Самая сильная раса в варкрафт 3

Обновлено: 05.07.2024

Дисклеймер: Мы даем советы исходя из нашего игрового опыта в той или иной игре, а если эти советы на ваш взгляд не понятны или не очень полезны предложите свои варианты или замечания, и мы учтем их. Спасибо.

Совсем скоро выходит ремастер Warcraft 3, что ознаменует собой привлечение не малого количества новых людей, которые рано или позно решат опробовать сетевые сражения, для многих это может быть первой стратегической игрой в жизни. И у многих может возникнуть вопрос, а с какой расы лучше начать погружение в эти сложные и захватывающие сражения?

На этот вопрос нет точного ответа, ведь все мы разные и предпочитаемые стили игры у всех различаются. Поэтому мы решили расписать более подходящие игровые стили и расположить фракции в порядке усложнения (по нашему мнению и если вы не согласны сообщите об этом в комментариях.)

Альянс отличный выбор для тех кто любит долгие и изматывающие бои, игры от обороны. Люди имеют быстрое экономическое развитие, опасные и достаточно дешевые сторожевые башни, которые можно улучшать, тем самым делая свои базы более защищенными.

Большой выбор различных юнитов, каждый из которых отлично подойдет для противостояние различным тактикам и расам оппонентов. А в сочетании с отличнейшими умениями героев, у вас появляется поле для маневров, хотите сдерживайте врагов пехотой в то время как Архимаг или Кельтас будут закидывать врага магией. Или используя конницу и горного короля дабы уничтожать самых опасных врагов. Все это делает альянс невероятно гибкой расой способной приспособиться к действиям врага.

К тому же у альянса есть возможность превратить своих рабочих в ополченцев способных как дать по лицу забежавшим на базу врага так и помочь в зачистки местности в самом начале игры.

Ночные эльфы.

Ночные эльфы пожалуй самые разноплановая раса в игре, ибо их тактики варьируются от банального нападения в лоб, используя в первых рядах великанов и друидов, которых со спины прикроют лучницы и катапульты, до более сложных тактик в которых в основном будут использоваться только юниты стрелки путем грамотного обстрела, контроля и постоянного перемещения.

Как уже было сказана выше армия ночных эльфов очень разношерстна, что играет на руку всем кто любит использовать различные тактики и стратегии, да что уж говорить если вы можете в качестве армии использовать собственные живые здания (правда это немного опрометчиво).

И да кто бы что не говорил но эльфийские герои не чуть не хуже героев других рас. Грамотное использование и правильный контроль, к примеру смотрящая в ночь, может привести к быстрой смерти вражеских робочих, при первом нападение на базу врага или потере героя у оппонента, а хозяин леса (Кипер), своим призывом древней и опутывающими корнями, способен не плохо так испортить жизнь вражеским героям или рабочим.

Нежить понравиться всем кто любит маленькие, но эффективные армии, ибо их главная тактика в том, что бы создав подходящий небольшой отряд и добавив к нему героев наносить точечные удары как по вражеской армии так и по его базе, при этом нужно всегда следить за здоровьем каждого юнита в отряде ибо потери при такой игре не допустимы.

Говоря о героях то у нежите пожалуй они лучшие из всех, ибо лич и рыцарь смерти в умелых руках-это просто имба. Лич отлично контролирует вражескую армию, в то время как рыцарь бафает своих существ, за счет ауры, а так же может выхиливать своих и ранить чужих юнитов за счет лика смерти.

И конечно же как можно обойти стороной защищенность баз у нежити, они в этом могут посоперничать да же с альянсом, ибо главное улучшенные зиккураты превращают любой штурм вашей базы в настоящую бойню, в которой может поучаствовать и ваш некрополь.

Тактика игры за орков напоминает партизанские действия, ибо за них лучше всего нападать из засады, выманивать врага с базы и загонять его в ловушку, где у орков будет численный перевес. В то время как небольшая группа будет штурмовать базы врага.

Орочьи войска будто созданы для быстрых и лихих нападений на малые группы и ключевые цели врага. Нашли цель, напали и быстро сбежали, не дав врагу повязать себя в долгом бою. В то время как волчьи всадники могут отлично громить базу, врага пока тот отвлечен, или наоборот поджидать не далеко от базы дабы добить отступающих. Главная задача игры за орду это стараться всегда прессовать врага.

И хотя армия у орды стоит дороговата и потеря каждого юнита больно бьёт по карману, эту проблему решают герои, способные, уже в самом начале игры, не слабо так наносить урон вражеской армии и создавать различные проблемы на базах врага.

И подходя к концу, не зависимо как могут быть изменены механики и баланс рас, как в самом Warcraft 3 так и в Warcraft 3: Reforged, помните играйте в своё удовольствие и на тех расах на которых вы сами хотите.

Спасибо что дочитали до конца. Мы также будем очень благодарны если вы оцените эту статью и подпишетесь на наш канал. И мы всегда за конструктивные замечания, общение и идеи в комментариях. Наш коллектив очень вам благодарен.

От автора: « Warcraft III всегда занимала особенное место в моем сердце, ведь с этой игры началось мое знакомство с киберспортом. В школе я часто организовывал соревнования и кланвары с друзьями в компьютерном клубе. На один такой турнир я пришел наутро после своего выпускного — в школьных туфлях, мятой рубашке и черных штанах. Я любил Warcraft III настолько, что даже в мыслях не было пропустить соревнование и остаться дома отсыпаться. Решил даже не переодеваться, чтобы не опоздать к началу.

Не помню, что именно побудило меня написать эту статью. Кажется, Blizzard в кои-то веки выпустила патч по игре, и мы с редакторами решили напомнить читателям о самых крутых историях киберспортивной сцены Warcraft III. План материала родился практически сразу, и потом нужно было только освежить в памяти факты, чтобы ничего не перепутать. Писать статью было приятно. Пока над ней работал — немного поностальгировал по прошлому, а еще заново пересмотрел крутые серии и матчи, которые за столько лет окончательно стерлись из памяти. Надеюсь, вы пережили похожие эмоции » .


«Король орков» против «Пятой расы»

Moon и Grubby вошли в историю как два самых выдающихся игрока в Warcraft III; их противостояние было одним из главных в киберспорте середины нулевых.

Кореец Moon очень быстро стал звездой на родине. Уже в 2003 году он побеждал в шоу-матчах на корейских телевизионных лигах и был чемпионом первых двух сезонов World eSports Games, где играли лучшие в мире варкрафтеры. Moon считался лучшим игроком за Ночных эльфов. За оригинальные стратегии и великолепное микро его даже прозвали «Пятой расой».

Grubby заявил о себе после победы на WCG 2004 и в следующие несколько лет не знал себе равных в Европе. При этом голландец играл за орков. Эта раса редко блистала на турнирах (Ночные эльфы Муна были намного успешнее) — но Grubby выступал за Орду при любой мете и был прозван «Королем орков».

Moon чаще побеждал голландца на небольших чемпионатах и кланварах, но на крупных турнирах Grubby был сильнее. В противостоянии игроков выделяются два матча, и в обоих выиграл Grubby.

Первый матч прошел на World eSports Games Masters 2006 в китайском городе Ханчжоу. Moon и Grubby играли в полуфинале до трех побед; фаворитом безоговорочно считался Moon — на тот момент он не проигрывал Орде 28 матчей подряд. Когда же голландец победил со счетом 3:1, толпа китайских зрителей прорвала ограждение и выбежала на сцену, чтобы его поздравить.


Затем в финале Grubby проиграл своему партнеру по команде — ToD, но в историю вошел именно полуфинал.

В 2008 году Moon и Grubby встретились в одной команде — Meet Your Makers. Несмотря на то что игроки стали тиммейтами и вместе играли кланвары, их соперничество на индивидуальных турнирах не потеряло принципиальности. В том же году Moon впервые играл в финале WCG. На пути к долгожданному титулу встал Grubby. Игроки тренировались вместе перед турниром и хорошо знали стратегии друг друга. Проиграв первую карту, Grubby взял две остальные и стал двукратным чемпионом WCG. Moon же так и не выиграл ни одного турнира WCG, зато поставил рекорд по призовым: с 2003 года он выиграл 476 тысяч долларов. Grubby в этом списке занимает третье место.

Дожить до тридцати: история Space

Space не одерживал в Warcraft III громких побед, не заключал дорогие спонсорские контракты, не снимался в рекламе и редко давал интервью. Тем не менее про этого игрока знают практически все, кто следил за дисциплиной.

В 7 лет у Space диагностировали мышечную дистрофию. К 2008 году, когда ему было 19, он весил чуть больше 30 килограмм при росте примерно в 160 сантиметров — точно измерить его не получалось, так как он не мог вытянуть ноги. Space был почти полностью парализован и передвигался в коляске; он мог шевелить пальцами на руках и с трудом держал голову. Все это не мешало ему быть профессиональным игроком в Warcraft.

Поначалу Space часто проигрывал, но в поражениях была своя прелесть — он говорил, что они заставляли его злиться, а в такие моменты ему казалось, что он снова может двигать мышцами, что жизнь в нем не угасает, а бьет ключом. Чтобы молодой человек мог сыграть в Warcraft, его помощник (зачастую это была его мама) приподнимал кресло и клал руку Спейса на мышку. Из-за болезни Space не мог использовать всю клавиатуру для контроля армии. Другие игроки могли «биндить» войска и здания на цифры от 1 до 0, а Space пользовался только группами от 1 до 4 — до остальных клавиш уже не дотягивался. Впрочем, это не помешало Space быстро подняться на вершину корейского ладдера.

Space вообще не искал легких путей: его любимая раса — Нежить — в 2005 году не пользовалась популярностью. На тот момент он был одним из немногих, кто отбирался на большие турниры и играл там на равных с орками, самым неприятным соперником для андедов — за что и получил прозвище Last Undead. Непросто дались и поиски команды: многие не принимали игрока, который не может посещать LAN-турниры и встречи команды в офлайне. Тем не менее в 2007 году Space присоединился к клану Go, с которым выступил в первом и третьем сезонах Afreeca Warcraft3 League. Тогда он показал хорошую игру против Lyn — сильнейшего игрока за Орду в Южной Корее. Талант Space заметили менеджеры Fnatic, которые предложили ему присоединиться к команде. Вместе с другими корейскими варкрафтерами — FoCuS и Shy — Space стал выступать за организацию в профессиональных лигах.

В одном из интервью Space сказал , что хотел бы жить только до тридцати — из-за прогрессирующей болезни. «Когда я не смогу играть в игры, жизнь станет совсем тяжелой». Space умер в мае 2013 года, после семи лет киберспортивной карьеры. Ему было 23.

ReMinD — король онлайна

ReMinD начал карьеру в 2004 году. Он до сих пор выступает на профессиональном уровне. В 2010 году ему доводилось выигрывать World Cyber Games и BlizzCon, но самым необычным его достижением стал рекорд по количеству побед на еженедельных турнирах Zotac Cup.

Сначала Zotac Cup привлекал только киберспортсменов из Европы и СНГ — для топовых игроков это был хороший способ поддержать форму и заработать €100. Со временем для европейских топов появился еще один стимул — на Zotac стали играть корейские профи, у которых всегда было чему поучиться. В итоге по составу участников эти соревнования зачастую не уступали мировым чемпионатам. Несмотря на это, ReMinD играл на турнирах намного чаще других. Из 322 турниров он выиграл 51 и 18 раз играл в финале.

Свой первый Zotac корейский эльф выиграл в декабре 2008 года, последний — в феврале 2012-го. Всего он заработал на них чуть больше $7 тыс.

World Cyber Games как главный турнир сезона


Серия турниров World Cyber Games с самого начала была главным мерилом успеха в Warcraft III. Победа на WCG сравнима с победой на The International в Dota 2 или на World Championships в League of Legends. При этом в Warcraft III корейские игроки не так сильно доминировали, как в StarCraft, что делало ее одной из самых интересных дисциплин WCG.

Первым чемпионом WCG по Warcraft III стал Insomnia. В 2003 году на финале в Сеуле он обыграл ChinaHuman в зеркальном матчапе и заработал $20 тыс. В плей-офф Insomnia выбил Grubby — тогда еще совсем молодого игрока из Нидерландов. Из представителей СНГ в первом турнире WCG играли Adolf, Flash, Karma, Maloy, Chobo, Underground и SouL. Дальше всех по турнирной сетке дошел Maloy – до четвертьфинала.

За всю историю WCG по Warcraft III только двум игрокам удалось взять два титула — Grubby сделал это в 2004 и 2008 годах и еще один раз проиграл в финале. Китайский игрок Sky преуспел еще больше: он был чемпионом WCG два года подряд — и в 2005-м, и 2006-м, еще через год проиграл в своем третьем финале, а в 2011-м — в четвертом.

Лучший результат среди представителей СНГ на WCG показали HoT и Happy. Украинский игрок занял третье место на WCG 2006, а россиянин — на WCG 2008. В четверку сильнейших на разных турнирах также входили XyLigan, Nicker и HawK.

Интересна и статистика победителей по расам: игроки за людей побеждали на WCG пять раз, за орков — три, за эльфов — два, и только один раз WCG выиграл андед. Это был TeD в 2012 году, когда дисциплина была практически мертва.

Главным неудачником турниров считается Moon — будучи одним из лучших игроков в истории, он так ни разу и не выиграл WCG, хотя дважды доходил до финала.

Необычные стратегии и гармония в дисбалансе

Blizzard так и не смогла построить в Warcraft III такой же хороший баланс, как в StarCraft. У каждой из четырех рас были свои откровенно сильные и слабые матчапы, которые часто зависели от типа карты и даже ландшафта. С этими проблемами боролись необычными стратегиями.

Самой известной нестандартной стратегией стала застройка башнями. Благодаря ей на заре Warcraft III сделал себя имя орк Tak3r. Немецкий игрок застраивал оппонента в каждом матче, даже когда тот был в курсе его планов. Стоило невнимательно провести разведку или зазеваться, как из тумана войны по базе начинали бить башни орков. Отбиться от такой осады было чрезвычайно сложно, так как Tak3r ставил башни в труднодоступных местах, вырубая лес около базы оппонента.

Более радикальным методом была смена расы. Профессиональные игроки в Warcraft III часто прибегали к нему, если им предстоял матч против неудобного соперника или на неудобной карте. Например, игрокам за Нежить было неприятно играть против орков на Lost Temple, и они легко соглашались на зеркальный матчап. Если Ночным эльфам предстоял матч против Нежити на картах без таверны, они также отказывались от привычной расы в пользу орков. В то же время некоторым игрокам за Орду было настолько тяжело сражаться с Ночными эльфами, что они предпочитали брать эту же расу.

Американец Axslav вывел смену расы на принципиально новый уровень — зачастую он не выбирал ее вообще. В Warcraft III от выбора соперника зависит план на игру и такой важный момент, как первый герой. В случае с Axslav соперникам приходилось либо играть вслепую, либо делать раннюю разведку в ущерб экономике. Сам Axslav хорошо играл за каждую из четырех рас, но не настолько, чтобы обыгрывать всех на профессиональном уровне. Axslav также известен как 50lvlnohero — под этим аккаунтом он пытался играть в ладдере без героев, и даже кого-то обыгрывать.

Не преуспел в профессиональном Warcraft и Angry Korea Man — но даже без турнирных достижений у него было масса фанатов и подражателей. AKM играл за Альянс и почти в каждом матче брал Blood Mage в качестве основного героя. Выбор был экзотический — большинство игроков за людей предпочитали брать Archmage. Любимым стилем AKM был постоянный прессинг и убийство рабочих оппонента с выходом в макро и тяжелую артиллерию. Он ставил несколько баз, защищал их десятком укрепленных башен и издевался над соперником долгой осадой. Далеко не у всех хватало нервов, чтобы ему противостоять, и иногда оппоненты просто сдавались, не желая тратить время.

GameX: СНГ против Южной Кореи

GameX 2007. Miker (крайний справа) берет интервью у корейских игроков. Слева направо: Shy, FoCuS, Sweet, Moon, ReMinD, FoV

Впервые зарубежные игроки в Warcraft III посетили Россию в 2003 году: на турнир ASUS Open приехали болгары DIDI8 и Insomnia. Спустя четыре года в Москве прошел первый полноценный международный турнир по WCIII в СНГ. Европейских игроков там не оказалось, но все компенсировала целая делегация корейцев во главе с Moon — FoCuS, Shy, ReMinD, Sweet и FoV. До этого российский фанат киберспорта мог представить такое только во сне.

Призовой фонд составил 1,5 млн рублей или $57,2 тыс. в пересчете по курсу того времени. Больше в том году нигде не разыгрывали. Для сравнения, на турнире по WCIII в рамках WCG 2007 на кону стояло всего $33 000, на Blizzcon 2007 — $17 500.

Помимо корейских звезд в турнире участвовали лучшие игроки СНГ, но до финишной прямой дошли только россияне Rob и Deadman, а также украинец HoT. В полуфинале осталось три корейца и один русский — Deadman, который играл за выход в финал с Муном. Противостояние лучших эльфов России и Южной Кореи закончилось без сюрпризов — легендарный гость добыл сухую победу и вышел в финал. Deadman затем победил в матче за третье место корейца Sweet, а в финале Moon и FoV сыграли потрясающую по накалу серию из пяти карт. Победителем стал Moon, который заработал на московском турнире миллион рублей — чуть более $38 тыс.

Deadman

В 16 лет Соболев стал лучшим игроком России. Он выиграл десятки локальных и международных турниров и соперничал на равных с игроками из Южной Кореи. Тогда же последовало и мировое признание — Deadman был приглашен в SK Gaming.

Но Deadman был известен не только как хороший игрок — многие отмечали его сложный характер, который нередко становился причиной конфликтов. Два эпизода с его участием вспоминают до сих пор. Первый произошел на World eSports Games 2005: тогда россиянин подрался с французом 4K.ToD, как говорят — во многом из-за того, что плохо знал английский и не разобрался в сути конфликта. Особых последствий у этой стычки не было, чего не скажешь о втором инциденте, который стоил россиянину места в SK Gaming.

В июне 2007 года Deadman приехал на буткемп в Германию, чтобы тренироваться с SK перед финалами престижной командой лиги WC3L. По словам тиммейтов, уже тогда Deadman вел себя неадекватно, постоянно ругался с менеджером и обзывал игроков. После конфликта Deadman и члены SK Gaming описали свое видение ситуации. В своем блоге на сайте SK Михаил Hot Новопашин писал, что манера игрока курить в помещении всем не нравилась. Первые замечания Deadman получил еще на буткемпе, а потом закурил в машине по пути на турнир, из-за чего чуть не подрался с менеджером команды. Тогда игроку было объявлено, что он может лететь домой.

«Мы все знали, что он перешел черту безвозвратно, ударив члена команды без причины, — рассказывал Hot. — По приезде в отель Deadman устроил скандал на ресепшене. Тогда ownitsch сказал ему, что он теперь не член команды и должен перестать создавать проблемы, потому что отель — общественное место. После ссоры, в которой Deadman уже вел себя агрессивно, мы решили не пускать его в наши комнаты, так как хотели избежать драки».

Но драка случилась. В тот вечер Deadman добился еще одной встречи с менеджером, и после короткого разговора ударил его по лицу. На сторону менеджера встал Insomnia, и в итоге троицу растаскивала охрана. «На следующий день ownitsch сказал мне, что я улетаю назад, позвонил в полицию, и они выгнали меня из отеля», — рассказал сам Соболев.

SK исключила Соболева из активного состава, запретив выступать за другие организации, а в случае нарушения пригрозила лишить его призовых с KODE5 2006 — их обещали выплатить после окончания контракта. Deadman решил не ждать и разорвал контракт сам.

С уходом из SK Gaming карьера игрока пошла на спад. После очередного неудачного сезона в 2009 году он перестал играть и как будто исчез. Куда пропал игрок и чем он занимается, гадали несколько лет — в теориях фигурировали и наркотики, и психические заболевания. В 2014 году на GoodGame было опубликовано письмо, якобы написанное матерью Соболева. В нем говорилось, что в сентябре 2009 года Deadman умер «от падения с высоты» при невыясненных обстоятельствах.

Happy: чемпион-домосед

Незадолго до заката карьеры Дедмана в России появился новый талант — Happy. Его карьера в Warcraft III началась, когда ему было 14 лет — в 2005 году он присоединился к организации mousesports. Несколько лет он играл только на онлайн-турнирах и небольших локальных чемпионатах: из-за возраста его не допускали на региональные отборочные WCG и ESWC. Когда проблема возраста решилась сама собой, Happy окончательно раскрылся. Он три раза подряд становился чемпионом российских отборочных WCG и выиграл бронзу на мировом финале в 2008 году. В том же году он победил на европейском BlizzCon 2008 и занял третье место на финальном турнире в Анахайме. С 2008 по 2010 год Happy был одним из лучших игроков России и лучшим игроком за Нежить в Европе.

Несмотря на это, Happy так и не выиграл ни одного крупного международного турнира и в 2010 году объявил о переходе на StarCraft II. За шесть лет в игре Happy тоже не одержал крупных побед и сначала ограничился онлайн-турнирами, а в 2016 году вернулся в Warcraft III.

Будучи одним из сильнейших игроков в Warcraft III прямо сейчас, о киберспортивной карьере Happy нисколько не беспокоится. За два года он выиграл 41 турнир серии Gera Cup, заработав в общей сложности более $7 тыс. При этом он неоднократно заявлял, что стриминг для него является основной работой, а в одном из интервью заявил следующее : «Я играю на турнирах и стримлю их только потому, что этого хочет моя аудитория. У меня самого желания играть на турнирах нет». Happy несколько раз отказывался от приглашений на студийные лиги в Китай, где лучшие игроки мира продолжали выступать в LAN-формате. Несмотря на хорошие призовые, Happy предпочитал оставаться дома и побеждать в онлайне. Впоследствии из-за такой позиции у Happy появилось много хейтеров . Нежелание лучшего игрока СНГ выступать на мировой сцене даже вынудило организаторов Gera Cup прекратить свою деятельность . Другие же забанили его на своих турнирах из принципа .

Warcraft III в наши дни

Профессиональная сцена Warcraft III сильно поредела после релиза StarCraft II в 2010 году. В 2014 году WCIII пропал из списка дисциплин WCG. Единственная страна, где игра еще остается на плаву, — Китай, где фанатов хватает до сих пор.

Именно из-за них организаторы турниров в Китае выпустили неофициальный патч 1.29 и открыли сервер NetEase с собственным ладдером. Крупнейшими соревнованиями по Warcraft III стали серии G-League и World Cyber Arena, призовые фонды которых иногда достигали даже $100 тыс. Сейчас в Китае ежегодно проходит около пяти студийных LAN-турниров с призовыми от $15 до $30 тыс. Местные стриминговые платформы проводят столько же турниров в онлайне, где игроки из Южной Кореи и Китая разыгрывают от $3 тыс. до $10 тыс.

Командные лиги Warcraft III тоже продолжают существовать, хотя призовые фонды там либо символические, либо отсутствуют вовсе. В конце 2014 появилась New WarCraft 3 League, в которой выступают команды из СНГ и Европы. За три года было сыграно девять сезонов, включая два индивидуальных и парный турниры.

Сейчас наиболее объективным рейтингом игроков в Warcraft III является Back2Warcraft's Elo Rating . Как и прежде, большинство позиций в топе занимают представители Южной Кореи и Китая, однако возглавляет рейтинг россиянин Happy. Многие звездные игроки прошлых лет и сейчас продолжают активно выступать на турнирах по Warcraft III. Среди них — Moon, Lyn, FoCuS, ReMinD, TH000, Infi и другие. Чемпионы WCG, ESWC и BlizzCon до сих пор соревнуются друг с другом, хотя уже и на менее престижных площадках. Самую активную конкуренцию азиатским прогеймерам составляют представители СНГ. Вместе с Happy в рейтинге B2W фигурируют Foggy, Cash, HawK, Sonik, XeLSinG и другие игроки региона.

Все эти разборки далеки от большого киберспорта, но по сравнению со многими другими дисциплинами прошлого, Warcraft III скорее жив, чем мертв.

Энтузиаст проанализировал ладдер W3Champions по Warcraft III, чтобы определить самую сильную расу в игре. Он изучил более десяти тысяч матчей продолжительностью не менее одной минуты и пришел к выводу, что этот статус принадлежит Нежити.

По итогу анализа худший средний винрейт на всех картах показали игроки за Альянс — они побеждают в 47,16% матчей. Самый лучший средний винрейт — у Нежити (52,12%). При этом Нежить стала самой непопулярной расой среди фанатов игры (21,47%). На первом месте по этому показателю оказалась Орда (24,89%).

Из основных ладдерных карт больше всего матчей проходит на Last Refuge (16,37%), а реже всего играют на Twisted Meadows (9,38%).

Звук и музыка игры находятся на высоком уровне. Звуковое оформление создаёт атмосферу, соответствующую игровому процессу. Действительно, разработчики постарались, чтобы музыка и сама игра были единым целым, а не разобщёнными элементами игрового процесса.

Хотя большее разнообразие звуков и музыки не помешало бы игре.

Одиночная и сетевая игра

В игре есть два варианта игры: одиночная и сетевая. Начнём с одиночной. В ней вам предстоит пройти все 16 уровней лабиринта и уничтожить лорда тьмы. В данном варианте игры можно сохранять и загружать игру, убитые монстры не возрождаются. Поражает и захватывающий сюжет игры.

В Тристраме из-под земли начинают появляться демоны, которые убивают мирных жителей, сеют ужас на землях короля Леорика. Демоны крадут Альбрехта, сына короля Леорика. Архиепископ Лазар организовывает поход в подземелья на поиски сына короля. Но это оказалось западнёй.

Мало кто смог выжить после этой резни, Лазар ушел в глубины лабиринта, а король Леорик пропал а подвалах.

Тут и начинается Ваша миссия. Вы появляетесь в Тристраме с 100 золотыми на руках и оружием, соответствующем классу Вашего героя.

Классы героев W-R-M

Всего в игре 3 класса героев: воин, лучница, волшебник. В игре нет специфических боевых навыков, доступных только данному классу героя, как в Diablo II. Герои отличаются начальными и максимально возможными характеристиками.

Характеристики ролевой системы

Всего их 5: сила (влияет на повреждения, которые наносит Ваш герой в бою, необходима для ношения оружия и брони), магия (влияет на Ваш запас маны и возможность использовать более мощную магию), ловкость (влияет на класс брони(КБ), меткость, необходима для использования оружия, в основном луков), живучесть (влияет на жизнь Вашего героя).

Одна единица магии прибавляет к максимальному запасу маны 1 единицу для воина и лучницы и 2 единицы для мага. Одна единица живучести прибавляет к максимальному запасу жизни 1 единицу для мага и лучницы и 2 единицы для воина. Нельзя недооценивать КБ, возможно, лучше надеть вещь с большим КБ, чем с лучшими способностями.

Оружие и экипировка

В игре множество разновидностей четырёх типов оружия: меч, булава, топор, посох, лук. Причём последние два типа оружия являются двуручными. Самым сбалансированным и быстрым является меч, его я и предлагаю Вам использовать. В игре вещи бывают простыми, магическими (с дополнительными плюсами к характеристикам) и уникальные (ещё больше плюсов).

Причём бывает и так, что вещи не улучшают, а уменьшают характеристики, естественно, что носить их никто не будет. Обращайте внимание на скорость оружия, некоторые магические оружия имеют более быстрыё темп атаки (например, скорая атака).

Щит поможет Вам в бою, т. к. щит блокирует многие вражеские атаки, это является ещё одним аргументом в пользу одноручного оружия, в частности меча. Крайне важна иммунность Вашего героя, поскольку многие монстры в лабиринтах используют магию, а иммунитет снижает повреждения, наносимые Вам.

Максимально возможный иммунитет 75%, он бывает трёх типов: к магии, огню, молнии. Но, к сожалению, и монстров имеются иммунитеты, поэтому магам поход в лабиринты не будет лёгкой прогулкой.

Быстрое восстановление после удара - навсегда!

Обращайте внимание на вещи со свойством быстрого восстановления после удара. Это поможет Вам уничтожить врагов, или отступить с поля боя.

Поскольку враги своими удачными атаками прерывают Вашу атаку или заклинание, останавливают Вас, то без скорейшего восстановления после удара не обойтись, особенно в сетевой игре, где нельзя сохраняться, сохраняется только герой, а не игра, а в новой генерации монстры возрождаются.

Храмы и святилища

Советую Вам не использовать храмы, которые дают либо положительный, либо отрицательный эффект. Если в подвалах можно ориентироваться по названиям, то дальше всё лежит на воле случая.

Помните, что сохранение сетевого героя лежит не в папке с игрой, а где-то в системных файлах, после переустановки операционной системы герой пропадёт, также нередки случаи потери вещей героя. Поэтому сохраняйте своего героя специальными программами.

Что делает игру столь играбельной и привлекательной для сетевых баталий, так это случайная генерация каждого уровня. То есть каждую игру Вы проходите лабиринты, случайно сгенерированные игрой, типы монстров, находящиеся на уровне, также определяются случайным образом.

Случайная генерация исключает возможность запоминания уровней, они постоянно становятся новыми, оставаясь знакомыми. Это, пожалуй, основной плюс игры, позволивший ей выдерживать конкуренцию с современными играми.

Три варианта сложности игры, которые кардинально меняют соотношение сил, то есть монстры становятся гораздо мощнее, конечно, повышают интерес к сетевой игре.

Сюжет

Вернёмся к сюжету. Задания, которые Вам попадаются, меняются. То есть Вам может попасться мясник, а может король скелетов (это и есть пропавший король Леорик).

В сетевой игре Вам нужно будет уничтожить и того и другого. Но основные квесты остаются. Убийство предателя Лазара приведёт Вас к логову основного врага, но он будет в компании "друзей".

Открывайте рычаги по одному, иначе Вас, скорее всего, убьют. Diablo был в теле Альбрехта, камень душ, воткнутый в лоб Альбрехта, Ваш герой вонзает себе в лоб.

Герой наивно пытается удержать демона в себе, но скажу наперёд, что ему это не удастся, кто играл в Diablo II, меня поймёт.

Читайте также: