Resident evil 2 2019 новое это хорошо забытое старое

Обновлено: 02.07.2024

Обозреватель Digital Foundry Алекс Батталья подготовил отчёт об отличиях основных версий ремейка Resident Evil 2 на основе свежей демоверсии.

Насколько пробная версия близка к финальному билду, пока сказать трудно — Батталья предполагает, что именно эту сборку хоррора привозили на английскую выставку EGX 2019, которая прошла в начале ноября. Если это так, то между демо и полной игрой может быть разница примерно в полгода разработки.

Это стоит учитывать, поскольку, хоть Resident Evil 2 и сейчас выглядит и работает отлично на всех платформах, у проекта возникают кое-какие технические проблемы, которые, учитывая такой заметный срок между билдами, уже могут быть исправлены разработчиками к выходу 25 января.

Все четыре консоли используют практически одинаковые графические настройки и применяют современные технологии вроде объёмного освещения, однако их внедрение на разных системах всё-таки несколько отличается.

К примеру, на PS4 Pro нередко возникают неприятные артефакты на объектах отражения, а реализацию глубины резкости не всегда можно назвать удачной. Вероятно, подобное возникает из-за более слабого железа системы, тогда как у Xbox One X, хоть некоторые артефакты появляются и тут, они не настолько отчётливы.



На PS4 Pro практически весь объект отражения «посыпался» — на Xbox One X это не так заметно. Если что, кадр увеличен приблизительно на 600%.

Знакомые все лица


Во времена Resident Evil 2 Леон Кеннеди был ещё совсем необстрелянным новичком, который выехал на своё первое патрулирование. Не сравнить с той махиной для разделки мутантов, которую мы помним по более поздним частям!

Я поиграл в два эпизода: один за Леона, буквально из начала игры, а второй — за Клэр, уже где-то из середины. И по настроению, и по игровому процессу они отличались весьма заметно.

Леон вначале оказывается в полицейском участке, где явно произошло нечто нехорошее. На это указывают следы крови и прочие туманные намеки на неприятности. Эта часть игры почти «квестовая»: тут надо не столько стрелять, сколько думать, как пройти дальше.

В главном холле участка хватает дверей, но все они заперты. Находим способ открыть одну, а уж за ней обязательно будет ключ к следующей, и так далее. Но примерно в середине эпизода на героя начинают лезть первые зомби, а кровищи и трупов вокруг становится все больше. Игра крайне грамотно погружает и в атмосферу, и в геймплей, идя по нарастающей.


Как обычно, патронов очень мало, но выстрелы в голову здорово помогают их экономить

Второй эпизод (за Клэр) — более или менее линейный коридор с врагами, боссом и катсценами. В коллекторах под городом она встречает девочку Шерри, чей отец, доктор Биркин, чудовищно мутировал. Оба персонажа фигурировали и в оригинале, но знакомились мы с ними при иных (хоть и похожих) обстоятельствах. Да и выглядели они по-другому. И вообще — вы ж помните, что перед нами переосмысление, а не ремейк? Таких вот моментов, вроде как и знакомых, а на деле — совершенно новых, в игре ожидается превеликое множество. Кто помнит оригинал, тот оценит многочисленные отсылки, а кто не застал — всё равно перезнакомится со всеми героями.

По словам разработчиков, геймплей будет постоянно варьироваться в ходе прохождения, но в откровенный экшен все ж не перейдет. Как и в любой части серии, которую принято относить к «классическим», и враги, и герои тут двигаются медленно, патронов вечно не хватает, а бои не приносят никаких плюсов — только тратят здоровье и боезапас. От зомби выгоднее убегать, хоть мы и прекрасно понимаем, что не каждому игроку по душе оставлять кровожадных тварей за спиной. Но такой вот у разработчиков — традиционный уже — способ вызвать у игрока дополнительный дискомфорт.


В эпизоде за Клэр врагов заметно больше, а загадок — меньше. Интересно, это просто так совпало, или и впрямь вся игра разделится примерно по такому принципу?

И хоть в оригинальную Resident Evil 2 я играл в последний раз примерно. в год её выхода, ощущение «той самой игры» не отпускало на протяжении всей демки. Если сравнивать с чем-то более свежим, то геймплейно она близка к подсерии Resident Evil: Revelations для Nintendo 3DS; только, понятное дело, и выглядит куда симпатичнее, и гораздо более насыщена событиями.

С непривычки многим, полагаю, будет непросто попасть в головы мертвецов или другие уязвимые места — автоприцеливание тут не в почёте. А мутанты обожают дёргаться из стороны в сторону, и сколь бы неспешными они ни были, сражения всё равно получаются напряжёнными. Ваш-то персонаж тоже далеко не мастер спорта по бегу: пятится медленно, разворачивается туго. Но вообще это, конечно, вопрос привычки. Кроме того, расход экипировки можно и нужно компенсировать тщательным исследованием каждого угла. Этим серия тоже знаменита: полезных предметов вокруг много, но в глаза они совершенно не бросаются. Только самые внимательные игроки вряд ли когда-нибудь испытают дефицит аптечек или патронов.


Очень ностальгический кадр вообще-то. Опять начинаем с первого этажа, опять поочерёдно открываем все двери.

Из седьмой части Resident Evil разработчики взяли не только движок, но и некоторые хоррор-элементы: в частности, темноту и скримеры (жестокости в серии и так было хоть отбавляй). Впрочем, наблюдаем мы тут всё не от первого лица, а от третьего, как и положено в классике. И, скорее всего, именно по этой причине версии для VR мы так и не увидим. А жаль. «Семёрка» в шлеме прямо-таки играла новыми красками!


Доктор Биркин теперь выглядит заметно иначе, но обрезок трубы и глаз на плече по-прежнему при нём

Переиздавать старые хиты — на мой взгляд, очень правильная затея. Притом именно вот таким способом, делая всё заново и избавляясь от устаревших элементов, а не только улучшая графику. Потому что хиты — они на то и хиты, чтобы публика в них играла, а не просто томно вздыхала по старым временам, не прикасаясь к игре из-за плохой графики или отсутствия автосохранений. А Resident Evil 2 — однозначно из тех игр, которые хочется и самому перепройти, и показать тому, кто с ней еще не познакомился.

Фанат перенёс ремейки двух частей Resident Evil в VR

Выход оригинальной Resident Evil 2 состоялся в 1998 году, но в 2019 году она вернулась в совершенно новом облике. Обновленная версия преобразила знакомый городок Раккун-Сити, благодаря новому движку - RE Engine. Также теперь вы сможете пройти обе компании за Леона Кеннеди и Клэр Редфилд с видом от третьего лица, чтобы лучше рассмотреть ужасающих монстров.

Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8 / 8.1 / 10
Процессор : Intel Core i5-4460 с тактовой частотой 2,7 ГГц / AMD FX-6300
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R7 260x с 2 Гб видеопамяти
Оперативная память : 8 Гб
Место на диске : 26 Гб
DirectX : 11.0

Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8 / 8.1 / 10
Процессор : Intel Core i7-3770 / AMD FX-9590
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 с 3 Гб видеопамяти
Оперативная память : 8 Гб
Место на диске : 26 Гб
DirectX : 11.0



Выход Resident Evil 2 состоялся в 1998 году, и теперь одна из самых знаменитых игр всех времен возвращается на современные консоли в совершенно новом облике.

Пройдите отдельные кампании за Leon Kennedy и Claire Redfield в новом режиме от третьего лица. Отправляйтесь в кишащий зомби Raccoon City, воссозданный на RE Engine — эксклюзивном движке Capcom. Ужасающие открытия ждут не только новых игроков, но и закаленных поклонников, ведь город наполнен головоломками, ответвлениями сюжета и областями!

Технические особенности консольных версий (разрешение, FPS)

  • Xbox One X — 1620р и в подавляющем большинстве 60 кадров в секунду;
  • PS4 Pro — 1620р и в подавляющем большинстве 60 кадров в секунду;
  • PS4 — 1080р и «гуляющая» кадровая частота, между 40 и 50 FPS;
  • Xbox One — 1080р и «гуляющая» кадровая частота, между 30 и 40 FPS.

При этом только на стандартной PS4 используется нативное разрешение, остальные же применяют технологию доработки изображения на основе данных предыдущих кадров. Однако вычислить истинное разрешение, с которого начинается обработка кадра, практически невозможно из-за особенностей движка.





Доработка изображения на базовом Xbox One в четыре кадра после резкой смены плана

Чтобы экономить ресурсы, разработчики ремейка вдвое снизили кадровую частоту анимации противников вдалеке от игрока, однако по странным причинам на РС не дали возможность отключить эту особенность. В остальном игра на РС имеет очень гибкие и подробные графические настройки. Правда, потребление видеопамяти в меню отображается некорректно и на него не стоит обращать внимание.

При этом даже на РС возникают некоторые проблемы с методикой отражения, хоть и не настолько заметные, как на той же PS4 Pro. Судя по всему, трудности возникают из-за особенностей движка и его постпроцессинга — из-за этого как раз почти невозможно определить истинное разрешение на консолях с доработкой кадра.

Ещё один минус компьютерной версии — реализация DirectX 12. Батталья советует не запускать игру на самом современном API, поскольку производительность может упасть на 23%. Лучше использовать старый добрый DirectX 11.

На относительно бюджетных видеокартах AMD Radeon RX580 и NVIDIA GeForce GTX 1060 игра себя чувствует отлично — в разрешении 1080р кадровая частота практически не опускается ниже 60 кадров в секунду на высоких настройках графики.

Возможно, производительность на базовых консолях приблизится к 60 кадрам в секунду или Capcom хотя бы даст возможность их обладателям ограничить FPS на 30, чтобы получить более плавное изображение со стабильной подачей кадров.

Я всегда думал примерно так: ремастер — это когда берут старую игру, по мере возможности улучшают графику и переносят на консоль посвежее. Вот, скажем, Shadow of the Colossus или Silent Hill 2 для PS3 — это как раз ремастеры. А ремейк — это когда игру переделывают на основе новых технологий, стараясь сохранить её предельно близкой к оригиналу. Black Mesa или Crash Bandicoot N-Sane Trilogy, таким образом, относятся к ремейкам.

Но что есть «переосмысление»? Это когда берут старую игру и создают её с нуля, сохранив только самые важные части концепции. Хороший пример — XCOM 2010 года. Или вот грядущий Resident Evil 2. Он точно так же, как и оригинал, рассказывает о трагедии в Раккуне. Снова Леон Кеннеди и Клэр Рэдфилд.

Читайте также: