Resident evil revelations 2 концовки

Обновлено: 05.07.2024

Прошёл игру единожды и получил плохую концовку. Знаю, что чтобы получить хорошую, надо добить Нила Мойрой. Вопрос таков: что конкретно мне надо перепройти?
1) Только первую половину 3 эпизода, и после этого можно запускать вторую половину четвёртого?
2) Всё, начиная с первой половины 3 эпизода?
3) Вообще всю игру заново?

То что не надо проходить с нуля, это сто процентов. А вот насчет перескакивания, уже после эпизода с выбором, тут не знаю, но можешь просто пройти на легком, и все.
Хотя скорее всего, перескакивать нельзя, там в хорошем варианте, четвертый эпизод чуть длиннее, то есть он должен переписать сохранение всего эпизода. Соответственно второй вариант.


На Resident Evil: Revelations 2 мы возлагали большие надежды, ведь первый и второй эпизоды нас приятно удивили. За прошедшие две недели два последних эпизода стали доступны для загрузки, так что теперь мы можем окончательно подвести итог. Часть наших опасений все же подтвердилась.

Весь третий эпизод можно охарактеризовать одним словосочетанием: «забористая клюква». К этому Revelations 2 шла еще со второго эпизода, однако перегнуть палку еще больше, чем в Judgement, кажется, уже невозможно. Повсюду на локациях разбросаны яркие красные звезды и указатели на чистом русском языке. Однозначный победитель — голос из громкоговорителя: «Опохмелитесь, помойте руки — и в столовую». Или вот: «Товарищи, бейте врагов народа». Кстати, запустив одно из сюжетных дополнений, мы сразу же столкнулись с упоминанием Распутина и словом kroshka. Без комментариев.


Радует то, как ловко CAPCOM жонглирует разными элементами геймплея из предыдущих частей. Если в предыдущих эпизодах головоломки отсутствовали в принципе, то Judgement подсовывает их нам одну за другой на протяжении всего эпизода. Загадки не отнимут у вас много времени, однако могут произвести впечатление: тут и сдвигающиеся стены, и многочисленные лезвия-ловушки — все как мы любим. Правда, в третьем эпизоде начали вылезать очевидные дыры в повествовании — первая ласточка будущих нестыковок.


Враги немного «обновились» и теперь могут внезапно ожить еще раз, но в другом обличье. Правда, большинство из них уже не представляет никакой угрозы. Например, после распределения очков навыков фонарь Мойры становится куда мощнее, а Клэр к этому времени уже умеет добивать лежащих противников самостоятельно. Следовательно, проблемы с ИИ напарников отходят на второй план. Да и сама игра в первой своей половине щедро подсовывает вам бонусные очки и аммуницию, но при этом не создает ни одной опасной ситуации, будто готовя игрока к чему-то масштабному. Заменив лишние тряпки на патроны, вы точно не прогадаете: как и раньше, динамика меняется молниеносно и напряженные моменты могут возникать совершенно неожиданно. А вместе со сменой обстановки меняется и тактика. Оказавшись по пояс в воде, уклоняться от противников привычным способом невозможно — либо выходи на сушу, либо держи врага на длинной дистанции.


Четвертый эпизод сразу пугает тотальной сменой обстановки. Привычные ржавые трубы и обшарпанные стены меняются на стерильные футуристичные коридоры. Хорошо хоть ненадолго — беготня наперегонки с таймером завершает историю Мойры и Клэр за какие-то пятнадцать-двадцать минут. Это негативно отразилось на тандеме Натальи и Барри. Проявилась издержка эпизодичности: по продолжительности эпизод не должен был быть короче предыдущих, поэтому прохождение растягивается искусственно. В итоге все скатывается в монотонную беготню по одним и тем же локациям. Мы даже не беремся считать, сколько раз нам пришлось искать всевозможные ключи от замков или рубильники подачи электричества. Ситуация порой доходит до абсурда.


А вот финал оставил неоднозначное впечатление. Плохая концовка, например, изобилует трагическими моментами и оставляет после себя огромную интригу. А вот хэппи-энд пестрит кинематографическими штампами дешевых хорроров, где последний кадр явно намекает на то, что безопасность персонажей стоит поставить под сомнение, а некоторые герои и вовсе начнут воскресать. В конце нам предлагается сыграть в некое подобие тира, стреляя по финальному боссу из базуки с вертолета. Маразматичное зрелище.


В итоге Resident Evil: Revelations 2 оказалась довольно неоднозначной. С одной стороны, мы имеем весьма добротное повествование. Интригующее начало поддерживало градус напряжения на должном уровне. Жаль, что сюжет явно сливается в конце, пусть и не полностью. Зато постоянная смена декораций, расширение списка противников и добавление во второй части игры небольших головоломок здорово разбавляет игровой процесс. Плюс, в Revelations 2 вы сможете встретить немало известных персонажей вселенной Resident Evil. С другой стороны, картину портят изрядно устаревшая техническая составляющая, проблемы с кооперативным режимом и очень спорная концовка.

Что касается эпизодичности, то нельзя однозначно сказать, что она испортила игру. Если время вашей средней игровой сессии не превышает четырех-пяти часов в день, то никаких проблем не возникнет. Поклонники Resident Evil 4 или первой Revelations точно останутся довольны.

Концовка Resident Evil 2 за Клэр (А)

Клэр удается заполучить антидот от G-вируса, который она передает матери Шерри Биркин. Затем мы принимаем участие в уже знакомой по прохождению Леона битве с Биркином. Немного страданий/стараний и босс повержен. Клэр возвращается к Шерри и видит, что антидот подействовал но ее мать Аннет умирает от ранений, полученных от удара Биркина и просит нашу героиню позаботиться о маленькой девочке.

Процесс ликвидации лаборатории запущен, а значит единственный путь спасения для Клэр и Шерри - уходящий поезд. Туда мы и направимся. В течение нескольких Клэр находит поезд, который можно запустить только с помощью соединительного штекера. Клэр приказывает остаться Шерри в поезде, а сама отправляется в рубку управления и ожидаемо встречает финального босса – новую версию Уильяма Биркина, поэтому в самый раз применить по назначению недавно найденный пулемет. После схватки оставляем кровоточащее тело Биркина и в кратчайшие сроки отправляемся на поезд.

Сев на поезд шерри и Клэр облегченно выдыхают и обмениваются шутками. Угроза миновала. Да и к тому же к поезду пристыковался новый вагон, из которого выходит Леон. Казалось бы вот она, хорошая концовка Resident Evil 1, но не тут-то было. Как и в сценарии Леона – финал игры заканчивается сценой проникновения на поезд в очередной раз ожившего Биркина.

Концовка Resident Evil 2 Клэр

Настоящая концовка Resident Evil 2 за Леона и Клэр (B)

Как получить настоящую концовку в RE2: для этого требуется начать В-прохождение за Леона и Клэр. Номинально можно сказать, что настоящих финалов в игре 2 штуки в зависимости от выбора протагониста. Но на самом деле они отличаются только тем, кто будет сражаться с в коротком финальным босс-файте.

Настоящий финал Resident Evil 2 начинается с той самой сцены, когда новая версия Биркина оказывается в одном поезде с Клэр, Леоном и Шерри. Очередная мутация ученого еще более ужасающая – теперь мы играем против гигантской массы, даже отдаленно не напоминающей человека. С каждой секундой существо пожирает вагон и наша цель только одна – используя весь оставшийся боезапас расстрелять гигантский глаз Биркина и на последок вонзить в него нож.

Расправившись с боссом троица наших героев приезжают в пустыню и начинают хоть с опаской, но не без доли оптимизма смотреть в будущее. Первое, что их волнует – распространилась ли эпидемия за пределами города. На пути они видят грузовик и делают тщетную попытку его остановить. Вместо приветливой встречи водитель показывает только «фак» в лицо нашим героям. В принципе, ожидаемое поведения в условиях зомби-апокалипсиса. Решение только одно – продолжить путь пешком и оставаться вместе, а Шерри даже говорить о возможности завести щенка. Пожалуй, вот он, хороший финал, которого сполна заслужили наши герои.

Настоящая концовка Resident Evil 2

Если вы уже закончили прохождение Resident Evil 2 и увидели все концовки игры, то рекомендуем не пропускать горячие новинки февраля, о которых мы рассказывали в нашей подборке главных игр февраля 2019 года.

Концовка Resident Evil 2 за Леона (А)

Получив в лаборатории последний образец G-вируса Леон узнает от Аннеты Биркин причины превращения ученого Уильяма Биркина в огромную мутировавшую биомассу. Оказалось, он выпил колбу с вирусом, а остатки вируса распространили мыши по водостоку, тем самым вызвав эпидемию в Ракун-Сити. Затем следует сражение с Биркиным, из которого наш герой ожидаемо выходит победителем.

После битвы Леон встречает Аду Вонг. Девушка, конечно, рада его видеть, но больше всего ей хотелось бы заполучить последний экземпляр G-вируса. Ситуация накаляется в тот момент, когда Леон спрашивает о реальных целях Ады и вынужден вместо подробного ответа наблюдать угрожающее дуло пистолета перед своим лицом. Масло в огонь подливает еще и внезапно разрушающийся под их ногами мост и выстрел Аннеты Биркин в плечо Ады. Образец Г-вируса падает в пропасть вместе с Адой, но Леону удается в последний момент схватить девушку… чтобы затем и ее уронить в пропасть. Но не время для скорби и финала Resident Evil 2. Идем дальше.

Лаборатория разрушается и у Леона остается всего 10 минут, чтобы безопасно покинуть научный комплекс. И все бы ничего, только на пути вновь встречается старый «товарищ» - Тиран, который преследует Леона на служебном лифте и мутирует в новую версию с гигантской пылающей рукой. Перед нами финальный босс-файт, завершающийся эпичным выстрелом прямиком в грудь Тирана с ракетницы. После сражения Леон успевает сесть в уходящий поезд и встречает Клэр вместе с Шерри Биркин. После финальной фразы «У нас получилось» мы видим, как в один из вагонов попал мутировавший Биркин. А значит, данную концовку Resident Evil 2 вряд ли можно назвать хэппи-эндом.

Концовка Resident Evil 2 Леон

Resident Evil: Revelations 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интригующая завязка
  • Множество знакомых персонажей
  • Динамичность игрового процесса

Минусы:

  • Спорная концовка
  • Слабая техническая часть
  • Проблемы с ИИ
  • Проблемы с кооперативом

Оценка: 7.5

Вердикт: хороший бюджетный B-movie для поклонников вселенной и любителей динамичных, напряженных экшенов.


1


1


1


3


2


1


1


1


1


1


912 уникальных посетителей
46 добавили в избранное













Для всех не секрет в этой истории лишь один: главная анти-героиня Алекс Вескер любит читать романы чешского писателя Франца Кафки. И кажется, будто этот факт и объясняет, откуда на стенах Мойра находит рисунки Кафки, почему там и сям встречаются названия его произведений и периодические отсылки к его творчеству.

Но если присмотреться ко всему сюжету игры внимательней и сопоставить его с жизнью и творчеством Кафки, то выходит, что Resident Evil Revelations 2 - это фактически коллаж из множества произведений писателя и даже фактов его личной биографии, вплоть до внешности некоторых героев и даже Лотти, игрушка Натальи, появляется в игре не просто так. То есть вовсе не хобби Алекс читать книги одного автора стало основой сюжета игры, а именно личность и произведения Франца Кафки.

Что же лежит сразу на поверхности? (Рекомендую читать после прохождения игры, так как имеются спойлеры.)

В игре, раскрываясь по мере продвижения вперёд, присутствует идея: план переселения (читай - превращения) сознания взрослой женщины в новое тело и опыты над бедными кандидатами на острове где-то близ русских берегов. И уже в первой главе игры одним из видов монстров являются большие противные жуки. Как там в повести Кафки "Превращение"? Цитата:

"Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. Лежа на панцирнотвердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову, свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот, на верхушке которого еле держалось готовое вот-вот окончательно сползти одеяло. Его многочисленные, убого тонкие по сравнению с остальным телом ножки беспомощно копошились у него перед глазами."

Не точное ли это описание одних из наиболее частых тварей в главах игры? Абсолютно. Как и сама концовка игры (а их всего даже две), в которой так или иначе происходит процесс превращения. Уже кого в кого и как - не столь важно, если просто представить, что страшное насекомое - это анти-героиня, желающая занять тело невинного человека, так же, как насекомое заняло тело Грегора в самой повести.

Любопытно, что Франц Кафка очень любил называть любых особ женского пола именно словом "женщина" (не девочка-девушка и т.д., а именно женщина) - отсюда и эпизод про Наталью и воображаемый образ Натальи с сознанием Алекс называется именно "Маленькая женщина". Да-да, это не ошибка перевода на русский, тут во всем властвует Франц Кафка и его творчество.

Кроме этого, писатель испытывал тягу к своего рода отсутствию имён у многих персонажей своих повестей и новелл. Поэтому на протяжение всей игры почти до самого финала Алекс Вескер именуется с большой буквы Надзирательницей. А в записках подопытных они называют её "она" или эта женщина, нарочито избегая имени.

Но это лишь самое очевидное. Чтобы увидеть скрытое глубже, рассмотрим всё по-порядку.

Писатель родился 3 июля 1883 года в Праге (ныне Чехия, тогда ещё Австро-Венгрия).

У Кафки было два младших брата и три младших сестры. Оба брата, не достигнув и двухлетнего возраста, скончались до того, как Францу исполнилось 6 лет. Долгое время семья писателя жила в знаменитом средневековом доме «У Минуты» в Праге.

Второй дом слева на фото:

Вид на боковой фасад дома ночью:

(фотографии автора руководства)

В 1906 году Франц окончил Пражский Карлов университет, получил степень доктора права и поступил на службу чиновником в страховом ведомстве, где и проработал до преждевременного — по болезни — выхода на пенсию в 1922 году. В 1924 Франц умер. Обострение туберкулёза гортани сделало мучительным даже приёмы пищи, писатель последние недели провёл в муках и умер от голода и истощения, 3 июня, в Вене. Его тело перевезли в Прагу, где оно и было захоронено 11 июня на Новом еврейском кладбище в районе Страшнице, в Ольшанах, в общей семейной могиле.

Но и при жизни Кафка страдал от мигреней, бессонницы, был неуверенным в себе, болезненным и застенчивым юношей. Отдушиной было писательское ремесло. На первом плане для Франца всегда была литература, «оправдывающая всё его существование». Но при жизни Кафка опубликовал всего несколько коротких рассказов, составивших очень малую долю его работ, и его творчество привлекало мало внимания до тех пор, пока не были посмертно изданы его романы.

Этот эпизод представляет собой фактически перенесённую в игру новеллу великого писателя. Давайте сравним сюжет новеллы Франца Кафки с кампанией Клэр и Мойры.

В новелле Кафки некий безымянный Путешественник приезжает в исправительную колонию на отдалённом острове. Ему предлагают присутствовать на казни провинившегося солдата, которого помещают в «особого рода аппарат» для казней. Аппарат работает по следующему принципу: он выцарапывает на теле человека нарушенную им заповедь, затем снова выцарапывает те же слова, только уже глубже. Так продолжается 12 часов, в конце провинившийся умирает. Этот аппарат очень нравится офицеру, который им заведует. Но новый комендант колонии хочет отказаться от такой казни, чему противится офицер, считающий этот аппарат очень нужным. Офицер просит Путешественника поддержать его на собрании командования колонии, но Путешественник отказывается. Тогда офицер ложится в этот аппарат и казнит сам себя.

Думаю, излишне будет пересказывать десятки параллелей с игрой: от сходства мутации людей-подопытных из-за испытываемого ими страха с выцарапыванием слов заповедей у героев новеллы до её самой концовки, где офицер (в игре - олицетворение Алекс Вескер) убивает себя, как и Надзирательница Алекс Вескер, помещая Наталью в аппарат, убивает себя тоже. Правда с иными целями, но налицо сам факт поразительного сходства игры и новеллы писателя.

Тут совпадение с творчеством Франца Кафки связано с целым сборником "Созерцание", состоящим из его записок, прозаических миниатюр и рассказов. Ключевой вещью в нем является развернутый черновик новеллы "Описание одной борьбы".

Главная идея всего сборника - это неуверенность наблюдающего героя, потерянность «созерцателя», который находится «снаружи» и пытается проникнуть в сумятицу окружающих его вещей. Что ж, опять очень схоже с попытками героев игры понять, что творится вокруг и какова их роль в этом кошмаре.

Как и предыдущие, эпизод имеет тёзку-одноименный рассказ Кафки. В целом линии эпизода игры и рассказа не пересекаются, но общая тема противостояния мнений родителей и детей прослеживается: именно в этом эпизоде игры Клэр и Мойра обсуждают семейные отношения с братом Клэр, Крисом, а Мойра толкает речь о том, как у нее не склыдвается взаимопонимание с отцом.

В этом же эпизоде в игре мы узнаём печальную историю старика Евгения и его дочери Ирины. Это тоже, своего рода отсылка к теме рассказа Кафки, потому что поступок Ирины фактически привёл её к невольному самоубийству - она пошла работать в самое пекло и не смотря на настороженность (что читаем из её дневника), продолжила там себя убивать заживо. В рассказе же писателя сын, на найдя взаимопонимания с отцом, концает жизнь самоубийством, прыгая с моста.

Кстати, именно у моста между шахтами происходит первая встреча уже с боссом-Ириной в кампании Барри и Натальи.

Тема прикованной к двери фабрики статуи Прометея тоже не случайна. Короткая философская притча "Прометей", исследующая природу преданий, на примере разных вариантов известного мифа о Прометее тоже принадлежит перу Франца Кафки.

Одноимённая повесть Франца о превращении главного героя в огромное отвратительное насекомое вместе с рассказами "Приговор" и "В исправительной колонии" должны были составить сборник "Кары".

О самой повести я уже рассказала вначале. Но какой же смысл несёт в себе это сравнение сюжета игры и литературного произведения?

Если в повести мы сочувствуем герою, жизнь которого напоминала больше жизнь жука нежели человека, то в игре этот жук - есть символ ужасного плана анти-героини, злодейки, завладеть новым телом маленькой Натальи.

В финале при хорошем раскладе событий у играющих остаётся море вопросов: осуществился ли план Алекс Вескер, жива ли она, осталась ли самой собой Наталья, почему она так улыбнулась уголком губ в самом конце, что всё это значит?

Возможно, сила воли и чистота души Натальи побороли злую сущность, или в ней стали жить две души: ее собственная и душа Алекс Вескер. Вариантов может быть множество и открытая концовка позволяет каждому из нас думать так, как приятнее. Важнее то, что игра, как и творчество Франца Кафки, заставляет задуматься над серьезными философскими вопросами о смысле жизни, цене за мечту, истинности любви и дружбы, человечности каждого из нас.

Главной темой этого (одноименного игровой главе) сборника произведений Кафки становится борьба сознания человека, охваченного страхом, и чувства любви. Прямых сюжетных пересечений с игрой здесь нет, но эмоционально настроение книги отражает внутреннюю борьбу Мойры в те пол-года, когда она жила на острове с Евгением и становилась иной личностью.

Примечательно, что внешность героя игры старика Евгения имеет сходство с самим писателем Кафкой, как если бы он тоже дожил до столь преклонных лет. Но увы, Франц прожил всего 40 лет, умерев от туберкулёза. Эта же болячка подкосила и Евгения, который успел-таки в свои последние пол-года жизни научить навыкам выживания Мойру.

В игре Надзирательница, она же Алекс Вескер, представляла себя в образе Натальи, но более "готической" и блондинкой.

В рассказе Кафки же маленькая женщина описывается так:
". довольно стройная, белокурые тусклые волосы, содержащиеся в живописном распорядке, подвижная, порой даже злоупотребляющая своей подвижностью, любимая поза - стоя, уперев руки в бока. Про характер этой маленькой женщины нам ничего не известно. Но привлекает она всех своим отношением к главному герою. имя героини мы так и не узнаем, она так и остаётся до конца маленькой женщиной. Что же примечательного в ее отношении? А то, что чтобы не сказал, чтобы не сделал или как бы себя не повел наш герой, всё вызывает у нее раздражение. И неприязнь этой женщины к нему очень сильна. "

Очевидно, что тут каждое слово соответствует образу таинственной Надзирательницы - некогда красавицы Алекс Вескер, а в игре - уже взрослой дамы, пытающейся убежать от старения и увядания красоты.

Портретно сложно не заметить и сходство Алекс Вескер с одной из возлюбленных Франца Кафки, Миленой.

Франц и Милена Есенская, чешская журналистка и писательница.
С ней у Кафки был очень эмоциональный роман, оставивший след в его сердце на всю жизнь, ведь Милена была замужней женщиной и все-таки выбрала супруга, а не писателя.

Из биографии писателя известно, что живя в Берлине, Франц Кафка каждый день прогуливался по парку. Однажды он встретил там маленькую девочку, которая потеряла куклу и громко плакала. Кафка предложил ей помочь в поисках и встретиться на этом же месте на следующий день. Куклу писатель, конечно же, не нашел. Но вместо этого он принес написанное им от ее лица письмо. «Пожалуйста, не огорчайся моему отсутствию, — зачитывал вслух Франц. — Я уехала в путешествие, чтобы повидать мир. Буду писать тебе обо всех своих приключениях».

Следующие несколько недель они встречались в парке, и писатель читал девочке письма, в которых кукла в красках описывала свою поездку. Вскоре у Кафки случилось роковое обострение туберкулеза, и он отправился в санаторий в Вену. Перед этой поездкой, ставшей для писателя последней, Кафка еще раз встретился с девочкой и подарил ей новую куклу. Она была совершенно не похожа на ту, что девочка когда-то потеряла. Но к ней прилагалась записка: «Путешествия изменили меня».

К чему здесь эта история? А давайте вспомним любимую игрушку Натальи, Лотти и его письмо, к которому она идет в главе "Маленькая женщина". Комментарии и пояснения, я думаю, здесь излишни.

Памятник Францу Кафке в Праге

Музей Кафки в Праге

Вид на музей с Карлового моста

Еще один вид на музей в солнечную погоду

(фотографии автора руководства)

Спасибо всем, кто вникал и читал это руководство! Вы воистину терпеливы и любите докопаться до самой сути вещей)


Capcom с выходом ремейка Resident Evil 2 подготовили для поклонников серии эталонный подарок. Мало того, что разработчики нашли оптимальный баланс между классической/современной геймплейной формулой и с фантазией воссоздали знаковые моменты игры, так еще и сохранили главную особенность второго «Резидента» – возможность пройти игру за 2 разных героев. Наличие двух протагонистов стало отличным поводом начать повторное прохождение игры, чтобы увидеть все концовки Resident Evil 2. И в этой статье мы расскажем, чем отличаются концовки и как получить настоящий финал Resident Evil 2.

Читайте также: