Rome total war фракции описание

Обновлено: 02.07.2024

Варвары

Фракция Варваров

В игре представлено большое количество фракций варварских народов, расположенных на Пиренейском полуострове, Западной, Восточной и Центральной Европы, а также на севере Азии:

Последние три являются неиграбельными фракциями.

Отличительной особенностью варварских Rome: Total War фракций является слабость технологий (города варваров ограничены 3-м уровнем развития) вкупе с быстрым прогрессом военных приготовлений (быстрая подготовка войск, состоящих из сильных юнитов). Военную тактику используют согласно своему названию: дикие орды легкой и тяжелой пехоты, либо яростная атака конницей, сопровождающиеся криками и улюлюканиями.

Примечательно, что варвары постоянно воюют друг с другом, но периодически восстают совместно и угрожают Римской Империи разрушениями — вместе эти племена представляют достаточно грозную силу.

Содержание

  • Дом Юлиев. Изначально занимает города Арреций (столица) и Аримин.
  • Дом Сципионов. Изначально занимает города Капую (столица) и Мессану.
  • Дом Брутов. Изначально занимает города Тарент (столица) и Кротон.
  • Сенат и граждане Рима. Занимает город Рим, не расширяется.

Варварские фракции занимают Пиренейский полуостров, Западную, Восточную и Центральную Европу и Север Азии. Варварские фракции часто находятся в междоусобицах, однако, могут объединиться против Рима.

  • Карфаген. Изначально занимает города Карфаген (столица), Фапс, Лилибей, Каралис, Пальму и Кордубу.
  • Египет.

Карфаген занимает территории от Северной Африки до Пиренейского полуострова, Египет расположен в долине Нила.

Ещё одна неиграбельная фракция — Повстанцы. Их отряды время от времени появляются на территории всех вышеперечисленных фракций. Как правило, на их сторону переходят города, где произошла революция. На море эта фракция представлена пиратами.

По мере прохождения игры, состав доступных в Rome: Total War фракций пополняется поверженными фракциями — они становятся доступными в меню выбора фракций после уничтожения в процессе кампании.

Для открытия всех фракций можно выбрать вариант завоеваний, постепенно покорив все фракции одну за другой, но это крайне сложно и занимает очень много времени. Второй вариант — полностью пройти кампанию, играя за один из римских Домов. По окончании игры все представленные в Rome: Total War фракции станут доступными в меню выбора. Также в процессе игры предоставляется возможность обрушить свою силу на еще одну римскую фракцию — Сенат и Граждане Рима, постоянно отдающую свои дурацкие приказы, и захватить его, напомнив гражданам Рима, кто в доме хозяин.

Фракции повстанцев

Немало хлопот отважному генералу могут принести Rome: Total War фракции повстанцев, обитающих в городах, принадлежащих другим фракциям. Надежно укрывающиеся после революций повстанцы могут появляться внутри различных фракций и в зависимости от игровых событий. Будьте осторожны и в морях, где повстанцы периодически нападают на флот и быстро ретируются после непродолжительных атак.

  • Повстанцы
  • Разбойники и пираты
  • Дезертиры и восставшие города
  • Независимые королевства
  • Особые типы:Восставшие амазонки, Воставшие гладиаторы, Иудейские фанатики, Восставшие илоты.

Игра Rome: Total War увидела свет в 2004 году и до сих пор является одной из лучших стратегий 2013 года, предоставляя игрокам возможности по управлению юнитами в масштабных сражениях. Созданная на трехмерном движке игра погружает во времена Пунической Войны в Римской империи.

Содержание

Действие игры происходит в период расцвета Римской республики и охватывает значительную часть мира, включая в себя 117 фракций: империй и племенных союзов.

В трейлере к игре показывалась осада римлянами Карфагена, одно из главных событий игры. Благодаря возможностям нового движка разработчики сумели смоделировать и точные морские сражения у города, и бои на подступах к нему и собственно штурм. Прежде всего студия Creative Assembly опиралась на историческую точность.

На одном из видео показывается битва в Тевтобургском лесу, где произносятся известные слова:

Вар, Квинтилус Вар! Верни мне мои легионы!

Римляне претерпевают поражение из-за засады германцев, которые скатили на легионеров горящие шары, обстреляли их из луков и пошли в атаку. Римские воины потерпели сокрушительное поражение. Позже германский вождь говорит:

Германия станет свободной!

В плане стратегической карты проведены значительные расширения на восток. Разработчики пообещали 183 провинции, которые будут разделены между 117 фракциями [3] . Сами же провинции состоят из множества областей и главной области. Захват главной области не даёт вам всю провинцию, но увеличивает влияние в ней. Для полного подчинения провинции необходимо покорение всех областей.

Разработчики сообщили, что в игре появится множество новых видов камер, чтобы иметь возможность наблюдать за сражением и с высоты птичьего полёта, и за отдельными сражениями между отрядами, и за столкновениями отдельных воинов, чтобы иметь возможность как и показывать тактические возможности, так и наслаждаться новой графикой и наблюдать за самыми интересными моментами в мельчайших подробностях.

Карты для сражений будут детально смоделированы как и графическом, так и в историческом плане. Бои могут происходить вокруг Чудес света и величайших архитектурных сооружений, таких как Стоунхендж или Великая пирамида. Разработчики стараются, во-первых, точно реализовать графический потенциал движка, а во-вторых, сделать карты сражений максимально приближёнными к реальности. Также улучшена система повреждений, каждое попадание снаряды будет ломать дороги и стены, разрушать дома и храмы. Теперь это будет не шаблонно, как в приквеле, а предельно математически точно, с учётом многих факторов: погоды, состояния строений, типа снарядов, материала, из которого изготовлены здания и снаряды и многих других.

Теперь возможен наём как и отдельных отрядов, так и целых легионов. Количество солдат в отряде значительно увеличено. Механизм движений солдата предельно точен, каждый из воинов имеет свою внешность, одноликих солдат теперь нет. Солдаты теперь, впервые в истории серии, могут иметь различный рост и телосложение.

Каждый легион особенный и обладает собственными навыками и характеристиками. Они могут появляться и исчезать. Опыт и навыки влияют на качество ведения боя, выносливость, особенности атаки и защиты. Командиры теперь подбадривают солдат, зовут их в бой. Кроме того, улучшена лицевая анимация, солдаты обладают очень точной мимикой, уставшие солдаты выглядят соответствующе.

Всего в Rome II появится около 500 боевых единиц.

Города в Total War: Rome II будут иметь совершенно иной вид, они будут не мелкими квадратами на карте, а широкими фигурами множества зданий. Для известных городов созданы особые модели, таких как Рим или Александрия. Как и прежде, в городах можно будет вести строительство и нанимать войска, но без генерала город они не покинут.

Играбельные фракции представляют собой ключевые силы в греко-римской, варварской и восточной культурах, и каждая из них предлагает значительно более глубокий опыт геймплея, отличный от предложенного в предыдущих играх серии Total War. У каждой фракции уникальный торговый, военный и политический потенциал, свои агенты и политические системы, три древа технологий, представляющих гражданские, военные и инженерные дисциплины. Каждой предстоит решать свои дилеммы, управлять армией своим собственным способом. Некоторые фракции разбиты на несколько играбельных семейств, привносящих уникальные преимущества в свои базовые фракционные характеристики.

Игрокам предстоит работать с (а в некоторых случаях и против) внутренними политическими системами своих фракций. Вы будете направлять действия известных исторических персонажей, и если они не отправятся руководить вашими войсками на поле боя, то будут вести политические дебаты в сенате или его культурном эквиваленте. Игрокам лучше не выпускать из поля зрения таких активных личностей…

Некоторые фракции по большей части полагаются на наёмников, некоторые тренируют своих бойцов. Некоторые развивают экономику за счёт вассалов и наций-клиентов, а некоторые преуспевают благодаря торговле. Какую бы нацию вы не выбрали, каждая преподнесёт собственный уникальный тип геймплейного опыта в Total War: Rome II.

Сила, честь, долг

Карта Рима Rome II.jpg

С момента свержения власти Этруских царей на границе 5 века до нашей эры, Римская Республика выросла в силу, не имеющую себе равных. Военная служба обязательна для граждан и является самым значительным их вкладом в процветание государства. Милитаризм Рима лежит в самом его сердце.

Сила римских армий в организованности, дисциплине и строгой тактической доктрине. Вымуштрованная и хорошо вооружённая тяжёлая пехота формирует костяк армии. Молодые, легко вооружённые гастаты стоят в первых рядах. За ними следуют более опытные, закованные в кольчуги принципы. Самые старшие и наиболее умелые воины – триарии в бронзовой броне – идут последними. Эти монолитные формации поддерживаются римской кавалерией, или эквитами.

Как играбельная фракция, Рим сильно выигрывает от своего преимущества в искусстве обработки металлов, а также от воинской культуры и от возможности использовать массы для поддержания гражданского порядка. Кроме того, играя за Рим, вы будете выбирать среди трёх великих римских домов, от чьего имени вы будете вести дела Республики: Юлии, Корнелии и Юнии. От вашего выбора будут зависеть привнесённые экономические, военный и культурные преимущества.

Демократия, торговля, вера

Карта Карфагена Rome II.jpg

Карфаген – экспансивное торговое государство с небольшим оседлым населением. Потому большая часть армия состоит из наёмников. Но основу наземных сил составляет элитный Священный Отряд, в который входят карфагеняне и могучие боевые слоны из лесов Северной Африки. Великолепные мореходы, они правят быстрыми и манёвренными судами, удобными для тарана и стрельбы.

С 6 века до н.э. у Карфагена и Рима был торговый договор. Два народа даже совместно сражались во время Пирровой войны, хотя целью тогда служило предотвращение гегемонии греков в южной Италии и Сицилии. Результаты этой войны для Рима были более выигрышными; Карфаген закрепился на Сицилии, но Рим стал доминировать над большей частью Итальянского полуострова. И вот трения между могучими державами начинают возрастать …

Как играбельная фракция, Карфаген силён в морских сражениях, а также благодаря своему торговому наследию. Как демократическое государство, он имеет высокий уровень довольства населения. У игрока есть выбор, за какую из трёх главных политических сил играть, а у каждой – свой собственный набор военных, экономических и культурных преимуществ.

Слава, порядок, сила

Карта Македонии Rome II.jpg

Административное устройство Македонии следующее - царь, правящий от имени народа. Оно отличается тем, что казна пополняется за счёт аграрной экономики, лесов, налогообложения портов, а серебряные и золотые рудники принадлежат царю.

Македонские армии строятся по образцу, установленному Филиппом II и Александром Великим, фокусируясь на пехоте и кавалерии во главе с героическими командующими. Мало что изменилось в тактике, технологии или искусстве осады с тех славных дней, когда Александр провёл реформу гоплитов и возложил надежды на гетайров и фессалийскую конницу. Никогда не бывшая сильной морской державой, Македония в этих вопросах полагалась на своих эллинистических вассалов, таких как Афины и Родос.

Как у одного из государств - последователей, у Македонии есть преимущество в битвах с другими эллинистическими фракциями, а доход и территориальный прирост увеличиваются при завоевании каждого нового государства. У опытных македонских воинов есть преимущество и в боях с варварами.

Под предводительством Антигона Гоната, македонцы слывут милостивыми правителями и удачливыми торговцами, за что получают бонусы в доход и довольство населения. Но другие эллинистические державы не желают терпеть главенствующее положение Македонии, так что играющему за эту фракцию придётся с трудом завоёвывать их доверие и лояльность

Железо, завоевание, гордость

Карта иценов Rome II.jpg

Ицены воевали в основном пехотой. Их вооружение составляли большие овальные или прямоугольные щиты и меч или копьё, а основным отличием от остальных кельтских племён состояло в использовании пращей и практике нанесения боевой раскраски или татуировок. Лёгкая кавалерия также использовалась, но славу Ицены и другие британские племена снискали благодаря своим маневренным боевым колесницам. После того, как врага забрасывали копьями, воины спешивались и вступали в бой подобно героям Гомера.

В отличие от простых варваров, у Иценов была столица Вента-Иценорум, а также несколько крупных религиозных центров. Несмотря на лежащее в основе их экономики сельское хозяйство, они преуспели и в других занятиях – даже чеканили собственные монеты. Их культура, ремёсла и богатство заметны по фантастическим кручёным металлическим ожерельям и другими украшениями знати.

Как фракция, Ицены храбры и воинственны; призывая богиню победы Андрасту в бою, они становились ещё более отважными. Их успехи в выплавке и обработке железа сделали этот ресурс особо выгодной формой получения дохода для племени, также как их удачи в набегах и грабежах. В этом воинском обществе счастье населения возрастает вместе с каждой объявленной войной.

У Иценов есть потенциал доминировать над всеми племенами Железного Века в Британии. За их землями лежат Кельтская Галлия и Иберия… смогут ли Ицены объединить их под своими знамёнами?

Вера, достоинство, мощь

Карта арвернов Rome II.jpg

Племенем управляли цари и вожди, но Арверны подчинялись и своим друидам, в их обществе существовал чёткий социальный уклад. Престиж и могущество определялись воинскими и лидерскими качествами человека, а также его происхождением.

Войско Арвернов по большей части было пехотой, а потому широко использовались метательные копья, а войска в атаку вели элитные воины, такие как Spear Nobles и Oathsworn. Именно в бою лидеры племени завоёвывали своё положение: как герои, показавшие себя в битвах.

Многие вопросы якобы решались царями и вождями Арвернов, хотя на самом деле всем заправляла воля друидов, включая объявление войны и заключение мира. Разрозненные галльские племена объединяла кельтская религия, в которой сочетались анимизм и пантеон великих богов, местных божеств и мелких домашних духов.

Казалось, остановить галльскую лавину было невозможно, и в 390 до н.э. они захватили Рим и терроризировали его земли большую часть Эгейской эпохи до 279 года до н.э., захватив также Фракию, Македонию и Иллирию. Может, судьба ведёт их через море, в Британию, где все кельтские племена объединятся под единым царём? Или на юг, чтобы навсегда разрушить возрастающую угрозу Рима?

Известные умельцы, Арверны получали прибыль от своих ремёсел, а также имели выгоду от галльских навыков обработки золота. В бою их кавалерия являла истинно галльское искусство верховой езды, а харизма и боевой героизм их вождей и царей делали их сильными воинами, а также завоёвывали им дипломатическое уважение других варварских племён.

Кровь, благородство, мужество

Карта свебов Rome II.jpg

Рейд, или набег был основной формой военного конфликта, так как бой вёлся силами пехоты, а главным элементом тактики была засада. Свевы были легко вооружены копьями (фрамеа), похожими на метательные копья, а мечи были редкостью. В битве они зачастую лишены брони, защищаясь только своими округлыми шестиугольными щитами (овальными или удлинёнными), в бою одеты в плащи и штаны либо набедренные повязки, и ничего более.

Однако их воинская доблесть стала легендарной, а враги страшились их воинов. Даже самый отважный центурион дрожал при виде атакующей толпы Берсерков, а иным страх сжимал сердце холодной рукой при виде того, как из лесу выскакивали зловещие Ночные Охотники (Night Hunters), разрисованные чёрными узорами.

Из сочинений Юлия Цезаря известно, что вне самих германских племён торговли было мало, разве что добычи или рабов было сверх необходимого. Свободные люди и воины отличали себя от рабов при помощи особой причёски в виде узла на макушке, который стал известен как "свебский узел". У царей, вождей и героев племени волосы были убраны в ту же причёску, но с особым тщанием и искусством.

Учитывая такой показной внешний вид, в бою они также стремились проявить себя ярко. Цари и вожди, выбиравшиеся из знатных родов, призваны были продлевать героические традиции и объединять племена.

При верном лидере Свевы могут объединиться ради единой цели и численностью смести всякое сопротивление в Британии, Галлии и Иберии.

Как и другие германские фракции, Свебы – лихие лесные грабители и воины. Будучи конфедерацией небольших германских племён, они пользуются дипломатическим преимуществом при сношения с другими варварами, и преуспели в завоевании мелких племен, которые им в чём-то мешают. Они презирают чужих, цивилизованные культуры да и других варваров, а те, кого они завоёвывают, оказывают им значительное сопротивление.

Терпимость, правосудие, выгода

Карта Парфии Rome II.jpg

Конфедерация племён Парфия была славна своими конями, кочевыми всадниками-лучниками и тяжёлой кавалерией (катафрактов), причём последняя была защищена чешуйчатой бронёй – уникальные медные и железные доспехи, покрывавшие и всадника, и коня. Пехоту составляли этнические персидские / иранские горцы, копейщики и застрельщики, иногда торговцы, вооружённые и обученные в традиции селевкидов.

Религиозная практика в Парфии, смешавшей в себе персидскую, эллинистическую культуры, а также местные верования, состояла из почитания и греческих, и иранских богов, а также практику зороастризма. Со временем развилась и собственная элита, которая владела основными сельскохозяйственными угодьями, которые лежали в основе экономики, хотя уже и возникала торговля по зарождавшемуся Шелковому Пути и торговцы-парфяне могли легко путешествовать по древнему миру.

Как восточная фракция, Парфия получает выгоду от богатого наследия Персидской Империи как в торговле, так и в культурных аспектах. Степень терпимости к чужим культурам упрощает парфянам завоевание новых земель, но их зороастрийская практика вызывает неприятие рабства, что приносит вред как экономике, так и общественному порядку. Их меткая стрельба и кавалерийское искусство делают их заметной силой в битве и заставляет с собой считаться в открытом поле.

Наследие, независимость, власть

Карта Египта Rome II.jpg

Птолемей был генералом при Александре, и после внезапной смерти царя был назначен управлять Египтом. Когда империя Александра раздробилась, Птолемей провозгласил свою независимость и обеспечил безопасность Египта от посягательств своих соперников во время Войн Диадохов (322 – 275 до н.э.).

Переняв египетскую религию и обычаи, Птолемеи вскоре стали фараонами, продолжая долгую традицию строительства величественных храмов и памятников. Однако при них активно поощряется изучение греческой культуры и науки, так что возникает высших класс Греко-Египтян. Но не всегда всё было гармонично; греческие войска были размещены по территории страны, ветераны селились где угодно, а привилегии греческих граждан привели к частым и кровавым восстаниям коренных жителей.

Смешение греческого и египетского способов ведения боя даёт фараонам Птолемеям армию, которая развита технически и хорошо сбалансирована, но всё ещё почитает предводительство героев. Пики и копья умело используются, а военные части подразделяются на умелых мечников, колесницы с косами, и более экзотические юниты, такие как африканские боевые слоны. Расположение Египта на Средиземном море вынуждает страну содержать значительный флот, дабы защитить свои торговые и колониальные интересы.

Александрия становится форпостом цивилизации и науки, но её правители – жадные до власти оппортунисты. Новая династия может расширять свою территорию и влияние – возможно, желая объединить греко-говорящие народы? А может пойти на запад, чтобы выполнить обещание Александра захватить Карфаген…

Египет Птолемеев, государство-наследник империи Александра, прогрессивен и смотрит в будущее. В нём есть знающие государственные деятели и академики, а морское искусство неоспоримо. Однако, недавно установившаяся в династия чужестранцев должна будет принять меры по убеждению коренного населения в своей ценности как их правителей…

В конце апреля вышел ремастер легендарной Rome: Total War, стратегии с тактическими боями в реальном времени, повествующей о превращении Римской Республики в Империю путем оккупации близлежащих территорий. Оригинал позволял игрокам открывать новые фракции по мере прохождения и захвата земель враждебных народов. Но ремастер дает возможность выбрать любую сторону с самого начала игры, но для этого нужно сперва зайти в опции и выбрать необходимые настройки.

Total War: Rome Remastered включает в себя не только основную игру, но и два дополнения: Barbarian Invasion и Alexander. Всего в ремастере доступно 38 фракций: 19 из оригинального проекта, 18 из Восстания Варваров и 1 из кампании Александра.


Римские фракции

В заглавной игре доступны три римские фракции, названные именами известных семей: дом Юлиев, дом Брутов и дом Сципионов. Сперва все они являются союзниками. Каждый из них получает задания от Сената, выполняя которые повышает свою популярность и влияние.

Римские фракции имеют сильную пехоту. Она хорошо вооружена и дисциплинирована. Имеются артиллерийские отряды, лучники и копейщики. Последние могут как останавливать вражескую кавалерию, так и метать снаряды на дальние расстояния. Конница не самая сильная сторона римлян, но малое разнообразие окупается эффективностью. Все три дома считаются одними из лучших фракций игры.

Отдельным классом стоит выделить Сенат и Граждан Рима. Она недоступна в имперской компании, однако игроки смогут выбрать ее в быстром и пользовательском сражениях. Главная цель - защита Рима.

Благодаря дополнению Barbarian Invasion, этот список дополнили еще несколько фракций:

Романо-британцы. Британия несколько столетий принадлежала Римской Империи, но стоило им уйти с острова, как появился народ, действующий под собственным штандартом и борющийся за свою независимость. На старте фракция не имеет сильного войска, но позже сможет нанимать специализированный класс - рыцарей Святого Грааля.

Восточная Римская Империя. Богатая и развитая фракция, хотя и не самая легкая в плане игры. Имеет сильную конницу и мощных стрелков, хотя проигрывает соперникам в плане пехоты. Способна нанимать больше юнитов в отличие от западных соседей за счет больших доходов со своих земель.

Западная Римская Империя. По идее разработчиков - центральная фракция дополнения, поскольку именно она противостоит вторжению варваров, а нынешнее ее правление не в силах бороться не только с внешним агрессором, но и с внутренними раздорами. Это делает игру сложной, но интересной за счет преодоления трудностей. Решать придется и религиозные вопросы. Кавалерия слабая, но ее недостаток окупает сильная пехота, возможность нанимать легионеров и артиллерийское оружие.

Интересно, что дополнение также предложит поиграть за мятежников обеих Империй, правда, опять только в быстром и пользовательских сражениях.


Эллинистические фракции

В основе таких армий - юниты, строящиеся фалангой, а армия может быть довольно разнообразной в плане кавалерии и пехоты.

Македонцы. Отличаются особенно сильной кавалерией, за что спасибо Александру Македонскому. Хотя страна растеряла большую часть величия знаменитого военачальника. Но игроки могут попробовать вернуть долг старым врагам.

В компании Alexander игрокам удастся поиграть за эту же фракцию, но в самом расцвете ее мощи. Сравнить с другими фракциями сложно, поскольку она будет единственной в дополнении.

Египтяне эффективно использует колесницы, но обладают и не менее сильной и, что главное, разнообразной армией. Многие фракции достаточно слабы на старте, что позволяет их стереть с карты достаточно быстро, Египет же имеет достаточную мощь и на начало игры, что делает его серьезным соперником. Также считается одной из наиболее сильных фракций игры.

Селевкиды. Империя Селевкидов - один из осколков царства Александра, оформившегося в собственную империю под предводительством одного из его поверенных, Селевка. Также хороша в кавалерии, помимо лошадей использует слонов, однако проигрывает более мощным противникам. Страдает от недостатка стрелков.

Понтийцы обладают очень гибкой и разнообразной армией, имеют и колесницы, и мощную пехоту. Понт откололся от Селевкидов, все больше разделяя когда-то единое царство Македонского.

Фракийцы, пожалуй, не самая любимая фракция большинства игроков, по большей части использует пехоту и не сильна в кавалерии. Но самый главный недостаток заключается в малом разнообразии армии.

Греки. Главный непримиримый противник Римлян со столицей легендарной Спартой. Собственно, именно спартанские юниты являются важной особенностью этой фракции. А соответственно, она сильна в пехоте. Центральная цель - вернуть влияние над Азией.


Варварские фракции

Варварские фракции имеют ряд интересных особенностей. Они обладают сильными армиями, как в плане пехоты, так и кавалерии, но не могут строить эффективные защитные сооружения города, как, например, каменные стены. Однако варвары быстрее многих возводят казармы, что позволяет им достаточно быстро обзавестись большим количеством юнитов. Также очень рано им доступны здания последнего уровня, что делает солдатов мощнее остальных фракций.

Галлы. Эти потомки кельтов за много веков серьезно расширили свои владения и обзавелись врагами. Это не дикари, живущие в одной маленькой деревне, а народ с богатой культурой, способный защитить себя от таких сильных противников, как Рим и другие варварские племена. Имеют сильную развитую пехоту, но слабую кавалерию.

Британцы. Их главный недостаток в отсутствии кавалерии и сильных стрелков, хотя они могут нанимать колесницы и обладают действительно сильной тяжелой пехотой, способной понижать моральный дух своих соперников.

Германцы. Фракция, наиболее эффективная против римлян, поскольку ее пехота способна пробивать тяжелые доспехи, хотя сами они снаряжены не лучшим образом. Более того, могут нанимать специализированные отряды берсерков.

Даки. Земли Дакии располагались на территории современной Румынии, на которые, конечно, также претендовали римляне. Но хоть последние были куда дисциплинированней и воинственней, многочисленный народ Дакии не собирался отдавать территорию без боя. Страдают от отсутствия разнообразия отрядов юнитов, однако, в отличие от других варваров, имеют осадные орудия.

Скифы. Довольно слабы при осаде городов из-за слабой пехоты, но их туз в рукаве - сильная кавалерия с конными стрелками, что дает им преимущество в открытых сражениях.


Дополнение Barbarian Invasion добавляет еще несколько интересных варварских фракций.

Германское племя Франков. Расположено рядом с Западной Римской Империей и также страдает от нашествия варваров. Имеет элитные конные отряды, хотя в общем кавалерия не впечатляющая. Но пехота и осадные оружия делают фракцию конкурентоспособной.

Саксы. Поскольку они расположились на скандинавских полуостровах, окруженных водой, имеют мощный флот и прибрежные укрепления. Это сказывается на фактическом отсутствии кавалерии и разнообразии отрядов в армии.

Кельты. Уроженцы Ирландского полуострова обладают сильнейшей в игре пехотой, во многом благодаря Псам Куланна (юнитам, очень близким к берсеркам), которые оправдывают даже не самую впечатляющую кавалерию.

Бургунды. Одни из претендентов на земли галлов. Мощная пехота и слабая кавалерия. Хотя юниты и того и другого достаточно разнообразны.

Алеманны. Делят с другими народами территорию нынешней Германии. Кавалерия проигрывает более мощным противникам, хотя сама по себе не самая слабая в игре, пехота же имеет больше преимуществ за счет отрядов берсерков, боевых псов и доступу к артиллерии. Главное в игре за эту фракцию - не потерять стартовую провинцию.

Ломбарды. Не сильно отличаются от других варварских племен с сильной пехотой, но слабой кавалерией.


Восточные фракции

Хороши в строительстве высокоуровневых городов, но хорошие дороги - не их конек, что замедляет передвижение войск. Прекрасно ведут сражения в пустынных местностях.

Армяне. Способны нанимать легионеров. Обладают также серьезной конницей и тяжелой пехотой, но слабыми стрелками.

Империя Сасанидов (появляется в дополнении Barbarian Invasion). Сасаниды - династия Персии. Историческое местоположение - на территории нынешнего Ирана. Очень богатая фракция, более того, защищенная с тыла. Пехота чрезвычайно слабая, но персы могут нанимать сильнейших юнитов в игре - боевых слонов.


Африканские фракции

Во многом схожи с армиями восточных фракций.

Карфагеняне. Имеют отличную кавалерию, более мощную, чем римские юниты. Более того, Карфаген способен нанимать слонов. Большой минус - отсутствие лучников и несбалансированность армии.

Нумидийцы. Тесно связаны с Карфагеном, хотя и являются одним из ее главных противников, поэтому им доступно все, что может строить предыдущая фракция, за исключением хороших дорог. Могут нанимать легионеров. Но в целом обладают малым разнообразием войск.

Берберы (появляются в дополнении Barbarian Invasion). Считается одной из самых слабых фракций в игре в принципе. Легко захватить города и лишить армии финансовой поддержки. Солдаты хоть и имеют преимущество в сражениях в пустыне и способны к быстрым передвижениям, но снаряжены достаточно легко и неэффективно против своих соперников. Разнообразие юнитов очень маленькое.


Фракции кочевников

Кочевники не имеют осадных орудий, чтобы штурмовать города, но при этом обладают большими и сильными армиями - ордами. Некоторые фракции не имеют на начало игры даже собственных городов.

Готы. Их исторической территорией принято считать современную Румынию. Имеют неплохую армию, особенно эффективную против вражеской кавалерии благодаря копейщикам.

Сарматы. Народ, обитающий между Черным и Каспийским морями. Имеют хорошую мощную разнообразную кавалерию, но посредственную пехоту.

Вандалы. Обитали сперва на территории нынешней Польши. Своих городов на старте у народа нет, но кочевническая орда достаточно сильная, чтобы выбрать землю для оседлой жизни. В отличие от других варварских племен способны строить продвинутые верфи и эффективнее перемещаться по воде. Одна из наиболее универсальных армий в игре.

Роксоланы. Как и все кочевники имеют отличную кавалерию и довольно бедную пехоту. Лучники также не самая сильная сторона фракции.

Остготы. Исходя из названия очевидно, что это восточное племя, отделившиеся от готов. Они обитали на территории нынешней Украины. Армия не отличается от готской, и фракция не имеет стартового города. Им доступна как пехота, так и конница. Сильные копейщики.

Славяне. Хорошая универсальная армия, в которой есть и достойная кавалерия, и хорошая пехота. Остальные юниты таким разнообразием похвастаться не могут, но имеющийся армии зачастую достаточно для победы. Стартовый город у славян также отсутствует.

Гунны. Кочевой народ из Центральной Азии. Не имеют своих городов на начало игры, но обладают очень мощной и свирепой армией, ордой. Кавалерия одна из лучших в игре, но конные отряды требуют большого финансирования.


В Rome: Total War присутствует двадцать одна фракция. После первого запуска можно начать имперскую кампанию за один из трёх римских родов (Юлии, Сципионы, Бруты). Для получения возможности играть за другие фракции, надо пройти короткую или длинную кампанию за одну из семей, тогда откроются все играбельные фракции.

Также существуют неиграбельные фракции, которые самостоятельно не станут доступны для игры. Но играть за них можно. Для этого необходимо отредактировать файл descr_strat.txt, находящийся в папке с игрой. Достаточно перенести необходимые фракции из раздела nonplayable в раздел playable.

Каждая фракция в Rome: Total War отличается оригинальными постройками и юнитами. Однако некоторые народы схожи по культурным признакам. Таким образом, можно выделить несколько групп фракций: римская, эллинистическая, варварская, восточная, две особые фракции и повстанцы.

Эллинистические фракции

Эллинистические фракции

Дополнительная группа фракций представлена народами земель Эллады, занимающие территорию Средиземного моря, сервера Африки и часть Малой Азии, которые также погрязли в междоусобицах, но непрочь и выступить под одними знаменами:

  • Египет
  • Республика Карфаген
  • Нумидия
  • Греческие города-государства
  • Империя Селевкидов
  • Фракийские племена
  • Царство Македония

Из эллинистических фракций играбельны только Греческие города и Империя Селевкидов.

Римляне

Фракция Римлян

В начале игры доступна основная имперская фракция, за которую можно играть одним из трех влиятельных домов: Дом Юлиев, Дом Брутов и Дом Сципионов

Фракции Востока

Фракции Востока

Дополнительная группа фракций представлена народами земель Эллады, занимающие территорию Средиземного моря, сервера Африки и часть Малой Азии, которые также погрязли в междоусобицах, но непрочь и выступить под одними знаменами:

Читайте также: