но, в Fallout 76 его сделали ещё хуже. Мало того, что теперь десятая часть экрана всегда закрывается квестами, так ещё на миникарте всегда творится какая-то вакханалия. А новый режим строительства - это вообще атас. Сделан максимально безвкусно.

Минус номер Пять. Ужасное дефолтное управление и общая неудобность. (СУБЪЕКТИВЩИНА)

Открытие карты находится на Escape. Причём, это правило действует практически. Вот ты хочешь вернуться в предыдущее меню - в итоге вылетаешь на карту. За каким-то фигом кучу действий повесили на FGHJ, из-за чего последи боя постоянно мазаешь и делаешь не то, что нужно (да, я криворукий). Некоторые команды находятся не там, где были в Fallout 4. И, мало того, игра не всегда с первой попытки понимает нажатие (хотя, вероятнее всего это вина сетевой задержки). Кроме того, в разных меню одни и те же команды находятся на разных кнопках. Но, всё это не так критично.

Минус номер Шесть. Это уже совсем не RPG.

Даже Fallout 4 по меркам этой игры покажется вершиной развития ролевых игр. Да, новая система развития хороша и более продумана (уж лучше того, что было в Fallout 4), но почти все RPG-абилки стали бесполезны. Харизма - почти бесполезный навык, так как красноречия в игре нет и годится только при игре с друзьями. Взлом и Хакинг тоже потеряли ценности - заблокированных терминалов и замков кот наплакал, да и лут скрывают не такой полезный. И это я молчу по то, что какой-никакой вариативности или альтернативных путей в игре практически нет.

Минус номер Семь. Наиглупейшая система лута.

Если вас всегда поражало то, что начиная с Fallout 3 игрок просто утопает в луте, так как за сотню лет всё должно были сотню раз разграбить, то в Fallout 76 ситуация абсолютно противоположная. Прошло лишь 25 лет, но теперь найти в игре дом в котором можно толком залутаться - практически не реально. Причём, это касается и лутания врагов. Отчасти это понятно, теперь игра - это "суровый" выживач с менеджментом ресурсов. Правда, меня такой ответ не устраивает.А ещё здесь лютый менеджмент инвентаря из-за того, что схрон имеет ограничение в 800 единиц веса.

Минус номер Восемь. Система уровней. (СУБЪЕКТИВЩИНА)

Если к самой прокачке я не имею претензий, то привязка снаряги к уровню меня люто раздражает. Да, я знаю, что это обязательная часть MMO-игр, когда должен ощущаться прогресс. Но, беда в том, что MMO-игры показывают прогресс не только уроном, но и бонусными характеристиками и внешним видом. В то время как в Fallout 76 пистолеты 1 и 50 уровня отличаются только наносимым уроном. Легче было показывать прогрессию ростом урона через навыки (хотя, это и так реализовано) или доступными модификациями, а не просто изменением циферок.

Минус номер Девять. Это не ММО, но и не кооператив.

Да, тут есть куча онлайновых испытаний. Есть и сам онлайн. Но, блин, людей на сервере очень мало? Встретить кого-то случайно можно только в стартовой локации. В остальных случаях это будет практически чудо. Причём, эта ситуация никак не исправляется испытаниями, ибо, чаще всего набирается один-два человека. Да и взаимодействий между игроками, мягко говоря, мало.

Минус номер Десять. Много разговоров и чтения.

Этот минус парадоксален. В игре, в которой нет полноценных НПС (пока) устаешь от разговоров и текстов. Это всё вина аудиозаписей, записок и терминалов. Ситуация, когда ты подобрал первое аудио и спустя пару секунд нашел её одно, а потом ещё - не редкость. Прибавьте к этому еще чрезвычайно огромное количество текста терминалах и обычные записках (где нет даже озвучки) и получим крайне унылую ситуацию для тех, кто хочет познать ЛОР игры.

Минус номер Одиннадцать. Донат, такой донат.

Ну, уже никому не секрет, что Bethesda не любит сдерживать свои слова. Правда, этот недостаток, пожалуй, не такой критичный. На АТОМы можно купить комплекты для ремонта оружия, а так же робота, который будет собирать жизненно необходимый хлам и возможность получать халявные. Сюда же можно вписать Fallout 1st, который стоит тысячу в месяц, а даёт целое нихрена с такой-то ценой.

Минус номер Двенадцать. Баги.

Куда ж игры с движком от Fallout и Skyrim, да без багов? Неубиваемые твари, враги и игроки, застревающие в текстурах, непрогружаемые предметы, встревающие квесты и куча других проблем - без этого никуда. Хуже всего - зависания, проблемы с пингом и частые вылеты.

Минус номер Тринадцать. Больной Лор.

Ну, эта проблема известна с Fallout 4. На лор классических частей все плюют. И, если можно закрыть глаза на то, что Спасателей, Горелых и прочих нет в предыдущих частях (хотя, Институт и Синты фигурировали аж в Fallout 3). Но, куча других фактов напрямую противоречит Лору. Тут тебе и Братство Стали через 25 лет после апокалипсиса, и Анклав есть. В общем, на Лор тут всем плевать.

Минус номер Четырнадцать. Унылые бои.

Если вы ожидали чего-то нового в плане боёв от мультиплеерного Fallout, то тут всё скудно. Да, разнообразие врагов очень хорошее, но уже спустя пару часов игры начинаешь замечать частые повторения. Враги из разных локаций всегда пользуются одним и тем же оружием, а поведение разных групп врагов одинаковое. Хотя, сама боёвка ощущается намного свежее, чем в Fallout 4.

Вот такое вот впечатление от игры у меня сложилось. Нет, я не утверждаю, что в Fallout 76 нет достоинств. Наоборот, они очень даже есть, но этот пост получился и так слишком длинным и монолитным. Я с радостью распишу плюсы этой игры и даже раскритикую некоторые свои замечания.

Главная проблема фалаута76 - его делал отдел художников и лвл дизайнеров, 3 программиста, 2 геймдизайнера которые из фалаутов знали только fallout shalter а сверху один тод говард.

Ну, можно ж посмотреть в кредитсы игры. И увидеть там, например, что над F76 работало 500 человек из тех, кто работал над F4 (значительная их часть — это, конечно, актеры озвучки/авторы музыки, но и других специалистов тоже хватает).

А всего в авторах F76 числятся 1700 человек. Это даже больше, чем у F4, кстати (там 1400). ред.

Неа, ее именно художники и дизайнеры делали. Тодд же говорил, что не брали движок тесо, потому что дизайнерам НЕУДОБНО. Зато натягивать онлайн мод на фоллаут4 им было удобно. И 90% фейлов вытекают из морровиндовского движка.

Ну почему в Зенимакс нет никого кто может постучать Тодду по лбу и дать ему немного ума. Если бы они сделали Fallout Online по шаблонам ТЕСО, я бы не удивился если бы кучи народа и играли бы, и подписку оплачивали бы и говном бы не поливали.
Но вышло, как вышло.

Тодд вообще не желал делать Ф76, сверху спустили, сказали сделать - сделал.

Не знал, что я так близок по духу с Тоддом.

Так и сейчас играют, и подписку оплачивают. Посмотрим, сколько онлайн в Стиме будет. Я думаю, что не сильно меньше, чем у ТЕСО (хотя деньги на это бы и не поставил).

Что касается движка, то одной из преследовавшихся целей явно было прикручивание мультиплеера к CE, для использования в следующих играх. И новую игру по шаблонам ТЕСО логично было бы поручать ЗОСам, а не Беседке (собственно, ЗОСы сейчас что-то новое такое и делают).

Тодд как в старые добрые времена сам занимался скриптингом игровой логики и левелдизайном

P.S. Прошу сильно не критиковать, так как это мой первый пост на DTF

Он утонет в минусах.

Возьму на заметку. Хотя, я думаю, что аудитория на DTF более адекватная ред.

на DTF

Более адекватная

Блет, вот бы пухи и некоторые скриптовые фичи перенести из 76 в четверку, вроде того же состояния снаряги или индикаторов жратвы/питья в виде полосок а не иконок ред.

БС через 25 лет

БС было сформировано уже спустя 4 года после Войны, и ещё несколько лет шло формирование структуры. Привет Ф1-Ф2.

В Ф76 нет Анклава. Есть только его подразделение в президентском бункере, которое в итоге развалилось. Нефтяная платформа со всеми вытекающими в Ф76 упоминается прямым текстом.

Спасатели и горелые только в Вирджинии

А почему локальная добровольческая организация в принципе должна существовать за пределами своей организации? Не говоря уже о том, что горелые- проблема региона, которую по сюжету ГГ и останавливает от дальнейшего распространения.

Увы, я так далеко ещё не зашёл, что бы знать всё это.
Касаемо Братства Стали - да, оно существовало, но в Ф1-2 оно долго делало структуру и старалось особо не отсвечивать. На момент первых частей про них вообще мало кто знал. А здесь они очень даже активно участвуют в событиях, что противоречит их скрытному поведению и изоляции.

Про Анклав ничего сказать не могу, так как не дошёл.

Ну, учитывая то, как распространяются слухи, про них и их проблемы вполне могли знать. Вон, Столичная Пустошь и Бостон совсем не далеко находятся. А у ж про удары ядерными ракетами - тем более. Да и то же БС вроде как активно взаимодействовало со спасателями

Комментарий удален по просьбе пользователя

У братства, судя по остальным играм серии, не совсем централизованная структура. Взять 3-NV-4 там братство совершенно по разному живут и своей идеологии следуют разными способами. Так что тоже считаю что наличие какого то формирования БС вполне уместно в 76.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ноуп. Там тоже свое отделение. Все, что находится за пределами Лост-Хилз, это различные отделения БС, которые могут действовать в целом независимо, и принимать решения исходя именно из ситуации. Не хватает членов? Ну так наберем их из местных. Доктрина такого не предусматривает, но в критической ситуации такое более чем возможно. Чисто как пример.

Тоесть Тодд не знает даже как устроена радио связь?

Комментарий удален по просьбе пользователя

То есть выходит, что тут и Братство не то самое, и Анклав не тот самый. Может, в ней и Земля не та самая и Америка не та самая? P.S. - я как раз от Вики и отталкивался. А слухи разносят люди.

В каждой новой части они были "Не те самые"
Тут важно понимать, что БС и Анклав это не маленькие группки на 100 человек. Анклав- довоенное теневое правительство, агенты которого были по всей стране, а страна она очень большая. БС в своих поисках ништяков неизбежно выползало все дальше и дальше от Лост Хилс, тем самым каждый раз отдаляясь от изначальной структуры все сильнее.
Это в буквальном смысле то, что будет происходить с подобными организациями в реальной жизни в случае постапока.

Анклав, будучи раскиданым по разным частям страны, в каждой ее части вынужден действовать изолированно, исходя из своих возможностей. То же самое касается любого отделения и отряда Братства.

Не существует "Того самого" Братства или Анклава. Существуют две организации, каждая из которых имеет множество граней, внутренних проблем, противоречий и мнений. Да и наблюдать каждый раз одну и ту же картину в отношении фракций как минимум скучно, всегда интереснее узнать новые подробности и взглянуть на фракцию с другого ракурса и в других условиях.

Всем привет. В списке ежедневных и еженедельных испытаний Fallout 76 часто попадаются задания уничтожить гигантских существ. В их числе когти смерти, графтонские чудовища и зверожоги. Я обозначу три их местонахождения наиболее доступные для посещения начинающими игроками. Если требуется убить несколько одинаковых видов или до вас их убьет другой игрок, то можно просто перезаходить на сервер.

Коготь смерти всегда обитает в этой точке, у подножия скалы недалеко от "Вершины мира". Обычно там еще несколько врагов или союзников уже сражаются с ним.

Отвечать на вопросы подписчиков стало хорошей традицие для меня. Спасибо, что задаете их и дарите идеи для новых статей.

Шестой сезон❓

Я как-то пока не прочувствовал шестой сезон. Да и постоянные вылеты с сервера бесят. Правда увидел у игрока в кампе, в качестве союзника супермутанта. Где такого можно выловить? :))))

Это награда за 50й уровень шестого сезона.

У меня вопрос а временные напарники только на время ивента игрового поля?

Они с нами навсегда!

Дмитрий Новиков:

Привет!) а до какого числа и месяца будет данная гонка? Примерно до декабря?

Отвечаю: до декабря. В декабре 2021 года стартует 7 сезон. На всякий пожарный ловите КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ от Bethesda.

Вопрос по испытаниям❓

Легендарный коготь смерти существует и засчитывается в испытании "БОЙ" > "Убить сильных существ". Конкретно этот экземпляр был замечен в локации "Электроподстанция "Грозовая гора" TM-02". Так же их можно встретить в локации "Заброшенная свалка".

Квест "Запретное знание"❓

Автора не записала, простите:

Что случилось с квестом "запретное знание". Беру "технические данные", а квест не запускается.

Квест "Запретное знание" дается и выполняется . правда 3 раза зависла в процессе . но может мне просто не везет?

Где брать плазму анклава карабин с модификациями❓

Первый - в магазине в бункере анклава. 2 модификации на одном! Не идеальные, но бывают.

Второй - с события "Подключение разорвано".

Уже с 3 модификациями.

Даниил Истомин:

А с огнеметом возможно выбить плазму? Или эта модификация только игроком делается и соответственно сейчас невозможно получить?

Возможно. Только сегодня дали ствол огнемета.

Вопросы по значкам опоссумов❓

владимир петров:

Леночка, добрый вечер. Уменя 2 вопроса по значкам оппосумов. Первый не могу нигде найти месторождения угля для фотографирования в опоссуме фотографе и не могу нигде найти трезубез для опоссума садовника. Подскажите пожалуйста.

1. Все месторождения угля в Fallout 76:

2. Трезубец можно найти у некоторых горелых, купить или сделать самому. Схема на создание трезубца стоит 84 крышки (с прокачанной харизмой).

Сложные турели❓

Я вот сколько играю ни разу не понял как сложные турели ставить, хотя не стремлюсь особо;) . есть статья на эту тему?

keyoff, перк "На защите родного дома" нужен. Дают после 22 уровня.

Что делать если камп не переносится❓

Max Krendell

Max, есть несколько объектов, которые не ставятся и портят чертеж. Например, аппарат для обмена боеприпасов, из нового плохо встает Аппарат для гадания. Общая рекомендация. Создать макет в мастерской, потом сохранить его и пойти в другую мастерскую проверить :)

А с введением новых миров, можно перейти в них и проверить, пренесется ли камп. Если не получится, можно отвязать персонажа, убрать сомнительные предметы и попробовать снова.

О игре, тем более после выхода Wastelanders, сложилось противоречивое мнение в сети. Одни ее люто ненавидят, припоминая старт и неподобающие отношения компании Bethesda к своим фанатам. При этом рисуя игре образ полнейшего зла, в которое играть вообще невозможно, что не кажется объективным, глядя на ежедневный онлайн. Другие в противоположность, забывая про все косяки, начинают игру хвалить за все что угодно, практически не ругая за недостатки. От чего складывается впечатление, что игра идеальна и уже сейчас надо быстрей бежать ее покупать, не дожидаясь скидок. Попробуем же найти объективную оценку игре. И, чтобы понять, насколько субъективная оценка помогает объективности, я считаю важным для читателю знать, кто оценивает игру, и с какой позиции.

Поэтому кратко скажу, что я прошел кампанию основной Fallout 76 и все дополнительные квесты, попутно прочитав весь лор голозаписей и записок, провел чуть больше 300 часов в игре и прошелся по всем локациям которые существовали, ну до обновы с NPC. Также я любитель постапокалиптичных вселенных, лора и вселенной фаллаут, люблю классические части больше чем 3D. Ну, пожалуй, хватит, перейдем к игре.


Регион с выбросами на поверхность большого количества извести.

Итак. Начнем с того, что представляет собой Fallout 76. Это необычный, можно сказать, невиданный ранее эксперимент. Разработчики попытались скрестить, даже не так, привить к стволу сингловой игры ММО-пасынка… Получился этакий сингл (условно Fallout 4) без сохранений, с ограничением количества твоего лута, крышек, а также количества крышек в день у торговца. Но в этом сингле тебе встречаются другие игроки, которые могут как не повредить ничем, так и помочь в битве. Или, наоборот, испортить прохождение, собрать лут перед тобой, привести высокоуровневых противников, забрать добычу с трупа, а в некоторых случаях даже убить тебя. Также присутствуют временные события для игроков, не влияющие на сюжет. И точки захвата, за которые якобы все должны сражаться, но этого не происходит. А при смерти вы теряете только определенную часть лута — ресурсы, набираемые для крафта, ремонта или продажи. Оружие броня, лечилки и прочее остается при вас всегда. Да и хлам этот можно поднять, если это не сделает до вас другой игрок или вас не выкинет с сервера в этот момент.

Как-то так. Для чего так сделано, я думаю, многим понятно, но об этом не сейчас. Нас сейчас интересует итог эксперимента и стоит ли в него играть. Из этой комбинации само собой, что-то получилось удачно, что-то нет.

  • Например, плюсами онлайн-составляющей этого эксперимента я считаю, что нет сохранений. Из-за этого ты больше переживаешь и втягиваешься в игровой процесс, он дарит тебе больше эмоций, как положительных, так и отрицательных.
  • Также лимит хлама сам по себе плюс, поскольку заставляет не устраивать помойку у себя дома, как в Fallout 4 а выбирать то, что тебе нужно. Однако надо отметить, предел этого лимита маловат.
  • Лимит крышек заставляет тебя не копить на черный день, а хоть что-то покупать, тем самым добавляет необходимость посещения лагерей других игроков в поисках нужных товаров или схем.
  • Возможность кооп-геймплея сам по себе плюс для тех, у кого есть адекватные друзья-геймеры. Но в этой игре я бы порекомендовал для атмосферности проходить кампанию в одиночку.
  • Ну еще такой плюс, как возможность перемещать свой лагерь по карте, а не бегать к нему как в Fallout 4. Хотя это также решается быстрым перемещением, но не во всех случаях оно применимо.

С плюсами самой сингл-ММО концепции все. Перейдем к минусам.

  • Минусов может и меньше, но они существенны. Во-первых, как я уже описал выше, это игроки. Игроки, вмешиваясь в сингловую кампанию, тем более, подкрепленную лором уже двойного апокалипсиса, где вокруг нет ни одной живой души, просто руинят всю атмосферу. Да, можно перезайти на другой сервер, где уже не будет в этом месте игрока, и играть дальше. Или купить себе абонемент и играть на отдельном сервере. Но ясно, что данные лор и сюжет, подходящие как нельзя лучше для сингловой игры, абсолютно не подходит для данного онлайн-эксперимента.

И здесь надо сделать небольшое отступление. Сам я брал игру еще до введения Fallout 1st, банов читеров в Doom Eternalи прочих скандалов. Я вполне понимаю всех тех, кто яростно хейтит компанию Bethesda за ее политику и, в частности, за конский ценник Fallout 1st. И одобряю и поддерживаю принципиальную позицию тех, кто решил не покупать у беседки ни абонемент, ни игру, ни другие игры из принципа. Однако, в данном обзоре я оцениваю саму игру. В отрыве от других факторов, чтоб людям было проще добавить к этой оценке свои принципы и принять решение. Поэтому, если игра по моему мнению лучше играется через Fallout 1 st , я так и пишу.

  • Ну да ладно, вернемся к минусам. Второе, что хочется отметить, это раздражающие навязчивые повторяющиеся задания, пришедшие и ММОшек и адаптированные к синглу. Да, с новым обновлением их пофиксили и их можно быстро убрать через карту, более того, если вы выбрали показывать только одно задание, остальные не появятся на экране. Но все-таки они донимают. Поэтому, если будете играть, рекомендую все задания, подписанные как события, повторяющееся или ежедневное пройти по 1 разу и выключить ну или вообще скипнуть. Хотя скипать все же не рекомендую, некоторые из них приукрашают лор, но не все. А вот что обязательно пропускать, так это задания по захвату точек интереса. Полнейшая чушь, как по мне. Вас еще и убить могут другие игроки в процессе, а выхлоп того не стоит вообще, тем более, не стоит туда возвращаться чтоб забрать этот выхлоп.

Многие знают что движок, на котором делают фаллауты и свитки, мягко скажем, не идеален. Но представьте что происходит, если вы все это еще и переносите на сервер. Я не буду перечислять баги, которые были на старте и в разных роликах, это все уже 10 раз расписано и до меня. Интересно же, в каком состоянии игра сейчас. Поэтому я расскажу, какие баги и другие технические проблемы встретил я, за 300+ часов игры.

Наиболее частый и до сих пор не исправленный баг, но при этом и самый незначительный, это просвет текстур. Когда в одних текстурах просвечиваются или отражаются другие текстуры, хотя не должны.

Ходящие по стенам, или по потолку мобы уже практически не встречаются, однако иногда бывает уходят за текстуру, или их трупы проваливаются в пол. Также бывает, что несуществующие и не двигающиеся неубиваемые мобы просто стоят где-то или преследуют тебя по средствам телепортации. И еще чаще трупы, особенно зверожогов, телепортируются вместе с тобой по всей карте. Но я не считаю что это как то значительно портит или мешает игре, также как и некачественная физика воды или отсутствие анимаций (кстати не так уж часто встречалось) при передвижении противников, нашумевшее в роликах на старте игры. В тех же свитках и других фоллаутах подобных багов было не мало.

Гораздо хуже и неприятней вылеты и отключения серверов, ведь они бывают в неподходящий момент, и отдельным минусом тут стоит отметить, что никак нельзя вернуться на тот же сервер. Зачистил ты 70% локации. Вылетел. Чисть заново на новом сервере. Нашел редкого моба не успел убить. Вылетел. Облом. Уронил свой хлам, не успел забрать. Вылет. И все, минус хлам. Особенно если вы проходите какой-нибудь длинный данж, типа Убежища 94 (закрытого сейчас).

Да, это способно подзжечь самые огнеупорные седалища. Мало того, при вылете персонаж несколько секунд остается на сервере, вас еще могут и убить! И когда вы зайдете на новый сервер, то обнаружите, что хлам остался на предыдущем. Так вот вылетов и отключений от сервера мне встретилось очень много, гораздо больше, чем в любой другой подобной игре. По этому поводу могу посоветовать во всех меню пользоваться клавишами, мышку эта игра, почему-то, плохо воспринимает.

К косякам, относящимся к онлайн составляющей, можно приписать никакое ПВП. Но я наверно выскажу непопулярное мнение. Для меня основной косяк в ПвП не в том, что его нельзя навязать, хотя в отдельных случаях можно. Наоборот, в играх подобного вида, где нет баланса между игроками и есть возможность хоть что то потерять, и должно быть ПвП по согласию. Иначе все эти игры превратятся в Rust 2, Rust 3 и Rust 4, где правят не встающие из-за компа школьники. И в этих играх нельзя ничем нормально заниматься, кроме как унижать или терпеть унижение. Поэтому концепция добровольного ПвП не такая идея для подобных игр. Но вот реализация не особо.

Мало того что тебя могут убить в некоторых случаях так, что ты даже не поймешь кто и откуда. Твой противник телепортируется к тебе с любой точки карты, материализуясь из воздуха и, естественно, на 100-200 уровней выше тебя, не оставив тебе никакого шанса дать сдачи. Но если даже ты найдешь противника вровень себе, выиграет из вас тот, кто быстрей прожмет VATS и гашетку. Никакого долгого боя интересного и захватывающего и близко тут нет.

Все остальные баги мне не встречались, напомню за 300+ часов, не докучали совершенно, либо были исправлены ранее. Задание не баговалось ни одно, кроме События, на которое вообще все равно. Возможно, я просто не понял, что надо делать. Ну и один раз пропал маркер, при этом само задание было активно и никаких проблем с его прохождением не было.

На этом разбор плюсов и минусов «онлайн» части игры надо заканчивать, пожалуй. Те кто ищут в Ф76 что-то ММОшное могут дальше не читать. Ничего выдающегося на уровне World of WarCraft, Lineage 2 или корейских ММО тут естественно нет.

Дальше мы разберем, что представляет из себя игра, если играть в сингл. Что я и рекомендую сделать тем, кто решиться эту игру купить.

За то, чтоб так делать, говорят многие факторы:

    Первое, это Сеттинг и, главное, Атмосфера. В Ф76 она немного отличается от предыдущих частей. Если в первых 2-х или даже трех, это была выжженная пустошь спустя 100 и 200 лет после катастрофы, нанесенная песками и превращенная в пустыню, то в Fallout 76 действие происходит спустя 25 лет после катастрофы, кроме того, в горном регионе, слабо затронутом волнами от ядерных ударов и радиоактивными осадками.

Если в предыдущих частях мы выходим и сталкиваемся с остатками выживающего постядерного мира со своими укладами, порядками и обычаями, практически не углубляясь в мир, который был до катастрофы, то в Ф76 мы вообще ни с кем не сталкиваемся. Мы сталкиваемся с агрессивной средой, которая погубила и продолжает уничтожать этот мир на ваших глазах. Все, что вам предстоит делать, это не налаживать отношения между фракциями или их отношение к себе, выполняя их квесты (имеется ввиду основная сюжетка, не считая квестов из дополнения Wastelanders). Нет, вам предстоит искать ответы на вопросы, куда все делись, то случилось, где смотрительница, которая вышла из убежища за неделю до официального открытия? А также другие тайны каждой отдельной локации, спойлерить которые я, конечно же, не буду. Скажу лишь одно. То, что вам кажется на первый взгляд бредом придуманным Тоддом Говардом и впихнутым сюда из какой то другой игры, вполне может таким не оказаться после прочтения лора с терминалов и записок этой локации.

Насколько хочется выгнать из беседки всех тех, кто работает над технической частью этой игры (а для маркетингового отдела вообще отдельный котел в аду заказать), настолько хочется отметить тех, кто постарался над созданием всяких записок, голозаписей и терминалов. Причем, не то чтобы я любил много читать в играх. Даже наоборот, много вариантов диалогов, 80% из которых тебе не нужны и ненужные истории про жизнь домашних животных или других абсолютно не интересных персонажей, меня жутко душат в подобных играх. Но тут как раз все кратко, интересно и по делу.

Практически каждая записка — это отсылка на произошедшее где-то событие или персонажей, которых вы найдете в какой то другой локации. Почти каждая голозапись что-то новое объясняет, приоткрывает завесу или добавляет красок в уже существующую картину. И при этом довоенный лор наслаивается на послевоенный.

Так, например в одной локации вы можете найти, как случилась утечка и тут же как рейдеры, укрывшиеся там после катастрофы, страдают от того, что не знали про это. В другой вы можете найти, что там заложена программа выселения и тут же читаете, как люди пытались ей сопротивляться. Очень много голозаписей и записок того, как люди отреагировали на ядерный удар, как они выживали, пытались или даже не пытались. Кто-то в это время застрял на эксперименте, кто-то был на военных учениях без связи с командованием, кого-то завалило в шахте, кого-то похитили прямо перед тем, как должны были забрать в убежище, кто то провалился в пещеру и так далее.

Я не знаю как у них получилось, но находя записки в абсолютно разных местах, посещая их рандомным образом, у меня получались вполне целостные истории. И чего стоит одна только, актуальная в будущем и довольно острая проблема роботизации, широко представленная в игре. Через нее и другие проблемы, видно отношение загнивающего государства к своему населению. И это взрослые, интересные темы, уж намного лучше нудного сюжетного повествования в четверке со всеми ее куцыми диалогами и NPC. И тут еще стоит заметить, что хоть и немного за уши, но лор вполне вписывается во вселенную Fallout.

Что касается обновления Wastelanders, оно для меня неоднозначное. С одной стороны, ко всему, что делает беседка в последнее время, относишься уже с осторожностью. Не понятно, зачем, делая всю игру про вымерший мир, потом все равно добавлять NPC, тем самым частично разрушая всю атмосферу. Добавили бы где-то с краю в отдельном защищенном лагере. С другой стороны, для тех, кто будет начинать играть сейчас, будет какая-то интрига, все ли вымерли из тех, кого ты ищешь по главному квесту.

Но что за мобов они добавили… Это просто хоть стой, хоть падай. Зачем они нужны, непонятно. Бестиарий и так огромный. Одно могу сказать, что существенно суть игры дополнение не меняет. По сути, добавилось несколько поселений, несколько лагерей горелых заменились рейдерами. И в рандомные части карты наспавнились бродячие торговцы, путешественники и охотники. И если вам не зайдет сама основа игры, эта обнова не факт, что дело поправит. Поэтому перейдем к итогу.

Итог: Да это и не «ролевая игра» в привычном стиле беседки, и тем более не классика, но как выживалка с отдельным сюжетом, в котором главным противником является среда, игра вполне могла занять достойное место как спин-офф, наряду с Fallout Tactics. Ну, если бы ее сделали по уму и без онлайн-аугментаций, приделанных наспех. Это не «хорошая игра для всех и каждого», ее нельзя советовать абсолютно всем. Она специфична, на любителя, кто-то сможет найти в ней интересный контент для себя, кто-то нет. Если нужна оценка, то она 6,5 из 10-ти. Но надо учитывать, что Fallout 3 и Skyrim у меня оценены на 6, а Fallout 4 — на 5.

Конечно, если вы не фанат вселенной Fallout, не любите выживалки, постапокалипсис, атмосферные игры без динамики, экшена и NPC, то эта игра не для вас. Но если вы хотите погрузиться в лор 25-ти первых лет после удара, и в лор довоенной Америки из вселенной Fallout, узнать, как мир жил до катастрофы, узнать его проблемы, представить как прогнившее, воспитанное на комиксах и радиопередачах государство опускается в пучину… Ведь понятно же, что в государствах, у которых все в порядке, не случаются подобные катастрофы. Мало в какой игре можно испытать эмоции, разбираясь в трагедиях такого масштаба.

Если вы соскучились по вселенной Fallout и готовы выцедить из этого сингл-онлайн коктейля то, что вам нужно, пропустив и перетерпев некоторые ненужные элементы, то не за полную стоимость конечно, но за 1000-1200р, вполне можно взять. Я, во всяком случае, поиграв на бесплатных выходных в игру сам, купил и ни разу не пожалел. Да, многие скажут, что эта игра плоха. Может быть. Но я играл и в Anthem и в Ghost Recon: Breakpiont, про которые говорят также и скажу следующее… Хотел бы я, чтоб вышел Anthem 2? Упаси боже! Хотел бы я, чтоб вышел Breakpiont 2? Нет, мне плевать. Хотел бы я чтоб вышел Fallout 77? Однозначно.

Да, я хотел бы чтобы беседка одумалась, прекратила свои эксперименты и выпустила сингловую игру или кооперативную. Но даже в таком виде игра подарила немало положительных эмоций, а это, я считаю, самое главное.


Все скриншоты сделаны не на полной графике, на полной игра дает серьезные просадки.

Читайте также: