Смерть цветаевой кратко самое главное

Обновлено: 07.07.2024

31 августа 1941 года в глухой Елабуге в сенях бревенчатого дома повесилась Марина Цветаева. Гениальный человек, исключительный в своем поэтическом даре, с которым мало кто способен сравниться. Как же случилось, что самая нежная, самая ранимая и одновременно с этим самая честная и жесткая женщина во всей мировой истории наложила на себя руки?

Есть три основных версии-мнения на этот счет. Кто-то считает, что так произошло из-за того, что она с семьей была вынуждена вернуться из эмиграции в СССР, где произошел арест ее мужа и дочери, а затем началась война, эвакуация, и прочее, кто-то - что ей негде было найти работу и прокормить себя и сына-подростка, а кто-то - что ее убил именно сын. Не буквально конечно, но своим отношением к матери. Мур (Георгий) всегда говорил ей "Вы" и открыто порой выказывал свое презрение - не любил и не понимал ее стихов, а однажды, после приезда в Елабугу так и сказал: "Кого-то из нас точно вынесут отсюда вперед ногами!" Однако лично я сама считаю несколько иначе.

По моему мнению, Марину убило не возвращение в СССР - она бы умерла и в эмиграции, поскольку не подходила ни к своему времени, ни к одной известной стране. (цитирую ее строчки: "Ибо мимо родилась - времени."; "Век мой - враг мой, век мой - ад.", "Тоска по родине - давно разоблаченная морока, мне совершенно все равно, Где совершенно одиноко."), не арест близких людей - в конце концов, такое тогда случалось с каждой третьей семьей - было время знаменитых сталинских репрессий, не безденежье и безработица - в эмиграции было почти то же самое, да и работу Марина могла получить - та столовая в Литфонде, куда она хотела поступить в качестве судомойки (!) открылась только осенью - ее могли взять. И даже не слова шестнадцатилетнего сына, сказанные в порыве ссоры. (помимо ранее мной написанной фразы Георгий как-то раз сказал в ответ на отчаянный вопрос матери "Так что же мне остается, кроме самоубийства?!" - "Да, видимо, ничего другого для вас действительно уже нет!")

Сама я считаю, что Цветаеву убило не все это (хотя не каждый человек сможет выдержать, если такое навалится сразу и полностью). На самом деле ее убило то, что она была Поэтом. Настоящим и великим. Будь Марина обычной женщиной, воспринимающей все как положено, она бы скорее всего смирилась. И со своим положением, и с арестом Сергея и Али, и даже со словами своего обожаемого (она действительно просто боготворила Мура) сына - мало ли что может сказать подросток-эгоист, весьма развитый интеллектуально, но совершенно инфантильный душевно.

Но Цветаева была необычной женщиной. Практически все поэты так или иначе воспринимают все гораздо иначе, чем остальные люди - намного острее и болезненнее. И когда Георгий сказал те слова, Марина поняла их по-своему. Как поэт. Она видела, что ее любимый сын уже взрослый, что он хочет свободы, что его нужно отпустить. И Цветаева решила впредь больше ему не мешать. Для этого она сама ушла. Совсем. Только ради сына.

Если внимательно изучить биографию и творчество Марины Цветаевой, то можно быстро понять, что свой уход она планировала очень давно. Еще в 1940 году Марина писала: "Никто не знает, что я уже почти год ищу глазами крюк. Я год примеряю смерть." 31 августа ей не понадобилось даже крюка - хватило обычного гвоздя и плотного шнурка. И еще задолго до этого Цветаева думала о смерти. Ведь она впервые попыталась свести счеты с жизнью еще в возрасте шестнадцати лет, когда ездила в Париж на могилу своего кумира Наполеона, но получила только лишь разочарование. Тогда Марина собиралась застрелиться прямо в зрительном зале театра на премьере пьесы "Орленок", однако у нее не получилось это сделать - то ли она сама передумала, то ли револьвер дал осечку.

Почему же Цветаева так не любила жизнь? Ответ весьма прост: она еще в молодости сказала "Жизнь - это то место, где Жить нельзя." По крайней мере, таким людям как она. Ведь похоже думали и другие поэты - они видели, что реальная жизнь совсем не такая, какой должна быть в их собственном представлении, однако ничего не могли изменить. Поэтому (чего греха таить) многие из них и уходили, не доживая до старости. Они предпочитали телесную смерть душевной, поскольку по их мнению равнодушие и безразличие как раз и являлись смертью души. И я сама (не побоюсь это сказать) совершенно согласна с ними.

Я искренне верю в то, что Господь простил все грехи Марины, ибо грешила она лишь телом, а душу сберегла невинной, в точности как Дама с камелиями в ее собственном стихотворении. Прости тех, кто не понимал и осуждал тебя, Марина Цветаева - воплощение Психеи на земле!

26 августа 2013

© Copyright: Екатерина Фантом, 2016
Свидетельство о публикации №216081600877

Невероятно грустный жанр- смерть!И жизнь!В стране где все ,все время рвётся, Душа к теплу стихотворений жмётся!Но, если выронить из рук, огонь поэзии священной, тогда раздастся неутешный плач по всей Вселенной!Не осуждая, лишь скорбя,и нити разума и воли напрягая, скажу, нельзя любить,себя опустошая! Пустыня есть пустыня!В себе оазис воскрешать- вот то, что на Земле уметь нам должно совершать!

Красиво, но стихи лучше писать отдельно

Здесь мне интересно прочесть мнение о Моей работе

Поясните, пожалуйста,где здесь? ГДЕ? (За мой красивый стих не волнуйтесь- он в надежном месте)

Тема- " добротная",параллель- железная! Добавить нечего!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Главную ошибку в своей жизни великая русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева совершила в 1939 году, когда вслед за своим мужем и дочерью вернулась в СССР. Семья Цветаевых - Эфрон жила в Париже хотя и бедно, но все-таки в безопасности. В Советском Союзе довольно быстро арестовали дочь Цветаевой Ариадну, а потом мужа - Сергея Эфрона. Марина осталась одна с сыном Георгием, в семье его называли Мур. Ее не печатали, но Цветаева знала несколько языков и зарабатывала на жизнь переводами.

Последняя фотография Марины Цветаевой (стоит слева, а ее сын сидит справа) Последняя фотография Марины Цветаевой (стоит слева, а ее сын сидит справа)

Началась война, и советских литераторов отправили в эвакуацию - в современный Татарстан. "Резиденцией" писателей и поэтов был город Чистополь, но Цветаеву, как неблагонадежную и "белогвардейку", отправили дальше, в Елабугу. Марина Ивановна очень дружила с Борисом Пастернаком, и когда уезжала, Борис просил Цветаеву дождаться его в эвакуации, обещал приехать и помочь. Она не дождалась.

Цветаева с сыном приехали в Елабугу. Сначала они жили в общежитии, а потом перебрались в дом Бродельщиковых.

Эвакуированных водили по городу и предлагали жилье. У хозяев не было выбора, каждый дом обязан был принять минимум одну семью. Цветаева разместилась на кушетке, а ее сын Георгий на кровати. Уборная находилась во дворе, квартирантам это не очень нравилось, но делать было нечего. Завтракали и ужинали с хозяевами, обедали в столовой.

Судя по всему, Марина Ивановна пребывала в крайне подавленном состоянии. Мужа и дочь арестовали, судьба их была неизвестна. Цветаева считала себя великой поэтессой (скорее всего, справедливо), но ее не печатали, не признавали, и в СССР у Марины не было совершенно никаких перспектив. К тому же, деньги заканчивались, а работы не было. Идти переводчицей в отдел НКВД жена Эфрона не хотела. Цветаева пару раз плавала на пароходе в Чистополь к другим литераторам, где искала жильё и просила принять ее судомойкой. Больше ничего Марина Ивановна делать не умела. Но она не понимала, что в суровые военные годы работа на кухне, рядом с едой, ценилась намного больше, чем должность писателя или переводчика.

Отделение Союза писателей в Чистополе, где наверняка бывала Марина Цветаева Отделение Союза писателей в Чистополе, где наверняка бывала Марина Цветаева

Цветаевой было не на что жить. Небольшая сумма, которую она взяла с собой, таяла. Поэтесса не могла решиться: возвращаться в Чистополь или оставаться в небольшой Елабуге. Сын Георгий очень хотел уехать. Чистополь был большим городом, а Елабуга "похожа на деревню".

К сожалению, у Марины Ивановны совсем сдали нервы, и она покончила с собой (повесилась), бросив сына на произвол судьбы. Впрочем, оставила Георгию свои вещи, предложив в предсмертной записке их продать. На месте гибели поэтессы сейчас висит черная роза. Хорошо, что Цветаеву нашла хозяйка дома Анастасия Бродельщикова, а не сын Георгий.

В переднике у Цветаевой осталась записная книжка. Столяр, делавший гроб, вытащил ее и передал "куда следует". Книжка дошла до наших дней.

Цветаеву похоронили на кладбище в Елабуге, ее могила утрачена. Установлен символический кенотаф. Самоубийц не отпевают, но в 1991 году патриарх Алексий II разрешил отпеть Марину Ивановну, признав "жертвой режима" - иными словами, церковь посчитала, что поэтессу довели до самоубийства. Так это было или нет - решать вам.

Памятник Марине Цветаевой в Елабуге, рядом с домом, где она прожила последние дни Памятник Марине Цветаевой в Елабуге, рядом с домом, где она прожила последние дни

А отпели Цветаеву в Покровском соборе в Елабуге, метрах в двухстах от дома, где она погибла.

Последние жильцы долго не хотели продавать дом, но в 2005 году все-таки согласились, и теперь там музей памяти Марины Цветаевой, благодаря чему я и подготовил этот небольшой фоторепортаж.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал . Буду благодарен за репост в социальной сети!

Марина Цветаева — одна из самых известных поэтесс Серебряного века, прозаик, переводчик, автор критических статей.

Детство и юность

Родилась 8 октября 1892 года в Москве, в семье пианистки и профессора Московского университета (отец был искусствоведом и филологом).

Мария Цветаева (мать Марины) мечтала, что девочка станет музыкантом, и отдала ее на обучение в класс фортепиано. Отец привил дочери любовь к античной мифологии и иностранным языкам — она владела немецким и французским языками.

Мать Цветаевой болела туберкулезом, из-за чего Марина подолгу жила в Германии, Швейцарии, Италии. Образование девочка получала как в России, так и за границей. Семья вернулась на родину в 1905 году, а в 1906 году Мария Цветаева скончалась.

Стоит отметить, что после возвращения в Россию Марина училась в трех женских гимназиях, но окончить ей удалось только одну — в двух других она не прижилась из-за бунтарского характера.

В шестнадцатилетнем возрасте девушка самостоятельно отправилась в Париж, где прослушала лекции о старофранцузской литературе.

Талант будущей поэтессы проявился еще в раннем детстве — первые стихи Цветаева написала в шестилетнем возрасте. Первый сборник стихотворений под названием «Вечерний альбом» она опубликовала на свои собственные средства в 1910 году.

Творчество Марины заинтересовало известных поэтов того времени, Цветаева стала появляться в кругах московских символистов, активно участвовала в жизни литературных кружков.

Второй сборник увидел свет в 1912 году, третий — в 1913. Во время Гражданской войны был написан цикл стихотворений «Лебединый стан», насквозь пропитанный сочувствием к движению белых, хотя в целом поэтесса не одобряла разделения страны на красный и белые цвета.

С 1922 по 1939 год Марина была в эмиграции, и многие из написанных в тот период стихов не были опубликованы. Но все же стихотворения Цветаевой печатались — в частности, в 1922 году в Берлине вышел сборник «Разлука», в 1928 году в Париже — сборник «После России».

Проза Цветаевой была более востребована — за годы эмиграции было издано несколько творений, например «Повесть о Сонечке», «Мать и музыка».

Личная жизнь

В 1912 году, в январе, Цветаева обвенчалась с Сергеем Эфроном, с которым познакомилась в Коктебеле на даче Волошина — позже поэтесса вспоминала время, проведенное в волошинском «Доме поэтов», как самое счастливое в своей жизни.

В сентябре 1912 года родилась дочь Марины и Сергея, которую назвали Ариадной.

В 1914 году состоялось знакомство Цветаевой с поэтессой Софией Парнок, с которой до 1916 года их связывал роман. Цикл стихотворений «Подруга» посвящен именно Софии. Эфрон знал об этой связи, ревновал, устраивал сцены.

Расставшись с Парнок, Марина вернулась к своему супругу. В 1917 году родила дочь Ирину, которая умерла в трехлетнем возрасте от голода в приюте (дочерей Цветаева отдала туда из-за крайней нужды).

Вообще Цветаева была увлекающейся натурой — несмотря на замужество, в ее сердце были и другие мужчины.

У нее были романтические отношения с Борисом Пастернаком (они длились более 10 лет), скульптором Константином Родзевичем (роман продлился около полугода).

Годы Гражданской войны и эмиграции

Цветаева жила в Москве, Эфрон с 1918 года служил в рядах Белой армии. К 1921 году Сергей Эфрон уже был в Праге, где стал студентом Карлова университета, а в 1922 году Марина с дочкой Ариадной уехала к мужу. В 1925 году у них родился сын Георгий, и семья переехала в Париж.

С 1930-х годов семья Цветаевой испытывала острую нехватку в деньгах, сама поэтесса даже писала, что они медленно умирают от голода — Эфрон не мог работать из-за болезни, сын был еще ребенком, а дочь зарабатывала копейки, вышивая шляпки.

Семья жила за счет дохода, который приносило творчество Марины — она писала эссе и статьи, еще им немного помогала деньгами Саломея Андроникова.

Возвращение в СССР

Первой из семьи вернулась на родину Ариадна — в марте 1937 года. В августе 1939 года она была арестована, реабилитирована только в 1955 году после 15 лет репрессий. Сергей Эфрон бежал на родину в октябре 1937 года, а в августе 1941 года его расстреляли.

Марина Цветаева приехала в СССР в 1939 году, жила на даче НКВД. Занималась переводами, практически не писала стихов. Началась война, и в первых числах августа 1941 года поэтесса уехала в эвакуацию вместе с сыном, на пароходе прибыла в Елабугу.

Пыталась устроиться посудомойкой в столовую Литфонда в Чистополе, но ей отказали — на совете писательских жен посчитали, что она может быть немецким шпионом.

Уход из жизни

31 августа 1941 года Марина Цветаева повесилась, не выдержав унижений. Причем на веревке, которую ей дал Пастернак перед отъездом в эвакуацию — эта веревка предназначалась для связывания вещей.

Похоронили поэтессу в Елабуге на Петропавловском кладбище, но где именно находится могила, неизвестно. Прямых потомков Марины Цветаевой нет — ни у Георгия, ни у Ариадны не было своих детей.

Марина Ивановна Цветаева - 26 сентября (8 октября) 1892, Москва, Российская империя — 31 августа 1941, Елабуга, СССР) — русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.

В самый канун нового, 2008 года в Москве, к 115-летию со дня рождения Марины Цветаевой был установлен памятник поэтессе.
Его место - Борисоглебский переулок, напротив её дома-музея. Кстати, памятник был отлит в бронзе на средства московского департамента культуры, а также спонсоров. Сам собою возник вопрос: это - запоздалое признание, дань уважения или реабилитация патриотов-диссидентов?

Давайте вспомним, кем была для России Цветаева, по словам современников, «самый чрезвычайный поэт ХХ века»?

…Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. В Борисоглебском переулке прошла ее молодость. Как поэт, прозаик и драматург она состоялась именно в Москве. А свела она счёты с жизнью, не дожив до своего 50-летнего юбилея одного года, в Елабуге (ныне Татарстан) 31 августа в тяжёлом 1941 году. Её могила в Елабуге затерялась. Памятником ей остались лишь книги и публикации тех людей, которые её знали, любили, изучали.

Цветаева была далеко не «простой русской девочкой»: её отец был профессором искусствоведом, создателем музея изобразительных искусств, мать - пианисткой, ученицей знаменитого А. Рубинштейна, дед – известнейшим историком. Из-за чахотки матери Цветаева подолгу жила в Италии, Швейцарии, Германии; получила прекрасное образование в пансионах Лозанны и Фрейбурга. Юная Марина свободно владела французским и немецким языками, прошла курс французской литературы в Сорбонне. Оттого-то и стихи девочка начала писать в 6 лет одновременно по-русски, по-немецки и по-французски.

Она оставила три посмертные записки: официальную, со словами "дорогие товарищи", вторую - поэту Н. Асееву, где умоляла усыновить 16-летнего сына и выучить его (чего Асеев, кстати, не выполнил) и самому сыну Георгию,подростку - о том, что она попала в тупик и выхода, увы, не видит…


После начала Великой Отечественной войны Марину Цветаеву отправили в эвакуацию в город Елабуга, что в Татарстане.
Упаковывать вещи ей помогал Борис Пастернак. Он принёс верёвку, чтобы перевязать чемодан, и, заверяя в её крепости, пошутил: «Верёвка всё выдержит, хоть вешайся». Впоследствии ему передали, что именно на ней Цветаева в Елабуге и повесилась (по свидетельству Марка Слонима, со слов К. Г. Паустовского).

Загадка самоубийства Марины Цветаевой - 21 января 2008 г.
Общество | 21.01.2008

Она ушла из жизни неотпетой. Спустя полвека, в 1990 году, патриарх Алексий II дал благословение на её отпевание, тогда как это делать в отношении самоубийц в РПЦ категорически запрещено. Что же позволило сделать для Цветаевой патриаршее исключение?

За неделю до самоубийства Цветаева написала заявление с просьбой принять её на работу посудомойкой в открывающемся предприятии, но столовую открыли аж зимой 43-го, когда Цветаевой в живых уже не было. Ее любимчика-сына сперва переэвакуировали в Ташкент, потом призвали на фронт, где он, крупный и неспортивный, был убит в бою в конце войны.

Тогда многие сказали, что это была его расплата за жизнь матери. Так ли это?

…Семья эмигрантки Цветаевой воссоединилась в России в канун Великой Отечественной войны, в июне 1939-го. Муж, Сергей Эфрон с дочерью Алей вернулся на родину чуть раньше, в 1937 году. О нём говорили как о «запутавшемся на Западе разведчике». По официальной версии, С. Эфрон ради возвращения в СССР принял предложение сотрудничать с НКВД за границей. А затем оказался замешанным в заказном политическом убийстве, из-за чего бежал из Франции в Москву. Летом 1939-го вслед за ним и дочерью возвратилась и Цветаева с сыном Георгием, которого она до конца жизни называла Муром (производное от слова «мурлыка»).

Вскоре в семье репатриантки Цветаевой начался сущий ад: дочку Алю забрали в НКВД как шпионку, потом – Сергея, горячо любимого мужа, да ещё с издёвочкой: "ждал-то – орден, а получил - ордер". Дочь и муж были арестованы: Эфрона расстреляли в 1941-м, дочь после 15 лет репрессий была реабилитирована. Сама Цветаева не могла ни трудоустроиться, ни найти жильё, её произведения никто не печатал. По словам близких людей, они с сыном буквально голодали.

"Белогвардейцы возвратились», - перешёптывались об Эфроне и Цветаевой. И…пошло-поехало: тюремные очереди и хлопоты, истерики, страх за себя и детей, как за последнего кормильца, неизвестность впереди, предчувствие беды – она была словно в жуткой мясорубке…

Цветаева была страстная мать, однако и здесь гармонии не испытала: в гражданскую войну потеряла младшую дочь, потом она сделала идола из сына, обожала его буквально тиранически, а «идол» взял да и стал строптивым, амбициозным: просил не перекармливать его материнской любовью.

Почему Москва встретила Цветаеву настороженно? И ведь не просто «парижанкой», не просто «из бывших»,а именно – клеймёной. Есть версия, что возвращения поэтессы-изгоя испугались именно собратья «по поэтическому цеху». Её далеко отодвинул даже Борис Пастернак, с которым у неё был бурный эпистолярный роман. И не только «политически», но и по-мужски. Причём на очень большую дистанцию: он испугался возможного «пожара», именно он и произнёс: мол, у Марины и керогаз пылает «Зигфридовым пламенем». «А так нельзя!», - заключил он.

После возвращения на родину она готовит к изданию сборник стихов, много переводит, но её никто не печатает.

«Нищая элегантность» - так называли Цветаеву в последнюю пору её жизни. С виду она была мышкой: серенькой, неброской, на низких каблуках, с огромным поясом и янтарными бусами, на запястьях - серебряные браслеты, с недлинной стрижкой. А глаза зелёные, как крыжовник. И походка - твёрдая, почти мужская. Но только с виду! На самом деле Цветаева будто всегда преодолевала что-то: боялась уличных машин, в метро - эскалаторов, в домах – лифтов, казалась близорукой и незащищённой от мира.

Объявленная в 1941-м война и перспектива окунуться в гитлеровское иго ужаснуло её ещё сильней, куда сильней, чем сталинское: в победу России она верила с трудом. 22 июня, в день объявления войны, Цветаева произнесла странную фразу: "Мне бы поменяться с Маяковским". И ещё сказала такое: «Человеку немного надо: клочок твёрдой земли, чтобы поставить ногу и удержаться на ней. Вот и всё».

Судить о причинах её самоубийства - бессмыслица. Об этом знала лишь она сама, навеки замолчавшая. Может её страшную тайну раскроют краткие вехи биографии поэтессы?

Главная её основа - Цветаева выросла в демократически настроенной семье. И если революция 1917 года стала направляющей силой для таких, как Маяковский, Блок, Есенин и других, то перед М. Цветаевой 1917-ый представал иначе.

Отношение её к революции было не однозначным. Стараясь найти нечто героическое в белой армии, где служил муж, она в то же время понимала безысходность контрреволюционного движения. В то время круг знакомств её был очень богат. Это - Блок, Ахматова, Волошин, Кузмин, Ремизов, Белый, Брюсов, Есенин, Антокольский, Мандельштам, она выступает с Луначарским, помогает Бальмонту, её друзьями становятся все ученики Е. Вахтангова.

Условия жизни Цветаевой за границей были необычайно трудны. Но на родине – ещё труднее.

Надо отметить, что ещё в 17-летнем возрасте Марина Цветаева пыталась покончить жизнь самоубийством. Поэтесса даже написала прощальное письмо своей сестре Анастасии, которое попало к ней только спустя 32 года. Вот что написала её сестра в воспоминаниях: "Марина писала о невозможности жить далее, прощалась и просила меня раздать её любимые книги и гравюры. Далее шёл список и перечисление лиц. Я помню строки, ко мне обращённые: "Никогда ничего не жалей, не считай и не бойся, а то и тебе придётся так мучиться потом, как мне". Затем следовала просьба в её память весенними вечерами петь наши любимые песни.

«Только бы не оборвалась верёвка. А то недовесить-ся - гадость, правда?" Эти строки я помню дословно, - рассказывала Анастасия.. "И помни, что я всегда бы тебя поняла, если была бы с тобою". И подпись.

В 1940 г. она запишет: "Я уже год примеряю смерть. Но пока я нужна". На этой нужности она и держалась. Марина никогда не оставила бы Мура \ сына \ своей волей, как бы ей ни было тяжело. Годы Марина примерялась взглядом к крюкам на потолке, но пришёл час, когда надо было не думать, а действовать - и хватило гвоздя."

Ирма Кудрова
Третья версия
Ещё раз о последних днях Марины Цветаевой

Любое самоубийство — тайна, замешанная на непереносимой боли. И редки случаи — если, впрочем, они вообще существуют, — когда предсмертные записки или письма объясняют оставшимся подлинные причины, толкнувшие на непоправимый шаг. В лучшем случае известен конкретный внешний толчок, сыгравший роль спускового механизма. Но ключ тайны мы не найдём в одних только внешних событиях. Он всегда на дне сердца, остановленного усилием собственной воли. Внешнему принуждению можно и сопротивляться — и поддаться, на всякое событие можно отреагировать так — или иначе; запасы сопротивляющегося духа могут быть истощены, а могут ещё и собраться в решающем усилии. Душевное состояние и состояние духа самоубийцы в роковой момент — вот главное.

Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации — задача почти невозможная. И уж тем более, когда это касается личности столь незаурядной, как личность Марины Цветаевой.

Всё это так. Оговорки необходимы.

А всё же наш долг перед памятью великого поэта собрать воедино все подробности и обстоятельства, дабы полнее представить картину трагедии, последний акт которой разыгрался 31 августа 1941 года в маленьком городке Елабуге. Ибо есть в этой картине совсем непрописанные места. Оттого и гуляет так много версий гибели поэта: каждая, по существу, есть попытка утолить беспокойство, которое возникает вокруг всякой тайны.

Что бы ни утверждали иные знатоки, пытающиеся поставить тут точку, всякий раз получается лишь запятая — или многоточие.
Загадка Елабуги остаётся; быть может, она останется навсегда. Так не будем и делать вид, что тут всё уже ясно. Хотя бы потому, что есть подозрение: если объявить «елабужский эпизод» в биографии Цветаевой полностью прояснённым, это может оказаться на руку тем, кто, возможно, знает о нём больше, чем мы с вами.


Несомненно, Ирма Кудрова проделала колоссальную работу по поиску свидетелей последних дней жизни поэтессы, чтобы выяснить скрытые мотивы её самоубийства. К сожалению она не знала, как не знают и сегодня в России о логикологии - дешифровке кода ПОЛНОГО ИМЕНИ человека. Именно она поможет нам выяснить причины трагедии МАРИНЫ ИВАНОВНЫ ЦВЕТАЕВОЙ.

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.


23 26 32 51 52 58 61 62 75 76 93 103 117 118 128 131 132 146 161 164 178 179
Ц В Е Т А Е В А М А Р И Н А И В А Н О В Н А
179 156 153 147 128 127 121 118 117 104 103 86 76 62 61 51 48 47 33 18 15 1


13 14 31 41 55 56 66 69 70 84 99 102 116 117 140 143 149 168 169 175 178 179
М А Р И Н А И В А Н О В Н А Ц В Е Т А Е В А
179 166 165 148 138 124 123 113 110 109 95 80 77 63 62 39 36 30 11 10 4 1


ЦВЕТАЕВА МАРИНА ИВАНОВНА = 179 = 123-ПОКУШЕНИЕ + 56-НА ЖИЗН(ь).


179 = 47-САМО + 132-УХОД ИЗ ЖИЗНИ.

179 = 109-САМОУХОД + 70-ИЗ ЖИЗНИ.


179 = 70-ЛИШИЛА + 109-СЕБЯ ЖИЗНИ.


179 = 86-РАЗДВОЕНИЕ + 93-ЛИЧНОС(ти).

Раздвоение личности: что за болезнь, какие симптомы.
topor.info›news/razdvoenie-lichnosti
Раздвоение личности — одно из редчайших заболеваний, которое не следует путать с шизофренией. У раздвоения личности простые причины и очевидные.

146 = РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧН(ости)
______________________________
47 = (лич)НОС(ти)


161 = РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНО(сти)
______________________________
33 = (личн)ОС(ти)


179 = ПОМРАЧЕНИЕ СОЗНА(ния).

140 = ПОМРАЧЕНИЕ С(ознания)
______________________________
62 = ПОМРА(чение . )


179 = 75-СДАВЛЕНИЕ + 104-ГОРЛА УДАВКО(й).

179 = 124-СДАВЛЕНИЕ ГОРЛА + 55-УДАВКО(й).

179 = 124-СДАВЛИВАНИЕ ШЕИ + 55-УДАВКО(й).


41 = ШЕИ
_______________________________
148 = СДАВЛИВАНИЕ УДАВКОЙ

179 = 110-СЕБЯ УДАВИЛА + 69-ПЕТЛЕЙ.

179 = 52-УДАВИЛА + 127-СЕБЯ ПЕТЛЕЙ.


179 = 47-СЖАТА + 132-ПЕТЛЕЙ ШЕЯ.

179 = 116-СЖАТА ПЕТЛЕЙ + 63-ШЕЯ.


Код ДНЯ ГИБЕЛИ = 123-ТРИДЦАТЬ + 63-ПЕРВОЕ + 66-АВГУСТА = 252.


19 36 46 51 74 75 94 123 139 145 162 165 180 186 187 190 194 214 232 251 252
Т Р И Д Ц А Т Ь П Е Р В О Е А В Г У С Т А
252 233 216 206 201 178 177 158 129 113 107 90 87 72 66 65 62 58 38 20 1


252 = 65-ВЕШАНИЕ + 187-ОТ ДУШЕВНОГО РАЗЛАДА.

252 = 206-ВЕШАНИЕ ОТ ДУШЕВНОГО + 46-РАЗЛАДА.


190 = 187-ОТ ДУШЕВНОГО РАЗЛАДА + 3-В(ешание)
__________________________________________________
65 = ВЕШАНИЕ

190 - 65 = 125 = СГУБИЛА СЕБЯ = (са)МОУБИЙСТВО.


"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

(сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА+(смер)ТЬ+П(р)ЕРВ(ан)О (дыхани)Е+(с)А(моубийст)В(о)+ГУ(бит) С(ебя)+(ос)Т(а(новка) (сердц)А

252 = ,,Т РИ,, ,,ДЦА + ,,ТЬ + П,,ЕРВ,,О ,,Е + ,,А,,В,, + ГУ,, С,, + ,,Т,, ,,А.


Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 31.08.1941 = (31 + 08 = 39) + (19 + 41 = 60) = 99 = СУИЦИДАЛ(ьный . ).


Полный код ДАТЫ ГИБЕЛИ = 252-ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ АВГУСТА + 60-(19 + 41)-(код ГОДА ГИБЕЛИ)-ПОГИБЛА \ = 312.

312 = СУИЦИДАЛЬНЫЙ УХОД ИЗ ЖИЗНИ.


312 - 179-\код ПОЛНОГО ИМЕНИ\ = 133 = ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕ\ ние \.


Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ = 76-СОРОК + 84-ВОСЕМЬ = 160.


18 33 50 65 76 79 94 112 118 131 160
С О Р О К В О С Е М Ь
160 142 127 110 95 84 81 66 48 42 29


"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

160 = С,,О + РОК,,ВО,, С,,Е + ,,М,,Ь.

Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

131 = СОРОК ВОСЕМ\ ь \ = СЕБЯ ЛИШАЕТ
__________________________________________
51 = ЖИЗНИ

131 - 51 = 80 = СЕБЯ ЛИ(шает . ).


Посмотрим, что нам скажет "ПАМЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ":


111-ПАМЯТЬ + 201-ИНФОРМАЦИОННОГО + 75-ПОЛЯ = 386.


386 = 179-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) + 207-СОВЕРШЕНИЕ СУИЦИДА.

207 - 179 = 28 = ВСЁ.


386 = 252-ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ АВГУСТА + 134-ВЗДЁРГИВАЕТСЯ.

252 - 134 = 118 = АКТ СУИЦИДА.


386 = 160-СОРОК ВОСЕМЬ + 226-КОНЕЦ САМОУБИЙСТВОМ.

226 - 160 = 66 = СРЫВ; (само)УБИЙЦА.

© Copyright: Голиков Альберт Александрович, 2012
Свидетельство о публикации №212071100040

Работа хороша, а вот цифрами в конце зря мозги пудрите.
ВЛАСТЬ УБИЛА ЦВЕТАЕВУ
Есенина. Рубцова.
Вампилова. тысячи ТВОРЦОВ.

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: