Редкие предметы wow classic

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня я расскажу вам о десяти предметах экипировки со странными и уникальными эффектами, которые были в ходу в классической версии WoW.

Когда-то давно игроки могли добыть себе аксессуар под названием Люфа. При использовании этот аксессуар снимал с носителя один эффект кровотечения. В классической версии игры аксессуары были редкими и труднодобываемыми предметами, поэтому персонаж, экипированный Люфой, в большинстве случаев ничего не терял. Люфа приносила огромную пользу в дуэлях с разбойниками и воинами, а также в рейдах и подземельях, где боссы накладывали на противников эффекты кровотечения. Несмотря на отсутствие характеристик, Люфа пользовалась большой популярностью (по правде говоря, в классике аксессуары вообще редко давали персонажу дополнительные характеристики, то есть их использовали исключительно ради полезных эффектов).

Любой игрок мог получить Люфу, выполнив простое задание в Тлеющем ущелье на убийство 20 динозавров. Но что самое интересное, в оригинальной версии Люфа снимала с игроков любые кровотечения, а потому была в ходу не только в классике, но и в следующем дополнении, Burning Crusade. В рейдовом подземелье Каражан был босс Мороуз, в числе способностей которого был невероятно сильный эффект кровотечения, Гаррота, поэтому танки пользовались Люфой и легко обходили опасную механику. Разумеется, долго так продолжаться не могло, и разработчики добавили к эффекту аксессуара ограничение по уровню противника, накладывающего кровотечение. Кстати, помимо Люфы, расовой способности дворфов и неуязвимости (Ледяной глыбы, Божественного щита и прочего) другие способы избавления от кровотечений на тот момент в игре отсутствовали, так что эти эффекты периодического урона доставляли немало хлопот лекарям.

Сумка шести демонов – это уникальный аксессуар, при использовании которого игрок может воспользоваться одним из шести возможных эффектов. Три из шести эффектов наносят противникам урон, еще два – контролируют цель, а последний эффект призывает питомца – охотника Скверны. Первые три эффекта срабатывают чаще остальных, то есть при использовании предмета персонаж с высокой долей вероятности запускает в противника Огненный шар, Ледяную стрелу с замедлением на 5 секунд или Цепную молнию, рассчитанную сразу на три цели. Эффекты контроля включают в себя друидский Смерч, оглушавший цель на несколько секунд, и маговское Превращение. Охотник Скверны выглядит точно так же, как и питомец чернокнижников. Повторюсь, в классике аксессуары были редкой добычей, а Сумка шести демонов в большинстве случаев наносила прямой урон, причем с небольшим кулдауном (всего 3 минуты), поэтому все бойцы желали ее заполучить. Конечно, в игре были и другие аксессуары, получше, но Сумка шести демонов добавляла в ротацию случайный фактор, и это было весело.

В дополнении Burning Crusade у Рогатого викингского шлема появилось дополнительное ограничение, и теперь при применении к целям выше 60 уровня эффект контроля иногда не срабатывает.

Этот предмет для левой руки при использовании повышал скорость передвижения на 60%. Эффект действовал 10 секунд и был невероятно полезен, так как в классике далеко не все классы имели доступ к способностям для ускорения, а те способности, что были, обладали большими кулдаунами и прочими немаловажными ограничениями. Череп надвигающегося рока можно было использовать раз в 3 минуты, но при этом персонаж лишался определенного количества здоровья и маны. Если сравнивать этот предмет с существующими в игре заклинаниями, на ум приходит Стремительный бег чернокнижников. Этот талант повышает скорость передвижения и постепенно высасывает из персонажа здоровье. Скорее всего, именно Череп надвигающегося рока послужил прототипом для Стремительного бега.

Чтобы получить Череп, нужно было выполнить цепочку заданий, которая состояла из четырех частей и включала в себя убийство монстров по всему миру и поход в подземелье. Цепочка начиналась в Бесплодных землях, у дворфа по имени Тельдарин Заблудший. Тельдарин посылал игрока в Ульдаман за табличкой, Несмотря на текст задания, табличка находилась снаружи подземелья, и ее можно было забрать без группы. После этого Тельдарин отправлял игрока в Стальгорн или Подгород (в зависимости от фракции), а оттуда нужно было ехать в Пылевые топи, Тернистую долину и Альтеракскую долину, убивать там элитных монстров и собирать с них нужные предметы. Собрав предметы, игрок возвращался к Тельдарину и получал желанный череп. Несмотря на серьезный недостаток, это был довольно полезный предмет, который использовался для путешествий по миру и даже в PvP (разумеется, при условии, что персонаж мог пользоваться предметами для левой руки).

В дополнении Burning Crusade предмет был изменен и при использовании лишал носителя 60% здоровья и маны (в классике это количество было фиксированным и не зависело от максимального запаса здоровья персонажа). Изменение было внесено для того, чтобы штраф за использование предмета выглядел значимо даже с учетом скачка характеристик.

После выхода Катаклизма задания на Череп надвигающегося рока исчезли из игры, однако черепа, полученные игроками ранее, по-прежнему работают.

Кольцо заморозки – это эпическое кольцо, рассчитанное на персонажей 52 уровня и выше, которое можно добыть с монстров в открытом мире. Персонаж, экипированный этим кольцом, с вероятностью 1% замораживает атакующих его противников при получении урона в бою и наносит им урон от магии льда. Кольцо также дает небольшой бонус к сопротивлению магии льда.

С точки зрения классики, Кольцо заморозки было уникально тем, что его эффект срабатывал пассивно, а заморозку можно было расценивать как оглушение, так как противник, оказавшийся под действием эффекта, замирал в глыбе льда и полностью терял над собой контроль на целых 5 секунд. В классике у кольца не было внутреннего кулдауна, а эффекты от разных колец суммировались, то есть персонаж мог надеть два кольца и удвоить шансы на заморозку. Впрочем, мало кому удавалось проделать этот трюк – кольцо могло упасть с любых монстров подходящего уровня, то есть возможность получить его была крайне мала. Кольцом заморозки владели лишь везунчики да богачи, которые могли позволить себе купить эпический предмет с аукциона. На аукционе подобные предметы появлялись нечасто, но уж если игроку удавалось заполучить пару Колец заморозки, он веселился во всю, периодически замораживая противников в самый неподходящий момент. Особенно радовались маги, у которых был талант Обледенение, увеличивавший урон по замороженным целям.

Это еще один аксессуар с необычными эффектами, недоступный в игре. Когда-то при использовании фляги персонаж изрыгал пламя в течение 5 секунд. Дыхание наносило слабый АоЕ-урон и выглядело очень зрелищно. К тому же, по слухам, дыхание можно было применять без конкретной цели, и не провоцируя при этом стражу. То есть владельцы аксессуаров могли убивать дыханием низкоуровневых игроков, ничем не рискуя. Второй эффект аксессуара – это обычное алкогольное опьянение. Кому-то этот эффект нравился, кому-то – нет, но на боевые качества персонажа он никак не влиял.

Засапожную флягу Громовара можно было использовать раз в полчаса, и это никого не удивляло – в классическом WoW почти все нетипичные предметы обладали невероятно длинными кулдаунами. Впрочем, если сравнивать WoW с другими MMORPG, даже тогда все выглядело вполне рационально. К счастью, сегодня предметов с невероятно длинными кулдаунами в игре практически не осталось.

Чтобы получить Засапожную флягу Громовара, нужно было немало побегать. Аксессуар служил наградой за длинную цепочку заданий, в ходе которой игроку следовало несколько раз пересечь море между континентами. Уверен, вам интересны детали, так что слушайте внимательнее.

Итак, в первом задании цепочки игрок должен был поехать в Тернистую долину, отыскать там лагерь наг и добыть у них Воду святого источника. Далее требовалось собрать кое-какие материалы – Мешок ячменя в Болотах печали, Мешок кукурузы в Танарисе и Мешок ржи во Внутренних землях. После этого необходимо было достать Слиток истинного серебра (как правило, с аукциона) и поехать в Фералас за веткой особого дерева. Последний компонент фляги, кусок древесины, добывался в Тлеющем ущелье. В конце игрок относил все это добро в Западный край и получал свой аксессуар.

Сущность привидения – это аксессуар, надев который игрок мог видеть духов Каэр Дарроу и взаимодействовать с ними. На вид аксессуар был похож на стандартный предмет для задания, но есть он не давал ни характеристик, ни активных эффектов. Как я уже говорил, в классике добыть аксессуары было непросто, поэтому многие персонажи носили в слотах для них что придется, не жертвуя при этом своей эффективностью в бою.

Чтобы получить Сущность привидения, нужно было пойти в Некроситет и убить там редкого элитного монстра, доктора Теолена Крастинова, а затем сжечь парочку трупов.

Духи Каэр Дарроу рассказывали интересные истории, а один из них продавал ценные рецепты для профессий. Духов можно было увидеть только с помощью Сущности привидения или Ока божественности. Око падало с босса в Огненных недрах и было доступно только жрецам, а всем остальным приходилось довольствоваться Сущностью. Сущность работала пассивно, но только в том случае, если персонаж помещал ее в соответствующий слот для экипировки, как и многие другие предметы для заданий из классики.

Карты с ярмарки Новолуния существуют с незапамятых времен. Круговерть Пустоты – это одна из таких карт, но ее эффект активируется только в том случае, если ее носитель погибает (да и то не всегда). Иными словами, Круговерть воскрешает персонажа после смерти с вероятностью всего 10%, при этом персонаж получает 20% здоровья и маны. Механика воскрешения с помощью аксессуара аналогична механике Камня души, то есть игрок может согласиться на воскрешение или отказаться от него. Поскольку аксессуар срабатывает в среднем один раз на 10 смертей, особо надеяться на него не приходится. В классике игроки носили карту только при освоении соло-контента, чтобы экономить время на возможных забегах с кладбища, а в рейдах и подземельях меняли Круговерть Пустоты на что-то более стоящее. Впрочем, были и те, кто носил этот аксессуар постоянно – потому, что других вариантов попросту не было. Так продолжалось до выхода дополнения Burning Crusade, в котором в игре впервые появились PvP-арены. Возможность вернуться к жизни на арене, пусть и с небольшой вероятностью, стоила очень дорого и иногда отделяла победу от поражения. Как правило, команда, сумевшая убить одного из противников, сразу праздновала победу и немного расслаблялась, а воскресший игрок давал своей команде ощутимое преимущество.

Кстати, Карта Новолуния: Круговерть Пустоты предположительно работает на арене до сих пор. У меня нет под рукой ни одного весомого доказательства этого факта, но с другой стороны, я не нашел ни одного поста, который бы его опровергал. Если вы располагаете точными сведениями, дайте мне знать.

Крючок лучшего рыболова – это аксессуар с активным эффектом, который превращает персонажа в рыбу, позволяет плавать быстрее и дышать под водой. По сути, он является аналогом артефакта для рыболовов из Легиона, с той лишь разницей, что Удочка Темносвета занимает слот для оружия, а Крючок лучшего рыболова – слот для аксессуара.

Крючок не имеет кулдауна, что для классической версии WoW выглядит весьма странно (ну, вы же помните, что в классике у всех предметов с нетипичными эффектами были очень длинные кулдауны). Он позволяет превращаться в рыбу в любом водоеме и в любой момент… ну, если не считать короткого отката после смены аксессуара, конечно.

Крючок до сих пор можно получить за победу в Рыбомании Тернистой долины, но обладают им немногие, особенно если учесть, что Рыбомания проводится всего раз в неделю и далеко не каждый может в ней победить. Чтобы получить аксессуар, нужно выловить определенное количество рыбы на скорость и отнести эту рыбу гоблину в Пиратскую Бухту. На густонаселенных серверах конкуренция в Рыбомании всегда очень высокая, а вот если в вашем мире почти нет игроков, вам может повезти. Если вы решили попытать удачу, учтите, что помимо Крючка вы можете выбрать и другие призы – например, наследное кольцо с бонусом +5% к опыту, которое пригодится вам при прокачке альтернативных персонажей. Многие игроки продолжают участвовать в Рыбомании как раз ради этого кольца, а значит, конкуренция всегда будет высокой.


Всем привет. Самыми редкими предметами в World of Warcraft считаются Флюоресцирующий зеленый механодолгоног и Талисман соединения осколков. Оба они существуют в единственном экземпляре и были получены игроками по ошибке. Сегодня я расскажу вам о самых разных предметах, помимо этих двух, о которых многие игроки и не догадываются. Например, все знают, что Большая ракета любви и Затерянный во времени протодракон встречаются в игре очень редко, поэтому о них мы говорить не будем. Некоторые из предметов, о которых пойдет речь, вообще не используются и не представляют никакой ценности – они просто редкие, то имеются в наличии лишь у избранных.

В дополнении Туманы Пандарии разработчики решили пойти принципиально новым путем и не добавили в игру стихии различных типов, которые использовались бы при создании предметов с помощью профессий (для сравнения, в Катаклизме были Неустойчивые стихии – жизнь, огонь, земля и т.д., а в Burning Crusade – частицы земли, воздуха, тьмы и т.п.). Вместо стихий в Пандарии использовались Духи гармонии. Разработчики также планировали ввести в игру другие Духи – осени, лета, зимы и весны, но потом почему-то от этого отказались. Тем не менее, некоторые игроки все же умудрились как-то получить Дух лета, который ни для чего не используется, ни с кого не падает и нигде не продается, но при этом откуда-то появляется на аукционе.

Талисман Кел'Тузада падал с одноименного босса в оригинальной версии Наксрамаса, и его можно было сдать по квесту, однако текст квеста недвусмысленно намекал на то, что талисман было бы лучше уничтожить. Существо, которому нужно было сдать этот предмет, было связано с Королем-личом, и именно с помощью этого талисмана Кел’Тузад смог возродиться в дополнении Гнев Короля Лича. Общеизвестно, что душа могущественного некроманта может вернуться в талисман-филактерию после смерти владельца. Например, в игре D&D присутствует похожая механика, возрождающая некроманта каждые 1d10 дней (это означает, что для определения точного времени требуется бросить десятигранный кубик, и на возрождение может уйти от 1 до 10 дней). Как правило, некроманты прячут филактерии в потаенных местах и даже в других измерениях, но вот Кел’Тузад почему-то носил свою с собой. Плохой из него некромант. После того, как оригинальный Наксрамас исчез из игры, игроки не могут получить Талисман Кел’Тузада и выполнить соответствующий квест. Изменилась и подсказка к талисману, теперь она гласит: «Кто-то пользовался им слишком долго», хотя вообще-то разработчики не очень любят менять старые предметы.

До патча 1.7 с огромного слизня в Западных Чумных Землях с небольшой вероятностью падал Талисман Тимолеана. Чтобы получить талисман, нужно было просто убить слизь. При этом его нельзя было сдать по квесту или использовать каким-либо другим способом. В патче 1.7 предмет исчез из таблицы добычи. На тот момент это была единственная слизь с маной в игре, что наводило игроков на определенные размышления. Вероятно, Тимолеан был могущественным магом или некромантом. Именно он создал для Алого Ордена Испепелитель, после чего пал от руки членов ордена и был съеден слизью, которая получила уникальные характеристики. Многие игроки верили, что с Талисмана Тимолеана начиналась квестовая цепочка на поиски Испепелителя. Во времена классического WoW многие ждали появления этого оружия в игре, но оно так и не было добавлено. Предполагалось, что разработчики поначалу хотели предложить игрокам квестовую цепочку, но потом передумали и убрали из игры Талисман. Позже представители Blizzard сообщили, что Испепелитель был выкован Магни Бронзобородом, поэтому общественность потеряла к Тимолеану всякий интерес и переключилась на обсуждение перспектив на получение меча. Когда вышел Наксрамас, игроки обнаружили, что Испепелитель был осквернен, но это не помешало им за ним охотиться. Кстати говоря, Оскверненный Испепелитель – это еще один редкий предмет, который есть у единиц, потому что его нельзя больше получить. Теперь же обладателем Испепелителя может стать любой паладин, который прокачался до 100 уровня и сделал квест на артефакт.

На момент выхода игры World of Warcraft в ней не было полей боя и системы очков чести. Все это появилось значительно позже, и для того, чтобы отметить это событие, разработчики провели соревнование и наградили игроков, которым удалось занять верхние строки рейтинговой таблицы. В качестве награды победители получили видеокарты и различные внутриигровые предметы, включая гербовые накидки с уникальной моделью и логотипом WoW на груди. Победителей с одного сервера можно было пересчитать по пальцам, поэтому гербовая накидка считается очень редкой. Тем не менее, любой игрок может примерить ее во время празднования годовщины WoW. В качестве подарка на годовщину разработчики рассылают предметы, дающие бонус к опыту, и при использовании этих предметов персонажи временно надевают ту самую памятную накидку.

А теперь посмотрим на предмет, который считался очень редким до выхода дополнения Warlords of Draenor и гарнизонов со складом утиля. Пылающий меч Тибу можно увидеть на коробке с оригинальной версией WoW, это один из немногих световых мечей, доступных игрокам! В классической игре меч изредка падал с монстров 60 уровня и выше по всему миру и продавался за сотни тысяч золотых. Сейчас же он стал гораздо доступнее и стоит дешевле. Впрочем, кое-где на этих мечах можно сделать неплохие деньги. Существует еще одно оружие с аналогичной моделью, Клинок волшебства, который тоже когда-то был очень и очень редким, но теперь упал в цене, потому что его можно найти в ящиках с утилем.

Меч Тенеклык – это лучшее оружие для самого популярного твинкокласса - разбойников. Тенеклык с небольшим шансом падает с боссов в старой версии Крепости Темного Клыка. Раньше он падал со всех монстров крепости, но потом разработчики сократили лут-таблицу до боссов. В результате меч практически не встречается на аукционе, но по-прежнему пользуется бешеной популярностью у игроков, которые любят играть твинками 19 уровня.

Морозные руны падали в старой версии Наксрамаса и поглощали урон от огня. А еще руны использовались для изготовления кое-какой экипировки с сопротивлением к магии льда, которую игроки надевали в бою с Сапфироном. После того, как старый Наксрамас исчез из игры, получить руны больше нельзя. А между тем, это один из немногих предметов для крафта с дополнительным эффектом. Несмотря на то, что эффект не слишком полезен (в конце концов, по современным меркам он поглощает совсем немного урона), руны все еще востребованы (например, их ценят игроки, которые любят проходить старые рейды персонажами низкого уровня и хотят одеть этих персонажей в самую лучшую экипировку). В целом же, Морозная руна – это предмет для коллекционеров.

Схема: механическая жаба – это один из самых редких рецептов для инженеров. Когда я искал способы быстрого внутриигрового заработка с помощью профессий, я обнаружил, что инженерия для этих целей совсем не годилась. Помимо мотоциклов продавать было решительно нечего, поэтому я каждый день рыскал по аукциону в поисках рецепта на механическую жабу. Разумеется, тогда усилия не увенчались успехом. Я получил рецепт несколько лет спустя, когда мой игровой мир объединился с другими, более густонаселенными мирами, но я до сих пор вспоминаю те поиски. Вообще-то, у моих персонажей много редких рецептов, но все они не могут сравниться с жабой. Кстати говоря, сейчас все стало проще – например, сегодня я нашел на аукционе сразу два рецепта стоимостью чуть менее 15 тысяч каждый. Так что Схема: механическая жаба – это далеко не самый редкий рецепт в игре, но лично для меня он был очень редким.

Версия рецепта на скорополоховый чай из классического WoW выдавалась разбойникам до выхода патча 1.3. Чай имел классовое ограничение на использование, изготовлялся с помощью Кулинарии и мгновенно восполнял энергию. Разбойник, получивший рецепт, мог продать его на аукционе или отдать любому другому персонажу, чтобы тот тоже научился варить Скорополоховый чай. В патче 1.3 рецепт стал персональным при поднятии, однако все аналогичные предметы, полученные до выхода патча, по-прежнему можно было передавать из рук в руки. Поскольку в те времена игроков в WoW было не так много, тех рецептов практически не осталось. Некоторые увлеченные коллекционеры меняли сервера, лишь бы купить заветный рецепт, но потом разработчики удалили его из кулинарных книг персонажей, которые не являлись разбойниками, а сам рецепт превратили в бесполезный свиток. Кое-кто по-прежнему хранит этот свиток и даже пытается продать на аукционе, но особого смысла в этом уже нет.


Первые сервера World of Warcraft открылись шестнадцать лет назад. Это было время удивительных открытий. и отвратительной на вид экипировки.

Сами разработчики признают, что ситуация с экипировкой в классике вышла смешная и немного странная. Например, в Даларане времен WotLK есть персонаж по имени Верховный полководец Уро, который носит имя известного игрока времен классики. Уро одет в обноски, но при этом говорит:

"Только глупец может смеяться над тем, как выглядит мое обмундирование. Это одеяние я добыл в древнем месте, где каждая песчинка дышала мудростью веков".


И он прав – оценка экипировки действительно зависит от способа ее получения. Поймите меня правильно, в игре и сейчас полным-полно уродливых предметов. Если это, к примеру, оружие, выдаваемое в стартовой локации любому желающему, - это одно. Но если перед вами эпик, который падает с последнего босса в рейде или создается из десятка тысяч костей девственниц на вершине вулкана в полнолуние, - это совсем другое.

Во втором случае ожидания игроков взлетают до небес. но не всегда оправдываются. Вот о таких случаях я сегодня и расскажу.

Начнем, пожалуй, с прародителя всего уродливого оружия в WoW.

Кромка костяного разорителя

Кромка костяного разорителя - это двуручный меч, который добывается с Повелителя огня Рагнароса. Он дает 75,9 единиц урона в секунду, 16 единиц выносливости, 1% рейтинга критического удара и эффект, с некоторой вероятностью срабатывающий при ударе. Эффект игнорирует 700 единиц вражеской брони и суммируется до трех раз.

Кромка костяного разорителя считается одним из лучших двуручных мечей в игре. Это мечта любого фури-воина, который еще не успел побывать в Наксрамасе.

А вот выглядит Кромка. как сломанная палочка от эскимо. Серьезно, по размерам она даже не тянет на двуручку! Смотрите сами - вот Кромка костяного разорителя, а вот Черепокованный разрушитель.


Я думаю, дизайнер, рисовавший Кромку, на что-то отвлекся, ну или пошел перекусить, а когда вернулся - напрочь забыл, над чем он работал. Это объясняет неровные края и. мм, специфический цвет оружия.

Впрочем, у меча есть один существенный плюс - если вы придете с ним на поле боя, противники не будут воспринимать вас всерьез. Нет, правда, никому и в голову не придет, что такой оборванец может быть опасен.

А все дело в том, что Кромка костяного разорителя выглядит точь-в-точь как меч, который выдается по классовому квесту для воинов 30 уровня. Ну, может, по цвету слегка отличается.

К слову, по характеристикам меч действительно достойный и может дать фору любому оружию со спецэффектами.

Новая накидка короля

Под номером два в списке значится кое-какая броня.

На границе между Пылающими степями и Тлеющим ущельем, под Черной горой, есть подземный город, которым правит император Тауриссан. Те, кому хватает храбрости проникнуть в этот город и сразиться с Тауриссаном, получают великолепные награды - эпический молот Железогубитель, дающий дополнительные атаки при ударе, смертоносный двуручный топор Ужасающий каратель для начинающих рейдеров и невероятно красивую Новую накидку короля.

Что ж, давайте посмотрим, как она выглядит.


Мммм.. Эээ.. Что? Наверное, дизайнеры решили сэкономить время, ну или просто забыли добавить накидке модель?

Ладно, шучу, на самом деле, Новая накидка короля - это отсылка к рассказу датского писателя Ганса Христиана Андерсена, "Новому платью короля".

В рассказе король некого государства нанимает пару проходимцев, которые притворяются портными и обещают сшить ему изысканный наряд из особой ткани. Эта ткань якобы настолько хороша, что глупцы попросту ее не видят.

Для изготовления чудо-наряда проходимцы требуют самые редкие и дорогие материалы - шелк и золотые нити, и через несколько недель показывают королю свое творение. К своему разочарованию, правитель решительно ничего не видит, но не признается в этом. Он не хочет, чтобы подданные считали его глупцом, и подыгрывает проходимцам - раздевается, "примеряет" волшебные одеяния и выходит к народу. Глядя на абсолютно голого короля, люди шепчутся, но все же хвалят тонкую материю и причудливые узоры, потому что тоже не хотят прослыть дураками.


В общем, это история о том, как люди поддаются стадному чувству и совершают идиотские поступки, лишь бы окружающие их не отвергли.

Так что Новая накидка короля Тауриссана есть не что иное, как любопытная отсылка. Я включил ее в список самых уродливых предметов лишь потому, что очень хотел рассказать вам эту историю.

Оригинальные комплекты Т2

Иногда попытки что-то улучшить приводят к тому, что все становится только хуже. Примером могут служить оригинальные комплекты Т2.

В оригинальной версии игроки освоили Огненные недра довольно быстро. К патчу 1.4 все, кто хотел, уже обзавелись предметами уровня Т1 и Т2. В патче 1.4 предметы из Т2 были удалены из списков добычи всех боссов, кроме Рагнароса и Ониксии, а сами комплекты были переделаны и добавлены в списки добычи с боссов Логова Крыла Тьмы.

Переделка вышла. весьма убогая. Комплекты Т1 обладали уникальными моделями и сбалансированными характеристиками. Они отражали истинный дух классов и выглядели стильно. Было бы логично, если бы комплекты Т2 продолжили эту традицию… но нет.

Предметы из новых комплектов превосходили Т1 по силе, но вот выглядели они совсем не впечатляюще. Добыча из Логова Крыла Тьмы напоминала экипировку, которая выдавались в награду за задания на низких уровнях. Разработчики не стали придумывать ничего нового, а просто перекрасили существующие модели.

Воины получили рогатые шлемы, коих в игре и так было полно. Жрецы стали похожи на жизнерадостные лимоны, друиды - на капусту, а чернокнижники стали точной копией жрецов, только в темных тонах. Повезло только разбойникам - им достался симпатичный комплект, но и эти модели уже давно имелись в игре и добывались в подземельях.

В патче 1.9 позорные комплекты наконец-то сменились на Т2, которое мы знаем и любим, и многие игроки с облегчением поставили галочку напротив пункта "Отображать шлем".

Оригинальные комплекты Т1

Мало кто знает, но "первоначальная" версия была не только у комплектов Т2, но и у Т1.

На заре существования WoW игроки месяцами качали персонажей, раз за разом проходили сложные подземелья и готовились к величайшему испытанию - походу в Огненные недра. Рейд был рассчитан не на 5, а на целых 40 участников, на самых достойных, на лучших из лучших. Награда за такое испытание должна выглядеть соответствующим образом, не находите?

Ну, давайте посмотрим, какие сказочные артефакты охраняли приспешники Рагнароса.

В Огненных недрах можно было добыть предметы четырех типов - ткань, кожа, кольчуга и латы. Комплекты в рамках одного типа отличались друг от друга только цветами.

Гильдии, которые быстро зачистили подземелье и собрали эти невероятно «модные» комплекты, разумеется, были страшно «довольны». В патче 1.3 их лишили этого «удовольствия», и комплекты Т1 принял привычный нам вид.

Комплект для разбойников вообще не изменился – вероятно, потому что он изначально был неплох.

Помню, в те времена я активно качал паладина, чтобы побыстрее зафармить классный шлем с крыльями. Правда, к тому моменту, как я докачался, комплекты уже переработали, и мне пришлось примерить на себя образ работника Макдональдса.


Думайте обо мне что хотите, но оригинальный шлем для паладинов был куда лучше!

Кстати, в игре до сих пор есть персонаж, который носит тот самый шлем. Его зовут Дэйв Проворный, и он стоит в старом квартале Штормграда. А еще он пользуется старой версией Печати праведности. Похоже, Дэйв - единственный, кто смог пережить беспощадные инновации от Blizzard.


Старые модели оружия из Огненных недр

В течение всей классики разработчики активно экспериментировали с моделями высокоуровневых предметов. Как я уже сказал, игрокам удалось сравнительно быстро освоить Огненные недра, поэтому они замечали любые изменения незамедлительно. К примеру, они заметили, что одновременно с комплектом Т2 изменились модели оружия, которое добывалось в Огненных недрах. Например, вот оригинальная модель Зуба гончей недр. что ж, наверно, это была очень маленькая гончая.

Оригинальный клинок с обсидиановым лезвием сильно согнут. Ох уж эти воины из Азерота, вечно у них что-то гнется!


Клинок вечных мук вообще сначала был похож на стартовый кинжал с огненными чарами, а только потом превратился в коготь Рагнароса.

Судя по всему, поначалу дизайнеры вообще не заморачивались с добычей для рейда. "О, смотрите-ка, старая моделька! Давайте сделаем, чтоб она светилась, да и все!"

Редкий PvP-комплект для охотников из Альянса

Мои соболезнования охотникам из Альянса, которые сейчас играют в классику! Если вы участвуете в PvP, вам предстоит нарядиться в костюм капусты, и если очень повезет - то ненадолго.

Бросайте все свои вредные привычки - ну, мыться там или встречаться с девушками - и усиленно качайте ранг, чтобы побыстрее отделаться от костюма капусты и переодеться в достойные доспехи.

World of Warcraft – это огромный мир, который разрастается с каждым новым дополнением. В нем постоянно появляются дружелюбные и враждебные существа. В наши дни многие низкоуровневые монстры не представляют никакого интереса для игроков, но с некоторых по-прежнему можно получить неплохую редкую добычу, которая пользуется огромным спросом на аукционе. Как вы зарабатываете золото? Сидите в городе и кидаете других игроков на материалы для зачарования и другие ценные ресурсы? А может, пляшете голышом на почтовых ящиках в надежде на подачку со стороны благодарных зрителей? Ваши мучения окончены. Сегодня мы поговорим о пяти дорогостоящих предметах, которые можно добыть с монстров в World of Warcraft.

Потертая тролльская игральная кость – это игрушка, которую можно продать за немалые деньги. В среднем по всем игровым серверам ее стоимость составляет примерно 30 тысяч золотых, что весьма удивляет, ведь игрушка была добавлена в игру в дополнении Wrath of the Lich King. Как видите, желающие купить ее по-прежнему находятся. Тролльскую кость можно получить не за убийство мобов, а при обшаривании карманов, то есть для добычи вам понадобится персонаж-разбойник. Иными способами получить кость нельзя. Сейчас у многих игроков есть высокоуровневые разбойники, но если вы не из их числа и собираетесь качать персонажа с нуля, знайте, что для фарма требуется примерно 70-74 уровень, то есть средний уровень для прокачки в локациях Нордскола (примечание: с новой системой скалирования минимальный уровень монстров равен 60). Потертая тролльская кость может оказаться в карманах у самых разных существ, вероятность выпадения и плотность расположения монстров тоже бывает разная, так что вы можете выбирать место по своему вкусу. Самая большая вероятность наблюдается на небольшом острове на севере Ледяной Короны, в лагере Хротгара, где обитают врайкулы – разорители и прядильщики туманов. Вероятность добыть кости с разорителя равняется 1,1%, а с прядильщика туманов – 0,6%. Еще одно выгодное место – это Скорн в Седых холмах. Врайкулов там больше, чем в лагере Хротгара, но, насколько я знаю, конкуренция там выше, несмотря на более низкий шанс дропа – всего 0,19%. Тем не менее, мобов в Скорне очень много, поэтому там можно бегать по кругу практически безостановочно, не дожидаясь, пока обновятся карманы.

Следующим пунктом в нашем списке значится Шкатулка Времени, которая учит призывать боевого питомца - маленького бронзового дракончика. Этот предмет до сих пор можно продать примерно за 22 тысячи золотых. В отличие от Потертой тролльской игральной кости, которая доступна только разбойникам, Шкатулку времени можно добыть любым персонажем. Шкатулка падает с орков из Железной Орды, которые находятся в Выжженных землях, так что если вы страдаете от посттравматического расстройства, вызванного убогостью Warlords of Draenor, и не склонны к мазохизму, вам придется нелегко. Если вы все же решили рискнуть, фармить можно любых орков, шанс дропа варьируется от 0,3% до 0,8%. Самым удобным местом является Форт Окрил'лон, ранее известный как Форт Молота Ужаса. В форте полно монстров, которые быстро ресаются, а конкуренции почти никакой (еще бы, это же фактически WoD-локация). И еще забавный факт (ну, вдруг кому интересно): Маленький бронзовый дракончик был создан дизайнерами Blizzard еще в 2004 году, но по какой-то причине не попал в классическую версию игры. В патче 6.0 питомец все же стал доступен игрокам, причем с той же самой моделькой, что и в классике. Так что даже если у вас полно золота, вы можете пофармить Шкатулку Времени чисто из ностальгических соображений, а не на продажу.

Теперь перейдем к главному. Запечатанный фолиант Потерянного Легиона падает с редких монстров на Острове Грома. Большинство из этих монстров появляются раз в 30-60 минут. Несмотря на то, что формально фолиант падает чаще, чем предметы, перечисленные в предыдущих пунктах, его источником являются редкие мобы, которые никогда стоят на месте без дела, потому что их очень быстро убивают. Остров Грома появился в игре два дополнения назад, но многие игроки время от времени заглядывают туда, чтобы пробежаться по Престолу Гроз или убить все тех же редких монстров. Так что если вы не отличаетесь усидчивостью и не готовы бегать по острову наперегонки с конкурентами, я настоятельно рекомендую выбрать другой способ заработка. В конце концов, для многих фарм – это своеобразный способ расслабиться. Кто-кто параллельно слушает музыку, а кто-то смотрит любимый YouTube-канал и не хочет постоянно сидеть в напряжении или выслушивать проклятия в чате. Может быть, именно поэтому средняя цена на Запечатанный фолиант Потерянного Легиона по-прежнему составляет 57 тысяч золотых. Это довольно старый предмет, но его все еще не просто получить.

Поводья Посейдуса – это маунт, о котором вы наверняка уже слышали, но я все равно о нем расскажу. Средняя стоимость поводьев на аукционе колеблется от 56 до 102 тысяч золотых, то есть их до сих пор можно выгодно продать. Поводья Посейдуса обладают уникальной особенностью – они позволяют быстро перемещаться под водой в любой локации. Маунт появился в игре с выходом дополнения Cataclysm, его можно получить с редкого монстра по имени Посейдус (шанс дропа – 98%). В последнее время ажиотаж по поводу поводьев немного снизился. Если вы играете на достаточно населенном сервере, скорее всего, ваш аукцион уже забит поводьями до отказа,в противном случае, вы можете попробовать на них заработать. В патче 7.3 разработчики разрешили бить Посейдуса группой из 5 человек, а таймер его респавна сократился до 3-8 часов (для сравнения, до патча монстр появлялся примерно… раз в 10 дней). Все это, несомненно, поспособстовало быстрому снижению цен и появлению большого количества игроков верхом на Посейдусах. Например, на моем сервере на момент создания этого ролика есть сразу шесть лотов с поводьями. На первый взгляд, это немного, но когда-то подобные лоты появлялись совсем не часто и стоили гораздо больше. Но даже несмотря на нерфы, некоторые игроки умудряются неплохо зарабатывать на Поводьях Посейдуса, а сам маунт до сих пор считается редким и дорогим.

Читайте также: