Pro ject tube box ds2 схема

Обновлено: 02.07.2024

Фонокорректор Pro-Ject Tube Box S2 входит в серию доступных по стоимости и выполненных в миниатюрных корпусах компонентов этой австрийской компании. Тем не менее, ни по качеству изготовления, ни по набору функций этот «малыш» не уступает более крупным конкурентам. И, кроме того, несмотря на европейскую сборку, Tube Box S2 предлагается по очень выгодной цене. Не вызывает сомнений и большой опыт компании Pro-Ject в создании подобных устройств. Так что нам остается только проверить, как проявит себя этот небольшой фонокорректор в наших испытаниях.

Конструкция и дизайн

Первое, что обращает на себя внимание во внешнем облике Tube Box S2 – пара ламп, наполовину выступающих из верхней панели и закрытых защитными металлическими кольцами. Наличие ламп отражено и в названии модели, однако Tube Box S2 – это гибридное устройство. Схема фонокорректора построена на дискретных компонентах и на входе, где крайне важно получить минимальные шумы и искажения при высокой чувствительности, используются полевые транзисторы. А вот в выходных каскадах Tube Box S2 установлены лампы ECC8, по одной на канал.

1.jpg


Фонокорректор Pro-Ject Tube Box S2 доступен в черной и белой вариантах отделки – нам не тестирование попала «черная» версия

Надо отметить, что качество этих ламп не вызывает каких-либо сомнений, однако Pro-Ject предусмотрела возможность их самостоятельной замены на аналогичные. Разумеется, в этом случае пользователь должен понимать, что он делает, или обратиться в специализированный сервисный центр. Схема устройства выполнена в конфигурации двойное моно, что необходимо для получение наиболее правильной стереокартины.

Конструкция двойное моно предполагает, что монтаж компонентов обоих каналов абсолютно идентичен, с одинаковыми путями прохождения сигнала, а значит, и характер их звучания будет максимально близким. В схеме Tube Box S2 используются полистирольные конденсаторы и прецизионные резисторы, а анодное напряжение для ламп дополнительно фильтруется. Корпус Tube Box S2 полностью металлический (двухслойный), а RCA-разъемы на задней панели имеют позолоченные контактные поверхности. Фонокорректор комплектуется хорошим импульсным блоком питания, однако для получения максимального качества звука его можно заменить на линейный. Компания Pro-Ject в этом случае рекомендует использовать аккумуляторный блок Accu Box S2, специально рассчитанный на работу со звукоснимателями.

2.jpg

На задней панели имеются позолоченные RCA гнезда входа и выхода, а также клемма заземления и разъем для внешнего блока питания

Tube Box S2 может работать со звукоснимателями обоих типов, MM и MC, и имеет гибкую настройку входных параметров. С помощью кнопок на передней панели можно установить коэффициент усиления (от 40 до 63 дБ), а также включить или отключить фильтр сверхнизких частот (Subsonic Filter). Кроме того, на нижней панели находятся микропереключатели для изменения входного импеданса (емкости и сопротивления) входа. Их установка выполняется в соответствии с требованиями, указанными в паспортных характеристиках подключаемого картриджа.

Для тестирования Tube Box S2 мы использовали проигрыватель Pro-Ject X2, на который попеременно устанавливались картриджи Ortofon 2M Black (ММ тип) и Ortofon Quintet Bronze (MC тип). Остальная система состояла из лампового усилителя TAGA Harmony TTA-500 и акустики Klipsch RP-6000F.

Качество звучания

Прослушивание было начато с альбома Hotel California группы Eagles, выпущенного в 1979 году и купленного в уже довольно потрепанном виде. Гитара на заглавной композиции альбома была немного громоздкой, но звучала очень динамично и точной. Звуковая сцена, которую сформировала эта система, была выразительной и пространственной, значительно лучше той, которую мы слышали на этой пластинке ранее через более простой фонокорректор. Можно было отметить эшелонированность картины и в целом релиз никак не проявлял свой уже довольно почтенный возраст. Более драйвовая Victim of Love звучала живо и мощно, с убедительной стереокартиной, чуть менее сфокусированной по краям, но невероятно чистой в середине.

3.jpg


На нижней панели Tube Box S2 имеются переключатели для настройки входного импеданса

Тщательно отмытая по такому поводу пластинка Донны Саммер (альбом Bad Girls) позволила оценить точность передачи Tube Box S2 женского вокала и электронных инструментов, а также энергичных диско-ритмов. В целом же электронная музыка на нашей системе обладала свежестью, четким ритмом и динамикой, но на максимальных уровнях сигнала немного теряла в детализации.

Записи оркестровой классики звучали очень динамично, и на качество схемы фонокорректора также четко указывала полная тишина в музыкальных паузах. Воспроизведение записей небольших джаз-бэндов также заслуживало похвалы, а действительно тихие сольные партии были легкими для восприятия.

Замена MM-картриджа на MC позволила сделать звучание еще более прозрачным и детальным, хотя здесь уже многое зависело от качества самой пластинки и записи на ней.

Заключение

Pro-Ject Tube Box S2 показал себя как отличный универсальный фонокорректор, подходящий для прослушивания музыки любых жанров. Пожалуй, лучше всего с точки зрения соотношения качества и цены всей системы он покажет себя с лучшими ММ-картриджами, или с MC-звукоснимателями средней ценовой категории. Для полной реализации потенциала топовых MC-головок можно выбрать фонокорректор из линеек DS2 или RS, или воспользоваться специальным повышающим трансформатором.

Однако в любом случае Tube Box S2 представляет собой очень выгодное приобретение, и в качестве первой покупки в создаваемую систему на базе проигрывателя винила, и в качестве апгрейда уже существующего фонокорректора.

Согласно моему опыту в полупроводниковой электронике, различия в звучании сравнимых по классу устройств разных брендов очень малы и практически не заметны на слух. Pro-Ject Tube Box DS был оснащен парой ламп 12AX7 в выходном каскаде и имел возможность настройки входных импеданса и емкости для MM и MC-звукоснимателей. В модели Tube Box DS2 это получило дальнейшее развитие и органы настройки переместились на переднюю панель. Также здесь появился переключатель коэффициента усиления, а сзади – дублирующие входы и выходы для возможности одновременного подключения двух проигрывателей винила.

Tube Box DS2 поставляется в двух вариантах отделки алюминиевого корпуса– черной и серебристой. Также за дополнительную плату можно получить модель с боковыми накладками с отделкой натуральным деревом (розовым, орехом или эвкалиптом) – например, для лучшей сочетаемости с проигрывателями Pro-Ject топ-класса.

Обзор фонокорректора Pro-Ject Tube Box DS2

Описание
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Tube Box DS2 – верхушки двух ламп 12AX7 (основная их часть спрятана внутри корпуса устройства). Сверху лампы закрыты защитными накладками, которые потребуется снять в случае необходимости их замены. Я не стал этим заниматься, и тестировал фонокорретор со штатными лампами.

Прибывший к нам на тестирование образец имел черную отделку и накладки из орехового дерева, и его габариты составили 240 х 93 х 227 мм (Ш х В х Г). Аппарат довольно тяжелый и установлен на резиновые ножки, поэтому нажатие на кнопки, как и подключение кабелей, не вызывает его перемещение на полке.

На передней панели Tube Box DS2 центральное место занимает поворотный переключатель значения входного импеданса для MC-звукоснимателей, работающий в диапазоне от 10 до 1000 Ом. Миниатюрные индикаторы показывают установленные режимы работы, а индикатор питания мигает в течении нескольких секунд после включения Tube Box DS2, а затем горит постоянно. В правой части передней панели имеются кнопки переключения RIAA-коррекции, входного импеданса (47 кОм или переменный), входной емкости (100, 200 или 320 пФ) и усиления (от 40 до 65 дБ с шагом 5 дБ). Как следует из прилагаемой инструкции, все настройки необходимо производить согласно с параметрами подключенного звукоснимателя. Я был рад, что в качестве примера для правильной настройки в инструкции использовался имеющийся у меня MM-звукосниматель Ortofon Red.

Также на передней панели расположены кнопки выбора входов и выходов и включения фильтра низких частот Subsonic – последний необходим для устранения НЧ-помех, если таковые появятся. В целом Tube Box DS2 обладает хорошей универсальностью и может быть рекомендован как для меломанов, имеющих в своем распоряжении два проигрывателя, или любящих постоянно экспериментировать с различными картриджами; разумеется, он отлично подойдет и для простого прослушивания музыки.

Обзор фонокорректора Pro-Ject Tube Box DS2

Тестовая система
Tube Box DS2 занял место моего штатного фонокорректора NAD PP2i, а сигнал на него поступал с проигрывателя Pro-Ject Debut Carbon, с штатным тонармом и MM-звукоснимателем Ortofon Red. Дальнейшее усиление сигнала производил интегральник NAD C325BEE, к которому были подключены с помощь кабелей Element Double Run колонки Elac Debut B6.

Звучание
Примерно год назад я вернулся к прослушиванию винила. До того момента я слушал свою коллекцию цифровой музыки и даже успел оценить удобство пользования потоковыми аудиосервисами. Я признаю новые технологии и уважаю их, но не люблю.

Так как ни один из моих интегральных усилителей не имел входа для подключения звукоснимателя проигрывателя винила, я купил внешний фонокорретор, и за прошедший год возродил свое увлечение винилом. Но у меня было ощущение, что я что-то упускаю – по крайней мере, я не получал от винила чего-то такого, что мне не могли бы дать CD. Не было какой-то изюминки, налета старомодности и знаменитой «аналоговой теплоты». Я счел, что в это виноват полупроводниковый фонокорретор NAD и поэтому возлагал большие надежды на Tube Box DS2.

Качество работы любого предусилителя, предназначенного для подачи сигнала на оконечник или фонокорретора, зависит от правильно установленного коэффициента усиления. При его недостаточной величине звучание будет тусклым, затуманенным и расфокусированным. При его превышении оптимального значения звук может стать агрессивным и неприятным. Однако предусилитель с низким импедансом и правильно выставленным коэффициентом усиления будет звучать стабильно, контролируемо и очень увлекательно. Когда я узнал, что в Tube Box DS2 есть возможность точной настройки входного импеданса и усиления (в особенности последнего), я понял, что это по-настоящему универсальный инструмент для получения наилучшего звучания моей коллекции винила.

Прослушивание композиции How Many Friends с альбома By Numbers группы Who сразу дало тот прирост в качестве звука по сравнению с более дешевыми полупроводниковыми фонокорреторами, который я и ожидал. Разделение музыкальных инструментов стало лучше, а их индивидуальные партии воспринимались яснее. Tube Box DS2 не меняет характер звучания музыки, но делает его живее, с явным эффектом присутствия и более увлекательным. Начальные ноты композиции Waiting on a Friend в концовке второй стороны альбома Rolling Stones Tattoo You звучали нежно и изысканно, передавая стиль исполнения Кейта Ричардса. Мои прежние фонокорректоры звучали неплохо, но ничем не отличались от CD-плееров. Tube Box DS2 расширил возможности восприятия музыки, улучшив ее образность, но без потерь в детальности или ясности. Этот аппарат делал звук более контрастным и в то же время точнее передавал небольшие нюансы и ритмический рисунок записи, а также точнее формировал сцену с расстановкой образов по всем направлениям.

Когда я подключал Tube Box DS2, я установил входные импеданс и емкость, а также коэффициент усиления в соответствии с рекомендованными значениями для моего звукоснимателя Ortofon Red. В отношении первых двух параметров у меня не было больших сомнений, но с усилением я решил поэкспериментировать. При установке усиления на 40 дБ Tube Box DS2 звучал уверенно, но мне показалось, что его потенциал раскрывается не полностью, особенно на таких композициях как Human Being с альбома Too Much Too Soon группы New York Dolls или Ashtray Heart c альбома Doc at the Radar Station Captain BeefHearts. Установка значения коэффициента усиления на 45 дБ позволила добавить энергии в звучание. Усиление в 50 дБ позволило сделать звук еще более осязаемым и красочным, с хорошей текстурностью. Однако это не является универсальной рекомендацией. При прослушивании новых записей при усилении в 55 дБ музыка начинала звучать агрессивно, появились слышимые искажения, а приятная теплота пропала. Это говорит о том, что для каждой конкретной системы, как и для различных виниловых релизов, значение усиления лучше подбирать индивидуально, и то, что в Tube Box DS2 такая возможность есть, выделяет данный фонокорретор среди большинства аналогичных моделей.

Обзор фонокорректора Pro-Ject Tube Box DS2

Заключение
Tube Box DS2 представляет собой универсальный фонокорретор, гибкая настройка которого позволяет оптимизировать его работу для различных пользователей. Он звучит исключительно прозрачно с проработанными басами, полностью отображая преимущества записи на виниле. Стереосцена также впечатляющая, с точной расстановкой образов и необходимым пространством вокруг них, а также натуральным позиционированием голосов. Фрэнк Синатра и Элла Фитцджеральд звучали так, как будто они находились в моей комнате. С более динамичными записями звук был мощным, но не утомительным, что позволяла слушать музыку даже на более высокой громкости, чем обычно.

Тридцать лет назад винил был объявлен морально устаревшим форматом и ведущие изготовители электроники перестали выпускать усилители со встроенными фонокорректорами. Теперь, когда винил «вернулся» (а по-настоящему он никуда и не уходил) большинству из нас для его прослушивания потребуется внешний фонокорректор. И Tube Box DS2 отлично справится с данной задачей. Конечно, для этой же цели можно использовать и более доступные по стоимости полупроводниковые устройства, такие как NAD PP2i, Pro-Ject Phono Box S или аналогичные. Однако Tube Box DS2 способен поднять звучание вашей системы на новую высоту. Более того, этот аппарат готов к тому, что со временем вы решите приобрести вторую вертушку, или перейти от MM-звукоснимателей и MC-моделям. При том, что стоимость Tube Box DS2 вполне разумна, он может стать и первой покупкой начинающего меломана, или занять окончательное место в системе опытного аудиофила. Стоимость фонокорректора составляет 40 000 руб. в стандартной отделке и 46 000 руб. с деревянными накладками.

Основные технические характеристики фонокорректора Pro-Ject Tube Box DS2


This precision tube phono pre-amplifier benefits from outstanding circuit technology from Dr. Sykora and uses ultimate components. Compatible with both MM and MC cartridges. It offers connection for two turntables plus two selectable line outputs and a continuously variable selection of input impedance for low output MC cartridges while playing a record! Other features include input capacitance for MM cartridges and switchable subsonic, that prevents your amplifier and speakers of ultra low rumble below 20Hz. All components including tube output and polypropylene capacitors are audiophile-grade and guarantee a breathtaking sound experience. A perfect upgrade for ambitious vinyl lovers!

Популярное аудиоиздание LowBeats (Германия) опубликовало обзор фонокорректора Pro-Ject Tube Box DS2. Эта модель высокого класса имеет гибридную схемотехнику с использованием ламп и транзисторов, также она рассчитана на работу с MM и MC-звукоснимателями. Pro-Ject Tube Box DS2 обладает гибкими настройками входных параметров и к нему можно одновременно подключить два звукоснимателя.

1.jpg

«Pro-Ject Tube Box DS2 обладает энергичным и насыщенным звуком, который способен продемонстрировать все богатство аналогового формата. У фонокорректора очень бархатистый и теплый звук, в то же время с мощными и глубокими басами. Стереокартина отлично выстроена и расстановка образов безупречная как по центру, так и по краям».

2.jpg

«В данной модели предусмотрена и возможность апгрейда путем использования специального блока питания. Кроме того, Pro-Ject Tube Box DS2 доступен и в варианте отделки с дополнительными деревянными боковыми накладками. Если принять во внимание его очень гибкую настройку и наличие двух входов и выходов, Pro-Ject Tube Box DS2 без сомнения является очень удачным выбором в данном ценовом сегменте».

Читайте также: