Редкие тайники в сталкере

Обновлено: 02.07.2024

В тайниках сталкеры прячут свой хабар по разным причинам: чтобы легче убежать от мутанта, перестрелки, или преследования врагами; чтобы, в случае ограбления бандитами, получив шанс на выживание, вернуться за тайником; чтобы принести торговцу более ценный хабар без перегруза ноши, положив лишние или менее ценные вещи в тайник, и так далее. Координаты тайника можно получить разными способами: первый — купить за деньги (в ЧН), второй — в качестве награды за выполнение какого-либо задания, и третий — взять координаты с КПК любого трупа. Преимущество последнего способа в том, что координаты тайников переносятся в КПК ГГ автоматически, без лишних манипуляций. Содержимое тайника иногда бывает полезным, но шанс обнаружить что-то стоящее мал. Также стоит помнить, что все тайники прячут как можно лучше, дабы никто не обнаружил и не украл вещи. Вариантов того, где бы спрятать тайник, много: это может быть дерево, труба, крыша здания или какая-нибудь щель. В ТЧ и ЧН даже если схрон будет обнаружен по случайности, то там ничего не будет — содержимое появится только тогда, когда он отобразится в КПК, после получения координат.

В отличии от предыдущих частей, в ЗП концепция тайников была переработана, что сказалось на реалистичности. Теперь тайники не запрятаны в различные рюкзаки и ящики (кроме трёх тайников группы Стрелка), и вещи можно забрать в любой момент, а не лишь после того, как будут получены координаты. Координаты тайников можно получить в качестве награды.

Способы получения

  • Получить координаты с трупа (ТЧ и ЧН).
  • Получить координаты в награду.
  • Купить координаты (ЧН).
  • Получить координаты из КПК («Зов Припяти», но только два тайника)
  • Пеленги на радиомаяки (только три тайника в ЗП после разблокировки модуля памяти).
  • Найти самостоятельно («Зов Припяти»). В этой игре серии на многие тайники найти наводки невозможно.

Списки тайников

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо»

«Зов Припяти»

Предметы и места, в которых могут находиться тайники


Метка тайника на мини-карте (ТЧ)

Содержимое

  • Броня: несколько костюмов в ТЧ (в том числе и уникальные), два костюма и один шлем в ЗП («Заря», «СЕВА» и Тактический шлем) и один квестовый в ЧН (прочная кожаная куртка).
  • Оружие: в ТЧ в тайниках они встречаются нечасто, но обычно попадаются редкие («Винтарь-ВС») или даже уникальные образцы (Боевой «Чейзер»), в ЧН стволов ещё меньше и большинство относятся к дешёвому и малополезному, но иногда может попасться и хорошее оружие, например, СА «ЛАВИНА» на Военных Складах, также в квестовых тайниках можно найти полезные экземпляры, например танковый пулемёт. В ЗП в тайниках много разнообразного и полезного оружия (например СГИ-5к и «Винтарь-ВС», «Отбойник» и СПСА-14, СВУмк-2 и СВДм-2, «Гром-С14» и СА «ЛАВИНА», разные пистолеты), что делает игру довольно-таки лёгкой — достаточно собрать несколько тайников, и есть приличная сумма. Иногда может быть два ствола, а в последнем тайнике группы Стрелка даже лежит уникальный СГИ-5к Стрелка.
  • Артефакты: в ТЧ их много и их цена разная (от «Ломтя мяса» до «Маминых бус» и «Плёнки»), в ЧН есть три квестовых и два неквестовых (с «Пузырём» и «Огненным шаром») тайника с артефактами, а в ЗП из-за новой механики тайников артефактов в них нет (хотя есть подобные тайникам исключения, например, в путепроводе «Припять-1» артефакт «Ломоть мяса» лежит на полке шкафчика).
  • Патроны, гранаты, еда и медикаменты: много во всех играх.
  • В ТЧ есть единственный тайник с частью тела мутанта. Он находится на Дикой территории, в нём вместе с едой лежит хвост псевдособаки.

Баги и недочёты

  • С одного и того же тела можно снять неограниченное количество наводок на тайник — достаточно лишь уйти на соседнюю локацию и вернуться к исходному трупу. Таким образом можно за короткое время получить наводки на большое количество тайников, всего лишь несколько раз обыскав место стычки со множеством погибших возле любого перехода между локациями.

Версия 1.0001. Два раза подряд снята наводка на тайник с уникальной кожанкой; в тайнике найдены две куртки.

  • Наводка на любой тайник в игре может быть получена бесконечное количество раз, и возобновляемыми являются абсолютно все тайники, за исключением тайников в X18, возобновляемых только до момента завершения квеста в этой же лаборатории. Этот факт делает также возобновляемыми многие редкие и даже уникальные вещи — как, например, артефакты со стоимостью в 5000 RU, ВСС и даже экзоскелет Клыка.

Версия 1.0001. Пример ошибки с получением координат тайника на Армейских складах, которые не должны сниматься с новичков на Кордоне

  • 1.0001 Также наблюдаются стойкие баги с логикой выдачи наводки на некоторые тайники; например, на тайник «Труба с хабаром» , координаты которого в нормальных условиях добываются лишь со сталкеров «Долга» и «Свободы» рангом не ниже «Ветеран», но в результате бага иногда снимаются с вольных сталкеров рангом «Новичок» ещё на Кордоне.
    • Обратная сторона медали: на некоторые тайники; например — на тайник «Вещи около моста» , наводка не снимается в принципе, и этот факт делает их совершенно недоступными.

    • В ЧН присутствуют «недоступные» тайники, которые прописаны в конфигурациях игры, но для них не сделали отдельного места. Поэтому персонажи, у которых при открытии диалога появляется вопрос «Что ты можешь мне предложить?», всегда отвечают «Не, ничё нет интересного» (Профессор Сахаров, Семён Овечко и Леший). Именно они должны выдавать наводки на те тайники, которым не нашлось места.
    • В ЗП есть тайник, который можно забрать полностью лишь до первого выброса. Это тайник с гранатами РГД-5 под камнями недалеко от аномалии «Котёл», со стороны «Скадовска». После выброса часть гранат проваливается под землю из-за бага.
    • В ЗП некоторые тайники трудно взять, так как отдельные предметы застряли в текстурах (тайник под камнями восточнее моста им. Преображенского на Затоне, тайник севернее склада контейнеров в остове грузовика в окрестностях «Юпитера»); также они просто лежат на недоступном игроку расстоянии (Патроны 7,62 × 54 мм 7Н1 под мостом около бункера ученых в окрестностях «Юпитера») или на деревьях. В этих случаях необходимо использовать гранаты, как ручные, так и подствольные с ОГ-7В, или стрелять в предметы. Можно попробовать использовать болт, чтобы не повреждать оружие.
    • В ЗП из-за новой механики тайников, оружие из тайника могут подобрать проходящие мимо NPC. В этом случае, чтобы взять содержимое тайника целиком (для увеличения счётчика найденных тайников в статистике), необходимо либо выкупить оружие у взявшего его NPC, либо «отобрать», убив последнего (в случае, если с данным NPC торговля невозможна).
    • Также в ЗП некоторые вещи из тайника могут укатиться, например, гранаты или энергетики. В этом случае стоит поискать их в наиболее вероятном месте их нахождения, к примеру, у подножия холма или на дне оврага.

    Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Серия Stalker часто подвергалась критике из-за не лучшей реализации тайников - чтобы найти ценный лут в нычке, вам придется перебить немало сталкеров самых разных фракций, ибо этот самый лут там появляется только если у игрока есть наводка на тайник.

    Пожалуй, самый известный тайник на Кордоне. Тут лежит ПБ-1С, а также немного патронов к нему, бинты, аптечки. Пожалуй, самый известный тайник на Кордоне. Тут лежит ПБ-1С, а также немного патронов к нему, бинты, аптечки.

    Но ТЧ - в каком-то роде уникальный Сталкер, и видов тайников там два. Про первый я рассказал выше, а вот второй тип - это тайники, наводку на который вы не сможете выбить, зато лут в таком лежит с самого начала игры. Сегодня - именно о таких.

    Костюмы: пара "недорезанных" военных костюмов

    Лежат они на чердаке блокпоста, куда не так-то просто залезть.

    Пробираемся на крышу, прыгнув с крыши сортира. На крыше будут лежать несколько ящиков, которые нужно разбить. Из-за бага, лут из этих ящиков окажется этажом ниже - в самой казарме. Пробираемся на крышу, прыгнув с крыши сортира. На крыше будут лежать несколько ящиков, которые нужно разбить. Из-за бага, лут из этих ящиков окажется этажом ниже - в самой казарме.

    Два военных костюма, предположительно - ранние версии "Берилла", которые были вырезаны из игры. В инвентаре они отображаются как обычные кожаные куртки, а набор защит у них более чем скромный (никакой), причем на Меченом в инвентаре они отображаться не будут. Зато каждый из них Сидорович покупает за 5000 рублей.

    Эти деньги, в последствии, можно потратить позже на покупку одной из лучших штурмовых винтовок в самом начале игры, благодаря чему прохождение на высокой сложности станет проще.

    Что это за винтовка я писал в прошлой статье - ссылка на нее будет в конце этой статьи.

    Кольчужная куртка в тоннеле и бандитская куртка в здании

    Все это - там же, на Кордоне. Кольчужная куртка неплохо защищает от пуль, а бандитскую - можно продать. К слову, кольчужную куртку, изрядно потрепав, можно отдать Шустрому - это тот самый сталкер, которого мы вызволяет из бандитского плена на АТП.

    GSC Game World

    GSC Game World

    С ними проходить «Сталкера» станет легче.

    В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля большинство крутых нычек скрыты игровым скриптом – без наводки от других сталкеров в этих местах нет лута. Но полезные вещи встречаются и в статичных тайниках. Зачастую они хорошо спрятаны или труднодоступны, зато если вы все же доберетесь до них, то проходить дальше станет намного проще.

    Дождь из патронов на Свалке

    Не обращайте внимание на название локации – тут много всего ценного. Слева от входа на Свалку стоит высоченная башня, на которую забраться не получается. А ведь там ящик, как узнать что в нем?


    Выход один – стрелять и готовиться к дождю из патронов. Нет, это не ваши пули полетят обратно, а из ящика выпадет гора припасов. Для второй игровой локации это очень круто, разжиться боеприпасами на старте проблематично.


    Много аптечек в бандитском лагере на Свалке

    Если идти по главной дороге Свалки и сразу повернуть направо, то вы наткнетесь на бандитский лагерь. Разобраться с ними не сложно, в особенности если вы забрали прошлую нычку, а после зачистки тут окажется множество аптечек внутри металлических контейнеров.


    Но важнее другое – за лагерем небольшой мрачный лес, где еще столько же этих аптечек, а еще несколько гранат. Затраты по здоровью на стычку с бандитами точно отобьются.


    Два ящика водки в лагере бандитов

    Темная долина находится на востоке от Свалки. Здесь нас тоже интересует лагерь бандитов, но зачистить этот будет сложнее – парни вооружены до зубов и даже больше. Экипировки там больше, чем хватит на всех, так что им явно нужна наша помощь, просто они об этом не знают. Сам лагерь расположен на самом севере карты.


    На бандитском складе есть три «Калашникова», комбез наемника, бандитская куртка, сотни патронов всех мастей и два ящика водки.


    Клоунада в китайском CS:GO. Все думали на 322, но ситуация еще смешнее

    Унести все не получится – слишком тяжелый груз. Но помогает фишка с перетаскиванием тела врага до ближайшего торговца.

    Комбинезон сталкера в «Агропроме»

    НИИ «Агропром» – Клондайк для сталкера. Артефакты разбросаны сплошь и рядом, легко проморгать, так что будьте внимательны. А вот что здесь в единственном экземпляре, так это комбинезон сталкера.


    Находится он в тайнике Стрелка, в подземной части «Агропрома». Ориентируйтесь по надписи «Не влезай — убьёт!» — это вход в убежище. Только осторожнее с кровососами – на ранних этапах игры они очень опасны, помогает закидывание гранатами


    Помимо комбинезона, здесь два «Калашникова», граната, артефакт и флешка Стрелка с информацией о его перемещении.

    Гранатомет в Армейских складах

    Когда вы дойдете до армейских складов, лишний комбез сталкера или «калашников» будут не так привлекательны, поэтому они не так ценны. А вот гранатомет тут один (ну, почти).


    Он прямо в подвале дома на западе локации. Домов с подвалами здесь два – один радиоактивен и там всего лишь патроны для дробовика, а вот во втором гранатомет с боеприпасами и несколько аптечек.

    Склад оружия «Свободы»

    А еще на армейских складах база «Свободы» с оружейным складом. Честным способом на склад не попасть, но если перед охранником выкинуть броню, а с нее запрыгнуть ему на плечо, то он проигнорирует этот момент и можно без проблем войти внутрь.


    MORGENSHTERN выпустил трек и клип про игру War Thunder. Все восхищаются

    Здесь второй на локации гранатомет, четыре штурмовых винтовки, подствольные гранатометы к ним, комбинезоны «Свободы» и много патронов. Не забудьте подобрать свою броню на обратном пути!


    Гром-С14 в сливном бачке

    Видите Гром-С14? А он есть.


    Тайник, если его можно так назвать, расположен в туалете, внутри лаборатории X16, что на локации Янтарь. Пропустить оружие при первом прохождении легко: оружие вроде как спрятано в сливном бачке, но видно его только под определенным углом, и берется оно также в особых позах. Оружие будет доступно позднее у торговцев за 40 тысяч, но лучше уж потыкать мышью и найти его здесь.

    Раздел с картинками тайников с подробным описанием и вещами котрые там находятся. Так же отмечено расположение артефактов.

    Затон

    pix.PlayGround.ru

    Окрестности Юпитера

    pix.PlayGround.ru

    Припять

    pix.PlayGround.ru

    Затон [Вариант от Коcтян Верескаг]


    1. У камня за кустиком лежит подствольный гранатомет “Костер”, 3 гранаты ВОГ-25к нему и оптический прицел ПСО-1м.

    2. Между кустом и тоненьким деревцем затаились 2 энергетика, 2 аптечки, 180 патронов к Калашникову и 180 патронов НАТО.

    3. (он и 4 за пределами карты) Под деревянной конструкцией лежит аптечка, бинт и 2 ручные гранаты РГД-5.

    4. В кусте спрятались (прямо по курсу на картинке) 3 энергетика, 2 аптечки, 120 патронов к Калашникову и 2 порции таблеток “Барвинок”.

    (Внимание! Энергетики имеют свойство перекатываться-укрываться от места секрета!)

    5. Под елкой вас ожидает снайперская винтовка СВД-2м и 10 патронов 7,62х54 7Н1 мм к ней.

    6. Под маленькой елочкой “греется” саша грей, 120 членов к ней

    7. Облазьте трактор, внутри – 2 бинта и аптечка.

    8. На дереве около земснаряда – аптечка и 2 радиопротектора. Бойся радиации. Доставать пулями.

    9. Спуститесь на воду, под конструкцией лежит 150 патронов 9х18 мм и 100 патронов 9х19 мм.

    10. По лестнице в сгоревшем доме, затем берем снайперскую винтовку “Винтарь-ВС”.

    11. У камня за деревцем лежит ПП “Гадюка 5”, 150 патронов 9х19 мм к ней и две РГД-5.

    12. Залезаем на трубу, на несущей конструкции, не слетая с трубы, берем 3 бинта, бутылки водки и 2 энергетика.

    13. За кустом, где труба идет под землю – 2 аптечки и 3 бинта.

    14. В домике под столом – хлебушек, колбаска, 2 бутылки водочки, 2 энергетика и консервы.

    15. Под домиком – автомат ТРс-301, 120 патронов НАТО и бинт.

    17. У камня лежит 2 аптечки и 3 гранаты Ф1.

    18. На грузовике в кузове 2 консервы. Сама машина радиоактивна.

    19. В здании будут какие-то старые машины, внутри одной из них АКМ-742, плюс 180 патронов к нему.

    20. Залезаете по лестнице на чердачок, слева будет дробовик СПСА-14 и 20 зарядов дроби.

    21. Ищите метку в виде атома. Рядом будет 3 армейские аптечки и 10 зарядов для Гаусс-пушки.

    22. В кабине грузовика – 150 патронов 9х19 мм и пистолет “Марта”.

    23. На катере лежит на видном месте автомат Ил-86 и 120 патронов НАТО к ней.

    24. Под сиденьем машины аптечка и 120 патронов к Калашникову. Достать сложновато, но можно!

    25. Там будет стол, в столе – пистолет “Черный ястреб” и 150 патронов 45-го калибра к нему.

    26. Снова радиоактивная машина. В кабине – 90 патронов 9х39 СП-5 мм к “Винтарю”, 120 патронов НАТО.

    27. Будет дерево, у которого крона развивается надвое, а между кронами два бинта, радиопротектор, барвинок и два антидота.

    28. Заходите в здание. Где-то будут торчать синие армейские аптечки – там и секрет. Там же и 10 патронов к Гауссу, нужно и стрельнуть, и повернуться.

    29. Под лестницей есть 100 патронов 45 калибра и 18 патронов к “Винтарю”.

    30. Меж камней лежат 3 бинта и 2 антирада.

    31. Между кабиной и кузовом машины есть отсек, где лежит подствольный гранатомет М203 и 3 гранаты М203 к нему.

    32. Залезайте под камень, там пистолет СИП-т М200, 150 патронов 45 калибра к нему, 3 энергетика, 3 аптечки, 3 бинта, 2 антирада, 2 консервы.

    33. Непростой секрет. Сначала заберитесь на фонящую цистерну, перепрыгните с нее на крышу бензоколонки, а там уже поройтесь и найдите комбинезон “Заря” и бутылку водки.

    34. Сначала убейтеподкупите едой наемников. Потом заходите на крышу здания, где куча полок. Смотрите под навес, где сидели основная тусня наемников – там у нас 2 армейские аптечки, 3 бинта, Барвинок и “Геркулес”.

    Читайте также: