Royal porcelain england collection описание бренда

Обновлено: 04.07.2024

Фабрику в Вустере основал в 1751 году врач Джон Уолл вместе с аптекарем Вильямом Дэвисом. Начало ее деятельности отчасти связано с более ранней небольшой фабрикой фарфора, которая появилась в Бристоле в 1750 году. Ведь именно в Бристоле был изобретен новый способ выработки мягкого фарфора, основанный на добавлении к массе минерала стеатита, что повышало его технические качества, главным образом — прочность. Новый фарфор нашел широкое применение в изготовлении столовых и декоративных изделий, которые стали основным продуктом Бристоля. Изделия Бристоля делались по китайским образцам, имитировались их формы и декорирование растительными мотивами.

Джон Уолл оценил прибыль, которую приносило производство нового фарфора, и в 1752 году купил фабрику в Бристоле для компании в Вустере. В Вустер перевезли из Бристоля оборудование и формы, а также приняли на работу часть специалистов-керамиков, знающих новую технологию производства фарфоровой массы. Поэтому изделия Вустера первое время были такими же, как в Бристоле. Вна чале у фарфора был серо-желтоватый оттенок, пробивающийся через тонкий слой глазури. Но его технические характеристики были близки к качествам настоящего твердого фарфора. Изделия из Вустера нашли широкий круг покупателей, и фабрика стала быстро развиваться.

Первый этап деятельности (длившийся от основания фабрики до 1783 г.), называемый периодом Уолла, считается самым успешным Правда, Джон Уолл умер еще в 1773 году, но фабрикой стал руководить его компаньон — Дэвис, который сохранял такую же программу. В Вустере выпускали преимущественно столовый фарфор. Форма изделий, особенно кувшинов, сливочников, соусников и блюд, заимствовалась у серебряной посуды эпохи рококо. Преобладало одноцветное подглазурное декорирование в китайском стиле, как правило, в синих тонах. Но использовался и многоцветный декор. Тут главными мотивами были экзотические птицы, насекомые, цветочные композиции, аллегорические фигуры и т. д. Из художников, работавших в Вустере, нам известно имя Джеймса Роджерса — автора двух сохранившихся кувшинов с фигурой женщины, символизирующей Великобританию, и с гербом города Вустера. В период Уолла в производство было введено украшение изделий с помощью техники гравирования на меди. Это была монохромная декорировка в разных оттенках красного, а также в черном и темно-синем цвете. Изобретателем этого способа, вскоре перенятого на других английских фабриках, а потом и на континенте, был график Роберт Хэнкок (1730—1817). Кроме него гравюры на меди для Вустера готовили и другие художники: например, Ричард Холдшин и Джеймс Росс.

В 1783 году, после смерти Дэвиса, фабрику приобрели братья Джозеф и Джон Флайт. Вместо умершего в 1792 году Джона Флайта в компанию вошел Мартин Барр. При фирме «Флайт и Барр» фабрика существовала до 1840 года.

На рубеже XVIII—XIX веков в Вустере стало ощутимо влияние стиля французской фабрики в Севре. На посуде делали цветной фон, а модным цветом была лазурь. Некоторое время помимо посуды изготовляли и фигурки. Среди художников, работавших на фабрике с начала XIX века, выделялся Джеймс Плант.

В 1840 году фабрика перешла в собственность Вальтера Чемберлена и Джона Лили. А с 1852 года хозяином стала компания «Керр и Бинс». С тех пор фабрика стала назы ваться «Королевская компания вустерского фарфора». Предприятие быстро разрасталось, прикупая другие производства, действовавшие в Вустере. По очереди присоединили: в 1840 году — фабрику, основанную в 1783 году Робертом Чемберленом, которая вначале была художественной мастерской, а потом — фабрикой фарфора; в 1889-м — фабрику фарфора Грейнджера, основанную в 1801 году; в 1905-м — фарфоровые мастерские Хэдли, основанные в 1896 году.

Во второй половине XIX века началась индустриализация методов производства, вследствие чего выросли его размеры. Во время Первой мировой войны на фабрике помимо столовой посуды вырабатывали лабораторный и технический фарфор, а с 1931 года и огнеупорные изделия. В военный период фабрику в Вустере опять переключили на производство товаров для промышленности. Столовый фарфор стал составлять лишь небольшую часть продукции и предназначался только на экспорт. В настоящее время фабрика вернулась к традиционному производству высокосортных столовых сервизов, декоративных изделий и фигурок. Сейчас эта компания является единственной из английских фабрик фарфора, основанных в середине XVIII века, которая дожила до нынешнего времени.

ПЛИМУТ - БРИСТОЛЬ - НЬЮ холл

Производство фарфора — с 1768 года.

Английский вариант твердого фарфора был создан только в 1768 году. Изобретателем стал Вильям Кукворти в Плимуте, почти через шестьдесят лет после Тширнхауза и Бётгера Эго стало возможным после открытия в Корнуолле и Дэвоне, в юго-западной Англии, больших залежей каолина; тогда там возникли копи, которые действуют и сейчас, поставляя это сырье, столь ценное для производства керамики.

Кукворти в 1770 году перенес свою фабрику в Бристоль, где с 1750 года существовала фабрика керамики Вильяма Лоудина Три года спустя, когда Кукворти было уже почти семьдесят лет, он продал свою фабрику Ричарду Чемпиону и совсем перестал заниматься коммерцией. Чемпион управлял купленной фабрикой только восемь лет, и в 1781 году он из-за давления со стороны конкурентов и финансовых трудностей был вынужден продать фабрику и патент на производство фарфора группе керамистов из Стаффордшира

В 1781 году новые хозяева перенесли фабрику в Нью- Холл, где работали и другие фабрики фарфора, но они стали производить лишь посуду для повседневного пользования. Может показаться странным, но вначале твердый фарфор не нашел достойного применения в Англии, наверное, из-за того, что первые пробы Кукворти в Плимуте были не такими уж превосходными. Фарфоровая масса, модели и декор не имели больших эстетических качеств. Несколько более высокой оценки заслуживают изделия Чемпиона в бристольский период, особенно большой сервиз, сделанный для Эдмунда Берке, а также две группы фигур — «Континенты» и «Времена года». В Нью-Холле, как уже упоминалось, выпускали исключительно столовую посуду без особых художественных амбиций. В тот период твердый английский фарфор был хуже континентального и не мог быть ни партнером, ни конкурентом.

В течение XIX века в местности Шелтон появилось несколько фабрик: например, «Риджуэй», «Рэдфорд», «Хит», «Фейр», а также целый ряд акционерных компаний: «Браун и Вестхед и Мур», «Никс и Мей» и так далее.

Что касается художественного уровня их продукции, можно сказать, что он не был очень высоким — они выпускали сервизы среднего стандарта.

Основание фабрики — 1750 год.

Ликвидация фабрики —1814 год.

Фабрику фарфора, основанную в Когли в 1750-м, купил в 1754 году Галлимор, который в 1772-м передал ее своему зятю Т. Иернерду. В 1775 году его партнером стал Р. Хэнкок, изобретатель техники декорирования с помощью гравюр на меди, и с этих пор все изделия «Когли» украшались таким способом. В 1799 году фабрику купил Джон Роуз, владелец фабрики в Коулпорте. С этого времени фабрика в Когли только формовала и обжигала изделия, которые потом отделывались и расписывались в Коулпорте. Фабрику в Когли закрыли в 1814 году.

Основание фабрики — 1796 год.

В 1796 году из маленьких фабрик в Коулпорте Джон Роуз создал еще одну английскую фабрику фарфора, которую в 1799 году объединил с купленной фабрикой в Когли. В 1819-м фабрикой стал управлять известный тогда художник по керамике В. Биллингли, который оставался в Коулпорте до самой своей смерти в 1828 году. Его специальностью были искусно нарисованные цветы, и он украшал ими изделия фабрики.

В 1822—1823 годах фабрика в Коулпорте приобрела формы и оборудование фабрик в Нантпарве и Суонси. В 1841 году, после смерти ее основателя, фабрика перешла к его племяннику Вильяму.

Фирма существует по сей день под названием Coalport China Ltd. (Коулпортский фарфор) и выпускает преимущественно высокосортную столовую посуду.

ЛОНГТОН ХОЛЛ

Основание фабрики — 1750 год.

Ликвидация фабрики— 1760 год.

В 1750—1760 годах в Лонгтон-Холле (Стаффордшир) работала фабрика фарфора, основанная Вильямом Дженкинсоном, которой управлял керамик Вильям Литтлер.

Эта фабрика, проработавшая недолго, выпускала столовый и декоративный фарфор, а также фигурки. Реклама фабрики, помещенная в 1757 году в лондонской газете «Общественная реклама», перечисляет следующие виды изделий фабрики: круглая или овальная посуда с крышкой, главным образом для мясных блюд, миски мелкие и глубокие, кувшины, кружки, ажурные корзиночки для фруктов, чайные, кофейные и десертные сервизы, соусники, изделия в форме дыни или кочана капусты, декоративные изделия, фигурки, вазы с пластическим декором, изображающим цветы и птиц.

Выпускались как чисто белые (без росписи) изделия, так и расписанные одним цветом или несколькими. Продукция Лонгтон-Холла выделялась индивидуальностью в середине XVIII века. В то время небольшие фабрики подражали образцам известных производителей, таких как «Мейсен», «Севр» и т. д. К шедеврам фабрики относится статуэтка, изображающая герцога Брауншвейгского на коне, которая сейчас находится в Британском музее.

Позднее Лонгтон-Холл стал одним из самых главных центров производства английского фарфора. На протяжении двухсот лет и до нынешнего времени там действовало около шестидесяти разных фабрик.

Мешок - это интернет аукцион, где Вы можете совершать выгодные покупки. Используйте тематические разделы слева или строку поиска сверху.

Хотите узнать больше?

Гамбия Фауна Дельфины Полная серия Лист Sc 1694a i MNH 165BB17B

РОССИЯ 2008 1258 5 й стандарт 2 50 Рысь Выпуск V СПЛОШНОЙ РАСТР

2017 Острова Кука 2136 2139 65 лет правления Елизаветы II

Знак Комсомольская стройка Нечерноземье Легкий ЛМД

Этикетка ШОКОЛАД ДЕТСКИЙ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА ЗАРЯ г КАЗАНЬ 1962год

Доде Альфонс Избранное Пер с франц Библиотека для юношества М Московский рабочий 1955

Бона на право приобретения бензина 5 литров Югославия

1991 Ветцо ЛЕНИНГРАД БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ Музей городской скульптуры

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОИЛКА ДОЗАТОР ДИСПЕНСЕР для ЖИВОТНЫХ

Календарь карманный 1991 1992 год СОБАКИ серия в лоте 8 шт 52

2017 Россия 2231 Воскресенский военный собор в Омске МЛ

ЧЕРНОГОРИЯ 2011 РОССИЯ АРХИТЕКТУРА ЗДАНИЯ СОВМЕСТНЫЙ ВЫПУСК СЦЕПКА КУПОН

1 цент 1957 год США пшеничный one cent оригинал не частый БЛЕСК

Чешуя удел удельная редкая Коломенская птичка Василий

Приднестровье набор 4 монеты 2014 Первые пластиковые монеты 7951

06453 Париж 70 е Франция Дом Радио катер теплоход трамвайчик иностранная подписана

Молочанск Молочанское сельскохоз кредитное товарищество 50 копеек 1918 627 3 ЦИФРЫ 6 мм W

10 КОПЕЕК 1978 г СССР ФЕДОРИН 145 РЕЖЕ UNC ШТЕМПЕЛЬНЫЙ БЛЕСК

5 рублей 1919г Полевое казначейство Северо Западного фронта генерал Юденич серия


Royal Porcelain– таиландский производитель фарфоровых и керамических изделий. Данный бренд - один из ведущих производителей в Азии высококачественной керамической посуды и экспортирует ее в более чем пятидесяти стран мира. Два крупнейших завода, производят более 30 миллионов единиц продукции в год.

Для изготовления фарфора используются передовые технологии и новейшее электронное оборудование. Royal Porcelain основана в 1983 году и имеет на сегодняшний день штат из 2000 сотрудников, 6 розничных магазинов в Бангкоке и на Пхукете.

Керамика от Роял Порцелайн изысканная, без шершавой поверхности, легкая, надежно защищенная от царапин и трещин. Керамику можно применять, как в домашнем быту, так и в индустрии развлечений, гостиниц, отелей. Многообразие форм и расцветок позволяет каждому потребителю выбрать свое изделие.

Английский фарфор

На многих клеймах английского фарфора встречается надпись: «Bone china». Роскошная тончайшая посуда не имеет никакого отношения к Поднебесной. Речь идёт о костяном фарфоре, который был создан именно английскими керамистами и в настоящее время признан первым по прочности и красоте. Открыв производство позднее других европейских стран, Великобритания смогла выработать свой уникальный стиль, благодаря которому её продукцию легко узнать среди конкурентов. Это – яшмовые «камеи» Веджвуда, сложнейшая орнаментальная роспись Royal Crown Derby и пышные цветочные мотивы Royal Worcester. Британские производители стоят того, чтобы познакомиться с ними ближе.

История

Вплоть до конца XVIII века в Англии процветало фаянсовое производство, сосредоточенное в трёх крупных центрах: Лондоне, Бристоле и Ливерпуле. Поскольку основные приёмы росписи и глазурования были позаимствованы у голландских мастеров, керамика получила название delftware (от нидерландского города Делфт, где она была изготовлена впервые). Обожжённые глиняные изделия покрывали белой оловянной глазурью и расписывали кобальтом, отчего они отдалённо напоминали китайский фарфор.

История английского фарфора

Однако английские мастера несколько отошли от голландской традиции – они редко использовали завершающий слой прозрачной глазури, придававший изделиям блеск и глубину. Роспись была простой и незатейливой, тяготея к стилистике деревенской посуды, в противовес утончённым образцам из Делфт.

Английская аристократия нуждалась в более изысканных сервизах и предметах декора. В 1775 году «на сцене» впервые появился керамогранит стаффордширской фабрики Веджвуд, известный сегодня как яшмовый фаянс (jasperware). После обжига, изделия из него плотностью и гладкостью черепка напоминали бисквитный фарфор. Однако были окрашены сначала в массе, а позднее только поверхностно ангобами в голубой, зелёный, чёрный, терракотовый, охристый и серовато-сиреневый цвета. С помощью белого шликера на поверхность ваз и чайных сервизов наносились объёмные многослойные изображения, напоминавшие резные камеи.

Не только внешне, но и по прочностным характеристикам, керамогранит Веджвуда приближался к фарфору. Другие английские производители тоже искали заветную формулу «белого золота». Ещё в 1742 году, на заседании лондонского Королевского общества, химик Томас Бриан продемонстрировал опытные образцы мягкого фриттового фарфора (так называемой пасты). Его рецепт, предположительно, был позаимствован у французской мануфактуры в Сен-Клу. В течение 15 лет открылось сразу несколько предприятий, работавших на подобном сырье:

  • Chelsea (Челси);
  • Bow (Восточный Лондон);
  • Longton Hall (Стаффордшир);
  • Royal Worcester (Вустер);
  • Derby (Дерби);
  • Lowestoft (Лоустофт).

Английский фарфор - история

Рождение «Bone china»

Мягкий фарфор содержал очень малый процент каолина, поэтому обжигался при температуре не выше 1200°С и был относительно хрупким. В Англии использовались разновидности с добавлением стеатита (мыльного камня) и сплава солей металлов с молотым стеклом (фритты). Оба компонента увеличивали спекаемость фарфоровой массы, но температуру обжига повысить не удавалось, поэтому материал оставался уязвимым к механическим воздействиям и горячим жидкостям.

В 1748 году художник фарфоровой мануфактуры Bow в Восточном Лондоне – Томас Фрай попробовал добавить в фарфоровую массу пережжённые кости домашних животных. Он заметил, что новый компонент увеличил прочность готовых изделий, но никак не мог найти оптимальные пропорции сырья. Опыты Фрая были продолжены в начале 1790-х годов керамистом из Стаффорширда Джосаей Споудом – владельцем семейного предприятия Spode в Сток-он-Тренте. Он добавил в фарфоровую массу каолин и немного упростил процесс изготовления костяной золы. Именно его формулой до сегодняшнего дня пользуется большинство производителей «Bone china».

Английский костяной фарфор

Основной состав английского костяного фарфора:

  • каолин 25%;
  • полевошпатные и кварцевые породы 25%;
  • костяная зола 50%.

Сервизы мануфактуры Spode отличались тонкостью, белизной с тёплым сливочным оттенком и удивительной прозрачностью. При этом по прочности они превосходили китайские аналоги, на которые равнялись европейские производители. С 1815 года все крупные фабрики Англии перешли на костяной фарфор. До середины XX века это была единственная страна, где он производился. Неудивительно, что долгое время костяной фарфор назывался просто английским.

Английский фарфор «Bone china»

Сын Джосайи Споуда немало способствовал популяризации «Bone china». Он же придумал название нового вида тонкостенной керамики, а также стал пионером подглазурной трансферной печати. Для неё применялась кобальтовая краска, не выгорающая при высоких температурах. Трансферная печать – декорирование керамических изделий оттисками с гравированных медных пластин. Метод позволял частично механизировать процесс отделки посуды, без потери её художественной ценности. Этим он в корне отличался от деколи.

Фарфоровая мануфактура в Плитмуте

Британская керамическая индустрия не ассоциируется с твёрдым фарфором, тем не менее, он также производился на территории страны. В 1769 году в Плимуте был открыт завод, который работал на сырье с высоким содержанием каолина и выпускал посуду, мало отличавшуюся от импортных китайских аналогов. Основал его квакерский проповедник, химик и фармацевт Уильям Кукворти.

Во время одной из пеших прогулок, учёный обнаружил месторождения каолина и полевого шпата вблизи Корнуоллских болот на вересковой пустоши. Он построил опытный завод в имении Томаса Питта (позднее барона Кэмелфорда) и начал эксперименты по производству твёрдого фарфора. В 1768 году Кукворти заявил своему покровителю, что готов приступить к выпуску изысканной столовой посуды в промышленных масштабах и даже запатентовал свой рецепт каолиновой массы.

Английский фарфор

В 1770-х годах завод переместился в Бристоль, а затем, когда его основатель вышел на пенсию, был продан синдикату стаффордширских производителей керамики. Новые владельцы использовали корнуоллский каолин для своего костяного фарфора, а предприятие Кукворти постепенно пришло в запустение и разорилось.

Ведущие производители

Большинство крупных фарфоровых заводов Англии существует и сегодня. Работают они преимущественно на костяном фарфоре, предлагая в широком ассортименте элитную посуду и предметы декора. Чтобы понять, оригинальна ли предлагаемая продукция, помимо фирменной маркировки, необходимо обратить внимание на её качество. Настоящий «Bone china»:

  1. Прозрачен даже не на свету. Когда держишь чашку или блюдце в руках, сквозь стенки видны контуры пальцев.
  2. При лёгком ударе издаёт высокий, продолжительный звук.
  3. Легче остальных видов, почти невесомый.
  4. Имеет не голубоватый, а тёплый молочный оттенок, но без желтизны.

Практически все английские заводы работают в классическом стиле, используя сложную, богатую роспись и позолоту. Посуда отличается не только красотой, но и практичностью – она функциональна, эргономична и долговечна. О правилах ухода и эксплуатации производитель обычно пишет на упаковке. В любом случае, чтобы продлить жизнь качественным фарфоровым изделиям, лучше мыть их вручную, без агрессивной химии и абразивных веществ, а также не подвергать температурным перепадам.

Веджвуд

Даже среди самых известных марок английского фарфора Веджвуд стоит особняком. Он оказал масштабное влияние не только на отечественную тонкостенную керамику, но и на европейскую индустрию в целом. Основатель предприятия – Джозайя Веджвуд разработал сразу несколько новаторских методов декорирования фаянсовой и фарфоровой посуды, а продолжатели дела довели их до совершенства.

Английский фарфор Веджвуд

Предприятие «Веджвуд», ставшее синонимом эксклюзивного качества, было основано в 1759 году. Несколько лет спустя фабрика представила на английском рынке изысканную кремовую посуду – из белой, со сливочным оттенком глины, покрытой прозрачной свинцовой глазурью. Это был тончайший фаянс настолько привлекательный и внешне, и по стоимости, что сразу же потеснил голландских конкурентов. Сервизы Веджвуда оценила королева Шарлотта, в 1967 году сделав его официальным поставщиком двора. Пока кремовый фаянс копировали в Италии и Франции, английский новатор пошёл дальше и путём долгих поисков изобрёл так называемый базальтовый и яшмовый керамогранит. Прочные, тонкостенные изделия из него были максимально приближены к бисквитному фарфору, но при этом почти не разбивались. Веджвуд придерживался классического стиля, черпая вдохновение у скульпторов и гончаров античности. Чтобы следить за температурой обжига и не допускать перепадов, губительно действующих на керамические изделия, он первым использовал пирометр.

Следующей инновацией стала трансферная печать, позволившая сократить долю ручного труда, увеличить объёмы производства и снизить стоимость продукции. Изображения – преимущественно пейзажи, переносились на посуду с гравированной медной доски и были монохромными. Часто они дополнялись ручной росписью по ободку. В 1774 году Веджвуд изготовил для российской императрицы Екатерины II грандиозный «Сервиз с зелёной лягушкой», состоявший из 994 предметов, общей стоимостью 14600 рублей. Несмотря на увлечение трансферной печатью, царская посуда была расписана вручную классическими английскими пейзажами, скопированными с картин и гравюр. Сервиз заказывался Екатериной II для только что построенного Чесменского дворца, располагавшегося на осушённых болотах. Память о них увековечили в зелёной лягушке, которая украшала каждый предмет сервировки.

Английский фарфор Веджвуд

В 1812 году Веджвуд начал производство фарфоровых чайных сервизов, но важной частью ассортимента они стали только в конце XIX века. Сегодня производитель в равной степени использует формы, оставшиеся в наследство от старого предприятия и более современные образцы. Продукцию компании отличает элегантный дизайн и умелое использование всех преимуществ «Bone china».

Royal Worcester

В коллекцию брендов английского фарфора обязательно нужно добавить Royal Worcester. Основанное в 1751 году предприятие, относится к старейшим из ныне действующих на территории Великобритании. Несмотря на то, что производство в Вустере прекратилось, компания продолжает существовать и входит в керамический концерн Portmeirion, объединивший несколько фарфоровых заводов Сток-он-Трента.

Мануфактура была создана врачом Джоном Уоллом и аптекарем Уильямом Дэвисом. После долгих поисков формулы для производства фарфоровой посуды, они, в партнёрстве с бристольской фабрикой Лунда, стали производить изделия из мягкой пасты на основе стеатита.

Английский фарфор Royal Worcester

В 1788 году фабрика получила привилегию называться королевской, дарованную Георгом III. Примерно в то же время предприятие переходит на фарфоровое сырьё с добавлением костяной муки. Расцвет производства приходится на конец XIX – начало XX века. Успехом пользуются вазы и сервизы, производимые по технологии «blush ivory», с фоном оттенка слоновой кости и розоватым «румянцем». Полихромная цветочная роспись и позолота смотрелись на нём эффектнее, чем на привычном белом. Изделия этого периода высокого ценятся коллекционерами. Производство «blush ivory» оказалось настолько трудоёмким, что конкурентов у Royal Worcester не было.

Royal Crown Derby

Дербийский фарфоровый завод – главный конкурент Royal Worcester с первых дней своего создания. Неизвестна точная дата основания предприятия, но предполагается, что это произошло между 1750 и 1751 годом. Производство начиналось с декоративных ваз и статуэток из мягкой пасты, а позднее, когда был открыт костяной фарфор, перешло на прочную тонкостенную посуду.

В 1770 году фабрика Дерби поглотила знаменитое в то время производство в Челси, обогатившись его формами и художественным наследием. В 1890 году она стала называться «королевской» со всеми сопутствующими привилегиями, включающими поставки ко двору правящего монарха и его семьи.

Английский фарфор Royal Crown Derby

В настоящее время фабрика славится посудой с декором в стиле «имари» с роскошной цветовой палитрой и позолоченными орнаментами. С 2013 года выпускается отдельная линия для сектора HoReCa. Компания заявляет о стремлении поддерживать семейные ценности и создавать в доме уютную, тёплую атмосферу.

В помощь начинающему коллекционеру

Английский антикварный фарфор – выгодное приобретение и капиталовложение. Поскольку речь идёт о посуде, на ценообразование сильно влияет её целостность. Экземпляры, подвергшиеся реставрации, со сколами, трещинами или потёртостями, стоят в разы дешевле. При осмотре старинного фарфора следует обращать внимание на ручки, как на самое «слабое звено». Даже если они были успешно восстановлены и повреждения незаметны, пользоваться такой посудой нельзя. Рано или поздно реставрационные швы разойдутся и на владельца прольётся горячий напиток, а чашка или чайник, за который была заплачена немалая сумма, разобьётся.

Многие английские сервизы щедро позолочены. Чтобы узоры не стёрлись, следует мыть посуду не под проточной водой, а в широкой пластиковой ёмкости, используя мягкую губку. Чем меньше моющих веществ будет при этом задействовано, тем лучше. Места с позолотой нельзя обрабатывать содой и сильно тереть. В слегка тёплую воду добавляют немного нашатырного спирта и этим раствором промывают сильно загрязнённую посуду. Не стоит надолго замачивать антикварные предметы, во избежание растрескивания глазури.

Два слова о клеймах

В отличие от других стран, для Англии характерны клейма, нанесённые способом трансферной печати, а не вручную. Второй распространённый вариант – маркировка, отдавленная в тесте. Если говорить о клеймах английского фарфора по годам, то, например, с 1891 года применяется обязательная надпись «Made in England». Зная это, можно избежать продажи изделий XX века под «соусом» ранних антиков.

Английский фарфор клеймо

Читайте также: