Повзводная стрельба total war empire

Обновлено: 02.07.2024

Пехота - это основная часть любой армии. Поэтому грамотное использование пехоты на поле боя – это уже половина успеха. Имеется несколько видов тактического построения пехоты: «линейка», каре, разреженный строй (легкая пехота). Обычный строй (линейная пехота) - имеет вид вытянутого прямоугольника, направленного широким фронтом к противнику.

Пехота (пехотное построение) обладает определенным сектором обстрела, который показывается при выборе отряда.Соответственно этому сектору пехота и поражает цель.
Важно заметить, что сзади и с флангов пехотный отряд не может вести полноценный огонь, его нужно сначала развернуть в сторону противника – и только потом он сможет открыть огонь.
В Empire Total War это является огромным недостатком данного строя, поэтому очень важно учитывать эти обстоятельства при наступлении и обороне, поскольку на перестроение пехота потратит какое-то время, а значит, понесет ненужные потери. К тому же есть одно очень неприятное явление – отряд не может открыть огонь пока все пехотинцы не будут в сборе. Следовательно, необходимо следить за дисциплиной в строю, особенно при наступлении, т.к. один замешкавшийся пехотинец может погубить десятки своих товарищей.

Надо отметить, что почти все отряды пехоты, кроме элитной пехоты, шотландцев и гвардии стреляют шеренгами.
Стрельба шеренгами – это такой способ стрельбы, когда войска стреляют ряд за рядом. Ряд, второй, третий - а потом идёт довольно долгая перезарядка. При такой стрельбе нужно понимать, что стреляют только первые три ряда. Потому в перестрелке пехоту нужно выстраивать максимум в три ряда, чтобы стреляли все бойцы в отряде.
Есть одна тонкость - длина шеренги. Чем длиннее шеренга, тем больше пехотинцев даст залп и тем больше будет выбито стрелков в другой линейке, это не даст им выстрелить, и даст преимущество вашей линейке. Следует заметить, что линейка в два ряда – всегда выносит линейку со стрельбой шеренгами выставленную в три ряда – учитывайте это!!
Повзводный огонь ведется по-другому. Пехота слегка растягивается и начинается обстрел. Сила повзводного обстрела в том, что он ведется постоянно и сильно действует на моральное состояние противника - потому-то гвардия и побеждает (давит по морали и точности).
При стрельбе повзводно нужно выстраиваться тоже в три ряда, иначе задние ряды не стреляют. При этом гвардия в две шеренги не имеет преимущество над гвардией в три шеренги. Потому вполне логично выстраивать гвардию и пехоту, стреляющую повзводно в три шеренги. Так она и в каре быстрее свернется и атакует на меньшей площади, сосредотачивая свой огонь на небольшом участке обороны противника.
Так же непрерывность огня при повзводной стрельбе помогает преследовать противника. Например при преследовании гвардией лёгкой пехоты. Догнать лёгкую пехоту вы не можете, но есть способ нанести её потери: сократили дистанцию, остановили гвардию, и она не перезаряжаясь почти сразу открывает огонь. Но есть и минусы этого способа стрельбы. Например, когда гвардия статично стоит на линии фронта, к ней можно подвести отряд линейной пехоты, сделать полный залп и убегать под прикрытие своих отрядов. В этом случае гвардия не успеет нанести соответствующих потерь линейке, поскольку она только изготовится к стрельбе и начнет обстрел. Поэтому в такой ситуации необходимо либо преследовать линейную пехоту не давая ей перезарядиться, либо стараться отводить гвардию до того как по ней дали залп.
Каре - это построение, при котором пехота выстраивается квадратом. Плюсами этого построения является дополнительный бонус против конницы, возможность вести огонь во все стороны, компактность расположения отряда. Минусы – чтобы передвинуть пехоту, вам сначала придется переформироваться в обычный строй. Кроме того огневая мощь данного строя сильно страдает - в 4 раза меньше, чем у линейного. В каре имеет смысл перестраиваться только против конницы. В остальном каре бесполезно, и наоборот только увеличивает ваши потери. К тому же против каре очень хорошо работают гренадеры.
Важно знать, что пехота сворачивается в каре тем быстрее, чем менее длинным является ее строй.
Пехоту можно разделить на 4 группы: стрелки, линейная пехота, вспомогательная пехота, гвардия.
В патче 1.5 всем видам пехоты найдется применение в сетевых баталиях.
Линейная пехота в основном выполняет функции стремительного нападения, прикрытия стрелков и конницы.
Основная задача гвардии на поле боя – это повышение морального духа войск (потому в сетевых сражениях берут чаще всего не более одного отряда при малой казне).
Вспомогательная пехота (казаки, ополчения, исарели) выполняет роль мяса, которого не жалко подставить под выстрел драгун или стрелков противника перед подходом основных войск.

Отдельная категория всей пехоты это стрелки. Они стреляют сначала залпом, потом начинают обстрел по готовности, то есть стрелки стреляют, когда перезарядятся. Первый залп стрелков, особенно по пехоте или коннице противника, наносит большие потери. Стрелки это та категория юнитов, которая диктует тактику, количество стрелков как раз и создает основную разницу в составах. Стрелки бывают с дальностью на 90 и 125 шагов. И те и другие являются весьма эффективным оружием, но довольно легко сминаются кавалерией (особенно легкой, гусары к примеру).
Легкую пехоту нужно тоже выставлять не больше чем в 3 ряда, а так же обязательно в легко-пехотное построение. В легко-пехотном построение стрелки гораздо эффективнее.

Управление пехотой или маленькие хитрости, о которых не все знают:
- прежде всего, пехоту очень легко развернуть назад, достаточно приказать пехоте идти назад и тут же нажать backspace (по умолчанию приказ "стоп"), и пехота развернется назад и уже через пару секунд сможет вести огонь, что очень порой помогает.
- на самом деле пехота может вести огонь в любую сторону, просто для этого ей надо это приказать. Когда к вашему отряду подходят с фланга или с любой стороны то он может его обстрелять, просто выберите свой отряд и наведи курсор на отряд противника, как только он перестанет быть красным можно нажать. Тогда пехота не поворачиваясь выстрелит в любую сторону. Есть минус – это не всегда работает и если вы в дальнейшем не отдадите другого приказа отряду, то он может начать бегать за отрядом противника. Хотя такие "забеги" порой бывают весьма неожиданны для противника и эффективны особенно против конницы.
- существует баг легкой пехоты. Если пехота стояла на месте и в сектор обстрела заходит вражеский отряд, то легкая пехота будет стрелять по нему и после того как он покинет сектор обстрела. Это прием читерский, поэтому желательно его не использовать.

Сухопутные сражения в Empire Total War

Раздел посвящён тактике и стратегии сухопутных баталий Empire Total War

Кавалерия в Empire Total War

Конница - это неотъемлемая часть любой армии. Поэтому грамотное использование конницы на поле боя – это залог успеха.
Самое важное, что нужно знать, что при чардже (от англ. charge - атака с разгона) конницей она слету сминает сразу много бойцов и понижает мораль подразделения. Суть в том, что чардж помогает быстро подавить пехотный отряд.
В игре Empire Total War большая часть конницы в рукопашной битве слаба. Не считая конной гвардии - та в ближнем бою очень сильна, хотя и ей лучше в рукопашной не задерживаться. Потому кавалерией надо бить и отходить, а потом снова бить – не давая коням застрять в пехоте. Это сложно, но эффективно не только в Empire Total War , но и в любой игре серии Total War.

Основные особенности конницы

Вся легкая конница передвигается быстрее, и меньше устает, чем тяжелая, но слабее в рукопашной.
Чардж тяжелой конницы - это убойная сила. Но атака сравнительно медленная, что конечно дает больше шансов на ее перехват. К тому же тяжёлая кавалерия быстро устает. В этом плане хороши гусары 2-го гусарского полка и гусары Мертвой головы ввиду сильных параметров атаки и высокой скорости, как у легкой кавалерии.
После серии экспериментов было выяснено что конница, выстроенная в 3-4 ряда (не считая уланов) имеет лучшие показатели при атаке и пехоты, и конницы.
По моим наблюдениям уланы при атаке пехотного отряда, который построен в 2 линии, наносят наибольший урон. Так же уланы страшны при чардже кавалерии противника - если она въезжает даже в тяжелую конницу, то наносит значительные потери. Правда задерживаться уланам в рукопашной нельзя.
Отдельно нужно рассказать о стрелковой кавалерии и драгунах.
Естественно, основное отличие в том, что они могут стрелять. Есть не большая хитрость: при направлении врукопашную стрелковая конница быстрее стреляет нежели та, что стоит на месте. При этом нужно учесть, что конница должна двигаться прямолинейно иначе она может не выстрелить вообще. Так же нужно учитывать, что при чардже в сектор обстрела вашей конницы не должны попасть другие отряды, иначе она стреляет по ближайшему отряду. Потому чтобы по вашей коннице не выстрелила другая конница, ее нужно прятать за своей пехотой, подставляя пехоту под выстрел.
При противодействии стрелковой конницы другим видам кавалерии нужно учитывать, что стрелки всегда должны быть повернуты сектором обстрела в сторону противника, иначе они просто не успеют выстрелить. Так же нужно учитывать, что стрелковая конница очень уязвима при ударе в тыл. Поэтому момент, когда противник отводит конницу, всегда очень удобен для контратаки.
Если вашу стрелковую кавалерию контратакуют (особенно драгун) то лучше не отходить. Поскольку велики шансы, что просто не успеешь отойти на безопасное расстояние. При таком отходе конница получит удар в тыл и есть риск что она покинет поле боя чуть ли не в полном составе.
Если ближний бой неизбежен, то в мясорубке лучше оставлять рукопашную конницу (сдерживать атакующего противника), а стрелковую вывести что бы стрелять по врагу.
Так же о стрелковой коннице нужно сказать, что она может стрелять «в след». К примеру, некоторые игроки подбегают драгунами, делают залп и уходят. Если рядом есть ваш отряд драгун то быстро переместитесь к врагу так, чтобы ваш отряд успел зацепить его сектором обстрела и тогда ваши драгуны выстрелят им вслед, даже если враг уже покинул сектор обстрела. К слову, когда нет опасности подобного противодействия, тактика подскока и выстрела – довольно эффективна.
Отдельно стоит сказать о слонах, это весьма сокрушительный род войск. Но надо признать, что его тяжело использовать. Слоны очень хорошо разгоняют пехоту. Пехоту в три ряда они прогоняют моментально, поэтому против слонов имеет смысл растягивать отряд подлиннее. Так же в перед чарджем им не страшно каре. Поэтому в каре пехоту нужно сворачивать только после первого удара слонов. В рукопашной слоны слабоваты, потому ими нужно только чарджить. Ввиду их малой численности при обстреле они быстро погибают, а так же при контратаке конницей они тоже весьма быстро гибнут. Надо признать, что они больше пугают пехоту, чем истребляют ее. Поэтому пехоту после её бегства нужно добить, чтобы она не вернулась в бой.

Противодействие пехотой

Пехота может защититься от атаки конницы если:
1. Пехота в каре (атаковать каре бесполезно)
2. Пехота расположена на возвышении (когда конница атакует в гору её удар очень слаб)
3. Пехота в лесу (в лесу конница не может чарджить)
4. Пехота успевает дать залп по кавалерии (не считая каре это самая эффективная защит. Поэтому нужно быть аккуратным, атакуя конницей. Не попадать под обстрел пехоты, не атаковать безрассудно в лоб.)
Также против конницы используют колья:
Колья выставляются стрелками. Их либо выставляют заранее, либо в упор к подходящей коннице (не рекомендуется против драгун так как те залпом перед атакой могут не дать выставить колья и уже на этой стадии деморализовать стрелков). Заранее колья менее эффективны, чем в упор, но ими можно будет пользоваться как прикрытием от коней. Если вы хотите выставить колья в упор, то когда конница только пересекла черту сектора обстрела, можете жать – если пехота не в лесу и не перестраивается, то она выставит колья в упор. И если противник не успеет отвести коней, весь отряд сляжет на кольях. Надо сказать, что выставлять колья против еще не выстрелившей стрелковой конницы почти бесполезно она стреляет по стоящим стрелкам и не дает нормально выставить колья, после чего часто все равно сминает стрелков.

Пехота в Empire Total War

Пехота - это основная часть любой армии. Поэтому грамотное использование пехоты на поле боя – это уже половина успеха. Имеется несколько видов тактического построения пехоты: «линейка», каре, разреженный строй (легкая пехота). Обычный строй (линейная пехота) - имеет вид вытянутого прямоугольника, направленного широким фронтом к противнику.

Пехота (пехотное построение) обладает определенным сектором обстрела, который показывается при выборе отряда.Соответственно этому сектору пехота и поражает цель.
Важно заметить, что сзади и с флангов пехотный отряд не может вести полноценный огонь, его нужно сначала развернуть в сторону противника – и только потом он сможет открыть огонь.
В Empire Total War это является огромным недостатком данного строя, поэтому очень важно учитывать эти обстоятельства при наступлении и обороне, поскольку на перестроение пехота потратит какое-то время, а значит, понесет ненужные потери. К тому же есть одно очень неприятное явление – отряд не может открыть огонь пока все пехотинцы не будут в сборе. Следовательно, необходимо следить за дисциплиной в строю, особенно при наступлении, т.к. один замешкавшийся пехотинец может погубить десятки своих товарищей.

Надо отметить, что почти все отряды пехоты, кроме элитной пехоты, шотландцев и гвардии стреляют шеренгами.
Стрельба шеренгами – это такой способ стрельбы, когда войска стреляют ряд за рядом. Ряд, второй, третий - а потом идёт довольно долгая перезарядка. При такой стрельбе нужно понимать, что стреляют только первые три ряда. Потому в перестрелке пехоту нужно выстраивать максимум в три ряда, чтобы стреляли все бойцы в отряде.
Есть одна тонкость - длина шеренги. Чем длиннее шеренга, тем больше пехотинцев даст залп и тем больше будет выбито стрелков в другой линейке, это не даст им выстрелить, и даст преимущество вашей линейке. Следует заметить, что линейка в два ряда – всегда выносит линейку со стрельбой шеренгами выставленную в три ряда – учитывайте это!!
Повзводный огонь ведется по-другому. Пехота слегка растягивается и начинается обстрел. Сила повзводного обстрела в том, что он ведется постоянно и сильно действует на моральное состояние противника - потому-то гвардия и побеждает (давит по морали и точности).
При стрельбе повзводно нужно выстраиваться тоже в три ряда, иначе задние ряды не стреляют. При этом гвардия в две шеренги не имеет преимущество над гвардией в три шеренги. Потому вполне логично выстраивать гвардию и пехоту, стреляющую повзводно в три шеренги. Так она и в каре быстрее свернется и атакует на меньшей площади, сосредотачивая свой огонь на небольшом участке обороны противника.
Так же непрерывность огня при повзводной стрельбе помогает преследовать противника. Например при преследовании гвардией лёгкой пехоты. Догнать лёгкую пехоту вы не можете, но есть способ нанести её потери: сократили дистанцию, остановили гвардию, и она не перезаряжаясь почти сразу открывает огонь. Но есть и минусы этого способа стрельбы. Например, когда гвардия статично стоит на линии фронта, к ней можно подвести отряд линейной пехоты, сделать полный залп и убегать под прикрытие своих отрядов. В этом случае гвардия не успеет нанести соответствующих потерь линейке, поскольку она только изготовится к стрельбе и начнет обстрел. Поэтому в такой ситуации необходимо либо преследовать линейную пехоту не давая ей перезарядиться, либо стараться отводить гвардию до того как по ней дали залп.
Каре - это построение, при котором пехота выстраивается квадратом. Плюсами этого построения является дополнительный бонус против конницы, возможность вести огонь во все стороны, компактность расположения отряда. Минусы – чтобы передвинуть пехоту, вам сначала придется переформироваться в обычный строй. Кроме того огневая мощь данного строя сильно страдает - в 4 раза меньше, чем у линейного. В каре имеет смысл перестраиваться только против конницы. В остальном каре бесполезно, и наоборот только увеличивает ваши потери. К тому же против каре очень хорошо работают гренадеры.
Важно знать, что пехота сворачивается в каре тем быстрее, чем менее длинным является ее строй.
Пехоту можно разделить на 4 группы: стрелки, линейная пехота, вспомогательная пехота, гвардия.
В патче 1.5 всем видам пехоты найдется применение в сетевых баталиях.
Линейная пехота в основном выполняет функции стремительного нападения, прикрытия стрелков и конницы.
Основная задача гвардии на поле боя – это повышение морального духа войск (потому в сетевых сражениях берут чаще всего не более одного отряда при малой казне).
Вспомогательная пехота (казаки, ополчения, исарели) выполняет роль мяса, которого не жалко подставить под выстрел драгун или стрелков противника перед подходом основных войск.

Отдельная категория всей пехоты это стрелки. Они стреляют сначала залпом, потом начинают обстрел по готовности, то есть стрелки стреляют, когда перезарядятся. Первый залп стрелков, особенно по пехоте или коннице противника, наносит большие потери. Стрелки это та категория юнитов, которая диктует тактику, количество стрелков как раз и создает основную разницу в составах. Стрелки бывают с дальностью на 90 и 125 шагов. И те и другие являются весьма эффективным оружием, но довольно легко сминаются кавалерией (особенно легкой, гусары к примеру).
Легкую пехоту нужно тоже выставлять не больше чем в 3 ряда, а так же обязательно в легко-пехотное построение. В легко-пехотном построение стрелки гораздо эффективнее.

Управление пехотой или маленькие хитрости, о которых не все знают:
- прежде всего, пехоту очень легко развернуть назад, достаточно приказать пехоте идти назад и тут же нажать backspace (по умолчанию приказ "стоп"), и пехота развернется назад и уже через пару секунд сможет вести огонь, что очень порой помогает.
- на самом деле пехота может вести огонь в любую сторону, просто для этого ей надо это приказать. Когда к вашему отряду подходят с фланга или с любой стороны то он может его обстрелять, просто выберите свой отряд и наведи курсор на отряд противника, как только он перестанет быть красным можно нажать. Тогда пехота не поворачиваясь выстрелит в любую сторону. Есть минус – это не всегда работает и если вы в дальнейшем не отдадите другого приказа отряду, то он может начать бегать за отрядом противника. Хотя такие "забеги" порой бывают весьма неожиданны для противника и эффективны особенно против конницы.
- существует баг легкой пехоты. Если пехота стояла на месте и в сектор обстрела заходит вражеский отряд, то легкая пехота будет стрелять по нему и после того как он покинет сектор обстрела. Это прием читерский, поэтому желательно его не использовать.

Сообщество Империал: Стрельба шеренгами, плутонгами и залпом - Сообщество Империал

Imperial

-Линейная пехота и гренадеры стреляют шеренгами
-Гвардия, а также застрельщики в стандартном построении стреляют плутонгами(повзводная стрельба)
-Ополчение стреляет залпом, но только первый ряд
-Иррегулярные войска стреляют беспорядочно(как раньше стреляли все отряды)
Несколько слов о стрельбе плутонгами:
Есть у данного вида стрельбы свои плюсы и минусы. Плюсы: стрельба ведется точнее и быстрее, он менее уязвим для огня артиллерии(плотность строя ниже), при этом если противник слишком близко и времени перестроится уже нет, то дается стандартный беспорядочный залп. Минусы: при столкновении с линейной пехотой "1на1" она может одержать верх, если сделает свои три первых залпа быстрее, чем стреляющий плутонгами отряд сможет нанести врагу достаточный урон.

Гвардия, гренадеры, линейная пехота стреляют шеренгами. Ополчение залпом, остальные беспорядочно

Сообщество Империал: Стрельба шеренгами, плутонгами и залпом - Сообщество Империал

Imperial

в моде где все стреляют шеренгами : линейная пехота уделала легко гренадер
в ваниле (где у всех беспорядочная стрельба) если гренадер вытянуть в 2 линии ,чтоб количество стреляющих в ряду было таким же как у вытянутых в 3 линейной пехоты - побеждают гренадеры
метк у гренадер только на 5 выше а перезарядка на 15 ниже чем у линейной.

(играл Данией против той же Дании)

Есть мини мод увеличивающий кол-во гренадер до уровня линейной? Или как самому это сделать? незнаю какую таблицу открывать.
PS да, есть мод Empire Realism Mod v0.6 и там Гренадеры равны по численности линейной + еще и усилены но он мне крайне ненравится изза сниженной до ужаса точности

Читайте также: