Самая красивая смерть

Обновлено: 05.07.2024

Смерть очень редко бывает привлекательной и особенно, если человек падает с большой высоты. Эвелин Макхейл удалось совершить невозможное – она бросилась с 86 этажа и вошла в историю как самая красивая самоубийца столетия. Мотивы ее поступка до сих пор неясны, но детали красивой гибели изучены досконально.

Очевидных поводов уходить из жизни у 23-летней американки Эвелин Макхейл не было. Девушка встречалась с хорошим парнем по имени Барни Родс и дело шло к свадьбе. За день до своей гибели Макхейл приехала к жениху в Истон, штат Пенсильвания, чтобы отпраздновать его день рождения и пообщаться с будущими свекрами.

На следующий день утром Эвелин была весела и за завтраком оживленно обсуждала с Барни детали предстоящего бракосочетания. Она немного спешила, так как планировала попасть на поезд, который приходит в Нью-Йорк в 7 утра. Жених проводил Макхейл на вокзал и возле дверей вагона пара поцеловалась последний раз.

Позднее, расследуя это самоубийство, полиция выяснила несколько любопытных деталей, которые, впрочем, в 1947 году никого особо не заинтересовали. Возможно, у девушки было некое психическое расстройство, важным пунктиком которого стал именно брак. За год до смерти Эвелин и Барни присутствовали на свадьбе его старшего брата. Поздно вечером, вернувшись из ресторана, девушка начала в ярости срывать с себя нарядное платье и заталкивать его в горящий камин.

«Никогда больше не хочу это видеть! Вы поняли – никогда!».

Так в исступлении кричала Макхейл, но тогда Барни принял ее истерику за обычную пьяную выходку. Он не знал, что его девушка, когда-то так же разделалась со своей военной формой, уничтожив ее в печи. Да, Эвелин отслужила в женском армейском корпусе, в который вступила добровольно, сразу после школы. Может быть, в ее жизни была какая-то психологическая травма? Мы этого уже не узнаем.

Картина «Суицид» Энди Уорхолла

Его использовали в своей картине «Суицид» Энди Уорхолл, несколько музыкальных исполнителей поместили на обложки своих альбомов, а создатели рекламы и вовсе бессовестно эксплуатируют и по сей день.

Что касается Эвелин Макхейл, то ее просьбу выполнили и тело кремировали, а пепел развеяли, не оставив места захоронения. Говорят, что работникам морга с большим трудом удалось забрать тело девушки и погрузить его в фургон. В нем не было ни единой целой кости и органа, а на ощупь оно напоминало гель.

Эльвита Адамс в карете скорой помощи после чудесного спасения

Кстати, у Эвелин таки был шанс выжить, хоть и очень небольшой. В 1979 году некая Эльвита Адамс, разочаровавшись в жизни, бросилась с той же злополучной площадки 86 этажа. Сильным порывом ветра ее закинуло на карниз 85 этажа и женщина отделалась лишь переломом руки. Больше о суициде Адамс не думала.

С тем, что человек единое целое, не согласны патологоанатомы.

У некоторых людей может складываться мнение, что суицид может быть красивым или даже героическим поступком. Человек представляет себе, как друзья, родственники, а может быть и враги вокруг красивого гроба, будут рвать на себе волосы и посыпать их пеплом от того, что не уберегли, не сохранили. А потом, может быть, будут вспоминать его и горевать: «Почему человек ушел из жизни? В чем наша вина? Ах, какая трагедия. ». А само тело будет благоухать, и только тонкая струйка крови из уголка губ будет гламурно стекать по бледному прекрасному лицу.

Очень жаль таких людей. Вот уж воистину «не ведают, что творят». На самом деле происходит следующее…

Отравление

В 1944 году очень известная голливудская тридцатишестилетняя актриса Лупе Велес, решила покончить жизнь самоубийством. Человек творческой профессии, она пожелала красиво умереть в расцвете своей красоты и славы. Она долго продумывала и решила исполнить один красивый сценарий. Окружив свою постель морем живых цветов, она последний раз помылась, надела свое любимое голубое неглиже, а затем не спеша запила дорогим коньяком заранее приготовленную кучу таблеток и легла на роскошное ложе ожидая прихода смерти.

Но все пошло не по сценарию, так как через несколько минут произошла естественная реакция организма на отравление, и у нее началась безудержная рвота. Очень быстро и прекрасное платье, и пол под ее ложем оказался в рвотных массах. Соскочив со своего ложа, опрокидывая цветы, она стремительно вбежала в ванную. Там она поскользнулась на содержимом своего желудка и ударилась головой об унитаз из египетского оникса, получив сильнейшую травму. Она все-таки смогла опуститься на колени перед унитазом, но потом потеряла сознание и в итоге захлебнулась собственными рвотными массами. Ее нашли всю грязную, ужасно пахнущую, да еще и головой в унитазе. В Голливуде после этого, наконец, осознали, что отравление как способ самоубийства совсем не эстетичен.

Этот случай имеет очень характерную картину для отравлений. Рвотный рефлекс, несмотря на любые меры его подавления, никто не может контролировать.

А рассчитать все нюансы воздействия определенного яда на уникальный организм конкретного человека так, чтобы достичь желаемого результата, не всегда смогут и специалисты-врачи. Даже тщательно рассчитанная доза может дать непредсказуемый результат. Так что, не стоит пытаться. Иначе, как эта актриса, есть все шансы захлебнуться в агонии собственной рвотой, а, гораздо вероятнее, останетесь на всю жизнь инвалидом.

Если вас доставят в стационар, то будут фиксировать полотенцами, предварительно раздев догола. Зрелище напоминает кадры из отделения психиатрической больницы для буйных. Дополнят картину трубки, торчащие изо рта (после интубации трахеи и заведения зонда в кишечник), шеи (после проведенной трахеостомии – разрезания трахеи).

Процесс умирания может продолжаться несколько долгих и крайне мучительных дней, на протяжении которых человек будет дико мучиться. Ему будут делать детоксикацию, промывания, но яд продолжит усваиваться организмом и совершать в нем свое разрушающее действие. При этом рвотный рефлекс не пройдет, а умирающий будет лежать связанный, на испачканной постели.

Если самоубийца все же умрет, не дождавшись помощи, то его близким предстанет труп с рвотными массами в волосах, в испражнениях, в трупных пятнах, с характерным зловонным запахом и признаками разной степени разложения.

В общем, «красота» необыкновенная. Драматический эффект, на который возможно рассчитывал самоубийца в своих романтических иллюзиях, будет явно смазан. Наивно думать, что у того человека, который это найдет, будет вызывать «скорую», помогать укладывать труп в пакет, потом куда-то тащить его, останутся какие-то добрые воспоминания о суициденте.

Повешение

Висельники тоже далеко не симпатяжки. Да и смерть, если придет, то совсем не такая, как ее представляют. Ведь сначала придет довольно продолжительная агония, сопровождающаяся судорогами, при которых висельник будет ударяться о близлежащие предметы, оставляя на теле кровоподтеки, ссадины, переломы, синяки. Уже потом разожмутся сфинктеры заднего прохода и мочеиспускательного канала, и все содержимое кишечника и мочевого пузыря хлынет под висящий труп, оставляя его самого в буквальном смысле в дерьме. Под трупом – лужа, на самом трупе – трупные пятна, особенно на ногах, куда оттекает кровь, странгуляционная борозда – на шее, и все это еще с запахом непередаваемого амбре с основной нотой дерьма.

На трупе после того, как кровь оттечет от головы, где она во время агонии создавала повышенное давление, скорее всего обнаружат сильные гематомы, кровоизлияния в подкожную клетчатку, ножки грудных мышцы и мышц шеи и, конечно, трупные пятна.

Шея у трупа деформирована из-за перелома позвонка. При осмотре полости рта, можно увидеть цвет слизистых оболочек, который имеет довольно жуткий оттенок. Но еще больше страшит людей ужасная гримаса и глаза, которые часто вылезают из глазниц. Такое пучеглазие трупа никак нельзя назвать симпатичным.

Ну и конечно, самая характерная подробность этого способа самоубийства, можно сказать изюминка – синий язык, торчащий набок, который в морге просто отрежут, а потом запихают в живот. Почему в живот? А зачем его обратно пришивать? Трупы не говорят – им язык не нужен.

Прыжок из окна

После прыжка человек может превратится в «фарш». Хотя очень вероятно, что прыжок этот приведет к инвалидной коляске. А может быть, даже и к растительному существованию до конца дней. Тут уж гарантий никаких.

Рассмотрим первый вариант. «Приключения» начнутся еще в полете, когда суицидент при ступенчатом падении будет ударяться о балконы, стены, деревья, а также другие препятствия, оставляя на них не только зубы, части одежды, но даже части тела. При приземлении во все стороны могут разлететься и оставшиеся зубы, а также фрагменты тела, а некрасивый беззубый рот наполнится кровью.

Кости, которые ломает удар, вылезут наружу на обозрение окружающих, а мозг как наиболее насыщенная водой (90 %) часть организма сначала может разлететься, а потом растечься на весьма большое расстояние. Внутренние органы и их содержимое вывалится в пыль и грязь вместе с мозгами, что, конечно, не придаст окружающему пейзажу романтичности.

Все это могут увидеть дети, а вид трупа, крови, отдельных органов и внутренностей с их содержимым, может нанести непоправимый вред психике детей.

Как обычно, к трупу соберется толпа народу – пообсуждать и поосуждать. Восхищаться вашим «подвигом» никто не будет. И симпатией к мертвецу не проникнутся. Особенно впечатлят зевак деформации черепа. Ударился головой, и не разобрать где нос, где глаза, где уши.

В морге такому телу будет очень трудно придать правдоподобные очертания. Реконструкция человеческого тела в результате которой на него можно будет смотреть без ужаса – очень дорогостоящее мероприятие. Так что, если у родственников не будет большой суммы денег, или в морге не окажется профессионала соответствующего уровня, имеющего огромное желание все это реконструировать, то предпочтительнее уложить труп в пакетик, а сам пакетик – в закрытый гроб, чтобы не травмировать присутствующих на похоронах.

Перерезание вен

Если кто-то вдруг думает, что можно романтично уйти из жизни, искромсав себе вены, то он должен отчетливо понимать, что даже если у него получится потерять сознание, то начнется агония, судороги сведут лицо, неконтролируемо потекут сопли и слюни, а ужасные ощущения долго будут мучать суицидента. Если это произошло в ванне, то нашедшим сие слюнявое тело предстанет абсолютно белый труп в крови, а из-за расслабления сфинктеров заднего прохода еще и в своих испражнениях.

Естественно, если акт суицида происходит в теплом помещении и летний сезон, то картину «украсят» и многочисленные мухи, а также гигантизм трупа, мацерация и др. изменения, которые характерны для утопленников, если труп пролежит в воде достаточное для проявления указанных признаков время.

Для тех, кто заходит, зрелище настолько шокирующее, что все остальные способы самоубийства просто меркнут перед этой картиной! Бледная мерзость, вонь, красная вода с плавающими сгустками крови и кала…

Хорошо, что таким способом убить себя непросто.

Утопление

Вид самоубийцы, которому все же удалось утопиться ужасен. Труп обычно всплывает через некоторое время, что обусловлено процессами гниения с высвобождением газов, например, сероводорода. Всплывшее тело обычно значительно больше по объему (гигантский труп) и совсем не похож на человека при жизни. Сказать, что труп утопленника выглядит ужасающе, – это не сказать ничего. Огромный труп с изменившимися пропорциями лица и тела, часто еще и вздутый от газов, погрызенный рыбами и раками, весь в пиявках, тине и водорослях выглядит, безусловно, ужасно.

На нем обычно можно видеть трупные пятна темно-фиолетового цвета, стойкую белую или светло-розовую мелкопузырчатую пену вокруг отверстий рта и носа, мацерацию, то есть набухание, сморщивание и последующее отторжение от тела кожи («банная кожа», «кожа прачки», «перчатка смерти», «холеная рука»). Сроки проявления и развития мацерации зависят от температуры воды. Например, при температуре 14-16 °С она начинается через 8 часов. То есть сначала от пальцев, затем от рук, а потом и от остального тела начинают отслаиваться и отделяться куски кожи. А спустя 10-20 суток начинают выпадать волосы. Так что, если мертвому телу «удастся» столько поплавать, то у него есть шансы облысеть полностью.

При пребывании в воде труп также обрастает водорослями. Это циклический процесс: водоросли на трупе полностью обновляются через каждые 3-4 недели. Также следует сказать, что и после утопления тело утонувшего человека может подвергаться дальнейшей травматизации. Причины, приводящие к возникновению посмертных повреждений в воде, отличаются большим разнообразием: удары о грунт, случайные предметы и детали водных сооружений находящихся в водоеме, удары винтами, подводными крыльями и другими частями судов, а также травматизация баграми и различными подручными средствами, применяемыми при поисках и извлечении тела из воды. Но самые большие повреждения обычно наносят представители водной фауны: рыбы, раки, водные насекомые, пиявки и пр.

Кроме того, часто судмедэксперты находят частицы ила, водорослей и в дыхательных путях. А венозная система заполнена жидкой кровью с находящимся в ней планктоном (простейшими, некоторыми кишечнополостными, моллюсками, ракообразными, яйцами и личинками рыб, личинками различных беспозвоночных животных), проникшим практически во все ткани и органы. Планктон также обнаруживается в других внутренних органах (почках, спином мозге и др.). Именно виды обнаруженных внутри тела одноклеточных, рачков и других представителей богатой водной фауны и их относительное количественное содержание будут свидетельствовать не только о факте утопления, но и о конкретном водоеме, в котором оно произошло.

Вытаскивание и оформление такого трупа на месте может понравиться и даже принести удовольствие только некрофилам.

Ну и, конечно, грузить и увозить такое, часто не помещающееся на носилки тело – для нормальных людей задача не из приятных, как и просто созерцание такого трупа. А уж для тех, кто будет хоронить, тем более.

Выстрел в голову

Когда по стене стекают или прилипают к стене кровь и мозги, а вокруг разбросаны части черепа, жировых тканей и другие кусочки, которые раньше составляли голову, то видеть эту картину, а тем более обезображенный труп, у которого могут отсутствовать зубы, а входящая дырочка значительно меньше огромной выходящей, крайне неприятно. Этот вид травмирует всех, за исключением разве судмедэкспертов. Бывает, что домашние животные (собаки, кошки и др.) не могут признать хозяина в таком изуродованном виде, и начинают пробовать его на вкус. Перемазанный кровью рот кошки после дегустации мозгов хозяина – зрелище тоже не для слабонервных. Например, один из авторов статьи видел кошку, которая пробовала на вкус содержимое черепной коробки хозяина, закончившего жизнь выстрелом в голову. Естественно, что насекомые (тараканы) и грызуны (крысы, мыши) тоже не отказываются от такого подарка самоубийцы.

Огнестрельное ранение в области головы приводит к практически полному обезображиванию лица, особенно глазничных областей, за счет действия пороховых газов, практически разрывающих голову изнутри.

После выстрела в голову редко представляется возможность похоронить тело, не приводя в смятение и жуть присутствующих на церемонии. Если череп не был поврежден (что бывает крайне редко, чаще голова вообще разлетается в стороны), то нужно заплатить весьма солидную сумму патологоанатому, чтобы он придал тому, что осталось после выстрела, более менее похожий на голову вид. Но, конечно, даже после этого человек в гробу лежит не слишком обаятельный.

Стреляющий в себя, кроме того, создает еще и кучу проблем другим людям, которые пострадают незаслуженно. Собирать по кускам части головы в целлофановый пакет, а потом убирать и замывать кровь, слизь, лимфу будет не приятно для них. В любом случае будет проводиться серьезное расследование того, откуда взялось оружие, и покоя оставшимся в живых не будет.

Есть и еще одна особенность. Во-первых, люди не знают, куда стрелять. Во-вторых, череп – штука довольно крепкая, и пуля может изменить свое направление. Есть большая вероятность, что человек останется глубоким инвалидом.

Реакция окружающих на труп

Отдельный разговор о том, как окружающие относятся к зрелищу насильственной смерти. Как мы уже говорили, кроме любителей посмотреть на трупы, у всех остальных вид мертвого тела самоубийцы не вызывает приятных ощущений, а вызывает противоположные, самое легкое из которых брезгливость. Психика многих людей, особенно детей, увидевших такие страшные вещи, будет непоправимо травмирована. Сочувствие к самоубийце такие картины не вызывают даже у их близких.

Практически каждое оформление такого происшествия не обходится без пересудов осуждения, морализаторства соседей и случайных людей.

Так что, если вы при жизни страдали от, как вам казалось, несправедливого к себе отношения, от того, что вас, по вашему мнению, не признавали, не понимали, то уж после столь ужасной кончины вряд ли к вам будут относиться лучше. Скорее всего, как раз наоборот, найдут подтверждение справедливости того отношения, которое было.

Оформление происшествия тоже происходит не так, как в кино. Чтобы установить время смерти, прямо на месте происшествия в прямую кишку трупа запихивают градусник. Измерять температуру требуется не менее 2–3 раз с интервалом в 1 час. Все это время труп лежит на всеобщем обозрении без нижнего белья с градусником в заднем проходе. При этом оголяют и другие места, описывая повреждения на самоубийце. Да, некоторым ненормальным зевакам это доставляет наслаждение, чего нельзя сказать о понятых, других нормальных людях и особенно о родственниках суицидента.

Для них особенно неприятно то, что они вынуждены убирать последствия самоубийства, делать ремонт, застирывать испорченные вещи. А убирать рвоту, мочу и кал, собирать потом куски тела, замывать кровь и слизь может выпасть не только родственникам, но и, например, дворникам.

Носилки, на которые кладут труп, всегда с грязными разводами и засохшей кровью на брезенте. Такое впечатление, что чистыми они никогда не бывают.

Даже профессиональные санитары не будут бережно и со скорбным видом носить и возить на каталке то, что раньше было телом человека, который сам отказался от жизни. Они не будут обливаться слезами, а будут относиться к нему, как к отработанной ткани, из которой раньше состоял человек, обеспечивший их лишней крайне неприятной работой.

Согласитесь, что это будет вполне справедливо. Если вы к своему собственному телу, пока еще в нем была душа, сами так пренебрежительно отнеслись, то почему люди, которых вы загрузили этой нелегкой работой, должны относиться к нему с бо́льшим уважением?

Если Вы раздумали кончать с собой, рекомендуем Вам онлайн-курс "Повышение самопринятия".

Все, как обычно: кровавый миф про бессмысленную гибель, красивая обнажённая женщина и непревзойденное мастерство античных скульпторов.

Скульптура под названием «Раненая ниобида» появилась из-под земли в 1906 году в Риме: её нашли при земляных работах на месте Садов Саллюстия на глубине в целых 11 метров. Возможно, её закопали во времена поздней империи, перед разграблением Рима вестготами Аларика в 410 году.

Примечательно, что это не римская копия нашей эры с какого-нибудь греческого оригинала, а самый настоящий греческий подлинник 440 430 годов до н. э. из паросского мрамора, что в римских раскопах встречается редко.

Сюжет, которому посвящено это произведение искусства, достаточно известен. Жила-была царица Ниоба, у которой родилось 14 детей, поровну девочек и мальчиков. И она стала смеяться над богиней Латоной, у которой было всего двое. Та обиделась, и эти двое богов — Аполлон и Артемида, расстреляли насмерть всю семью Ниобы из луков, включая самых маленьких детей.

Данная статуя с изображением умирающей девушки — одна из дочерей хвастливой царицы. Этот сюжет опознается благодаря тому, что у нее из спины торчит стрела (вернее, сохранились её следы).

Вглядитесь, небольшое отверстие для стрелы видно между плечами, чуть выше ткани.

Жест закинутой руки девушки — это инстинктивная попытка умирающей выдернуть ранившую её стрелу. Заодно эта поза дает возможность скульптору показать изумительно красивый изгиб молодого тела и (типичный случай) обнажить верхнюю часть её торса. Ибо женщины в произведениях искусства одетыми умирать не имеют права.

Скульптурная группа со смертью ниобид, возможно, включала 16 17 фигур, по числу действующих лиц. Целой сохранилась только эта статуя, еще две вероятные — в обломках. (Более полная группа «Смерть ниобид» из Уффици, где уцелело десяток статуй — создана позднее, в эпоху эллинизма).

Почему я называю именно эту статую «самой красивой смертью в греческом искусстве»? А вы посмотрите, как изумительно здесь все сгармонизовано. Идеальное тело с приятными глазу пропорциями, открытая поза, позволяющая взору блуждать и наслаждаться красотой фигуры.

При этом жест Ниобиды явно говорит о неестественности, страдании, но все равно как-то спокойно и гармонично — в отличие от более поздней эпохи эллинизма, когда статуи, посвященные убийствам, будут действительно излучать тяжелые эмоции, экспрессию (например, Гибель Лаокоона).

Когда просматриваешь биографию шведского актера и музыканта Бьерна Андресена, ненароком вспоминаешь пословицу: «Не родись красивым, а родись счастливым». Уже в 16 лет он был известен на весь мир как «самый красивый мальчик XX века», получил признание в сфере кинематографа и возможность стать великим артистом. Но при этом Бьерн ощущал себя настолько несчастным, что его судьбе трудно было позавидовать…

Почему первая роль не только прославила, но и погубила Андресена, и как сложилась его жизнь в дальнейшем, читайте в нашем материале.


Бьерн Юхан Андресен родился в 1955 году в столице Швеции Стокгольме. Его мать — Барбара Андресен — состояла в любовной связи с влиятельным женатым мужчиной, членом Стокгольмской литературной ассоциации. Поэтому Бьерн, мягко говоря, не был желанным ребенком. Его отец долгое время уговаривал любовницу сделать аборт, но было уже поздно…

Когда мальчику исполнилось 6 лет, его мать решили родительских прав, а еще спустя три года она бесследно исчезла (как выяснилось позже, покончила с собой). Воспитывать Бьерна стала его бабушка. Всю свою жизнь она работала в киноиндустрии, поэтому надеялась, что любимый внук однажды станет известным актером.

Сам парень больше тяготел к музыке — с раннего детства Бьерн мечтал стать пианистом. К счастью, его идеальный слух позволил ему уже в 8 лет поступить в элитную музыкальную школу Madorufu Fredrik в Стокгольме. Ее он окончил с отличием, и планировал дальше развивать свою жизнь в этом направлении, но бабушка уговорила внука попробовать свои силы в кино.


В 1970-х режиссер Лукино Висконти задумал экранизировать рассказ Томаса Манна «Смерть в Венеции». К этому вопросу он подошел крайне ответственно — съемки проходили на острове Лидо, в том же отеле, в котором развивались события в новелле, а актера для исполнения роли аристократа Тадзио Висконти лично отбирал среди более чем 1500 претендентов. Для того чтобы увидеть всех мальчиков, его команде пришлось объездить несколько стран и посетить сотни школ и молодежных секций.

Но Висконти так и не удавалось найти обладателя той «божественной искры», о которой писал Манн. До тех пор, пока на пробы не пришел Бьерн Андресен.

Мальчика с ангельской внешностью, благородными манерами и поразительной грацией тут же утвердили на главную роль. Так как Висконти хотел, чтобы все прошло идеально, он жестко контролировал ведущего актера, запрещая ему: загорать, так как по фильму он — аристократ с бледным цветом кожи, играть в футбол с другими ребятами, чтобы не заработать синяки и ссадины, флиртовать со своими партнершами по съемочной площадке и многое другое.


Все актеры по настоянию режиссера по несколько раз перечитывали новеллу «Смерть в Венеции». Только Бьерну запрещалось это делать, чтобы не испортить «чистоту изображения Тадзио».

Надо также отметить, что на протяжении всего съемочного процесса в прессе периодически проскакивали слухи о трагической гибели Бьерна Андресена в результата аварии, несчастного случая, передозировки наркотиков и прочего. Распускал их Хельмут Бергер, обиженный любовник Лукино Висконти, который таким образом мстил гею-режиссеру за то, что тот не взял его на главную роль.

1 марта 1971 года состоялась долгожданная премьера фильма на Каннском фестивале. Картина произвела настоящий фурор! Уже скоро «Смерть в Венеции» получила множество престижных наград, в том числе несколько премий BAFTA, Юбилейную премию в Каннах, номинацию на «Оскар» и стал «хитом года» в Японии. Естественно, Бьерн Андресен тут же превратился в звезду мирового масштаба и заработал негласное звание «самого красивого мальчика XX века», но к такой резкой популярности застенчивый подросток не был готов…

Масла в огонь добавило и то, что Лукино Висконти всячески пытался приобщить своего подопечного к гей-культуре. Сразу после премьеры фильма он повел его в гей-бар, где, по словам Бьерна, тот чувствовал себя «куском мяса».

Практически вся съемочная группа «Смерти в Венеции» разделяла интересы Висконти, если это можно так назвать. И вся эта массовая популяризация гомосексуальности привела к тому, что уже скоро Бьерн задумался: «А может быть, я тоже гей?».


Позже актер признался, что в 70-х годах у него был опыт тесного общения с другими мужчинами. Но ни к чему хорошему это не привело: Андресен уже скоро понял, что это противоречит его истинным желаниям, и вместе с этим негативно отразилось на его психике.

Когда парень находился на волне успеха, бабушка уговорила его поехать в Японию и там продолжить развивать актерскую карьеру. Бьерна наряжали в матроску а-ля Тадзио, снимали для модных журналов, приглашали на популярные телешоу, брали у него интервью и практически в каждом вспоминали о той злополучной роли.

В Японии Андресен записал два музыкальных хита, но впоследствии признался журналистам, что поп-индустрия его не интересует. Бьер искренне хотел уехать к себе на родину, поступить в Стокгольмскую консерваторию и в дальнейшем преподавать музыку. Такое дерзкое заявление расстроило бабушку Бьерна, всем сердцем желавшую ему славы на актерском поприще.

Из-за этого отношения между ними сильно испортились, поэтому Андресену пришлось съехать на отдельную квартиру, а чтобы была возможность ее содержать — периодически стал браться за второстепенные и эпизодические роли, а также появляться на театральной сцене.


Очень скоро пара поженилась, а в 1984 году у них родилась дочь Робин. Еще спустя два года на свет появился сын Бьерна, которого назвали Элвином, но прожить долгую и счастливую жизнь мальчику было не суждено. В возрасте 10 месяцев он скончался от синдрома внезапной детской смерти. Для семьи это стало настоящим ударом. В тот период Андресен перенес тяжелый нервный срыв и вынужден был обратиться за помощью к психологу.

Вместе со специалистом они пришли к выводу, что именно «Смерть в Венеции» стала его первой серьезной психической травмой. Смерть сына стала последним ударом в жизни Андресена. Какое-то время справляться с болью помогала музыка, репетиторство и редкие съемки в кино. Но в 1994 году у него снова произошел нервный срыв, на этот раз сопровождающийся проблемами с алкоголем.

После продолжительной реабилитации Бьерн решает навсегда покончить с актерской карьерой. Он продолжает работать преподавателем фортепиано, иногда появляется на театральной сцене и даже пробует свои силы в бухучете. Несмотря на это, обременительная тень от роли аристократа Тадзио преследует его всю дальнейшую жизнь. Однажды Бьерн признался, что если бы знал, чем для него обернется эта роль, то не согласился бы сниматься в фильме ни за какие деньги…


Сейчас Бьерн Юхан Андресен живет на окраине Стокгольма вместе со своей супругой. Неподалеку от них живет повзрослевшая дочь Робин уже со своей семьей. Бьерн успешно работает в музыкальной школе и, несмотря на свое обещание навсегда завязать с киноиндустрией, иногда снимается в фильмах. Но после того актер так и не сыграл ни одну крупную роль, ведь воспоминания о подростковой травме до сих пор бередят его душу.

Эта история в очередной раз доказывает то, что богатые тоже плачут, и «красивая картинка» — не всегда показатель счастливой, благополучной жизни.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Читайте также: