При каком свете спавнятся мобы в майнкрафт

Обновлено: 04.07.2024

Я слышал множество легенд и слухов о правилах респауна мобов и способах нажиться на этом. Поэтому и решил провести собственное исследование. Часть информации получена путем тестирования на карте CleanRoom (автор: codewarrior), огромном пространстве, состоящем из одного слоя админиума и одного слоя шерсти над ним.

Остальное получено непосредственно из кода игры. Я все еще не до конца разобрался с нюансами, но это некритично. Отдельное спасибо пользователю wabbiteh за помощь в выделении алгоритма из кода.

Раздел 1: Всемогучие Правила Спауна Мобов™:

1) Сложность не влияет на частоту спауна.

Нет, правда. Это подтверждено кодом. Алгоритм спауна не проверяет сложность игры. Даже Peaceful имеет такую же частоту спауна, что и все остальные, несмотря на то что враждебные мобы сразу же удаляются с карты.

2) Мобы могут спауниться на рукотворных кубах.

Булыжник, куб из каменных ступенек и шерсть работают точно так же, как камень и земля. Но они не могут заспауниться на стекле и одиночной каменной ступени. Ничто из этого также на частоту спауна не влияет.

3) Спаун активен только в квадрате 144x144 вокруг вас, и не ближе чем в 24 метрах.

Говоря проще, мобы спавнятся не дальше 81ой клетки от игрока. Но также они не могут появиться в сфере радиусом 24 метра, центром которой является игрок.

Выглядит это вот так:

Также мобы не могут появляться в радиусе менее 24 метров от точки возрождения игрока.

4) Большие слизни встречаются на сложности Peaceful.

Несмотря на то, что на Peaceful слизни не могут спауниться, они спаунятся на всех прочих сложностях. Но в отличии от прочих враждебных мобов, слизни, даже самые большие, не исчезают при переключении на Peaceful во время игры. Если вы убьете слизня на Peaceful, он не распадется на маленьких, а сразу исчезнет. Также стоит отметить, что освещенность пещеры не влияет на спаун слизней, но только на больших глубинах (до 15 клеток от "дна" карты).

5) Враждебные мобы спаунятся только при освещенности уровня 7 или меньше. Нейтральные мобы спаунятся при освещенности 9 и выше, и только на траве.

Уровень освещенности клетки вычисляется очень странным образом. Ее базовая освещенность сравнивается с 4 соседними клетками и кубом воздуха над ней. Самый освещенный блок из этой группы передает свое значение центральной клетке. Это значит, что если даже освещенность центральной клетки равна 7, то при наличии соседнего блока с освещенностью 8 враждебный моб не спаунится.

6) Вероятность спауна враждебного моба на определенной клетке зависит от ее освещенности (и свойств окружающей ее области).

Делается случайный бросок в диапазоне от 0 до 7. Если освещенность клетки меньше выпавшего числа, моб может появиться, так что в темной пещере с освещенностью 0 мобы будут появляться на 175% чаще, чем под луной, с освещенностью 4. Чтоб вы знали: факелы дают 14 единиц освещенности, огонь и солнце - 15, луна - 4, красные факелы - 7. Чем дальше от источника света стоит блок, тем меньше его освещенность ( -1 единица за каждый блок расстояния).

7) В любой момент времени максимум мобов на карте равен 200 для враждебных и 15 для нейтральных.

Если лимит достингут, новые мобы не могут появляться, пока один из уже существующих не умрет, не исчезнет, или не выгрузится из кеша вместе с областью, на которой стоит.

8) Факелы в одной комнате не влияют на спаун мобов в соседней.

Только если лимит мобов не достигнут. Каждый ход у моба есть шанс появиться в данном регионе. Если факел мешает этому, моб не меняет региона, поэтому никакие другие регионы влиянию факела не подвержены. Другими словами, вы не можете согнать всех мобов в одну комнату , засветив всё вокруг нее.

9)Спаун слизней работает с ошибкой.

Во всех его частях. Алгоритм определения региона использует координаты по X,Y вместо координат по X,Z, и это в довесок к случайному спауну. Но не бойтесь. В этой теме выложен патч. (Слизни не станут встречаться чаще, но будут более разумно спауниться на площади региона).

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Свет (англ. Light) в Minecraft влияет на видимость, спаун мобов и выращивание растений. Есть два типа света: небесный свет, который обеспечивается солнцем, и блочный свет.

Содержание

Яркость [ ]


Существует 16 уровней освещенности, которые задаются целым числом от 0 (минимум) до 15 (максимум). В игре используется уровень освещенности блока для вычисления яркости данного блока. Свет полностью монохроматичен и не может быть по-настоящему цветным.

Яркость блока зависит как от уровня освещенности других блоков, так и от уровня небесного света. Обратите внимание, что «небесный свет» здесь не уменьшается ночью, вместо этого сама кривая яркости изменяется в зависимости от времени. При этом он соответствует значению освещения неба на экране отладки.

В общем, освещение из-за блоков приводит к более высокой яркости, которая уравновешивается тем фактом, что свет из-за блоков эффективно начинается с 14 (сплошные блоки источника света излучают уровень 15, но это для самого блока источника света), в то время как яркость небесного света 15. Свет из-за блоков также имеет тенденцию к оранжевому в средних диапазонах, в то время как свет неба в дневное время верхнего мира белый.

Распространение [ ]

T 13 12 11 10 9 8 9 10 11 12 13 T
13 12 11 10 9 8 9 8 9 10 11 12 13
12 11 10 9 8 9 10 9 8 9 10 11 12
11 10 9 8 9 10 11 10 9 8 9 10 11
10 9 8 9 10 11 12 11 10 9 8 9 10
9 8 9 10 11 12 13 12 11 10 9 8 9
8 9 10 11 12 13 T 13 12 11 10 9 8

Свет от светоизлучающих блоков уменьшается на один уровень света на каждый метр (блок) от источника света. Обратите внимание, что это относится к каждой из 3 осей. Другими словами, свет уменьшается по диагонали на сумму расстояния вдоль каждой оси. Это означает, что если факел (уровень 14) установлен на полу, уровень освещенности соседних блоков пола во всех четырёх направлениях равен 13, а у диагональных блоков во всех четырёх направлениях уровень освещенности 12 (например, 14 минус 1 юг, минус 1 восток). Вдоль пола этот эффект создает ромбовидный рисунок освещения вокруг источника света. Свет также может распространяться по сложным извилистым путям, если он заблокирован непрозрачными блоками, используя своего рода алгоритм.

Помните, что уменьшение света происходит в трех измерениях. Это означает, что если факел (уровень 14) установлен на стене на расстоянии одного блока от пола, то блок на полу, который находится по диагонали на расстоянии одного блока (то есть не касается стены), имеет уровень освещенности 11 (например, 14 минус 1 юг, минус 1 восток, минус 1 вниз).

Источники света [ ]


Сравнение различных уровней света, которые излучают блоки.

Блоки [ ]

Следующие значения являются яркостью самого блока:

Блоки света [ ]

Блоки света имеют ассоциированное значение от 0 до 15 включительно. Когда помещены как блок, они производят этот уровень света.

Другое [ ]

Изображение Источник Уровень света
Свет солнца 15

Свет солнца, в течение дождя или снегопада 12
Свет солнца, в течение грозы 10 или 5
Свет луны 4

Светофильтрующие блоки [ ]

Как лёд влияет на свет. Нажмите, чтобы увидеть его между льдом и водой.

Эффекты света [ ]

Блоки [ ]

Уровень 0-3 Уровень 4-7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10 Уровень 11 Уровень 12 Уровень 13-15
Снег и лёд Появляются, не растают Появляются и растают Появляются
Грибы Распространяются Выпадают, если не на мицелие или подзоле
Саженцы , Стебель тыквы и Стебель арбуза , бамбук Не растёт Растёт
Пшеница , морковь , картофель и свёкла Выпадают Не растёт Растёт
Дёрн и мицелий Станет землёй, если непрозрачный блок или частично прозрачный блок сверху Не распространяются Распространяются на соседнюю землю (смотри ниже)
Земля Не принимает распространение Принимает распространения, если нет прозрачного или частично прозрачного блока сверху
Подмороженный лёд Посмотрите на ссылку

Другое [ ]

Уровень 0-3 Уровень 4-7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10 Уровень 11 Уровень 12 Уровень 13-15
Фоновые звуки Включено Выключено

Мягкое освещение [ ]

Разница между включенным сглаженным освещением и выключенным.

В Bedrock Edition, плавное освещение может быть включено или выключено в настройках видео, доступ к которым осуществляется из меню настроек. В Java Edition, он имеет три настройки: минимальный, максимальный или выключен и может быть изменён путем доступа к параметрам видео.

История [ ]

Проблемы [ ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Свет», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Содержание

Спаун игроков [ ]

В каждом, вновь созданном мире есть точка спауна, обозначенная парой координат (z, x) в пределах нескольких сотен блоков от начальных координат (x=0, z=0). По умолчанию игрок спаунится на первой подходящей позиции выше уровня моря. Если такой позиции нет (подходящее место занято блоками, водой или лавой), то координаты z и x будут смещаться небольшими значениями до тех пор, пока подходящая точка для спауна не будет найдена. В верхнем мире, поспав на кровати, игрок переносит свою точку спауна к координатам месторасположения кровати. В этом случае игрок после смерти всегда будет респауниться на новой позиции. Хотя есть два исключения, когда игрок оказывается на месте первоначального спауна:

  • После смерти при разрушенной кровати.
  • Если доступ к кровати заблокирован.

В Нижнем мире с версии 1.16 игрок может переносить свою точку спауна с помощью якоря возрождения, предварительно кликнув по нему светокамнем, а затем ещё раз кликнув пустой рукой.

Спаун мобов [ ]

Чанк спаун [ ]


Корова заспаунена при генерации карты, именно по этой причине она появилась и застряла в листве, так как листва считается прозрачным блоком

Первоначально, непосредственно при генерации карты, могут спауниться следующие мобы:

Рандомность спауна пассивных мобов зависит от зерна. Это означает, что в мирах с одинаковым зерном будут генерироваться чанки с одинаковыми пассивными мобами в тех же местах.
Количество спаунящихся мобов:

  • Курица/грибная корова/оцелот/свинья/волк/кролик от 0 до 4 особей
  • Коровы/овцы всегда по 4 штуки
  • Лошади от 2 до 6 особей

Пассивный спаун [ ]

Каждая категория мобов имеет свою индивидуальную константу:

В одиночном режиме константы имеют несколько другие значения.

В многопользовательской игре чанки, которые находятся в зоне действия игроков, учитываются только один раз. Таким образом, чем больше расходятся игроки, тем больше чанков будет открыто и тем больше мобов будет на карте. Количество мобов может быть подсчитано в начале каждого цикла спауна. Если мобы в категории присутствуют на карте в большем количестве, чем положено, то целый цикл спауна пропускается.


Другие виды спауна [ ]

Деспаун [ ]


Различные ступени поведения мобов в зависимости от удаления игрока от них.

Враждебные мобы (включая враждебных волков), спруты и оцелоты удаляются из игры при отдалении игроков от них, так как впустую тратятся процессорные ресурсы на их обсчёт:

Достижения [ ]

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Спи, моя радость, усни Измените свою точку возрожденияПриключенияПоспите в кровати до рассвета. minecraft:adventure/sleep_in_bed

Проблемы [ ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Спаун», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Освещение

В версиях Classis и Survival Test солнечный свет распространяется от края карты и падает на любой блок, находящийся под ним. Если на блоки не попадает солнечный свет, их яркость равна нулю. Свет проходит через любые прозрачные блоки.


Уровни освещения на блоках.

В версии MineCraft Alpha используется 16 единиц яркости света: начиная от 0 - это почти полная темнота и до 15 единиц - яркость солнца. Блоки излучающие свет, тоже различаются по яркости. Яркость факела - 14 единиц. Свет от факела будет уменьшаться на одну единицу при удалении от источника на один блок.
Светящийся камень или светильник Джека имеют яркость 15 единиц, то есть соседний блок будет освещен с яркостью 14 единиц. Но если преодолевается узкий коридор в один блок, то эти блоки непроходимы в отличие от факела. Их придется размещать в нише.

Солнечный свет имеет максимальную яркость 15 единиц. С наступлением заката яркость снижается на одну единицу каждые 10 секунд до наступления ночи при которой яркость освещения луны и звезд - 4 единицы. Солнечный свет не теряет свою яркость по мере удаления от источника. Блоки под солнечным светом будут одинаково освещены на любой высоте.

В MineCraft по мимо солнца есть блоки, которые сами по себе умеют излучать свет, т.е ими можно освещать тёмные участки локаций.

Читайте также: