Принцесса в доспехах расы

Обновлено: 07.07.2024

Честно признаемся: на первой презентации «Принцессы в доспехах» нам то и дело приходилось недоуменно моргать. Разработчики радостно восклицали: «Посмотрите, какой у нас симпатичненький дракончик! Взгляните, как умилительно он дремлет под фруктовым деревом! Он заменит Шкатулку ярости! А еще у нас будет режим для стереоочков! И летающая лошадь. » Говорят, санитаров вызвали заранее — готовились откачивать шокированных журналистов.

В самом деле, все это было похоже на глупую шутку. Только что на наших глазах анонсировали продолжение главной российской игры 2008 года, а на экране — какая-то плюшевая игрушка с нахальной улыбкой, один в один похожая на Стича из диснеевского мультфильма. Мы ждали чего угодно, но только не этого.

К счастью, все обошлось. Как выяснилось чуть позже, все эти рюшечки и дракончики нужны в первую очередь для того, чтобы у игроков не сложилось впечатление, будто перед ними ординарный аддон (а также, по словам разработчиков, для того, чтобы порадовать девушек-поклонниц игры). В остальном «Принцесса в доспехах» — это тот же самый King’s Bounty, только год спустя. Большего, если честно, и не просим.

Двадцать лет спустя

Для начала — краткая справка для тех, кто только что к нам присоединился. King’s Bounty — это практически дословный ремейк одноименной ролевой игры 1992 года, которая, в свою очередь, стала родоначальницей серии Heroes of Might and Magic. В ней сказочный герой гарцевал по гипотетическому королевству, собирал армии и сражался с монстрами (если вы видели хотя бы одну часть HoMM, то имейте в виду — бои в King’s Bounty выглядят примерно так).

По большому счету Katauri Interactive сделали все то же самое, но с поправкой на современные технологии и собственный талант. Не размениваясь на долгие дифирамбы, скажем просто — получилось у них чудо как хорошо. Буквально с первых же минут вы ощущали себя героем самой настоящей сказки, а проверенная механика могла удержать у монитора на долгие дни и недели. Плюс — нехарактерное для отечественных разработчиков внимание к деталям: эта игра, подумать только, прекрасно работала с самого начала, без пятисотмегабайтных патчей и неловких извинений перед комьюнити на форумах.

И вот — «Принцесса в доспехах». Как следует из названия, отныне вместо закованного в латы мужчины нам предстоит играть за миловидную девушку в непременной бронекомбинации. Знакомьтесь, ее зовут Амели, и те, кто играл в оригинал, запомнили ее десятилетней дочерью короля. Теперь она выросла и жаждет приключений. Подходящий случай не заставил себя ждать: в один прекрасный день из параллельных миров вернулись разъяренные демоны, больше того — в кратчайшие сроки они смели все рубежи обороны и теперь нетерпеливо стучат рогами в ворота столицы. Спасти род людской от истребления может только легендарный рыцарь Билл Гилберт (именно за него мы играли в первой части), но вот беда — несколько лет назад витязь отправился в параллельный мир и возвращаться не спешит. Король снарядил было экспедицию, но Амели решила взять дело в свои руки и сама прыгнула в открывшийся портал.

Подсесть по-крупному

Боссы в игре сделаны по всем правилам: огромные, свирепые, и у каждого — свой набор подлых трюков в рукаве. Например, Бурильщик устраивает каменные обвалы, которые могут угробить пол-армии.

Хорошая новость состоит в том, что «Принцессу в доспехах» можно воспринимать без всякого сюжета — достаточно бегло просматривать ключевые диалоги, чтобы быть в курсе происходящего. Главное же в этой игре — сражения, прокачка героини и исследование мира. Теана (так, если что, называется новое место действия) состоит из нескольких континентов и примерно десятка мелких островов, перемещаться между которыми предлагают на персональном корабле. Мирок, надо сказать, престранный: ни у одной живой души нет его точной карты, хотя клочки суши расположены довольно близко друг от друга. Поэтому, чтобы попасть на новый остров, нужно сначала отыскать к нему дорогу.

Свитки с описанием маршрута всегда охраняет какое-нибудь особенно сильное и злобное чудище, которого просто так не одолеешь, для этого нужна внушительных размеров армия, а чтобы ее собрать, в свою очередь, нужно набить пару уровней на монстрах послабее — количество войск, которые вы можете контролировать, привязано к параметру «лидерство». Соответственно, схема прохождения игры выглядит приблизительно так: мы долго бродим по острову, убиваем слабых врагов, выполняем квесты и собираем все, что плохо лежит. К тому моменту, как мы полностью очистим локацию, уровень героини, скорее всего, будет достаточен для сражения с промежуточным боссом, после чего мы отправляемся на следующий уровень и повторяем все по новой.

Во второй половине игры боевому коню Амели приделают крылья. После этого проблемы вроде «как обойти надоедливого монстра» отпадают сами собой.

Звучит довольно занудно, но поверьте, это не так. Сложно — да, долго — безусловно, но уж точно не скучно. С каждым новым уровнем мы получаем руны, которые нужно вкладывать в развитие способностей — всего три ветки, по одной на каждый из трех номинальных классов, но никто не мешает вам, начав игру за мага, развивать боевые умения. На заработанное золото надлежит покупать более продвинутую экипировку и новые отряды бойцов. Все это запускает проверенный временем механизм, который в MMORPG называется словом «гриндинг», то есть прокачка ради прокачки. Раз втянувшись, остановиться будет невозможно.

Наконец, не забывайте о дракончике! Эта лупоглазая бестия достается вам в самом начале игры и служит двум целям: практической и эстетической. С первой все более-менее понятно — ручная ящерица выполняет роль интерактивного суперудара. За очки ярости (этот параметр растет во время боя по мере того, как войска обмениваются ударами) она будет подрабатывать киллером, диверсантом и чуть ли не бомбардировщиком. Она умеет обрушивать на врагов потоки лавы, пикировать на них с воздуха, призывать на поле боя шаровую молнию (атакует ближайшего к ней противника), да и много чего еще. При этом у дракончика есть своя шкала опыта, и он растет в уровнях вместе с Амели, разучивая новые приемы. Короче говоря, получилась полноценная замена Шкатулке ярости из оригинальной игры. Разве что поболтать с питомцем на философские темы не получится.

Зато его видом можно умиляться, если для вас это важно: в отличие от духов ярости, дракончик постоянно присутствует на поле боя, хотя лично в сражениях, конечно, не участвует. Вместо этого он сидит под каким-то плодоносящим деревом и большую часть времени занимается своими делами — глазеет по сторонам, играет с ползущей мимо улиткой, а после удачно проведенной атаки засыпает до конца хода. Теоретически нам полагается наблюдать за ним и ронять на клавиатуру слезы радости. В реальности заниматься этим, как правило, некогда — когда на поле боя свора рычащих оборотней добивает твоего последнего грифона, инфантильная рептилия-убийца на заднем плане очень быстро теряется.

Ящеры, новая игровая раса, как списаны с фантастических фильмов середины прошлого века: гротескные каменные статуи и юниты-динозавры.

У вас рябит в глазах? Значит, вы по ошибке включили стереорежим. Срочно наденьте двухцветные очки!

По гамбургскому счету «Принцесса в доспехах» — это топтание на месте. По сути, перед нами та же самая King’s Bounty, что и год назад, а за это время успел выйти Fallout 3, состоялся анонс сиквела Mass Effect, да и релиз Dragon Age: Origins уже не за горами. Но давайте смотреть правде в глаза — даже без каких-либо структурных изменений играть все еще очень интересно. Ну а для тех, кто пропустил оригинал, это будет отличный повод наверстать упущенное. Так что мы со своей стороны сердечно поздравляем Katauri Interactive с выходом замечательного дополнения, но в душе очень надеемся на скорый анонс полноценного продолжения.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Дракончики и крылатые лошади оказались элементом декора: перед нами все та же хардкорная ролевая игра, что и год назад. Второй раз, однако, такой трюк может и не сработать: к следующему году концепция и технологии уже начнут покрываться плесенью.

Демоны, как и ангелы будоражат наши умы многие тысячелетия. Что же такое демоны в мире Теаны?

Демоны – это злобные и могущественные пришельцы из другого мира. Они сильные маги и опасные воины, выносливые и обладающие сокрушительными атаками. Рожденные в огненном мире, они защищены от огненного урона, но боятся холода, поэтому очень неуверенно чувствуют себя в зимних условиях. Магия демонов направлена на одно – внести смятение в ряды врага и сокрушить его!

Историческая справка
В мир Теаны демоны проникают через Штерру, которая полностью принадлежит Самаилу. Это его дом - его крепость. Существования кусочка мира демонов внутри мира Теаны поддерживается исключительно с помощью магии Деменемиона, которому в свою очередь Самаил оказывает изрядную поддержку. Но, стоит заметить, что не все демоны Штерры довольны таким положением дел. Это интересно: Штерра - то место, где нельзя пользоваться конем и его крыльями. В силу рельефных особенностей острова.

Кого взять в бой?

А вот тут стоит сразу отметить, что демоны, не смотря на свое отрицательное влияние на Теану , ну очень хороши в бою, особенно, учитывая их сопротивление огню, против драконов. Однако у и них есть отрицательный стороны. Их присутствие в армии снижает мораль всем, кроме нежити.

- дистанционная атака наносит 3-6(огненный урон) противнику и 30% его соседям.

На лавовых аренах Защита увеличена на 50%, на снежных снижена на 50%.

Враг не отвечает.

После атаки возвращается назад.

Вердикт: Используйте этот отряд если приспичит. Второй уровень не ключ к победе. Тем более на том уровне, когда у Вас появится доступ к импам.

Имп-насмешник
- дистанционная атака наносит 4-7(огненный урон) противнику и 30% его соседям.

Насмешка -

- дразнит врага 1-4 уровня, тот сразу совершает ход по направление к насмешику.

На лавовых аренах Защита увеличена на 50%, на снежных снижена на 50%.

Враг не отвечает.

После атаки возвращается назад.

Вердикт: Лучше обычного, но так же бесполезен на тех уровнях, "когда его становится много".

Цербер

-цербер пробегает по прямой до препятствия либо до врага, нанося последнему 12-12(физического) урона.

На лавовых аренах Защита увеличена на 50%, на снежных снижена на 50%.

Атакует так же врагов справа и слева от цели.

Вердикт: А вот этот красавец вполне может составить Вам компанию на высоких уровнях, но, к сожалению, он будет пушечным мясом. Пораньше бы!

Демонесса

Соблазнение -

Дальний удар -

На лавовых аренах Защита увеличена на 50%, на снежных снижена на 50%.

Все мужчины-гуманоиды промахиваются по демонессе с вероятность 30%. Нельзя промахнуться два раза подряд.

Вердикт: Если вы не боитесь потерять мораль у гуманоидных рас, то демонесса - Ваш выбор. Она приносит просто море тактических преимуществ. Однако и в отряде врага она не менее опасна для Ваших стрелков.

Демон

Кровавая пентаграмма -

- демоны 1-4 уровня получают +2 к морали и инициативе на два хода.

Призыв демонов -

- призывает отряд демонов 1-4 уровня, число которых не превышает 30% лидерства отряда демонов.

На лавовых аренах Защита увеличена на 50%, на снежных снижена на 50%.

Наносит +30% урона существам 1-3 уровней.

Всегда отвечает на атаки.

Если демон получил урон от атаки врага то 30% вероятности, что он получит 1 очко действия и повторный ход в этом раунде с этим очком.

Вердикт: Хотите танк 4ого уровня в отряд - возьмите бронтера ящеров, демона оставьте компьютеру.

Палач
- наносит врагу 36-39(физический) урона. Если отряд врага гибнет, то все враги теряют одно очко инициативы на 2 хода. 50% шанс, что враг 1-4 уровня впадет в панику на два хода

На лавовых аренах Защита увеличена на 50%, на снежных снижена на 50%.

Наносит +30% урона существам 1-3 уровней.

Всегда отвечает на атаки.

Если демон получил урон от атаки врага то 30% вероятности, что он получит 1 очко действия и повторный ход в этом раунде с этим очком.

Нападая на демона, существо 1-4 уровня (кроме нежити, демонов, ящеров и существ со Стойкостью Разума) с вероятностью 30% впадает в панику на 2 хода.

[b]Вердикт: Вполне может занять достойное место в вашей армии. Но не вместо кого-то.

Архидемон
-20% физического, -80% огненного и -10% магического урона

На лавовых аренах Защита увеличена на 50%, на снежных снижена на 50%.

Каждый новый раунд сбрасывает с себя отрицательные бафы

С вероятностью 50% может ополовинить вражеский отряд, меньший по лидерству

Вердикт: Если ваша армия базируется на нежити, нейтральных существах то Архидемоны - Ваш выбор. Иначе же, очень советую брать навыки на увеличение морали и все равно брать Архидемонов в отряд. Это лучший отряд из всех. Полезнее только черные драконы.

Выводы

Демоны представляются нам не просто бойцами. А тактическим подразделением. Существа верхних уровней(демонесса, архидемон) полезны на любом уровне и в любой ситуации. Только вот не пытайтесь делать из них танков. Они любят бережное и нежное обращение с собой. Хитрость - вот их сильная сторона.

Однако, мне кажется, что им не хватает органичности. Вплетения в мир Теаны. Сюжета и квестов.

Одна из древнейших рас Теаны - болотные ящеры. Они презирают все прочие расы, боятся мертвецов и ненавидят драконов, что, впрочем, взаимно. Воины ящеров – самые свирепые и беспощадные, они используют в бою прирученных червей и древнюю Магию Крови. Ящеры Рехау побеждают врага не только своим воинским мастерством, которое оттачивали веками, но и хитростью.

Историческая справка

Все мы помним духа ярости Слиима? Да, того самого, которого можно было использовать фактически первым среди духов ярости. Так вот, он принадлежит именно к этой расе - ящеров. В древние времена расу ящеров в Эндории истребили, однако Слиим был пленен шкатулкой ярости и теперь служит Биллу Гилберету.

Как они дерутся?

Итак займемся же разбором новой расы мира КБ - расы ящеров. Однако обрати внимание, что остальные расы и особенно драконы, получают -2 к морали, если в армии присутствую ящеры. Так же ящеры встречаются слишком поздно, когда доступны множество других более полезных бойцов.

Гобот

О расе

Обитатели мистического континента Элоны испытывают неприязнь к гномам, враждуют с ящерами и демонами, ненавидят нежить и орков. Лесные существа считают эльфов союзниками и составляют ударную силу эльфийской армии. Сами эльфы не любят воевать, обладая малым здоровьем и защитой. Но они быстры и полагаются на магию природы, хорошо дополняя и усиливая друг друга. Эльфийские войска делятся на атакующих воинов и магов поддержки, а их лучники не знают равных!

Историческая справка
Эльфы – мирный народ. И они спокойной существовали многие века на отдаленном юго-восточном континенте Элона. Но люди не могут без интриг и захватов власти. И вот новый властелюбивец Демонемион решил захватить трон. А для этого нужна армия. Королевская армия людей была лояльна к действующему королю Вероны(континент и по совместительству людская империя), по-этому наш гений обратился для начала к эльфийскому магу Зилгадису(говорящее имечко то), а потом по наводке этого мага и к оркам с весьма оригинальным предложением: «Вы мне боеспособную армию, я вам эльфийский континент». Но как водится, эльфов никто спрашивать не стал об этом, и после переворота эльфы столкнулись с огромной армией орков, которая полезла из ниоткуда и за считанные дни захватили королевские замки вмести с правителями Элоны.

Однако все было ни так просто, на Элоне издревле стоит древняя зеркальная башня – вместилище величайших тайн и знаний эльфов. И именно эта башня была целью эльфийского мага-ренегата Зилгадиса(Демонемион то вообще не брезговал выбором союзников, чего стоит его союз с лордом(титул демона, владеющего участком суши в мире Хаоса) Штерры?). Однако просто так проникнуть в главную святыню эльфов ему бы никто не дал, по-этому Зилгадису пришлось прибегнуть к столь сложному плану, что бы вывести из игры эльфийский народ.

На момент начала игры эльфы полностью деморализованы и разбиты, а Зилгадис почти готов выйти из башни и полностью покорить мир.

И об их союзниках
Все лесные существа издревле являются союзниками эльфов. А по-этому рассказ об эльфах будет неполным если не рассказать об ещё одном древнем острове – Умаксе. И все бы было ничего - неприметный остров(пара тропинок и лес) – если бы один древний маг случайно не попал в кораблекрушение рядом с островом. Корабль разбился, а маг оказался на острове. И от нечего делать научил всех животных разговаривать. Говорящие совы, медведи, гиены – только на Умаксе!

Кого взять в бой?

Наверное, самая примечательная особенность этой расы во взаимоусилении собственных бойцов.

Озерная фея

Читайте также: