Resident evil 4 интересные факты

Обновлено: 05.07.2024

Так как в другом месте меня таки попросили дописать обзор, то выложу его и здесь. Наслаждайтесь!

WARNING! В обзоре содержаться сцены издевательства и насилия над игрой. Просьба фанатов четвертой части пройти мимо! Для тех, кто не читал читал «первую часть» — выкладываю обзор целиком.

Resident Evil 4. Высоко оцениваемое, обожаемое игроками и критиками… Недоразумение, которое убило серию. И я сейчас абсолютно серьезно. Никогда не понимал людей, которые готовы петь дифирамбы этой игре, ведь именно после четвертой части сериал скатился… В то, что мы наблюдаем и по сей день. Хоть и слегка выкарабкался, за счет подсерии «Revelations», да ремастеров Remake и Zero. Почему у меня такое отношение к игре? Давайте разберемся.

Стоит начать с того, что даже сам ее создатель Синдзи Миками сделал ее только ради прибыли и намеренно превратил из хоррора в тупую пострелушку. И вместе с этим заявлением, он кинул камень в огород старых фанатов, мол «А вы не покупали Remake и Zero». Конечно, хотелось бы ему напомнить, что эти игры вышли на тот момент только для GameCube, но опустим эту деталь. Также можно вспомнить, что игру начинали делать…. Аж пять раз! Был Devil May Cry, был вариант с дымным монстром, был вариант с галлюнами, даже был вариант с зомби, но в итоге остановились на геноциде испанского быдла.

Сценарий абсолютно никак не связан с прошлыми частями. Я уж молчу, что некоторые события (Рокфорт и семейку Эшфордов, Старлайт и заражение Леона, задание Ады во Франции, некоторые эпилоги из третьей части, да даже некоторых персонажей) просто выкинули к чертям из-за ОДНОЙ проходняковой игры.

Сама же 4-ка стартует в 2004-ом году, когда какая-то секта вероломно стырила дочь самого Президента США. Завязка, как минимум, глупая, но продолжим. На дело отправляют старого знакомого Леона Скотта Кеннеди, дизайн которого претерпел ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ изменения, и стал более похож на героя бисенен-манги. Леон при первой же возможности раскрывает себя, почти огребает топором, прыгает с трехметровой высоты, отбивается от пары ганадос и… даже не представляет, насколько длинное и унылое приключение выпало на его долю.


В дальнейшем нам встретятся довольно сомнительные личности навроде старосты деревни, местного хоббита с писклявым голоском, одного старого и фиг пойми откуда взявшегося товарища Леона, одну старую знакомую из Ракун-сити (однако разодетая как полная ша***а), торговца с забавным акцентом, очень мутного ученного-полицейского и Адского Сатану в лице Озмунда Садлера. И вот проблема всего этого зверинца в том, что за ними неинтересно следить. Кто-то возразит, что: «А в старых частях не было глубоких и проницательных злодеев!». На что отвечу «Были, а если и не глубокие, то хотя бы с мотивацией у них было все замечательно!». Здесь же я бьюсь лбом об стенку от местных злодеев. Вот их план:


Все просто и логично, однако когда в игру вступает Леон они начинают отчаянно тупить и стрелять себе в ногу. Вместо того чтобы просто отдать зараженную детину, они пытаются всячески убить ее спасителя, сами же оставляют документы, где расписаны все дальнейшие ловушки, отправляют на убой кучу народу, дают Леону и Эшли 100% возможность вылечиться, и совершенно не следят за своими тылами, где культ уже во все дыры тормошит Ада и засланный казачок Краузер (Причем его мотивация еще «лучше», чем у злодеев из культа). Это просто жесть какая-то! Их мотив – захватить мир. Как, бл***, оригинально.


Я помню, как мне много раз говорили, мол, «RE4 не дал серии скатится» и «Камера из-под потолка уже всем надоела». Вспоминая продажи ремастера Римейка и Зиро (Игры 2002-го года, если что), я бы не согласился с последним высказыванием, но прежде чем назвать проблему геймплея четверки и ее убогости по сравнению с ранними частями, стоит рассмотреть сам геймплей.

Что же из себя он представляет? Если честно, неторопливый «Call of Duty», но с видом от третьего лица (Тут же поправочка, что данная камера использовалась в некоторых шутерах и раньше, однако подхватили такое геймдизайнерское решение только после данного недоразумения, но мы смотрим конкретно на Resident Evil, так что это только минус). И сейчас я объясню почему. В игре три основных локации: деревня, замок и остров. «Деревня», вроде как, начинается, хоть и тупо, но вполне классически. Есть «некоторая» нехватка патронов, врагов еще не так много. Но ровно после первой стычки в деревне игра превращается в… Да, да, шутерок про паразитов, наподобие Cold Fear. Патроны есть всегда, врагов что-то уж больно дохрена, а вариант «Да может просто убежать» даже не рассматривается, по двум причинам:

Первая — на локации будут расставлены всякие препятствия, как например капканы, в результате чего один неверный выстрел, и вы все равно ввяжетесь в затяжную перестрелку с быдлом.

Вторая — дверь тупо будет закрыта по скрипту, пока вы всех не перестреляете.

Такие «ограничения» довольно забавны на фоне того, что в ранних RE «ВСЕГДА МОЖНО БЫЛО СБЕЖАТЬ». Кроме битв с боссами, но на то они и боссы. И это возвращаясь к словам о локациях. ВЕЗДЕ будет шутер. Типичный ЙОБА-шутанчик с перекатами (только в виде QTE-уклонения) и укрытиями (не всегда, но они есть). В замке вы уроете народу больше, чем на Рокфорте. На острове вы устроите так вообще геноцид типичного сервера Battlefield аж раз 6. Я уж молчу, что у Ады на том же острове Battlefield продолжается. С турельками и техникой. А про поддержку с воздуха Леона в лице вертолета я уж промолчу. Ведь это «НАСТОЯЩИЙ» RE, не правда ли? Со взрывами, перестрелками, осадами и прочим дерьмом?

-Фарм.
Вот уж не думал, что RE превратится в Дьябло-дро****ню, где нужно будет фармить тоннами деньги, чтобы купить классную пушку. Что забавно, в самой игре бесплатно можно получить только четыре пушки: дробовик, пистолет, револьвер и ракетницу. В принципе, джентельменский набор, с которым можно пройти игру (Если забить на остальной арсенал). Также, на остальной арсенал забиваешь, когда понимаешь, что игру можно спокойно пройти методом:

-Купил Ред9, Штурмовой дробовик и ТМП.
-На боссах покупаешь ракетницу, так как те дохнут от одного выстрела из неё.
-Убиваешь, идешь дальше.
-.
-ПРОФИТ!


Да! Как и в MGS5 (У него, кстати, схожая история, но про него не сегодня) есть куча пушек, но они НАХРЕН НЕ СДАЛИСЬ! От слова «совсем». Ведь достаточно закупить те три пушки выше и оставлять бабло на базуку. Всё! То есть, если раньше ВЕСЬ арсенал использовался по назначению (пистолет был строго против зомбей, собак и в безвыходных ситуациях, дробовик/арбалет против большого скопления врагов и хантеров/ликеров, а гранатомет/револьвер против боссов), теперь же… Строго по плану выше. Ну, или затыкать его ножом (как Краузера, например). «Бабло побеждает зло!» — главный лозунг четвертой части.


-Полный просер части исследования и решения паззлов.
Согласитесь, что RE ассоциируется еще с этими элементами. Решить правильно загадку с картинами или быть сожранным воронами, найти вожделенные патроны к дробовику, когда ты уже на нуле, стратегически придумать себе наиболее короткий путь к цели, предварительно убив всех, кто наиболее яростно будет мешаться. К сожалению, в четвертой части такое чувства больше нет. Все что остается – идти вперёд и «KILL THEM ALL! WITH FIRE! », прямо по заветам космодесантников из Вахи. Все уровни представляют из себя кишкообразные линии, в которых иногда есть аппендиксы в виде лавок торговца или нычек с добром. В общем, получился кастрат. С загадками все еще прозаичней. Их нет. Что?! Я слышу крики из зала, мол они есть? Ребят, ну серьезно! Когда это пятнашки стали загадками?

Из оставшегося, осталось рассказать про рукопашку и торговца. Рукопашка – это пи***ц. Нет, я соглашусь, что это дело и раньше встречалось (В Аутах, например), но там это было средством выжить, а не «распинать толпу быдлоту с вертушки за пару секунд». Может чисто эстетически это смотрится классно, но баланс скатывается в говно, когда просекаешь схему «выстрел в колено- колено – добиваем ножом». Кто-то возразит, что такое не прокатывает с сильными врагами. Да, не прокатывает. Однако в таких случаях помогает дробовик.

Что же до торговца, это одна логическая дыра четверки. Это парень вроде как есть, а вроде, как и нет. Он всегда поспевает за героем, у него всегда есть что надо герою, но про него знает только Леон и Ада. В этом и проблема. Зачастую кажется, что это просто галлюцинации Леона. Причем, что показательно, разработчики пятой части планировали множество торговцев, к которым надо было еще умудриться попасть, что как бы выглядит реалистичней и подтверждает мои слова насчет бредовости торговца из четверки.

Ну и совсем удручающе выглядит тот факт, что теперь документы, которые грамотно нагнетали атмосферу, нагнетали ужас, рассказывали историю, а от некоторых стыла кровь в жилах (никогда не забуду тот документ из Gun Survivor про извлечение «Бета Гетеро Нонсеротонина» из мозга детей), то теперь же документы сводятся к тому, чтобы донести до игрока очевидные вещи или напомнить, что вас ждет дальше и что вы ОБЯЗАНЫ сделать. Мы ведь такие тупые! В линейном шутане не догадаемся что сделать! Тьфу!

Ну и добивает весь этот маразм совершенно невыразительный саундтрек. Честно! У игры саундтрек на двух CD (62 композиции), но в итоге 60 можно выкинуть, ибо они не запоминаются вообще! Только композиции из меню сохранения и меню «Другие Пути» хоть как-то радуют уши. И это при том, что в том же Resident Evil 2 (где и дебютировал Леон) саундтрек в два раза меньше, но композиций запоминается ГОРАЗДО больше (если вообще не все. “Escape from the laboratory” до сих пор доводит до экстаза).

В сухом остатке про игру можно сказать, что она ни разу не сохранила узнаваемых элементов классики (кроме «стой и стреляй», что было самой глупой идей Миками, учитывая новую механику), скатив все в обычную пострелушку, коих тогда было ну уж больно дохрена, просрав попутно и атмосферность, информативность записок с документами, логику в сюжетной линии, запихнут в жопу саундтрек и породив таких ублюдков как RE5, который мне почему-то нравится больше чем четверка, и RE6, обзор для которого точно будет лишним, ибо 40 часов унылия уже говорят за себя. Наиболее правильным развитием классических идей с камерой RE4 была серия «Revelations», где выкинули к чертям фарм, вернулось исследование, загадки, а апгрейды к оружию надо было искать.

Итог: Это самая переоцененная игра, которая не привнесла ничего нового в серию, но и убила все хорошее старое. Как уже говорили многие… Смените название, уберите Леона, Аду и Васюка, и связи с серией будет ноль.


Главная
ИГРЫ СЕРИИ
Интересное по серии
Интервью
Авторcкие статьи
Литература по серии
ФОРУМ
УГОЛОК ФАНАТА
О нас
Ссылки
Мы в соц. сетях:
Книжная полка
Манга\Комиксы
Новеллы
Уголок Фаната
Прохождения
Пиратские обложки
Мы на выставках
Календари
Неизвестный RE
Resident Evil 0 (N64)
Resident Evil 1 (GBC)
Biohazard 2 (PSX)
Biohazard 2 Trial (PSX)
Biohazard CODE: Veronica (DC)
Resident Evil Online (PS2)
Театр. постановки
Bioroid: Year Zero
Biohazard: The Stage
Biohazard: Voice of Gaia
Biohazard: The Experience


ОБ ИГРЕ


В игре есть письмо от Эйды, где она обьчняет Леону как поступить. В нашем случае она выглядит так:

Когда из яйца «Лас Плагас» появляется паразит, его почти невозможно удалить из тела. Но его можно нейтрализовать с помощью лекарств.

Если же паразит вылупился, его можно извлечь с помощью операции, до того как он станет взрослым. Но это нелегко. Операция по его извлечению смертельно опасна для жизни носителя.

Насколько я знаю, девчонке сделали инъекцию раньше, чем тебе. Её время идёт. Ты должен приготовиться к самому худшему… Это становится очень опасно.

Но на самой текстуре в Resident Evil 4 текст немного отличается..

Когда паразит Плаги вылупится из яйца, его практически невозможно
удалить из тела. Но прежде чем он
вылупится, его можно удалить медикаментозно.

Если ничего не получится, то ты можешь удалить его операционно
прежде, чем он повзрослеет. Но это
будет не легко. Велик шанс, что ты
не переживёшь операцию.

Насколько я знаю, девчёнке ввели паразита раньше,
чем тебе. Её время идёт.
Ты должен быть готов к худшему сценарию.


ОБ ИГРЕ

Статистика

Los Ganados
Информация
Основные противники первую треть игры. Представляют собой зараженных Лас-Плагас деревенских жителей. Способны бегать и использовать подручные средства для убийства. Однако порой медлят, что только на руку Леону или Аде. Позже в игре у большинства вылезают паразиты, которые пытаются зарезать героя. По сути, они и есть «настоящие» зомби игры.

Chainsaw Ganado
Don Salvador
Информация
Более выносливый деревенский житель, оснащенный бензопилой. Очевидно, что ему достаточно один раз махнуть этим оружием, чтобы сразу обезглавить героя.


Los Logos Locos / Los Perros Locos
Информация
Собаки, зараженные Лас-Плагас. Очень опасные враги, способны убить за одну атаку. По настроению выпускают из спины отростки, которыми могут больно избить. К счастью, не так часто встречаются.

Bella Sisters
Bella Sisters
Информация
Две маньячки с бензопилами, встречаются в лагере (левый путь в сторону выхода из деревни). Здоровья поменьше, чем у Сальвадора, но сами вдвойне опаснее, потому что в битве надо следить за обеими, чтобы не лишиться головы.


Los Iluminados
Информация
Основные противники в промежуточной части игры. Не намного опаснее колхоза. Предпочитают использовать арбалеты (для дальнего боя), булавы (для ближнего боя) и щиты, от чего сразу убить их не получается. Иногда вооружены косами, которые могут отсечь Леону голову (если здоровье ниже среднего). Заражены паразитами, способными откусить голову игроку. Так же встречаются особи, представляющие собой паукообразное существо, способное плеваться кислотой. После смерти носителя паук вылезает из туловища, продолжая существовать самостоятельно. Правда, не более 20 секунд.


Garrador
Информация
Достаточно забавный противник. Лишен зрения, наделён острым слухом и острыми ножами, встроенными в руку, как у Росомахи. Уязвимое место – паразит на спине. Незащищенного доспехами Гаррадора можно убить попаданиями по телу (на это уйдет весь арсенал). Гаррадор в доспехах буквально неуязвим, его в любом случае надо «разворачивать» спиной.


Боссы


Del Lago
Del Lago
Информация
Существо, обитающее в озере. В еде не привередлив, поэтому не прочь съесть человека. Леону приходится дать бой монстру благодаря определенному стечению обстоятельств.

El Gigante
El Gigante
Информация
Гигантский гуманоид. Чрезмерно агрессивен, поэтому убивает любых персонажей. Слабое место – Лас Плагас в спине, время от времени вылезающий из раны, которую сам же и создает. В игре Эль Гигантэ встречается неоднократно, но не очень часто.

Bitores Mendez
Биторез Мендес
Информация
Староста деревни. Весьма опасный и живучий противник, атакует в основном щупальцами. Передвигается медленно, пока не лишится своих ног. После этого ускоряет свое перемещение, путешествуя по воздуху и хватаясь за балки. Леону приходится сражаться с ним, чтобы получить ключ к определенной двери. Битва проходит один раз, но в два этапа.


Verdugo
Информация
Один из телохранителей Рамона Салазара. Очень быстрая и практически неуязвимая тварь, способная передвигаться в разных плоскостях. Единственный разумный и быстрый способ убить – поливать жидким азотом, после чего наносить урон из чего-нибудь посильнее, пока тварь обездвижена.


Рамон Салазар
Информация
Монстр в стене замка, состоящий из самого Салазара и другого Вердуго. Самая опасная часть тела – основная голова. Ею монстр либо пытается раздавить Леона, либо пожирает его. После попаданий в глаз открывается что-то вроде цветка, где прячется сам Салазар. Его и нужно атаковать..


U3
Информация
Еще один эксперимент Саддлера, встречается на острове. Быстрая и смертоносная тварь, несмотря на свои большие габариты. В первом этапе битвы нужно просто бегать от монстра. Во втором можно оторваться на полную. Обладает двумя головами, вторая появляется не сразу. Ею монстр легко может разрубить Леона пополам.


Джек Краузер
Информация
С ним приходится бороться несколько раз. Забудьте про огнестрельное оружие – в игре создан скрипт, с помощью которого Краузер убивается ножом гораздо легче, возможно потому что так битва выглядит честнее.

Поначалу нападает на Леона из-за углов. Позже мутирует, трансформируя свою руку в подобие меча и щита одновременно.

В Separate Ways против Ады выступает в человеческом обличье. Наносит удары большим щупальцем. После получения определенного количества повреждений изо рта вылезает большой глаз, в который надо всадить что-нибудь побольнее.

Сериал Resident Evil для консольщиков – это почти то же самое, что ленты Ромеро для любителей фильмов ужасов. К сожалению, классика зомби-хоррора до PC всегда добиралась с большим опозданием. Да и качество портирования было не фонтан: кривое управление, страшненькая графика… Ну не любит Capcom нашу платформу, что поделать. Однако недостатки с лихвой искупались густой атмосферой страха. Как и любое живое существо, человека ужасает мысль, что его могут съесть, причем съесть живьем. Когда все улицы города кишат полуразложившимися мертвецами, жаждущими свежей плоти, появляется какое-то особое ощущение безысходности и одновременно острое желание жить. Лично меня больше всего всегда волновал один вопрос – что чувствует человек, зараженный смертельным вирусом, но еще находящийся в здравом рассудке? Набраться смелости и покончить с собой, либо до последнего оттягивать неизбежный конец и превратиться, в конечном счете, в кровожадного монстра? Нелегкий выбор. Однако отбросим лирику, господа. Resident Evil 4 – это не про зомби, и вообще он не из нашей песочницы.

Not another Hollywood movie

С момента инцидента в Ракун-Сити прошло 7 лет. Знакомый нам по второй части Леон Кеннеди решил сменить профессию копа и перевелся в некий секретный отдел при президенте США. И надо же случиться такому несчастью – дочку гаранта заокеанской конституции похищает таинственная секта под названием Los Illuminados. А чтобы никто их не нашел, похитители решили залечь на дно в глухой испанской деревушке. Но не тут-то было! Искать ребенка самого президента – это вам не лидеров «Аль-Каеды» ловить. Спецслужбы подсуетились и быстро вычислили местоположение сектантов. Так как по традиции среднестатистическая группа захвата все равно не переживает высадку, личным составом решено было не рисковать, и на опасное задание отправили одного Леона. Местные жители оказались непохожи ни на нормальных людей, ни на зомби. Вроде бы умеют разговаривать и обращаться с оружием, но уж очень агрессивно себя ведут. Разгадка приходит очень быстро: в телах сельчан поселились паразиты Las Plagas, которые подчиняют разум своих хозяев. Вместо того, чтобы дождаться подмоги Леон решает лично заняться поисками Эшли (так зовут похищенную дочку).

А дальше начинается то, что в народе зовут “маразм крепчал”. Отправив в утиль “Зонтик” вместе с живыми мертвецами и мутантами, Capcom зачем-то заменили их существами из The Thing. В результате, снеся кому-нибудь голову, вы рискуете увидеть, как вместо нее отрастает Нечто со щупальцами. Смотрятся эти “красавчики” очень нелепо и напоминают инопланетян из дешевых фильмов ужасов. Соответственно и страху они могут нагнать разве что на семилетнего ребенка. Таких вот недозомби (Ganados на местном диалекте) придется отстреливать большую часть игры, причем просто в промышленных масштабах. Но о геймплее я скажу чуть позже. Найдя дочу, Леон пытается выбраться вместе с ней из зловещей деревни. Однако неуемная фантазия сценаристов заведет их в такие места, куда Макар телят не гонял. Ну что поделаешь, если оторванный от мира поселок вдруг оказывается расположен по соседству со средневековым замком, в котором хозяйничает спятивший феодал. И чисто случайно в паре километров на озере оказался остров, приютивший огромную военно-исследовательскую лабораторию. Конспирация у врагов США на высоте – видно со спутника.

Resident Evil 4 – это большая энциклопедия клише из фильмов и игр. Тут вам и уже упомянутые монстры из “Нечто” и эффектные прыжки на воне большого взрыва. Каждый порядочный босс считает своим долгом долго и нудно грозить нам ужасной смертью и зловеще хохотать перед поединком. Из ниш в стенах, как в каком-нибудь Джеймсе Бонде, появляются Ganados с гранатометами. А в одном месте вдруг открылась дыра в полу, и оттуда плавно выкатился авиационный пулемет с колдуном у прицела. Имеется даже спецназовец с луком, как у Рембо, стреляющий гранатами. И так далее – смысла перечислять, что еще и у кого стянули японцы, нет. Другой вопрос, что сделали они это совершенно безвкусно, а главное зачем? Была же прекрасная история про вирус и корпорацию “Umbrella”. Решили, что больше не актуально? Но силенок придумать нечто оригинальное не хватило, и вот результат – четвертая часть стала позорным клеймом серии.

Консольный беспредел

Вынужден констатировать печальный факт – портировав RE4, Capcom снова смачно плюнула в лицо всем компьютерщикам. И без того слабая графика консолей предыдущего поколения на PC смотрится просто отвратительно, особенно разочаровывают мутные серые текстуры в стартовой деревушке. Модели врагов страдают резкой нехваткой полигонов, лишь на главных героев разработчики не поскупились. Ну и далее по списку: тусклые взрывы, мутная пленка воды, в жизни не слышавшая ничего о шейдерах, плоские задники низкого разрешения, исчезающие трупы. Еще при портировании отправились в мусорную корзину динамические тени, и по максимуму была выкручена яркость. В результате темных мест в игре не осталось, даже ночью стало светло как днем. После такого вандализма Resident Evil 4 напоминает тощую ощипанную курицу, которая не столько пугает, сколько вызывает помесь жалости с отвращением. Я понимаю, что возможности приставок строго ограничены, но умудриться сделать порт еще хуже оригинала? Молодцы!

Единственное, что по-настоящему радует глаз игрока – это анимация играбельных персонажей. И из окна прыгают, и приемами рукопашного боя владеют, запросто могут спуститься по лебедке вниз, перемахнуть через забор, перепрыгнуть пропасть… Шикарнее всего выглядит перезарядка оружия, движения прорисованы до мельчайших деталей. Еще стоит упомянуть симпатичные заставки, коих очень много. Конечно, это Голливуд чистой воды, зато сразу виден размер бюджета, угроханного на ролики.

Местный бестиарий вызывает, увы, одни негативные эмоции. Помимо одержимых деревенщин присутствуют столь же одержимые сектанты в черных капюшонах и полуразложившиеся солдаты с военной базы. После пожирающих человеческое мясо зомби эти вооруженные подручным инструментом носители Las Plagas смотрятся весьма политкорректно. Еще есть летающие насекомые - Novistadors, здоровенные El Gigantos (привет ограм из Властелина колец) и Regeneratos. На последних стоит остановиться подробней, так как эти зверушки действительно выглядят необычно. Просто застрелить их нельзя, поскольку они регенерируют свою плоть. Единственный способ убить такого противника – попасть в паразитов, живущих в их теле. Можно палить и наугад, но лучше использовать инфракрасный прицел, в котором заразу видно как на ладони. Приятно, что хоть в чем-то проявилась фантазия девелоперов. Боссы же хоть и различаются размерами и формой, однако, по сути, клоны друг друга: у одного голова мотается на позвоночнике, у другого глаза на лапах, но общая стилистика “инопланетных щупалец” одна и та же.

Худшая сторона RE4 заключается в том, как построен геймплей. Игра из survival-horror переквалифицировалась в банальнейший TPS. То есть мы тупо идем по локации и методично ее зачищаем от толп недругов. Пока не перебьем всех, заветная дверь в следующую комнату не откроется. Какое-то сомнительное консольное развлечение с сильным душком аркадности, вы не находите? Былые гуляния по огромному особняку и полицейскому участку остались в далеком прошлом, а вместе с ними кануло в небытие и постоянное чувство страха вперемешку с любопытством – что ждет за следующей дверью? Здесь вам на карте жирным красным кружком укажут куда идти, какие зоны доступны, а какие нет. Разницы, впрочем, никакой – уровни построены так, что все время приходится переть по прямой, поэтому заблудиться невозможно в принципе. Редко, очень редко проглядывают следы старого Resident Evil: то из шкафа вдруг кто-то набросится, когда совсем не ждешь, то внезапно зазвучит леденящий кровь мотив. А когда со всех сторон надвигаются Ganados и патроны на исходе, приходится доставать нож и драться насмерть. В такие моменты хочется встать и захлопать: ведь могут, могут же, когда захотят, сделать настоящий хоррор! Но почему так преступно мало?

В основном же господствует форменный идиотизм. Повсюду встречаются торговцы оружием (я еще не сказал, что в RE4 появились деньги, выпадающие даже из насекомых?), рядом с которыми стоит (дань традиции!) печатная машинка. Встретить дельцов черного рынка можно в самых необычных и труднодоступных местах: подземельях, кладбищах, в лабораториях секретной базы. Как они там оказались – история умалчивает. Иногда эти ребята предоставляют игроку возможность развлечься в тире, где надо расстреливать макеты врагов и зарабатывать очки. Наградой служат сувенирные крышечки с фигурками персонажей. Бред? А еще по уровням запрятаны “сокровища”: всякие золотые статуэтки, драгоценные камни, которые можно комбинировать друг с другом и затем втридорога продавать торговцам. У них же можно купить карту сокровищ, на которой все ценности отмечены звездочками. Словно в продолжение пиратской темы тут и там стоят сундуки, один вид которых вызывает ассоциации с капитаном Флинтом и награбленными пиастрами. После всего сказанного информация о вездесущих бочках с бензином вас едва ли удивит. Что ж, будьте готовы к тому, что следующая часть игры может оказаться каким-нибудь платформером типа «Сонника».

Итоговые комментарии:

Творение Capcom, похоже, является одним из главных претендентов на титул “Разочарование года”. Невнятная поделка из консольных краев утратила все связи с предками и превратилась в попсовую забаву, кишащую штампами. Ностальгирующим фанатам Resident Evil рекомендую воздержаться от знакомства с этим святотатством – нервные клетки-то не восстанавливаются.

Геймплей: шикарный survival-horror деградировал до пошлейшего TPS; отстрел, отстрел и еще раз отстрел – а может лучше в Painkiller, а?
Графика: не дотягивает даже до Silent Hill 3, хотя стоит отметить прекрасную анимацию.
Звук: иногда пугает, иногда забавляет хриплыми ругательствами на испанском - средненько.
Надолго ли ?: ни на сколько.

Читайте также: