Мир без интернета проект список литературы

Обновлено: 05.07.2024

Интернет сегодня – это то, без чего не может жить подавляющая часть населения. Эта технология связывает людей со всего мира, с разных уголков земли. В 21 веке уже трудно представить себе современного человека без страницы в социальной сети или просто без наличия дома компьютера с выходом в Интернет.

Эта технология не обошла со стороной практически никого. Сегодня, Интернет открывает для людей безграничные возможности. Для кого-то – это просто развлечение, еще для одной группы лиц – это работа и учеба, а для некоторых и вовсе – вся повседневная жизнь.

«Без Интернета, как без рук» — именно этот принцип сегодня можно применить ко всем людям кто ежедневно выходит в Сеть.

Широкое распространение Интернет начал получать в конце 80-х в начале 90-х годов. С тех пор он стремительно развивается и с каждым днем в Сеть впервые выходит несколько сотен тысяч пользователей.

Учитывая огромное количество различных новинок в мире техники (телефоны, планшетные компьютеры и прочие устройства) уже трудно представить жизнь без него. Практически все достижения в мире «Техно» рассчитаны на Интернет. В большинстве случаев, их главной особенностью является возможность быстрого доступа к Сети.

Развитие Интернета обеспечило стабильную возможность для заработка. Большинство людей зарабатывают прямо не выходя из дома. Именно поэтому, можно считать его неким проводником в новый мир заработка и новых открытий.

Сегодня в Интернете можно найти ответ на любой вопрос. В 21 веке недорогой интернет – это не фантазия, а реальность, ведь он действительно очень доступен для каждого.

Целью презентации является

  • Выяснить важность интернета в наше время.
  • Рассмотрим плюсы и минусы интернета.
  • Зависим ли мы в данное время от интернета

Что такое Интернет?

Здесь существует две стороны - техническая и гуманитарная.

С технической точки зрения, Интернет - это просто совокупность разбросанных по всему миру хостов, соединенных между собой маршрутизаторами (узлами, имеющими более двух каналов) .

С гуманитарной точки зрения, Интернет - это новое измерение культуры, новый способ хранения и распространения знаний и информации, новый способ существования самого человечества, если угодно.

С другой стороны, применение Интернет дает в руки человечества невиданные ранее возможности, но одновременно с этим порождает массу новых проблем.

Если говорить о возрастном аспекте, то новое поколение использует Интернет преимущественно как средство коммуникаций и среду для развлечения. Как новая "виртуальная реальность", Интернет превратился в огромный плацдарм свободы слова и породил массу так называемых "виртуалов" - скромных и тихих в "обычной" жизни людей, которые оказываясь в сети сразу превращаются рьяных поборников различных маргинальных течений. В этом отношении, Интернет стал новым средством самовыражения, способом ухода от серой действительности, предоставляя возможность проявить себя многим людям, которым не удалось найти свое место в реальной жизни.

Многие забыли, когда доставали с полки словарь или энциклопедию, т.к. на любой вопрос можно найти ответ в Интернете. Впрочем, художественную литературу люди в основном все же предпочитают в печатном виде, так оно привычнее и лучше воспринимается.

Межгосударственные границы, непреодолимые без паспортов и виз, становятся в Интернете абсолютно прозрачными. Виртуальные экскурсии по любой стране дают нам возможность побывать в таких уголках, куда мы никогда и не попадем. Погуляв по миру, можно тут же, не отходя от компьютера, сделать выбор, где провести отдых, найти турфирму, с которой вы свяжете свои надежды на отпуск. Можно даже посмотреть отели разных стран изнутри и снаружи, есть и такой видеокаталог.

По части образования Интернет открыл молодежи невиданные доселе возможности. К Интернету подключаются школы, колледжи, институты и университеты. Можно даже заочно поступить в образовательное учреждение, пройти курс обучения и получить диплом. Готовясь к занятиям, учащиеся часто прибегают к учебным материалам, щедро выложенным в сети. Это, с одной стороны, облегчает подготовку к урокам, а с другой — снижает уровень самой подготовки, т.к. многократно переписанные рефераты гораздо хуже способствуют усвоению материала, нежели вымученные собственным трудом.

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда Интернета. Однако самое смешное кроется в том, что сам он не обладает ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно резать хлеб, а можно и зарезать человека. И почему-то ещё никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Очевидно одно: всё хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идёт на пользу.

Храпова Татьяна Андреевна

Я, как и все школьники пользуюсь всемирной паутиной. Считаю, что Интернет - это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему, связаться с любой точкой мира за считанные секунды. Сегодня в интернете можно найти все что угодно – от информации, до развлечений.

Цель работы: установить уровень Интернет-зависимости учащихся школы, а так же выявить преобладающие типы зависимости.

  1. Определить как часто и сколько времени подростки тратят на пользование Интернетом.
  2. Выявить сущность и основные признаки Интернет-зависимости.
  3. Проанализировать основные причины возникновения Интернет – зависимости.
  4. Установить, кто контролирует процесс пользования Интернетом подростками и есть ли вообще такой контроль.
  5. Провести социальный опрос на выявление интернет-зависимости.
  6. Составить рекомендации по сохранению здоровья при работе детей за компьютером в школе и дома.

Глава I. Роль Интернета в жизни человека

1.1.Что такое интернет?

Интернет — это огромный мир с неограниченными возможностями. Изначально большинство людей пользовались интернетом только для поиска информации. Но сегодня, это постоянно развивающийся «мега-инструмент», который не только содержит множество разнообразных информацией, но также предоставляет возможность учиться, работать, развлекаться, общаться и т.д.

Итак, интернет-это самая большая компьютерная сеть в мире, соединяющая миллионы компьютеров. Сеть-это группа из двух или более компьютеров, соединенных между собой. Существуют два типа компьютерных сетей: Локальная сеть (Lan) — это два или несколько соединенных между собой компьютеров в одном здании. Обычно это домашние сети, офисные сети. Глобальная сеть (Wan) — состоит из двух или более локальных сетей. Всемирная паутина (WWW) В настоящее время термины Интернет и Всемирная паутина часто используются как взаимозаменяемые. И многие люди думают, что Интернет и Всемирная паутина — это одно и то же. Но на самом деле это не так. Интернет — это физическая сеть компьютеров во всем мире.

1.2. Как изменилось общество с появлением интернета

Совсем недавно на человеческих устах появилось новое слово «интернет», с которым люди пожилого возраста совершенно не знакомы. Именно с внедрением новых технологий жизнь многих людей кардинально поменялась, ведь недаром 21 век называют веком информации, смысл выражения которого заключается в глобальной перемене всех людских восприятий.

Раньше письма получали по почте, работу искали через объявления, знакомились в парках и кафе, школьник, или студент «черпал» новые знания из библиотеки, проводя там значительное количество времени в поисках нужной информации, а потом сидел и переписывал.

С появлением сетевой паутины, надобность в таких действиях абсолютно «отпала». Письма стали писать и получать через электронную почту, вторую половинку искать через сайты знакомств, вести общение на социальных страничках. А какие перспективы открылись перед учащимися?!

Для написания реферата достаточно скачать нужный файл, отредактировать титульную страницу под свое имя и все, на этом работа закончена. Для копирования материала не нужно трудиться несколько часов, старательно выводя каждую букву на тетради.

Сейчас есть прекрасный аналог – принтер, несколько минут работы и еще теплые листочки скопированного материала на руках. Интернет стал частью жизни, основным способом продаж, покупок, обмена. Здесь ведется бизнес, удаленная (на дому) работа, причем с неплохим заработком.

А также появился неограниченный доступ к практически любой информации. Сейчас многие пожилые люди, которые находятся вдалеке от своих детей, получили возможность общаться друг с другом. Разрабатываются программы поддержки для таких людей, с целью вовлечения их в эту «всемирную паутину».

Например, недавно в Кировской области стартовал проект по обучению пользованию интернетом, лиц пожилого возраста. Многие приобрели ноутбуки, пошли учиться на курсы пользователей ПК, а ведь им уже за 60 и за 70 лет, что является доказательством расширения возрастных рамок среднего пользователя интернета.

Но есть и некоторые минусы, заставляющие задуматься, а все ли так хорошо, как кажется на первый взгляд, люди перестали общаться вживую, не читают литературу в книжных переплетах, с малых лет, подростки проводят много времени за компьютером, что плохо сказывается на их физическом и умственном развитии.

Интернет стал неотъемлемой частью жизни человека, и чтобы его использование было не во вред, а на пользу, нужно больше времени проводить с друзьям, родными, посещать места массовых мероприятий, только в таком случае, проводя время за компьютером, есть шанс не стать «заложником» интернета.

1.3. Зависимость от Интернета

Интернет-зависимость – психическое расстройство, пока что не включенное в официальную классификацию заболеваний. Синдром распространен преимущественно в странах, где действует Интернет.

В каких странах развит Интернет? Сюда попадают США, Европа, Австралия. В России по сравнению с США Интернет развит хуже. Это свидетельствует о том, что о синдроме как «интернетомания» говорить в глобальных масштабах, пока еще нет смысла. Но все же, стоит.

Сейчас известно, что в развитых странах Интернет имеет огромное влияние на своих пользователей, в силу общей доступности, высокой технологии для доступа к нему, хорошего качества работы поисковых систем. То есть получается, люди не выходя из дома, получают все ресурсы через интернет.

В 1994 году американский психолог Кимберли Янг из Питсбургского университета подняла вопрос о данной зависимости. В сети был помещен опросчик для выявления интернет-зависимости. Результаты оправдали ожидания. Результаты показали, что наибольшая часть людей, отвечавших на вопросы, были зависимы от Интернета.

Вскоре в конце 90-х на тему интернет-зависимости вышли первые монографии Кимберли Янг. Сам термин «интернет-зависимость» был введен 1996 году доктором Айвеном Голдбергом. В 1995 году Айвен Голдберг предложил ряд диагностических критериев для определения зависимости от Интернета. Так же были созданы консультативно-психотерапевтические веб-службы, направленные на проработку данной проблемы. В наши дни интернет-аддикция рассматривается психологами. Исследуются поведенческие формы зависимых от Интернета. В России проблемой интернет-зависимости занимается Ц.П. Короленко – профессор, доктор медицинских наук.

Зарубежные исследователи делят интернет-зависимость на четыре типа:

1. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети.

2. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.

3. Информационная потребность - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

4. Компьютерная зависимость – навязчивое желание играть в компьютерные игры в режиме онлайн.

Признаки компьютерной зависимости:

  • Значительное улучшение настроения от работы за компьютером.
  • Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере.
  • Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам.
  • Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере.
  • Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера.
  • Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера.
  • При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике.
  • Отказ от общения с друзьями.

Патологическая увлеченность интернетом способствует дальнейшей деградации личности, уходу в свой мир. У подростков формируется неправильное сексуальное восприятие в дальнейшем. Как впрочем, у взрослых мужчин в свою очередь, так же формируется искаженное восприятие секса.

Доступность интернет-услуг делает людей слишком ленивыми.

Влияет на ненормальное развитие детей.

Интернет удовлетворяет многие сознательные и подсознательные потребности пользователей, содержит почти всю запрашиваемую информацию. Это самая главная причина, объясняющая пристрастие к Интернету.

Информаìция (от лат. informātiō — «разъяснение, представление, понятие о чём-либо», от лат. informare — «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») — сведения независимо от формы их представления.

Несмотря на широкую распространённость, понятие информации остаётся одним из самых дискуссионных в науке, а термин может иметь различные значения в разных отраслях человеческой деятельности.

Информация — это не материя и не энергия, информация — это информация

Определений информации существует множество, причём академик Н. Н. Моисеев даже полагал, что в силу широты этого понятия нет и не может быть строгого и достаточно универсального определения информации.

В международных и российских стандартах даются следующие определения:

 знания о предметах, фактах, идеях и т. д., которыми могут обмениваться люди в рамках конкретного контекста ;

 знания относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определённом контексте имеют конкретный смысл ;

 сведения, воспринимаемые человеком и (или) специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации .

Хотя информация должна обрести некоторую форму представления (то есть превратиться в данные), чтобы ею можно было обмениваться, информация есть в первую очередь интерпретация (смысл) такого представления . Поэтому в строгом смысле информация отличается от данных, хотя в неформальном контексте эти два термина очень часто используют как синонимы.

Первоначально «информация» — сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.); с середины XX века термин «информация» превратился в общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму (например, генетическая информация); одно из основных понятий кибернетики.

Выяснить, кем и когда был создан интернет, определить плюсы и минусы интернета, провести социологический опрос среди студентов с целью выявления их мнения по данной теме.

1)Найти информацию о том, кто был создателем интернета

2 ) рассказать о том, когда и где начал работать интернет

3) рассказать о том, какое положительное и отрицательное влияние оказывает интернет.

4) рассмотреть результаты социологического опроса

Данная работа проводилась, в основном, в форме анализа источников и проведения социологического опроса среди студентов колледжа

Объект исследования: интернет источники

Предмет исследования: влияние интернета на человека

 Интернет — гигантская всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч сетей всего мира. Её назначение — обеспечить любому желающему постоянный доступ к любой информации. Интернет предлагает практически неограниченные информационные ресурсы, полезные сведения, учёбу, развлечения, возможность общения с компетентными людьми, услуги удалённого доступа, передачи файлов, электронной почты и многое другое. Интернет обеспечивает принципиально новый способ общения людей, не имеющий аналогов в мире.

hello_html_m3efdea5.jpg

Рисунок 1. Интернет

hello_html_m63fad6ac.jpg

К середине 2015 года число пользователей достигло 3,3 млрд человек. Во многом это было обусловлено широким распространением сотовых сетей с доступом в Интернет стандартов 3G и 4G, развитием социальных сетей и удешевлением стоимости интернет-трафика.

Создателями интернета считаются два человека:

Ро́бертЭ́ллиот (Боб) Кан (англ. RobertElliotKahn, BobKahn, род. 23 декабря 1938, Нью-Йорк) — изобретатель протокола TCP; совместно с ВинтономСерфом — изобретатель протокола IP. Часто именуется в СМИ одним из «отцов интернета».

hello_html_m4b8be3b7.jpg

Рисунок 3 Роберт Эллиот Кан

Получил образование инженера-электрика в городском колледже Нью-Йорка (1960), дипломы магистра и доктора философии в Принстоне (1962, 1964). В 1972 Кан поступил на службу в государственное агентство по военным разработкам ARPA (современное DARPA). В том же году, в октябре, состоялся первый опыт по созданию работоспособной сети ARPANET, включавшей 40 серверов.

В 1972—1974 для решения проблемы совместимости различных систем и каналов связи Кан привлёк ВинтонаСерфа; команда Кана-Серфа разработала протокол удалённого сетевого обмена, известный как ТСP, под руководством Леонарда Клейнрока.

Винтон Грей Серф (англ. VintonGray “Vint” Cerf, 23 июня 1943 года, Нью-Хейвен (Коннектикут), США) — американский учёный в области теории вычислительных систем, один из разработчиков стека протоколов TCP/IP. Награждён в 2004 году премией Тьюринга. Часто в СМИ его называют «отцом интернета»

hello_html_m3bef843d.jpg

Рисунок 4. ВинтонСерф

Серф закончил школу в Лос-Анджелесе, поступил в Стэнфордский университет, где получил степень бакалавра по математике в 1965 году. Получив высшее образование, Серф поступил на работу в IBM, где содействовал разработке языка программирования QUIKTRAN. Однако,

спустя два года он покинул компанию и вернулся в вуз, поступив в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Там он получил степени магистра и (1972) степень доктора по информатике.

В течение учёбы Серф работал под руководством профессора Леонарда Клейнрока, известного реализацией подключения университета к ARPANET, предшественнику Интернета. Там он познакомился с Робертом Каном. После учёбы Серф устроился доцентом в Стэнфордском университете и проработал там четыре года.

Фиксированная широкополосная связь в процентах от населения страны в 2012 году

Сети пакетной коммутации, такие как ARPANET, NPL, CYCLADES, Merit Network, Tymnet и Telenet, были разработаны в конце 1960-х и начале 1970-х годов с использованием различных протоколов передачи данных. Сначала в Национальной физической лаборатории Великобритании Дональд Дэвис разработал сеть пакетной коммутации, ставшей испытательной моделью для британских исследований почти на два десятилетия. Создание проекта ARPANET привело к разработке протоколов межсетевого взаимодействия, в которых несколько отдельных сетей могли быть объединены в единую «сеть сетей».

В 1981 году, когда Национальный научный фонд (NSF) финансировал компьютерную сеть CSNET, доступ к ARPANET был расширен. В 1982 году в качестве стандартного сетевого протокола на ARPANET был представлен стек протоколов (TCP/IP). В начале 1980-х годов NSF финансировал создание в нескольких университетах национальных вычислительных центров с суперкомпьютерами, а в 1986 году обеспечил взаимную связность с сетью проекта NSFNET, который также создал сетевой доступ к суперкомпьютерным сайтам из научно-исследовательских и образовательных организаций в Соединённых Штатах.

Коммерческиеинтернет-провайдеры начали появляться в конце 1980-х годов. В 1990 году проект ARPANET был закрыт. Ограниченные частные подключения к частям Интернета от официально коммерческих организаций возникли в нескольких американских городах к концу 1989 и 1990 году; в 1995 году был закрыт проект NSFNET, тем самым были устранены последние ограничения на использование и коммерческое обеспечение связи в Интернете.

3.1ПЛЮСЫ

 Интернет - бесценное хранилище человеческого опыта и полезной информации. Любой желающий может использовать его содержимое в своих целях.

 Интернет - неограниченное общение, включающее в себя переписки, голосовое общение, видеосвязь. В социальных сетях можно найти своих одноклассников, однокурсников, сослуживцев, коллег.

 Интернет - место, где можно высказаться, проконсультироваться, поделиться с людьми опытом.

 Создавать сайты в интернете в последнее время стало невероятно просто - всего несколько кликов и добротный сайт готов.

 В интернете можно скачивать игры, фотографии, мелодии, песни, видео, документы. Не исключена возможность их там размещать.

 В интернете всегда можно найти единомышленников или просто весёлую компанию.

 Интернет делает человека более просвещённым, рассудительным - многим вещам можно научиться, не отходя от дисплея.

 В интернете можно зарабатывать. Писатель, дизайнер, программист и многие другие смогут найти в интернете хороший стабильный заработок.

 В интернете можно чувствовать себя свободнее, чем в реальном мире.

 В интернете можно широко самореализоваться.

 В интернете можно следить за последними новостями в мире и в своей стране.

 В интернете можно рекламировать свою корпорацию, заниматься бизнесом, участвовать в торгах, аукционах, играть на биржах.

 В интернете есть социальные сети такие как Вконтакте и одноклассники

В интернете есть виртуальные экскурсии по любой стране

Новый профессии(веб-дизайнер и т.д)

Информационно развлекательные порталы

hello_html_72189906.jpg

рисунок 5 Логотипы соц. сетей .

Ибрагимова Хадижат Магомедовна

Актуальность темы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Явление интернет-зависимости" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной изученностью.

Целью данной работы является установить уровень Интернет-зависимости студентов колледжа, а так же выявить преобладающие типы зависимости.

ВложениеРазмер
proektnaya_rabota_mir_bez_interneta.docx 69.17 КБ
test_na_internet_zavisimost_nabi_i_islam_razdat.docx 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Дагестан

ГПБОУ СПО «Республиканский педагогический колледж им.Р.Гамзатова»

Учебная дисциплина : информатика и ИКТ

Тема: Мир без интернета.

Выполнили : Гафаров Хидирнеби,

студенты 1 пи «А» курса

Ибрагимова Хадижат Магомедовна

Работа защищена с оценкой__5(отл)__

Интернет - наиболее динамично развивающаяся среда информационного обмена в истории человечества. Современные возможности доступа к Интернету с мобильных телефонов и устройств (мобильный Интернет), с телеприемника, а также обмен информацией через сеть других устройств, расширяют круг пользователей. Компьютеры и информационные системы находят применение во все новых областях человеческой практики, оказывая воздействие на психические процессы и трансформируя не только отдельные действия, но и человеческую деятельность в целом. Рост количества пользователей компьютерных технологий, распространение компьютерных сетей, типа Интернет, различного рода программ – факторы, так или иначе влияющие на каждого. В связи с возрастающей компьютеризацией общества и распространением Интернета стала актуальной проблема его патологического использования.

Актуальность темы обусловлена , с одной стороны, большим интересом к теме "Явление интернет-зависимости" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной изученностью.

Целью данной работы является установить уровень Интернет-зависимости учащихся школы, а так же выявить преобладающие типы зависимости.

При написании данной работы я поставила перед собой следующие задачи:

  • Выявить сущность и основные признаки Интернет-зависимости;
  • Проанализировать основные причины возникновения Интернет – зависимости и способы профилактики;
  • Провести тестирование на выявление интернет-зависимости .

Официальной датой рождения интернета считается 1 января 1983 года . Интернет сегодня плотно вошел в нашу жизнь и позволил значительно расширить человеческие возможности во многих областях. Прежде всего, это касается общения. Благодаря интернету любой из нас может совершенно спокойно общаться с друзьями или родственниками, находящимися за тысячи километров. Кроме того, интернет открывает возможности для новых полезных знакомств с интересными людьми, которые вряд ли могли состояться при других обстоятельствах.

С помощью интернета многим людям удается найти применение своим профессиональным навыкам. Причем, речь идет не только о непосредственном поиске работы в сети, но также и о развитии собственного бизнеса. Интернет-бизнес давно уже не рассматривается как пустая трата времени, а представляет собой вполне реальную возможность заработать с минимальными вложениями и максимальной отдачей. Работа в интернете сегодня весьма востребована, поскольку многие оценили ее неоспоримые преимущества.

В интернете можно весело и увлекательно проводить время. Нужно упомянуть широко известные социальные сети, которые делают возможным выражение своего мнения и знакомство с мнением других людей. Это безграничное общение и возможность проявить себя. Социальные сети настолько притягательны, что многие готовы проводить в них практически все свое время, совершенно отключаюсь от действительности. Увлечение сетями имеет и обратную сторону, когда человек переносит свою жизнь в виртуальное пространство. Это уже сродни настоящей зависимости, и иногда даже требуется специальное лечение.

Как видно, появление интернета стало переломным моментов в развитии человеческой цивилизации. Всемирная паутина значительно упростила нашу жизнь, и в то же время сделала ее более насыщенной и интересной. Однако виртуальная жизнь в сети никоим образом не должна заменить реальную жизнь, в противном случае интернет может стать даже опасным.

Совсем недавно на человеческих устах появилось новое слово «интернет», с которым люди пожилого возраста совершенно не знакомы. Именно с внедрением новых технологий жизнь многих людей кардинально поменялась, ведь недаром 21 век называют веком информации, смысл выражения которого заключается в глобальной перемене всех людских восприятий.

Раньше письма получали по почте, работу искали через объявления, знакомились в парках и кафе, школьник, или студент «черпал» новые знания из библиотеки, проводя там значительное количество времени в поисках нужной информации, а потом сидел и переписывал.

С появлением сетевой паутины, надобность в таких действиях абсолютно «отпала». Письма стали писать и получать через электронную почту, вторую половинку искать через сайты знакомств, вести общение на социальных страничках. А какие перспективы открылись перед учащимися?!

Для написания реферата достаточно скачать нужный файл, отредактировать титульную страницу под свое имя и все, на этом работа закончена. Для копирования материала не нужно трудиться несколько часов, старательно выводя каждую букву на тетради.

Сейчас есть прекрасный аналог – принтер, несколько минут работы и еще теплые листочки скопированного материала на руках. Интернет стал частью жизни, основным способом продаж, покупок, обмена. Здесь ведется бизнес, удаленная (на дому) работа, причем с неплохим заработком.

А также появился неограниченный доступ к практически любой информации. Сейчас многие пожилые люди, которые находятся вдалеке от своих детей, получили возможность общаться друг с другом. Разрабатываются программы поддержки для таких людей, с целью вовлечения их в эту «всемирную паутину».

Например, недавно в Кировской области стартовал проект по обучению пользованию интернетом, лиц пожилого возраста. Многие приобрели ноутбуки, пошли учиться на курсы пользователей ПК, а ведь им уже за 60 и за 70 лет, что является доказательством расширения возрастных рамок среднего пользователя интернета.

Но есть и некоторые минусы, заставляющие задуматься, а все ли так хорошо, как кажется на первый взгляд, люди перестали общаться вживую, не читают литературу в книжных переплетах, с малых лет, подростки проводят много времени за компьютером, что плохо сказывается на их физическом и умственном развитии.

Интернет стал неотъемлемой частью жизни человека, и чтобы его использование было не во вред, а на пользу, нужно больше времени проводить с друзьям, родными, посещать места массовых мероприятий, только в таком случае, проводя время за компьютером, есть шанс не стать «заложником» интернета.

Интернет-зависимость – психическое расстройство, пока что не включенное в официальную классификацию заболеваний.

Синдром распространен преимущественно в странах, где действует Интернет.

В каких странах развит Интернет? Сюда попадают США, Европа, Австралия.

В России по сравнению с США Интернет развит хуже. Это свидетельствует о том, что о синдроме как «интернетомания» говорить в глобальных масштабах, пока еще нет смысла. Но все же, стоит.

Сейчас известно, что в развитых странах Интернет имеет огромное влияние на своих пользователей, в силу общей доступности, высокой технологии для доступа к нему, хорошего качества работы поисковых систем. То есть получается, люди не выходя из дома, получают все ресурсы через интернет.

В 1994 году американский психолог Кимберли Янг из Питсбургского университета подняла вопрос о данной зависимости. В сети был помещен опросник для выявления интернет-зависимости . Результаты оправдали ожидания. Результаты показали, что наибольшая часть людей, отвечавших на вопросы, были зависимы от Интернета.

Вскоре в конце 90-х на тему интернет-зависимости вышли первые монографии Кимберли Янг.

Сам термин « интернет-зависимость » был введен 1996 году доктором Айвеном Голдбергом.

В 1995 году Айвен Голдберг предложил ряд диагностических критериев для определения зависимости от Интернета. Так же были созданы консультативно-психотерапевтические веб-службы, направленные на проработку данной проблемы.

В наши дни интернет-аддикция рассматривается психологами. Исследуются поведенческие формы зависимых от Интернета.

В России проблемой интернет-зависимости занимается Ц.П. Короленко – профессор, доктор медицинских наук.

В настоящее время интернет-зависимость включает в себя несколько зависимостей. Такие как - зависимость от компьютерных игр, зависимость от социальных сетей, зависимость от работы в сети, в целом зависимость от виртуального общения, зависимость от покупок через Интернет т.д. Сюда же относятся любого рода работа, связанная с компьютером и сетью.

Что касается зависимости от виртуального общения, то это самая широкая зависимость среди всего населения интернет-зависимых.

Зарубежные исследователи делят интернет-зависимость на пять типов:

1. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети.

2. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.

3. Информационная потребность - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

4. Компьютерная зависимость – навязчивое желание играть в компьютерные игры в режиме онлайн.

Выявить интернет-зависимость можно по нескольким симптомам. Например, сколько человек проводит времени в сети, постоянно фигурирующая тема Интернета в общении, нарастающая тревожность во время пребывания в реальном мире, мысли о следующем посещении Интернет, постоянная проверка своей электронной почты. Возникает удовольствие во время пребывания в интернете, попытка скрыть истинное время нахождения в Интернете, незаинтересованность в реальной жизни (акцентируется внимание на действиях и отношениях виртуального мира), а также постепенное, либо резкое развитие социальной изоляции.

Влияние на человека.

Как и любая зависимость, интернетомания не приходит сама по себе. Есть ряд причин. По сути те же самые что и при других обстоятельствах возникновения пристрастий.

Интернет – это ресурс, которым можно воспользоваться не слишком вовлекаясь в него. Если есть предпосылки к зависимости, то получив дальнейшее развитие, она толкает человека к еще большим проблемам.

Пристрастие к Интернету, прежде всего обуславливается полной доступностью любой информации и анонимностью посещения веб-страниц. На этой почве появляется доверие – доверие в общение онлайн.

Слишком уж различен человек по своей природе, если наблюдать за ним в реальной жизни и в сети. В Интернете можно раскрепоститься, забыться и предаваться свободному общению. Тебя никто не видит, ты никого не видишь. Появляется вседозволенность, хоть и нереальная.

Если говорить о виртуальном сексе, то представители мужского пола коротают свое время именно на порносайтах. Там они и получают сексуальное удовольствие, оставаясь с реальными партнерами в холодных отношениях. Женщин это может коснуться тоже.

Интернет-зависимость с точки зрения медицины.

В настоящее время, заболевание не признанно официально, поэтому и лечение претерпевает некоторые трудности. Хотя уже существуют психотерапевтические подходы для лечения данной зависимости. В частности в США. Однако уже имеется тенденция включить эту аддикцию в пятое пересмотренное издание Международной классификации болезней.

Проблема детей и подростков в отношении интернет-зависимости.

Как уже отмечалось, возраст имеет большое влияние на формирование влечения к Интернету.

Здесь опять же стоит напомнить, что именно проблемы ребенка, чаще психологические толкают на регулярные зависания в Интернете.

Если уже у сформировавшейся личности в зрелом возрасте может наблюдаться склонность к чрезмерному использованию сети, то в случае с ребенком дело обстоит намного серьезнее. Нынешние дети воспитываются в условиях пользования Интернета, они видят компьютер у взрослых, в школе теперь даже в начальных классах используется компьютер. На еще развивающуюся психику ребенка эти обстоятельства влияют.

Так же акцентированные качества подросткового периода влияют на развитие зависимости, не говоря уже химической.

Имеется некоторые различия в цели посещения сети у ребенка и подростка.

Ненормальная страсть к компьютеру у ребенка мотивируется влечением к играм, у подростка и к играм и порносайтам.

В некоторых случаях посещение порносайтов детьми в возрасте от 5 до 9 лет объясняется опять же всеобщей доступностью информации.

Подростки имеют много потребностей в этот сложный период развития. Главные из них - общение и социальная адаптация, признание и сексуальность. Все это легко доступно, если войти в сеть. Именно это обстоятельство толкает подростков к чрезмерному увлечению Интернетом.

И если в определенном возрасте, как у детей младших классов, так и у подростков существуют проблемы в какой-нибудь сфере: в семье, в школе, с друзьями, то Интернет становится для них отдушиной, куда они погружаются с головой.

Патологическая увлеченность интернетом способствует дальнейшей деградации личности, уходу в свой мир. У подростков формируется неправильное сексуальное восприятие в дальнейшем. Как впрочем, у взрослых мужчин в свою очередь, так же формируется искаженное восприятие секса.

Доступность интернет-услуг делает людей слишком ленивыми.

Влияет на ненормальное развитие детей.

Интернет удовлетворяет многие сознательные и подсознательные потребности пользователей, содержит почти всю запрашиваемую информацию. Это самая главная причина, объясняющая пристрастие к Интернету.

Интернет подобно курению или алкоголю может вызывать пристрастие и эмоциональную зависимость, поэтому, чтобы не пропустить первые симптомы этого пристрастия, существует тест на интернет зависимость. Но помимо этого, для зависимости от интернета существует и ряд дополнительных признаков, которые могут помочь обратить внимание на угрожающую ситуацию.

Тест выглядит так:

  1. Ощущаете ли Вы себя зависимым от Интернета (вспоминаете о предыдущих посещениях сети и ожидаете с нетерпением последующих)?
  2. Испытываете ли Вы потребность увеличить время пребывания в Сети?
  3. Имели ли место у Вас безуспешные попытки контроля, ограничения или отказа от пользования интернетом?
  4. Испытываете ли Вы эмоциональный дискомфорт при отказе или ограничении пользования Интернетом?
  5. Пребываете ли Вы в Сети дольше, чем предполагали?
  6. Возникали ли с Вами случаи, когда существовал риск возникновения проблем в учебе, семье, личной жизни, на работе из-за Интернета?
  7. Приходилось ли Вам говорить неправду близким, членам семьи, друзьям или врачам, чтобы скрыть время, проведенное Вами в Сети?
  8. Используется ли Вами Интернет, как средство ухода от проблем, депрессии, плохого настроения, беспомощности, раздраженности, чувства вины?
  9. Возникает ли у Вас нежелание отвлекаться от игры или работы с компьютером?
  10. Возникает ли у Вас раздражение, когда Вас вынужденно отвлекают?
  11. Замечаете ли Вы свою неспособность спланировать время пребывания за компьютером?
  12. Расходуете ли большие деньги на постоянное обновление программного обеспечения и приобретение новых компьютерных игр?
  13. Забываете ли Вы о домашних и служебных обязанностях, учебе, встречах с друзьями во время работы или игры на компьютере?
  14. Пренебрегаете ли Вы собственным здоровьем, внешним видом, сном, чтобы увеличить время пребывания за компьютером?
  15. Злоупотребляете ли Вы кофе и другими энергетиками?
  16. Готовы ли Вы питаться нерегулярно и однообразно, лишь бы не отрываться от компьютера?
  17. Ощущаете ли Вы эмоциональный подъем во время работы за компьютером?
  18. Обсуждаете ли Вы компьютерные темы со всеми, кому знакома эта область знаний?

Если на 5 и более вопросов теста вы ответили «да», то Вы страдаете зависимостью от интернета.

Тест на «Интернет-зависимость» проводился на 1, 2, 4 курсах:

Дополнительно нами были заданы 2 вопроса:

  • существует ли жизнь без интернета
  • хотели бы вы жить без интернета

На вопросы: «Существует ли жизнь без интернета» и «Хотели бы вы жить без интернет» студенты ответили так:

Читайте также: