Самая сильная семья в мафии 2

Обновлено: 08.07.2024

Семьи организованы различными мафиозными группами, которые управляют Лост-Хэвеном, Эмпайр-Бэй и Нью-Бордо.

В «Mafia: The City of Lost Heaven» всего две криминальные семьи: Морелло и Сальери, которые были уничтожены (хотя семья Сальери, возможно, восстановилась). До событий игры существовала семья Пеппоне, в результате распада которой и образовались две вышеназванные семьи.

В «Mafia Ⅱ» число семей увеличилось до трёх: Клементе, Фальконе и Винчи. Обыграно уничтожение боссов как минимум двух семей, но, судя по фактам, была уничтожена и семья Винчи. До событий игры произошла война между семьями Моретти (будущая Фальконе) и Винчи, после которой Фальконе ослабли, а Винчи на короткое время овладели львиной долей Эмпайр-Бэй (80% территории), пока часть данной территории не присвоила себе семья Клементе.

В Эмпайр-Бэй также есть многочисленные банды, наиболее значимые из которых: Бриолинщики, Бомбисты, Банда О'Нила и Триады.

В Нью-Бордо также существуют группировки: итальянская, ирландская, гаитянская, Чёрная мафия, Южная мафия и Южный Союз.


Содержание

История [ ]

В 1938 году Томми и Поли слишком поздно понимают, что Сальери их обманывает, скрывая свои истинные доходы. Примером является приказ Сальери Тому и Поли выкрасть для него из порта груз сигар. Однако в ящиках, вместо предполагаемого товара, оказываются бриллианты. Ребята решают «обойти» Дона и обчищают «неприметный» банк в одиночку, о чём мигом узнаёт Сальери. К тому же, к этому времени Сальери осведомляется и о Фрэнке, и о Мишель, которых Том оставил в живых вопреки полученным приказам. Сальери теперь вынужден был убить Поли и Тома.


Томас даёт показания

Затем Том скрывается вместе с женой и дочерью в другом городе, но вскоре возвращается и отправляется на встречу к детективу Норману. Том рассказывает детективу всё, а также даёт свидетельские показания против семьи Сальери.

Невероятно, но на этом деятельность Семьи не заканчивается: спустя 13 лет предателя находят и убивают Вито Скалетта и Джо Барбаро, что является концовкой «Mafia: The City of Lost Heaven» и частью сюжета «Mafia Ⅱ». Возможно, Семья была восстановлена с новым доном и завела приятельские отношения с Семьями Эмпайр-Бэй.



2,498 уникальных посетителей
70 добавили в избранное











Персонажи только The Betrayal of Jimmy и Jimmy’s Vendetta.



Вито Скалетта. Главный герой игры. Соучастник семьи Клементе, семьи Фальконе, затем — семьи Винчи. Родился на Сицилии 2 мая 1925 года, затем его семья переехала в Эмпайр-Бэй.

Отец Вито устроился работать в порт на человека, который привёз их в Америку.

Здесь, в Америке Вито ещё в детстве понял, что такое нищета, и решил, что мафия — единственная достойная профессия для него.

После освобождения присоединился к семье Фальконе. 26 сентября 1951 года Вито убивает Карло Фальконе по приказу Лео Галанте.

Джо Барбаро. Лучший друг Вито. Соучастник семьи Клементе, затем — Фальконе. Наглый и непредсказуемый, Джо, кажется, способен устроить проблемы из ничего. В детстве Джо был дворовым хулиганом в итальянском гетто Эмпайр-Бэй.

С Вито он познакомился, когда тот, младше и мельче Джо, предложил подраться с ним за место в его банде.

В последующие десять лет они составили отличную команду мелких уголовников: спокойный и разумный Вито не давал порывистому Джо зарываться, пока его друг не оказался на войне. После возвращения друга с войны они продолжили деятельность мафиози.

Сейчас Джо живёт на широкую ногу — крепкая выпивка, быстрые машины, лёгкие женщины. Подъём по криминальной лестнице для него — идеальный способ удовлетворять свои запросы. Как и его друг, работал сначала на семью Клементе, а затем на семью Фальконе.

26 сентября 1951 года Вито приезжает в старую обсерваторию, чтобы убить Карло Фальконе. Перестреляв множество людей, он добрался до самого Карло.

Но вдруг Вито почувствовал у своего виска дуло пистолета. Это был Джо. Вито подумал, что Джо предал его, и сказал: «Хочешь стрелять — стреляй».

Джо не хотел убивать друга, поэтому он предложил Вито убить Фальконе. Между тем становится известно, что Карло назначил Джо капо.

Завершив дело, Вито и Джо выходят из обсерватории, и тут их встречает множество гангстеров во главе с Лео Галанте. Лео говорит, что это дело надо отметить.

Вито садится в одну машину, а Джо — в другую. Машина с Джо свернула на повороте, а автомобиль, в котором находился Вито, продолжил ехать прямо, несмотря на негодование Вито.

Лео, после недолгого молчания, проронил всего несколько слов: «Прости. Джо в сделку не входил»…

Судя по вырезанным альтернативным диалогам между Вито и Галанте в файлах игры, Джо хотят отвезти к мистеру Чу, вероятно, чтобы отомстить за убийство Ши Юн Вона.

В Mafia III Вито признался Линкольну Клею, что по слухам Джо смог выбраться из передряги в Эмпайр-Бэй и скрывался от Комиссии на некоторое время в Чикаго, обратившись к надежным людям.

Но в итоге те его сдали, и Джо погиб от рук ребят Галанте.

Однако в одной из концовок игры к Линкольну подъезжает лично Галанте, водитель которого очень похож на Барбаро, но уже постаревшего.

Генри Томасино. Участник семьи Клементе, затем Фальконе. Друг Вито и Джо. Cын сицилийского мафиози и гангстера. В его семье ещё 6 братьев. В 1931 году, в результате облав Муссолини на сицилийские мафии, Сильвио, отец Генри, отправил свою семью в Америку, дабы его родные получили защиту у его закадычного друга, Альберто Клементе, в Эмпайр-Бэй.

Томасино был принят в семью Клементе и стал полноправным гангстером и уважаемым специалистом по мокрым делам. Сам же отец отказался ехать, объяснив это тем, что он слишком стар для этого. В итоге фашисты Муссолини арестовали его, и он умер в тюрьме.

Замкнут и малообщителен его единственный мотив это гордость. После убийства Клементе примкнул к семье Фальконе. Зверски убит людьми мистера Вона, после того как в кругах мафии Эмпайр-Бэя появился слух, что Генри работает на ФБР.

Триада, которая убила Генри, оправдывает это тем, что Генри работал на правительство. Это — странное заявление, так как Фрэнки Поттс, который работал на ФБР, не указывал ничего такого в своих документах о Генри, что он сам или кто-то из ФБР сотрудничает с ним.

Тем не менее, когда Фрэнки попадает в беду и просит начальство о помощи, он говорит, что есть кто-то за его спиной, кто может помочь ему, но его имени он не раскрывает. Также возможно, что Генри не работал информатором, когда Фрэнки был жив, а начал заниматься этим после смерти Клементе.

Кроме того, позже Лео Галанте уверяет Вито в том, что Генри был «крысой». Это можно объяснить тем, что г-н Вон утверждал, что Генри был информатором в Бюро по борьбе с наркотиками. В начале 50-х годов сотрудничество между ФБР и Бюро по борьбе с наркотиками было слабым. Например, Гарри Анслингер, агент из бюро, публично высказался о существовании мафии в то время, когда Эдгар Гувер, директор ФБР, утверждал, что мафии не существует. Это доказывает, что Генри работал на ФБР.


25 сентября мы ждем как Судного дня — именно тогда должен выйти ремейк Mafia: The City of Lost Heaven (а пока читайте наше превью). Полируем томми-ган, примеряем старую широкополую шляпу и ностальгируем по временам первой игры, сравнивая ее со второй, которая многих в свое время разочаровала. И которой тем не менее в августе исполняется 10 лет. Именно сегодня, 27 августа, игра вышла в России.

Видео


Сюжет

Сюжетная кампания первой Mafia — однозначный повод для гордости бывших сотрудников Illusion Softworks. Для своего времени (напомним, оригинальная игра вышла в 2002 году) это был запредельный уровень исполнения. История простого таксиста, однажды спасшего двух мафиози от убийц из враждебного клана, цепляла с первых минут. Причина проста: едва ли не впервые в игровой индустрии в угловатых болванчиках на экране узнавались настоящие люди. С мотивацией, характером, эмоциями и харизмой.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Скромному парню Томми Анджело неожиданно для самого себя приходится стать членом могущественного клана Сальери, благородных бандитов, ведущих войну с людьми жестокого дона Морелло. Становление молодого преступника, со временем превращающегося в грозу криминального мира, сюжетно не уступает неплохому криминальному роману, а его протагонист по ходу игры здорово раскрывается. Со временем ему придется пойти против своих же подельников, ведь власть меняет людей до неузнаваемости. И это актуально во все времена.

Из скромного и застенчивого парня Томми со временем превращается в хладнокровного убийцу

Из скромного и застенчивого парня Томми со временем превращается в хладнокровного убийцу Из скромного и застенчивого парня Томми со временем превращается в хладнокровного убийцу

На атмосферу играло и место действия. Лост Хэвен, городок, в котором разворачивалось действие игры, статичен, но его было интересно исследовать во время прохождения (хотя режим «свободной игры» был довольно бесполезным). Районы города выглядели и ощущались по-разному: в китайском квартале не ходят трамваи, узкие улочки и нищета, зато в деловом районе вы рискуете потеряться среди огромных небоскребов, широких автострад и многочисленных достопримечательностей. Лост Хэвен являл собой лишь большую декорацию (в противовес городу в главном конкуренте игры — GTA 3), но незаметно влюблял в себя раз и навсегда.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Впечатляющий сюжет подкреплялся эффектной подачей: по меркам 2002 года заставки «Мафии» выглядели как настоящее произведение искусства и были срежиссированы не хуже профессионального кино. Пожалуй, именно в Mafia (а не в Shenmue, например) кат-сцены перестали быть просто тропками между геймплейными отрезками, а стали неотъемлемой частью игры. Эффектные ракурсы, живые диалоги и умелый монтаж превращали игру в увлекательный фильм. Нельзя не отметить, что все происходящее в игре плюс-минус было во всех фильмах про мафию — от «Крестного отца» до «Проклятого пути». Но впервые нам предлагали принять в этом непосредственное участие.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Вторая Mafia пошла еще дальше в плане умелой режиссуры. Некоторые сюжетные ролики длились не менее десяти минут и почти целиком состояли из разговоров персонажей в красивых интерьерах. Вдобавок ко всему, добавили продвинутую лицевую анимацию, чего очень не хватало героям первой части. Правда, тут получился конфуз: главный герой, Вито Скалетта, соблюдал покерфейс практически во всех ситуациях, в отличие от второстепенных персонажей. В итоге то, ради чего и стоило затевать пляски с проработанными физиономиями (ведь мы должны ассоциировать себя с протагонистом), оказалось проработано хуже всего. В таких странных просчётах — вся суть относительного провала сиквела.

Знакомьтесь, это — Вито и его лицо, эмоции на котором можно увидеть лишь по большим праздникам

Знакомьтесь, это — Вито и его лицо, эмоции на котором можно увидеть лишь по большим праздникам Знакомьтесь, это — Вито и его лицо, эмоции на котором можно увидеть лишь по большим праздникам

Диалоги, как и раньше, были отлично написаны, смущало лишь появление мата. И даже не столько мата как такового, сколько его количество: атмосфера истории о «честных бандитах» развеивалась после очередного многоэтажного пассажа в исполнении Вито. Наверняка это было обосновано желанием «поддать Тарантино/Гая Ричи». Но крутыми гангстеров делает вовсе не ругань, это было понятно всем. В итоге главный герой походил не на человека утонченных правил, которым был благородный дядька Томми Анджело, сколько на гопника из подворотни.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Справедливости ради, таковым Вито и был — мы наблюдали за историей становления уже не бандита поневоле, а натурального преступника. Именно это и стало причиной рассинхрона между играющим и подконтрольным ему персонажем. Главный герой был откровенно неприятным человеком, у него отсутствовал элементарный кодекс чести и вообще какое-либо чувство меры. Таким образом, фирменный стиль игры — романтизация мафии, отыгрыш роли харизматичного антигероя — был утрачен.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

При том, что сама история оказалась в целом небезынтересная, но подавалась крайне сумбурно: линии второстепенных персонажей уходили в никуда, а мотивация героя, который вечно подставляется из-за своего друга Джо и попадает то в тюрьму, то в руки гангстера-садиста, была просто непонятна. Ну, если забыть о том, что он попросту всегда хотел быть гангстером и творить злодейства, а в таком деле не обойтись без напарника, пусть и такого бесполезного и даже вредного, как Джо. Из увлекательной истории про организованную преступность Mafia 2 превратилась в скучный сборник штампов, приправленный несимпатичными героями.

А ещё Mafia 2 — пример того, как не надо делать сюжетные DLC, если не хочется угробить и без того не слишком складно написанную историю

А ещё Mafia 2 — пример того, как не надо делать сюжетные DLC, если не хочется угробить и без того не слишком складно написанную историю А ещё Mafia 2 — пример того, как не надо делать сюжетные DLC, если не хочется угробить и без того не слишком складно написанную историю

Геймплей

Что касается самого игрового процесса, то здесь все сложно: сейчас в первую часть играть тяжеловато, и не только в том смысле, что оригинальная Mafia была довольно хардкорной игрой. Просто потому, что технологии совершили значительный скачок вперед, и механика творения Illusion Softworks выглядит устаревшей. Мир игры мертв: где развлечения на любой вкус вроде покупки домов и ограбления банков? Разнообразные побочные квесты? Миллион случайных событий? Где, в конце концов, вышки и лутбоксы? И тем не менее по тогдашним меркам это было что-то фантастическое: городок из прошлого, в котором по улицам ездят машины, похожие на самовары, играет «цыганский блюз», а полицейские следят, чтобы вы не превысили скорость (иначе штраф!) — красота!

С полицейскими можно разойтись полюбовно, уплатив штраф… или развязав кровавую бойню

С полицейскими можно разойтись полюбовно, уплатив штраф… или развязав кровавую бойню С полицейскими можно разойтись полюбовно, уплатив штраф… или развязав кровавую бойню

Разнообразие миссий достигалось в том числе за счет достоверной имитации рабочих будней мелкой бандитской сошки в начале игры: колесим из района в район, чтобы собрать дань с должников, разгружаем ящики с виски, сопровождаем старших товарищей… А когда что-то идет не так (иначе тут не бывает), расчехляем хиленький револьвер и пытаемся выжить в схватке с превосходящим по численности и вооружению врагом. Постепенно миссии становились все сложнее, Томми получал все более серьезные задания. Именно переход от гангстерской рутины к большим делам мафиозной семьи работал на атмосферу: геймплей определялся сюжетом, а не наоборот.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Mafia никогда не была образцовым экшеном — это правда. Кто-то даже употребил относительно нее обидное словосочетание «польский шутер» (с поправкой на то, что игра — чешская), которым в 2000-х обозначали неловкие попытки разработчиков из Восточной Европы сделать крутой боевик. Стрельба крайне неудобна и реализована максимально криво — маленький прицел над головой, нереальная отдача (при стрельбе из «томпсона» вообще три четверти выпущенных пуль улетало «в молоко»), малый урон. Но снова недостатки игры превращался в достоинства: выход из зоны комфорта удобных «пострелушек» работал на большее погружение. Каждый патрон на счету, каждый враг — потенциальная угроза, каждая перестрелка — большое и запоминающееся событие.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

То же самое касается и автомобильной части игры: олдскульные машинки заносило на поворотах, тормозной путь и инертность зашкаливали, а просто угнать любую припаркованную тачку и вовсе нельзя (и это при живой GTA!) — нужно сперва научиться взламывать каждую конкретную модель. Вдобавок, местные авто не походили на склад пиротехники и не хотели взрываться от пары пуль в колесо — нужно было попасть строго в бензобак. Но именно такая, относительно реалистичная физическая модель, и сделала езду особенной. Ты не просто летел, как Призрачный гонщик на неубиваемом небесном болиде, а действительно управлял машиной.

Кстати, у каждой машины бензобак находится на своём, индивидуальном месте

Кстати, у каждой машины бензобак находится на своём, индивидуальном месте Кстати, у каждой машины бензобак находится на своём, индивидуальном месте

Если первая «Мафия» была почти что инди-проектом, то вторая сразу метила в ААА-сегмент, а поэтому экспериментировать с хардкором не стали. Надо понимать, что это было неизбежным решением: модель потребления игр изменилась, они стали более доступными — как минимум, с появлением Steam и всеобщего интернета. А значит, «неудобную» игру можно было легко похоронить под кучей отрицательных отзывов. Вдобавок ко всему, вышедший в 2005 году Resident Evil 4 задала моду на TPS с кинематографичным видом из-за плеча героя, а Call of Duty 2 в том же году — на автоматическую регенерацию здоровья и полное отсутствие аптечек. Наконец, Gears of War в 2006-м — на укрытия, откуда можно комфортно постреливать по врагам.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Интегрировав все эти элементы в сиквел, Illusion Softworks превратила игру в динамичный и довольно увлекательный аттракцион. Который, к сожалению, имел мало общего с первой частью. Напряженные перестрелки наводнили килограммами CGI с искрами от пуль, частичной разрушаемостью окружения и удобной системой прицеливания. Враги перестали казаться угрозой и превратились в пулеприемники, которые игрок методично отправлял в виртуальный иной мир. Патроны лились в инвентарь рекой, главный герой — крепкий, как Робокоп, — вихрем проносился по уровню, принося с собою смерть и разрушения.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Такому сюрпризу обрадовались далеко не все: многие фанаты первой части не оставили камня на камне от новой механики, обвинив разработчиков в варварском упрощении игры. Если раньше азы гангстерства постигались через рутину и адреналиновые всплески экшена, которые здорово бодрили, то теперь рутиной стали сами перестрелки. Вкупе с гопником-героем все это превращало игру в стилистике «Крестного отца» в боевик в духе фильмов Уолтера Хилла («Герой-одиночка»). Ни о каком «постижении азов криминального ремесла» речи не шло: мы играли за цепного пса мафии, который одной правой устраивал геноцид преступных элементов в отдельно взятом городе (или фашистов в Италии в одном из эпизодов).

В боевик игру также превращало и то, что Вито мог носить целый арсенал, в то время как в первой части можно было взять всего один крупный ствол (вроде дробовика) и пистолеты

В боевик игру также превращало и то, что Вито мог носить целый арсенал, в то время как в первой части можно было взять всего один крупный ствол (вроде дробовика) и пистолеты В боевик игру также превращало и то, что Вито мог носить целый арсенал, в то время как в первой части можно было взять всего один крупный ствол (вроде дробовика) и пистолеты

И пускай город стал больше, красивее и «живее» (по улицам прохаживались по своим делам люди, кто-то чинил машину в переулке, полиция пыталась догнать грабителя), он остался таким же нефункциональным. Вдобавок, стало очевидно, что разработчикам пришлось доделывать игру впопыхах, вырезая не доведенные до ума фрагменты и оставляя часть контента невостребованным. Например, бесполезные оружейные магазины, скудный набор костюмов для кастомизации персонажа и непонятно зачем добавленные бытовые детали вроде выбора еды на завтрак в холодильнике у Вито дома. Таким образом, город по-прежнему был не более чем красивым фасадом, который прикрывал зияющую пустоту.

В сюжет добавили любовную линию, но она, как и многое в этой игре, будто осталась недописанной — а ведь пример Vampires: The Masquerade показывал, что подруга у героя дома может быть весьма полезной!

В сюжет добавили любовную линию, но она, как и многое в этой игре, будто осталась недописанной — а ведь пример Vampires: The Masquerade показывал, что подруга у героя дома может быть весьма полезной! В сюжет добавили любовную линию, но она, как и многое в этой игре, будто осталась недописанной — а ведь пример Vampires: The Masquerade показывал, что подруга у героя дома может быть весьма полезной!

Нельзя сказать, что Mafia 2 совсем уж плоха, а The City Of Lost Heaven — идеальная игра. Но сиквелу не удалось стать такой же родной черствому геймерскому сердцу, перекормленному вышколенными и отполированными до блеска ААА-играми. А заодно стала наглядным примером того, как изменилась индустрия: отсутствие собственного лица теперь принято оправдывать удобством и дружелюбием к покупателю. И никаких непроходимых гоночных миссий — а то вдруг игрок испугается и не посоветует друзьям в Steam.

Древняя, такая деревянная, но всё равно любимая первая часть, я навсегда запомнил эти строки:

Where do gangstas go when they die
They don't go to heaven where the angels fly
Where do gangstas go when they die
They don't go to heaven where the angels fly

Читайте также: