Far cry 3 концовки

Обновлено: 04.07.2024

Что вы помните о Far Cry 3? Великолепная для своего времени игра, увлекательный геймплей и потрясающие виды, захватывающие дух и глаза игрока. Но вот я помню и люблю третью часть серии совсем не за эти, определенно достойные, качества, а за её потрясающий сюжет, который смог поразить меня до мурашек.

На первый взгляд все довольно примитивно - чисти карту, выполняй миссии, спаси друзей и молодец! Ты прошел игру! Но если взглянуть чуть глубже то FC3 - это история про борьбу с самим с собой, со своими внутренними демонами, про то как даже самый безобидный человек, поверивший в собственную, если угодно, божественность способен совершать такие поступки, о которых раньше он и думать не мог.

Начиная игру сценаристы представляют нам главного героя как карикатурного мажора с серебряной ложкой в руках, то есть человека не способного по мнению разработчиков на какие либо серьезные и обдуманные поступки. В противовес нам ставят старшего брата Джейсона - Гранта. Он старше Джейсона, прошел армию и вообще ведет себя гораздо более уверенно чем младший брат. Во время побега он хладнокровен, расчетлив и ведёт брата за собой - таким образом разработчики указывают на то, что Джейсон всю жизнь находится за спиной своего более реализовавшегося брата. В процессе побега Джейсон на пределе - он нервничает, его пугает каждая мелочь и единственное на что он способен это следовать указаниям своего брата, попутно пытаясь не закричать от страха

После побега, когда казалось бы можно выдохнуть, на Джейсона сваливается еще один камень который ему придется нести на себе - смерть брата. Попадание в плен уже стало для него жесточайшим психологическим испытанием, и в ту же секунду на его глазах хладнокровно с гиенским смехом убивают его брата. Джейсон, ошеломленный этим, пытается спасти своего брата, ведь он понимает что если он погибнет - он останется совсем один. Так и происходит, Грант умирает, а Джейсон находится в тотальном шоке от происходящего настолько, что даже не слышит того что кричит ему Ваас. На секунду придя в себя он понимает что, как ему кажется, ему дают сбежать, но Ваас, видя что представляет из себя Джейсон, понимает что выжить он не сможет. Джейсону дают 30 секунд на побег, попутно обстреливая и преследуя его, но Джейсон все же смог сбежать, что как выяснится не удивило Вааса.

За промежуток в несколько часов Джейсон, тот самый мажор с серебряной ложкой, пережил столько потрясений, сколько не переживал за свою жизнь, и это сильно повлияло на его психологическое состояние.

В процессе сюжета Джейсон меняет свой характер практически до неузнаваемости. Убив с десяток людей, наслушавшись бредней Цитры про воина-бога ракьят и еще с десяток её легенд Джейсон реально начинает верить в свое предназначение стать Воином. К середине сюжета все эти убийства, что Джейсон совершает, начинают доставлять ему удовольствие, он убивает уже не из необходимости, а из-за жажды крови. Спасение друзей теперь для него не более чем повод для новых убийств, и когда приходит время он сталкивается с тем, кто сделал его таким - Ваасом.

Миссия с убийством Васса мной считается поистине лучшей во всей игре. Эта миссия полностью отвечает на вопрос - а кем все таки стал Джейсон?

Во время всей миссии нам недвусмысленно намекают что Ваас и Джейсон - похожи, только вот разница в том, что Ваас это понимает, а Джейсон либо не осознает, либо не хочет. Во время всей этой погони по пути Воина, Джейсон и не заметил как стал отражением Вааса - хладнокровным, сумасшедшим убийцей, для которого цель оправдывает средства. С точки зрения постановки миссия очень хорошо передает этот мотив. Модели Джейсона и Вааса всё время меняются местами, тем самым показывая нам что они от друг друга не отличаются, как сказал сам Ваас:

Ты — это я, а я — это ты

Убийство Вааса окончательно меняет психику Джейсона, он убил Вааса не потому что это поможет ему спастись, а потому что действовал по принципу сильного. Убийство Вааса носит для Джейсона ритуальны характер, так сказать, обретение нового "Я". Первое что решает сделать Джейсон после победы над Ваасом - рассказать об этом Цитре. Опьяненный победой он забывает о своих друзьях, дабы доказать Цитре что он и есть тот самый Воин.

Пройдя уже не через одну сотню трупов, освободив своих друзей из заточения, почти что потеряв остатки здравого рассудка Джейсон все таки разрушает империю Хойта под корень. Его преступный режим, державший эти острова пал. Но для чего это сделал Джейсон? Чтобы спасти мирных людей? Нет. Ради того чтобы освободить рабов? Тоже нет.Он сделал это чтобы в очередной раз укрепить свою веру и веру Цитры в том, что он действительно тот самый Воин, который им нужен.

Прилетая в особняк, где скрывались его друзья, после бойни на аэродроме Джейсон обнаруживает что особняк пылает, а доктор сообщает что его друзей похитили воины ракьят и их забрали в Храм.

Придя в храм, Джейсона опьяняют наркотиками, и Цитра начинает читать мантры о пути Воина.

Скоро всё закончится. Я отведу тебя на алтарь, и ты освободишься от прошлого. И тогда… Я — твоя. Иди по Пути Воина

Джейсон встает перед своей подругой, но не для того чтобы освободить, а для того чтобы подставить нож, и на этот моменте у меня произошел диссонанс в голове, ведь нам предлагают либо убить друзей, либо спасти их.

Мы прошли такой гигантский путь, Джейсон буквально приложил титанические усилия для спасения своих друзей из плена. Перешел все моральные неписанные законы и нормы, ради того чтобы их освободить, и тут нам предлагают их убить? Тогда ради чего была вся игра? Ради чего я переживал за друзей Джейсона на протяжении всего сюжета? Ради того чтобы их убить? Ну уж нет, не в этот раз.

Тут и проявляется главная истина не только третьей части серии, но и всех номерных частей, которые сделала Ubisoft:

Главный антагонист - это сам игрок

Тогда ты и понимаешь что ты совершил такое количество аморальных поступков, что вполне мог претендовать на место Вааса или даже Хойта. Тогда ты и понимаешь что главное зло игры - это ты сам.

Выбирая концовку с убийством друзей - ты только подтверждаешь свой путь. Джейсон окончательно теряет рассудок, и его настигает вполне справедливая кара - смерть, смерть на алтаре. Он не раскаивается в своих поступках, не чувствует вины. Он чувствует только силу.

Поэтому концовка со спасением друзей - каноничная. Джейсон, осознавая на какие жертвы он шёл и сколько зла он совершил, решает прекратить лить кровь, хоть и довольно поздно. Он понимает что в погоне за всей этой призрачной божественностью он забыл самое главное - самого себя, ведь Джейсон в начале и конце игры - это совершенно разные люди. Джейсон освобождает своих друзей, Цитра умирает, но Джейсон прекрасно понимает что она такой же человек, которому промыли мозги. В финале под шикарнейший трек Брайана Тайлера - Further, звучит финальный монолог раскаяния Джейсона:

Я убил столько людей, что потерял счёт. Я не могу забыть об этом… я монстр. Я… чувствую… гнев внутри себя. Но я спокоен… где-то внутри меня есть что-то… что-то лучшее.

Джейсон понимает что все его поступки изменили его на всегда, он соглашается с тем что он чудовище, но все же он надеется на лучшее будущее, для себя и своих друзей

Far Cry 3 для своего времени была поистине великолепной игрой. Будучи еще школьником я не мог понять всей той притягательности сюжета этой игры, но каждый раз проходя уже в сознательном возрасте я не перестаю поражатся, насколько прекрасный сюжет смогли сделать сценаристы Ubisoft.

Far Cry 3 это игра не про спасение друзей, Far Cry 3 это игра про спасение самого себя.


В игре также присутствует многопользовательский режим, редактор карт для многопользовательского режима, и, впервые за всю серию Far Cry, кооперативный режим прохождения компании игры на 2—4 протагонистов.

Миссии [ ]

Коллекционные предметы [ ]

Противники [ ]

В игре существуют две враждебные фракции:

Места [ ]

Животные [ ]

На островах Рук обитает 50 видов диких и опасных животных, включая комодских варанов, акул, тигров и других. Основным применением животных в Far Cry 3 является создание предметов из их шкур.

Персонажи [ ]

Оружие [ ]

В Far Cry 3 включено 48 видов оружия. Среди них есть оружие, которое можно улучшать. Протагонист может носить с собой до четырех стволов. Все оружие создано на основе реальных образцов.

В соответствии с авторскими правами, названия некоторых орудий Far Cry 3 были изменены.

Выбор появляется перед Джейсоном в миссии «Трудный выбор», когда он под влиянием наркотических веществ Цитры приходит в себя стоящим перед Лизой с кинжалом в руке, приставленным к её горлу.

Лиза: «Нет. Джес. Прошу! Прошу… прошу, Джейсон! Нет, нет, пожалуйста!»

Спасти друзей [ ]

Джейсон убирает кинжал от горла Лизы, разрезает им верёвки на её руках, освобождает Дейзи, поворачивается к Цитре и бросает кинжал к её ногам.

Цитра: «Джейсон, почему ты уходишь? Ты больше не будешь воином и героем. Твои друзья разъедутся, у них будут дети и скучная жизнь. Останься. Джунгли навсегда станут твоими, и ты всегда будешь Королём. Если их не будет, тебе не придётся уходить» Джейсон: «С насилием покончено. Всё. Хватит крови» Цитра: «Джейсон. Посмотри на меня. Будь со мной. Они тебе не нужны. Твоя сила в тебе самом. Джейсон, я люблю тебя» Деннис: «Джейсон! Что ты делаешь? Цитра спасла меня. Спасла всех нас. И ты отвергаешь её любовь?»

… и пытается вонзить свой нож в грудь Джейсона, но Цитра закрывает его своим телом и берёт всю силу удара на себя. Цитра на руках Джейсона плавно спускается на землю.

Цитра умирает, а Деннис в шоке от содеянного шепчет, склоняясь к телу Цитры:

Деннис: «Что я наделал… Что я наделал… Цитра… Цитра, пожалуйста… не бросай меня, Цитра, прости меня… Цитра, пожалуйста, нет, не бросай меня»

Появляется финальный ролик

Джейсон: «Я убил столько людей, что потерял счёт. Я не могу забыть об этом. Я монстр. Я чувствую гнев внутри себя. [пауза] Но я спокоен, где-то внутри есть что-то. Что-то лучшее»

После этого появляется сцена с отплывающей лодкой друзей и далее следую финальные титры.


Данное руководство - только для игроков, которые уже прошли игру и знают все ключевые моменты игры!

Если вам понравится данное руководство, то буду благодарен вашей поддержке на моём канале. Ещё можете посетить мой Твич, там я провожу забавные и душевные стримы. Затрагивая разные темы, от игры - до жизненных.


1


1


4


1


3


2


1


1


2,776 уникальных посетителей
89 добавили в избранное















Ты, наверное, много раз проходил сюжет этой замечательной игры. Но у тебя возникало такое чувство, будто тебе что-то недосказали или ты что-то недопонял? Да? Ну, присаживайся! Расскажу!

«Насколько безумен Ваас? Как Джейсон переживал потерю брата? Что было с Лизой в плену? Почему Лиза была холодна к Джейсону, а впоследствии он к ней тоже? Насколько безумен и опасен Баак? Почему Джейсон остался на острове, если выбрать каноничную концовку? Жив ли Ваас?»

1. Что такое безумие? Это цикл одного и того же действия в надежде на изменение? Или всё же - изменение в рабочем колесе путём нестандартного мышления или действия? Ваас – безумен? Или всё же он гений?

Фраза Вааса непросто так фигурирует в этой истории. По сути, кто такой Ваас? Это - за*бавшийся от жизни ублюдок и обиженный ребёнок, которого предала родная сестра. А боль всё сидит и сидит. Наркотики не помогают, грязные деньги тоже. Садизм? Отчасти.

Ваас видел угрозу в Джейсоне и всячески пытался его убить, но не совсем. Тут немного сложно. Ваас по глупости отпустил Джейсона, думая, что тот умрёт от естественных причин острова. (Ну, там, то зверь съест, или застрелят пираты с Ракьят). Но он явно не думал, что угроза сестры будет настолько сильной в лице Джейсона Броди, который захочет отомстить за братьев.

В дальнейшем, Ваас просто играл с Джейсоном. Просто тупо от скуки. Помните зажигалку?

Ваас намерено стрелял в неё, чтобы Броди выжил. Звучит как бред, я знаю, но это так!
Он знал, что Джейсон теперь всё изменит и он понимал, что если Броди его убьёт, то тот станет таким же… Некоторые фразы Вааса на это указывали.

Ох уж эти отношения с карьеристками, а ещё вдобавок, если она старше тебя на пять минут, то всё!

Лиза Сноу (или Никки из ранней версии игры) – девушка Джейсона, с которой его познакомила Дейзи.

Ли очень любила Гранта и его семью настолько, что даже хотела выйти за него. Зная как Джейсон был одинок, она решила познакомить его с Сноу. У них вроде был теплый первый период, они даже начали жить вместе, но далее - всё начинало обретать холодный и печальный оборот.

Лизу интересовала работа и карьера. Она подалась в пробы юных актрис. А, Джейсона – отдых, спорт и просто жизнь на расслаблении. От чего она злилась и считала Джейсона – ребёнком. Он очень любил Лизу и всячески пытался переубедить её заботой и времяприпровождением в путешествиях, но она считала, что работа и ответственность - важнее чувств и отдыха.

Рук-Айленд полностью меняет жизнь нашей парочке. В период, пока Лиза была в плену у Вааса. Он записывал видео для выкупа в ПБ, и вот тут, в игре, должна была быть отдельная сцена:

Джейсона вырубает один из пиратов. Через некоторое время, Броди приходит в себя и ему показывают на проекторе, отдельное видео. Кадры, где Ваас насилует Лизу, чтобы причинить боль Джейсону и сломать его. Но, к сожалению, от такого пришлось отказаться ввиду того, что цензоры могли бы не одобрить такой фрагмент. (Ну, да. У игры рейтинг всего-то «18+», а не «21+». Так что довольствуйся только матом)

После спасения своей девушки, Джейсон теряет интерес к Лизе и ему просто становиться наплевать на неё. И дело даже не в изнасиловании, а просто его главной задачей становиться – найти Райли. А Лиза наоборот – проникается Джейсоном и счастлива, что он готов на такое ради неё. Но психическое состояние Джейсона - её беспокоит больше всего. (Только вот на геймплее показано как будто ей насрать…)

В акте, после спасения Кита - у Джейсона были мысли застрелиться. Геймплейно этого не показывали, так как цензура могла бы это посчитать как «подстрекательство к суициду».

Сцена выглядит так:

Джейсон выходит из пещеры и спускается в самый низ холмов, от дома Доктора Эрнхарда, которые держали путь к подводной пещере (В которой ранее, Джейсон собрал грибы для Дейзи)

Броди демонстративно поворачивает взгляд к закату и направляет к виску пистолет. Но первый пистолет из арсенала - клинит, а на второй попытке Джейсон понимает, что это - не решение проблемы, и возвращается на путь истинный.

Бак – это психически больной тип, с замашками историка. Раньше он был военным, но из-за сильной кровожадности его выгнали и после - он стал работать на Хойта.

Если у вас два высших образования, то вы поняли, что Бак – гомосексуалист и каннибал. Наверное, это будет небольшим сюрпризом для тех, кто несильно видит мелкие детали и намёки. (Особенно в оригинальной озвучке было много намёков)

Я думаю мне ненужно объяснять, что было с бедным Китом в период плена у Бака, пока Джейсон искал древний кинжал. А, так вы не поняли? Ну, скажу так: Киту теперь намного легче ходить по большому. А для коллекции - он хотел и жопу Джейсона в придачу.

5. Почему Цитра хотела убить друзей Броди? И почему Джейсон не уплыл? (Каноничная концовка)

Индейцы или племя из диких островов, воспринимают всё слишком буквально. И если ты сказал фразу: «Как же я хочу покончить с прошлым и забыть». То будь добр – выполни! Физически!

Джейсон не смог вернуться домой из-за сильного угрызения совести перед мамой и перед собой. Каким монстром он стал, пока убивал всех пиратов? Он не знал, что его ждёт в Лос-Анджелесе после. Сможет ли он жить дальше, после такого? Останутся друзья с ним, или же сразу бросят, не успев приплыть домой? Много эмоциональных переживаний и мыслей, которые легче было забыть и остаться на острове, чём вернуться в суету и мучаться.

6. Почему Броди получил кинжал в живот после соития с Цитрой? (Альтернативная концовка)

Это снова связано с традициями многих древних племён индейцев. В понятии племён:

Мужчина - является добытчиком или войном. Если самке ничего не нужно, то самец уходит на охоту, или добывать полезные вещи для своей женщины.

В данном случаи – сработал принцип «Самка Богомола». Самка получила семя и теперь самец не представляет никакой ценности. Воин выполнил работу – воин может умереть!
Плюс ещё Цитра боялась, что Джейсон поймёт, что им местами управляли. Всё для создания идеального война.

Как мы помним, битва Вааса и Джейсона - наркотический трип.

Джейсон хотел отомстить, но боялся Вааса и его силы, так как он - бывший воин Ракьят. Но Ваас, на самом деле – мертв. А трип происходил в голове Джейсона со страхом, что Ваас победит. Вот почему Джейсону показалось, что он шевелил глазами и смотрел прямо на него.


Всё очень просто. Дуглас является неким «завлекалой». Он получает деньги от Хойта (или Вааса) за то, что тот советует молодым путешественникам посетить остров «Рук».

Только он не думал, как круто всё Джейсон повернёт для пиратов.

Если хотите, то можете ознакомиться с моим каналом. Я там как раз выпустил видос про антагонистов серии "Far Cry"

Я много раз убеждался в этом на своём опыте. Эти люди изменяются в худшую сторону, от ударов жизни и переломных моментов, которые не все могут перенести или отпустить. Даже от банальных обид или неоправданных надежд. (Что, кстати и доказал Ваас)

Так что, трижды подумай, перед тем как что-то сделать или послать человека!

Спасибо за лайк и подписку!

Разработчики хотели добавить систему дня и ночи, чтобы можно было играть в реальном времени, как в "Metro 2033", но видимо из-за сжатых сроков они вырезали эту возможность.

Мы могли это увидеть на презентации "E3 2011".

Деннис Роджерс даёт нам эти часы вместе с мачете. Подпитывая гнев Джейсона фразой:

- Это твоего брата?

Позже, эту возможность добавили в четвёртой игре серии, но она работает только во времени самой игры, а не с синхронизацией часов вашего ПК.

Мне лично игра нравится со своей сменой времени, но это была бы прикольная функция в режимах сложности "Реализм" или что-то подобное.

Коротко про ожидания: "С Far Cry 3 - оправдали! С Watch_Dogs - на**али!" Данная игра - это инструкция адаптации человека под данную среду обитания. В данном случаи - Рук Айленд.

Представьте человека, который попадает в тюрьму. В "вакуумный социум". И если человек будет вести себя интеллигентно, то его сразу зачмырят или сделают "слабым звеном". И тут тоже самое. Джейсон адаптировал себя под данный социум, и если он где-то проявит добро - его убьют.

Поэтому Джейсон стал жестоким, он эмоционально себя поднял. Он понял, что тут не родной дом, тут - только смерть и опасность!

Это очень сильная игра и мне всегда нравилось её изучать с точки зрения психологии! Джейсон, до событий острова - это чисто я в свои 16-18 лет! Очень приятно было играть за персонажа, который приближён к реальности!

Спасибо старым разрабам за такой шедевр! Я никогда не забуду игру, которая заставила меня стать взрослее!

Каждый персонаж этой игры – счётчик безумия по возрастающей.

Доктор Эрнхард – потерял дочку и увлёкся наркотиками.
Бак Хьюз – насилие, каннибализм, садизм.
Ваас Монтенегро – садист, психопат, наркоман, насильник, убийца.
Цитра Талугмай – дикарка.
Хойт Волкер – псих, пироман, убийца.
А самый главный безумец – Джейсон Броди.

Вот такое небольшое руководство. Надеюсь, что, что-то было полезным для вас!

Спасибо за внимание и ваше время!

Если вам понравилось руководство, то буду благодарен вашей поддержке на моём канале. Ещё можете посетить мой Твич, там я провожу забавные и душевные стримы. Затрагивая разные темы, от игры - до жизненных.

Встать на сторону Цитры [ ]

Джейсон перерезает горло Лизе.

Джейсон занимается половым актом с Цитрой Талугмай, причём Цитра в отличие от Джейсона не сосредоточена на самом процессе, а произносит ритуальную речь.

Цитра: «Ракьят снова возродятся. Идеальный воин пришёл и занял место трусливого Васа. Cinta untuk anak-anak kami. Освободим же его дух ради будущего нашего народа. Всё кончено»

Цитра хватает всё тот же кинжал (Серебряный дракон) и со всего маху втыкает его в грудь Джейсону. Он получает смертельное ранение, а Цитра хладнокровно наблюдает за последними секундами жизни Джейсона и продолжает свою речь:

Цитра: «Обними. Ты — совершенство. Лучший среди своих. Наш ребёнок возглавит ракьят. Тс-с. Обрушь ярость на тьму. Ты воин. Умри воином. Ты победил»

После этого появляется финальная заставка (без уплывающей лодки друзей, так как скорее всего, они все мертвы) и начинаются титры.

Растения [ ]

Растения необходимы для создания снадобий, которые дают постоянный или временный эффект.

Сюжет [ ]

Дальше юному воину придётся пройти нелегкий и длинный путь от простого городского парня, который ни разу в жизни не стрелял в людей, до расчётливого и жестокого воина, который решит судьбу островов, окутанных тайнами и безумием.

В игре имеются две альтернативные концовки, после каждой из них доступен режим свободного исследования острова.

Читайте также: