Стоит ли покупать одни из нас 2

Обновлено: 07.07.2024

Как бы вы не относились к консольной войне - отрицать, что выход многих эксклюзивов Sony - это безусловно яркое событие в игровой индустрии - бессмысленно. Обсуждают их практически все. Ярые хейтеры строчат комментарии про кинцо и унылость, ярые фанаты, что это новая веха в жанре. Но истина как говорится всегда где то посередине.

А я приветствую всех гражданских - это явно не то чего вы ждали сегодня и, скорее всего отхватит огромное количество минусов на сайте, но тем не менее. Вы на канале GamePolice, и с вами офицер Штарев.

Разработчики Naughty Dog любезно предоставили нам эту игру, конечно несколько позже рассылаемых прайм-журналистам игровой индустрии копий, уже после релиза, и за символические 4 с половиной тысячи рублей. И вот пред вами немного запоздалый обзор или скорее уже просто мнение на долгожданное продолжение записанной заранее в шедевры The Last of Us 2.

Первая часть в стане любителей японской консоли считается одним из лучших творений выходивших на PlayStation3. Спорить или соглашаться с этим утверждением не возьмусь, скажу лишь, что для меня не было понятно - за что данная игра записана в шедевры вообще. Она без сомнения хороша, крепка и интересна, но как по мне - не 12 и не 10 из 10. Хотя metacritic считает по другому.

Так уж, видимо, повелось, что этой серии во второй раз выпала честь подводить своеобразную черту целого поколения консолей семейства PlayStation, в принципе, по всем составляющим. Да - там на горизонте ещё маячит вот-вот выходящий эксклюзив “Призрак цусимы” от Sucker Punch, но, положа руку на сердце, все таки эта игра много менее ожидаемая и почитаемая в геймерской среде.

Главным особняком среди этих составляющих, конечно же, стоит графика. Стоит сразу отметить - это не некстген и даже не задел на некст ген. По сути чего-то потрясающе графонистого в игре нет - это отличный, иной раз даже великолепный, карентген. Она приятна глазу, но, простите, коняшки красивее в Red Dead Redemption 2.


В любом случае, как мне кажется, графика в подобном проекте не столько главное - сколько работа дизайнеров и, черт побери, они потрудились тут на славу. Атмосфера произошедшего апокалипсиса тут гениальна. Местные интерьеры и экстерьеры ни на секунду не заставят вас усомниться в правдоподобности происходящего. Всё - заброшенные местные магазины электроники или одежды, кухоньки, комнатки заросшие травой, проржавевшие лестницы, да даже асфальт омываемый потоками воды - выполнены просто превосходно. Всему этому ты веришь! Сами локации линейны, но чудеса гениальных геймдизайнеров заставляют вас думать, что мир игры обширен.

Анимация персонажей исполнена отлично, движения героев плавные и отточенные. Чего порой не скажешь о лицевой и порой она сбоит, особенно у верзилы Эбби. Но в любом случае она довольно точно передает чувства персонажей и то, что с ними происходит, как в самом геймплее, когда вы уничтожаете солдат, так и в роликах про местные переживания.

Кстати, при просмотре роликов не раз ловил себя на мысли, что зачастую геймпад не брал в руки такое ощущение по 10-15 минут. Они по кодзимовски долгие и порой нудноватые, но срежессированы добротно.

Российский дубляж сделан круто и не знаю как уж там с дословным переводом и смыслом, но чувствуется, как актеры стараются и отлично играют. точнее не так - наоборот ты не замечаешь актеров ибо гармонируют с самой игрой они идеально, исключения составляют местные песни исполненные с таким всратым акцентом, что господин Мутко с его “лет ми спик фром май харт” невольно машет им ручкой.

Кроме того в техническом плане проект исполнен замечательно, багов за время прохождения у меня лично практически не обнаружено, пару раз камень повис в воздухе, да возможность залезть на решетку сбоку вызывала какой-то белый экран и, в общем-то, больше и не было ничего. Хотя многие игроки жалуются, что в то или иное место попасть не могут из-за того, что на асфальте банально отсутствует твердая поверхность и персонаж проваливается сквозь текстуры.

Жестокость это, пожалуй, главная составляющая этой игры, особенно поначалу - дикая, животная, необузданная жажда отмщения и полное удовлетворение от убийства так ненавистных тебе врагов. Вообще я очень люблю такие моменты в фильмах, бывавшие и в “Ходячих Мертвецах” или даже в “Заложнице”, когда антагонист ведет себя настолько мерзотно, что подсознательно радуешься его страданиям доставляемых главным героем. Вражины тут нахватывают по полной, теряя декалитры крови, конечности, и мозги, а рейтинг 18+ тут оправдан на все сто. Многие, кстати, ставят это в укор игре, что по-моему глупо.

К тому же дракман срежиссировал начальную затравку настолько хорошо, что запала оной хватает до доброй половины игры. Правда потом обнаруживается, что не так все однозначно, да и сама игра ударяется в самоповторы и самокопирование, но о сюжете и имеющихся минусах чуть позже.

Найденные записки уже умерших или ушедших людей так же помогают проникнуться происходящим. Множество историй калейдоскоп проносятся сквозь твою память, порой затрагивая за живое и заставляя задуматься, как бы ты повел себя в той или иной ситуации.

В общем великолепная атмосфера, как апокалипсиса наступившего, так и гнетущей борьбы за выживание.

Не в последнюю очередь на руку ей играет звук и саундтрек. Звук просто шикарен - он объемен и по хорошему пугающий. Местный эмбиент же в нужные моменты бойкий и здорово подогревает, как стелс составляющую, так и боевую. Да и в моменты грусти саундтрек также подбивает нужное настроение своими гитарными мотивами. Кстати, о гитаре - в наличии тут у нас практически целый симулятор игры на оной, который моддеры могли бы уже, наверно, допилить в полной мере для способности сыграть буквально любую мелодию - жаль, что игры нет на ПК, но и имеющийся выбор, в принципе, тоже богат на большинство аккордов, и в этих ваших интернетах уже полно гайдов и наборов песен, которые можно сыграть, даже тему первой части.

Геймплейно, по сути, это в основном все та же первая часть с некоторыми оговорками и порой разносторонними вплетениями - поначалу мы путешествуем на лошадках вдвоем, потом без лошадок, потом и вовсе одна, потом опять вдвоем - все это накладывает определенный отпечаток на игровую механику, но, в целом повторюсь, пред нами все тот же стелс-экшен, где мы стараемся по одному уничтожать зараженных или людей. А если уж вас заметили, то молимся, чтобы было как можно было больше хэдшотов, ибо даже пара тройка врагов - тут реальная угроза жизни героини.

Сами же негодяи чертовски умны даже на среднем уровне сложности, они обходят вас стараясь сузить зону вашего местонахождения. Они меткие и чувствуется как порой дают вам поблажку в виде секунды промедления перед финальным выстрелом, если у вас мало жизней. На высоком уровне будьте готовы к передвижению по пластунки большуе часть прохождения, особенно, если с прицеливанием на геймпаде у вас проблемы.

Патронов тут и так постоянно не хватает, а если бить мимо, так и вовсе часто придется наблюдать, как Элли насаживают на кол или дробят череп. Мне дико понравился этот момент наглядно показывающий как ведет себя местный искусственный интеллект. (опять таки лучше смотреть видео)


Да, он порой сбоит и теряет вас из виду, если завернуть за угол, но это скорее исключение, нежели правило.

Кстати, между собой разные группировки супостатов тоже воюют и довольно интересно. Занятные кошки мышки ИИ людей устраивает против ИИ слепых зараженных - щелкунов, наблюдать за которыми весьма занятно.

А вот преподносившиеся новаторскими переговоры врагов - на деле оказались лишь поводом того, чтобы напарник подошел проведать убитого нами супостата, которому мы можем оставить подарочек в виде мины.

Самих врагов тут, кстати, в достатке, зараженные да пара банд - на каждого из них приходится по пять-шесть видов недругов, в том числе собаки. Я еще при их появлении усомнился - стоит ли их тоже так жестоко кромсать, как людей, а когда во второй половине их еще и показывают милахами, то тут прям начинает щемить сердце. Дракман - ты негодяй!

По традиции из первой части лечение же тут напомнило серию Far Cry, когда куда бы тебе не попали - в голову или ногу, то два бинта намотанные на руку решают все проблемы. Нооо. полевые операции тут тоже не устроишь, хотя можно бы было напялить на героинь бронежилет для большей реалистичности.. К слову, эти бинты на руке со временем пропитываются кровью. Вообще на детали, которые трудно заметить невооруженному глазу - игра богата, - в некоторых водоемах тут даже плавают головастики, у врагов при ударе в челюсть битой вылетают зубы. И так далее.

Понравилось то, что игру полностью можно настроить под себя, поэтому за нее можно посадить даже вашу девушку, если она конечно у вас имеется. Правда придется рассказать ей сюжет первой части, хотя можете и не рассказывать, тут вам не раз и не два про него напомнят.

Собирательство тут работает на ура - во многих ящичках, автоматах с едой или разбросанных просто так вы найдёте кучу хлама - тире - полезного материала для создания бомб или модификации оружия. Занятно, что в здешних машинах боковые стекла бьются и кажется, что в них что-то должно лежать, но там вообще ничего нет, ни в одной машине я так ни одного предмета и не встретил, и не исключено, что в последний момент разработчики вырезали эту возможность на фоне волны мародёрств в США. Ноо. это уже мои додумки.

К слову, о том как приятно тут разбивать стекла можно писать оды. Это прямо таки чарующе. Не даром при закрытых дверях окон тут очень много и приходится эти самые стекла бить и бить. А как только чуть приноровишься через пару часов, ты уже сам начинаешь чувствовать, что надо бы найти обходной путь вверху или внизу для проникновения в запертую область. К тому же, благодаря местной верёвке появившейся у Naughty Dog ещё в четвертом Анчартед вам иной раз нужно разобраться, как пройти в ту или иную комнату.

Также немного отвлечь от перипетий сюжета и разборок с бандами призваны встречающиеся сейфы с различного рода стафом и оружием. Зачастую вы находите записки либо с кодом либо с нетрудной задачкой, как этот самый код разгадать. Один раз я жёстко затупил на моменте, где в календаре было отмечено 30-летие жителя, а я вводил год этого самого календаря, потом же с жёстким фейспалмом понял, что нужно ввести год рождения.

Оружия тут со времён первой части поприбавилось, и наличии у местных героев имеются и луки с арбалетами, и двустволки с помповиками, автоматическая винтовка, и даже автомат с глушителем. Все имеющееся оружие можно прокачивать, можно даже навесить 4-х кратный зум к арбалету или увеличить урон дробовика, что не раз спасало мне жизнь против местных тварей выпускающих облако едкого газа.

Самих же героев, точнее героинь тоже можно прокачивать, но какой-то РПГ-составляющей не ждите и в наличии тут у нас порядка двадцати пяти улучшений разбитых на пять категорий - выживаемость, скрытность и так далее.

Из слабых сторон проекта, для меня лично, это большое время прохождения, порядка 30 часов. Очень трудно удержать крутой темп повествования, и этой игре тоже, к сожалению,не удалось. Порой, как я уже говорил ранее, некоторые ролики нудноваты, а некоторые уровни, есть ощущение, можно было и не делать, ничего бы не изменилось. Минус скорее натянутый и другим игрокам он возможно наоборот по душе придется, но все же - все эдакие вау-моменты в прохождении или повторяются или уже забываются. К тому разработчики решили, что в середине игры неплохо бы игрока заставить переживать историю с самого начала - заново прокачивать персонажа, заново проходить - сделано это, чтобы рассказать еще одну историю и, как по мне, можно было обойтись большим роликом, коих тут и так в достатке.

Показалось немного нудноватым обилие флешбеков - можно было сделать их поинформативнее и более подробно раскрыть персонажей. (опять таки минус субъективный)

Ведь сюжетная составляющая для многих игроков почему-то жирнющий минус, они не понимают мотивацию героев к тем или иным поступкам и проступкам, кому-то не нравится, якобы, пропаганда ЛГБТ, кому-то как прописаны персонажи и так далее. Но мне вот 4-й десяток и, как по мне, история очень хороша и для меня понятна и мотивация и поступки и решения, как очевидные, так и не очень.


Кратенько по сюжету. Прошло несколько лет с момента окончания первой части.

Элли и Джоел живут в общине в Джексонвилле. Ежедневно местные жители ходят небольшими отрядами в дозор отлавливают немногочисленных зараженных, чтобы основному населению жилось спокойно. Сразу скажу, и это вы знаете, Элли лесбиянка - о пресвятые угодники! сколько было негатива да и сейчас есть - уууххх треклятые пендосы - пропаганда!, хотя это было еще известно со времен первой части из DLC. Ну да ладно.

Главная героиня вообще пока жила в городе, вечно чем-то недовольна, то Джоэл ей чем-то не угодил, то шовинистские свиньи. Кстати, черт, раз уж зашла речь - и видимо ее не обойти - я нейтрально отношусь к геям и лесбиянкам, но ровно до тех пор пока они не начинают устраивать парады и заявлять о своих правах, говоря как же им трудно живется и как их дискриминируют. Элли считает, что раз они такие прогрессивные - людям старой закалки и традиций приятно смотреть на то, как она целуется с подружкой. Я лесбиянок так вообще люблю, “иф ю ноу вот ай мин”, но почему должны любить все и еще почитать их, что они сосутся в его баре. Короче, как понятно по извиняющемуся(если есть ли такое слово) владельцу бара - он немного перебузил от увиденного поцелуя вчера вечером - за что извинился, однако Элли и этим недовольна. ну и хрен, как говорится с ней. Параллельно нам показывают некую группировку из Сиэтла, которая в итоге настолько поднасрала обитателям Джексонвилля, что Элли буквально вынуждена ехать за ними в этот самый Сиэтл и отлавливать.

В последствии мы узнаем, что в этом городе ожесточенную войну между собой ведут две партии “Шрамов” или как они сами себя называют “Серафитов” и “Псов” как они сами себя называют “Псы”. Серафиты живут по понятиям Никиты Хрущева обильно выращивая кукурузу и поклоняясь некой женщине, веря, что блага цивилизации типа света и прочего от лукавого - и стараясь обходиться без них. Псы же по сути своей солдаты и я, честно говоря, не особо понимаю, что они настолько не поделили, что обе группировки грызут друг другу глотки. Точнее даже три группировки - есть еще заражённые, которые грызут и тех и других и нас, если им повезет. Ну а мы, в лице Элли, ищем наших недругов и пред нами во всей красе предстает мрачная, по хорошему жестокая 30-часовая драма, которая преподнесет много сюжетных сюрпризов как приятных. хотя нет, по большей части все же неприятных, но в хорошем смысле слова.

В середине игры станет доступен для полноценного прохождения еще один персонаж прилично накаченная девушка Эбби и история за нее также подарит немало впечатлений игроку, хотя все это и даже лучше мы видели при игре за Элли несколько часов назад.

В любом случае равнодушным вас местные перипетии точно не оставят - а как итог это <b>9</b> баллов из 10.

Хороший, подчеркиваю, хороший сюжет с неожиданными событиями в купе с интересным геймплеем и множеством вау-моментов. Она то держит вас в напряжении, то возможно заставит вас выдавить скупую мужскую слезу или море женских. Это игра событие! Игра, которая вряд ли кого-то оставит просто равнодушным при прохождении. И как по мне, по большому счету, единственный ее недостаток - это переоцененные многими фанатами ожидания. Эту игра “маст хэв” для всех обладателей PS4. И на сим пожалуй у меня все. Ставьте лайки, если вам понравилось, подписывайтесь и до новых встреч. Пока.

Практически каждое художественное произведение неизменно сталкивается с проблемой сиквела: у целевой аудитории заоблачные ожидания, а авторы решают пойти каким-то своим путём. Бывают стерильные продолжения с наращиванием объёмов контента (например, Uncharted 2 ), но иной раз наблюдаются отходы в сторону. Вот и Naughty Dog наступила на грабли, которые могла избежать. Но не хотела.

Обзор The Last of Us Part 2 без спойлеров - что не так с игрой?

Популярность "Игры престолов" со внезапными "вот это поворотами" не даёт покоя создателям видеоигр и фильмов. Но каждый сюжетный ход следует тщательнее планировать. В оригинале мы действительно привязались к Элли и Джоэлу, ожидая аналогичный дуэт и в сиквеле.

Графическая составляющая по-настоящему восхищает, великолепно! Графическая составляющая по-настоящему восхищает, великолепно!

Куда отправил героев Нил Дракманн? Он решил сконцентрировать повествование не на глобальной пандемии из-за реально существующих грибков Кордицепс, паразитирующих на насекомых, а на локальных конфликтах людей. Этого ли вы ожидаете от постапокалипсиса?

После финала первого The Last of Us нам хотелось понять, станут ли "Цикады" выслеживать парочку? Ожидает ли их счастливая жизнь в поселении с вернувшейся цивилизацией? Вместо этого всё путешествие - это месть одних персонажей другим. Всё остальное вокруг кажется лишь ширмой, завесой и декорацией.

Насколько сильна ЛГБТ и SJW-повестка?

На самом деле, она минимальная. Серьёзно! Есть всего несколько сцен, от которых у людей горит. Плюс мало сильных мужских персонажей. Но удивляться тому, что среди героинь есть накаченная бодибилдерша - это глупость.

Вы никогда не встречали дам, служащих в спецподразделениях? В условиях сурового мира только такие девушки и способны участвовать в секретных операциях по вылазке в стан врага. Взаимоотношения Элли и Дины вопросов не вызывают, они ведь обе отлично прописаны.

Проблема кроется в другой даме: за Эбби следить не интересно до определённого момента. На втором часу видеоигры происходит драматичный момент, после которого к героине меняешь отношение. Но почему я вообще должен участвовать в её катарсисе?

Да, ближе к финалу историей проникаешься, но какой процент геймеров доберётся до концовки? В сервисе Metacritic ещё неделю назад рейтинг TLoU 2 составлял 3,4/10, теперь - 4,8 балла. Это говорит о том, что люди наконец-то добрались до важных сюжетных сцен и поняли, в чём состояла сценарная задумка.

Сама манера подачи сюжета - очень неоднозначная и спорная, не буду этого отрицать. Встречал абсурдное мнение, что все СМИ, выставлявшие высокие оценки, попросту купили. Об этом я порассуждал в блоге .

Плоха ли The Last of Us Part 2, если вам не нравится сюжет?

Даже если признать, что сценарная составляющая вызывает негатив у большинства людей, нужно смотреть на вещи объективно. Графика - просто фантастика!

Это самая красивая игра на PS4 со времён Red Dead Redemption 2 . Физика частиц, анимация и мимика лиц, внимание к мельчайшим деталям и прочие визуальные эффекты поражают воображение.

Чего стоит корыто с грязной водой, в котором плавают головастики. Встречается один раз, локация пробегается за 10 секунд и это место можно пропустить. Подобной проработки не позволяет себе ни одна другая студия на планете, разве что за исключением Rockstar Games !

Источники освещения искусственные и не генерируются в реальном времени. Но благодаря художественности создаётся ощущение, что перед нами RTX-свет. Сжатие в стриминговых сервисах не позволяет оценить всех прелестей, открывающихся на PS4 Pro. Боюсь даже представить, какие графические апдейты появятся на PS5.

Ручная штучная работа чувствуется в каждой локации Ручная штучная работа чувствуется в каждой локации

Искусственный интеллект врагов - отдельная песня. Они переговариваются, называют напарников по имени, пересвистываются и управляют собаками. Ликвидировать людей не хочется, к ним испытываешь жалость. Игра на чувствах вышла потрясающая, это нужно прочувствовать самостоятельно.

Подводя итоги, обзор The Last of Us Part 2 хочется завершить на мажорной ноте. Видеоигра заслуживает минимум 6-7 из 10 , даже если вам претит показанный сюжет. Технические аспекты и игровой процесс вызывают искреннее восхищение.

Вышедшая 19 июня игра The Last of Us 2 мгновенно разделила игроков на две части. Меньшая часть игроков (и примкнувшие к ним критики) объявила игру абсолютным хитом, в то время как позицию основной части геймеров можно охарактеризовать как " ненавижу и стремлюсь уничтожить ".

Самое забавное то, что позиции обеих сторон вполне обоснованы. Как так? Давайте разберемся.

Графика, звук и геймплей

Графическая составляющая игры выполнена на высочайшем уровне. Серьезно, 10 из 10 будет вполне справедливой оценкой для графики . Более того, с этим утверждением согласятся многие из тех, кто поставил 0 в качестве оценки игры на Метакритике. Если вы не верите в это, просто почитайте негативные рецензии от игроков, убедитесь сами.

Не так однозначно (для меня) все обстоит со звуковой составляющей. Да, актеры озвучки вполне справляются со своими ролями. Да, к звукам окружения в игре нет каких то особых претензий. Но вот саундтрек игры откровенно слаб . Закончив игру я не могу назвать ни одной композиции которая бы мне понравилась или хотя бы запомнилась.

Впрочем возможно у меня были завышенные ожидания. Поскольку тут явно нужна какая то точка отсчета, скажу что саундтреком " 10 из 10 " для меня является саундтрек из игры Life is Strange .

Перейдем к геймплею. Перед началом игры у меня было опасение что он окажется слишком однообразным и скучным . Фактически я готовился к тому что буду стараться как можно быстрее проходить активные части игры, просто для того что бы увидеть сюжетные сценки. Все оказалось гораздо лучше чем я думал .

В игре много столкновений с противниками, но практически всегда у нас есть выбор в том, как эти столкновения проходить:

  • мы можем вообще не вступать в бой, и просто по тихому обойти врагов
  • мы можем вырезать их одного за другим не поднимая шума (вовсе не обязательно использовать нож, есть еще и лук, и оружие с глушителем)
  • мы можем использовать зараженных для отвлечения/убийства противников (не всегда конечно, но такая возможность есть)
  • мы наконец можем попросту косплеить Терминатора и устраивать открытый бой каждый раз, когда видим врага (да у нас мало патронов, но хедшот всегда хедшот)

Может показаться что этого мало для игры такой продолжительности (более 20 часов), но на практике бои проходят довольно увлекательно и не вызывают недовольства.

Еще одной важной составляющей геймплея является проработанность игрового мира. Мы постоянно будем находить различные детали которые расскажут нам о судьбе людей живших в тех местах, через которые мы проходим. У некоторых зараженных которых мы убиваем, есть своя история и мы можем ее узнать. Мир игры реально живой, его историю и правда интересно узнавать . Единственное что для этого надо, это не бежать вперед сломя голову а немного посмотреть по сторонам.

В целом, если сюжет в подобных играх интересует вас исключительно в качестве фона (или вам вообще на него плевать), то Last of Us 2 вас не разочарует. Можно сказать и по другому - если сюжет для вас важен, но вы не играли в предыдущую часть игры, то и в этом случае The Last of Us 2 доставит вам удовольствие.

" Но постойте, откуда же негативные отзывы? " Для того что бы это понять нужно подробнее остановится на сюжетной составляющей игры.

Внимание! Далее в статье присутствуют сюжетные спойлеры (впрочем не очень большие). Если вы не хотите их видеть, вам стоит закончить чтение прямо сейчас.

Сюжет

Недовольных игрой, точнее ее сюжетом, геймеров можно разделить на три группы.

В первую очередь это люди которые не готовы смириться со смертью главного героя первой части, Джоэла . Его убивают довольно скоро после начала игры, причем смерть его выглядит реально жестоко. Причиной его смерти послужили действия совершенные им в конце первой части игры. Поклонники Life is Strange мгновенно вспомнят знаменитую фразу - "This action will have consequences" . Так и вышло.

Впрочем с моей точки зрения конец истории Джоэла не должен вызывать ТАКОГО недовольства. Можно спорить о том заслужил ли он это или нет (однозначно нет с моей точки зрения), о том насколько реальна ситуация в которой он оказался (опять же нет, Джоэл не настолько наивен, что бы так легко попасться), но в конце концов герои умирают. Мы постоянно с этим сталкиваемся в книгах, фильмах, играх. Иногда это просто нужно для сюжета - как и в этом конкретном случае.

У второй группы людей причина для недовольства гораздо серьезнее . Вы помните что игра довольно продолжительна? Так вот, почти всю вторую половину игры , а это более 10 часов, мы будем играть за нашего главного противника, того самого человека который убил Джоэла . Нет, отказаться мы не можем.

Авторы игры судя по всему решили показать нам, что наш враг тоже человек, что у него есть свои причины для таких действий, что он не является каким то ужасным монстром. Знаете в чем они ошиблись? Мы, игроки, все это прекрасно понимали и так. И нам на это глубоко наплевать .

И такое отношение игроков к этому ходу сценаристов вполне логично. Мы уже выбрали свою сторону. "Мы" хорошие (и не важно как на самом деле мы поступаем), а "они" плохие (опять же не важно что они делают). Именно так все и работает в играх. Разработчики решили изменить правила игры? Что же, это смелый ход и игроки оценили его по достоинству (причем тут я полностью их поддерживаю), Метакритик не даст соврать.

Но есть еще и третья причина для недовольства геймеров - это концовка игры . Она не просто глупа, но в добавок выглядит так, как будто разработчики решили просто кинуть игроков.

Все на что надеялись игроки в течении последних часов игры оказалось просто перечеркнуто разработчиками. Когда Элли наконец то сходится лицом к лицу с нашим главным противником, она поступает совершенно не так как мы от нее ожидали . Причем у нас, игроков, нет никакой возможности на ее действия повлиять (а у нее нет никаких причин так поступать ). Просто разработчики решили что такой конец игры их устроит. Их может и устроит, а игроков нет.

Если бы разработчики просто дали возможность выбора в финале игры, то большая часть недовольства со стороны игроков попросту бы исчезла. Тут опять можно вспомнить Life is Strange ( да, вы правильно поняли - мне нравится эта игра ) - представьте что в ней была бы только одна концовка, причем НЕ ТА КОТОРУЮ ВЫ ВЫБРАЛИ. Как бы вы оценили такой ход разработчиков?

Кроме того концовка игры прямо противоречит заявленным намерениям разработчиков (и словам критиков). По их мнению игра показывает нам что " месть это плохо ". Я сомневаюсь что мы говорим об одной и той же игре. В той игре в которую играл я, посыл прямо противоположный - " мстить это правильно, с тобой не случится ничего плохого, ты уйдешь абсолютно безнаказанным ". Серьезно, именно так все и вышло, правда не с Элли.

Заканчивая эту статью я должен признать следующее - если бы я не играл в первую часть, то у меня не возникло бы подобных претензий к сюжету . Он реально не плох и позволяет посмотреть на вещи с разных сторон. Скорее всего я бы присоединился к тем, кто ставит игре высокие оценки. Проблема лишь в том, что я играл в первую часть.

П.С. : если кто то удивляется почему я ничего не сказал о недовольстве некоторых игроков "политкорректностью и толерантностью" - так это потому что говорить не о чем. Как человек считающий последние сезоны " Доктора Кто " полным провалом именно из за подобных вещей (точнее из за того как они там представлены) могу вас заверить - любого рода подобные претензии к этой игре полностью необоснованны.

Никита Казимиров

The Last of Us Part II оказалась настолько неоднозначной игрой, что активные дискуссии о качестве сиквела начались в первый же день после релиза. В столь бурном потоке шума трудно разобрать, что действительно удалось в игре, а какие момент в ней уже не столь хороши. Чтобы помочь вам определиться с покупкой, мы отобрали по пять достоинств и недостатков продолжения приключений Элли. Возможно, именно они помогут вам составить впечатление от игры.

Достоинство №1. Потрясающая графика


Чего у новой работы Naughty Dog не отнять, так это совершенно запредельной визуальной части. Многие моменты игры выглядят так, будто их напрямую взяли из самого дорогого фильма в истории кинематографа. Разработчики выжали абсолютный максимум из возможностей уже довольно устаревшей PlayStation 4. В результате разрушенные улочки городов полнятся деталями и удивляют проработкой, а уж детализация персонажей так вообще на высоте. Красивейшие скриншоты вы будете делать регулярно, так что не забывайте про фоторежим.

Достоинство №2. Разнообразие ситуаций


Пускай The Last of Us 2 отказалась от концепции дорожного приключения, которой придерживалась первая часть, более скучной игра от этого не стала. Создатели постоянно тасуют локации и ситуации, чтобы поддерживать высокий уровень напряжения. Вы посетите и заброшенные высотки, и жуткие леса во тьме, и более милые места вроде музеев и океанариумов. Геймплейно все эти локации также отличаются. Так что не удивляйтесь, когда в какой-нибудь заброшенной лаборатории вдруг ощутите сильную атмосферу Resident Evil.

Достоинство №3. Логичное развитие вселенной


Когда The Last of Us 2 только была анонсирована, некоторые игроки начали сомневаться в самом факте необходимости продолжения. В The Last of Us была довольно безапелляционная концовка, не требующая дополнительных пояснений. Но сиквел доказал, что сумел органично разить сеттинг оригинала. Мир, поражённый эпидемией кордицепса, таит огромное количество нюансов и опасностей. Вторая часть наглядно их освещает, добавляя истории очков к достоверности.

Достоинство №4. Крутые постановочные моменты


Naughty Dog ещё в серии Uncharted продемонстрировала, что способна удивлять игроков, однако The Last of Us Part II выделяется и на этом фоне. Даже в обычном закоулке можно вдруг обнаружить крутую сцену, которая моментально отложится памяти. А во время особого накала страстей так и вовсе можно забыть, что находишься в игре.

Достоинство №5. Попытки осветить важные темы


The Last of Us Part II – фантастическая история о постапокалипсисе, но события, которые она освещает, легко можно спроецировать на современность. Дорога мести Элли полна ненависти и злобы, причём порой в совершенно вычурных проявлениях. Игра во всей красе показывает, что случается с теми, кто не может вовремя остановиться. Спойлер: ничего хорошего.

Недостаток №1. Общая затянутость

Вторая часть The Last of Us оказалась очень масштабной и продолжительной игрой часов на 30. Увы, на пользу ей это не пошло. Отдельные локации получились необоснованно длинными и затянутыми. В итоге страдает насыщенность игры: действительно интересные моменты могут быть разделены часами однотипного геймплея.

Недостаток №2. Отсутствие инноваций


Помните, как четвёртая часть Uncharted отличалась от предыдущей трилогии? При запуске финала приключений Дрейка ты по геймплею понимал, почему A Thief’s End невозможно было реализовать на PS3. The Last of Us Part II выделяет только графика, а вот в плане игрового процесса это фактически та же игра, что и семь лет назад. Отсутствие значимых нововведений может сильно сказаться на удовольствии от прохождения.

Недостаток №3. Рутинная петля игрового процесса

Если отвлечься от кинематографических элементов, в The Last of Us Part II достаточно монотонный геймплей. Вы крадётесь мимо людей или зомби, иногда встреваете в открытые битвы или экшен-моменты, затем исследуете мир, параллельно слушая диалоги и смотря кат-сцены. Эта последовательность с незначительными изменения повторяется на протяжении всей игры, чудес тут ждать не надо. Любителям разнообразия The Last of Us Part II может быстро надоесть.

Недостаток №4. Скучные битвы с заражёнными


В первой части основная опасность заражённых была в том, что Джоэл мог умереть от них всего после одного удара. Спасали лишь заточки, но их было не так много. Элли постоянно носит с собой нож, с помощью которого может легко отбиться, поэтому битвы с заражёнными потеряли былой адреналин. Даже за второго персонажа моменты с зомби получились самыми скучными.

Недостаток №5. Всеобщая претенциозность


Нил Дракманн регулярно в интервью говорил, что The Last of Us Part II будет спорной игрой с актуальной проблематикой, а её концовку принять смогут не все. Однако выяснилось, что в плане идей это крайне приземлённая игра, все основные мысли которой уже были озвучены в других произведениях сотни раз. Только вот The Last of Us Part II выставляет их в качестве главной и единственной истины. Претенциозность тут сквозит в каждой сцене – на фоне более тонких и искусных работ подобный подход очень утомляет.

Читайте также: